Автомобильные аварии с участием грузовых автомобилей

Содержание
  1. 60 тонн смерти. Почему тяжёлые самосвалы становятся виновниками аварий
  2. Как избежать ДТП с грузовиком: самые распространенные причины аварий
  3. Немного статистики
  4. Основные причины аварий с участием грузовиков
  5. Водители легковушек виноваты больше
  6. Заключение
  7. Водители грузовиков и автобусов с начала года чаще попадают в ДТП
  8. Водителям грузовиков. Что можно и чего нельзя делать после ДТП 09:23, 29 июля 2020 Версия для печати
  9. Признак профессионализма
  10. Момент ДТП записан. Кому и когда отдавать флеш-карту с информацией?
  11. Схема ДТП: мелочей не бывает
  12. Всё самое хреновое уже произошло, поэтому спешить некуда и незачем
  13. Самые страшные аварии в мире
  14. Топ-5 самых страшных аварий в России
  15. 5. Роковое столкновение в Вологодской области
  16. 4. Обгон со смертельным исходом на втором километре Терпилицкого шоссе в Ленинградской области.
  17. Видео: ДТП на шоссе под Волосово 06.08.16
  18. 3. Автокатастрофа неподалёку от военной базы в Южной Осетии
  19. 2. Столкновение пассажирского автобуса и грузового автомобиля в Дагестане
  20. 1. Ужасное ДТП с участием детей в ХМАО
  21. Топ-4 крупных ДТП в мире
  22. 4. Обрушение моста через реку Ичан в Китае из-за взрыва грузовика
  23. 3. «Бойня» в Теннесси
  24. 2. Падение автобуса в оросительный канал в Египте
  25. 1. Массовое столкновение транспортных средств в ОАЭ

60 тонн смерти. Почему тяжёлые самосвалы становятся виновниками аварий

» src=»https://static.life.ru/publications/2021/0/11/738318997716.957-900x.jpeg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Фото © ТАСС / Терещенко Михаил

Днём 11 января на 28-м километре федеральной трассы М-9 «Балтия» водитель тяжёлого самосвала «Скания» врезался в колонну автобусов, перевозивших военных. Четыре человека погибли, 40 получили различные травмы.

Многотонные грузовики регулярно фигурируют в сводках смертельных ДТП — и обычно в качестве виновников.

Причинами аварий бывают человеческий и технический факторы. В России почти всегда тяжёлые грузовики используются с нарушением. Владельцы нещадно эксплуатируют машины, чтобы побыстрее отбить аренду или лизинг, поэтому перегружают самосвалы, редко их обслуживают, закупают некачественные запчасти. В таких условиях грузовики ломаются на дороге, в том числе и во время движения.

Фото © ТАСС / Терещенко Михаил

Нужно учитывать, что, например, «Скания», которая разнесла военную колонну, даже пустая весит 17 тонн. А с грузом весит 50 тонн. Это если машину используют без перегруза, что большая редкость в России. Мчащийся грузовик остановить трудно.

Чтобы управлять такими махинами, нужен опыт и соответствующая квалификация. Работа в категориях С и Е — наиболее популярная «стартовая» позиция у водителей, которые ищут быстрый способ заработать. Бизнесу, в свою очередь, часто критически важно «заткнуть» кадровую брешь, поэтому на стиль вождения нового сотрудника редко обращают внимание — лишь бы деньги зарабатывал.

В Москве за рулём грузовиков обычно оказываются мигранты. Это выгодно — на них можно сэкономить. Мигранты добирают деньги, работая днём или по ночам в такси. Они не отдыхают, мало спят, что приводит к потере внимания и отключению прямо за рулём. Кроме того, водителями берут и хронических нарушителей правил. Авария с автобусами Минобороны России не исключение: у водителя гружёной «Скании» только за последние несколько месяцев — «в коллекции» 14 штрафов за превышение и проезд на красный свет.

Фото © ТАСС / Терещенко Михаил

В странах ЕС и США большегрузы являются полноценными участниками движения, однако в плохую погоду движение может быть разрешено лишь пустым грузовикам, а в Европе бетононасосы, самосвалы и другая тяжёлая колёсная техника может ездить исключительно по технологическим дорогам — от места загрузки до места выгрузки. В России эта практика пока не прижилась, что время от времени приводит к чудовищным авариям, жертвами в которых становятся сотни человек в год.

Источник

Как избежать ДТП с грузовиком: самые распространенные причины аварий

Когда многотонный грузовой транспорт, наполненный различным товаром, теряет свою управляемость либо в нем возникает поломка непосредственно на ходу, невольно можешь стать свидетелем крушения грузовиков – и это достаточно ужасающее зрелище. Всем известно, какими приблизительно бывают результаты ДТП «легковушек»: автомобили разлетаются и превращаются в металлолом, а их автопассажиры могут разлететься на несколько десятков метров от места столкновения. А ведь вес и величина среднего грузового автомобиля в несколько раз больше, а, значит, и результаты (врезался или перевернулся грузовик) более губительны с учетом того, что средняя скорость грузовика на сегодня почти равняется средней скорости легковых автомобилей.

Немного статистики

Результаты аварий с участием фур могут быть весьма жуткими, потому не может не радовать тот факт, что на них приходится лишь приблизительно десять процентов от всех аварий, причем такая статистка видна не только в Российской Федерации, но и во многих других государствах.

Оценка ДТП грузовиков 2014 года еще подлежит своему особому изучению. Что касается прошлого года, то за весь 2013 год в них погибло около 2,5 тысяч людей и около 15 тысяч были травмированы. Наиболее опасной территорией с точки зрения дорожно-транспортных происшествий грузовых автомобилей считается Москва, на которую в прошлом году пришлось приблизительно 1,5 тысячи аварий с участием грузовиков.

Важно помнить, что многие аварии на трассе с фурами, которые не привели к серьезным результатам, официально не учитываются, поскольку владельцы машин заключают устные договора о компенсации вреда между собой. Также нередки ДТП грузовых автомобилей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (приблизительно 1250 ДТП в 2013 г.), на Кубани (980 ДТП в 2013 г.) и Свердловской области (около 920 ДТП за 2013 г.). На других российских территориях количество аварий меньше, хотя ненамного.

Наиболее опасной территорией с точки зрения дорожно-транспортных происшествий грузовых автомобилей считается Москва, на которую в прошлом году пришлось приблизительно 1,5 тысячи аварий с участием грузовиков.

Основные причины аварий с участием грузовиков

Грузовые автомобили оказываются в авариях не случайно. Для всякой ситуации существует собственное основание. Можно выделить наиболее распространенные причины, в связи с которыми происходят дорожно-транспортные происшествия грузовых автомобилей на российских дорогах. Специалисты выделяют следующие из них:

Водители легковушек виноваты больше

В недавнем отчете экспертов специализированной организации «AAA Фаундэйшн», который был подготовлен специально для Еврокомиссии, указано несколько главных причин аварий. К удивлению многих, только в 25 процентах дорожно-транспортные происшествия случились по вине водителей грузовых автомобилей. Автовладельцы легковушек были признаны виновными в 60 процентах случаев. Иными факторами, которые вошли в представленный отчет, стали неисправное состояние машины (чуть больше 5 процентов), неподходящие погодные условия (4,4 процента) и удручающее качество дорожной поверхности (5 процентов).

К удивлению многих, только в 25 процентах дорожно-транспортные происшествия случились по вине водителей грузовых автомобилей.

Более чем в 70 процентах дорожно-транспортных происшествий с участием легковых автомобилей и многотонных грузовиков виноваты автовладельцы именно легковушек. К такому выводу пришли и эксперты Ассоциации водителей-дальнобойщиков США в собственном отчете, который основан на информации федеральных агентств. Специалисты установили и различные причины, по которым попадают в аварии автовладельцы грузовых автомобилей и легковушек.

Так, очень распространенным явлением считается усталость за рулем. При этом встречается она чаще у автовладельцев легковых автомобилей, столкнувшихся именно с грузовым автомобилем, а не с иной легковушкой. При таком положении усталость является основанием ДТП для 87 процентов автовладельцев легковушек, а для автовладельцев грузовиков этот показатель составляет 13 процентов.

Читайте также:  Автомобиль пирожок что это

Помимо этого, незнание трассы провоцирует дорожно-транспортные происшествия среди 19 процентов водителей-дальнобойщиков и среди 10 процентов автовладельцев легковушек.

Как европейские, так и американские эксперты пришли к выводу, что приблизительно в 70 – 75 процентах аварий виноваты автовладельцы. В исследованиях изучались главным образом достаточно тяжелые дорожно-транспортные происшествия с погибшими, где вина была признана за автовладельцами легковых автомобилей, тогда как в авариях легковушек с грузовыми автомобилями процент виновности автовладельцев этих двух типов транспорта приблизился к соотношению 50 на 50.

Как европейские, так и американские эксперты пришли к выводу, что приблизительно в 70 – 75 процентах аварий виноваты автовладельцы.

Заключение

Оценить то, насколько применима эта информация для Российской Федерации, сложно, так как российские трассы и манера вождения отечественных водителей-дальнобойщиков несколько отличается от существующих в Америке и Европе норм. Хотя многие специалисты уверены, что эти данные вполне сопоставимы. В Российской Федерации тяжелые грузовые автомобили зачастую становятся причиной значительных автодорожных заторов, растягивающихся на многие километры. Поводом для подобных ситуаций зачастую становится чересчур поизносившаяся резина, лишающая многотонный грузовой автомобиль требуемой сцепляемости с трассой, что в особенности важно в отечественных погодных условиях.

В Российской Федерации тяжелые грузовые автомобили зачастую становятся причиной значительных автодорожных заторов, растягивающихся на многие километры.

Однако все сходятся в одном. Избежать различных аварийных ситуаций (столкнулись две фуры – зачастую наиболее страшная из них) можно, если вовремя и качественным образом технически обслуживать автомашину, списывать явно изношенную автотехнику, а заодно думать не только о себе, но и о иных представителях дорожного движения, садясь за руль огромного и мощного автомобиля.

Источник

Водители грузовиков и автобусов с начала года чаще попадают в ДТП

Прирост показателя аварийности в соответствующих категориях за три месяца составил 9 и 4,5% соответственно.

Согласно статистике ГИБДД, в 2017 году водители грузового и пассажирского коммерческого транспорта стали чаще становиться виновниками аварий. В общей сложности за три первых месяца было зафиксировано 1 226 происшествий из-за водителей автобусов, этот результат на 4,5% больше по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года.

Количество аварий, произошедших по вине водителей грузовиков увеличилось за первый квартал 2017 года на 9% до 2 163 случаев. В Госавтоинспекции МВД России отметили, что показатель смертности в этих авариях вырос почти на четверть. Отмечается, что больше половины ДТП произошло с тем грузовым транспортом, который находится в собственности физических лиц.

В течение прошлого года с участием грузовиков было зафиксировано 11 091 дорожно-транспортное происшествие, в них погибло 1 737 человек. По вине водителей коммерческого пассажирского транспорта за указанный период случилось 5 294 аварии, в них жертвами стали 257 участников.

Как отметили в «Известиях», самыми распространёнными нарушениями водителей пассажирского транспорта являются неправильный выбор дистанции, несоответствие скорости конкретным условиям движения, несоблюдение очередности проезда и нарушение правил проезда пешеходных переходов.

По мнению заместителя председателя общественного совета при Минтрансе РФ, президента экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Агре, неравные условия для физических и юридических лиц приводят к тому, что компании часто оформляют автобусы на подставных людей, что сказывается на безопасности перевозок. «Физических лиц уже давно пора обременить соответствующей ответственностью», — считает она. Отметим, соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение в декабре прошлого года, однако работать с ним пока не начали.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что сотрудники ГАИ в 2016 году оформили 2,5 миллиона мелких ДТП без пострадавших. Напомним, такие случаи не входят в официальную статистику Госавтоинспекции МВД России.

Источник

Водителям грузовиков. Что можно и чего нельзя делать после ДТП 09:23, 29 июля 2020 Версия для печати

От дорожно-транспортных происшествий не застрахован ни один водитель. Если последствия аварии серьёзны, особенно важно правильно вести себя при её оформлении, чтобы из участника происшествия не превратиться в его виновника.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко побеседовал с автоюристом и узнал, как нужно вести себя после ДТП с серьёзными последствиями.

Могу вспомнить изречение старого-старого водителя, совтрансавтоского дядьки: он говорил, что у профессионального водителя три ноги. Одной ногой он стоит в больнице, второй в тюрьме, третьей в могиле. Работа профессионального водителя – это сплошные риски и высочайшая опасность попасть в ДТП. Не ты, так в тебя.

Цикл материалов, который мы готовим на эту тему посвящен тому, каким образом вести себя после ДТП, какие действия следует предпринимать, а какие ни в коем случае нельзя предпринимать, чтобы:

Признак профессионализма

Виталий Харитонов, эксперт, ассоциация специалистов по ДТП:

— Я езжу в такси и замечаю, что каждая первая машина не оборудована видеорегистратором. Я считаю, что если вы выехали на трассу без регистратора – вы непрофессионал. Вас могут обвинить в причинении ущерба, и если мы говорим о фурах, это могут быть очень большие суммы и очень большие сроки. Я считаю, что в автомобиле должно быть как минимум два регистратора. Это поможет доказать невиновность водителя, спасти его.

Я практически каждый день вижу, как невиновных привлекают к ответственности, и это страшно. На водителей, не обладающих специальными знаниями, находящихся в шоковом состоянии после ДТП часто вешают ответственность, и она бывает очень большой. Например, моральный вред за погибшего в Москве достигает миллиона рублей. Я не говорю о разбитых машинах. Поэтому как минимум два недорогих регистратора должны быть в машине. А если регистратор у водителя многоканальный и пишет в две стороны, это еще лучше.

Понятно, почему два регистратора? Потому что у одного устройства, какой бы широкий угол охвата у него не был, камера выхватывает только среднюю часть.

Две камеры выхватывают и левую, и правую сторону, что для нас, перевозчиков, критически важно. Левая – это встречка, идущие на обгон машины. Правая – обочечники, пешеходы, велосипедисты; кто угодно может выскочить на дорогу. Две камеры, установленные слева и справа, покрывают практически всё поле обзора, дают больше информации.

Момент ДТП записан. Кому и когда отдавать флеш-карту с информацией?

Кто-то где-то рассказывал о том, что карту надо сразу запечатывать в конверт и под роспись отдавать сотрудникам ГИБДД. Оказывается, это не так.

— Карточку передать можно через три дня, через неделю, через месяц: это никогда не будет поздно. Есть такое понятие, как видеотехническая экспертиза. Она определяет обстоятельства ДТП: скорость автомобиля, расстояния. И в той ситуации, когда вам кажется, что водитель не виноват, по видеотехнической экспертизе можно доказать обратное. И если в этой ситуации водитель отдаст карточку регистратора, он сам докажет свою вину и помочь ему будет уже невозможно. Кроме того, мы наблюдаем случаи, когда ГАИ или следователи теряют карточки видеорегистраторов.

Поэтому запись отдаётся только после того, как водитель успокоится и проконсультируется со специалистами. Когда произошло ДТП, водитель должен снять регистратор, вытащить из него карточку и убрать её, не извещая инспектора. Через три дня можно написать ходатайство, и карточку примут.

Читайте также:  Аккумулятор автомобиля медленно заряжается

Схема ДТП: мелочей не бывает

Что делать, когда произошло ДТП? В этот момент водители обычно находятся в шоковом состоянии. Один мой клиент признался, что после происшествия он не мог набрать номер телефона, потому что у него тряслись руки. Человек попадает в стрессовую ситуацию вне зависимости от того, по его вине произошло ДТП или нет. Но даже если он сохраняет спокойствие, он всё равно не обладает необходимыми познаниями.

Оформление ДТП происходит на месте: сперва приезжает ДПС, затем выездной дежурный. Если много погибших, выездной дежурный может вызвать следователей. На месте ДТП формируется доказательная база. Это самая основная база, которая формируется в результате осмотра места происшествия. Схема ДТП визуализирует его обстоятельства. От осыпи стекла фары может зависеть виновность или невиновность водителя, если она, например, оказалась на встречке.

Место столкновения зачастую определяется либо по следам торможения или бокового скольжения, либо по осыпи, потому что во время удара опадает сухая грязь. От того, как она будет зафиксирована (если нет, конечно, регистратора) может быть определено, кто из водителей выехал на встречку. Этих нюансов водители не знают, и универсальный совет может быть только один. Поскольку оформление происходит от часу до трех (иногда до пяти), водитель имеет возможность позвонить специалистам.

Следователь не может быть твоим другом. У него одна задача – оформить и направить дело в суд. Если он выступает в роли друга, предлагает дать какие-то показания, нужно понимать, что ничего хорошего он советовать не будет. Его цель – облегчить себе работу, чтобы направить дело в суд.

Простой пример, который показывает, как можно на месте происшествия подписать себе приговор. Водитель едет со скоростью 80-90 км/ч, на дорогу выскакивает пешеход. Не повезло! При скорости 90 км/ч водитель не успел бы остановиться. Его вины в принципе нет, потому что вина в таких ситуациях определяется технической экспертизой, которая устанавливает, располагал ли водитель возможностью избежать наезда на пешехода. Но ДТП произошло, пешеход погиб, происходит оформление. Приезжает следователь и видит длинный след торможения, 35-40 метров. Следователь понимает, что автотехническая экспертиза покажет превышение, и от того, где водитель укажет место наезда, зависит его судьба.

Первое, что сделает неподготовленный водитель – скажет, что ехал не быстро. Этого говорить нельзя! Скорость нужно назвать ту, что была в пределах разрешенной. Следователь остановит понятых и акцентирует их внимание, что водитель покажет нам, где он совершил наезд.

Если водитель скажет, что совершил наезд в начале полосы торможения, то результаты экспертизы покажут, что он и при 60, и при 80 километрах в час не успевал остановиться. В таком случае он будет не виноват. Если в конце, то экспертиза покажет, что если бы водитель ехал со скоростью 60, он просто не доехал бы до этого места. Поэтому если водитель скажет, что столкнулся с пешеходом в конце полосы торможения, он подпишет себе приговор. Обычно водители этого не понимают. А наказание за ДТП с одним погибшим сегодня – это 2, 3 или 4 года колонии-поселения.

Всё самое хреновое уже произошло, поэтому спешить некуда и незачем

После ДТП, как и в любой стрессовой ситуации, человек испытывает адреналиновый шок. Вот что пишут специалисты:

«…При наступлении первой фазы человеку свойственна гиперактивность, то есть он старается выполнить какое-то действие, но не отдает себе отчет какое именно. В это время ему свойственны суетливые движения, много разговоров, он может не заметить, что пострадал сам, так как чувство боли приглушено.

Сразу после этого наступает прямо противоположное состояние вялости, заторможенной реакции и сонливости. В это время нервная система организма отмечается достаточно слабой реакцией на внешние раздражители. В этот момент человек полностью погружается в себя и не реагирует на внешний мир, внимание его рассеяно»

Давайте исходить из того, что в таком физиологическом состоянии человек действительно может не отдавать себе отчет в своих действиях. Поэтому требовать от него четкого изложения обстоятельств и подписания каких-то бумаг по меньшей мере глупо. И здесь у вас есть право ссылаясь на своё состояние отказаться от дачи показаний. В 51-й статье Конституции РФ сказано: у гражданина есть право не свидетельствовать против себя и своих близких. Если вы не в состоянии адекватно реагировать на окружающую обстановку, внятно и грамотно отвечать на вопросы следователя и дознавателя, выстраивать линию собственной защиты – у вас есть право не отвечать на задаваемые вопросы. «Ребят, чуть все устаканится, успокоится, проконсультируюсь с юристами и расскажу, как всё было!»

— Все знают о 51 статье Конституции. Она даёт право не свидетельствовать против себя. Каждому её в протоколе разъясняют. Но никто ей не пользуется! Я вижу практику по ДТП по всей России: от Калининграда до Дальнего Востока, и я ни разу не видел, чтобы кто-то отказался от дачи показаний.

Точно нельзя отказываться от протокола медицинского освидетельствования, потому что это будет интерпретировано как нахождение в состоянии опьянения. Обязательно нужно пройти эту процедуру.

Но отказ от подписания протокола и дачи объяснений никак не усугубляет вину, никак не мешает прийти через три дня с адвокатом и дать соответствующие объяснения. Хуже всего, когда первоначальное объяснение является подробным, потому что если человек даёт подробные показания против себя – это очень плохо. ДТП не такая сложная тематика, это не какие-то высокие материи. Водителю-профессионалу можно разобраться самому, можно проконсультироваться у разных специалистов и принять взвешенное решение, дать осознанные показания, которые не будут использованы против водителя.

Источник

Самые страшные аварии в мире

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, произошедшее в результате движения ТС и ставшее причиной получения травмы (гибели человека), повреждения машины, груза, сооружения. Большинство аварий заканчивается незначительным ущербом для автомобилей и лёгкими ушибами для пешеходов. Однако в новостных сводках время от времени появляются сообщения о жутких ДТП – несчастьях, которые унесли жизни десятков людей, до неузнаваемости изменили внешний вид и техническое состояние транспортных средств. Сегодня мы поговорим о самых крупных автокатастрофах, случившихся на дорогах России и остального мире.

Топ-5 самых страшных аварий в России

5. Роковое столкновение в Вологодской области

Страшная авария произошла в 155 км от Вологды. Зафиксирована сотрудниками ГИБДД 14 октября 2007 года. Лобовое столкновение легкового автомобиля A4 и внедорожной машины Admiral китайского производства произошло неподалёку от посёлка городского типа Кадуй.

Водитель Audi двигался с превышением допустимого скоростного режима и потерял управление. В результате выехал на встречную полосу и на всей скорости протаранил китайский SUV марки Zhong Xing.
До приезда скорой помощи на месте происшествия от полученных травм скончалось 7 человек. Только одного пострадавшего госпитализировали в тяжёлом состоянии.

Читайте также:  Автомобиль с водородным двигателем характеристики

4. Обгон со смертельным исходом на втором километре Терпилицкого шоссе в Ленинградской области.

Видео: ДТП на шоссе под Волосово 06.08.16

Одно из самых жутких ДТП на российских дорогах, снятых на автомобильный регистратор. Виновник ДТП – 19-летний водитель, получивший права за 3 суток до рокового дня и не рассчитавший безопасность совершаемого манёвра. Место происшествия – Терпилицкое шоссе, которое соединяет населённые пункты Копорье и Волосово в Ленинградской области.

Водитель «десятки» не справился с управлением при выполнении обгона и столкнулся с малотоннажным грузовым автомобилем «Газель». В результате этого ДТП пострадало 5 человек.
3 пассажира, находящиеся в салоне отечественного автомобиля, вылетели на дорогу под колёса машины с видеорегистратором. Столкновения избежать не удалось, так как у её водителя не было времени среагировать. Несмотря на многочисленные травмы, включая переломы, ушибы и сотрясения мозга, каждый из этих людей выжил.

19-летний водитель-новичок, находящийся за рулём ВАЗ-2110, скончался в больнице от полученных травм. Шофёру «Газели» повезло больше. Он отделался ссадинами и ушибами, несмотря на серьёзные повреждения передней части фургона.

3. Автокатастрофа неподалёку от военной базы в Южной Осетии

Происшествие случилось 19 мая 2016 года. Место действия – извилистая и коварная горная дорога, соединяющая село Канчавети и город Цхинвал, неподалёку от 4-й гвардейской военной базы.Водитель автобуса марки ПАЗ с офицерами, двигался в составе большой колонны и не справился с управлением. Транспортное средство вылетело за пределы дороги и отправилось прямиком в пропасть, перевернувшись несколько раз.

По данным министерства Обороны Российской Федерации, автомобильная колонна перевозила военнослужащих, в том числе и офицерский состав, на учения. Официальной причиной ДТП стала неисправность тормозной системы.

В результате падения пассажирского автобуса с большой высоты пострадали 22 офицера – шестеро погибло и шестнадцать госпитализировано с травмами. Выжившие военнослужащие были оперативно доставлены в медицинские учреждения Цхинвала. По распоряжению министра обороны в республику был направлен самолёт с медицинскими работниками для отправки пациентов, находящихся в тяжёлом состоянии, в госпитали имени Вишневского и Бурденко.

2. Столкновение пассажирского автобуса и грузового автомобиля в Дагестане

Неподалёку от села Таловка, находящегося в Тарумовском районе, 13-го июля 2016 года произошло ДТП с участием пассажирского автобуса и тягача «КАМАЗ», двигающегося с прицепом. Авария унесла жизни 9 человек. Более 20 людей получило ранения различной степени тяжести. Среди пострадавших – 4 детей.

ДТП случилось на 284 км автомобильной дороги Махачкала-Астрахань. В пассажирское транспортное средство (рейс «Дербент-Анапа») врезался прицеп, который из-за ненадёжного крепления оторвался от тягача и вылетел на встречную полосу.

После страшной аварии в Тарумовском районе было возбуждено уголовное дело и предъявлено обвинение шофёру, который находился за рулём грузового автомобиля.

1. Ужасное ДТП с участием детей в ХМАО

Одна из самых жестоких аварий, которые потрясли Россию за последнее время. Трагичное событие датируется 4 декабря 2016 года. Авария произошла на дороге Тюмень-Ханты-Мансийск.
Автобус, в котором находилось 33 человека, был «зацеплен» идущей по встречной полосе большегрузной машиной. От удара по касательной и потери управления пассажирское транспортное средство вынесло на «встречку» на другой грузовой автомобиль, двигающийся с разрешённой скоростью.

В автобусе находилась команда по спортивной гимнастике из 29 человек + 2 тренера. В результате страшного по силе удара погибло 10 детей. Из тренерского состава никто не выжил. Двадцать человек было госпитализировано с ожогами, черепно-мозговыми травмами, многочисленными ушибами и переломами.

По результатам этого «громкого» дела было предъявлено обвинение 4 ответственным лицам – водителям первого грузовика и автобуса (как выяснилось позже, он также был виновен в произошедшем), владельцу пассажирского транспорта (ИП), директору школы по спортивной гимнастике.

Топ-4 крупных ДТП в мире

4. Обрушение моста через реку Ичан в Китае из-за взрыва грузовика

Удивительно, но обрушение мостов в Китае происходит довольно часто. Возникает по вине грузовых перевозчиков, отправляющих в рейсы перегруженные фуры, а также горе-строителей, которые из-за сжатых сроков сдачи объектов пренебрегают правилами и нормами и пользуются дешёвыми и низкокачественными стройматериалами.

В провинции Хайнань 1 февраля 2012 года произошла очередная крупная катастрофа – взорвался грузовой автомобиль с фейерверками и петардами, двигающийся по мосту через реку Ичан. Большая часть строительных конструкций, располагающихся на 20-метровой высоте над уровнем земли, не выдержала ударной волны и обрушилась. С моста упало 10 грузовиков. Для разбора завалов из остатков строительных конструкций, частей асфальтового покрытия, искореженного транспорта понадобилось большое количество спецтехники и спасателей. В автокатастрофе погибло 26 человек, десятки получили ранения.

3. «Бойня» в Теннесси

Эта крупнейшая автокатастрофа с участием 176 автомобилей произошла в США в 2002 году. Место действия – одна из магистральных трасс в штате Теннеси. В день ДТП на дороге образовался густой и плотный туман, усугубивший и без того плохие дорожные условия – гололёд. Далекая от идеала видимость и скользкое дорожное покрытие вкупе с банальной невнимательностью шофёров сделали своё дело. Привели к бортовому столкновению двух крупногабаритных грузовых автомобилей. Один из большегрузов в результате сильного удара развернулся и перекрыл практически всю проезжую часть (в одном направлении).

Из-за оживлённости движения и плохой видимости автомобили стали врезаться друг в друга по цепочке. Несмотря на оперативный выезд полицейских на место происшествия, в аварии успело поучаствовать более 170 машин. Часть транспортных средств буквально перелетала через металлический отбойник, приводя к новым жертвам на встречной полосе. Десятки людей получили травмы. Среди участников ДТП был школьный автобус, но никто из пассажиров не пострадал.
Чтобы разобрать гигантскую груду искореженного металла и достать пострадавших, североамериканским дорожным службам и спасателям понадобилось 2 суток.

2. Падение автобуса в оросительный канал в Египте

Это печальное событие произошло под Каиром 14 декабря 2008 года и унесло жизни 53 человек. Автобус двигался по маршруту из Каира в «Жемчужину Верхнего Египта» – город Эль-Минья.
Причина аварии – перегруженность пассажирского автобуса, которая не позволила водителю удачно завершить обгон грузового автомобиля. Из-за сильного перегруза транспортное средство накренилось и упало прямиком в ирригационный (оросительный) канал с большой высоты. Среди жертв жуткой катастрофы находились как местные жители, так и туристы из разных стран, приехавшие в Египет на отдых.

1. Массовое столкновение транспортных средств в ОАЭ

Крупная автомобильная авария, произошедшая в марте 2008 года в Объединённых Арабских Эмиратах, вблизи от Абу-Даби, стала горьким уроком для неосторожных водителей. Сильный туман, спустившийся на дорогу ранним утром, привёл к столкновению более 100 легковых, мало- и крупнотоннажных грузовых автомобилей, пассажирских автобусов. К увеличению числа жертв (около 270 человек было госпитализировано и трое погибло) привело возгорание нескольких транспортных средств с рабочими, направляющихся на ремонт дороги.

Для устранений последствий аварии автомобильную трассу Абу-Даби-Дубай полностью перекрыли. В тушении пожара приняло участие несколько пожарных команд, однако несколько транспортных средств сгорело дотла.

Будьте внимательны!
От автомобильных аварий и неприятных инцидентов на дорогах никто не застрахован. Чтобы снизить вероятность участия в автокатастрофах, необходимо соблюдать ПДД, правильно оценивать дорожную ситуацию, быть внимательным и собранным.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector