Автомобиля во время кризиса

Какой автомобиль купить на вторичке во время кризиса: мнения экспертов

Наша страна переживает нелегкие времена. Несмотря на ухудшение благосостояния россиян из-за падения рубля и коронавируса, производители повышают стоимость своих авто. О росте ценников заявили Toyota, KIA, Renault, BMW, «АвтоВАЗ».

Поэтому тем, кто планирует брать автомобиль, лучше сразу идти на вторичку. Продавцы там переживают не лучшие времена, а значит, можно выгадать скидку. На какие критерии обращать внимание и на какие модели смотреть, с этим вопросом мы обратились к экспертам.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— Основные критерии выбора в период кризиса — цена, надежность и экономичность машины. Придется отказаться от удобств и продвинутых опций, забыть о больших двигателях из-за высокого налога. В бюджетном классе на первый план выйдут Hyundai Solaris и KIA Rio. Они популярные, простые, их можно обслуживать в недорогих сервисах или самостоятельно менять масла и фильтры.

Покупателям, которые могут позволить себе более дорогие автомобили, стоит обратить внимание на машины с хорошими дизельными двигателями, например, на Audi Q7 или Volkswagen Touareg. Двигатели у них долговечные, экономичные, укладываются в порог до 250 л. с. с невысоким налогом.

Также хорошо зарекомендовали себя авто от Toyota. В первую очередь своей стабильной ликвидностью, обусловленной легендарной надежностью. Они медленно теряют в цене, и это тоже немаловажно. Можно присмотреться к RAV4 и Highlander.

Кирилл Зайцев, автообозреватель 66.RU и Авторадио-Екатеринбург, теле- и радиоведущий:

— На вторичке, как и всегда, рекомендую брать максимально свежие, максимально прочные (с расчетом на владение 4-5 лет), ухоженные автомобили с минимальным пробегом. Смотрите на то, чтобы сервисная книжка была в порядке, обслуживание по регламенту и вовремя, отсутствовали серьезные ДТП. В случае ошибки поменять машину оперативно будет сложно и дорого.

Из совсем бюджета я бы смотрел на «Рапида» и «Весту», прочные и недорогие в содержании, классом повыше — на KIA Ceed и VW Jetta. Есть много относительно свежих «Фокусов 3», но они похуже и в потребительских свойствах, и по части обслуживания. Из кроссоверов выбирал бы Duster и Kaptur, им сносу нет.

Но вообще, я бы привел в порядок текущее авто и ездил дальше. По-моему, кризис будет долгим и серьезным, финансы лучше приберечь на черный день или куда-то вложить. Легко поддаться панике и взять что попало, а потом жалеть. Если сейчас у вас есть машина и она не рассыпается, надо ездить на ней дальше.

Александр Синицын, менеджер по продажам автомобилей:

— Советую обратить внимание на малолитражки, которые не попадают под налог до 100 л. с., не расходуют много бензина, очень экономичные и надежные. Из среднего класса можно выбрать KIA Rio, Hyundai Solaris, Ford Focus, Mitsubishi Lancer.

Если смотреть на премиум-класс, то сейчас делают большие скидки на машины с бензиновым двигателем объемом 330 л. с. — от 300 и иногда даже до 500 тыс. рублей. Это такие машины, как BMW X6 или Infiniti FX37. Но из премиальных рекомендую выбирать дизеля. У них 230-250 л. с., налог намного меньше.

Если, к примеру, взять тот же Infiniti FX 2011-2013 года, то на дизельный 230 «лошадей» налог в Екатеринбурге составляет 11-12 тыс. рублей, а на бензиновый 330 л. с. — 36 тыс. рублей, в Москве — 50 тыс. рублей. Ну и плюс выгадаете в затратах на топливе. Только имейте в виду, что у дизеля нужно вовремя обслуживать топливную систему, тогда машина прослужит долго.

Евгений Габулян, автоэксперт, автоподборщик:

— С 2011 года цены на вторичном рынке сильно не изменились, поэтому в кризис можно купить автомобиль. Но если деньги не последние. Если после кризиса произойдет скачок цен, вы ничего не потеряете: ваши деньги будут заморожены в автомобиле.

Лучше брать ликвидные авто. Из народных машин всегда хорошо продавались и покупались Hyundai, KIA, LADA, вне времени и конкуренции — Toyota и Lexus и премиальные Audi, BMW, Mercedes-Benz.

При выборе автомобиля также учитывайте экономичность, надежность, оснащение и комплектацию автомобиля. Чем современнее машина, тем дольше она продержится на рынке и будет ликвиднее. Разница между комплектациями может быть в 50 тыс. рублей, но переплатить стоит. Ведь куда приятнее иметь кожаный салон, люк, климат-контроль, чем дешевые крутилки.

Также обращайте внимание на минимальное количество владельцев, пробег и отсутствие ДТП.

Илья Юров, специалист компании avtocod.ru:

— Мы проанализировали количество проверок через avtocod.ru до и после кризиса и сравнили итоговые показатели. Оказалось, что в марте россияне пробивали авто чаще, чем в первые два месяца 2020 года. В марте сервис сформировал более 1,3 млн отчетов, в январе — 1 231 341 отчет, в феврале — 1 227 229 отчетов.

В январе самыми проверяемыми марками были LADA, Toyota, Mercedes-Benz, Hyundai и Nissan. В феврале и марте KIA сместил с пятого места Nissan.

Если сравнивать количество проверок по самым популярным брендам, то разница между ними до и во время кризиса небольшая. Те же «Лады», например, в январе пробили 232 689 раз, в феврале — 230 324 раза, в марте — 249 011 раз. Не реже интересуют покупателей и «Мерседесы». В январе их проверили 67 248 раз, а в марте — 67 201 раз.

Что касается самых популярных моделей, то тут список изменился. До кризиса в пятерку входили LADA Priora, Ford Focus, Toyota Camry, Hyundai Solaris и KIA Rio. В марте на первое место вышел Ford Focus (25 181 проверка), сместив Priora (25 175 проверок) на вторую строчку. Каждый второй «американец» имел расчет ремонтных работ, каждый третий — ДТП или неоплаченные штрафы. На каждом четвертом висели ограничения ГИБДД, у того же количества машин был скручен пробег. Встречались «Фокусы» в лизинге и залоге. Проблем не было у каждого четвертого «Форда».

Camry (23 740 проверок) и Solaris (23 469 проверок) остались на своих позициях — на третьей и четвертой строчке, а пятое место вместо KIA Rio заняла «семерка» от «АвтоВАЗа» (22 613 проверок).

Подготовила Ирина Сапунова

А вы бы стали покупать автомобиль во время кризиса? Напишите в комментариях.

Источник

Покупка автомобиля во время кризиса: как не совершить ошибку («ТАСС»)

Игорь Моржаретто – о том, что «антикризисный автомобиль» и «машина мечты» не должны быть слишком далеки друг от друга.

Мы переживаем не самые простые времена – вместе сошлись эпидемия коронавируса и экономический кризис. А если на это время планировалась покупка нового автомобиля? Или старый совсем плох и его надо побыстрее менять? По опросам, примерно половина потенциальных покупателей отказалась от покупки или пребывает в задумчивости: а стоит ли. Наверное, стоит, если автомобиль действительно нужен (покупка авто как способ вложения денег в принципе нелепа, если только вы не собираетесь вложить миллион долларов в коллекционный Rolls-Royce).

Читайте также:  Адреса салонов пробег автомобиля

Но в обычном случае покупатель встает перед выбором некоего «антикризисного автомобиля». Ведь надо найти такую модель, чтобы выигрывала по соотношению цены и качества, славилась бы надежностью, минимальной стоимостью владения и при этом сохраняла высокую остаточную стоимость. Как тут не ошибиться, ведь выбираешь, возможно, на долгие годы?

Три правила дядюшки Скруджа

Тут для начала нужно помнить (и понимать) несколько важных вещей. Во-первых, в кризис делать покупку надо с умом, внимательно и (возможно, не один раз) пересчитав все плюсы и минусы каждой из подходящих моделей. При этом надо четко понимать, «потяните» ли вы ее содержание, особенно (не дай бог!) если экономическая ситуация еще ухудшится. И чем дороже машина, чем она мощнее, тем больше придется платить и платить.

Во-вторых, покупать можно только тот автомобиль, который вам пришелся по вкусу, который понравился. Даже если предложение кажется очень выгодным, но машина, как говорят, «не приглянулась» – наверное, брать ее не стоит. Нелюбимая машина никогда не принесет радости и, возможно, будет отвечать хозяину тем же – например, ломаться в самый неподходящий момент.

В-третьих, конечно, в кризис покупатели часто включают «режим экономии» и подбирают автомобиль по принципу «ничего лишнего», отказываясь даже от нужных (по жизни) опций. Мол, обойдусь пока. А не обойдетесь! В автомобиле без кондиционера некомфортно, а без подушек или системы стабилизации – небезопасно. Через несколько лет надумаете продать машину – без современных опций она будет стоить значительно дешевле. Да, думать надо и над остаточной стоимостью авто, не до жиру.

И еще. Помните, что в целом премиальные марки сильнее теряют в цене, чем массовые. Как в абсолютных цифрах, так и в относительных процентах. Условно и приблизительно говоря, ежегодно любое авто теряет в стоимости 10%. Соответственно, за новый автомобиль, который сегодня обойдется в 1 млн рублей, через три года легко можно выручить 700 тыс. Увы, за внедорожник стоимостью 3 млн вряд ли в 2023 году вы получите более 2 млн. При этом в ходе эксплуатации премиального авто потратить придется как минимум вдвое больше, чем водителю бюджетного.

При выборе автомобиля на долгий период (а в кризис период владения, как правило, удлиняется) нужно посмотреть на стоимость годового владения, учитывая такие затраты, как расходы на топливо и проведение техобслуживания, стоимость запчастей, транспортный налог, расходы на страховку. То есть машина должна сочетать в себе такие качества, как практичность и надежность.

Полный или автомат?

Так получилось, что уже 20 лет я участвую в опросах российских автомобилистов по поводу их предпочтений. Моя задача – их анализировать. Так вот, «автомобиль мечты» для россиянина выглядит примерно так: большой полноприводный кроссовер или внедорожник с мощным мотором. И на самом деле в реальной жизни мы любим кроссоверы и внедорожники (на их долю приходится почти половина всех проданных в прошлом году новых машин).

Но только… специалисты давно заметили тренд на снижение доли полноприводных версий среди кроссоверов! Для многих покупателей таких машин скорее важен статус и более высокий дорожный просвет, и они не собираются переплачивать за опцию «4х4». Ведь доплата за полный привод в зависимости от марки и модели в среднем составляет 100–150 тыс. рублей. Если говорить об эконом-сегменте, то это плюс 7–10% к цене кроссовера.

Еще одна причина задуматься – рост цен на обслуживание полноприводных машин и повышенный расход топлива (плюс 10% в среднем по отношению к моноприводной версии). За пять лет эксплуатации даже при скромном пробеге в 20 тыс. км дополнительно придется потратить 50–100 тыс. рублей. Это уже многие покупатели поняли, поэтому в целом классе кроссоверов и внедорожников полный привод выбирают 71% покупателей. А в массовом сегменте владельцы очень хорошо считают деньги, потому доля полного привода может оказаться даже меньше.

Так, среди покупателей самого популярного кроссовера на рынке – Hyundai Creta, по данным агентства «Автостат», полноприводные версии выбирает всего 26%; Nissan Qashqai – 30%; Kia Sportage – 55%. Среди самых популярных кроссоверов самая высокая доля полного привода (90%) – у Renault Duster. Но это если говорить о доступных машинах; в премиум-сегменте, где привод на все четыре колеса считается неотъемлемым атрибутом, а дополнительные 200–300 тыс. рублей не критичны для клиента, доля полноприводных модификаций стремится к 100%. Но я все-таки в первую очередь веду речь о доступных авто. Так что от полного привода в непростое время можно и отказаться.

Теперь по поводу трансмиссии. Имеет ли смысл сэкономить и выбрать простую и надежную механику, а не более сложный автомат, который в придачу потребует доплату тысяч в 50 рублей, а то и больше? Но тут все не так просто. Как подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат», у нас доля новых легковых автомобилей с автоматом – уже 59% от общих продаж, и она растет ежегодно. При этом у разных марок доля машин с АКП различна. Среди марок бюджетного и среднего ценового сегмента больше всего легковых автомобилей с автоматом в нашей стране продает Kia (85%), а меньше других – Renault (30%). (У премиум-марок доля машин с автоматом и вовсе может достигать 100%, но это отдельный разговор.) Так что современная АКП – это комфорт, надежность, а также значительное преимущество при перепродаже. Берем!

А что конкретно?

Чтобы отобрать наиболее выгодные варианты в каждом из классов, в первую очередь пришлось внимательно изучить несколько рейтингов. Например, последний рейтинг сохранности остаточной стоимости автомобилей Residual value – 2020 (такое исследование уже несколько лет проводится агентством «Автостат»; эксперты сравнивают цены на новые и подержанные легковые автомобили, учитываются 2100 модификаций почти 50 брендов).

Это дает понимание, за сколько процентов от первоначальной стоимости можно продать ту или иную машину через три года. Кроме того, использовались несколько рейтингов надежности автомобилей, как отечественных, так и международных.

Итак, в эконом-сегменте, в классе В и В+ самой выгодной будет покупка хетчбэка Renault Sandero / Sandero Stepway или седана Logan. Непритязательная (и недорогая, от 577 тыс. до 892 тыс. рублей) машина считается очень надежной; при этом через три года ее можно будет продать за 85% от первоначальной цены (это рекорд в своем классе!). Единственное, что надо помнить: в сочетании с классической 4-ступенчатой АКП (очень надежной!) автомобиль становится довольно прожорливым: в городских условиях расход – 11,4 л на 100 км. Многовато, поэтому стоит присмотреться к «средним» версиям с механикой. Зато подвеска у этого авто, по мнению всех моих коллег, неубиваемая!

Читайте также:  Автомобиль тесла сколько весит

Далее в рейтинге в этом классе популярные Volkswagen Polo (699–978 тыс. рублей) и Kia Rio (775–1150 тыс. рублей). Они тоже славятся надежностью, неплохим комфортом и очень высоко котируются на вторичном рынке (рейтинг 80 и 78% соответственно). Самым надежным считается Polo в варианте 1,6 л с МКП (автомат опять же очень прожорлив), а Rio выгоднее брать как раз с АКП6, которая позволяет неплохо сэкономить на топливе и при этом высоко ценится при перепродаже (об удобстве я промолчу).

Если нужен большой и «респектабельный» седан, то тут наиболее интересные предложения – Kia Optima, Toyota Camry или Mazda6. Автомобили уже недешевые, но достаточно выгодные: через три года они сохранят около 80% первоначальной стоимости. Причем выбирать надо, конечно же (если вы хотите сэкономить), вариант с базовым двигателем и автоматом.

Переходим в самый популярный сегмент – кроссоверов. В классе В у нас абсолютный лидер – Hyundai Creta (975–1500 тыс. рублей). Очень выгодная покупка, ведь автомобиль даже через три года эксплуатации можно перепродать за 88% от начальной стоимости! Причем можно сэкономить и взять переднеприводную модификацию, но обязательно с автоматом.

А вот Renault Duster (699–1120 тыс. рублей) как раз надо брать с полным приводом. С учетом клиренса в 210 мм это реальный внедорожник. Но с 2-литровым мотором и 4-ступенчатым автоматом он очень много потребляет бензина (в городе – больше 11 л), так что я бы лично выбрал вариант с дизельным двигателем и МКП6. Расход топлива тут – около 5 л на сотню! А Lada 4×4 вообще бывает только с мотором 1,7 л и механикой, но вот кто настоящий «проходимец»! Понятное дело, выше всего котируются трехдверные версии (560–616 тыс. рублей). И Duster, и Lada 4×4 на «вторичке» через три года оцениваются в 82%. Отличный выбор!

Очень востребованы и более дорогие и престижные кроссоверы класса С, и тут есть где развернуться обеспеченному покупателю. Здесь, кстати, самая высокая конкуренция среди авто японских, корейских, немецких, французских, чешской и иных марок. Если судить по коэффициенту остаточной стоимости, самой выгодной будет покупка кроссоверов Toyota RAV4 и Mazda CX5 (по 82%), а также Hyundai Tucson (80%). Но эксперты считают, что вполне себе будет оправданной покупка практически любого автомобиля из этого сегмента – Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Mitsubishi Outlаnder, Kia Sportage…

Но тут, понятное дело, уже ценятся авто с полным приводом и АКП, а вот надо ли раскошеливаться на самые «верхние» комплектации – вам решать. Автомобиль в средней комплектации позволит минимизировать затраты на эксплуатацию, а спустя несколько лет его можно выгодно продать.

Мои личные выводы, кстати, очень четко подтверждаются итогами продаж за март этого года, когда стало понятно, что впереди – тяжелый экономический кризис, да еще на фоне карантина. Очень серьезно выросли продажи моделей Kia Rio (+21%), VW Polo (+44%), кроссоверов Hyundai Creta и VW Tiguan (+46%), Nissan Qashqai (+75%). А продажи Toyota RAV4 и вовсе взлетели на 114%!

Вместо эпилога

Если вы нацелились на покупку автомобиля на вторичном рынке, самыми надежными авто с пробегом, по мнению экспертов, являются японские и корейские марки. Лучший вариант «антикризисного автомобиля» тут – технически простая машина, лучше с атмосферным двигателем и механической коробкой или классическим автоматом. Возраст – до пяти лет, пробег – до 100 тыс. км, подтвержденный у дилера, где она обслуживалась. Впрочем, при покупке на «вторичке» надо учесть столько тонкостей, что это большая тема для отдельного разговора.

Главное – при покупке автомобиля ориентироваться на имеющийся бюджет и просчитать, сможете ли вы содержать это авто в будущем. А когда покупать – решать вам. Понятно, что в течение года автомобили будут только дорожать. На сколько – сложно сейчас сказать. Думаю, что минимум процентов на 10, при том что скидок больше не будет. Между прочим, сейчас выгодно использовать кредитные средства, ведь если рубль продолжит снижение – в перспективе отдавать придется меньше. Тем более что действуют и государственные программы льготного кредитования, и фирменные.

Игорь Моржаретто, Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ»

Источник

Вопрос эксперту: «Какой автомобиль лучше купить в кризис?»

В условиях начавшегося экономического кризиса многие покупатели встали перед выбором лучшего «антикризисного автомобиля». Какие модели отличаются оптимальным соотношением надежности, минимальной стоимости владения и высокой сохранности остаточной стоимости – в зависимости от ценового диапазона? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.

Михаил Маракушев, руководитель направления продаж новых автомобилей, ГК «Автомир»:

— Автомобиль занимает значимую часть в жизни современного человека. Кто-то ценит автомобиль за надежность и низкую стоимость обслуживания, для кого-то важен комфорт и статус бренда. Поэтому вне зависимости от экономической ситуации покупать нужно те автомобили, которые дарят владельцу положительные эмоции при их эксплуатации и выполняют поставленные перед ними задачи. Но, как правило, в кризис люди включают режим экономии и начинают подбирать автомобиль по принципу «ничего лишнего» по опциям автомобиля, минимальная стоимость владения и максимальная надежность, желая тем самым минимизировать свои потенциальные затраты при эксплуатации машины. Высокая остаточная стоимость – это не только марка и модель, но и техническое состояние конкретного автомобиля у конкретного владельца. По опыту российского рынка, в целом премиальные марки сильнее теряют в цене, чем массовые, так как последние дешевле в долговременной эксплуатации.

Традиционно в рейтингах надежности находятся автомобили корейских производителей, такие как KIA и Hyundai, которые в ценовом диапазоне до 1 млн рублей предлагают российскому покупателю популярные модели – Rio и Solaris соответственно. Данные модели зарекомендовали себя на российском рынке как надежные автомобили, с невысокой стоимостью владения и хорошей ремонтопригодностью.

В ценовом диапазоне до 2 млн рублей корейские производители аналогично удерживают лидирующие позиции. Также в диапазоне до 2 млн рублей можно приобрести некоторые традиционно надежные японские автомобили марок Nissan, Mitsubishi, Toyota. Например, можно выбрать кроссовер Mazda CX-5, который благодаря атмосферному двигателю и классической АКП не доставляет проблем владельцам. Среди седанов в диапазоне до 2 млн рублей можно отметить Toyota Camry, Hyundai Sonata и KIA Optima.

Если же вопрос цены при покупке не играет ключевой роли, то ситуация не так однозначна, поскольку надежность автомобиля может отличаться даже внутри марки. За последние несколько лет, согласно мировой и российской статистике, лидерами по качеству остаются японские бренды.

Читайте также:  Аккумулятор для автомобиля toyota prado

Что касается предложений на вторичном рынке, самыми надежными авто с пробегом являются японские и корейские марки, европейские – надо выбирать более тщательно. Лучший формат «антикризисного автомобиля» – технически простой вариант с атмосферным двигателем и механической или классической автоматической коробкой, возрастом до 5 лет и с пробегом до 100 тыс. км, своевременным и качественным обслуживанием. Последний пункт наиболее важен, так как регулярное обслуживание автомобиля наиболее сильно влияет на срок беспроблемной эксплуатации. Надо отметить, что набор опций также влияет на долговременную надежность: чем меньше сложных технических опций (например, это может быть пневмоподвеска) и выше ремонтопригодность, тем меньше проблем доставит подержанный автомобиль своему новому владельцу.

Андрей Творогов, ведущий специалист по продажам отдела администрирования продаж, ГК «БИЗНЕС КАР»:

— Как правило, наиболее выгодные для приобретения автомобили в условиях экономического кризиса – автомобили среднего класса. Они изначально относительно не самые дорогие, с хорошей остаточной стоимостью и небольшой стоимостью владения. Каждый год, анализируя потребительские предпочтения клиентов, ГК «БИЗНЕС КАР» отмечает, что самый экономически выгодный автомобиль в нашем модельном ряду – Toyota Corolla. Автомобиль в средней комплектации позволяет минимизировать затраты на эксплуатацию, а также спустя несколько лет эта модель теряет совсем немного в цене на вторичном рынке, что позволяет выгодно продать автомобиль при необходимости.

Если рассматривать модели по ценовым сегментам, автомобили стоимостью до миллиона, по моему мнению, не самые надежные, а значит, не достаточно выгодные по стоимости владения. К таким можно отнести автомобиль LADA, не сыскавший себе звание надежного автомобиля. Недорогие «европейцы», такие как Renault, Citroen, Volkswagen Polo, а также некоторые «корейцы» (Hyundai Solaris), «японцы» (Mazda, Mitsubishi) теряют на вторичном рынке от 30% своей стоимости через 2 – 3 года, что делает их покупку не самым выгодным вложением денег в кризисный период.

Автомобили стоимостью от миллиона до двух наиболее выгодны с точки зрения капиталовложений, так как на старте владения они имеют доступную цену для покупателей, а на вторичном рынке спрос на такие авто стабильно высокий, что гарантирует достаточно высокую стоимость авто через несколько лет. Наилучшими примерами такой покупки являются бестселлеры модельного ряда Toyota – модели Camry и RAV4. Клиенты «БИЗНЕС КАР» отметили, что данные модели даже в базовой комплектации обладают повышенной надежностью при эксплуатации, что существенно снижает расходы на владение и позволяет экономить, поскольку машина не требует дополнительных затрат на незапланированное обслуживание. Дополнительным плюсом этих «народных любимцев» является популярность среди автовладельцев, что помогает быстро продать автомобиль на вторичном рынке.

На вторичном рынке наилучшим выбором антикризисного автомобиля с точки зрения цены, надежности, потребительских свойств будет так называемый «городской внедорожник», то есть кроссовер от Toyota – RAV4 до 100 тыс. км пробега и 2 – 3 года с момента первой покупки. Это очень надежный, достаточно проходимый, комфортный и неприхотливый автомобиль, который в силу своей комплектации не доставит никаких хлопот по эксплуатации, а его экономичный двигатель позволит не тратить лишние деньги, чтобы «кормить» своего нового друга.

Если же требуется авто исключительно для города при основной эксплуатации в условиях асфальта, постоянных пробок и ограниченного парковочного пространства, то лучшим вариантом будет Toyota Corolla, надежность и экономичность которой не доставят владельцу лишних хлопот.

Алексей Ермилов, директор по маркетингу, ГК «АвтоСпецЦентр»:

— В условиях ожидаемого повышения цен с апреля 2020 года на 3 – 5% покупку автомобиля лучше не откладывать и приобретать либо то, что есть в наличии, либо зафиксировать настоящую цену и получить авто по предзаказу позднее. Приобретая автомобиль, необходимо заранее рассчитать его остаточную стоимость, чтобы представлять примерную цену транспортного средства в случае продажи. Чем автомобиль дороже, тем сильнее он впоследствии теряет в цене: например, Volkswagen Passat, один из лидеров среднего класса, сохраняет до 70% первоначальной стоимости через 3 – 5 лет эксплуатации, а Hyundai Genesis – 42,5%. Меньше всего теряют при продаже авто массового сегмента: KIA Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris. В сегменте компактных кроссоверов Nissan Juke, Volkswagen Tiguan и KIA Sportage можно выгодно продать после нескольких лет эксплуатации.

Если покупка нового авто невозможна по финансовым причинам, стоит присмотреться к сегменту автомобилей с пробегом. Volkswagen Polo Sedan (до 500 тыс. рублей) с оцинкованным кузовом, стойками, порогами и лонжеронами из прочной стали, надежными коробками передач, как механической, так и автоматической, созданный специально с учетом российского климата, Hyundai Solaris и KIA Rio (до 650 тыс. рублей) с долговечными силовыми агрегатами, сцеплением и цепной передачей, а также семиместная вариация кроссовера Nissan Qashqai (бюджет до 1 млн рублей) с механической КП или вариатором являются лидерами рынка авто с пробегом благодаря практичности, сравнительно недорогим содержанию и техническому обслуживанию.

Алексей Гуляев, операционный директор, АГ «АВИЛОН»:

— При выборе автомобиля на долгий период нужно проанализировать стоимость годового владения, учитывая такие затраты, как расходы на топливо и проведение техобслуживания у официальных дилеров, стоимость запчастей, транспортный налог, расходы на страхование, включая КАСКО и ОСАГО. То есть в целом автомобиль, который приобретается для длительного пользования, должен сочетать в себе такие качества, как практичность и надежность. Если говорить о конкретных моделях, которые могли бы удовлетворить запросы покупателя, то это, например, Hyundai Solaris и Hyundai Tucson, затраты на эксплуатацию и содержание которых в среднем могут обойтись в 16 тыс. рублей для Solaris и в 18 тыс. рублей в месяц для Tucson.

Среди автомобилей с самым экономичным двигателем можно также отметить Hyundai Solaris, который в зависимости от объема мотора потребляет от 5,7 до 6,5 литров топлива на 100 км пути. В этот же список стоит добавить Volkswagen Polo, который в смешанном режиме за этот же промежуток пути потребляет 5,5 литров топлива.

Сергей Новосельский, управляющий, «Объединенная Автомобильная Корпорация – РРТ»:

— При покупке автомобиля просто надо ориентироваться на имеющийся бюджет и понимать, что дальше будет только дороже. На сколько – сложно сейчас прогнозировать. Думаю, что мы увидим подорожание минимум процентов на 10 – 12, а также отмену или серьезное сокращение размеров скидок. Кроме того, логично использовать кредитные средства, ведь понятно, что рубль продолжит снижение, поэтому в перспективе отдавать придется меньше. Другое дело, что у нас мало кто из потребителей в масс-сегменте об этом задумывается, люди мыслят категориями «здесь и сейчас», поэтому не факт, что стоимость денег много для кого будет значимым фактором. Ну а давать советы по выбору конкретной модели мне кажется совершенно бессмысленным, так как, повторюсь, каждый должен ориентироваться на доступный бюджет.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector