Автопилот на автомобиле 2017

Содержание
  1. Лучшие машины с автопилотом
  2. 1. Стильная и независимая: Tesla Model S
  3. 2. Роскошный седан Audi A8
  4. 3. Умная роскошь: Mercedes-Benz S-Class
  5. 4. Self-Driving Car от Google
  6. Водитель не нужен: шесть уровней автономности машин
  7. Уровень 0
  8. Уровень 1
  9. Уровень 2
  10. Уровень 3
  11. Уровень 4
  12. Автопилот от 0 до 5. Гид по уровням беспилотных автомобилей
  13. Терминология
  14. Уровень 0. Нет автономности
  15. «Автомобили превратятся в гаджеты». Главное из интервью с Кириллом Жанайдаровым, фонд «Сколково»
  16. Уровень 1. Требуется помощь водителя
  17. «Сбербанк» и Cognitive Technologies будут вместе работать над беспилотными технологиями
  18. Уровень 2. Есть частичная автономность
  19. Ученые обнаружили баг беспилотных автомобилей. У машин случается «эпилептический припадок»
  20. Уровень 3. Условная автономность
  21. Большинство владельцев Tesla Model 3 доверяют автопилоту. Исследование Bloomberg
  22. Уровень 4. Высокая автономность
  23. Как устроен полигон для беспилотников Яндекса. Главное из репортажа vc.ru
  24. Уровень 5. Полная автономия
  25. Когда нас ждет беспилотное будущее?
  26. Готово ли общество к беспилотникам? Исследование JD Power
  27. «Руки убрал!», или Почему машины с автопилотом — не наше будущее
  28. Rise of the machines? ©
  29. Уголок радиолюбителя
  30. «Парни, смотрите: я без рук!»
  31. Потому что дороги…
  32. …И дураки
  33. Неужели нам придется прозябать на обочине цивилизации?!

Лучшие машины с автопилотом

Мы часто слышим о машинах с автопилотом, но на самом деле абсолютно «самостоятельных» автомобилей еще не существует. Инженеры делят беспилотную технику на 5 уровней, где 5 – полноценный автопилот, а 0 – машины без автоматических опций. Сейчас технологии «зависли» на отметке 2-3.

Максимум, на который способны машины с интеллектуальным управлением – самостоятельную парковку, переход с одной дороги на другую и удержание полосы. Мы в редакции Joy-pup изучили модели самых «умных » беспилотных автомобилей известных концернов и делимся с вами.

1. Стильная и независимая: Tesla Model S

Первое место в рейтинге занимает детище Илона Маска – Tesla Model S. Это невероятно умный автомобиль с 3 уровнем самодостаточности. Машина с автопилотом Enhanced Autopilot оборудована 12 сверхзвуковыми датчиками и 4 камерами, за счет которых и осуществляется управление.

Машина умеет самостоятельно:

Планы на будущее: Компания Tesla Motors уверенным шагом идет к 5 уровню самодостаточности. По мнению инженеров фирмы, серьезный прорыв произойдет в ближайшие 2-3 года.

Интересно! В беспилотной машине останется руль, ведь компания не хочет лишать автомобилистов радости вождения.

2. Роскошный седан Audi A8

Еще один представитель 3 уровня — Audi A8. Система машины позволяет водителю убрать руки с руля, откинуться на сиденье и наслаждаться поездкой. Но максимальная скорость для таких «вольностей» — всего 60 км/ч.

Для сбора информации и управления автомобилем используются сверхзвуковые и лазерные датчики, камеры и радар. Благодаря этому, автомобиль «знает» о том, что происходит вокруг. Однако в сложных ситуациях водителю придется взяться за руль.

Машина может самостоятельно:

Ауди А8 можно было бы сравнить с Tesla, но есть несколько нюансов! Полный автопилот работает только на скорости до 60 км/ч и на дорогах, где встречная полоса отделена жестким ограждением.

Планы на будущее: Сейчас компания Audi дорабатывает автопилот, «учит» его самостоятельно заезжать в гараж и двигаться в пробках.

3. Умная роскошь: Mercedes-Benz S-Class

Компания Mercedes-Benz тоже работает над автомобилями с автопилотом. В плане самостоятельности машины бренда не дотягивают до Tesla или Audi, но уже вплотную приблизились к 3 уровню автономности.

Сейчас в немецких автомобилях стоит система Intelligent Drive, которая получает всю необходимую информацию с радара, камер и датчиков.

Машины данной серии способны самостоятельно:

Планы на будущее: Сейчас перед инженерами компании стоит цель сделать систему Intelligent Drive более «самостоятельной». Компания планирует завершить разработку автопилота 3 уровня уже в 2020 году.

4. Self-Driving Car от Google

Ключевым лидером на рынке беспилотных автомобилей стала компании Google со своим проектом Waymo. Инженеры бренда еще в 2011 году успешно протестировали свое оборудование на машинах Toyota, Lexus и Audi. Сейчас фирма начала выпуск Self-Driving Car.

Электрокары от Google могут самостоятельно:

В автомобилях Self-Driving Car отсутствует не только руль, но и педали газа и тормоза.

Планы на будущее: сейчас, цифровой гигант обкатывает и дорабатывает свою систему, но уже в 2020 году планирует наладить серийный выпуск беспилотных машин.

Чего стоит ждать?

Разработкой машин с автопилотом занимаются многие компании, среди которых Nissan, Uber, Volvo, BMW, Ford и т.д. Но пока их системы имеют только 2 уровень самодостаточности. Ближе всего к созданию полностью беспилотной машины подошли Google, Tesla Motors и Audi. Именно у этих компаний есть реальный шанс сделать автомобиль с 5 уровнем самодостаточности в ближайшие несколько лет.

Источник

Водитель не нужен: шесть уровней автономности машин

Прошло более трех десятилетий с тех пор, как смарткар с искусственным интеллектом появился в сериале «Рыцарь дорог». И если вы его смотрели, то знаете, что такое пятый уровень автономности автомобиля. Правда, в 1982 году никто не оперировал таким понятием как «уровень беспилотности». Тогда автопилоты считались научной фантастикой, и единственным устройством, которое помогало водителю, был простенький круиз-контроль.

Сегодня же производство «умных» автомобилей — во всяком случае, в США — поставлено на поток. Однако автопилотов (смарткаров пятого уровня автономности), которые могли бы возить людей, все еще нет — это могут делать только машины четвертого уровня, да и то лишь в нескольких городах в мире. На что способны эти автомобили и что же все-таки это такое — уровень автономности? Давайте разбираться.

Уровень 0

Если вы родились в 1980-х, скорее всего, ваша первая машина была нулевого уровня беспилотности. Никаких наворотов, только система уведомлений (звуки и т.д.) — к примеру, Ford Focus 2004 года.

Уровень 1

У машин первого уровня автономности есть адаптивный круиз-контроль (поддерживает переменную скорость движения и обеспечивает безопасное расстояние до впереди движущегося автомобиля), системы помощи при парковке и система предупреждения о сходе с полосы. В большинстве автомобилей есть эти технологии — это, например, Jeep Grand Cherokee 2011 года, Chevrolet Malibu 2015 года и Toyota Corolla 2018 года.

Читайте также:  Автомобиль с армянского номерами в москве

Уровень 2

Автоматизация второго уровня включает в себя системы помощи водителю в управлении рулем, скоростью автомобиля, а также систему помощи движения по полосе. В то же время водитель должен постоянно держать руки на руле, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств (например, подрезает другая машина) взять управление машиной на себя. Tesla Model S, X и 3 — пример автомобилей второго уровня беспилотности.

Уровень 3

На третьем уровне стирается грань между существующими технологиями и технологиями, которые мы привыкли считать научной фантастикой. Предполагается, что автомобиль не требует постоянного внимания человека — водитель может не держать руль постоянно. Правда, на третьем уровне автопилот действует только в идеальных дорожных условиях, и производители рассчитывают, что человек сможет вмешаться в ситуацию в любое время — например, если есть угроза аварии.

Audi планировала выпустить модель A8 с функцией Traffic Jam Pilot, которая на многополосных дорогах с разделительным отбойником на скорости до 60 км/ч должна была давать водителю возможность заниматься своими делами. Но из-за сложного правового регулирования в США компании пришлось отложить запуск. Для Audi, как и для остальных автопроизводителей, будущее третьего уровня беспилотности по-прежнему туманно и зависит от нормативных, технических, поведенческих, правовых, деловых аспектов и связанных с ними трудностей.

Уровень 4

Автомобиль четвертого уровня автономности может самостоятельно доехать до пункта назначения, но только при идеальных условиях. Если начнется дождь или снег, водителю придется взять управление машиной на себя. Honda объявила, что к 2026 году разработает автомобиль четвертого уровня. Lyft, Uber и Google также уже давно работают над этой технологией, но на практике их автомобили — нечто среднее между вторым и третьим уровнями. Исключение — дочка Google Waymo, запустившая беспилотное такси четвертого уровня автономности в городе Чандлер, штат Аризона. Для функционирования этих машин не нужен водитель, но и погодные условия там почти идеальные.

Источник

Автопилот от 0 до 5. Гид по уровням беспилотных автомобилей

В последние несколько лет все только и говорят о беспилотных технологиях. Предлагаем разобраться, какие есть уровни автономного вождения, и как на каждом из них взаимодействуют участники.

Терминология

Классификация беспилотных транспортных средств, которой пользуются большинство компаний, разработана инженерами SAE International — всемирной ассоциации, в которую входят более 128 000 инженеров и технических экспертов в аэрокосмической, автомобильной и коммерческой автомобильной промышленности.

Вначале нужно оговорить некоторые термины, которые использует в своей работе SAE.

Под динамическим вождением понимается оперативное и тактическое вмешательство в управление автомобилем:

• К оперативному относят: рулевое управление, контроль транспортного средства и проезжей части.
• К тактическому относят: реагирование на событие, определение момента смены полосы, поворота, использование сигналов и т.п.

Режимы вождения – это возможность отвечать за разные нестандартные ситуации, возникающие во время движения, такие как слияние двух дорог, высокая скорость, пробка, движение по закрытой территории (например, университетский городок) и прочие.

Уровень 0. Нет автономности

• Рулевое управление, ускорение/замедление – человек.
• Мониторинг окружающего пространства – человек;
• Принятие решения при динамическом вождении – человек;
• Режимы вождения – всем управляет только человек.

Этот уровень включает в себя автомобили, оборудованные обычным круиз-контролем. Способность поддерживать скорость, установленную водителем, не считается автономной технологией.

«Автомобили превратятся в гаджеты». Главное из интервью с Кириллом Жанайдаровым, фонд «Сколково»

Уровень 1. Требуется помощь водителя

• Рулевое управление, ускорение/замедление – человек и системы.
• Мониторинг окружающего пространства – человек;
• Принятие решения при динамическом вождении – человек;
• Режимы вождения – автомобиль отвечает только за некоторые функции.

К первому уровню автономности относятся автомобили с адаптивным круиз-контролем: машина придерживается скорости впереди идущего автомобиля. Удержание полосы тоже причисляют к первому уровню. Сюда же можно отнести системы предупреждения о возможном столкновения.

«Сбербанк» и Cognitive Technologies будут вместе работать над беспилотными технологиями

Уровень 2. Есть частичная автономность

• Рулевое управление, ускорение/замедление – человек и системы автомобиля;
• Мониторинг окружающего пространства – человек;
• Принятие решения при динамическом вождении – человек;
• Режимы вождения – автомобиль отвечает только за некоторые функции.

Автономные системы второго уровня следят за скоростью и за управлением в определенных условиях. Они способны сопоставлять скорость автомобиля со скоростью потока, а также следовать изгибам дорогам.

Водители должны постоянно следить за дорожной ситуацией, чтобы в экстренном случае взять управление на себя.

Ученые обнаружили баг беспилотных автомобилей. У машин случается «эпилептический припадок»

Уровень 3. Условная автономность

• Рулевое управление, ускорение/замедление – системы автомобиля;
• Мониторинг окружающего пространства – системы автомобиля;
• Принятие решения при динамическом вождении – человек;
• Режимы вождения – автомобиль отвечает только за некоторые функции.

Когда система автопилота включена, машина может сама контролировать окружающую среду. Этот уровень предполагает работу автопилота только на малых скоростях или в стабильных дорожных обстоятельствах, например, на автомагистралях. При этом руки водителя должны оставаться на руле.

Если ситуация становится неординарной, то автомобиль сообщает об этом водителю, и он должен взять управление на себя.

Тем, что грани между третьим и четвертым уровнем автономности достаточно размыты, часто пользуются как маркетинговым ходом, объявляя, что автомобиль имеет более высокий уровень.

К примеру, автопилот Tesla способен сам принимать решение при динамическом вождении, уходя от возможного столкновения.

По инструкции руки водителя должны оставаться на руле. И несмотря на возможность ориентироваться в пространстве и реагировать на неожиданное событие, автопилот Tesla профессиональное сообщество причисляет к 3 уровню, а еще год назад и вовсе относило ко 2 уровню.

Большинство владельцев Tesla Model 3 доверяют автопилоту. Исследование Bloomberg

Уровень 4. Высокая автономность

• Рулевое управление, ускорение/замедление – автомобиль;
• Мониторинг окружающего пространства – автомобиль;
• Принятие решения при динамическом вождении – автомобиль;
• Режимы вождения – автомобиль отвечает за все функции, но находится под контролем человека.

Читайте также:  Автомобиль не заводится причины ваз 2110 инжектор

К этому уровню автономности можно отнести все беспилотники, которые перемещаются самостоятельно, но под присмотром инженера, находящегося в машине. Ни один серийный автомобиль, который на данный момент оснащен автономными функциями, не поддерживает 4 уровень.

Как устроен полигон для беспилотников Яндекса. Главное из репортажа vc.ru

Уровень 5. Полная автономия

• Рулевое управление, ускорение/замедление – автомобиль;
• Мониторинг окружающего пространства – автомобиль;
• Принятие решения при динамическом вождении – автомобиль;
• Режимы вождения – всем управляет автомобиль.

Пятый уровень автономности подразумевает, что автомобиль самостоятельно передвигается по дорогам общего пользования без сопровождения водителя-испытателя или инженера. Теоретически на это способны беспилотники Яндекса, Waymo (проект Google), Renault и некоторых других компаний, но пока нет 100% уверенности в их безопасности и надежности.

Когда нас ждет беспилотное будущее?

Четыре года назад многие эксперты и автопроизводители были уверены, что к 2020 году на дорогах городов появятся полностью беспилотные автомобили. Но в последнее время они все чаще признают, что поторопились с прогнозами.

Генеральный директор Daimler Ола Калленюс считает, что из-за дороговизны технологии беспилотники скорей всего будут применяться в коммерческом транспорте, когда необходимы длительные переезды на большие расстояния.

Генеральный директор Ford Джим Хакетт также считает, что индустрия поторопилась с прогнозами: «Мы переоценили сроки появления автономных транспортных средств».

Невозможность обеспечить 100% безопасность для пассажиров, изменчивость окружающей среды и этический момент выбора – три главных препятствия при переходе на 5 уровень автономности.

По мнению Bloomberg, идеального партнерства водителя и автопилота пока нет. Автопилот может совершить такой спасительный маневр, который человек просто не успел бы сделать, но при этом электроника совершает глупые ошибки, которые водитель никогда бы не сделал.

С другой стороны, полное доверие к автопилоту приводит к тому, что водитель полностью отключается от контроля за дорожной ситуацией.

Представители Waymo (беспилотный проект Google) считают, что постепенный переход Tesla к функциям самостоятельного вождения может привести к опасной самоуверенности водителей.

По этой же причине многие автопроизводители не спешат вводить автопилоты 3 и 4 уровня автономности, так как водители перестают доверять своему опыту и не берут управление на себя в экстренной ситуации.

Готово ли общество к беспилотникам? Исследование JD Power

Источник

«Руки убрал!», или Почему машины с автопилотом — не наше будущее

Несколько лет назад в беседе с главой Volvo в России Джоном Стеком встал вопрос о беспилотном будущем.

— Джон, почему развитие автономных автомобилей протекает так медленно? Самолеты, например, уже полвека летают на автопилоте.
— Ну, в небе чуть меньше переменных, — ответил мне тогда г-н Стек.

Прошло два года. Джон Стек уехал из России, Volvo сильно продвинулась вперед в деле автономного вождения, но переменных по-прежнему неподъемно много.

Rise of the machines? ©

Про self-driving — беспилотные автомобили вы наверняка что-нибудь да слышали. В Калифорнии их активно тестируют не первый год, «Гугл» учит их бибикать для предотвращения аварии, они сами ездят по гоночным трекам, по Европе начинают ходить караваны фур без дальнобойщиков за рулем, и даже ГАЗ с КамАЗом в этом направлении что-то там хотят сделать.

Audi Piloted driving concept в прошлом году самостоятельно добрался из Кремниевой долины в Лас-Вегас, преодолев 560 миль по дорогам общего пользования. В сумме за время теста он без посторонней помощи проехал свыше 900 миль (1 440 км). Его заряженная версия умеет валить по гоночному треку и вроде как может пройти трассу Хоккенхаймринг меньше чем за 2 минуты.

Общий прогноз футурологов-реалистов примерно такой: к середине столетия водитель станет не нужен, активные круиз-контроли и системы ассистирования в автомобилях эволюционируют в полноценный автопилот, и всю работу за рулем за вас будет делать он. Как?

Уголок радиолюбителя

Раз уж заговорили о беспилотнике Audi, давайте на его примере и рассмотрим — общие черты, принципы и схемы у производителей принципиально не отличаются. Разница в софте, наборе и качестве работы железа.

В состав беспилотника обычно входят:
— фронтальная камера (слежение за разметкой, знаками, впередиидущим автомобилем, управление адаптивным светом фар);
— ультразвуковые датчики на бортах (слежение за препятствиями на парковке);
— камеры переднего/заднего/верхнего обзора (помощь при парковке);
— ультразвуковые датчики на заднем бампере (почти классический парктроник);
— задний радар (контроль обстановки по бокам автомобиля);
— защита от столкновений (датчики спереди/сзади/по бокам);
— передний радар (отвечает за команды «стой/поезжай»);
— инфракрасная камера спереди (ночное видение для распознавания людей/объектов/машин);
— ультразвуковые датчики спереди (а-ля парктроники + контроль дистанции).

Что в теории: лидары, радары, датчики и прочие камеры, расположенные по периметру автомобиля, сканируют окружающее пространство по всем направлениям. Они высчитывают дистанцию до объектов спереди, следят за разметкой, считывают знаки. Вся информация сенсоров с периметра автомобиля поступает в бортовой компьютер, на который также завязаны тормоза, электроусилитель руля, дроссельная заслонка. По картинке окружающей среды «мозг» дает автомобилю сигналы — как разгоняться, как тормозить, на каком удалении ехать, когда тормозить, на какой угол повернуть руль, чтобы не пересечь разметку, и т.д. и т.п.

Автопилотные системы ко всему прочему обучены реагировать на пешеходов, велосипедистов и прочее — типа крупного рогатого скота. Торможение при их обнаружении включается автоматически.

По большому счету в самоуправляемом Audi A7 нет практически ничего, что не присутствовало бы на дорожных автомобилях, которые вы можете купить уже сейчас в любом ларьке. Просто системы эти чаще всего представлены поштучно: даже Prius и Focus научились самостоятельно парковаться. Система удержания в полосе есть у «Октавии», почти любой Infiniti оснащается адаптивным круизом, не говоря уже о новых Audi A4/Superb/Passat, которые разгоняются, тормозят, отчасти поворачивают и паркуются сами. Если бы не ограничение софта — был бы готовый автопилот.

Читайте также:  Автомобиль сааб фото значок

Так работает адаптивный круиз-контроль на новом Skoda Superb/VW Passat. Сними электронный «ошейник» — будет чистый автопилот для хайвеев. Я таким макаром проехал пол-Европы, правда, не убирая далеко руки — иначе автоматика отрубается.

Но даже если эти системы присутствуют всем скопом, то штатный софт не даст им работать как полноценный автопилот. Как в случае с нашим сегодняшним подопытным и ассистентом.

Для опытов по автопилотированию мы взяли Volvo XC90, ибо это один из самых совершенных в принципе автомобилей, который можно купить на нашем рынке. Попутно сделаем важное замечание:

— — — Volvo XC90 не оснащается автопилотом в чистом виде — — —

Комплекс его систем помощи водителю называется Pilot Assist, но принципиально эта конструкция не отличается от того же беспилотного Audi A7: радары, лидары, ультразвуковые датчики, камеры, автоматическое торможение — вот это вот всё и в полном комплекте. Ограничения опять же большей частью софтверные.

И есть одна ситуация, в которой XC90 может работать как 99%-й беспилотник. Имя этой ситуации — «пробка», и вот в эту-то самую ситуацию мы и окунулись со всем тщанием исследователей-естествоиспытателей.

«Парни, смотрите: я без рук!»

Итак, «пробочный автопилот» XC90 может примерно показать будущее self-driving в Екатеринбурге. Принципиальная схема «органов» XC90 — как у всех автономных автомобилей: есть радары спереди — они высчитывают дистанцию до впередиидущего, машина сама поддерживает ее и сама же тормозит, когда дистанция сокращается до минимальной:

Другие сенсоры сканируют дорожную разметку и исходя из этого корректируют траекторию движения автомобиля, не давая ему выехать из занимаемой полосы:

Тебе остается только задать эту дистанцию, задать порог скорости, убрать руки с руля и наслаждаться:

Но есть проблема: в полноценный пробочный автопилот машина не превращается и в этом случае. Тормозит до полной остановки она сама, но трогаться каждый раз надо вручную. Точнее вножную:

И на практике это действительно работает! Касаемся акселератора, машина начинает движение на минимально возможной дистанции за впередиидущим. Сама эту дистанцию выдерживает, даже в том случае, если кто-то влезает перед тобой:

А дальше — чистый восторг: я трогаю планшет, листаю ленту «Инстаграма», чешу нос изнутри, туплю, зеваю, загораю — в общем, веду себя как 80% екатеринбургских водителей. Точно также при этом не смотрю на дорогу, а машина едет сама. Сама. Едет. Машина. Едет. Машина. Сама. Машина. Едет. Сама. Полноценно: разгоняется, тормозит, держит себя по центру полосы, оттормаживается, если кто-то деликатно встаёт перед тобой. Не верите — смотрите видео.

Кто-то воскликнет: «Но почему тогда статья называется «Автопилоты — не наше будущее», когда они уже здесь и даже работают?» Если отвечать коротко, то потому что здесь Русь. Если углубляться, то.

Потому что дороги…

К беспилотникам Россия не готова главным образом потому, что тут нет инфраструктуры. Например, екатеринбургские дороги, светофоры, разметка по своим качествам превосходят разве что замбезийские, а этого мало, чтобы автоматика работала. Простой пример: автомобиль строит себе траекторию движения благодаря разметке. Даже на задворках Польши простейшая Octavia с помощью белых линий на асфальте вполне эффективно подруливает, не вываливаясь из полосы на загородных трассах.

Разметки по обоим краям дороги достаточно, чтобы «автономный» автомобиль ориентировался на местности и самостоятельно рулил. Жаль, фото сделано в Нижнесилезском воеводстве, а не на Арамильщине.

Тут же вся навороченная система радаров и датчиков XC90 бессильна против грязного полустертого штрих-пунктира, почему-то называемого разметкой.

Volvo XC90 ищет разметку в Екатеринбурге

Убираем один инфраструктурный компонент — и вся автономность вождения разлетается в клочья. Зато наши дорожные знаки вполне пристойного качества: XC90 разбирает каждый из них и принимает к сведению. Жаль, он от природы не понимает светофоров, поэтому, если вы едете на «автопилоте» и если машина перед вами проскочила на мигающий зеленый, а вы подкатываете к перекрестку уже на красный, то тормозить придется самостоятельно — сам он не разбирает. Дальтоник-с.

…И дураки

Еще один момент, препятствующий появлению на наших улицах беспилотников даже в отдаленной перспективе, — не светофоры, не разметка, не знаки, в конце концов.

Люди. Автомобилисты. Горожане.

Вот лишь небольшой пример. Бабуля, рождение которой было ошибкой, а получение прав — случайностью, решила, что пары метров перед моим капотом вполне достаточно, чтобы вклиниться без поворотника. Автоматика XC90 бабулю и ее черную «Кугу» за опасность признать не успело, пришлось брать пилотирование в свои руки и уворачиваться по старинке.

И это глобальная проблема: если сосед по потоку деликатно и корректно встраивается в твой ряд, Volvo успевает среагировать, оттормозиться и пустить его (пруф с «Ларгусом» есть в одном из видео выше). Если же бабуля-соседка решила идти на таран, то скорости реакций электронному мозгу может не хватить. И это, в общем-то, всё, что нужно знать о «селф-драйвинге» в наших условиях. По уму, надо полностью перекраивать инфраструктуру и убирать с дороги всех аборигенов — тогда можно говорить о том, что Россию в целом и Екатеринбург в частности ждет цивилизованное беспилотное будущее.

Неужели нам придется прозябать на обочине цивилизации?!

В целом так. Но есть и хорошие новости. Autonomous driving нам пока не светит, зато к дилерам подошли первые партии узбекских хэтчбеков Ravon R2, параллельно стартовали продажи удешевленной «Приоры», а с минуты на минуту начнутся продажи микромобилей «Баджяджь».

А беспилотники пущай пока по Калифорниям ездиют.

C Volvo XC90 мы, конечно, не закончили: в ближайшие дни расскажем о более приземленных особенностях эксплуатации лучшего из «шведов» в повседневной жизни. Следите за обновлениями в рубрике «Наш гараж».

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector