Автомобилями каратель и викинг

Автомобилями каратель и викинг

«Каратель» является разработкой московского завода ЗИЛ, работы по созданию броневика были начаты еще в 2007 году. Машина проектировалась с учетом потребностей Министерства обороны, хорошо адаптирована для использования в условиях Северного Кавказа. Маневренный бронеавтомобиль показывает куда большую эффективность, чем БМП или БТР. В техническом задании значилось, что необходима разработка многоцелевого армейского автомобиля, его грузоподъемность должна составлять до 2,5 тонн.

Название «Каратель» проекту было присвоено еще на начальных стадиях разработки, и с того времени осталось неизменным. Внешний вид армейского транспортного средства был создан дизайнером Вячеславом Саакяном, и названию в полной мере соответствует. Облик броневика действительно получился устрашающим и агрессивным.

Одновременно с разработкой легкого броневика на заводе ЗИЛ создавали платформу для более тяжелых машин, грузоподъемность которых будет превышать 10 тонн. Макет транспортного средства был представлен в 2009 году, несколько фотографий оказалось в распоряжении журналистов. На тот момент в СМИ не смогли точно определить принадлежность автомобиля, и называли его разработкой КамАЗа (хотя на самом деле данная компания никак в проекте не участвовала). Бронированием пассажирской части авто занималось ЗАО «Форт технология», выполняющее заказы силовых структур.

В судьбе «Карателя» значительные изменения произошли после отставки Юрия Лужкова в 2011 году – мэр столицы был также и куратором ЗИЛа. На некоторое время проект закрыли, но позднее он был возобновлен на базе КамАЗа – разработкой занималась все та же группа инженеров, что и в ЗИЛе.

Новой платформой для авто стал КамАЗ-4911 (раллийная версия), был установлен дизельный силовой агрегат. Масса бронированной машины составила 12 тонн, при изначально запланированных 7 тоннах. Бронированная пассажирская часть рассчитана на размещение 10 человек и амуниции для них. Презентация «Карателя» на самом высоком уровне прошла в начале 2016 года, тогда же началось серийное производство броневика.

Помимо «Карателя» в Хасавюрте использовался и бронированный грузовик «Викинг», созданный в МГТУ им. Баумана. В основе «Викинга» – шасси раллийного КамАЗа, также используется множество передовых технических решений. Похожие разработки нашли применение в машинах «Тайфун-К». У «Викинга», в отличие от «Карателя», кабина и кузов являются обособленными модулями.

Читайте также:  Авторазбор в томске для японских автомобилей

Источник

«Каратель» и «Викинг» в Челнах: первое явление боевых машин народу

«Реальное время» представляет читателям видео нового футуристического авто КАМАЗа в духе «Безумного Макса»

На видеохостинге YouTube появилась запись движения по автодороге в Набережных Челнах двух броневиков, разработанных для правоохранительных органов. Первый автомобиль — ЗИЛ «Каратель», второй — «КАМАЗ-Викинг». По сути, это первый несанкционированный слив засекреченных разработок.

Пользователи в комментариях высказывали предположения (орфография и пунктуация авторов сохранены): «Это обычная самоделка, а не военная техника. Самоучки любители делали», или «как то не по военному сложно. может киношники? да и новая техника чтоб так коптила?»

Также присутствует замечание еще одного пользователя: «Техника для антитеррористических подразделений. Давно уже не секретная. В единичных экземплярах. ».

Машина для русского «Безумного Макса»

Первым идет броневик под устрашающим названием «Каратель». Первая информация об этом автомобиле, который СМИ называли помесью «бэтмобиля» и машин спецназа будущего из фильмов, появилась в 2012 году. Тогда блогеры выкладывали снимки в «Живой журнал» с подписью, что идет тестирование машины на Дмитровском полигоне. Причем якобы за рулем машины — прославленный татарстанский гонщик Владимир Чагин.

Тогда КАМАЗ подтвердил факт работы над проектом, но подробности не раскрывал — секретная информация.

Отмечалось, что «Каратель» напоминает камазовскую разработку «Выстрел». Высказывались предположения, что это модификация другой разработки челнинского автогиганта — «Тайфуна».

На сегодня известно, что производством этой техники занимается завод ЗИЛ. По информации портала FB.ru, желание создать новую легкую бронированную машину у минобороны РФ возникло в 2002 году. Тогда ему присвоили условное название «Каратель» (в прессе также его именовали «Клоп»).

За работу сразу взялся ЗИЛ. К 2009 году было готово два крупноразмерных действующих макета. Завод получил субсидии на разработки и к 2012 году подготовил первый опытный образец.

Найти точную официальную информацию о технических характеристиках очень сложно. Тот же FB.ru, который готовил текст о «Карателе» в апреле этого года, сообщает, что точных сведений найти не удалось.

Тем не менее издание пишет о размещении экипажа: водитель и командир сидят в кабине, шесть десантников расположены «в своем отсеке» спиной друг к другу, еще двое сидят лицом назад между колесами. Это обеспечивает круговой обзор. Имеется на «Карателе» и система видеокамер, которые позволяют контролировать происходящее в ночное время и в плохих погодных условиях.

Читайте также:  Автомобиль кроссовер за 1 млн руб

Наружная броня защищает экипаж от осколков снарядов и автоматно-оружейного огня. При подрыве автомобиля на мине, людей защищают специально разработанные сиденья. Причем, они якобы складные, что позволяет перевозить в салоне грузы или раненых.

К 20012 году ЗИЛ подготовил первый опытный образец «Карателя»

По данным издания topwar.ru, характеристики машины таковы:

В «Викинге» использованы узлы и агрегаты КАМАЗ-4911 Extreme, участвующих в гонках «Дакар»

Издание «Военный информатор» сообщает, что этот КАМАЗ предназначен для выполнения задач при проведении контртеррористических операций. В машине использованы узлы и агрегаты КАМАЗ-4911 Extreme, которые участвуют в гонках «Дакар».

У «Викинга» бронированный кузов и кабина. Машина оборудована специальной системой наблюдения за полем боя и обстановкой. Установленные по всему периметру видеокамеры позволяют и водителю, и другим членам экипажа следить за происходящим.

Источник

«Фалькатус-Каратель»: все подробности о новом бронегрузовике для армии

«Каратель» из нулевых

Тактико-техническое задание по созданию принципиально нового бронеавтомобиля, который можно было бы успешно применять в ходе военных действий против иррегулярных формирований, Минобороны РФ выдало на конкурсной основе нескольким российским профильным предприятиям еще в 2002 году.

Тема получила условное, но вполне говорящее название «Каратель». Только что отгремела вторая чеченская кампания (а режим вялотекущей контртеррористической операции, напомним, был отменен в Чечне только в 2009 году). И как раз в ходе КТО выяснилось, что российской армии и спецслужбам очень не хватало именно бронетранспортера класса MRAP (транспортера, имеющего круговое противопульное бронирование и минную защиту, в том числе – от мощных самодельных фугасов).

Первым некоторых результатов достиг концерн ЗИЛ, разрабатывавший броневик «традиционного» вида, получивший первоначально рабочее название «Медведь» и перспективный броневик принципиально нового дизайна, который сами конструкторы прозвали за характерную форму «Клопом».

Для «Клопа» на ЗИЛе разрабатывали специальное шасси, но макет в натуральную величину, который построили к сентябрю 2009 года, как говорят, был собран на КАМАЗовских мостах. Говорят – потому, что машина не сохранилась. У ЗИЛа начались серьезные производственно-финансовые проблемы, и Минобороны в такой ситуации финансировать бронемашину не рискнуло, отдав в результате предпочтение «Тигру». И макет «Клопа-Карателя» попросту разобрали.

Читайте также:  Акустический набор проводов для автомобиля

На фото: ГАЗ 29753 «Tiger III», 2002

Меч или древняя акула

Назван броневик в честь изогнутого кельтского меча – Falcatus или Falcatа. Если кому-то больше нравится фауна, то фалькатус – это еще и предок современной акулы, живший 320 млн лет назад. Ну а любители флоры могут производить название от комнатного цветка Аспарагус Фалькатус (Asparagus Falcatus).

Собственно говоря, ЗАО «Форт Технология», в первую очередь, – разработчик, производитель и поставщик пулезащитной экипировки. По информации СМИ, компанией был разработан и внедрен в производство ряд баллистических материалов и броневых композиций для бронежилетов и пулезащитных шлемов.

Шасси для ралли

По информации из открытых источников, создан российский штурмовой бронеавтомобиль на шасси спортивного грузового автомобиля КамАЗ-4911 (колесная формула 4×4, полная масса – 12 т, двигатель ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л.с., максимальная скорость — 200 км/ч, угол преодолеваемого подъема – не менее 36 градусов, радиус поворота – 11,3 м, расход топлива – 30 л на 100 км при скорости 60 км/ч).

«Защищенный автомобиль ЦСН» имеет боевую массу не менее 12 тонн и, по всей видимости, рассчитан на перевозку 10 человек. Внешняя схожесть с «Клопом» объясняется тем, что дизайн разрабатывал один и тот же специалист – Святослав Саакян, работавший в «нулевые» на ЗИЛе, а позже получивший соответствующий заказ от ЗАО «Форт Технология».

Посадка и высадка экипажа и десанта производится через четыре боковые двери (передние открываются по ходу движения, задние – против). Двери сконструированы так, что в них можно грузить носилки с ранеными. Стекла бронированные, без защитных металлических щитков. Лобовое стекло имеет наклон под острым углом, что, возможно, ухудшает обзор, но увеличивает защиту (пули, осколки и даже выстрелы из гранатомета будут рикошетить).

Что дальше?

Решительно непонятно. Никакой информации о дальнейшей судьбе «Фалькатуса-Карателя» не имеется – ни дат постановки на конвейере, ни планов принятия на вооружение. Мы продолжим следить за ситуацией.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector