Автоперевязочная на шасси автомобиля

477768

477768

«Шишига-санитар»

Автоперевязочная АП-2 предназначена для первой врачебной помощи раненым больным в экстремальных ситуациях, в районах стихийных бедствий, землетрясений, наводнений, в крупных транспортных катастрофах с большим количеством пострадавших. Автоперевязочная состоит из трёх отделений: собственно перевязочной, размещённой в герметизированном кузове-фургоне, а также предперевязочного и эвакуационного отделения, которые размещаются в палатках, пристёгивающихся к кузову. В кузове-фургоне размещено медицинское оборудование, лекарственные средства и перевязочный материал, в количестве, достаточном для обеспечения двухсуточной автономной работы перевязочной; палатки, а также вспомогательное оборудование в составе отопителей, бензиновой электростанции, средств водоснабжения, перевозится во вспомогательном грузовом автомобиле. Обслуживающий персонал перевязочной состоит из 5 человек, а пропускная способность АП-2 составляет 7-10 человек в час. Автоперевязочные АП-2 в основном направлялись в вооружённые силы, и состояли на снабжении полковых и дивизионных медицинских подразделений.
Выпуск перевязочной АП-2 был налажен в начале 70-х гг. на заводе Медицинской техники в Саранске. Во второй половине 90-х гг., после перехода Горьковского автозавода на выпуск ГАЗ-3308 Садко, АП-2 также были переведены на шасси ГАЗ-3308. В 2000-е годы АП-2 стали выпускаться на базе грузовых автомобилей КамАЗ-43114, с оборудованием, размещённым в кузове-фургоне К.4310

Posts from This Journal by “ГАЗ” Tag

Отгрузка в Пермском речном порту автомобильных фургонов [автолавок] на базе грузовых автомобилей ГАЗ-51 для целинных районов; октябрь 1961-го года

Серия фотографий, сделанных во время заезда в классе грузовых автомобилей ГАЗ-51/52 очередного этапа Чемпионата Эстонской ССР по автокроссу; 1979-й…

Первые серийные легковые автомобили ГАЗ-М1 во время испытательного пробега Горький-Памир-Горький; 1936-й год

Санитарные автомобили ГАЗ-22Б во дворе станции скорой помощи в городе Фрунзе (Бишкек); 1974-й год

Выгрузка на грузовом вокзале в Будапеште партии автомобилей ГАЗ-69 и УАЗ-452, прибывших из СССР; май 1965-го года Выгрузка автомобилей из…

Одни из первых серийных автомобилей ГАЗ-51, выпущенных Горьковским автомобильным заводом, во время автопробега Горький-Крым-Горький, проведённого в…

Отгрузка в Горьковском грузовом порту партии грузовых автомобилей ГАЗ-51, предназначенных для стройки Куйбышевской гидроэлектростанции;

Обкатка автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 на обкаточном стенде на Ульяновском автомобильном заводе; 1955-й год

Погрузка легковых автомобилей ГАЗ-24-10 «Волга» на полуприцеп-автовоз, буксируемый седельным тягачом МАЗ-5432. Снимки сделаны в октябре 1988-го года…

Источник

Специальная медицинская техника Министерства Обороны России на страже здоровья Российской Армии

Министерство обороны России комплектует медицинские службы вооруженных сил современной техникой, которая постоянно модернизируется с целью повышения мобильности, автономности и расширения возможностей.

Мобильный медицинский комплекс КМП-СН / Фото: НПО «ПОЛЮС»

Оперативность и качество оказания медицинской помощи – главный критерий спасения и сохранения жизни раненых, пораженных и больных в полевых условиях при выполнении служебно-боевых действий, ликвидации медико-санитарных последствий стихийных бедствий и промышленных катастроф. В Главном военно-медицинском управлении Минобороны России сегодня разработаны и эксплуатируются специальные мобильные медицинские комплексы с диагностическим оборудованием, системами реанимации и искусственного дыхания, другим оборудованием, которое интегрировано с аналогичными системами в госпиталях страны. Внедрение таких специальных комплексов существенно повышает шансы на выживаемость пострадавших военнослужащих и гражданских лиц.

Совсем недавно министр обороны России отметил, что военная медицина, как неотъемлемая часть военной организации, «всегда была и сегодня является самой эффективной и передовой частью отечественного здравоохранения». Отвечая на предложение увеличить объем Фонда обязательного медицинского страхования за счет включения военнослужащих и сокращения военно-медицинских учреждений, он заявил: «Нужно думать не о том, как привести военную медицину к среднему знаменателю, а наоборот – как поднять общедоступную медицину до уровня военной». Ранее министр обороны России отмечал, что сегодня «появляется много современных разработок», которые делаются не «на коленке» и «мы перешагнули тот рубеж, когда работали на старом заделе».

Сегодня в арсенале Минобороны существует три типа медицинских комплексов, отвечающих этим требованиям: мобильные автоперевязочные АП-2 и АП-3, а также комплекс медицинский подвижной специального назначения (КМП-СН), который находится в стадии изготовления опытного образца.

Автоперевязочная АП-2 / Фото: informnapalm.org

Автоперевязочная (АП-2) была принята на снабжение в 1971 г. За эти годы она прошла боевое «крещение» в Афганистане, на Северном Кавказе и других «горячих точках». Передвижной хирургический комплекс на автомобильном шасси типа «КамАЗ» и «Урал» предназначен для оказания в полевых условиях первой врачебной помощи раненым и пострадавшим в стихийных бедствиях, техногенных катастрофах, авариях и других чрезвычайных и экстремальных ситуациях. АП-2 рассчитана на 14 носилочных мест при пропускной способности 7-10 раненых в час.
Оборудование АП-2 обеспечивает прием и сортировку раненых и пострадавших, первичную хирургическую обработку ран, остановку массивных кровотечений из кровеносных сосудов и внутренних органов, противошоковую терапию, неотложные реанимационные и другие мероприятия. Автоперевязочная комплектуется двумя каркасными модулями, которые стыкуются с кузовом-фургоном автомобиля и выполняют роль приемно-сортировочного и эвакуационного отделений. При массе машины 5970 кг АП-2 приводится в рабочее состояние в течение 10 (45) мин. без палаток (с палатками).

Читайте также:  Автомобиль скорой помощи свердловская область

Автоперевязочная АП-3 / Фото ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ»

Автоперевязочная АП-3 представляет собой усовершенствованный комплекс. По сравнению с АП-2 в новом комплексе улучшены транспортабельность, вместимость, энерговооруженность, автономность и оснащенность медицинским оборудованием для выполнения мероприятий первой врачебной помощи в полном объеме. Основное преимущество АП-3 над АП-2 заключается в большей проходимости «потока» пострадавших, что обеспечивает специальный поворотный стол с подъемным механизмом.

Кроме того, в отличие от АП-2, которая изготавливалась на базе металлокаркасных палаток с более длительным временем развертывания, АП-3 изготовлена на базе резинового пневмокаркаса. При общем объеме 78,5 кв. м полное время развертывания новой автоперевязочной не превышает 45 минут. Однако резиной каркас АП-3 имеет низкую устойчивость к механическим повреждениям, устранить которые в полевых условиях достаточно затруднительно. Кроме того, больший вес требует большего количества обслуживающего персонала при перемещении модуля.

Мобильный медицинский комплекс АП-3 предназначен для приближения сил и средств к районам массовых санитарных потерь и оказания первой врачебной помощи раненым. Комплекс включает предперевязочный, перевязочный, эвакуационный отсеки и агрегатное отделение. При штате 4 человека комплекс обеспечивает оказание первичной медико-санитарной помощи 5-7 раненым в час, а запас медицинского имущества и материалов гарантирует его автономную работу в течение не менее суток. Комплекс с пропускной способностью 5-7 чел/ч обеспечивает размещение до 18 пострадавших на носилках и 8 ходячих пациентов. АП-3 может транспортироваться всеми видами транспорта.

Особое внимание военные медики обратили на комплекс медицинский подвижной специального назначения (КМП-СН). Инициативная разработка воронежского НПО «ПОЛЮС» предназначена для оказания доврачебной и первой врачебной медицинской помощи раненым, пораженным и больным в полевых условиях при ведении боевых действий и в ходе ликвидации последствий стихийных бедствий и промышленных катастроф.

КМП-СН включает пункт управления, аптеку, приемно-сортировочное, перевязочное и эвакуационное отделения. Пункт управления и аптека размещаются в кузове-фургоне К4310 на шасси автомобиля КамАЗ-43114, а приемно-сортировочная, перевязочная и эвакуационная — в пневмокаркасной трехсекционной палатке МПК-54, которая соединяется тамбурным переходом с кузовом-фургоном.

При штате 5 человек комплекс может быть развернут с полной установкой оборудования за время не более одного часа и обеспечивает оказание медицинской помощи до 50 пострадавшим в сутки. Время автономной работы без пополнения расходными материалами составляет не менее 3 суток. КМП-СМ может эксплуатироваться при температурах от – 40 до + 50 град. С. Источником питания, при потребляемой мощности до 6 кВт, может служить промышленная сеть (220 В, 50 Гц) или собственный дизельный агрегат питания. В качестве резервного источника может использоваться бортовая автомобильная сеть напряжением 24 В.

КМП-СН. Отсек управления и аптека/Фото НПО «ПОЛЮС»

При создании КМП-СН были учтены требования МВД России. Комплекс может использоваться на заранее подготовленной площадке и в полевых условиях. В отличие от АП-2 мобильный КМП-СН имеет системы кондиционирования, горячего и холодного водоснабжения, оборудование для стерилизации и хранения медицинских изделий. Наряду с этим КМП-СН имеет более широкий набор специализированного медицинского оборудования, в том числе аппарат ручной дыхательный, аспиратор, дефибриллятор, инфузионный насос, аппарат электрохирургический, электрокардиограф и другое. Кроме того, он значительно превосходит АП-2 по оснащенности медицинской складной мебелью.

О модернизации комплекса рассказал генеральный директор ООО НПО «ПОЛЮС» Виктор Савватеев. По его словам, «в КМП-СН мы учли замечания, которые отметили специалисты относительно АП-2 и АП-3. Приемно-сортировочное, перевязочное и эвакуационное отделения мы разместили в пневмокаркасной палатке МПК-54. Разделение ее на три секции позволило уменьшить вес одного транспортировочного места. Это позволяет производить выгрузку и монтаж модуля меньшим количеством обслуживающего персонала».

Рассказал В. Савватеев и о других нововведениях. «В качестве материала для палатки наши партнеры ООО «Центр ПРО» предложили использовать ткань с ПВХ-покрытием, что обеспечивает ремонт палаток с помощью ЗИПа с тканью ПВХ и специального клея в полевых условиях. При этом внутренний утеплитель изготовлен с использованием слоя медицинской клеенки, что позволяет быстро и просто проводить санобрабоку помещений. Был решен и трудный вопрос стыковки модуля с автомобилем КамАЗ из-за разности высот за счет специального фартука, который также исключил и попадание осадков внутрь комплекса», — пояснил генеральный директор.

Внутри КМП-СН. Фото: НПО «ПОЛЮС»

При демонстрации КМП-СН на выставке «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2016» комиссия военных ведомств высказала некоторые замечания относительно его конструктивного исполнения и планировки. По словам В. Савватеева, «для того и нужны рабочие показы, чтобы воочию на месте найти путь решения». В частности, для устранения «встречных» потоков в модуле «принято решение внести изменения в конструкцию комплекса – перенести вход в комплекс в его торцевую часть». Руководитель предприятия отметил, что «конструкторы НПО доработают комплекс на основе заключения комиссии».

Это соответствует требованиям по внедрению мобильных комплексов, существенно повышающих шансы на выживание военнослужащих и гражданских лиц в экстремальных ситуациях. Как отметил начальник Главного военно-медицинского управления Минобороны России Александр Фисун, «главная задача военной медицины — сохранить жизнь каждого военнослужащего или гражданского человека». Он считает, что «внедряемая … медицинская техника позволяет не только правильно поставить диагноз пострадавшему, оказать ему первую необходимую помощь, но и максимально быстро и без дополнительных нагрузок доставить его в стационарное лечебное заведение».

Источник

Шасси транспортного средства. Трудности с оформлением

Шасси является основой для производства транспортного средства, само шасси транспортным средством не является!

Мы готовы предложить Вам шасси из наличия. Для уточнения стоимости нужна письменная заявка на фирменном бланке Вашей организации за подписью руководителя. Перед приобретением шасси предлагаем Вам ознакомиться со следующей информацией.

Читайте также:  Автомобиль не тянет на подъеме

Итак, вы решили приобрести шасси транспортного средства для изготовления спецтехники своими силами. Несколько фактов, на которые стоит обратить внимание при покупке шасси:

1. На шасси транспортного средства выдается ПШТС.

ПШТС (паспорт шасси транспортного средства) – документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике. Является основным документом, подтверждающим право собственности покупателя на шасси.

Шасси транспортного средства нельзя поставить на учет в регистрирующих органах ГИБДД.

Передвигаться по дорогам общего пользования на шасси запрещено, его нельзя эксплуатировать в качестве самостоятельного транспортного средства.

2. На готовую автотехнику взамен ПШТС выдается ПТС. Для оформления ПТС собственнику шасси транспортного средства необходимо иметь действующий сертификат ОТТС.

ПТС (паспорт транспортного средства) – документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике, постановке на учет и снятии с учета. В ПТС указываются идентификационный номер (VIN), марка, модель, наименование и категория транспортного средства, год изготовления, модель и номер двигателя, номера шасси и кузова, цвет кузова, мощность и рабочий объем и тип двигателя, разрешенная максимальная масса, масса без нагрузки, а также сведения об изготовителе, страна вывоза и таможенные ограничения.

ПТС выдается фирмой-продавцом (представителем завода-изготовителя) при первой продаже транспортного средства.

ОТТС (одобрение типа транспортного средства) – сертификат, позволяющий производить новые транспортные средства на территории РФ. Данный документ подтверждает безопасность нового ТС (транспортного средства) в рамках технических регламентов РФ «О безопасности колесных транспортных средств» и «О требованиях к выбросам автомобильной техникой… вредных загрязняющих веществ» (до 31.12.2014 г.), а также технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (с 01.01.2015 г.).

Одобрение типа ТС оформляется органами по сертификации продукции, аккредитованными в установленном порядке.

Для оформления Одобрения типа необходимы документы, подтверждающие возможность идентификации транспортных средств, доказывающие соответствие транспортных средств техническим требованиям, а так же информация о наличии Системы Менеджмента Качества на предприятии-изготовителе ТС. Наличие Одобрение Типа ТС (ОТТС) гарантирует добросовестность производителя.

3. Для изготовления полнокомплектного транспортного средства необходимо получить Протокол разрешения применения шасси у завода-изготовителя шасси.

Для оформления протокола разрешения применения необходимо:

При изготовлении спецтехники на шасси транспортного средства с ПТС, как правило, требуется оформление переоборудования и внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Оформлением переоборудования и внесением изменений в конструкцию ТС занимается только собственник ТС. При покупке шасси с ПТС вы автоматически становитесь собственником ТС и с этого момента все действия по проведению переоборудования, в т.ч. документальное оформление, ложатся на ваши плечи.

Для оформления переоборудования владельцу ТС необходимо:

В итоге для получения «Свидетельства о согласовании конструкции транспортного средства требованиям безопасности» собственник ТС должен представить в подразделение ГИБДД МВД РФ следующие документы (при внесении изменений в конструкцию ТС, стоящего на учете):

Если Вы осознаете все риски, связанные с приобретением шасси, и уверены, что у Вас не возникнет проблем с получением ПТС и оформлением переоборудования, то мы ждем от Вас заявку. В заявке необходимо указать планируемый к изготовлению на шасси тип ТС, и на каком предприятии Вы планируете произвести переоборудование.

Источник

Шасси автомобиля и все,что нужно об этом знать.

Любое транспортное средство, независимо от его типа и назначения, состоит из трех основных частей: двигателя, кузова и шасси. Шасси автомобиля — это система, состоящая из собранных воедино узлов ходовой части, трансмиссии и механизма управления. Она является одной из самых важных частей транспортного средства, так как позволяет обеспечить восприятие и передачу всех сил, которые действуют на него во время движения.

Функции шасси

Элементы подвески ходовой части снижают нагрузки и компенсируют колебания при движении по ухабистой дороге и бездорожью. Подрамник позволяет установить на шасси кузов, двигатель и другие агрегаты. Передний и задний мосты посредством колес передают вращательное движение и таким образом обеспечивают движение автомобиля.

Первые автомобили, выпускаемые в прошлом столетии, имели некоторое отличие от тех, которые сегодня ездят по дорогам. Все автомобили — и легковые, и грузовые — раньше имели раму, на которую устанавливались все агрегаты и узлы (кузов, трансмиссия, двигатель и т. д.). С течением времени рамное шасси автомобиля осталось только у грузовиков и автобусов. В легковых же автомобилях функции рамы начал выполнять кузов.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ШАССИ

Таким макаром, можно выделить две разные схемы шасси тс.

Зависимо от предназначения автомобиля, могут употребляться последующие виды конструкций:

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ШАССИ?

Благодаря шасси и элементам подвески, которые входят в состав ходовой части, происходит понижение нагрузок и компенсация колебаний во время движения транспортного средства по неровной дороге и бездорожью. Благодаря подрамнику, который входит в состав шасси, инженеры получили возможность устанавливать на шасси кузов, силовой агрегат, трансмиссию и прочие агрегаты. За счет фронтального и заднего мостов посредством передачи крутящего момента на колеса происходит движение авто.

Когда-то все автомобили (и легковые и грузовые) имели раму, чего не скажешь о нынешних авто. На раму устанавливался кузов, двигатель, трансмиссия, а также навесное оборудование ходовой части. Со временем производители авто поняли то, что в раме для легковушек нет необходимости, и все функции рамы стал выполнять модифицированный кузов. А рама стала уделом тяжелых внедорожников (рамников) и грузовых авто.

Составные элементы шасси

Классический комплект автомобильного или колесного тракторного шасси состоит из следующих агрегатов.

Трансмиссия

Она включает в себя сцепление, КПП, карданную передачу, полуоси, главную передачу, дифференциал. Для машин с полным приводом в трансмиссию включается раздаточная коробка.

Сцепление. В схеме трансмиссии ТС находится непосредственно в контакте с маховиком двигателя и в нужное время отключает соединение с коленвалом, прекращая передачу крутящего момента на шестеренки коробки передач.

Конструктивно сцепление бывает «сухим» (на автомобилях и тракторах фрикционные диски работают в воздушной среде) и «мокрым» (работающее в масляной ванне, такой тип стоит на мотоциклетных движках с поперечным расположением). Также оно бывает однодисковым — на легковых автомобилях и малых грузовиках, или двухдисковым — на тяжелых грузовиках и тракторах.

Коробка переключения передач. КПП бывают механические, полуавтоматические и автоматические. Коробка передач служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя на средних оборотах коленчатого вала, при разных скоростях движения транспорта и при разных условиях движения (дорога, бездорожье). Обеспечивается это путем изменения угловой скорости и как следствия, крутящего момента, на выходном валу КПП, по отношению к входному валу. Достигается это за счет использования шестерней с различными передаточными числами.

Раздаточная коробка. Служит для распределения крутящего момента между ведущими осями автомобиля и для повышения крутящего момента.

Дифференциал. Механическое устройство, которое распределяет крутящий момент от входного вала (карданного вала), на приводные валы колес (полуоси). Бывает блокируемый и не блокируемый.

Шасси грузовых автомобилей

Наиболее распространенными считаются лонжеронные рамы. Они представляют собой две продольные балки, соединенные поперечинами. Форма таких балок может быть совершенно разной: трубчатой, Х- или К-образной. В наиболее нагруженной части рама имеет увеличенное сечение швеллера. Параллельная схема лонжеронов (балки располагаются на равном расстоянии на всем протяжении шасси) применяется на грузовых автомобилях.

В легковых автомобилях повышенной проходимости могут применятся лонжероны, которые имеют некоторое расхождение осей как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Хребтовая рама представляет собой одну несущую продольную балку, на которую крепятся поперечины. Зачастую эта балка имеет круглое сечение, благодаря чему в ней могут размещаться элементы трансмиссии. Такая рама обеспечивает большую стойкость к кручению, чем лонжероны. Также использование шасси хребтового типа предполагает использование независимой подвески всех колес. Вильчато-хребтовая рама имеет разветвление продольной балки в задней или передней части. То есть она совмещает в себе лонжероны и хребтовую балку. Остальные типы рамы шасси не используются для грузовых автомобилей.

Достоинства и недостатки шасси наземного ТС

Современные ТС, будь то автомобиль, трактор или специальное самоходное устройство оснащается шасси, которое укомплектовано по последнему слову конструкторской мысли.

Положительным качеством шасси современных автомобилей является их высокая надежность и ресурс агрегатов, который позволяет без замены им работать не один десяток тысяч километров. А использование в виде опоры землю, дает ТС на базе данного шасси перемещать огромные грузы, на большие расстояния с малой затратой топлива и оптимальной скоростью.

Основным недостатком шасси наземных ТС является отсутствие универсальности при переходе работы из одной среды в другую.

Факторы, влияющие на изменения в конструкции шасси ТС

Шасси наземных транспортных средств изменялись с самого момента их изобретения и установки на повозки. Вначале это касалось облегчения конструкции колеса. В деревянном круге делались пропилы для облегчения конструкции. С появлением металлических спиц их стали устанавливать в колеса. С изобретением подшипников они стали устанавливаться на оси для облегчения вращения колеса и увеличения срока службы колесной оси.

Кузов на каретных повозках вначале подвешивали на ремнях или на цепях. Затем на них принялись устанавливать подрессоренную подвеску в виде пружин, которые стали устанавливать и на другие повозки, если такое желание высказывал хозяин. В начале XIX века была изобретена рессора. Их сразу же стали устанавливать на кареты и другие повозки. В период безраздельного господствования гужевого транспорта многие части шасси ТС изготавливались из дерева.

Такая тенденция сохранялась и при производстве первых самоходных колясок. Однако с развитием автомобильного транспорта изменялся подход к обеспечению безопасности водителя во время езды. Деревянные детали менялись на металлические. Мягкость хода на первых моделях автомашин обеспечивалась за счет рессор и пружин. С появлением амортизаторов их стали устанавливать в подвеску машин.

На современных автомобилях все силовые элементы конструкции шасси ТС изготавливаются из качественной стали. В элементах крепления рессор и в пружинах устанавливают резиновые или пластиковые отбойники, а некоторые элементы подвески, типа шаровых опор, закрывают резиновыми пыльниками.

Дальнейшее развитие элементов шасси приведет к использованию в конструкции новых конструктивных материалов, такие как композитные материалы и нано-материалы, которые будут способны восстанавливать свою структуру. А в системе подвески претерпит изменение связи, т.е. переход от механической связи подвески к магнитной и электромагнитной подвески.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector