Автомобильная система мониторинга автомобиля

Содержание
  1. GPS слежение за автомобилем
  2. Для продуктивного бизнеса. И спокойной жизни.
  3. Корпоративный транспорт
  4. Личный автомобиль
  5. Как реализуется GPS-слежение за авто?
  6. Есть вопросы? Хотите подключиться?
  7. Выбираем GPS-трекер для автомобиля
  8. Маячки-закладки
  9. OBD2 трекеры
  10. Как следить и управлять автомобилем со смартфона
  11. Содержание
  12. Содержание
  13. Телематика на смартфоне
  14. Береги автомобиль — функции безопасности
  15. Датчики на страже вашего авто
  16. Авторизация по смартфону
  17. Контроль местоположения
  18. Периметровая безопасность
  19. Аудио- и видеозапись в салоне
  20. Авто на ладони — функции мониторинга
  21. Заведи с одного клика
  22. Для самых забывчивых
  23. Станьте ближе к своему авто
  24. Виды современных систем спутникового мониторинга транспорта
  25. Системы мониторинга транспорта – составляющие элементы:
  26. Разработка видов систем мониторинга зависит от прогресса в таких областях:
  27. Виды популярных систем отслеживания
  28. Системы спутникового мониторинга автотранспорта – какую выбрать?
  29. К числу популярных компаний спутникового мониторинга так же относятся следующие:
  30. Основные задачи, решаемые комплексом ГЛОНАСС/GPS мониторинга являются:
  31. Существуют следующие виды схем, по которым работает система:
  32. На что следует опираться при выборе системы?
  33. Преимущества использования спутникового gsm мониторинга транспортных средств от компании “Ставтрэк”:
  34. Навигационные системы контроля автотранспорта
  35. Навигационные системы контроля и мониторинга транспорта
  36. Система GPS
  37. Система ГЛОНАСС
  38. Навигационные системы делятся на две группы:
  39. Навигационные системы водителя
  40. По типу исполнения навигационные системы могут быть:
  41. Диспетчерские
  42. Схема работы диспетчерской навигационной системы с вариантами передачи данных о местонахождении автомобиля
  43. Система «Геострон» (справка)
  44. Мобильная связь
  45. На основе средств мобильной связи возможно создание информационной системы-мониторинга для постоянного контроля работы автомобилей, позволяющей :
  46. Радиосвязь
  47. Зона охвата радиосвязью
  48. Радиальная сеть
  49. Сотовая телефонная связь
  50. Для использования сотовой связи в управлении перевозками помимо стоимости услуг наиболее важными характеристиками являются:
  51. Спутниковая связь

GPS слежение за автомобилем

Технология GPS слежения за автомобилем – надежное и недорогое решение, когда нужно:

Для продуктивного бизнеса. И спокойной жизни.

Системы GPS слежения за автомобилями получили широкое распространение благодаря своей эффективности и невысокой стоимости. Сегодня их в равной степени применяют для контроля как личного, так и служебного автотранспорта. В основе обоих решений лежит мониторинг местоположения по сигналам спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS, для чего в автомобиль устанавливаются специальные устройства – GPS-трекеры. Однако, поскольку цели частных автовладельцев сильно отличаются от задач на предприятиях, системы GPS слежения за автомобилями принято делить на частные и корпоративные.

Корпоративный транспорт

Слежение за авто мобильного персонала — это актуальная, но довольно непростая задача. Какие проблемы удаленного контроля могут подстерегать вас? Оговоримся, что ответ на вопрос «где сейчас мой сотрудник?» — это основная функция GPS-слежения, и на карте вы всегда будете видеть движение объекта и точку, где он сейчас находится. Как же быть с решением остальных задач?

Наверняка, вам хотелось бы знать, насколько ответственно сотрудник подходит к эксплуатации служебного автомобиля. Ведь некоторые личности могут вести политику — «машина не моя, а значит можно гонять, все кочки собирать и т.д.». Наверняка у вас могут возникать сложности с подсчетом расходов на транспорт. Как точно узнать, сколько горючего истратил водитель, просто поверить ему на слово? А если мобильный сотрудник постоянно сворачивает с намеченных маршрутов к себе домой, чтобы лишний раз перекусить или просто заезжает куда-то по своим делам. GPS-слежение за авто зафиксирует все эти нарушения.

Личный автомобиль

Система спутникового мониторинга ГдеМои позволяет наблюдать за местоположением автомобиля на карте. GPS-слежение за автомобилем через интернет в режиме онлайн прямо с телефона или планшета. Получайте на смартфон различные уведомления о состоянии вашего авто (открытие дверей, несанкционированное движение, вкл/выкл зажигания) и просматривайте показания бортового компьютера из любой точки.

Как реализуется GPS-слежение за авто?

Слежение за авто с технологией GPS осуществляется очень просто. Вам нужно приобрести специальное устройство, которое будет держать связь со спутниками — так называемый GPS-трекер (или GPS-маяк). Далее устройство нужно установить в авто, многие из них даже не требуют монтажа. Вы можете просто спрятать маячок в салоне автомобиля или вставить его в диагностический разъём OBD2. Затем вы регистрируете устройство в системе ГдеМои, что также занимает всего несколько минут. И вуаля — ваша бесценная собственность теперь находится под постоянным присмотром.

Есть вопросы? Хотите подключиться?

Расскажем всё о сервисе, посчитаем стоимость, подключим.

Выбираем GPS-трекер для автомобиля

Маячки-закладки

Для того, чтобы уберечь своё транспортное средство от угона или избежать других «внеплановых» передвижений автомобиля, воспользуйтесь маячками, которые не требуют установки. ГдеМои M2 или ГдеМои M7 могут быть спрятаны вами, как в салоне автомобиля, так и прикреплены к его внешней части. Никаких проводов и разъемов. ГдеМои M7 может крепиться, например, к днищу автомобиля за счёт наличия очень мощного магнита, а надёжная защита устройства от влаги и пыли сохранит его в целости и сохранности на долгие годы. Итак, взяли этих небольших умных сторожей, нашли им место в вашем автомобиле и спокойненько наблюдаем.

OBD2 трекеры

Нужно применить минимальные усилия, чтобы просто вставить ГдеМои A2 и ГдеМои A2 Light в OBD-II порт вашего автомобиля. Установка на «раз-два». Если вас пугает риск, что трекер может быть легко найден злоумышленником и демонтирован, воспользуйтесь удлинителем и спрячьте устройство под панель.

Разница между ГдеМои A2 и ГдеМои A2 Light в том, что первому, помимо определения настоящего местоположения авто, доступно получение OBD-данных. Трекер может удаленно показывать DTC-коды ошибок, уровень топлива, степень нажатия педали газа и т.д. Также у ГдеМои A2 есть прямое определение статуса зажигания и встроенный акселерометр, что позволяет точно выявлять эвакуацию автомобиля. ГдеМои A2 Light в основном играет роль пеленгатора, и если вам нужно только удаленное GPS-слежение за авто на карте, то стоит остановиться на этом варианте.

Источник

Как следить и управлять автомобилем со смартфона

Содержание

Содержание

Современный автомобиль содержит десятки датчиков, актуаторов и других электронных устройств и компонентов. Они взаимодействуют по шинам CAN и LIN с мозговыми центрами машины — электронными блоками управления. Подключение к этим шинам позволяет получать цифровые данные с состояниями всех основных узлов, а также генерировать управляющие сигналы. При этом постоянно расширяется спектр таких данных, обрабатываемых бортовым компьютером и другим дополнительным оборудованием. Таким образом растут возможности взаимодействия с вашим авто.

Телематика на смартфоне

Многие из них хорошо знакомы вам по работе автосигнализации. Наряду с основными обязанностями, она может прогреть двигатель, включить кондиционер и сообщить температуру в салоне. Другие примеры устройств: GPS-навигаторы, маяки, видеорегистраторы. До активного внедрения 3G-сетей связь с автомобилем осуществлялась по радио- и спутниковому каналам. Сейчас, в эру доступного мобильного интернета, телематические функции предоставляются в рамках одного приложения на смартфоне. Для удобства они сведены в таблицу.

Береги автомобиль — функции безопасности

В охранных автомобильных сигнализациях смартфон можно использовать в качестве брелка с неограниченным радиусом действия: поставить на охрану и снять с неё, отключить звуковую сигнализацию, включить режим “свободные руки” и другое. При срабатывании датчиков соответствующее оповещение придёт в виде звонка, смс или push. Разумеется, сработает и сирена вместе со световым сопровождением.

Датчики на страже вашего авто

В качестве сенсоров применяются двухуровневые датчики удара и 3D-акселерометры. Отвечают за регистрацию механических воздействий, перемещений и наклона кузова.

Обычно интегрированы в основной блок сигнализации, располагаемый вблизи салонного блока предохранителей. Реже применяются датчики разбития стекла и объёмные датчики салона. Они монтируются соответственно на стёкла (передние, задние) и внутри салона.

Читайте также:  Автомобиль кран с поворотной платформой 55613

Для защиты подкапотного пространства к концевому выключателю капота также подключается специальный датчик.

Если же злоумышленники смогли проникнуть в ваш автомобиль и захватить управление, то есть средства противодействия и на такой случай. Охранная система при получении сигнала со смартфона или неуспешной авторизации может блокировать двигатель. Будет выдано предупреждение о планируемом отключении и при значении скорости ниже заданного порога, прекратится подача топлива. Автомобиль заглохнет и будет ожидать необходимой команды с телефона.

Авторизация по смартфону

Смартфон может использоваться в качестве беспроводной bluetooth-метки. При нахождении вашего гаджета в радиусе обнаружения охранной системы, предоставляется доступ к запуску автомобиля. В качестве дублирующего средства авторизации идёт штатная миниатюрная беспроводная метка.

Контроль местоположения

При помощи оборудования GPS/ГЛОНАСС охранные системы производят постоянный мониторинг локации транспортного средства. По заданным геометкам осуществляется контроль перемещений и сигнализация о пересечении заданных территориальных границ. Такие функции предоставляют и отдельные GPS-трекеры.

Периметровая безопасность

Минимальным стандартным средством фиксации является видеорегистратор, устанавливаемый на переднюю панель, либо на держатель зеркала заднего вида.

Также камеры монтируются в боковые зеркала и в крышку багажника, либо на задний номерной знак.

Для этих устройств характерен широкий угол объектива камеры — 130 и более градусов. Регистраторы могут комплектоваться микрофонами, разъёмами для подключения GPS-приёмников, а также слотами для дополнительных карт памяти.

Чтобы исключить пропуск записи дорожных инцидентов из-за недостатка памяти применяются G-сенсоры (это упоминавшиеся выше акселерометры) и программные датчики движения. Все они нацелены на локализацию события и записи с небольшим запасом времени до и после.

Наличие GSM-модуля позволит иметь доступ к записи в любой момент времени с мобильного устройства, а также синхронизировать данные в облаке.

Аудио- и видеозапись в салоне

Если камеры, используемые для периметровой безопасности, хорошо заметны и могут просто своим наличием отпугнуть злоумышленника, то внутренние камеры, как правило, устанавливаются скрыто.

Несколько камер подключаются к специальному многоканальному регистратору, транслирующему все видеопотоки на смартфон.

Авто на ладони — функции мониторинга

Под функциями мониторинга здесь подразумеваются те данные, которые получаются по шинам передачи данных автомобиля. Подключённые к ним охранная система или другое оборудование передают информацию в мобильное приложение. Данные интерпретируются в виде пиктограмм, графиков, отчётов и других способов визуализации.

Благодаря такому приложению вы проверите не забыли ли что-то закрыть или выключить, не пора ли на заправку и как держит заряд аккумулятор.

Более того, вы можете контролировать автомобиль и в процессе движения. К примеру, водителя или ребёнка, недавно получившего права. По записям скорости передвижения и расходе топлива будет сформирован отчёт о стиле вождения.

Если система умеет считывать коды ошибок двигателя, то вы сможете сэкономить в сервисе на сканере и оперативно устранить неполадки.

Заведи с одного клика

Самая известная функция управления в автосигнализациях — автозапуск двигателя. Существует несколько сценариев активации этого механизма:

При наличии предпускового нагревателя, система запустит сначала его. Отметим, что вместе с двигателем запускается и система климат-контроля. В мобильном приложении настраивается режим его работы.

В приложения интегрируются голосовые помощники, что позволяет завести машину даже не кликом, а словом, произнесенным вслух.

Для самых забывчивых

И напоследок пара приятных способов избежать последствий от небольшой потери концентрации. Забыли где оставили авто на парковке? Не беда! Достаньте телефон и попросите свою ласточку “помахать вам рукой”. Она заботливо посигналит и поморгает фарами.

Если же вы на вкладке мониторинга обнаружили, что забыли закрыть окно или сложить боковые зеркала, то в разделе управления это легко исправить.

Станьте ближе к своему авто

Телематические технологии автомобиля — яркий пример концепции “Интернета вещей”. Всё больше узлов автомобиля можно контролировать при помощи мультимедийных гаджетов. Управление со смартфона уже является неотъемлемой частью автосигнализаций и систем наблюдения, которое будет развиваться и далее. Обязательны к рассмотрению вопросы безопасности таких систем, но и удобство использования их использования невозможно отрицать.

Взаимодействие с автомобилем становится более многообразным и гибким. Будущее уже рядом.

Источник

Виды современных систем спутникового мониторинга транспорта

Спутниковый мониторинг транспорта получил широкое распространение благодаря возможности оптимизировать затраты и повысить эффективность работы автомобилей. Системы отслеживания повышают ответственность и уровень дисциплины водителей, сокращая переменные расходы на топливо.

Система мониторинга транспорта отражает следующие показатели: скорость и направление движения, момент остановки, включения зажигания и прочее. Рассмотрим виды спутникового мониторинга авто.

Системы мониторинга транспорта – составляющие элементы:

– ГЛОНАСС/GPS трекер – устанавливается на автомобиле, получает сведения координат от спутников, которые передаются на сервер. Терминал предоставляет полную информацию о местоположении объекта. Полученные сведения передаются через сети GSM, посредством установленной в нём сим-карты.

– Программно-аппаратный комплекс – своеобразный серверный центр, который отвечает за поступление, переработку, анализ и хранение полученных данных;

программный терминал – работает в режиме онлайн, принимает все сведения, передаваемые центральным сервером.

Разработка видов систем мониторинга зависит от прогресса в таких областях:

– спутниковые системы ГЛОНАСС/GPS;

– системы радиосвязи;

– ГИС;

– оборудование для мониторинга транспорта;

Виды популярных систем отслеживания

Системы спутникового мониторинга автотранспорта – какую выбрать?

Аналитическая компания Berg Insight провела анализ деятельности рынка спутникового мониторинга грузового транспорта. По мнению экспертов компании, Россию и страны СНГ в ближайшие пару лет ждет внушительное развитие сферы телематических услуг.

Спутниковый мониторинг грузового транспорта установлен на более чем 2,5 миллионов людей. При этом среднегодовой темп роста популярности данной услуги увеличивается на 22,2%. Таким образом, к 2017 году количество использующих спутниковый мониторинг увеличится до 6 миллионов.

Рынок систем отслеживания насчитывает сразу несколько ведущих поставщиков услуги, одним из которых является компания Gurtam. Компания зарекомендовала себя, как надежного поставщика, подкрепив качество услуг десятилетним стажем работы.

Gurtam признан лидером в своей отросли, деятельность более 400 000 автомобилей беспрерывно отслеживается компанией. Компания обеспечивает постоянный контроль над местоположением транспорта и постоянную связь с объектом.

Важными поставщиками услуги является турецкая компания Arvento Mobile Systems и российская компания Техноком. Спутниковый мониторинг транспортных средств используется не только на внутреннем рынке, но и на территории стран Восточной Европы.

Системы мониторинга компаний обрабатывают информацию о времени водителя в пути, скоростных режимах, времени работы оборудования, информация о заправке и сливе топлива. Спутниковый мониторинг автотранспорта защищает машину от угона. Непрерывное поступление данных позволяет мгновенно реагировать на любые нарушения или попытки несанкционированного доступа к ТС.

К числу популярных компаний спутникового мониторинга так же относятся следующие:

– Omnicomm;

– Антор;

– Ритм;

– Автоскан;

– Форт-Телеком;

– Спэйс Тим;

– Галилео Скай;

– Глосав.

Основные задачи, решаемые комплексом ГЛОНАСС/GPS мониторинга являются:

для грузоперевозок – отслеживается пробег, скоростной режим, контроль расхода топлива, контроль соблюдения маршрута и прочее;

для строительных компаний – контроль работы или состояния различных механизмов транспорта;

для сельскохозяйственных организаций – основным критерием является контроль использования топлива, технологической скорости;

речной и морской транспорт – координация перемещения буксиров, катеров, плавучих кранов.

Существуют следующие виды схем, по которым работает система:

базовая – терминалы передают полученные сведения на главный сервер с использованием сети интернет. Наиболее бюджетный и простой спутниковый мониторинг автомобилей;

Читайте также:  Автосканеры для ремонта автомобилей

– схема 2 – используется в случаях, когда необходима высокая защита данных. При ее организации все компоненты системы находятся в контролируемой сети. Для передачи данных не используются интернет, альтернативой служит оператор мобильной связи или физически выделенный канал;

схема 3 – используется для транспорта, который совершает рейсы в зоны, где нет GSM-покрытия. Данные передаются через интернет. Терминалы собирают детальную информацию о деятельности автомобиля в течение всего пути. Во время выхода в зону Wi-fi, системы передает накопленные сведения на сервер;

– схема 4 – используется в тех случаях, когда нет инфраструктуры (интернета, покрытия сотовых операторов и прочее). GSM система мониторинга автотранспорта накапливает данные и передает их на локальный сервер, откуда они транслируются в офис клиента, предоставляю полную информацию о работе автомобиля.

На что следует опираться при выборе системы?

Системы спутникового мониторинга автотранспорта имеет существенные различия между собой. Некоторые из них обладают теми функциями, которых лишены другие. И наоборот. Поэтому при выборе рекомендуется опираться на критично важные аспекты, которые необходимо контролировать.

Спецтехника ориентируется на показатели контроля заправки и слива топлива. Компании-перевозчики делают акцент на показателях пробега и направления движения транспорта.

Критерием выбора так же является стоимость системы. Низкая цена является показателем низкого качества и наличием недоработок. Но и высокая стоимость не может гарантировать высокую эффективность.

Преимущества использования спутникового gsm мониторинга транспортных средств от компании “Ставтрэк”:

1) увеличение эффективности работы транспорта;

2) более высокий уровень безопасности в дороге;

3) оптимизация маршрутов;

4) предотвращение нецелевого использования машин;

5) снижение риска опоздания при доставке груза;

6) сокращение пробега в среднем на 27%;

7) сокращение телефонных разговоров между водителем и диспетчером на 45%;

8) сокращение простоя в автопарке на 9%;

9) контроль выполненных работ;

10) контроль движения и остановок;

11) регулярное обновление программного обеспечения;

12) контроль стиля вождения;

13) отображение технического состояния транспорта;

14) ведение журнала каждой поездки;

15) контроль времени на выгрузку груза;

16) отчет о тревожных событиях;

17) отображение всех данных на карте в режиме реального времени.

Источник

Навигационные системы предназначены для определения местонахождения подвижного состава. Навигационные системы различают космические (глобальные) и наземные.

В качестве навигационных систем на транспорте в большинстве случаев используются системы GPS, которые позволяют определять географические координаты и высоту расположения подвижного объекта с высокой точностью — до 5 м (до 3 метров с системой повышения точности WAAS).

Система GPS

Система GPS основана на обработке сигналов спутниковой системы глобального позиционирования Navstar. Которая позволяет в любом месте Земли, при любой погоде, а также в космическом пространстве вблизи планеты определить местоположение и скорость объектов. Система разработана, реализована и эксплуатируется Министерством обороны США, которое предоставляет их для гражданских пользователей безвозмездно. Система NAVSTAR GPS состоит из 24 спутников (состояние группировки КНС GPS на 23.07.09 — 30 спутников).

С каждого спутника непрерывно передаются радиосигналы (закодированные метки времени), позволяющие синхронизировать часы в приемниках GPS, установленных на подвижных объектах, и с очень высокой точностью вычислять время прохождения сигнала от спутника до приемника. Применяемые для кодирования псевдослучайные последовательности дают возможность передавать эту информацию без значительных затрат мощности и принимать ее с помощью антенн очень малого размера.

В свою очередь каждый спутник получает информацию о своих координатах от сети наземных станций слежения. Для определения своего местоположения оборудование GPS, установленное на автомобилях, должно «увидеть» не менее четырех спутников. A-GPS — система, ускоряющая определение координат GPS-приёмником. Имеет несколько отличий от GPS, которыми объясняются преимущества этой системы: увеличенное быстродействие и повышенная чувствительность. Ещё одно преимущество использования A-GPS это экономия энергии, что увеличивает время автономной работы навигационного устройства.

Система ГЛОНАСС

Система ГЛОНАСС аналогичной GPS, имеется в России. Но пока ее распространение весьма ограничено, так как число эксплуатируемых спутников мало (на 13.06.2009 — 18 действующих КА), а компоненты системы существенно дороже и больше по габаритам, чем в GPS. Точность определения координат российской системой на 12. 05.2009 составляла всего около 10 метров. В скором времени к двум упомянутым системам должна добавиться Европейская система навигации Галилео Galileo, которая будет совместима с GPS и применяться только в гражданских целях (второй опытный спутник системы Галилео GIOVE-B был запущен 27 апреля 2008 года и начал передавать сигналы 7 мая 2008).

Использование навигационных систем в России основывается на Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.08.99 № 896 « Об использовании в Российской Федерации глобальных нави- гационных спутниковых систем на транспорте и в геодезии» и в приказе Минтранса РФ от 03.09.99 № 63.

Предназначены для указания водителю с помощью дисплея на приборной панели текущего местонахождения транспорта, прокладки кратчайшей трассы маршрута, контроля установленного графика движения. Все навигационные системы используют для определения местонахождения автотранспортного средства систему GPS.

По типу исполнения навигационные системы могут быть:

Диспетчерские

Диспетчерские навигационные системы предназначены для передачи данных о местонахождении ПС на диспетчерский пункт (АТО). В этом случае в Диспетчерских навигационных системах дополнительно появляются блоки передачи координат автомобиля в транспортное предприятие и соответствующее программное обеспечение диспетчерского пункта. Передача координат может осуществляться с помощью космической, модемной, транкинговой или сотовой связи.

Картографические — показывают местоположение и трассу маршрута на карте, отображаемой на относительно большом графическом дисплее;

Маршрутные — указывают водителю направление движения в соответствии с местонахождением ПС и выполняются в виде стандартной магнитолы.

Наземные системы позиционирования не нашли широкого применения на коммерческом транспорте. Наиболее перспективным на настоящий момент считается развитие систем определения местоположения автомобиля с помощью сотовых систем связи (GSM-позиционирование).

Схема работы диспетчерской навигационной системы с вариантами передачи данных о местонахождении автомобиля

Система «Геострон» (справка)

Система «Геострон» (Geostron) позволяет контролировать маршрут перемещения и расход топлива транспортных средств, скоординировать их работу, пресечь несанкционированное использование служебных транспортных средств и слив топлива (система окупается за нескольких месяцев). Оперативная информация позволяет своевременно реагировать на любые нештатные ситуации (водитель сливает топливо, ездит по личным делам и др.) и эффективно управлять рабочим процессом.

Контролируемые транспортные средства оборудуются специальными навигационными устройствами — GPS-трекерами, подключаемые к внутренней цепи питания автомобиля. Принимая сигналы GPS/Глонасс спутников, трекер (или так называемый «автомобильный контроллер») определяет координаты, скорость и направление движения транспорта, а также регистрирует информацию с дополнительных датчиков (уровень топлива, обороты двигателя, температура и др.).

Эти данные сохраняются в энергонезависимой памяти устройства. Связь трекера с сервером осуществляется по технологии GPRS. Программа, установленная на компьютер, подключается к серверу и получает информацию через интернет. Таким образом можно следить за перемещением транспортных средств в режиме реального времени.

Стоимость трекера от 7 500 до 9 500 рублей (например, автомобильный трекер Teltonika FM4100 стоит 9 500 руб, стоимость персонального трекера Teltonika GH3000 — 8 300 руб). Стоимость установки трекера на автомобиль зависит от количества датчиков и модели ТС.

Мобильная связь

Для внесения корректив в план работы необходима связь с водителем, находящимся на маршруте, что может быть обеспечено при оснащении АТС аппаратурой, позволяющей водителям и диспетчерам в любой момент времени контактировать друг с другом для обмена информацией.

Читайте также:  Адрес таможни растаможки автомобилей

На основе средств мобильной связи возможно создание информационной системы-мониторинга для постоянного контроля работы автомобилей, позволяющей :

Пейджинговая связь

Стоит особняком среди других средств мобильной связи. Во-первых, она односторонняя. Во-вторых, пейджер обеспечивает прием лишь знаков, но не способен принимать голосовые сообщения. Большинство компаний в России, как и во всем мире, работают в диапазоне 138. 174 МГц. Эта связь может использоваться для односторонней передачи коротких сообщений на подвижный объект через оператора пейджинговой сети или, используя компьютер, прямо водителю. Пейджеры в России были очень популярны в 1990-х, в начале 2000-х в связи с распространением мобильных телефонов и снижением стоимости услуг мобильной связи и SMS практически исчезли, тем не менее в крупных городах и регионах еще действуют один-два оператора.

Радиосвязь

Для контакта между автомобилями в пути и управления процессами погрузочно-разгрузочными работами на терминалах может использоваться радиосвязь. Для радиосвязи используются портативные, автомобильные и стационарные радиостанции, которые различаются по используемому частотному диапазону, набору сервисных функций, степени защиты переговоров, числу каналов связи. Для переговоров могут использоваться как отдельные радиостанции, так и радиосети.

Область использования радиосвязи Голосовая связь между АТС, движущимися по одному маршруту, на терминале; голосовая и компьютерная связь между АТС и с АТО на небольшой территории.

Зона действия радиосвязи Дальность действия 10. 80 км в зависимости от оборудования; может быть расширена при наличии ретрансляторов и радиосетей.

Радиосети существенно расширяют как дальность связи за счет использования мощных стационарных антенн и ретрансляторов, так и сервисные возможности (различные режимы вызовов, коммутация со стационарными телефонными сетями). Среди радиосетей наибольшие возможности имеют транкинговые системы. Их основное отличие — автоматическое распределение каналов в сети и высокая степень защищенности переговоров. Транкинговые системы используют как аналоговые, так и цифровые протоколы и могут быть организованы в рамках организации, или организация может стать абонентом коммерческой транкинговой радиосети.

Зона охвата радиосвязью

Радиальная сеть

Наиболее доступная для подвижной связи автоматическая радиальная система связи с подвижными объектами «Алтай» впервые появилась в нашей стране в 1968 г. и работает сейчас более чем в 120 городах России. Эта система предоставляет каждому абоненту телефонный номер с выходом в городскую и междугородную телефонную сеть в автоматическом режиме. Основные недостатки — невысокое качество и ограниченная дальность связи.

Сотовая телефонная связь

Более дорогой, но и более качественный вариант телефонной мобильной связи — сотовая телефонная связь. Услуги сотовой связи предоставляют телекоммуникационные компании, использующие стандарты:

NMT (Nordic Mobile Telephone), 450 МГц — является устаревшим аналоговым стандартом. В Европейских странах у этого стандарта перспектива одна — полный отказ от NMT-450 и переход на технологию IMT-MC-450 (CDMA2000). В России так же некоторые сети NMT-450 были полностью преобразованы в технологию IMT-MC-450 CDMA-450, в частности Байкалвестком, Енисейтелеком.

AMPS (Advanced Mobile Phone System) — усовершенствованная подвижная телефонная служба) — аналоговый стандарт мобильной связи в диапазоне частот от 825 до 890 МГц, разработанный для Северной Америки, затем распространившийся и в других странах. Стандарт AMPS.

Для использования сотовой связи в управлении перевозками помимо стоимости услуг наиболее важными характеристиками являются:

территория, обслуживаемая данной телекоммуникационной фирмой. В РФ только формируются национальные сотовые операторы, которые имеют свои сети в нескольких регионах страны. Для поддержания связи в других регионах требуется использовать роуминг, что влечет дополнительные затраты (наиболее доступным является роуминг в пределах одного стандарта сотовой связи);

Здесь возможности телефонов стандарта GSM ограничены очень невысокой скоростью передачи данных — 9,6 Кбит/с. Несколько исправляет ситуацию появление телефонов этого стандарта с поддержкой технологии HSCSD. Так называемые GPRS-телефоны обеспечивают скорость передачи данных до 64 Кбит/с.

В этом плане вне конкуренции оказывается стандарт CDMA-450 со скоростью до 115 Кбит/с. Технология CDMA (Code Division Multiple Access множественный доступ с кодовым разделением) — в настоящее время по праву считается одной из самых перспективных технологий сотовой связи, на её основе создан стандарт сотовой связи. В России CDMA 2000 получил название CDMA-450, то есть CDMA работающий на частоте 450 МГц. Н аличие функций навигации и автоматической связи с беспроводными устройствами (технология Bluetooth).

Спутниковая связь

Один из видов радиосвязи, основанный на использовании искусственных спутников земли в качестве ретрансляторов. Спутниковая связь осуществляется между земными станциями, которые могут быть как стационарными, так и подвижными.

Главное удобство спутниковой связи — поддержание контакта с АТС в любой точке земного шара. Практически все системы спутниковой связи поддерживают навигационные функции, а телефонные системы предоставляют возможность пользоваться факсом и устройствами для обмена данными. Можно подключить шифратор, хотя и без него сохраняется высокая конфиденциальность связи. Спутниковая связь подразделяется на телексную и телефонную.

Телексная спутниковая связь позволяет обмениваться с водителем только текстовыми сообщениями. На автомобильном транспорте одной из самых распространенных является система телексной связи Euteltracks. В настоящее время этой системой в Европе оснащены более 10 тыс. АТС. Именно транспортные компании стали ее основными потребителями. Система Euteltracks обеспечивает двустороннюю передачу буквенно-цифровых сообщений. Вся входящая и исходящая информация документируется. При этом фиксируется позывной передатчика, время выхода на связь, текст сообщения и координаты места, откуда оно было отправлено.

Изменение координат объекта автоматически уточняется каждый час с точностью до 80 м. Диспетчер может наблюдать за маршрутом движения ПС по электронной карте Европы. Система Euteltracks использует шумоподобные сигналы с уровнем излучения ниже естественного фона, поэтому обнаружение самого факта выхода на связь практически невозможно.

Система INMARSAT-C является телексным вариантом системы INMARSAT. В ней используется четыре геостационарных спутника и более 70 наземных станций. Помимо обмена сообщениями с водителем система позволяет принимать аварийные сигналы (INMARSAT — международная компания спутниковой связи, основанная в 1979 году, первоначально как межгосударственная организация; компания управляет группой из 11 геосинхронных телекоммуникационных спутников; INMARSAT-C используется Международной Морской Организацией и обязателен к установке на всех океанских судах).

Аналогичные возможности предоставляет отечественная система «Циклон». Она может использовать спутники и инфрастуктуру передачи данных INMARSAT-C или оборудование GPS с передачей данных в виде SMS-текста с помощью сотового телефона стандарта GSM (второй вариант существенно дешевле). Ее основное отличие — наличие многопользовательского центрального серверного узла. Это позволяет отказаться от дорогостоящего программного обеспечения в АТО, ограничившись наличием доступа в Интернет. При этом не имеет значения количество компьютеров, имеющих доступ к данным, и их местоположение.

Спутниковая телефонная связь является наиболее дорогим видом мобильной связи. В настоящее время для спутниковой телефонной связи можно использовать системы GlobalStar или INMARSAT-М (предоставляет голосовые сервисы на скорости 4,8 Кбит/с и сервис по передаче факсов и данных на скорости 2,4 Кбит/с). Спутниковые телефоны выпускают около 10 европейских и японских фирм. По размеру спутниковый телефон сравним с обычным мобильным телефоном выпущенным в 1980-90-х гг, и обычно имеет дополнительную антенну. Существуют также спутниковые телефоны в стационарном исполнении. Такие телефоны используются для связи в зонах, где отсутствует сотовая связь. Номера спутниковых телефонов обычно имеют специальный код страны. Так, в системе INMARSAT используются коды с +870 по +874.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector