Автомобильный рынок легковых автомобилей россии 2010

Содержание
  1. Российский авторынок в 2010 году вырос на 30%
  2. Продажи новых автомобилей в России за 2010 год
  3. Продажи новых машин
  4. Продажи новых машин
  5. Всего продаж
  6. Итоги продаж автомобилей в России
  7. Примечания
  8. Общая статистика продаж автомобилей в России
  9. Авторынок итоги 2010 года: К нашему шалашу
  10. СТРУКТУРА РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО МЕСТУ ПРОИЗВОДСТВА
  11. ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ,
  12. СТРУКТУРА РЫНКА НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ МАРОК В 2010 ГОДУ
  13. КРУПНЕЙШИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОДАВЦЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В 2010 ГОДУ
  14. Директор по маркетингу “Мазда Мотор Рус” Андрей ГЛАЗКОВ
  15. ДАЛЕЕ
  16. Жан-Луи ШАМЛА, генеральный директор “Ситроен-Россия”
  17. Не для всех автомобильных марок в России кризис обернулся катастрофой.
  18. СУМАСШЕДШИЙ СПУРТ
  19. Рено Логан
  20. МАЛЫЙ КЛАСС
  21. РАЗДВОЕНИЕ ПРЕТЕНДЕНТА
  22. Форд Фокус
  23. “ГОЛЬФ”-КЛАСС
  24. ПАРТНЕРЫ ПО ТАНЦАМ
  25. Форд Мондео
  26. СРЕДНИЙ КЛАСС
  27. ТРАДИЦИОНАЛИЗМ ПОБЕДИЛ
  28. Тойота Кэмри
  29. БИЗНЕС-КЛАСС
  30. НЕПРЕРЕКАЕМЫЙ АВТОРИТЕТ
  31. Мицубиси-Аутлендер-XL
  32. СРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕ КРОССОВЕРЫ
  33. ДОРОГУ МОЛОДЫМ
  34. Ниссан-Ноут
  35. МИКРО-, КОМПАКТ- И МИНИВЭНЫ
  36. БОРЬБЫ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ
  37. Ниссан-Кашкай
  38. КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫ
  39. ПОЛНЫЙ ПРИВОД СДАЕТСЯ АЗИИ
  40. Сузуки-Гранд-Витара
  41. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ
  42. РАЗНЫЕ ЛИГИ
  43. Мерседес-Бенц-S
  44. КЛАСС ЛЮКС
  45. НЕ ПО ПОГОДЕ
  46. Ауди-А5
  47. КУПЕ, КАБРИОЛЕТЫ И “ГРАН-ТУРИЗМО”
  48. ПАДЕНИЕ В ОЖИДАНИИ
  49. Мицубиси- L200
  50. ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛИ
  51. БОГАТЫЙ ПОДАРОК

Российский авторынок в 2010 году вырос на 30%

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам 2010 года составили 1 млн. 910 тыс. 573 машины – на 30% больше, чем годом ранее. В декабре российский авторынок вырос на 60% до 204586 автомобилей.

Как отмечают в АЕБ, по мере того как сохраняются высокие цены на нефть и укрепляется российская экономика, к россиянам возвращается уверенность в завтрашнем дне, и покупательская активность снова начала расти. Темпы восстановления российского авторынка создали уверенный положительный тренд развития, начиная с апреля 2010 года. АЕБ прогнозирует, что в 2011 году в России будет продано 2,24 млн. проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

Лидерство на российском авторынке сохраняет марка Lada – в прошедшем году АВТОВАЗ реализовал 517147 машин, что на 48% превышает показатель за 2009 год. Стоит при этом отметить, что основным драйвером продаж АВТОВАЗа в 2010 году стала программа утилизации, по которой было продано 221584 автомобиля Lada. Таким образом, за время действия программы, начавшейся в марте, доля «утилизационных» машин в реализации АВТОВАЗа составила 46,2%. Второе место и лидерство среди иномарок удерживает Chevrolet – ее продажи по итогам минувшего года увеличились на 11% до 116233 машин. Рост продаж американской марки оказался ниже рыночного, что объясняется отсутствием дешевой массовой модели, которой до июля 2009 года являлся Chevrolet Lanos. Бестселлером марки в прошедшем году стал внедорожник Chevrolet Niva, а в число самых продаваемых моделей Chevrolet помимо Lacetti и Aveo вошел седан Cruze, с осени 2009 года выпускающийся на заводе GM в Санкт-Петербурге. На третье место среди марок вышла Kia с показателем 104235 проданных автомобилей (+49%). Прорыв корейской марке обеспечили агрессивная маркетинговая кампания, гибкая ценовая политика и актуальный модельный ряд, причем большинство бестселлеров Kia выпускаются на калининградском предприятии «Автотор». На четвертую строчку в рейтинге самых продаваемых марок поднялась Renault, реализовав 96466 машин (+33%). При этом локомотивы марки Logan и Sandero заняли 85,1% в объеме реализации. Высокий показатель Renault обусловлен тем, что в 2010 году московский завод «Автофрамос» вдвое увеличил мощности и к концу года запустил третью смену. Таким образом, Ford опустился на пятую строчку – его результат оставил 90166 автомобилей (+10%). Однако бестселлер марки Focus вернул себе титул самой продаваемой иномарки в России, показав рост почти на треть. В ТОР-10 самых продаваемых марок по итогам 2010 года также вошли Hyundai (87081 шт., +17%), Nissan (79614 шт., +24%), Toyota (79315 шт., +15%), ГАЗ (76646 шт., +32%) и Daewoo (74419 шт., +45%).

Отметим также, что среди брендов, увеличивших продажи, помимо уже упоминавшихся стоит указать Volkswagen (+49%, 58989 шт.), УАЗ (+41%, 49043 шт.) и Skoda (+38%, 45631 шт.). Падение среди основных марок в прошлом году показывали в большинстве японские бренды: Mazda (-19%, 24926 шт.), Honda (-22%, 18159 шт.) и Subaru (-11%, 8552 шт.).

Рейтинг 25 самых продаваемых в России моделей в 2010 году вновь возглавила вазовская «классика» c показателем 136006 автомобилей – это вдвое больше, чем годом ранее (+102%). Рост продаж Lada 2105/2107 в минувшем году объясняется действием программы утилизации – на «пятерки» и «семерки» приходится более 46% всех продаж АВТОВАЗа по сертификатам. Таким образом, Lada Priora по итогам 2010 года опустилась на второе место – реализация этой модели составила 125235 машин (+26%). На третье место поднялась Lada Kalina, которая разошлась в количестве 108989 экземпляров (+79%). Стоит отметить, что основным драйвером продаж Lada Kalina в минувшем году стала утилизационная программа, где Kalina является второй по популярности моделью Lada после «классики» и занимает свыше 20% продаж. Семейство Lada Samara, ставшее «серебряным призером» в 2009 году, на этот раз показало четвертый результат – 101958 проданных машин (+13%). Пятое место среди российских бестселлеров и лидерство среди иномарок получил Ford Focus – его продажи выросли на 29% до 67041 машин. Стоит при этом отметить, что в 2010 году почти вдвое вырос спрос на топовую комплектацию Titanium, которая заняла 38% в реализации Focus. Таким образом Renault Logan, ставший самой продаваемой иномаркой в 2009 году, в прошедшем году утратил этот титул, в том числе из-за дефицита машин у дилеров. Продажи этого бюджетного седана составили 62862 автомобиля – на 17% больше, чем годом ранее. Самым продаваемым внедорожником в России второй год становится Lada 4×4, которая разошлась тиражом 44635 единиц (+67%). Среди импортных моделей лидирует Daewoo Nexia с показателем 43943 проданных автомобилей (+56%). Замыкают «десятку» лидеров две модели Chevrolet – Niva и Lacetti, которые были проданы в количестве 35380 единиц (+44%) и 31885 штук (+9%) соответственно.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ЛЕГКОГО КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА В РОССИИ ПО МАРКАМ В ДЕКАБРЕ / ЗА 12 МЕСЯЦЕВ 2010г.

Источник

Продажи новых автомобилей в России за 2010 год

Продажи новых машин

Продажи новых машин

Всего продаж

Всего на рынке России в 2010 году было реализовано 1 899 500 автомобилей. Что можно узнать по статистике продаж автомобилей в России в 2010 году? Давайте рассмотрим марки-лидеры по продажам в 2010 году.

Лидером на автомобильном рынке России в 2010 году являются автомобили марки Lada. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Lada были реализованы в количестве 517 147 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Chevrolet (116 233 автомобиля), Kia (104 235 автомобилей), Renault (96 466 автомобилей) и Ford (90 166 автомобилей).

Самыми же продаваемыми моделями в 2010 году в России стали автомобили ЗАЗ Chance. В 2010 году было реализовано 17 541 автомобиль ЗАЗ Chance. На втором месте идут автомобили BMW 1-Series с показателем в 0 автомобилей. Также в ТОП-5 вошли такие автомобили как Mazda 2 (0 автомобилей), Peugeot 107 (0 автомобилей), Alfa Romeo 147 (0 автомобилей).

Читайте также:  Автомобиль приобретенный в период брака после расторжения брака

Итоги продаж автомобилей в России

Марка январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого
1 Lada 17 308 20 147 34 177 52 449 45 521 51 172 51 825 45 094 50 072 50 251 49 534 49 597 517 147
2 Chevrolet 4 898 6 271 9 370 11 648 10 388 10 435 8 986 8 038 10 639 10 710 12 298 12 552 116 233
3 Kia 4 920 5 660 7 079 8 331 9 689 10 050 10 502 11 007 10 507 9 600 9 200 7 690 104 235
4 Renault 3 631 4 874 7 605 9 147 8 442 8 528 8 574 6 429 7 816 10 112 9 900 11 408 96 466
5 Ford 2 937 4 439 7 433 7 536 7 220 9 804 6 209 6 131 9 335 8 841 8 810 11 471 90 166
6 Hyundai 5 118 6 703 6 068 6 696 6 604 7 360 7 201 7 532 8 188 7 682 8 527 9 402 87 081
7 Nissan 2 777 3 538 4 174 5 089 5 419 6 105 7 263 7 389 9 287 9 101 9 149 10 323 79 614
8 Toyota 3 340 4 025 4 681 6 645 5 282 6 922 8 251 8 116 8 092 7 352 8 083 8 525 79 314
9 ГАЗ 2 925 3 492 4 723 6 021 5 879 6 969 6 579 6 883 7 012 8 758 8 181 9 189 76 611
10 Daewoo 3 012 3 056 4 818 6 503 7 532 7 395 7 404 7 451 7 393 6 673 6 271 6 911 74 419
11 Volkswagen 2 483 3 059 3 936 4 731 4 840 5 720 5 692 5 898 6 887 7 378 7 708 7 884 66 216
12 УАЗ 1 947 2 009 2 747 3 856 3 841 4 286 3 551 4 776 4 873 5 102 4 996 7 013 48 997
13 Skoda 1 827 2 207 2 933 4 232 4 407 5 259 4 997 4 415 3 996 3 749 3 498 4 111 45 631
14 Mitsubishi 1 150 1 267 2 230 3 143 3 411 3 703 3 795 5 020 5 561 5 633 5 311 5 314 45 538
15 Opel 1 452 2 093 2 342 2 226 2 250 2 851 3 403 4 034 4 202 5 046 5 442 5 534 40 875
16 Peugeot 1 632 1 918 2 153 2 380 2 647 2 912 4 010 3 755 3 812 3 332 3 465 3 718 35 734
17 Suzuki 1 485 1 909 1 521 2 033 2 966 2 279 2 235 2 379 2 998 2 928 2 874 3 083 28 690
18 Mazda 1 198 1 831 1 951 685 1 482 1 926 2 067 2 278 2 490 2 651 3 189 3 178 24 926
19 Mercedes-Benz 814 1 199 1 245 1 643 1 772 1 825 2 014 1 906 2 240 2 231 2 342 2 617 21 848
20 Fiat 636 977 1 275 2 069 1 473 2 032 1 986 2 443 2 103 1 828 2 015 2 995 21 832
21 BMW 1 089 1 504 1 902 1 555 1 680 1 988 1 583 1 653 1 914 1 800 1 906 2 010 20 584
22 Audi 812 1 313 1 833 2 072 1 633 1 807 1 630 1 479 1 607 1 410 1 411 1 503 18 510
23 Honda 857 1 389 1 736 2 522 1 921 1 561 1 596 1 104 1 195 1 318 1 134 1 826 18 159
24 ЗАЗ 480 558 1 003 1 433 1 644 2 085 2 015 1 930 1 773 1 646 1 334 1 640 17 541
25 Citroen 435 794 960 1 360 1 427 1 368 1 512 1 772 2 063 1 885 1 846 2 008 17 430
26 SsangYong 608 676 521 676 1 045 1 413 1 321 1 234 1 133 1 337 1 346 1 216 12 526
27 Lexus 386 431 526 1 184 818 865 981 1 174 1 196 1 083 1 166 1 169 10 979
28 Volvo 211 621 629 717 984 983 849 858 1 023 987 1 277 1 512 10 651
29 Land Rover 316 697 856 810 614 653 905 1 102 902 856 756 1 503 9 970
30 Chery 369 496 685 973 951 1 052 1 074 886 731 838 422 432 8 909
31 Subaru 630 571 606 729 967 734 857 753 676 710 572 747 8 552
32 Vortex 402 395 255 191 104 834 1 080 2 073 1 164 1 751 8 249
33 Lifan 148 337 475 463 667 894 910 915 921 864 935 7 529
34 ТагАЗ 999 634 835 870 611 438 121 226 68 56 4 858
35 Infiniti 258 369 263 260 352 329 308 379 460 537 584 575 4 674
36 Great Wall 93 134 191 235 260 228 331 373 441 461 442 448 3 637
37 Иж 12 7 2 5 1 271 374 1 129 954 2 755
38 Geely 138 84 284 405 144 60 13 10 105 216 235 250 1 944
39 Porsche 47 77 90 123 165 134 188 157 165 140 144 145 1 575
40 Cadillac 32 75 108 118 75 47 58 136 220 209 172 209 1 459
41 Iveco 58 88 127 117 75 129 76 48 81 67 226 1 092
42 Богдан 574 440 1 014
43 Mini 40 45 88 43 119 90 80 100 100 81 110 105 1 001
44 Seat 26 46 108 81 114 120 80 36 52 153 70 69 955
45 Jaguar 41 44 59 73 83 90 92 87 82 45 66 96 858
46 Jeep 25 40 49 42 27 19 47 46 51 131 187 145 809
47 Hummer 28 78 94 83 104 76 69 50 15 5 10 612
48 Isuzu 5 12 14 18 21 39 27 63 48 24 15 44 330
49 Dodge 17 16 20 25 32 11 10 17 15 40 23 46 272
50 Saab 7 13 15 63 53 27 9 10 197
51 Chrysler 10 20 24 19 14 6 12 12 11 13 14 10 165
52 BYD 17 15 15 16 14 77
53 Alfa Romeo 6 5 4 11 9 10 2 4 1 1 1 54
N/A
Общие продажи 74 086 91 922 126 701 163 299 157 937 174 838 173 171 168 627 185 953 188 478 189 902 204 586 1 899 500

Примечания

Общая статистика продаж автомобилей в России

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2005 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

Источник

Авторынок итоги 2010 года: К нашему шалашу

По скорости набора «рыночной массы» Россия обогнала США и Бразилию с их 11% роста, оставила далеко позади Японию, ограничившуюся 7%, и уступила лишь Китаю, прибавившему значительные 33,2%. Впрочем, автомобильный рынок Поднебесной — вещь в себе: он продолжает демонстрировать положительные показатели даже в самые тяжелые для мировой экономики времена. Да и куда всем остальным тягаться с 18 миллионами новых машин, которые ежегодно поглощает китайский народ?

Мы же в 2008-м провалились глубоко и теперь активно выбираемся из ямы. В немалой степени эту заслугу можно приписать одному крайне значимому фактору, который в последнее время приобрел характер тенденции — стремительный рост доли продаж машин иностранных марок, изготовленных в России.

По сравнению с 2009 годом более чем на четверть снизился прямой импорт новых машин, в то же время общий рост производства легковых автомобилей в нашей стране за 2010 год составил 101%. Но успех “отечественных иномарок” куда более наглядно отражают другие цифры: 212,5% — именно такой умопомрачительный показатель принес нам ушедший год!

СТРУКТУРА РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО МЕСТУ ПРОИЗВОДСТВА

При этом традиционный отечественный автопром оказался не столь успешен: объем продаж исконно российских марок вырос только в полтора раза. Вряд ли в ближайшее время что-либо сможет сократить экспансию русифицированных иномарок. В 2007 году они впервые завладели большей частью российского рынка, а в прошедшем году побили отечественные модели на их родном поле — почти 52% произведенных в нашей стране автомобилей имеют нерусскую родословную.

Вот оно, долгожданное возрождение национальной автомобильной промышленности, о котором так пекутся патриоты и почвенники — не надо лишь мешать процессу наступления современных конкурентоспособных технологий на старые, советских времен производства. Картина будущего аналитикам авторитетного агентства PWC видится в том же свете: по их сценариям, продажи российских брендов в 2011 году вырастут всего на 0–5%, в то время как иномаркам российского производства сулится прибавка в 40–80%.

ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ,

И все это, заметьте, вопреки титаническим усилиям государства поддержать АвтоВАЗ с использованием самых разных инструментов — субсидий, программы утилизации и льготного кредитования. Иностранным же компаниям приходится рассчитывать в первую очередь на собственные силы. Кстати, именно они во многом способствовали возрождению рынка кредитования — в частности, путем создания своих, “карманных” банков, деятельность которых нацелена не столько на извлечение прибыли, сколько на стимуляцию продаж.

В России уже вовсю действуют “Тойота-Банк”, “Мерседес-Бенц-Банк-Рус”, “Фольксваген-Банк-Рус”, собственные кредитные организации есть у “Пежо-Ситроен”, БМВ, “Мицубиси”, а в ближайшем будущем появится еще и “Рено-Креди-Интернасьональ-Банк”. Остальные тоже не сидят на месте, а запускают специализированные программы типа “Форд-Кредит” или “Ниссан-Финанс”, предлагая машины на специальных условиях.

И хотя в 2010 году ставки уменьшились значительно, доля автомобилей, проданных в кредит, все еще недотягивает до предкризисной: если раньше кредитной была каждая вторая машина, то сейчас лишь каждая третья. Кредитование — поистине локомотив автомобильной промышленности, особенно в России, где машины дороже, а зарплаты ниже, чем в развитых странах. И это противоречие, увы, только углубляется: автомобили продолжают дорожать, хотя зарубежные концерны открывают у нас все новые и новые производственные мощности как раз с целью сдерживать рост цен.

СТРУКТУРА РЫНКА НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ МАРОК В 2010 ГОДУ

Десятка самых продаваемых сплошь состоит из представителей бюджетного класса, которые выпускают в России и Узбекистане — за исключением разве что корейского “Гетца”, дни которого сочтены. Лидирующим “Фокусу” и “Логану” в ближайшее время никто серьезно не угрожает — настолько далеко они оторвались от преследователей. Им придется “бодаться” между собой в попытках определиться, кто из них царь горы.

КРУПНЕЙШИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОДАВЦЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В 2010 ГОДУ

В 2010 году к финишу первым пришел “Фокус”, но в году нынешнем он рискует не удержать лидерства из-за пересменки — на замену нынешней машине спешит автомобиль третьего поколения. Ни кризис, ни возрождение рынка не оказали серьезного воздействия на зоны влияния разных классов: разве что “гольф”-класс поправился на 0,8%, компактные кроссоверы увеличили свое присутствие на 1,6%, еще 0,3% отвоевали представители бизнес-класса, и только средний класс потерял 1,2%.

“Шевроле” упустила лидерство в основном из-за прекращения продаж “Ланоса”. Если же к ее результату прибавить 17 541 украинский ЗАЗ, то американская марка будет занимать куда более высокое место. Среди дружно провалившихся в последние два года японцев “Мицубиси” и “Ниссан”, развернувшие производственные мощности в России, уже вышли в плюс. В худшем положении те, кто пока не натурализовался на нашем рынке, но они также извлекли уроки из своего провала, внимательнее занявшись логистикой и планированием.

Так, “Мазда” более чем в два раза сократила отставание от 2009 года, доведя его до 18,7%. Подробнее от первого лица:

Директор по маркетингу “Мазда Мотор Рус” Андрей ГЛАЗКОВ

“Мазда” попала в сложную ситуацию, но успешно борется за восстановление своих позиций. Рассказывает директор по маркетингу “Мазда Мотор Рус” Андрей ГЛАЗКОВ:

— Выбраться на твердую почву нам помог системный подход к анализу ситуации. Еще по итогам III квартала мы проигрывали в темпах роста почти 40% по сравнению с тем же периодом 2009 года. Но нам удалось убедить японцев увеличить квоту автомобилей, выделяемых российскому рынку.

Ведь именно в их недоверии к возможностям восстановления российской экономики и крылась основная причина нашего падения.

В результате отставание темпов роста к концу года сократилось до 18,7%. Конечно, основной прирост в 2011 году дадут бюджетные автомобили иностранных марок, произведенные в России, но наша задача на ближайшее время — удержать тот рубеж в 7% от импорта, которого мы достигли год назад.

ДАЛЕЕ

Пока не ладятся дела только у “Хонды”, которая проигрывает в темпах роста целых 21,8%. В противоположность азиатам, тройка немецких представителей премиум-сегмента — БМВ, “Мерседес-Бенц” и “Ауди” — уверенно держится на 16, 17 и 18 местах, не подавая никаких признаков усталости от гонки. Впрочем, они-то воюют отнюдь не числом.

Несмотря на вполне осязаемые успехи нашего автомобильного рынка, надо понимать, что возможно всякое развитие событий. Мы не отделены от остального мира железным занавесом, о чем постоянно должен напоминать 2008 год. Тогда надежды на мощную подушку безопасности в виде Стабфонда разлетелись в пух и прах, а мы, грохнувшись с высоты своего самомнения, пребольно ударились о дно кризиса.

Европа, наш ближайший сосед и влиятельный партнер, не смогла остановить свое падение и закончила год с минусом в 5,5%. Больше всех огорчила Германия, которая потеряла внушительные 23,4% по сравнению с 2009 годом. И пока дела у соседей идут не ахти, всегда существует вероятность, что их проблемы могут стать и нашими проблемами.

Жан-Луи ШАМЛА, генеральный директор “Ситроен-Россия”

Не для всех автомобильных марок в России кризис обернулся катастрофой.

“Ситроен”, например, по итогам года потерял всего 2,4% по сравнению с 2008-м.

Жан-Луи ШАМЛА, генеральный директор “Ситроен-Россия” объясняет:

— Мы предлагали покупателям широкий модельный ряд современных автомобилей, придерживались взвешенной ценовой политики и постоянно корректировали свои финансовые программы.

Помимо этого мы активно расширяли дилерскую сеть, улучшали качество продаж и сервисного обслуживания, особенно — в сложной финансово-экономической ситуации.

И наши усилия принесли неплохие результаты.

Важным шагом стало открытие собственного производства на заводе в Калуге, с конвейера которого первыми сошли С4 и “С-Кроссер”.

СУМАСШЕДШИЙ СПУРТ

Рено Логан

Из первой десятки семь моделей собирают в России, а еще одну — на сопредельной Украине. “Логан” не потерял своего двукратного преимущества над ближайшим преследователем, а на помощь ему уже движется “Сандеро”, пробившийся за последний квартал с 7-го на 6-е место.

МАЛЫЙ КЛАСС

РАЗДВОЕНИЕ ПРЕТЕНДЕНТА

Форд Фокус

И вновь в первых рядах — автомобили местного производства, занявшие семь из десяти призовых позиций. Оставим в стороне недостижимый и вечно омолаживающийся “Фокус” и непотопляемую старушку “Нексию”.

Начиная с середины весны 2010 года резко взяла разбег “Октавия”, по большей части собирающаяся в России. Ее ежемесячные продажи увеличились в полтора раза, что позволило ей перепрыгнуть сразу через пять позиций. Появился в топ-15 и похорошевший “Церато”.

“ГОЛЬФ”-КЛАСС

Впрочем, немалая для корейского автомобиля цена не даст “Киа” подняться в таблице слишком высоко. За ним по пятам следует “Хёндай-i30”, который покупатели распробовали-таки в 2010 году. Смена поколений не пустила “Астру” выше пятого места, однако спрос на эту машину превышает предложение.

ПАРТНЕРЫ ПО ТАНЦАМ

Форд Мондео

“Мондео” и “Пассат” российской сборки в туре вальса вокруг “Мазды6” поменялись местами: огромный, комфортабельный, недавно обновленный “Мондео” без труда вышел на первое место.

ГАЗ хочет получить максимум дивидендов от госпрограммы по утилизации, и небезуспешно: за последний квартал 2010 года продажи “Сибера” выросли на целых 88%. “Аккорд”, провалившийся в конце лета — начале осени, отыграл утерянные позиции.

СРЕДНИЙ КЛАСС

А вот “Авенсису” этого сделать не удалось: он так и не вернулся на свое 4-е место. С середины года набрал обороты “Аутбек”, имеющий в качестве конкурентного преимущества полный привод.

ТРАДИЦИОНАЛИЗМ ПОБЕДИЛ

Тойота Кэмри

Новая внешность 5-й серии поначалу смутила покупателей, и БМВ откатился с третьего места на пятое, уступив более традиционному Е-классу. Но уже в конце весны он вернул себе доверие благодаря превосходной технической начинке и начал путь наверх к утерянным позициям.

БИЗНЕС-КЛАСС

Одновременно его соплатформенник БМВ-GT поднялся с 13-го на 8-е место. “Инфинити-М” призадумался в ожидании нового поколения и не смог повторить даже невысокий результат прошлого года.

НЕПРЕРЕКАЕМЫЙ АВТОРИТЕТ

Мицубиси-Аутлендер-XL

Далеко за спиной неоспоримого лидера “Аутлендера-XL” ноздря в ноздрю идет четверка соперников — “Санта-Фе”, “Соренто”, RX и Q5. Но если “Хёндай” и “Ауди” находятся на спаде, то два оставшихся бойца пышут энергией.

СРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕ КРОССОВЕРЫ

“Каптива” сильно сдала, поэтому осеннее обновление придется ей очень кстати. Окончательно покинул ряды пятнадцати лучших “Пилот”, поскольку машины производства 2008–2009 годов с большими скидками закончились.

ДОРОГУ МОЛОДЫМ

Ниссан-Ноут

Далеко вниз откатился “Си-Макс”, давно уже требовавший внимания дизайнеров. Вместе с ним постепенно уходят с рынка снятые с производства “Матрикс” и “Кросс-Истар”.

Обновленный “Ноут” вернул себе первое место, временно утерянное в середине года, но не смог занять принадлежавшую ему пятую часть рынка.

МИКРО-, КОМПАКТ- И МИНИВЭНЫ

Новичок “Версо”, появившийся лишь осенью 2009 года, бодро карабкается к вершине, за ним пристроился “С3-Пикассо”, прыгнувший с 15-го на 6-е место. “Пежо-3008”, которому от роду всего-то 5 месяцев, стал в этом классе 9-м.

БОРЬБЫ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

Ниссан-Кашкай

“Кашкай” после провала в начале года, позволившего временно выйти на первые роли “Спортиджу”, восстановил дыхание и отобрал причитающееся ему по праву чемпионское место. “Киа”, впрочем, еще покажет себя, поскольку продажи нового поколения автомобиля только-только раскручиваются. В следующем году мы станем свидетелями их соперничества.

Калужский “Тигуан” хоть и карабкается наверх, но догнать питерский “Икс-Трейл” не может. Кстати, ожидаемого противостояния с “Кугой” у него так и не случилось, поскольку “Фордов” по итогам года было продано всего 1122 штуки. Преемник ушедшего на заслуженный отдых “Туссана”, “Хёндай-ix35” пока не достиг высот предшественника, но и 6-е место за три сезона продаж — совсем неплохо.

КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫ

Еще один новичок — ASX также не стоит на месте: за полгода он добрался уже до 10-го места. Резко набрал с начала лета темп GLK, получивший дизельный двигатель и конкуренто-способную цену.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД СДАЕТСЯ АЗИИ

Сузуки-Гранд-Витара

В этом классе заметна активность азиатских моделей: “Кайрон” на 3-м месте, “Ховер” — на 9-м, “Рекстон” — на 14-м. И если “Кайрону” успех не в новинку, то два прочих показали себя только за последние полгода. Поменялись местами “Круизеры”, причем “Прадо” показал впечатляющий рост, удвоив свое присутствие.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ

Обновленный GL тем временем вплотную подобрался к своему сородичу M-класса. Взлет “Тагера” оказался недолгим, и он постепенно отступает с захваченных позиций.

РАЗНЫЕ ЛИГИ

Мерседес-Бенц-S

Недосягаемые лидеры — “Мерседес-Бенц” и БМВ — играют в отдельной лиге, сражаясь между собой. В этом году S-классу удалось намного опередить “семерку”, от которой по итогам 2009 года он отставал всего на 57 машин.

“Панамера”, XJ, “Генезис” и “Экус” — новички на рынке, поэтому от них следовало ожидать либо стремительного взлета, либо полного провала. Но в этом классе симпатии покупателей на стороне европейских машин.

КЛАСС ЛЮКС

“Фаэтон” за свою долгую жизнь так и не смог заработать популярность, и осенью было представлено новое поколение автомобиля, на которое “Фольксваген” теперь возлагает определенные надежды.

НЕ ПО ПОГОДЕ

Ауди-А5

Что касается кабриолетов и прочих экзотических форм автомобильной жизни, то в нашем климате они не слишком прижились. Поэтому каждое мало-мальски заметное телодвижение в их стане сопровождается значительными изменениями в распределении мест.

Появился новый “Генезис-Купе” — скачок на 5-е место. Вышел на наш рынок “Ниссан-GT-R” — в десятку.

КУПЕ, КАБРИОЛЕТЫ И “ГРАН-ТУРИЗМО”

Прошел слух о появлении в скором времени следующего поколения БМВ 6-й серии — продажи старого встали.

ПАДЕНИЕ В ОЖИДАНИИ

Мицубиси- L200

Рынок ждет обновленную “Мазду” и родственного “Рейнджера”, поэтому их показатели, мягко скажем, далеки от блестящих. Дорогая “Навара” не выдерживает конкуренции с “Актионом” и NP300, а посему не может подняться по итогам года выше 11-го места.

ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛИ

А на верхних ступеньках прочно закрепились грузовичок L200 и “каблучок” “Партнер-Типи”. Одну позицию сумел отыграть “Кангу”.

БОГАТЫЙ ПОДАРОК

В стане динозавров советского автопрома продолжается пир духа: программу утилизации продлили на 2011-й. Впрочем, и прошлый год принес неплохие дивиденды — в первую очередь, АвтоВАЗу, который под ее эгидой пристроил в надежные руки почти 43% своих машин — большей частью дешевых, но морально устаревших еще в прошлом веке “пятерок” и “семерок”. Их продажи выросли более чем в два раза.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector