Автономное отопление автомобиля камаз

Содержание
  1. Автономный воздушный отопитель кабины Камаза
  2. Автономный воздушный отопитель кабины «Webasto»
  3. Автономный воздушный отопитель кабины «Планар»
  4. Установка автономки планар своими руками на КАМАЗ. Устройство автономка камаз
  5. Как включить автономку на КАМАЗе 6520
  6. Как включается автономка на КАМАЗе
  7. Установка автономки планар своими руками на КАМАЗ
  8. Автономка КАМАЗ схема | КАМАЗ
  9. КАМАЗ 65117 автономка устройство | КАМАЗ
  10. Автономное отопление для кабины КАМАЗа — Полезные статьи об автомобилях КАМАЗ
  11. Что предлагают отечественные производители из автономок на КАМАЗ?
  12. Автономка на КАМАЗ неисправности 8 ошибок
  13. Как включить печку на камазе
  14. Система отопления и вентиляции автомобиля КамАЗ
  15. Система облегчения пуска холодного двигателя КамАЗ 65115
  16. Предпусковой подогреватель КАМАЗ
  17. Назначение прибора
  18. Особенности агрегата
  19. Конструкция и устройство
  20. Рекомендации по применению
  21. Требования безопасной эксплуатации
  22. Как Работает Автономка На Камазе
  23. Автономка на Камаз | Автор темы: Agne
  24. Как работают Воздушные автономные отопители
  25. Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск
  26. Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск
  27. Камаз и романтика | Автор темы: Евгений
  28. Реклама:
  29. Главная → Справочник → Статьи → Форум
  30. Вентилиция и отопление кабины автомобиля Камаз
  31. Не греет печка, шесть основных причин. Что делать
  32. Не работает вентилятор
  33. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  34. Радиатор печки забит
  35. Неисправен термостат двигателя
  36. Неисправна помпа двигателя
  37. Пробита прокладка головки двигателя

Автономный воздушный отопитель кабины Камаза

Автономный воздушный отопитель предназначен для регулируемого обогрева кабины, устанавливается под панелью приборов со стороны пассажира (в отдельных комплектациях автомобилей).
Включение/ выключение автономного воздушного отопителя кабины осуществляется выключателем, расположенным на дополнительной панели.

Внимание!
Перед заправкой автомобиля, а также там, где могут образовываться горючие пары и пыль (вблизи топливных, угольных или зерновых складов и т.п.) автономный отопитель необходимо отключить, повернув ручку-выключатель управления отопителем в положение «0».
Запрещается включать автономный отопитель в закрытых помещениях (например, в гаражах).
Рекомендуется включать автономный отопитель один раз в месяц на 10 минут, если отопитель не эксплуатируется.
При необычном шуме во время работы автономного отопителя, появлении в течение длительного времени в выхлопе сильного дыма, запаха топлива и специфичных запахов в нагреваемом воздухе, автономный отопитель необходимо проверить в специализированном сервисном центре.
Работы по техническому обслуживанию, ремонту и замене автономного отопителя должны производить специально обученные специалисты сервисных служб!

Автономный воздушный отопитель кабины «Webasto»

Ручка-выключатель управления отопителем «WEBASTO»
1 – поворотная ручка; 2 – индикатор работы отопителя

Для включения автономного отопителя повернуть ручку 1 по часовой стрелке (см. рис. Ручка-выключатель управления отопителем «WEBASTO»).
При включении автономного отопителя загорается индикатор 2, расположенный в поворотной ручке.
Изменяя положение ручки, можно менять температуру нагрева воздуха.

Для выключения автономного отопителя установить выключатель в крайнее левое положение (положение «0»). В случае возникновения неисправности после отключения автономного отопителя выдается код неисправности (блинк-код) в виде мигания индикатора на поворотной ручке.

Для устранения неисправности следует обратиться в сервисный центр.
Необходимо следить, чтобы воздухозаборник и выход нагретого воздуха были свободны от грязи и посторонних предметов – в противном случае может произойти перегрев и сработать ограничитель нагрева. Если это произошло, необходимо проверить воздуховоды и удалить все предметы, препятствующие свободному перемещению воздуха, либо отремонтировать воздуховоды в сервисном центре.

Внимание!
Запрещается эксплуатировать автономный отопитель без решётки на выходе нагретого воздуха.
Температура вокруг автономного отопителя не должна превышать 85 °С.

Для того, чтобы получить информацию по воздушному отопителю ф. «WEBASTO», необходимо обратиться на сайт фирмы по адресу www.webasto.com.

Возможные неисправности автономного воздушного отопителя «WEBASTO» и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Отопитель автоматически отключается
Нет горения после двух пусков либо обрыв пламени во время работы. Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и затем ещё один раз включить.
Отопитель перегревается, индикатор работы мигает. Проверить воздуховод на проходимость, остудить отопитель, выключить его (не менее чем на 2 секунды), затем ещё один раз включить
Бортовое напряжение слишком низкое. Зарядить аккумулятор. Выключить отопитель (не менее чем на 2 секунды) и ещё один раз включить.
Из выхлопной трубы отопителя идет чёрный дым
Забит трубопровод воздуха для горения и/или выхлопной трубопровод. Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость.

Автономный воздушный отопитель кабины «Планар»

Ручка-выключатель управления отопителем «ПЛАНАР»
1 – поворотная ручка;
2 – светодиод

Включение автономного отопителя осуществляется при повороте ручки 1 по часовой стрелке после щелчка (см. рис. Ручка-выключатель управления отопителем ф. «ПЛАНАР»). При включении автономного отопителя загорается светодиод 2, расположенный над выключателем.
Изменяя положение ручки, можно менять температуру нагрева воздуха.
Если автономный отопитель не включился при повороте выключателя, процесс пуска автоматически повторится. После двух неудачных запусков подряд необходимо обратиться в сервисный центр для выявления и устранения неисправности.

Выключение автономного отопителя осуществляется при установке ручки в крайнее левое положение после щелчка (положение «0»). Повторное включение автономного отопителя допускается не ранее, чем через 5-10 секунд.

При аварийном выключении автономного отопителя сигнализатор начинает мигать. Количество миганий через паузу показывает код неисправности.
Для устранения неисправностей следует обратиться в сервисный центр.
Выключение автономного отопителя происходит:

Внимание!
Запрещается отключение электропитания автономного отопителя до окончания цикла продувки.
Запрещается подсоединять и отсоединять разъемы электропитания автономного отопителя во время его работы.

Источник

Установка автономки планар своими руками на КАМАЗ. Устройство автономка камаз

Как включить автономку на КАМАЗе 6520

Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

автономная печь камаз

Предпусковой подогреватель 14ТС-10 на MMC Fuso Fighter

Установка оригинальной светодиодной фары на КАМАЗ

Как работают Воздушные автономные отопители

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Воздушный отопитель.Установка 1 ч. Все

Как включается автономка на КАМАЗе

автономная печь камаз

Как работают Воздушные автономные отопители

Камаз, замена датчика пламени.

Дальнобой по России, про автономку.

Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

Отопитель планар 4дм2 24

автономка камаз своими руками

КАМАЗ 53605 Автокран КС 45726 4

Глюк автономки Планар 44Д или как проверить свечу на отопителе Планар.

Установка автономки планар своими руками на КАМАЗ

Неудачная установка автономки Планар 44.

Устанавливаем автономный отопитель Планар ч 3 запуск

Volvo и установка Планар ДМ2 24V

Воздушный отопитель.Установка 1 ч. Все

Печка автономного обеспечения, установка КАМАЗ ч. 2.

Установка автономного воздушного отопителя Планар 2Д-12В

автономная печь камаз

Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

Воздушный отопитель. Установка, запуск 2 ч. Все

Автономка КАМАЗ схема | КАМАЗ

Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

Отопитель планар 4дм2 24

Как работают Воздушные автономные отопители

Предпусковой подогреватель 14ТС-10 на MMC Fuso Fighter

автономная печь камаз

Запуск 14ТС на Вольво

камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ

Воздушный отопитель.Установка 1 ч. Все

Монтаж Термокейса в КАМАЗ

ошибка по автономке

КАМАЗ 65117 автономка устройство | КАМАЗ

автономная печь камаз

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Камаз, работа автономки

Предпусковой подогреватель 14ТС-10 на MMC Fuso Fighter

Вопрос №12. Пуск КАМАЗ с применением подогревателя

Кондиционер на КАМАЗ

Панель приборов КАМАЗ евро-3 в сборе.

Обзор КАМАЗ 4350 (KAMAZ 4350)

Автономное отопление для кабины КАМАЗа — Полезные статьи об автомобилях КАМАЗ

Когда работаешь на КАМАЗе в зимнее время на небольших расстояниях, в кабине всегда тепло и уютно. Даже в сильные морозы особенно не замечаешь холодов, поскольку постоянно находишься в движении. Но когда приходится ездить на большие расстояния и часто останавливаться на ночных стоянках на ночлег, сразу возникает проблема. Спать в кабине грузовика, чей двигатель работает на холостых оборотах не очень комфортно, поскольку рев двигателя не дает полностью расслабиться. Да и нынешние цены на дизельное топливо делают такое «удовольствие» довольно дорогим. В связи с этим и возникает необходимость в таком устройстве как автономка на КАМАЗ.

Что предлагают отечественные производители из автономок на КАМАЗ?

Современный российский рынок предлагает сегодня несколько вариантов решений, которые представлены не только отечественным, но и импортным оборудованием. Но наиболее привлекательным по своей надежности, функциональности и стоимости является продукция Шадринского завода ПЖД12Б. Это очень компактное и надежное оборудование, которое еще и оснащено такой полезной функцией как «климат-контроль».

Устройство необходимо разместить под передним бампером кабины и соединить его с системой охлаждения двигателя посредством резиновых патрубков. Отвод отработанных. Горячих газов этого отопителя необходимо направить в поддон мотора, чем обеспечить подогрев масла в картере.

Данная система оборудована программируемым таймером автоматического запуска, что позволяет водителю лишь установить определенный интервал времени, необходимый для повторного запуска отопителя. Когда нужно отопитель сам включится и проработав 30 минут отключится вновь. Этого времени будет вполне достаточно для того, чтобы прогреть антифриз и масло в двигателе. При этом параллельно, включается в работу система «климат-контроля» внутри кабины, что позволяет прогревать здесь воздух до довольно высокой температуры. Когда же водитель проснется он сразу сможет начать работу в очень комфортных условиях. Еще бы! Кабина на КАМАЗ прогрета и даже двигатель не холодный, что позволит его легко завести!

Существует и другая автономка на КАМАЗ от Шадринского завода, под названием фен 031. Оно считается дополнительным отопительным оборудованием, которое очень пригодится во время длительного простоя техники в условиях низких температур. Таким случаем может быть простой на протяжении нескольких дней, например, в ожидании загрузки. Однако, если стоянка не слишком продолжительная, лучше всего использовать ПЖД12Б.

Автономка на КАМАЗ неисправности 8 ошибок

Отопитель планар 4дм2 24

Глюк автономки Планар 44Д или как проверить свечу на отопителе Планар.

Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Читайте также:  Автомобиль мавр технические характеристики

Топливные насосы и их ремонты на автономки Webasto, Eberspächer, Планар.

Некоторые ньюансы при ремонте автономки Eberspächer D1LC и Webasto Air Top 5000.

Предпусковой подогреватель 14ТС-10 на MMC Fuso Fighter

Планар 44д не запускается. Запуск автономки без котла.

Обслуживание, разборка/ сборка и ремонт автономного отопителя Планар.

Как работают Воздушные автономные отопители

Источник

Как включить печку на камазе

Система отопления и вентиляции автомобиля КамАЗ

Система отопления и вентиляции предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при изменении температуры окружающего воздуха.

Два электродвигателя нагнетают в кабину воздух через радиатор отопителя. Радиатор включен в систему охлаждения двигателя через запорный кран, который включается рычагом из кабины.

При включении крана радиатор двигателя нагнетает в кабину теплый воздух, и система работает в режиме отопителя.

При выключенном радиаторе двигатели нагнетают в кабину холодный воздух, и система работает в режиме вентиляции.

Принципиальная электрическая схема системы отопления и вентиляции (рис. 1) включает в себя два электродвигателя МЭ250, реле электродвигателей типа 11.3747.010, клавишный переключатель типа А147-01.11, который управляет режимами работы электродвигателей.

Последние работают в двух режимах в зависимости от положения клавишного переключателя, который соединяет их последовательно или параллельно. Напряжение на электродвигатели подает реле электродвигателей через предохранитель на силу тока 10 А, а напряжение на обмотку реле электродвигателей подается от вывода «К3» выключателя приборов и стартера через предохранитель на силу тока 7,5 А.

Поэтому электродвигатели можно включить клавишным переключателем лишь после включения выключателя приборов и стартера в положение «1»

Порядок работы системы следующий:

– При включении выключателя батарей (массы) напряжение от аккумуляторных батарей через амперметр подается на вывод «АМ» выключателя приборов и стартера и далее на вывод 30 реле электродвигателей отопителя;

– при установке выключателя приборов и стартера в положение II, подается напряжение от клеммы К3 через предохранитель на силу тока 7,5 А на обмотку реле электродвигателей (вывод 85), реле срабатывает и подает напряжение вывода 30 на вывод 87 и далее через предохранитель на силу тока 10 А на выводы 80Б и 80Е электродвигателя (верхний по схеме) и вывод 80Е переключателя электродвигателей отопителя;

– при включении переключателя электродвигателей в положение «1» замыкаются его выводы 80В — 80Г и 80Д, и электродвигатели соединяются последовательно относительно напряжения бортовой сети и работают с малой частотой вращения, так как на каждом двигателе будет половина напряжения бортовой сети.

Путь тока для питания электродвигателей:

“+“ аккумуляторной батареи —► стартера —► вывод Б реле стартера —► амперметр, вывод «АМ» выключателя приборов и стартера —► замкнутые клеммы 30 и 87 реле электродвигателей —► предохранитель на силу тока 10 А —► клемма 80Б электродвигателя (верхний) —► вывод 80В электродвигателя и переключателя электродвигателей —► выводы 80Г —► 80Д переключателя —► вывод 80Д электродвигателя (нижний) корпус —► выключатель “массы” — “—“ аккумуляторной батареи;

– при включении переключателя в положение “2” соединяются между собой его выводы 80Д и 80Е, 80В и 80Ж, что приводит к параллельному подключению двигателей. В этом случае они включаются на полное напряжение бортовой сети и работают с большей частотой вращения.

Регулировать температуру поступающего теплого воздуха можно и с помощью крана радиатора отопителя. В зимних условиях при работающих вентиляторах не рекомендуется закрывать полностью кран во избежание замерзания воды в радиаторе.

Система облегчения пуска холодного двигателя КамАЗ 65115

Электрическая схема управления подогревателем приведена на одноименном рисунке.

Для регулирования температуры жидкости в системе используется датчик температуры, установленный на теплообменнике.

Для управления работой подогревателя используется электронный таймер.

На лицевой панели таймера расположены:

Порядок работы таймера:

Работа цифрового табло:

Открыть топливный кран питания подогревателя.

Включение подогревателя производится при помощи таймера (в заранее установленное время или немедленно).

После разогрева форсунки, в случае, если контакты датчика температуры замкнуты (то есть, если температура жидкости ниже заданного предела), включаются электродвигатели циркуляционного насоса и вентилятора и загорается контрольная лампа, встроенная в выключатель. Примерно через 20 с автоматически включается высоковольтный источник напряжения и топливный электромагнитный клапан.

Между электродами появляется искра, топливо воспламеняется, после чего при устойчивом горении по сигналу индикатора пламени отключается высоковольтный источник.

Горение будет продолжаться до тех пор, пока температура жидкости не достигнет заданного значения, после чего контакты датчика разомкнутся, и топливный электромагнитный клапан обесточивается, подача топлива и горение прекращается.

В течение 150 с оба электродвигателя будут продолжать работать, по истечении этого времени электродвигатель вентилятора отключится, дальше будет работать только электродвигатель циркуляционного насоса, контрольная лампа продолжает гореть. При снижении температуры жидкости ниже заданного предела контакты датчика замкнутся и произойдет розжиг подогревателя, как было показано выше.

В случае, если в момент включения подогревателя контакты температурного датчика разомкнуты (температура жидкости выше заданного предела), включится только электродвигатель насоса и загорится контрольная лампа. Розжиг подогревателя произойдет при снижении температуры жидкости ниже заданного предела (см. выше).

Режим работы (если розжиг не произошел или прекратилось горение):

В случае, если при включении подогревателя либо при замыкании контактов датчиков температуры в процессе регулирования температуры жидкости розжиг не произойдет (например, из-за отсутствия топлива, из-за разомкнутого состояния контактов термопредохранителя (на теплообменнике), через 10 с после включения высоковольтного источника напряжения и клапана они автоматически выключатся, при этом лампа погаснет, а через 150 с выключатся электродвигатели насоса и вентилятора (полное отключение подогревателя).

В случае срыва пламени включается на 10 с высоковольтный источник и если розжиг не произойдет, подогреватель отключается в порядке, изложенном выше.

Для повторного включения подогревателя необходимо выключить его, нажав кнопку “сброс”, а затем снова включить нажатием кнопки “подогрев” таймера.

Для выключения подогревателя необходимо нажать на кнопку “сброс” таймера. При этом погаснет контрольная лампа и выключится топливный клапан (горение прекращается), а через 150 с выключатся электродвигатели насоса и вентилятора (полное отключение подогревателя).

Закрыть топливный кран питания подогревателя.

Если температура жидкости превысит 103±5°С, что возможно в случае отказа датчика температуры, разомкнутся контакты термопредохранителя. При этом отключается топливный клапан и горение прекращается.

Необходимо определить и устранить причину дефекта и только после этого и остывания термопредохранителя до температуры примерно плюс 30°С замкнуть его контакты нажатием н кнопку, расположенную на корпусе термопредохранителя, и снова включить подогреватель выключателем.

Если при включенном состоянии контрольная лампа гаснет, то это указывает на неисправность подогревателя.

При включении подогревателя предусмотрены следующие блокировки его включения:

В течение этого времени нельзя пытаться обесточить подогреватель (например, разъединением колодки пучка проводов подогревателя, так как это приведет к возрастанию температуры внутри подогревателя, что может вызвать, в частности, обгорание электропроводов внутри подогревателя, отказ индикатора пламени и коробление завихрителя.

Работа в режиме автоматического поддержания теплового состояния кабины

Для работы в режиме автоматического поддержания теплового состояния кабины необходимо включить выключатель массы, замок зажигания и переключатель электродвигателей отопителя кабины на низкую частоту вращения.

При пользовании подогревателем могут включаться и отключаться электродвигатели штатного отопителя кабины помимо автономного управления штатным клавишным переключателем.

Для управления включением электродвигателей отопителя используется датчик температуры, контакты которого замыкаются при температуре жидкости в системе плюс 40°С.

Указанный датчик установлен на теплообменнике подогревателя, а его контакты включены в цепь терморегулятора со встроенным реле.

Электродвигатели отопителя включаются не сразу при включении подогревателя, а только после замыкания контактов датчика температуры (плюс 40°С) и при включенном выключателе приборов и стартера.

Терморегулятор будет включать и выключать электродвигатели отопителя в зависимости от температуры воздуха в кабине. Работа самого подогревателя не зависит от состояния контактов данного датчика температуры и терморегулятора.

Предпусковой подогреватель КАМАЗ

С наступлением морозов холодный пуск такого мотора становится просто невозможным, а сам двигатель, хотя и исправен, работает с перебоями и глохнет прямо на ходу. Устранить проблему и уменьшить нагрузку на двигатель поможет предпусковой подогреватель КАМАЗ. Это отдельная категория устройств, которая имеет индивидуальные характеристики и особенности работы.

Назначение прибора

Из-за этого форсунки мотора не способны обеспечить необходимый распыл горючего, а кривошипно-шатунный механизм с большим трудом поддается прокручиванию.

Именно поэтому на КАМАЗе одним из наиболее полезных дополнительных аппаратов послужит предпусковой подогреватель.

Особенности агрегата

Для КАМАЗов применяются жидкостные предпусковые подогреватели автономного типа, которые функционируют на дизельном топливе. Главное преимущество данных вариации в том, что они при минимальном расходе способны обеспечить эффективный прогрев мотора.

Предпусковой подогреватель КамАЗ

Также следует отметить, что аппарат подключается к электрической сети авто, но при этом не потребляет много электроэнергии. Получается, что в процессе применения предпускового подогревателя КАМАЗ аккумулятор работает автономно и не нуждается в сторонних источниках питания.

В более устаревших моделях грузовиков монтируются простые аппараты 4310, 520 серии. Данные вариации имеют простую конструкции и не отличаются сложными схемами установки. Современные агрегаты пользуются большим спросом в новых КАМАЗах, автобусах, спецтехнике и тракторах. Но несмотря на разность функций, принцип работы приборов заключается в стандартных этапах.

ВИДЕО: Предпусковой подогрев холодного двигателя

Конструкция и устройство

Конструкция предпускового подогревателя КАМАЗ включает несколько главных узлов:

Основным элементом является котельное отделение, которое состоит из 4 прочных цилиндров, образующих теплообменник. Данная деталь включает 2 полости, способствующих беспрепятственному прохождению отработанного газа и циркуляции ОЖ. На внешней части подогревателя двигателя имеется 3 трубки, 2 из них предназначены для отвода или подвода тосола, одна – для вывода отработанного газа.

Читайте также:  Автомобиль кредит в салавате

Устройство предпускового подогревателя

О заглушенную часть котла ударяются отработанные газы, которые за счет данного действия меняют направление и следуют к выходному патрубку. При этом тепловая энергия расходуется для нагрева в поддоне мотора.

С обратной стороны, в открытом конце котельного отделения монтируется горелка, в комплектацию которой входит:

Насос считается отдельным узлом, который совмещает три основных помпы – жидкостную, топливную, воздушную. Именно в данной системе заключается отличия от других разновидностей предпусковых подогревателей.

Например, модификация подогревателя ПЖД 30 имеет насосный аппарат, который выполнен в качестве отдельного узла. Такой прибор устанавливается как над котельным отделением, так и в любом наиболее удобном месте. В данном случае устройство соединяется шлангами различного диаметра и длины.

Устройство насосного агрегата

Аппараты 15-8106 и другие подобные аналоги монтируются с краю котла, возле горелки. Этот вариант установки дает возможность исключить необходимость применения длинных шлангов, что приводит к существенному уменьшению размерных параметров всего предпускового подогревателя.

Конструкция котла подогревателя

Устройство ДУ имеет электронный блок, при помощи которого осуществляется настройка режимов функционирования осуществляется на 4 основных положениях. Также данный элемент позволяет настраивать реле, различные предохранители, коммутатор свечи зажигания.

Следует отметить, что современные модификации в конструкции имеют разнообразные контролеры. В первую очередь пользователи отмечают температурный и пламенный датчик. Данные элементы облегчают включение аппарата и дают возможность контролировать полностью его работу.

Схема включения пускового подогревателя двигателя

Это исключает вероятность образования поломок, требующих ремонта. Но по принципу функционирования данные модели подогревателей КАМАЗ не имеют особых отличий.

Рекомендации по применению

Залогом длительного эксплуатационного срока любой техники является соблюдение правил применения. В целом следует выделить следующие этапы:

Схема подключения подогревателя к системе охлаждения двигателя

В процессе работы подогревателя нужно находиться рядом и следить, чтобы не образовалось каких-либо утечек. В случае обнаружения протечки жидкости аппарат нужно моментально отключить и не использовать до момента решения проблемы.

Требования безопасной эксплуатации

ВИДЕО: Подогрев топлива на КамАЗ

Как Работает Автономка На Камазе

Почему не запускается автономка на Камазе видео

Автономка на Камаз | Автор темы: Agne

Пишем у кого какие проблемы с ними случались, и как с ними боролись.

Andryukha (Jemeil) у меня такая неувязка, стоит штатная автономка, влажная, не так давно прочел аннотацию к ней, и оказывается что с пульта к автономке можно отопитель в кабине включать. но как я не крутил регулятор на пульте, печка в кабине так и не дует в автоматическом режиме. может где релюшку поставить, либо провода подцепить, подскажите.

Yu (Shripati) да что только с ней не бывало: и пуль отказывал и циркуляционный насос накрывался и свеча и мозги погибали.

Vladimir (Jishnu) по поводу релюхи то она под капотом стоит с лева у меня тоже отопитель салона приходится в ручную включать

Andryukha (Jemeil) все ясно, означает далее буду стеклоподъемниками температуру в салоне регулировать))))))

Kulbek (Marine) Андрюха, там в панели управления свободная 4х проводная фишка соедини её.

Andryukha (Jemeil) Кулбек, в самом пульте, либо где печка врубается? я просто когда магнитолу цеплял, не лицезрел никаких излишних проводов вообщем.

Ivan (Herrold) на последних новых камазах которые с пластмассовой панелью никогда не лицезрел чтоб отопитель сам врубался, а более старенькых все врубается после прогрева до 40 — 50 градусов, нужно только массу не забывать включать. и вообщем заморочек с ними много

Alexandra (Chantou) Ребята у менЯ причина такая мегает и все в чем причина

Как работают Воздушные автономные отопители

Механизм работы воздушного отопителя …

Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

Подмена датчика пламени на автономном подогревателе 14-тс 10.

Nuria (Hidekazu) ребят подскажите камаз 2005г автономный отопитель не врубается моргает 7 раз и все что может быть

Petr (Francis) Александра, Хорошего времени суток! сколько раз мигает.

Petr (Francis) Нурия, Нет сигнала с датчика перегрева!

Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

Камаз и романтика | Автор темы: Евгений

всем привет вопрос, запускаю автономку, но печка сама не врубается, и так на всех 5 новых камазах, на древнем врубалась, что можно сделать?

LYDI (Macario) предрохранитель!

Артём (Nadiyya) а может ее необходимо подключить?

Cергей (Luvena) бывает леденеет подача топлива и она не выключается покабочек не заполнится у нас так было.

Cергей (Luvena) автономка это ПЖД так?

Cергей (Luvena) ну итак вот у неё есть собственный топливный бочек откуда она питается когда там горючее есть то работает как положенно врубается и отключается только горючее кончилось и не бролось она не отключится пока не наберется.

Cергей (Luvena) автономка а печка работает раздельно у нас в колоне на новых так Пжд раздельно работает не отключая печку.

Евгений (Tudwal) на древнем как было включаеш пжд и идет вроде бы тест врубается насос который гоняет тосол и моторчики печки на 2-3 сек после все отключается и начинает запускатся пжд а на этом в тесте запускается только носос и все

Евгений (Tudwal) нет не фен, родная заводская автономка, ну либо пжд каму как угодно, да крутилка другими словами.

Cергей (Luvena) на одной есть на другой только кнопка. у тебя какая? с кнопкой либо с крутилкой?

Евгений (Tudwal) 2 кнопки одна вкл выкл другая 3 часа 8 часов и крутилка модель помоему 14ст-10

Предназначены для поддержания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха.

Отопитель кабины служит для обогрева ее и обдува стекол ветрового окна и стекол дверей теплым сухим воздухом, предотвращающим их обмерзание и запотевание.

Он состоит из радиатора, воздухораспределителей, двух вентиляторов с электродвигателями и органов управления (кран включения радиатора отопителя в систему охлаждения двигателя и регулировки теплового потока, заслонки в распределительных каналах, переключатель электродвигателей вентиляторов).

По шлангам распределителя теплый воздух подается к соплам обдува ветровых стекол. К ногам водителя и пассажиров воздух подается из отверстий в нижней стенке воздухораспределителя. В отверстиях помещены заслонки, с помощью которых большую часть теплого воздуха можно направить на обдув стекол.

Для обдува стекол дверей предусмотрены специальные воздухонаправляющие решетки, установленные на приборной панели с правой и левой сторон.

Решетка поворачивается в горизонтальной плоскости на 360°, что позволяет направлять поток теплвго воздуха не только на стекла дверей, но и дополнительно на ветровое стекло, когда это необходимо.

Интенсивность теплового потока регулируется положением крана включения радиатора и режимами работы вентиляторов (два). Кран отопителя и заслонки воздухораспределителей управляются рычажками, расположенными слева от рулевой колонки.

Верхний рычажок управляет краном отопителя, а два нижних — заслонками правого и левого воздухораспределителей. Промежуточное положение рычажков позволяет плавно изменять эффективность отопления и обдува стекол кабины.

Переключатель электродвигателей вентиляторов расположен на панели приборов.

При работе отопителя рекомендуется не закрывать полностью регулировочный кран, так как при этом нарушается циркуляция жидкости через радиатор отопителя. При темпера туре наружного воздуха до — 10 °С можно не включать вентиляторы. В этом случае для отопления кабины достаточно ско ростного напора встречного воздуха, проходящего через решетку облицовочной панели и радиатор отопителя.

Для вентиляции кабины в летнее время используются поворотные форточки, опускные стекла дверей кабины, а также вентиляционный люк на крыше, который устанавливается в четырех фиксированных положениях.

Дополнительно автомобиль может быть оборудован вентилятором, который включается клавишным переключателем, расположенным на панели кабины.

Реклама:

Читать далее: Система дополнительного электрооборудования и очистки ветровых стекол Камаз 4310

– Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Вентилиция и отопление кабины автомобиля Камаз

Следующая страница»»»»»» 66
Вентиляция и отопление кабины Вентиляция кабины автомобиля Камаз естественная, применяется за счет применения встречного потока воздуха при движении автомобиля. Для вентиляции можно пользоваться поворотными форточками и опускающимися стеклами дверей кабины, а также присутствует особенный вентиляционный люк в крыше.

Люк вентиляционный крыши автомобиля Камаз: 1 – крышка вентиляционного люка; 2 – пружина рычага; 3 – рычаг крышки люка; 4 – ролик подвижный рычага; 5 – упор рычага; 6 – облицовка люка; 7 – ручка люка; 8 – кронштейн крышки люка; 9 – козырек вентиляционного люка; 10 – кронштейн люка; 11 – усилитель вентиляционного люка; 12 – крышка кабины; I – закрытое расположение крышки люка; Ii, Iii, Iv – три открытых положения крышки люка Вентиляционный люк крыши автомобиля Камаз (рис. 251) может иметь четыре фиксированных положения, создавая или нагнетающую, или эжекционную вентиляцию. Отопление кабины (рис. 252) — водяное, от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха к ветровым стеклам, стеклам дверей, ногам и лицу водителя и пассажиров. Радиатор 8 отопителя помещен в нише панели передка с наружной стороны кабины, а 2 вентилятора с воздухораспределителями размещены на панели передка с внутренней стороны и закрыты пластмассовым кожухом.

Рисунок. 252. Система обогрева и вентиляции кабины автомобиля Камаз: 1 – распределитель горячего воздуха; 2 – привод управления отоплением; 3 – сопло обдува ветрового стекла; 4 – трубопровод обдува бокового стекла; 5 – трубопровод обдува ветрового стекла; 6 – трос управления левой заслонкой распределителя; 7 – трос управления правой заслонкой распределителя; 8 – радиатор отопителя; 9 – трос крана отопителя; 10 – кран отопителя; 11 – трубопровод передний подводящий отопителя; 12 – трубопровод отводящий отопителя; 13 – трубопровод сливной; 14 – радиатор мотора; 15 – кран сливной; 16 – труба подводящая отопителя; 17 – трубопровод средний подводящий отопителя; 18 – патрубок отбора водной мaccы; 19 – электродвигатели; 20 – люк вентиляционный Радиатор отопителя автомобиля Камаз включен в систему охлаждения мотора. Горячая жидкость подается в радиатор отопителя из головки блока цилиндров по подводящим патрубкам и шлангам 11, 16, 17 через кран 10 отопителя, размещенный на передней панели близко с радиатором. По подводящему шлангу 11 жидкость подается в нижнюю часть радиатора, и по сливному шлангу 12 из верхней секции радиатора подается во всасывающую углубление водяного насоса. Кран 10 отопителя регулирует количество поступающей в радиатор жидкости из системы охлаждения мотора и приводится в действие гибким тросиком от наружнего рычажка на щитке привода под панелью приборов с левой стороны от водителя. При крайнем левом позиционировании рычажка — кран целиком перекрыт. Жидкость из системы охлаждения мотора не подается в радиатор отопителя — отопление выключено. Перемещая рычажок в крайнее правое положение, гибко увеличиваем количество подаваемой в радиатор жидкости, тем самым увеличиваем насыщенность обогрева. Нельзя целиком перекрывать кран отопителя при отрицательных температурах окружающего воздуха зимой во избежание замерзания радиатора, а при больше низких температурах кран отопителя предлагается целиком открыть. Производительность отопителя зависит от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора. При температуре жидкости ниже плюс 75°с производительность отопителя сильно падает. Внешний воздух через решетку облицовочной панели подается к радиатору 8 отопителя, нагревается и вентиляторами через воздухораспределители поступает по шлангам 4, 5 к соплам 3 обдува ветрового стекла, к вращающимся воздухораспределителям 1 на панели приборов и при поднятой заслонке распределителя к ногам водителя и пассажиров. Воздухонап- равляющие воздухораспределители на панели приборов могут отклоняться в ровной поверхности на угол 360°, что допускает направлять воздушный поток на окна дверей, на водителя и пассажиров или добавочно на ветровое стекло. Заслонки воздухораспределителей приводятся в действие гибкими тягами от двух нижних рычажков на щитке привода с левой стороны от водителя. Нижний рычажок руководит левым воздухораспределителем, верхний — правым. При крайнем левом позиционировании рычажков заслонки воздухораспределителей подняты и воздух поступает к ветровым стеклам, дефлекторам и к ногам водителя и пассажиров. При крайнем правом позиционировании рычажков заслонка закрывает отверстие в нижней секции воздухораспределителей и воздух подается только к соплам обдува ветрового стекла и к вращающимся дефлекторам на панели приборов. Промежуточными положениями рычажков можно достичь оптимального распределения воздушных потоков по кабине. Мощность воздушного потока, поступающего через радиатор в кабину, можно регулировать, изменяя частоту вращения электродвигателей 19 вентиляторов отопителя. Электродвигатели 19 управляются верхней левой кнопкой на щитке выключателей панели приборов. Кнопка содержит три фиксированных положения: вентиляторы выключены, первая быстрота и вторая быстрота вращения вентиляторов. При температуре внешнего воздуха до минус 10°с приемлемо для обогрева кабины встречного напора воздуха, и лишь при очень низких температурах нужно включать электродвигатели вентиляторов на наибольшую частоту (это гарантирует правильный температурный порядок в кабине и повышает период службы электродвигателей). При использовании автомобиля летом, когда перекрыт кран отопителя, надлежит перекрыть доступ воздуха через радиатор отопителя в кабину крышкой радиатора.

Читайте также:  Автоприцеп для легкового автомобиля зубренок

Не греет печка, шесть основных причин. Что делать

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины.

Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель).

Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»!

Читайте мои советы внизу …

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит).

Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон.

А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее медленнее) который обдувает эту печку, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет.

Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева печки около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, печка не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений).

Представьте — ушел антифриз или тосол(может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух от печки холодный (она попросту не греет).

Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающей жидкости, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим.

Ходы в радиаторе печки могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — печка толком не греет.

Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор печки, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а печка греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять жидкость по нему.

Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Печка у вас обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа двигателя это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение двигателя было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что двигатель это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок двигателя. Соединяются они через специальную прокладку.

Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым).

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector