Автомобильной техники автомобилей повышенной проходимости

Средства повышения проходимости автомобильной техники

Быстрое перемещение войск и перевозка различных грузов на автомобилях в указанных условиях возможны только при их высокой проходимости, которой обладают армейские полноприводные автомобили многоцелевого назначения.

Средствами повышения проходимости называются приспособления, обеспечивающие увеличение сцепления ведущих колес с грунтом, снижение удельного давления колес на грунт, а также самовытаскивание застрявших автомобилей. Наиболее распространенными из них являются цепи противоскольжения, противобуксаторы, браслеты, лебедки, самовытаскиватели, а также подручные средства. Все колесные и гусеничные машины укомплектовываются шанцевым инструментом, а также средствами повышения проходимости и буксирования согласно существующему табелю.

Рис. 1. Средствами повышения проходимости (СЛАЙД № 23)

Цепи противоскольжения.

По своему устройству цепи противоскольжения делятся на мелкозвенчатые, траковые и гусеничные.

Мелкозвенчатые цепи (рис. 2) используются для повышения проходимости неполноприводных автомобилей по мягким грунтовым дорогам, снежной целине, скользким и обледенелым дорогам, а также при работе в горных условиях.

Комплект на автомобиле включает две цепи противоскольжения, каждая из которых состоит из продольных и поперечных цепей и замковых устройств для крепления их на колеса. Они изготовляются для одинарных и для сдвоенных колес. Перевозятся цепи в инструментальном ящике.

Рис. 2. Мелкозвенчатая цепь противоскольжения для одинарных колес (СЛАЙД № 24)

1 – продольная цепь; 2 – поперечная цепь; 3 – соединительное звено; 4 – замок

Для того чтобы надеть цепи противоскольжения, необходимо расположить их спереди или сзади ведущих колес автомобиля по колее, пустить двигатель, включить низшую передачу и наехать ведущими колесами на середину цепей, затем натянуть цепи колеса и соединить их концы замками.

Правильным считается такое натяжение, при котором средняя часть поперечной цепи может перемещаться по покрышке колеса на расстояние 10-20 мм. Слишком тугое натяжение цепей приводит к их быстрому износу, а слабо натянутые цепи издают сильный шум при движении машины. Время надевания цепей на колеса автомобиля составляет в среднем 15 мин, а снятия и укладки – 10 мин.

Траковые цепи (рис. 3) предназначены для повышения проходимости автомобилей со сдвоенными ведущими колесами в особо тяжелых дорожных условиях: при движении по грунтовой дороге в распутицу, по снежной целине, заболоченному лугу. Траковая цепь состоит из траков с гребнями, межтраковых цепей, замков и крепежной цепи.

Рис. 3. Траковая цепь ( СЛАЙД № 25)

Комплект на автомобиле включает две цепи, перевозится он в кузове автомобиля. Траковые цепи монтируют на ведущие колеса автомобиля аналогично мелкозвенчатым.

Гусеничные цепи противоскольжения (рис. 4) предназначены для повышения проходимости трехосных автомобилей в особо тяжелых дорожных условиях. Гусеничная цепь состоит из траков с гребнями, межтраковых цепей и соединительного пальца. В комплект входят две гусеничные цепи, которые, как и траковые, перевозятся в кузове автомобиля. Для облегчения надевания гусеничных цепей на колеса автомобиля применяют специальное натяжное устройство.

Рис. 4. Гусеничная цепь ( СЛАЙД № 26)

Цепи противоскольжения следует надевать на колеса при подъезде автомобиля к труднопроходимому участку местности и снимать их после его преодоления, так как при длительном движении с цепями по дорогам с твердым покрытием быстро выходят из строя шины, изнашиваются цепи, повышается расход горючего и разрушается покрытие дороги.

Противобуксаторы.

Для предотвращения буксования автомобилей со сдвоенными ведущими колесами при движении по мягкому грунту, снежной целине или песку применяются противобуксаторы (рис. 5).

Рис. 5. Противобуксатор ( СЛАЙД № 27)

1 – цепь; 2 – болт с гайкой; 3 – зацеп

Противобуксаторпредставляет собой сварную металлическую конструкцию, состоящую из продольных и поперечных угольников с зацепами.

При буксовании автомобиля необходимо на задние сдвоенные колеса надеть браслеты, подложить противобуксаторы узкими концами под задние колеса так, как указано на рис. 5, включить пониженную передачу и начать движение. Колеса, вращаясь, захватят браслетами зацепы противобуксаторов, благодаря чему будет обеспечено поступательное движение автомобиля.

При отсутствии противобуксаторов для повышения проходимости машин при движении по мягким грунтам могут применяться съемные браслеты или противобуксовочные колодки (рис. 6).

Рис. 6. Противобуксовочные колодки и браслеты ( СЛАЙД № 28)

Лебедка.

Если автомобиль снабжен лебедкой, то ее можно использовать при преодолении особо тяжелых участков пути для самовытаскивания и для оказания помощи застрявшим автомобилям.

Для самовытаскивания застрявшего автомобиля, оборудованного лебедкой, необходимо выключить муфту включения барабана лебедки, размотать вручную трос на необходимую длину и закрепить конец троса за какой-нибудь местный предмет: пень, дерево и др. (рис. 7).

Рис. 7. Самовытаскивание автомобиля с помощью лебедки ( СЛАЙД № 29)

Если таких предметов нет, можно закрепить трос за другой автомобиль, предварительно затормозив его рабочим стояночным тормозом, или применить для крепления троса специальные приспособления, называемые анкерами или якорями (рис. 8).

Читайте также:  Автомобиль меняет цвет что это

Закрепив конец троса, включить муфту и начать подтягивание автомобиля. Для облегчения работы лебедки при самовытаскивании рекомендуется включить первую передачу в коробке передач и одновременно с лебедкой включить ведущие мосты автомобиля.

В целях увеличения силы тяги при пользовании лебедкой, а также в случаях, когда наматываемый трос направлен к барабану под углом более 15° относительно продольной оси автомобиля, применяют блоки.

Закончив подтягивание автомобиля, необходимо отсоединить трос от местного предмета или якоря, очистить его от грязи и намотать под нагрузкой на барабан и закрепить в положении для движения автомобиля.

Рис. 8. Якорные устройства ( СЛАЙД № 30)

а – горизонтальный анкер; б – плоский якорь

Источник

Обзор автомобилей, обладающих повышенной проходимостью

По определению автомобиль повышенной проходимости способен проехать там, где не может пройти обычная легковушка. Таких мест более чем достаточно, поэтому проблема выбора таких авто волнует многих водителей. В отличие от дорогих, сверкающих хромом, внедорожников компактные автомобили с повышенной проходимостью более надежны, удобны в обслуживании и подходят для городского трафика. В данном обзоре рассмотрим наиболее популярные из них.

Что влияет на проходимость автомобиля?

Покупка внедорожника вовсе не означает, что ему придется съезжать с городского асфальта на бездорожье. Но если все-таки предстоит выехать на трассу без дорожного покрытия, необходимо знать некоторые способы повышения проходимости автомобиля:

Обзор авто с повышенной проходимостью

Автомобили повышенной проходимости – это не обязательно внедорожники, на рынке можно найти разнообразие полноприводных машин от малолитражек до микроавтобусов. Рассмотрим наиболее популярные модели, среди которых есть и седаны, и хетчбеки, и универсалы.

Jeep Wrangler Rubicon

Модификация Rubicon была выпущена в 2002 году и предназначалась для преодоления самых труднопроходимых трасс. Она обладает яркой внешностью, одной из деталей считаются мощные подножки, которые защищают пороги от повреждения при езде по бездорожью. Wrangler Rubicon имеет шины с ярко-выраженным рисунком протектора и размером 31 дюйм, которые улучшают сцепление автомобиля с поверхностью дороги. Неоклассический дизайн позволит подчеркнуть индивидуальность владельца и будет одинаково органично смотреться как в городском потоке, так и на грунтовых дорогах.

Toyota 4Runner

Старый добрый полноприводный 4Runner средних размеров имеет неплохой выбор силовых агрегатов, поэтому водителю есть из чего выбрать даже с небольшой суммой в кармане. Последняя версия этого рамного внедорожника была выпущена в 2013 году, она обладает внушительным силуэтом с квадратными арками колес и угловатым интерьером. Доступная цена, высокий уровень комфорта в салоне и безопасность делают его одним из самых популярных в своем сегменте. А просторный салон автомобиля позволит даже начать в нем пикник, не дожидаясь прибытия на место назначения.

Ford F-150 SVT Raptor

Уникальный полноразмерный американский пикап F-Series дает ощущение вседозволенности на бездорожье, но всегда находится под контролем водителя. Он появился на рынке 40 лет назад, пережил уже 12 поколений, но все еще остается желанной моделью для многих автолюбителей. Последнее поколение Ford F-150 отличается ровными формами, прямыми углами и массивным бампером. Кабина выделяется наличием большого пространства, в некоторых комплектациях можно сложить задний диван и освободить место для крупногабаритных предметов.

Характеристики пикапа обеспечивают ему высокий уровень безопасности и широкую сферу применения.

Dodge Ram Power Wagon

Еще один мощный американский пикап с 6,4-литровым двигателем HEMI V8, развивающим мощность в 410 л.с., способен легко преодолевать брод глубиной до 75 см и не имеет преград для движения на суше. Ram Power Wagon оснащен 8-ступенчатым автоматом со множеством программ переключения, задней пневматической подвеской и сверхпрочной конструкцией. Данные характеристики придают ему отточенную управляемость, отличную маневренность и высокий уровень комфорта. Внедорожник снабжен камерами объемного обзора, системой экстренного торможения, подушками и шторками безопасности.

Mercedes Benz Gelandewagen

Этот среднеразмерный внедорожник премиум-класса оснащен рамной конструкцией, полноприводной трансмиссией и неразрезным задним мостом. Автомобили данной серии предназначены для состоятельных мужчин, желающих продемонстрировать свой статус окружающим. Все модели данной линейки обладают узнаваемым квадратным дизайном и брутальным видом.

Последнее поколение пятидверного Гелендвагена имеет обтекаемый бампер, слегка покатый капот и закругленно-квадратные арки колес и крупные дверные ручки. Интерьер автомобиля отличается обилием премиальных материалов и узнаваемым корпоративным дизайном Мерседеса, оснащен изящной консолью и широкоформатными дисплеями.

Помимо всего прочего, стильный внедорожник оснащен различными дорогими опциями, например адаптивной подвеской, матричными фарами и элитной отделкой салона.

Land Rover Defender

Полноприводный пятидверный внедорожник премиум-класса обладает высокими техническими характеристиками и предназначен для состоятельных семейных мужчин. Этот автомобиль подходит для любителей активного отдыха на природе, обеспечивая им высокий уровень комфорта и безопасности. Последнее поколение Land Rover Defender оснащено алюминиевой платформой и независимыми подвесками. Массивный бампер, вертикальная корма с эффектными фарами, запаска на задней двери, закругленно-квадратные арки колес и внушительные габариты дают право называть его полноразмерным внедорожником.

Интерьер автомобиля отделан исключительно качественными материалами, включая 10-дюймовую сенсорную панель, оригинальную систему климат-контроль, эргономичные кресла с подогревом и множество других электронных фишек.

Chevrolet Colorado ZR2

Среднеразмерный грузовичок нового поколения Chevrolet Colorado был представлен в 2017 году и обладал не только улучшенными внешними характеристиками и внушительным видом, но и современной конструкцией. Он позволяет его владельцу стать королем бездорожья, обладая при этом высоким уровнем комфорта во время езды по городским дорогам.

Читайте также:  Активная подвеска автомобиля это

В арсенале этого автомобиля имеются регулируемые амортизаторы Multimatic DSSV, встроенная в мультимедиа систему навигация, эргономичный пульт климатической установки и увесистый многофункциональный руль. Салон оснащен удобными передними креслами с боковой поддержкой и полноценным трехместным диваном.

В базовую комплектацию включены подушки безопасности, мультимедиа центр с сенсорным экраном, системы ESP, ABS с EBD, камера заднего обзора, кондиционер и многие другие преимущества.

Hummer H1

Первая модель брутального и полноценного внедорожника Hummer считается наиболее популярной среди остальных. Hummer H1 был создан на базе военного броневика, поэтому внешне сохранил черты армейского внедорожника. Автомобиль можно назвать самым крупным внедорожником в мире, его масса составляет чуть меньше 5 тонн, а высота – почти 2 метра.

Внедорожник имеет декоративные колесные диски, на которых установлены тормозные механизмы с гидроприводом, систему постоянного полного привода, блокировку заднего колеса и колесные редукторы. Автомобиль имел комплектации с разными двигателями, в том числе бензиновым объемом 5,7 л, дизельными 6,2 л, 6,5 л и турбодизельными объемом 6,5 л и 6,6 л.

Данная модель выпускалась вплоть до 2006 года и была вытеснена с рынка новым Hummer H2. В нашей стране автомобиль официально не значился в продаже, а поступал из США только в виде подержанных машин.

Как выбрать автомобиль под себя?

Если автомобиль предназначен для загородных прогулок с семьей, то необязательно покупать полноценный кроссовер для бездорожья, стандартные автомобили способны проехать пару километров по утрамбованному грунту. Если же цель состоит в покорении настоящего бездорожья и регулярных поездок на охоту, то лучше выбрать мощный рамный внедорожник. Кроме этого, следует учитывать и другие факторы при выборе автомобиля для собственных нужд:

Выбирая автомобиль для езды по бездорожью, нужно принимать во внимание уровень обеспечения безопасности как для себя, так и для пассажиров. По мнению специалистов, лучше всего себя зарекомендовали автомобили японских производителей, их конструкция знакома большинству сервисных сотрудников, а ремонт не доставляет особых проблем владельцу.

Источник

Автомобили повышенной проходимости: обзор самых лучших в мире авто повышенной проходимости

Автомобили повышенной проходимости сейчас не пользуются такой популярностью, как раньше. На смену им приходят комбинированные модели и кроссоверы. Связано это часто с желанием сэкономить топливо, не потеряв мощностные параметры. Однако в некоторых местах без такой техники просто не обойтись. Рассмотрим самые удачные внедорожники в плане преодоления различных препятствий.

Общая информация

Понятие автомобилей повышенной проходимости перешло в бытовую жизненную отрасль из армейской сферы. Именно военная потребность заставила конструкторов из разных стран включить дополнительные возможности по модернизации машин. До Второй мировой войны подобная техника выпускалась только в США, СССР и Японии. Результат оказался положительным, после чего автомобильные концерны разных государств занялись выпуском джипов и их аналогов.

Современный экстерьер и оснащение внедорожников существенно отличается от предшественников. В них стало больше лоска, стиля, комфорта, наряду с основным функционалом – увеличенным показателем проходимости.

Не так просто сразу определить, какой автомобиль повышенной проходимости лучше? В критерии обзоров входит несколько параметров, включая экономичность, мощность, надежность сборки, безопасность. Далее приведен рейтинг внедорожников, имеющих лучший показатель именно по проходимости.

Jeep Wrangler Rubicon

Эта машина стала культовым внедорожником благодаря своим прекрасным характеристикам и оригинальному дизайнерскому оформлению. Сам автомобиль не очень большой, оснащен короткой базовой основой, позволяющей преодолевать любые дорожные препятствия. Среди отличий владельцы отмечают два участка блокировки дифференциалов, стабилизаторы автоматического типа с ребрами поперечной устойчивости, надежные мосты, удобную систему управления.

Указанные особенности колесного автомобиля повышенной проходимости марки «Джип Вранглер» сочетаются с повышенным дорожным просветом и отличными шинами. Все показатели вкупе делают авто реальным лидером в плане «проходимости». В период серийного производства машина улучшалась и модернизировалась, оставляя при этом характерную и своеобразную «харизму».

Toyota 4Runner

Этот автомобиль повышенной проходимости причисляют к серии «Тойота Прадо». Выпускается машина с 1984 года. За это время она заслужила похвальные отзывы покупателей, в том числе и по параметрам преодоления различных трудностей на дорогах.

Отдельно стоит отметить модель «Трэйл», которая получила увеличенный клиренс, мультисистемную автоматизированную систему, отвечающую за перемещения по разному типу покрытия. Кроме того, транспортное средство оснастили задним блокируемым дифференциалом, оригинальной аэродинамической подвеской с контролируемыми поперечными механизмами устойчивости.

Ford F-150 SVT Raptor

Рассматриваемый «пикап» получил славу в качестве покорителя песков. Даже в обновленном виде он сохранил присущую американским внедорожникам брутальность. Среди модернизированного оснащения отмечают:

Несмотря на кажущуюся несуразность и неправильную геометрию, транспортное средство показывает также прекрасную динамику и скорость.

Dodge Ram Power Wagon

Этот железный «зверь» ориентирован на ценителей больших машин. Агрегат получил много деталей от своего предшественника Wrangler Unlimited. Сюда входит конструкция автоматического отключения, поперечный стабилизатор устойчивости, дифференциал с блокировкой. Дополняет полноценность «джипа» лебедка и ходовые огни на крыше. В чем, а в брутальности этому внедорожнику не откажешь.

Внешность автомобиля повышенной проходимости данной серии дополнительно подчеркивает его агрессивность и проходимость. Кроме внушительных габаритов и указанных выше особенностей, машина отличается наличием оригинальной радиостанцией и опцией автоматического отключения стабилизаторов.

Mercedes Benz Gelandewagen

Статусный внедорожник способен по способности преодолевать пересеченную местность без особых проблем. Он при появлении выглядел в классической подобным модификациям конфигурации. Изначальное предназначение транспортного средства – решение задач в военной сфере. Позже машина стала востребованной у рядового, и не очень, потребителя, обеспечивая высокие показатели надежности и качества на асфальте и бездорожье.

Читайте также:  Автомобиль на службе зил 133г1 перевозка лошадей

Land Rover Defender

Первая версия указанного авто появилась на свет еще в 1983 году. После этого классический автомобиль повышенной проходимости иностранного (британского) производства подвергался нескольким этапам серьезного рестайлинга. Тем не менее основные задатки остались такими же, как и у «прародителя». Убедиться в этом можно, просто сев за руль авто, водительское кресло традиционно располагается в максимальной близости от двери.

Такое решение позволило шоферу высовываться в нужный момент из окна для точного направления колес во время парковки или заезда в гараж. На бездорожье подобная схема вполне оправдана, однако имеет свои недостатки при перемещении в черте города. Несмотря на это, конструкторы не собирались менять что-либо в данном направлении, отдавая предпочтение показателям проходимости.

Hummer H1

Эта техника создана для нужд армии США, была взята на вооружение в 1985 году. После того как внедорожник отлично проявил себя в военной сфере, он получил популярность у гражданских лиц. Авто легко преодолевает водные и прочие преграды, уверенно ведет себя на крутых подъемах и склонах. Кроме того, внешность машины легко узнается во всех уголках нашей планеты.

Nissan

В этом сегменте можно выделить три модификации:

Автомобили повышенной проходимости ГАЗ

В данной категории следует отметить необычную модель под индексом 2330, известную как «Тигр». Авто представляет собой бронированный военный внедорожник, который предназначен для перевозки личного состава и грузов. Машина оснащена универсальной платформой, ориентированной на размещение различных видов вооружения и специального оборудования. За время серийного производства создано около двух десятков вариаций этого автомобиля.

Автомобиль повышенной проходимости «Тигр» имеет ряд особенностей, а именно:

По гражданским характеристикам рассматриваемый внедорожник представляет собой парный «пикап» с надежным агрегатом повышенной мощности и отличным показателем проходимости. В плане безопасности машина получила защиту от обстрела с дистанции 5-10 метров (от винтовочного патрона калибром 7,62 мм и зажигательных аналогов М-948, имеющими бронебойный сердечник).

Рассматриваемый автомобиль ГАЗ повышенной проходимости вмещает до девяти человек личного состава, изначально ориентирован на транспортировку командиров в зоне ведения боевых действий. Согласно российским нормам, категория бронезащиты внедорожника составляет наивысшую категорию «6-А».

В сокращенном варианте экипаж уменьшили до четырех человек, зато появился блок дополнительных амортизаторов, комфортабельные сидения с подставками для ног и усиленная защита от срабатывания мин. Это позволило довести параметр защиты до шести килограмм под колесами и 3-х кг. в районе днища.

Устройство

Основной салон указанной модификации класса «М» имеет шесть посадочных мест, а также отсек для размещения стрелка из гранатомета и складирования соответствующих боеприпасов. В дополнение – средства связи, радиоблокиратор, локационные приспособления.

Модификации

Среди российских автомобилей повышенной проходимости типа «Тигр» выделяют несколько основных модификаций:

Модельный ряд автомобилей повышенной проходимости ГАЗ «Садко»

Указанное транспортное средство имеет еще ряд «народных» наименований:

Транспортное средство представляет собой машину с полноприводным грузовым шасси. Техника относится к проекту под номером 3308. Первая модель сошла с конвейера в 1997 году, основой для оборудования послужила база вездехода ГАЗ-6640. Указанное авто имеет несколько вариаций, которые схожи по своим тактико-техническим характеристикам.

Среди особенностей грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-33081 отмечают наличие опции самостоятельной подкачки шин при проколах, увеличенный дорожный просвет, присутствие самоблокирующихся дифференциалов. Полуоси транспортного средства абсолютно разгружены, что дает возможность достигнуть эффективного преодоления дорог со сложным рельефом и покрытием. Кабина сделана в капотной компоновке.

Другие отечественные внедорожники

Ниже представлено несколько машин с повышенной проходимостью российского производства. Они не относятся к «люксовой» категории, зато имеют демократичную цену и отличную ремонтопригодность.

«Нива 4х4», как и «Шевроле» не отличается агрессивным и брутальным внешним видом, однако для отечественного пользователя подходит оптимально, с учетом сочетания параметров качества и цены. На этом внедорожнике можно спокойно преодолевать глубокие рвы и водные преграды.

Еще один «свой» джип – это УАЗ. Производитель предлагает на выбор несколько модификаций, среди которых особо популярен «Хантер» и классический вариант. Отремонтировать машину можно легко в походных условиях, обладая элементарными навыками механика. Это немаловажно для рыболовов и охотников, которые предпочитают проводить свой досуг вдалеке от цивилизации. Несмотря на минимальный комфорт, отзывы о машинах этой марки преимущественно позитивные.

Уникальный отечественный автомобиль «Марш-1» – вариант для эксплуатации в тех местах, где испытывают сложности УАЗ и «Нива». Транспортное средство представляет собой болотоход с увеличенными колесами. Его презентации состоялась в 1995 году на Московском автосалоне. Кратко о конструкции:

Полезные советы

Как повысить проходимость автомобиля? Для решения этой проблемы существует несколько рекомендаций. Во-первых, модифицируйте шины, вплоть до навешивания на них цепей. Во-вторых, усовершенствуйте двигатель, с учетом его возможностей. Кроме того, можно кардинально подойти к переменам в экстерьере и интерьере авто, однако это потребует вложения значительных средств. Главное, помнить о том, что автомобили повышенной проходимости ориентированы на преодоление преград по бездорожью, и не всегда могут показать себя во всей красе на асфальтированных трассах и городских дорогах.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector