- Российский авторынок в 2010 году вырос на 30%
- Продажи новых автомобилей в России за 2010 год
- Продажи новых машин
- Продажи новых машин
- Всего продаж
- Итоги продаж автомобилей в России
- Примечания
- Общая статистика продаж автомобилей в России
- Авторынок итоги 2010 года: К нашему шалашу
- СТРУКТУРА РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО МЕСТУ ПРОИЗВОДСТВА
- ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ,
- СТРУКТУРА РЫНКА НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ МАРОК В 2010 ГОДУ
- КРУПНЕЙШИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОДАВЦЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В 2010 ГОДУ
- Директор по маркетингу “Мазда Мотор Рус” Андрей ГЛАЗКОВ
- ДАЛЕЕ
- Жан-Луи ШАМЛА, генеральный директор “Ситроен-Россия”
- Не для всех автомобильных марок в России кризис обернулся катастрофой.
- СУМАСШЕДШИЙ СПУРТ
- Рено Логан
- МАЛЫЙ КЛАСС
- РАЗДВОЕНИЕ ПРЕТЕНДЕНТА
- Форд Фокус
- “ГОЛЬФ”-КЛАСС
- ПАРТНЕРЫ ПО ТАНЦАМ
- Форд Мондео
- СРЕДНИЙ КЛАСС
- ТРАДИЦИОНАЛИЗМ ПОБЕДИЛ
- Тойота Кэмри
- БИЗНЕС-КЛАСС
- НЕПРЕРЕКАЕМЫЙ АВТОРИТЕТ
- Мицубиси-Аутлендер-XL
- СРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕ КРОССОВЕРЫ
- ДОРОГУ МОЛОДЫМ
- Ниссан-Ноут
- МИКРО-, КОМПАКТ- И МИНИВЭНЫ
- БОРЬБЫ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ
- Ниссан-Кашкай
- КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫ
- ПОЛНЫЙ ПРИВОД СДАЕТСЯ АЗИИ
- Сузуки-Гранд-Витара
- УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ
- РАЗНЫЕ ЛИГИ
- Мерседес-Бенц-S
- КЛАСС ЛЮКС
- НЕ ПО ПОГОДЕ
- Ауди-А5
- КУПЕ, КАБРИОЛЕТЫ И “ГРАН-ТУРИЗМО”
- ПАДЕНИЕ В ОЖИДАНИИ
- Мицубиси- L200
- ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛИ
- БОГАТЫЙ ПОДАРОК
Российский авторынок в 2010 году вырос на 30%
По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам 2010 года составили 1 млн. 910 тыс. 573 машины – на 30% больше, чем годом ранее. В декабре российский авторынок вырос на 60% до 204586 автомобилей.
Как отмечают в АЕБ, по мере того как сохраняются высокие цены на нефть и укрепляется российская экономика, к россиянам возвращается уверенность в завтрашнем дне, и покупательская активность снова начала расти. Темпы восстановления российского авторынка создали уверенный положительный тренд развития, начиная с апреля 2010 года. АЕБ прогнозирует, что в 2011 году в России будет продано 2,24 млн. проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
Лидерство на российском авторынке сохраняет марка Lada – в прошедшем году АВТОВАЗ реализовал 517147 машин, что на 48% превышает показатель за 2009 год. Стоит при этом отметить, что основным драйвером продаж АВТОВАЗа в 2010 году стала программа утилизации, по которой было продано 221584 автомобиля Lada. Таким образом, за время действия программы, начавшейся в марте, доля «утилизационных» машин в реализации АВТОВАЗа составила 46,2%. Второе место и лидерство среди иномарок удерживает Chevrolet – ее продажи по итогам минувшего года увеличились на 11% до 116233 машин. Рост продаж американской марки оказался ниже рыночного, что объясняется отсутствием дешевой массовой модели, которой до июля 2009 года являлся Chevrolet Lanos. Бестселлером марки в прошедшем году стал внедорожник Chevrolet Niva, а в число самых продаваемых моделей Chevrolet помимо Lacetti и Aveo вошел седан Cruze, с осени 2009 года выпускающийся на заводе GM в Санкт-Петербурге. На третье место среди марок вышла Kia с показателем 104235 проданных автомобилей (+49%). Прорыв корейской марке обеспечили агрессивная маркетинговая кампания, гибкая ценовая политика и актуальный модельный ряд, причем большинство бестселлеров Kia выпускаются на калининградском предприятии «Автотор». На четвертую строчку в рейтинге самых продаваемых марок поднялась Renault, реализовав 96466 машин (+33%). При этом локомотивы марки Logan и Sandero заняли 85,1% в объеме реализации. Высокий показатель Renault обусловлен тем, что в 2010 году московский завод «Автофрамос» вдвое увеличил мощности и к концу года запустил третью смену. Таким образом, Ford опустился на пятую строчку – его результат оставил 90166 автомобилей (+10%). Однако бестселлер марки Focus вернул себе титул самой продаваемой иномарки в России, показав рост почти на треть. В ТОР-10 самых продаваемых марок по итогам 2010 года также вошли Hyundai (87081 шт., +17%), Nissan (79614 шт., +24%), Toyota (79315 шт., +15%), ГАЗ (76646 шт., +32%) и Daewoo (74419 шт., +45%).
Отметим также, что среди брендов, увеличивших продажи, помимо уже упоминавшихся стоит указать Volkswagen (+49%, 58989 шт.), УАЗ (+41%, 49043 шт.) и Skoda (+38%, 45631 шт.). Падение среди основных марок в прошлом году показывали в большинстве японские бренды: Mazda (-19%, 24926 шт.), Honda (-22%, 18159 шт.) и Subaru (-11%, 8552 шт.).
Рейтинг 25 самых продаваемых в России моделей в 2010 году вновь возглавила вазовская «классика» c показателем 136006 автомобилей – это вдвое больше, чем годом ранее (+102%). Рост продаж Lada 2105/2107 в минувшем году объясняется действием программы утилизации – на «пятерки» и «семерки» приходится более 46% всех продаж АВТОВАЗа по сертификатам. Таким образом, Lada Priora по итогам 2010 года опустилась на второе место – реализация этой модели составила 125235 машин (+26%). На третье место поднялась Lada Kalina, которая разошлась в количестве 108989 экземпляров (+79%). Стоит отметить, что основным драйвером продаж Lada Kalina в минувшем году стала утилизационная программа, где Kalina является второй по популярности моделью Lada после «классики» и занимает свыше 20% продаж. Семейство Lada Samara, ставшее «серебряным призером» в 2009 году, на этот раз показало четвертый результат – 101958 проданных машин (+13%). Пятое место среди российских бестселлеров и лидерство среди иномарок получил Ford Focus – его продажи выросли на 29% до 67041 машин. Стоит при этом отметить, что в 2010 году почти вдвое вырос спрос на топовую комплектацию Titanium, которая заняла 38% в реализации Focus. Таким образом Renault Logan, ставший самой продаваемой иномаркой в 2009 году, в прошедшем году утратил этот титул, в том числе из-за дефицита машин у дилеров. Продажи этого бюджетного седана составили 62862 автомобиля – на 17% больше, чем годом ранее. Самым продаваемым внедорожником в России второй год становится Lada 4×4, которая разошлась тиражом 44635 единиц (+67%). Среди импортных моделей лидирует Daewoo Nexia с показателем 43943 проданных автомобилей (+56%). Замыкают «десятку» лидеров две модели Chevrolet – Niva и Lacetti, которые были проданы в количестве 35380 единиц (+44%) и 31885 штук (+9%) соответственно.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ЛЕГКОГО КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА В РОССИИ ПО МАРКАМ В ДЕКАБРЕ / ЗА 12 МЕСЯЦЕВ 2010г.
Источник
Продажи новых автомобилей в России за 2010 год
Продажи новых машин
Продажи новых машин
Всего продаж
Всего на рынке России в 2010 году было реализовано 1 899 500 автомобилей. Что можно узнать по статистике продаж автомобилей в России в 2010 году? Давайте рассмотрим марки-лидеры по продажам в 2010 году.
Лидером на автомобильном рынке России в 2010 году являются автомобили марки Lada. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Lada были реализованы в количестве 517 147 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Chevrolet (116 233 автомобиля), Kia (104 235 автомобилей), Renault (96 466 автомобилей) и Ford (90 166 автомобилей).
Самыми же продаваемыми моделями в 2010 году в России стали автомобили ЗАЗ Chance. В 2010 году было реализовано 17 541 автомобиль ЗАЗ Chance. На втором месте идут автомобили BMW 1-Series с показателем в 0 автомобилей. Также в ТОП-5 вошли такие автомобили как Mazda 2 (0 автомобилей), Peugeot 107 (0 автомобилей), Alfa Romeo 147 (0 автомобилей).
Итоги продаж автомобилей в России
Марка | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Lada | 17 308 | 20 147 | 34 177 | 52 449 | 45 521 | 51 172 | 51 825 | 45 094 | 50 072 | 50 251 | 49 534 | 49 597 | 517 147 |
2 | Chevrolet | 4 898 | 6 271 | 9 370 | 11 648 | 10 388 | 10 435 | 8 986 | 8 038 | 10 639 | 10 710 | 12 298 | 12 552 | 116 233 |
3 | Kia | 4 920 | 5 660 | 7 079 | 8 331 | 9 689 | 10 050 | 10 502 | 11 007 | 10 507 | 9 600 | 9 200 | 7 690 | 104 235 |
4 | Renault | 3 631 | 4 874 | 7 605 | 9 147 | 8 442 | 8 528 | 8 574 | 6 429 | 7 816 | 10 112 | 9 900 | 11 408 | 96 466 |
5 | Ford | 2 937 | 4 439 | 7 433 | 7 536 | 7 220 | 9 804 | 6 209 | 6 131 | 9 335 | 8 841 | 8 810 | 11 471 | 90 166 |
6 | Hyundai | 5 118 | 6 703 | 6 068 | 6 696 | 6 604 | 7 360 | 7 201 | 7 532 | 8 188 | 7 682 | 8 527 | 9 402 | 87 081 |
7 | Nissan | 2 777 | 3 538 | 4 174 | 5 089 | 5 419 | 6 105 | 7 263 | 7 389 | 9 287 | 9 101 | 9 149 | 10 323 | 79 614 |
8 | Toyota | 3 340 | 4 025 | 4 681 | 6 645 | 5 282 | 6 922 | 8 251 | 8 116 | 8 092 | 7 352 | 8 083 | 8 525 | 79 314 |
9 | ГАЗ | 2 925 | 3 492 | 4 723 | 6 021 | 5 879 | 6 969 | 6 579 | 6 883 | 7 012 | 8 758 | 8 181 | 9 189 | 76 611 |
10 | Daewoo | 3 012 | 3 056 | 4 818 | 6 503 | 7 532 | 7 395 | 7 404 | 7 451 | 7 393 | 6 673 | 6 271 | 6 911 | 74 419 |
11 | Volkswagen | 2 483 | 3 059 | 3 936 | 4 731 | 4 840 | 5 720 | 5 692 | 5 898 | 6 887 | 7 378 | 7 708 | 7 884 | 66 216 |
12 | УАЗ | 1 947 | 2 009 | 2 747 | 3 856 | 3 841 | 4 286 | 3 551 | 4 776 | 4 873 | 5 102 | 4 996 | 7 013 | 48 997 |
13 | Skoda | 1 827 | 2 207 | 2 933 | 4 232 | 4 407 | 5 259 | 4 997 | 4 415 | 3 996 | 3 749 | 3 498 | 4 111 | 45 631 |
14 | Mitsubishi | 1 150 | 1 267 | 2 230 | 3 143 | 3 411 | 3 703 | 3 795 | 5 020 | 5 561 | 5 633 | 5 311 | 5 314 | 45 538 |
15 | Opel | 1 452 | 2 093 | 2 342 | 2 226 | 2 250 | 2 851 | 3 403 | 4 034 | 4 202 | 5 046 | 5 442 | 5 534 | 40 875 |
16 | Peugeot | 1 632 | 1 918 | 2 153 | 2 380 | 2 647 | 2 912 | 4 010 | 3 755 | 3 812 | 3 332 | 3 465 | 3 718 | 35 734 |
17 | Suzuki | 1 485 | 1 909 | 1 521 | 2 033 | 2 966 | 2 279 | 2 235 | 2 379 | 2 998 | 2 928 | 2 874 | 3 083 | 28 690 |
18 | Mazda | 1 198 | 1 831 | 1 951 | 685 | 1 482 | 1 926 | 2 067 | 2 278 | 2 490 | 2 651 | 3 189 | 3 178 | 24 926 |
19 | Mercedes-Benz | 814 | 1 199 | 1 245 | 1 643 | 1 772 | 1 825 | 2 014 | 1 906 | 2 240 | 2 231 | 2 342 | 2 617 | 21 848 |
20 | Fiat | 636 | 977 | 1 275 | 2 069 | 1 473 | 2 032 | 1 986 | 2 443 | 2 103 | 1 828 | 2 015 | 2 995 | 21 832 |
21 | BMW | 1 089 | 1 504 | 1 902 | 1 555 | 1 680 | 1 988 | 1 583 | 1 653 | 1 914 | 1 800 | 1 906 | 2 010 | 20 584 |
22 | Audi | 812 | 1 313 | 1 833 | 2 072 | 1 633 | 1 807 | 1 630 | 1 479 | 1 607 | 1 410 | 1 411 | 1 503 | 18 510 |
23 | Honda | 857 | 1 389 | 1 736 | 2 522 | 1 921 | 1 561 | 1 596 | 1 104 | 1 195 | 1 318 | 1 134 | 1 826 | 18 159 |
24 | ЗАЗ | 480 | 558 | 1 003 | 1 433 | 1 644 | 2 085 | 2 015 | 1 930 | 1 773 | 1 646 | 1 334 | 1 640 | 17 541 |
25 | Citroen | 435 | 794 | 960 | 1 360 | 1 427 | 1 368 | 1 512 | 1 772 | 2 063 | 1 885 | 1 846 | 2 008 | 17 430 |
26 | SsangYong | 608 | 676 | 521 | 676 | 1 045 | 1 413 | 1 321 | 1 234 | 1 133 | 1 337 | 1 346 | 1 216 | 12 526 |
27 | Lexus | 386 | 431 | 526 | 1 184 | 818 | 865 | 981 | 1 174 | 1 196 | 1 083 | 1 166 | 1 169 | 10 979 |
28 | Volvo | 211 | 621 | 629 | 717 | 984 | 983 | 849 | 858 | 1 023 | 987 | 1 277 | 1 512 | 10 651 |
29 | Land Rover | 316 | 697 | 856 | 810 | 614 | 653 | 905 | 1 102 | 902 | 856 | 756 | 1 503 | 9 970 |
30 | Chery | 369 | 496 | 685 | 973 | 951 | 1 052 | 1 074 | 886 | 731 | 838 | 422 | 432 | 8 909 |
31 | Subaru | 630 | 571 | 606 | 729 | 967 | 734 | 857 | 753 | 676 | 710 | 572 | 747 | 8 552 |
32 | Vortex | 402 | 395 | 255 | — | 191 | 104 | — | 834 | 1 080 | 2 073 | 1 164 | 1 751 | 8 249 |
33 | Lifan | 148 | — | 337 | 475 | 463 | 667 | 894 | 910 | 915 | 921 | 864 | 935 | 7 529 |
34 | ТагАЗ | 999 | 634 | 835 | — | 870 | 611 | — | 438 | 121 | 226 | 68 | 56 | 4 858 |
35 | Infiniti | 258 | 369 | 263 | 260 | 352 | 329 | 308 | 379 | 460 | 537 | 584 | 575 | 4 674 |
36 | Great Wall | 93 | 134 | 191 | 235 | 260 | 228 | 331 | 373 | 441 | 461 | 442 | 448 | 3 637 |
37 | Иж | 12 | 7 | 2 | 5 | 1 | — | — | — | 271 | 374 | 1 129 | 954 | 2 755 |
38 | Geely | 138 | 84 | 284 | 405 | 144 | 60 | 13 | 10 | 105 | 216 | 235 | 250 | 1 944 |
39 | Porsche | 47 | 77 | 90 | 123 | 165 | 134 | 188 | 157 | 165 | 140 | 144 | 145 | 1 575 |
40 | Cadillac | 32 | 75 | 108 | 118 | 75 | 47 | 58 | 136 | 220 | 209 | 172 | 209 | 1 459 |
41 | Iveco | 58 | 88 | 127 | 117 | 75 | 129 | 76 | 48 | 81 | — | 67 | 226 | 1 092 |
42 | Богдан | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 574 | 440 | 1 014 |
43 | Mini | 40 | 45 | 88 | 43 | 119 | 90 | 80 | 100 | 100 | 81 | 110 | 105 | 1 001 |
44 | Seat | 26 | 46 | 108 | 81 | 114 | 120 | 80 | 36 | 52 | 153 | 70 | 69 | 955 |
45 | Jaguar | 41 | 44 | 59 | 73 | 83 | 90 | 92 | 87 | 82 | 45 | 66 | 96 | 858 |
46 | Jeep | 25 | 40 | 49 | 42 | 27 | 19 | 47 | 46 | 51 | 131 | 187 | 145 | 809 |
47 | Hummer | 28 | 78 | 94 | 83 | 104 | 76 | 69 | 50 | 15 | 5 | 10 | — | 612 |
48 | Isuzu | 5 | 12 | 14 | 18 | 21 | 39 | 27 | 63 | 48 | 24 | 15 | 44 | 330 |
49 | Dodge | 17 | 16 | 20 | 25 | 32 | 11 | 10 | 17 | 15 | 40 | 23 | 46 | 272 |
50 | Saab | 7 | 13 | 15 | 63 | 53 | 27 | 9 | 10 | — | — | — | — | 197 |
51 | Chrysler | 10 | 20 | 24 | 19 | 14 | 6 | 12 | 12 | 11 | 13 | 14 | 10 | 165 |
52 | BYD | 17 | 15 | 15 | 16 | 14 | — | — | — | — | — | — | — | 77 |
53 | Alfa Romeo | — | 6 | 5 | 4 | 11 | 9 | 10 | 2 | 4 | 1 | 1 | 1 | 54 |
N/A | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
Общие продажи | 74 086 | 91 922 | 126 701 | 163 299 | 157 937 | 174 838 | 173 171 | 168 627 | 185 953 | 188 478 | 189 902 | 204 586 | 1 899 500 |
Примечания
Общая статистика продаж автомобилей в России
На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:
Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2005 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.
Источник
Авторынок итоги 2010 года: К нашему шалашу
По скорости набора «рыночной массы» Россия обогнала США и Бразилию с их 11% роста, оставила далеко позади Японию, ограничившуюся 7%, и уступила лишь Китаю, прибавившему значительные 33,2%. Впрочем, автомобильный рынок Поднебесной — вещь в себе: он продолжает демонстрировать положительные показатели даже в самые тяжелые для мировой экономики времена. Да и куда всем остальным тягаться с 18 миллионами новых машин, которые ежегодно поглощает китайский народ?
Мы же в 2008-м провалились глубоко и теперь активно выбираемся из ямы. В немалой степени эту заслугу можно приписать одному крайне значимому фактору, который в последнее время приобрел характер тенденции — стремительный рост доли продаж машин иностранных марок, изготовленных в России.
По сравнению с 2009 годом более чем на четверть снизился прямой импорт новых машин, в то же время общий рост производства легковых автомобилей в нашей стране за 2010 год составил 101%. Но успех “отечественных иномарок” куда более наглядно отражают другие цифры: 212,5% — именно такой умопомрачительный показатель принес нам ушедший год!
СТРУКТУРА РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО МЕСТУ ПРОИЗВОДСТВА
При этом традиционный отечественный автопром оказался не столь успешен: объем продаж исконно российских марок вырос только в полтора раза. Вряд ли в ближайшее время что-либо сможет сократить экспансию русифицированных иномарок. В 2007 году они впервые завладели большей частью российского рынка, а в прошедшем году побили отечественные модели на их родном поле — почти 52% произведенных в нашей стране автомобилей имеют нерусскую родословную.
Вот оно, долгожданное возрождение национальной автомобильной промышленности, о котором так пекутся патриоты и почвенники — не надо лишь мешать процессу наступления современных конкурентоспособных технологий на старые, советских времен производства. Картина будущего аналитикам авторитетного агентства PWC видится в том же свете: по их сценариям, продажи российских брендов в 2011 году вырастут всего на 0–5%, в то время как иномаркам российского производства сулится прибавка в 40–80%.
ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ,
И все это, заметьте, вопреки титаническим усилиям государства поддержать АвтоВАЗ с использованием самых разных инструментов — субсидий, программы утилизации и льготного кредитования. Иностранным же компаниям приходится рассчитывать в первую очередь на собственные силы. Кстати, именно они во многом способствовали возрождению рынка кредитования — в частности, путем создания своих, “карманных” банков, деятельность которых нацелена не столько на извлечение прибыли, сколько на стимуляцию продаж.
В России уже вовсю действуют “Тойота-Банк”, “Мерседес-Бенц-Банк-Рус”, “Фольксваген-Банк-Рус”, собственные кредитные организации есть у “Пежо-Ситроен”, БМВ, “Мицубиси”, а в ближайшем будущем появится еще и “Рено-Креди-Интернасьональ-Банк”. Остальные тоже не сидят на месте, а запускают специализированные программы типа “Форд-Кредит” или “Ниссан-Финанс”, предлагая машины на специальных условиях.
И хотя в 2010 году ставки уменьшились значительно, доля автомобилей, проданных в кредит, все еще недотягивает до предкризисной: если раньше кредитной была каждая вторая машина, то сейчас лишь каждая третья. Кредитование — поистине локомотив автомобильной промышленности, особенно в России, где машины дороже, а зарплаты ниже, чем в развитых странах. И это противоречие, увы, только углубляется: автомобили продолжают дорожать, хотя зарубежные концерны открывают у нас все новые и новые производственные мощности как раз с целью сдерживать рост цен.
СТРУКТУРА РЫНКА НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ МАРОК В 2010 ГОДУ
Десятка самых продаваемых сплошь состоит из представителей бюджетного класса, которые выпускают в России и Узбекистане — за исключением разве что корейского “Гетца”, дни которого сочтены. Лидирующим “Фокусу” и “Логану” в ближайшее время никто серьезно не угрожает — настолько далеко они оторвались от преследователей. Им придется “бодаться” между собой в попытках определиться, кто из них царь горы.
КРУПНЕЙШИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОДАВЦЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В 2010 ГОДУ
В 2010 году к финишу первым пришел “Фокус”, но в году нынешнем он рискует не удержать лидерства из-за пересменки — на замену нынешней машине спешит автомобиль третьего поколения. Ни кризис, ни возрождение рынка не оказали серьезного воздействия на зоны влияния разных классов: разве что “гольф”-класс поправился на 0,8%, компактные кроссоверы увеличили свое присутствие на 1,6%, еще 0,3% отвоевали представители бизнес-класса, и только средний класс потерял 1,2%.
“Шевроле” упустила лидерство в основном из-за прекращения продаж “Ланоса”. Если же к ее результату прибавить 17 541 украинский ЗАЗ, то американская марка будет занимать куда более высокое место. Среди дружно провалившихся в последние два года японцев “Мицубиси” и “Ниссан”, развернувшие производственные мощности в России, уже вышли в плюс. В худшем положении те, кто пока не натурализовался на нашем рынке, но они также извлекли уроки из своего провала, внимательнее занявшись логистикой и планированием.
Так, “Мазда” более чем в два раза сократила отставание от 2009 года, доведя его до 18,7%. Подробнее от первого лица:
Директор по маркетингу “Мазда Мотор Рус” Андрей ГЛАЗКОВ
“Мазда” попала в сложную ситуацию, но успешно борется за восстановление своих позиций. Рассказывает директор по маркетингу “Мазда Мотор Рус” Андрей ГЛАЗКОВ:
— Выбраться на твердую почву нам помог системный подход к анализу ситуации. Еще по итогам III квартала мы проигрывали в темпах роста почти 40% по сравнению с тем же периодом 2009 года. Но нам удалось убедить японцев увеличить квоту автомобилей, выделяемых российскому рынку.
Ведь именно в их недоверии к возможностям восстановления российской экономики и крылась основная причина нашего падения.
В результате отставание темпов роста к концу года сократилось до 18,7%. Конечно, основной прирост в 2011 году дадут бюджетные автомобили иностранных марок, произведенные в России, но наша задача на ближайшее время — удержать тот рубеж в 7% от импорта, которого мы достигли год назад.
ДАЛЕЕ
Пока не ладятся дела только у “Хонды”, которая проигрывает в темпах роста целых 21,8%. В противоположность азиатам, тройка немецких представителей премиум-сегмента — БМВ, “Мерседес-Бенц” и “Ауди” — уверенно держится на 16, 17 и 18 местах, не подавая никаких признаков усталости от гонки. Впрочем, они-то воюют отнюдь не числом.
Несмотря на вполне осязаемые успехи нашего автомобильного рынка, надо понимать, что возможно всякое развитие событий. Мы не отделены от остального мира железным занавесом, о чем постоянно должен напоминать 2008 год. Тогда надежды на мощную подушку безопасности в виде Стабфонда разлетелись в пух и прах, а мы, грохнувшись с высоты своего самомнения, пребольно ударились о дно кризиса.
Европа, наш ближайший сосед и влиятельный партнер, не смогла остановить свое падение и закончила год с минусом в 5,5%. Больше всех огорчила Германия, которая потеряла внушительные 23,4% по сравнению с 2009 годом. И пока дела у соседей идут не ахти, всегда существует вероятность, что их проблемы могут стать и нашими проблемами.
Жан-Луи ШАМЛА, генеральный директор “Ситроен-Россия”
Не для всех автомобильных марок в России кризис обернулся катастрофой.
“Ситроен”, например, по итогам года потерял всего 2,4% по сравнению с 2008-м.
Жан-Луи ШАМЛА, генеральный директор “Ситроен-Россия” объясняет:
— Мы предлагали покупателям широкий модельный ряд современных автомобилей, придерживались взвешенной ценовой политики и постоянно корректировали свои финансовые программы.
Помимо этого мы активно расширяли дилерскую сеть, улучшали качество продаж и сервисного обслуживания, особенно — в сложной финансово-экономической ситуации.
И наши усилия принесли неплохие результаты.
Важным шагом стало открытие собственного производства на заводе в Калуге, с конвейера которого первыми сошли С4 и “С-Кроссер”.
СУМАСШЕДШИЙ СПУРТ
Рено Логан
Из первой десятки семь моделей собирают в России, а еще одну — на сопредельной Украине. “Логан” не потерял своего двукратного преимущества над ближайшим преследователем, а на помощь ему уже движется “Сандеро”, пробившийся за последний квартал с 7-го на 6-е место.
МАЛЫЙ КЛАСС
РАЗДВОЕНИЕ ПРЕТЕНДЕНТА
Форд Фокус
И вновь в первых рядах — автомобили местного производства, занявшие семь из десяти призовых позиций. Оставим в стороне недостижимый и вечно омолаживающийся “Фокус” и непотопляемую старушку “Нексию”.
Начиная с середины весны 2010 года резко взяла разбег “Октавия”, по большей части собирающаяся в России. Ее ежемесячные продажи увеличились в полтора раза, что позволило ей перепрыгнуть сразу через пять позиций. Появился в топ-15 и похорошевший “Церато”.
“ГОЛЬФ”-КЛАСС
Впрочем, немалая для корейского автомобиля цена не даст “Киа” подняться в таблице слишком высоко. За ним по пятам следует “Хёндай-i30”, который покупатели распробовали-таки в 2010 году. Смена поколений не пустила “Астру” выше пятого места, однако спрос на эту машину превышает предложение.
ПАРТНЕРЫ ПО ТАНЦАМ
Форд Мондео
“Мондео” и “Пассат” российской сборки в туре вальса вокруг “Мазды6” поменялись местами: огромный, комфортабельный, недавно обновленный “Мондео” без труда вышел на первое место.
ГАЗ хочет получить максимум дивидендов от госпрограммы по утилизации, и небезуспешно: за последний квартал 2010 года продажи “Сибера” выросли на целых 88%. “Аккорд”, провалившийся в конце лета — начале осени, отыграл утерянные позиции.
СРЕДНИЙ КЛАСС
А вот “Авенсису” этого сделать не удалось: он так и не вернулся на свое 4-е место. С середины года набрал обороты “Аутбек”, имеющий в качестве конкурентного преимущества полный привод.
ТРАДИЦИОНАЛИЗМ ПОБЕДИЛ
Тойота Кэмри
Новая внешность 5-й серии поначалу смутила покупателей, и БМВ откатился с третьего места на пятое, уступив более традиционному Е-классу. Но уже в конце весны он вернул себе доверие благодаря превосходной технической начинке и начал путь наверх к утерянным позициям.
БИЗНЕС-КЛАСС
Одновременно его соплатформенник БМВ-GT поднялся с 13-го на 8-е место. “Инфинити-М” призадумался в ожидании нового поколения и не смог повторить даже невысокий результат прошлого года.
НЕПРЕРЕКАЕМЫЙ АВТОРИТЕТ
Мицубиси-Аутлендер-XL
Далеко за спиной неоспоримого лидера “Аутлендера-XL” ноздря в ноздрю идет четверка соперников — “Санта-Фе”, “Соренто”, RX и Q5. Но если “Хёндай” и “Ауди” находятся на спаде, то два оставшихся бойца пышут энергией.
СРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕ КРОССОВЕРЫ
“Каптива” сильно сдала, поэтому осеннее обновление придется ей очень кстати. Окончательно покинул ряды пятнадцати лучших “Пилот”, поскольку машины производства 2008–2009 годов с большими скидками закончились.
ДОРОГУ МОЛОДЫМ
Ниссан-Ноут
Далеко вниз откатился “Си-Макс”, давно уже требовавший внимания дизайнеров. Вместе с ним постепенно уходят с рынка снятые с производства “Матрикс” и “Кросс-Истар”.
Обновленный “Ноут” вернул себе первое место, временно утерянное в середине года, но не смог занять принадлежавшую ему пятую часть рынка.
МИКРО-, КОМПАКТ- И МИНИВЭНЫ
Новичок “Версо”, появившийся лишь осенью 2009 года, бодро карабкается к вершине, за ним пристроился “С3-Пикассо”, прыгнувший с 15-го на 6-е место. “Пежо-3008”, которому от роду всего-то 5 месяцев, стал в этом классе 9-м.
БОРЬБЫ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ
Ниссан-Кашкай
“Кашкай” после провала в начале года, позволившего временно выйти на первые роли “Спортиджу”, восстановил дыхание и отобрал причитающееся ему по праву чемпионское место. “Киа”, впрочем, еще покажет себя, поскольку продажи нового поколения автомобиля только-только раскручиваются. В следующем году мы станем свидетелями их соперничества.
Калужский “Тигуан” хоть и карабкается наверх, но догнать питерский “Икс-Трейл” не может. Кстати, ожидаемого противостояния с “Кугой” у него так и не случилось, поскольку “Фордов” по итогам года было продано всего 1122 штуки. Преемник ушедшего на заслуженный отдых “Туссана”, “Хёндай-ix35” пока не достиг высот предшественника, но и 6-е место за три сезона продаж — совсем неплохо.
КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫ
Еще один новичок — ASX также не стоит на месте: за полгода он добрался уже до 10-го места. Резко набрал с начала лета темп GLK, получивший дизельный двигатель и конкуренто-способную цену.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД СДАЕТСЯ АЗИИ
Сузуки-Гранд-Витара
В этом классе заметна активность азиатских моделей: “Кайрон” на 3-м месте, “Ховер” — на 9-м, “Рекстон” — на 14-м. И если “Кайрону” успех не в новинку, то два прочих показали себя только за последние полгода. Поменялись местами “Круизеры”, причем “Прадо” показал впечатляющий рост, удвоив свое присутствие.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ
Обновленный GL тем временем вплотную подобрался к своему сородичу M-класса. Взлет “Тагера” оказался недолгим, и он постепенно отступает с захваченных позиций.
РАЗНЫЕ ЛИГИ
Мерседес-Бенц-S
Недосягаемые лидеры — “Мерседес-Бенц” и БМВ — играют в отдельной лиге, сражаясь между собой. В этом году S-классу удалось намного опередить “семерку”, от которой по итогам 2009 года он отставал всего на 57 машин.
“Панамера”, XJ, “Генезис” и “Экус” — новички на рынке, поэтому от них следовало ожидать либо стремительного взлета, либо полного провала. Но в этом классе симпатии покупателей на стороне европейских машин.
КЛАСС ЛЮКС
“Фаэтон” за свою долгую жизнь так и не смог заработать популярность, и осенью было представлено новое поколение автомобиля, на которое “Фольксваген” теперь возлагает определенные надежды.
НЕ ПО ПОГОДЕ
Ауди-А5
Что касается кабриолетов и прочих экзотических форм автомобильной жизни, то в нашем климате они не слишком прижились. Поэтому каждое мало-мальски заметное телодвижение в их стане сопровождается значительными изменениями в распределении мест.
Появился новый “Генезис-Купе” — скачок на 5-е место. Вышел на наш рынок “Ниссан-GT-R” — в десятку.
КУПЕ, КАБРИОЛЕТЫ И “ГРАН-ТУРИЗМО”
Прошел слух о появлении в скором времени следующего поколения БМВ 6-й серии — продажи старого встали.
ПАДЕНИЕ В ОЖИДАНИИ
Мицубиси- L200
Рынок ждет обновленную “Мазду” и родственного “Рейнджера”, поэтому их показатели, мягко скажем, далеки от блестящих. Дорогая “Навара” не выдерживает конкуренции с “Актионом” и NP300, а посему не может подняться по итогам года выше 11-го места.
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛИ
А на верхних ступеньках прочно закрепились грузовичок L200 и “каблучок” “Партнер-Типи”. Одну позицию сумел отыграть “Кангу”.
БОГАТЫЙ ПОДАРОК
В стане динозавров советского автопрома продолжается пир духа: программу утилизации продлили на 2011-й. Впрочем, и прошлый год принес неплохие дивиденды — в первую очередь, АвтоВАЗу, который под ее эгидой пристроил в надежные руки почти 43% своих машин — большей частью дешевых, но морально устаревших еще в прошлом веке “пятерок” и “семерок”. Их продажи выросли более чем в два раза.
Источник