Автомобилям запретят въезд в центр москвы

«Грязные» машины не пустят в центр. А ваша — чистая?

В обращении председателя СПЧ Михаила Федотова говорится, что в Москве ограничение въезда для автомобилей экологического класса ниже Евро‑3 в пределы Садового кольца приведет к снижению выбросов СО2 на 17%. Что же стоит за этими цифрами?

Начнем с того, что первые стандарты автомобильного выхлопа появились в Европе в 1988 году. Это было связано с резко возросшим числом автомобилей, загрязняющих воздух в городах. С соответствующими требованиями столкнулись и производители топлива: для него тоже был разработан экологический евростандарт.

Россия в вопросах внедрения экостандартов шла в хвосте. Например, в Европе стандарт Евро‑5 был принят как обязательный в 2009 году, а у нас — лишь в 2016‑м. Это запоздание сыграет злую шутку с теми, кто не обращал внимания на столь важную характеристику своей машины.

Во всех странах Европы о грядущих ограничениях по линии экологических стандартов объявляют сильно загодя. Как правило, там автомобилист знает, что лет через десять эксплуатировать его экологически устаревший автомобиль будет невозможно, — и может подготовиться и продать (или утилизировать) его без спешки и особых финансовых потерь.

В России же решили нагнать Европу в кратчайшие сроки. Вполне вероятно, что уже в следующем году в Москве и Санкт-Петербурге появятся зоны с ограничением въезда по экологическому классу.

Как показывает наша инфографика, под запрет может попасть почти половина (43,6%) всех российских автомобилей, притом что далеко не все они — Евро‑0. До недавнего времени графа «Экологический класс» в ПТС при регистрации просто не заполнялась, а это значит, что, скажем, автомобиль Nissan Almera 2005 года выпуска с реальным экологическим классом Евро‑3 проходит в статистике как Евро‑0.

Не стоит надеяться на то, что экологические ограничения введут только в Москве и Санкт-Петербурге и что в других регионах автовладельцам можно не беспокоиться. На двух столицах система экозапретов будет опробована, а затем очень быстро аналогичные ограничения появятся и в других российских городах. Это лишь вопрос времени, относительного недолгого. Поставить сотню знаков и камер — не проблема.

Никаких компенсационных программ, например аналогичных программе утилизации, не планируется. Проблемы автомобилистов, особенно преклонного возраста, никого не волнуют. В конце концов, можно сдать свою машину на металлолом и на вырученные деньги купить велосипед. А что, весьма экологично!

Есть только одна важная нестыковка. На грузовой транспорт, особенно на автомобили, задействованные в системе ЖКХ и строительстве и входящие в когорту основных загрязнителей воздуха, этот запрет, скорее всего, распространяться не будет, они смогут получить индульгенцию в виде спецпропусков.

И обнаружится истинная цель идеологов этой запретительной программы — не экология, а борьба с пробками на дорогах с помощью давно известной формулы: нет автомобиля — нет проблемы. Опять же, с нерадивых можно штрафов настричь — тоже выгодно.

Источник

Автомобилям запретят въезд в центр москвы

Самое любопытное, с такой инициативой вышел СПЧ. Сергей Собянин – разумеется, обеими руками за введение зон, въезд в которые следует закрыть для машин низкого эко-класса. Если это будет сделано, возможность беспрепятственно передвигаться на личных автомобилях по городу получат только представители «высших сословий» (наверное, борцы за права человека – в их числе). Все остальные – в метро.

Читайте также:  Автомобиль ныряя в прорубленные в скалах

Ограничительные зоны въезда для автомобилей низких экологических классов могут появиться в Москве. Об этом ранее сообщил президентский Совет по развитию гражданского общества и правам человека (http://president-sovet.ru/presscenter/news/read/5208/).

Предложения СПЧ также включают в себя применение определенных дорожных знаков, выявление категорий транспортных средств и создание системы видеоконтроля на границах таких зон для фиксации нарушений.

Одним из путей решения проблемы загрязнения воздуха в Совете назвали «введение ограничений для транспорта классов «0», «1», «2» и «3», суммарная доля которых в столице в 2016 году составляла 40 процентов.

Отмечается, что Совет получил письмо мэра Москвы Сергея Собянина, в котором выражается поддержка предложения правозащитников и благодарность за «неравнодушное отношение к вопросам улучшения экологии».

В нем также говорится, что правительство уже приняло ряд мер для улучшения экологической обстановки города. В частности, к ним относится закупка автобусов, соответствующих стандарту «Евро-5», запуск альтернативных видов транспорта и принятие ряда правовых актов.

Член Совета Федерации Ирина Гехт уже предлагала для улучшения экологии центральные улицы в городах России необходимо сделать пешеходными в выходные дни, напоминают сетевые СМИ (https://www.m24.ru/news/gorod/29012019/63550). Но есть основания подозревать, что власти остановятся на варианте, предложенном СПЧ.

Столичным автовладельцам пора задуматься об избавлении от своих устаревших машин — в Москве могут появиться улицы с ограничением по экологическому классу, со своей стороны говорит координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Зон с экологическим ограничением в Москве предполагается устроить три. Первая — от МКАД до Третьего транспортного кольца, вторая — от ТТК до Садового кольца, третья будет занимать всю территорию внутри Садового кольца. Внутрь МКАД, предположительно, будет запрещен въезд всем автомобилям ниже «Евро-2». Внутрь ТТК смогут проехать только машины «Евро-3» и выше, а в центральную часть города будет разрешено въезжать только «Евро-4» и выше.

Отметим, что штраф будет выписываться за нарушение требований каждого знака. Чем это не платный въезд, обсуждение которого всякий раз вызывает бурю общественного возмущения? Средний возраст автомобиля в России приближается к 14 годам. Хотите въехать в Москву — платите экологический сбор.

Под ударом окажутся не только «замкадные» жители, но и москвичи. Средний возраст автомобиля в столице — 10,3 года. У меня в соседях двое пенсионеров, каждому из которых уже за 70 лет, продолжает Шкуматов. Оба имеют в собственности автомобили ВАЗ 2106. Пенсия не превышает 20 000 рублей, чего еле хватает на еду и оплату услуг ЖКХ. Периодически они ездят на своих машинах по каким-то делам.

Очевидно, что после ввода экологического запрета они будут вынуждены продать свои автомобили, если, конечно, найдется покупатель. Как им жить дальше, непонятно, потому что даже самый простой автомобиль с экологическим классом «Евро-4» стоит чуть ли не на порядок дороже той техники, которая у них есть сейчас и за которой они заботливо ухаживают чуть ли не каждый день.

Если же у вас новый дорогой автомобиль, то вот хорошие новости: убрав с дорог «лишних», мэрия Москвы наверняка победит пробки, подытоживает лидер «Синих ведерок» (http://www.forbes.ru/obshchestvo/371765-proch-s-dorogi-k-chemu-privedet-ogranichenie-na-vezd-neekologichnyh-mashin-v).

Согласно оценкам, падение трафика в городе после появления экологического запрета может составить до 25%, что приведет к резкому снижению интенсивности заторов. Через какое-то время, конечно, пробки вернутся, но и о временной победе можно эффектно отчитаться.

Читайте также:  Аккумулятор для автомобиля не держит заряда

Решение об ограничении перемещения неэкологичных автомобилей в Москве еще не принято, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (https://www.mskagency.ru/materials/2858613).

Источник

Въезд в центр Москвы: попади в кольцо

Запрещающие знаки

В ЗАКОНЕ

Правительство Москвы приняло постановление № 379-ПП, которым ограничило въезд грузового транспорта грузоподъемностью более тонны в пределы центральной части города (Третье кольцо и Садовое кольцо). Ограничение действует с семи утра до десяти вечера. Такое право городским властям предоставлено федеральным законодательством — в частности, законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ».

Для информирования водителей установлены знаки и транспаранты, которые пусть и не предусмотрены Правилами дорожного движения, но вполне законны. Применение технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных действующими стандартами, допускается пунктом 4.6 ГОСТ Р 52289–2004. Главное, чтобы такие знаки были согласованы с федеральным органом управления Госавтоинспекции. По информации из Главного управления ГИБДД о Москве, все необходимые согласования были получены. Таким образом, ограничение движения грузового транспорта является законным. А нарушителям грозит штраф 5000 рублей (часть 7 статьи 12.16 КоАП РФ).

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Нарушителями в этом случае считаются водители грузового транспорта, способного перевозить более 1 тонны. Напомню: тип транспортного средства определяется заводом-изготовителем и никак не связан с категорией, необходимой для управления ТС. Взять, к примеру, популярный пикап «Мазда ВТ-50». Изготовитель определил этот автомобиль как «бортовой грузовой», при этом машина де-факто часто используется как легковая и конструктивно, за исключением открытого кузова, ничем не отличается от тех же вседорожников, для управления которыми достаточно категории В в правах. Тем не менее въезжать в центр города на таком автомобиле уже нельзя, так как грузоподъемность «Мазды» больше тонны.

Как же определяется эта величина? Тут все просто. Максимальную массу перевозимого груза легко рассчитать, вычтя из разрешенной максимальной массы автомобиля его массу без нагрузки. У BT-50 грузоподъемность — 1062 кг (полная масса 3030 кг минус 1968 кг снаряженной массы).

Может, оформлять пикап как легковую машину? Однако пикап, если его представить как «грузовой бортовой», проходит таможню в качестве грузовика, что значительно дешевле, — этим и пользуются импортеры. И транспортный налог ниже. Выгода вроде бы налицо, но кто же знал, что в столице введут новые правила, а их нарушителями окажутся владельцы пикапов! Теперь в группу риска попали «Форд-Рейнджер», «Тойота-Тундра», «Фольксваген-Амарок» и многие другие «грузовички».

Полицейские их не ловят, все делает техника. Информацию, полученную с камер, обрабатывает компьютер, проверяет по базе грузовых ТС, сравнивает разность между разрешенной максимальной массой и массой без нагрузки. Если результат больше тонны — всё, «письмо счастья» полетело по адресу владельца!

Именно в такую ситуацию попал наш коллега, который несколько лет назад приобрел грузопассажирский фургон «Фиат-Дукато». Ездил себе, перевозил семью и разнообразное снаряжение (завзятый спортсмен, знаете ли), а тут такая незадача: доступ в центр оказался закрыт! Что делать?

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРОПУСК-ИНДУЛЬГЕНЦИЮ НА ВЪЕЗД В ЦЕНТР МОСКВЫ?

Есть, оказывается, вполне законный способ не нарушать правила. Для этого владельцам грузового транспорта необходимо получить разрешение на въезд в центр города. Мы решили пройти весь путь к желанному документу. Для начала я забил в интернет-поисковике заветную фразу: «Пропуск в центр Москвы на грузовик». И получил огромный список фирм, оказывающих подобные услуги. Сроки оформления минимальные, цена услуги немаленькая. За 30–40 тысяч мне были готовы оформить пропуск в центр города за день-два. При этом никого не смутило, что пропуск я хочу получить на грузопассажирский фургон, а собственник автомобиля прописан в спальном районе.

Пропуск для грузовиков

Платить такие деньги за удовольствие ездить по центру вовсе не хотелось. Ведь по закону разрешение оформляется бесплатно, главное — предоставить достаточные основания. Вдобавок где гарантия, что пропуск окажется настоящим, а не липой? С кого спрашивать?

Читайте также:  Автомобиль новый до 1000000 4wd

Информация о том, кто, где и как может получить пропуск, есть на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (www.dt.mos.ru).

Служба «одного окна», куда надо сдать заявление, работает на улице Вавилова. Надо указать, какой пропуск нужен (разовый или годовой) и почему. Например, я попросил оформить пропуск на грузопассажирский фургон (грузоподъемность 1,2 т) «Фиат-Дукато» на год. Написал от имени хозяина, что автомобиль единственный в семье, на нем приходится ездить из дома на службу и обратно. К заявлению приложил документы на машину и справку с места работы. Ею генеральный директор издательства подтвердил, что владелец действительно работает в редакции и предусмотрена специальная стоянка во дворе.

Через месяц пропуск был готов. Не быстро, зато вполне легально и бесплатно! Теперь коллега может беспрепятственно в любое время колесить по центру столицы (хотя удовольствия от этого, честно говоря, все меньше). Камеры автоматической фиксации штраф не выпишут — ведь данные автомобиля с пропуском внесены в единую базу Госавтоинспекции. Въезд свободен!

Будьте внимательны: впереди штраф!

ПРО ДЕНЬГИ

Въезд грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны в пределы Садового кольца и Третьего транспортного кольца с 7:00 до 22:00 ограничен (постановление Правительства Москвы 379-ПП (в редакции 14.02.2013 года). За июль 2013 года сотрудники ГИБДД ГУ МВД России по Москве привлекли к административной ответственности за это нарушение более 7 тыс. водителей грузового транспорта. Бюджет столицы пополнился на 35 млн рублей.

Источник

Ограничение движения грузового транспорта по МКАД в 2020 году

Данные ограничения регламентируются постановлением Правительства Москвы «Об ограничении движения грузового транспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы».

Ограничения движения грузовиков в Москве

С 6.00-22.00 территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом, запрещает въезд автомобилей грузоподъёмностью более 1 тонны.

С 6.00-22.00 МКАД и территория Москвы ограниченная МКАД, все грузовики грузоподъёмностью более 12 тонн.

Данные ограничения действуют ежедневно с 6.00-22.00.

Движение по МКАД с 1.05.2013-14.01.2019

С 6.00-24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне праздничных дней и не рабочих дней-по территории Москвы, ограниченной третьим транспортным кольцом-транспорт не более 1 тонны.

С 6.00-24.00 по МКАД-транспорт не более 12 тонн.

Движение по МКАД с 1 марта по 1 мая 2013 года

С 6.00-22.00 территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом-автомобили грузоподъёмностью не более 1 тонны;

В это же время по территории МКАД-грузоподъёмностью транспорт не более 12 тонн;

Территория Москвы, ограниченная железной дорогой-грузовой транспорт максимальной массой не более 7 тонн. (Тут речь идет о массе транспорта, а не грузоподъёмности).

Въезд газели грузоподъёмностью 1.5 тонны в центр Москвы

Газель грузоподъёмностью 1.5 тонны может заезжать на территорию Москвы после 22.00 ежедневно, исходя из Постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. № 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве» которое запрещает транспорту с грузоподъёмностью больше 1 тонны въезжать и передвигаться по территории Москвы в пределах третьего транспортного кольца с 6.00-22.00.

На кого не распространяется запрет на въезд?

Как получить пропуск для въезда на МКАД?

Существует 2 вида пропусков:

Получении пропуска рассматривается в соответствии с Административным регламентом

Для получения пропуска потребуются следующие документы:

Подведем итоги

Для въезда на «ограниченную» территорию следует получить специальный пропуск.

Изменения введены с 1 марта 2013 года, 1 мая 2013 года и 14 января 2019 года. В 2020 году изменений не было, а значит можно руководствоваться изменениями в 2019 году.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector