Автомойка помыть днище автомобиля

Содержание
  1. Мойка днища автомобиля. Модный тренд или разумная необходимость?
  2. Стоит ли мыть днище автомобиля
  3. Откуда возникла традиция обязательной мойки днища
  4. Нужная ли мойка снизу современным автомобилям
  5. Чем может быть опасна мойка снизу
  6. Каким автомобилям мойка днища не помешает
  7. Мойка днища
  8. Мойка днища – лишняя трата средств или необходимость
  9. Зачем нужна мойка днища
  10. Особенности и сложности очищения
  11. Рекомендации по мойке днища автомобиля своими руками
  12. Подготовительные работы
  13. Далее очищенная и обезжиренная поверхность обрабатывается…
  14. Больше всего подвержены коррозии…
  15. Мовили для днища
  16. Приспособление для нанесения жидкого антикора
  17. Самостоятельное изготовление подъёмника для автомобиля
  18. Обработка 2121 «Нива»
  19. Рецепты приготовления антикоров
  20. Рецепт №1
  21. Рецепт №2
  22. Рецепт №3
  23. Обработка моделей 2105, 2107
  24. Основные виды коррозии

Мойка днища автомобиля. Модный тренд или разумная необходимость?

Каждый владелец любого транспортного средства желает, чтобы его машина прослужила как можно дольше.

Это становится причиной того, что он на постоянной основе проводит техническое обслуживание собственного авто, отправляет его на автомойку и следит за его чистотой, причем не только внутренней части, но и наружной. Помимо всего прочего, в данный список работ входит и мойка днища машины. С какой целью и какими методами можно ее осуществить?

Необходимость мойки днища автомобиля. В мойке этой части автомобиля имеется большая необходимость. Каждый год в зимнее время года на посыпку дорог используется большое количество специального реагента, который может не только разъесть снег и лед, имеющийся на дорогах, но и привести к появлению коррозии металла днища машины. На это место обычно налипает большое количество грязи. В летнее время днищу автомобиля также необходима мойка, так как в дорожной пыли содержится достаточно большое количество вредных соединений, поэтому она должна быть удалена. Если этой процедуре не уделять должного внимания, это может привести к поломке недешевых деталей машины, что приведет к дорогостоящему ремонту. Чтобы предотвратить излишние финансовые затраты, необходимо хотя бы один раз за сезон осуществлять мойку днища автомобиля. После того, как автомобиль будет вымыт, профессионалы смогут выявить имеющиеся в наличии неисправности и своевременно их устранить.

Выполнение мойки. Вымыть днище машины можно различными способами: используя подъемник, автоматическую систему мойки, либо же вручную. Выбор способа зависит от стоимости подобной услуги, либо же занятости водителя. Работник мойки, который будет выполнять такую процедуру, должен быть обязательно одет в комбинезон для защиты, шлем и очки. Причина в том, что применяемое химическое соединение может легко нанести повреждения коже.

Мойка на подъемнике. Для этого стоит произвести следующие действия:

Использование автоматической мойки. Подобным типом автомобильной мойки оборудованы далеко не все заведения обслуживания. Она проводится полностью под контролем автоматики, без участия человека. Если при проведении мойки будет применяться средство для мытья посуды, оно может с легкостью смыть покрытие для защиты кузова.

Выполняется она таким образом:

Последним вариантом становится ручная мойка, для чего понадобится ведро с мыльной водой, непромокаемый комбинезон, губка и домкрат.

Итог. Для предотвращения неполадок в автомобиле, мойку его днища стоит выполнять как минимум один раз в сезон.

Источник

Стоит ли мыть днище автомобиля

Тщательный и своевременный уход за автомобилем, а также систематическое прохождение технического обслуживания значительно увеличивает срок эксплуатации транспортного средства. Немаловажным мероприятием является и мойка днища, однако многие водители считают ее бессмысленной.

Откуда возникла традиция обязательной мойки днища

Мыть основу автомобиля начали еще в то время, когда оцинкованные кузова были большой редкостью. Тогда владельцы натирали дно пушечным салом. Вначале зимы с машины снимали различные элементы, чтобы проникнуть во внутренние полости, затем вымывали днище, просушивали и обезжиривали. После завершения мойки основу кузова смазывали и собирали в обратном порядке. С приходом весны с авто смывали грязь, скопившуюся за зиму, а также старый слой пушсала.

С появлением на рынке техники с оцинкованным кузовом и заводской защитой против коррозии необходимость в обработке днища пушечным салом отпала. Исключение – устаревшие модели, которым требуется дополнительная антикоррозийная обработка.

Нужная ли мойка снизу современным автомобилям

Мыть машину рекомендуется не только сверху, в промывке также нуждаются подвеска, двигатель и днище. Реагенты, грязь и песок оказывают негативное влияние на состояние кузова и способствуют образованию коррозии, поэтому специалисты рекомендуют промывать нижнюю часть машины 3-4 раза в год.

Читайте также:  Автосервис некачественно сделал автомобиль

Необходимость в комплексной мойке авто обусловлена также возможным наличием неисправностей мелких деталей. Основательная мойка позволит увидеть дефекты и своевременно произвести замену изношенных узлов.

Чем может быть опасна мойка снизу

При очистке днища вода обязательно попадет в подкапотное пространство, поэтому необходимо обратить внимание на следующие детали:

Чтобы мытье днища автомобиля не привело к негативным последствиям, необходимо регулярное посещение станции технического обслуживания с целью проведения диагностики.

Каким автомобилям мойка днища не помешает

Существует категория моделей машин, которых можно назвать рожденными для грязи. К ним относятся рамные внедорожники и пикапы. Нередко их используют для поездок по бездорожью за чертой города.

После таких путешествий автомобилю однозначно требуется качественная мойка. В полости кузова остается большое количество грязи, блокирующие работу механики и прибавляющие вес автомобилю.

Мойка днища автомобиля – это необходимость, а не лишние расходы, как считают многие водители. В этой услуге нуждаются модели любого класса: регулярное удаление грязи с основы кузова продлит срок эксплуатации транспортного средства.

Источник

Мойка днища

Именно поэтому такое большое значение уделяется мойке.

При кажущейся простоте процесса, как и везде, есть свои тонкости и нюансы!

С поднятого на подъемник автомобиля снимаются колеса, подкрылки, защитные кожухи.
Без этого невозможен доступ к большой части поверхности днища и колесных арок.

При этом важно промыть скрытые полости (замкнутые кузовные профили изнутри): пороги, лонжероны, усилители пола, поперечные балки промываются до тех пор, пока из них не потечет чистая вода.

Далее наносятся моечные растворы.

Растворам необходимо некоторое время чтобы химия растворила грязь.

Пока нанесенные на днище растворы «работают», кузов опускается и моется снаружи.

Это делается для того, чтобы при удалении попавших на ЛКП, в процессе обработки антикоров, не протирать по грязи. Через некоторое время химия смывается.

Отдельно промываются колеса, подкрылки, защитные кожухи и т. д.

Вообще процедура мойки кузова достаточно важна, так как современный несущий кузов легкового автомобиля, состоящий из замкнутых несущих профилей имеет заложенную в конструкцию систему (притоки, дренажи…) циркуляции воздуха и воды внутри элементов конструкции (лонжероны, пороги, поперечные балки, внутреннее пространство дверей, стоек и т. д.).
Постепенно, в процессе эксплуатации, во внутреннее пространство этих деталей попадает грязь, происходит закупорка дренажей, ухудшение вентиляции и, как следствие, ускоренная коррозия кузова!

Источник

Мойка днища – лишняя трата средств или необходимость

Тщательный уход за транспортным средством и регулярное прохождение технического обслуживания увеличивает срок эксплуатации автомобиля. Различные процедуры позволяют сохранить эстетичность внешнего вида и функциональность многочисленных нагруженных узлов. СТО, шиномонтажи, мойки не ограничиваются одной специальностью и предлагают целые комплексы услуг, направленных на защиту авто, улучшение его динамических свойств, совершенствование производительности и уровня комфорта для водителя. Особенно популярна и востребована такая процедура, как мойка днища автомобиля. Но некоторые водители считают, что это всего-навсего лишние материальные затраты, и им можно найти более полезное применение. Спешим вас разубедить! Давайте разберёмся в особенностях данной процедуры и в необходимости её применения.

Зачем нужна мойка днища

Подвеска транспортного средства – самая нагруженная конструкция в автомобиле. Она подвергается максимальной силе механических ударов при езде. Не только это узел страдает от дорожной поверхности. Качество дорожного полотна негативно сказывается на днище и деталях. Песок и вредные реагенты, которыми посыпаются трассы, являются основными причинами развития коррозии, поражающей не только основу кузова, но и пороги, двери, бамперы. В днище автомобиля скапливаются осадки и пыль, которые могут положить начало процессу гниения и выходу из строя важных машинных агрегатов. Толщина грязевого слоя часто достигает нескольких сантиметров, а это дополнительная нагрузка и вероятность поломки различных механизмов.

Специалисты машиностроения категорически не рекомендуют доводить транспортное средство до такого состояния. Целесообразно мыть днище раз в несколько месяцев или в сезон, не стоит проводить процедуру с той же частотой, как для салона и всего кузова автомобиля. Но даже 3–4 очищения в год позволят исключить развитие коррозии, скопление пыли, выход сложных агрегатов из строя, что положительно скажется на экономии финансовых затрат, которые могут уйти на дорогостоящий ремонт.

Читайте также:  Акции новых автомобилей в нижнем новгороде

Вторая причина проводить комплексную мойку заключается в возможном наличии неисправностей мелких деталей. А чистота основы и подвески позволит своевременно выявить поломки и осуществить замену вышедших из строя запчастей.

Учитывая перечисленные факторы, негативно сказывающиеся на сроках эксплуатации транспортного средства, его конструкций и комплектующих элементов узлов, мойка днища – это, скорее, необходимость, чем лишний расход. И к этой услуге рекомендуется прибегать владельцам транспортных средств любого класса.

Особенности и сложности очищения

Воспользоваться услугой очищения днища от загрязнений предлагают не всей мойки, поскольку не имеют специального оборудования и навыков работы. Для эффективного результата данной процедуры необходимы:

Некоторые службы осуществляют мойку посредством моющей машины, которая значительно ускоряет и облегчает процесс очищения. Современные компании оснащают свои сервисы ещё и автоматическими линиями подачи воды под днище. Это позволяет быстро намылить основу машины и эффективно смыть остатки пены или пыли.

Перед проведением мойки целесообразно отправить авто на диагностику, чтобы исключить вероятность контакта воды с распределителем зажигания, высоковольтными свечными проводами и колпачками, а также электросистемой. По окончании процедуры днище просушивается сжатым воздухом, на поверхности образуется защитная плёнка, исключающая развитие коррозии или скопление пыли с грязью в основе конструкции в течение нескольких месяцев езды.

Источник

Рекомендации по мойке днища автомобиля своими руками


Регулярная мойка днища автомобиля не только позволит поддержать чистоту вашей машины, но и станет великолепной профилактикой коррозии пола, внутренней части крыльев и силовых элементов рамы. Поговорим поподробнее о том, как правильно выполнять такую мойку днища, можно ли подобную работу выполнить самостоятельно. Расскажем также, как своими руками сделать для автомобиля подъемник, который может использоваться в гараже.

Подготовительные работы

Антикоррозионная обработка днища, а также внутренних сторон крыльев начинается с удаления отработанного поврежденного покрытия, очагов ржавчины и коррозии, грязи и жировых наслоений. Должное сцепление антикоррозионной мастики с элементами кузова возможно только на при хорошо очищенной и обезжиренной поверхности.

Старую отслоившуюся обработку можно удалить щеткой по металлу и скребком. Ними же и удаляется рыхлые пласты ржавчины. После этой черновой обработки следует зачистить элементы кузова наждачной бумагой и обезжирить Уайт-спиритом.

Далее очищенная и обезжиренная поверхность обрабатывается…

преобразователем ржавчины, превращающий верхний слой металла в химически неактивное соединение. Желательно при этом использовать быстродействующий преобразователь.

Теперь можно провести обработку антикоррозионной мастикой или пастой, от вязкости ее зависит возможность использования того или иного инструмента — кисти или же просто рукавицы, одетой на руку. Обработку следует вести так, чтобы слой антикора имел примерно одинаковую толщину, без больших наплывов и пропусков мест обработки.

Для антикоррозионной обработки своими руками лучше всего подходят мастики на основе битума. Они хорошо себя зарекомендовали в противостоянии воздействию воды и солей, но при этом не очень устойчивы против песка и дорожного щебня.

При сильных же морозах битумная мастика становится хрупкой и может растрескиваться или даже отваливаться от ударов.

Больше всего подвержены коррозии…

скрытые полости, которые хорошо очистить практически невозможно, их обрабатывают жидким антикоррозионным препаратом типа «Мовиль» или «Резистин». Использование этих материалов позволяется даже на поверхностях, поврежденных коррозией или предварительно покрытых маслом.

Мовили для днища

Для профилактики возникновения ржавчины на кузове машины перед тем, как покрыть ее качественной краской, рекомендуется нанести мовиль. Большинство владельцев авто называют мовилем любой тип антикора, но это абсолютно неверно. В составе мовиля содержатся элементы, которые предотвращают возникновение коррозии, это:

Чтобы определить, какой нужен мовиль, следует выяснить тип коррозии. Они существуют в трех подвидах:

Когда мовиль куплен, нужно тщательно подготовить проблемные места снаружи и изнутри днища кузова, которые вам придется очистить, замазать и покрыть антикором.

Приспособление для нанесения жидкого антикора

Проблема, с которой сталкиваются автолюбители, решившие самостоятельно обработать скрытые полости — отсутствие необходимого оборудования. Им можно воспользоваться относительно несложным устройством, работающим на принципе воздушного распыления препаратов под давлением 4-6 кг/см2.

Читайте также:  Автомобиль лучше оформлять наследство

Простейшая конструкция такого устройства такова: форсунку к нему можно сделать от пульверизатора одеколона, рассверлив сопло в его наконечнике до диаметра 1,2 мм. К внутренней стенке нужно припаять трубку из латуни, через которую будет подаваться антикоррозионный препарат.

Насос шлангом соединяют с трубкой пульверизатора, идущей к емкости с «Мовилем». Для подачи препарата к трубке можно использовать полихлорвиниловую трубку, опущенную в сосуд. Для большей ясности схема такого приспособления показана ниже.

При постоянном создании давления воздуха насосом факел выходящего из сопла «Мовиля» обеспечивается в пределах 14-20 см, чего хватает для нанесения его внутрь скрытых полостей.

Перед нанесением «Мовиля» на скрытые поверхности полостей нужно обеспечить доступ распылителя к требуемым зонам. Для этого:

По возможности доступные места обработки необходимо промыть водой, продуть воздушным и просушить. В гаражных условиях, где нельзя провести эффективную сушку, достаточно ограничиться протиркой их влажной тряпкой с последующей естественной сушкой. Учитывая, что наибольшее число требующих обработки точек расположено в зоне днища, желательно выполнять все работы на подъемнике или эстакаде.

Чтобы обработать пороги, место запаски и поперечины передней части нужно вытянуть заглушки. Две заглушки установлены с обеих сторон под крыльями передка, по заглушке с обеих сторон в арках задка, по центру в нише запаски, и по одной с обеих сторон в поперечине под передними сиденьями, также нужно очистить отверстия дренажа.

Перед тем, как будет произведена антикоррозионная обработка порогов, арок, днища, их предварительно следует помыть обычной водой, продуть при помощи компрессора (так они быстрее просохнут). Колеса желательно демонтировать, чтобы не затрудняли процесс, а авто поставить на надежные подпорки. Колесные диски, тормозные механизмы, элементы трансмиссии закрыть чем-нибудь от попадания антикора. После этого открыть все двери, крышки и приступить к нанесению.

Самостоятельное изготовление подъёмника для автомобиля

Для мойки или выполнения различных ремонтных работ автовладельцу может понадобиться подъемник, который можно сделать самостоятельно.

Чтобы выполнить механический подъемник, который будет установлен в гараже, вам потребуются следующие детали:

Полезно также почитать: Эффективные средства для мойки двигателя автомобиля без смывания водой

Сборка подъемника:

Так вы сможете с легкостью самостоятельно выполнить простейший подъемник для автомобиля, который может использоваться в гараже для мойки днища и выполнения различных ремонтных работ.

Обработка 2121 «Нива»

На авто ВАЗ — 21 «Нива» порядок выполнения операций подготовки и нанесения противокоррозионного материала несколько иной. С машины вначале демонтируют: радиаторную решетку, фары с ободками, обивку и щитки крыльев задка, заглушки всех поперечин задка.

Внутренние поверхности моют проточной водой пока из них не пойдет вода без примесей. После этого производят обязательную сушку с продувкой воздухом. Антикор наносится на элементы кузова «Нивы» в таком порядке:


Места нанесения антикоррозионного материала на поверхности деталей и в скрытые сечения кузова ВАЗ 2121 Нива

Рецепты приготовления антикоров

В целях экономии и получения более качественного средства, можно самостоятельно приготовить средство.

Рецепт №1

Все компоненты смешиваются, после чего антикор днища готов. Далее его нагревают и наносят на поврежденные места, в 2 этапа.

Рецепт №2

Все компоненты добавляются по одной части. В результате выходит состав, который на морозе становится как воск, а в жару как текучая жидкость.

Рецепт №3

Для его приготовления в равных долях берут:

Обработка моделей 2105, 2107

Обрабатываются антикором в первую очередь полости:

Для более доступного показано на рисунке


Места нанесения антикоррозионного материала на поверхности деталей и скрытые сечения кузова автомобилей ВАЗ-2105 и 2107

После того, как антикоррозионная обработка автомобиля своими руками будет завершена, нужно удалить следы мастики, используя тампон, смоченный уайт-спиритом или керосином, затем установить на место снятые ранее детали, в том числе пробки, заглушки, крышки и т. п.

В этой статье указаны только ключевые моменты при противокоррозионной обработке кузовов ВАЗ. В процессе же у каждой из моделей могут возникнуть свои определенные нюансы. Но в целом выполнить такую обработку кузова под силу любому автолюбителю.

Основные виды коррозии

Существуют разные степени коррозии, в терминологии они называются:

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector