Автопроизводители несущественно повысили цены на мощные автомобили

«По таким ценам покупать машины уже не будут». Россиянам пообещали скидки

Дефицит популярных автомобилей начался летом, после того как россияне вышли из карантина и ринулись в дилерские центры скупать все, что есть. Спрос на автомобили подогрели и скачки курса доллара и евро. В попытках не потерять накопленное, россияне больше всего вкладывались в недвижимость и автомобили. Дилеры не упустили шанс и оперативно повысили цены еще в августе, попутно отменив все скидки и акции. Это не отпугнуло клиентов — из салонов увозили даже автомобили в редких комплектациях с большим набором дополнительных и не всегда нужных опций.

Заказанные в августе-сентябре автомобили популярных моделей и комплектаций начали поступать на склады еще в октябре. Сегодня, по словам дилеров, дефицит самых востребованных автомобилей все еще сохраняется, но многие эксперты уже уверенно заявляют, что поставки постепенно стабилизируются, поэтому уже в феврале склады будут заполнены.

Тенденция к спаду дефицита автомобилей, конечно, есть — стоимость машин становится все выше и выше и те, кто не успел подписать контракт и застолбить цену на свой автомобиль, должны будут принять новые цены и решить: покупать автомобиль в краткосрочной перспективе или подождать до лучших времен. Об этом в беседе с корреспондентом Autonews.ru рассказал генеральный директор АО «АВТОДOM» Андрей Ольховский.

По его словам, к концу зимы на склады поступят многие из заказанных сейчас автомобилей. Но это могут быть автомобили без каких-либо опций, по которым у производителей присутствует дефицит. Однако скидки и специальные предложения весной будут, вопрос только в том, от какой цены или от какой базы.

«Если автопроизводители поднимут цены на 4-5% с 1 января, то по ряду брендов будет существенное снижение спроса. Выход из такой ситуации — программы поддержки продаж и дополнительные скидки по трейд-ин или при покупке автомобилей в кредит. Но есть и другое мнение — автомобили, особенно популярные модели и комплектации, будут в дефиците в силу перебоев с доступностью комплектующих на заводах, и тогда скидок и программ поддержки не будет», — объяснил Ольховский.

Однако по мнению директора «Ауди.Авилон» Рената Тюктеева, ситуация с дефицитом все же перейдет и на первый квартал следующего года. «Объемы поставок в 2021 году планируются с ростом к 2020 году, только ближе к середине года. Можно ожидать, что в среднем объемы поставок вырастут на 6-8% по причине низкой базы от локдаунов этого года. Как правило, хорошим скидкам способствует насыщенный склад, в этом году сложилась ситуация, когда дефицит поставок сопряжен с планомерным ростом цен от производителей», — пояснил Тюктеев.

Такую же позицию высказал генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентра» Денис Петрунин. «Мы пока не видим тенденций к спаду дефицита автомобилей на рынке. Мы не наблюдаем роста товарных запасов или изобилия автомобилей на складах дилеров. До конца зимы возможны также перебои в поставках автомобилей — изменение сроков и объемов поставок», — отметил Петрунин.

По большинству брендов компании дилеры уже сейчас имеют базу контрактов на 2-3 месяца вперед и давления складов, по словам Петрунина, весной не будет, поэтому ожидать масштабных скидок и акций от автопроизводителей не стоит.

«Однако я думаю, что государство уже в начале года окажет отрасли поддержку в виде запуска программ льготного автокредитования, что, безусловно, поддержит массовый сегмент», — объяснил глава «АвтоСпецЦентра».

Читайте также:  Акустика герц для автомобиля

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов в беседе с корреспондентом Autonews.ru спрогнозировал снижение спроса на автомобили в новом году и застой рынка весной.

«Рынок уже выбрал спрос на новые автомобили. Те, кто хотел купить машину, уже ее купили или сделают это до конца года. А по высоким ценам в новом году автомобили в таком количестве покупать уже точно не будут. Поэтому примерно к марту 2021 года рынок встанет. Сейчас авторынок стимулирует только ожидание роста цен и госпрограммы льготных кредитов», — уверен эксперт.

По словам эксперта, весной для российского автопрома может наступить нелегкое время, сравнимое с периодом после кризиса 2014 года. Что касается цен на автомобили, то они обязательно догонят разницу курсов за год примерно к марту-апрелю.

«Когда курс доллара вырос весной, то стоимость автомобилей не сильно увеличилась, хотя прямая зависимость есть. Цены на машины подрастали постепенно в течение всего года, и по всем законам экономики они обязательно догонят процентную разницу курсов. Когда это произойдет, спроса уже не будет», — считает Удалов.

Директор «Ауди.Авилон» Ренат Тюктеев также считает, что динамика рубля к евро в ценах до конца еще не отыграна и это скажется на весенних скидках.

«Спрос сейчас сильно подогрет ожиданием роста цен. Получается, что предпосылок для существенных скидок попросту нет, и этого не случится в первом квартале 2021 года, традиционного для распродаж», — объяснил Тюктеев.

Похожее мнение высказал и генеральный директор АО «АВТОДOM» Андрей Ольховский. «Очевидно, что стоимость автомобилей ускоренными темпами догонит рост курсов мировых валют и это будет существенным фактором для охлаждения спроса и сокращения продаж и в массовом и в премиальном сегментах», — пояснил Ольховский. Негативно, по его словам, на ценах скажется и повышение ставок по утилизационному сбору.

При повышении ставок налогов и других обязательных платежей импортеры достаточно быстро переносят эту нагрузку на розничные цену автомобилей, поэтому повышение утильсбора быстро скажется на ценообразовании.

Повышение цен на 1-3% после новогодних каникул из-за утилизационного сбора спрогнозировал и генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

«В связи с этим ряд нишевых автопроизводителей могут отказаться от вывода новых моделей на российский рынок. В общем девальвация рубля, убытки автопроизводителей за 2020 год и повышение утилизационного сбора приведут к повышению цен на автомобили на 3-5% по итогам первого квартала 2021 года. С января по март цены будут повышаться поэтапно», — уверен Петрунин.

Цены сейчас находятся под давлением девальвации рубля. Если рост утилизационного сбора на автомобили уложится в прогнозные 30%, то это автоматически увеличит цены на импортные автомобили в интервале от 2% до 4%. Наиболее выгодно будет покупать машины российской сборки. Такое мнение по вопросу утильсбора высказал директор «Ауди.Авилон» Ренат Тюктеев.

«В меньшей степени рост затронет марки автомобилей с высокой степенью локализации, где рост утильсбора будет компенсирован государством через промышленные субсидии», — объяснил собеседник.

Источник

Что будет с ценами на автомобили в 2021 году

За последние шесть лет, начиная с 2014 года, средневзвешенная цена новой машины в нашей стране выросла на 66%, гласят данные агентства «Автостат».

По словам операционного директора АГ «Авилон» Алексея Гуляева, изменение стоимости на автомобили зависит от многих факторов, главным из которых все-таки остается колебание курса: при определении цен импортеры всегда оценивают поведение валюты в долгосрочной перспективе. Также на рост цен, как и в январе 2020 года, влияет повышение ставки утилизационного сбора, но это сопутствующий фактор, который не сильно сказывается при формировании стоимости.

«Цены на автомобили очень четко коррелируют с курсом валют, так как компоненты автомобилей покупаются за евро или доллары. Поэтому глядя на валютные котировки, можно предположить, что будет с ценами.

Читайте также:  Автомобиль уаз 469 patriot

Действительно, уже в начале следующего года на авторынке ожидается очередной скачок цен. Производители традиционно переписывают прайс-листы на машины нового модельного года с учетом инфляции, валютных курсов, увеличения себестоимости производства и многих других рыночных и экономических факторов. Как прогнозируют в «Автостате», если курс доллара продолжит расти, то в следующем году рост средневзвешенной цены на новые легковые автомобили в России может достичь 10%.

Кроме того, Минпромторг в 2021 году в очередной раз намерен индексировать ставки утилизационного сбора на автомобили, объясняя это необходимостью сохранить уровень барьера для импорта с учетом девальвации рубля.

Как говорит директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников, в январе-феврале можно ожидать нового витка роста цен. С началом нового года автопроизводители обычно корректируют прайс-листы на автомобили, чтобы компенсировать инфляцию. Если ставки утилизационного сбора будут увеличены, то в отдельных сегментах рынка это может вызвать дополнительный рост цен в пределах 5%. Доходы населения «не успевают» за ростом цен, что сдерживает рынок.

Стоит отметить, что 2020 год отличился отсутствием традиционных новогодних распродаж, и скидок на машины прошлого модельного года в ближайшее время также ждать не стоит. Виной тому стал возникший дефицит на авторынке, вызванный перебоями с производством из-за пандемии коронавируса, а также ажиотажный спрос на фоне очередного падения рубля в последние месяцы.

Впрочем, ситуация с наличием автомобилей у дилеров к весне должна нормализоваться, а учитывая, что машины будут продаваться уже по новым ценам, спрос на них явно упадет. В этих условиях участники рынка не исключают, что дилеры вновь начнут предлагать скидки, чтобы привлечь покупателей.

Источник

Всё, что ценим мы и любим: автомобили снова дорожают

Автомобили снова дорожают — в феврале 2021 года цены подняли 25 брендов. Производители и дилеры винят во всем курс рубля и дефицит и утверждают, что дальше будет только дороже. Тем не менее есть и модели, которые стали доступнее. Стоит ли покупать автомобиль сейчас или лучше подождать — разбирались «Известия».

Рекордсмены роста

По данным аналитиков Авто.ру, изучивших прайс-листы производителей, в феврале цены на автомобили подняли 25 представленных на российском рынке марок. Средний рост цен в сравнении с январем составил 2,1%. Автомобили премиальных брендов прибавили 3,1%; массовые машины в среднем стали дороже на 1,4%.

Audi и Genesis — рекордсмены по росту цен, 6,4% и 6,3% соответственно. Например, Audi S8 стал дороже на 800 тыс. рублей, A8 60 TSFI — на 669 тыс. рублей, а 55 TSFI — на 561 тыс. руб. Genesis G90 прибавил 650-665 тыс. В числе рекордсменов в абсолюте оказалcя также Land Rover Velar в комплектации с 300-сильным дизелем — плюс 706 000–744 000 рублей (12,6–13,2%).

Народные любимцы

Среди массовых марок сильнее всего подорожали Kia (2%), Nissan (1,7%), Hyundai (1,3%) и Skoda (1%). Прибавили в цене даже недавние новинки: Hyundai Palisade (4,2%, 150 000 рублей), Kia Mohave (4,3%, 150 000 рублей), Kia Sorento (3,8%, 100 000 рублей).

Некоторые производители поднимают цену не сразу на весь модельный ряд, а выборочно, на 2–3 модели. Так поступили Volkswagen, Geely, Citroen, Infiniti и Honda.

«Впоследствии повышение цен происходит и по оставшимся моделям, то есть в итоге полностью на весь модельный ряд. Таким образом, с начала года некоторые производители уже не раз повысили стоимость своих автомобилей», — рассказали в «Автостате».

Частично подешевели

Резко прибавил в цене 150-сильный Citroen C4 в комплектации Shine Ultimate: на 16,2%, или 230 000 рублей. Однако средняя стоимость модели выросла всего на 0,2%. Дело в том, что в более доступных версиях французский седан подешевел на 26–90 тыс. рублей.

Читайте также:  Английский сайт с автомобилями

Среди дорогих моделей также есть такие, что стали чуть дешевле: Lexus RX 350 AWD в комплектации Premium (минус 43 000 рублей, или 0,9%) и Mercedes-AMG E 53 4Matic в «особой серии» (минус 42 000 рублей, или 0,5%).

Отечественный внедорожник Niva сохранил прежнюю цену, хотя в середине января «АвтоВАЗ» поменял прайс-лист почти на все модели Lada. Рост ценников на 10–39 тыс. рублей зафиксировали специалисты сайта «Цена Авто».

Стали роскошью

Рост цен достиг того уровня, что некоторые модели, еще недавно считавшиеся масс-маркетом, стали относиться к «авто для богатых». Недавно Минпромторг России опубликовал обновленный и расширенный список автомобилей, к которым в 2021 году будет применяться повышающий коэффициент при расчете транспортного налога — так называемый «налог на роскошь». Реестр расширился на 87 позиций и теперь насчитывает 1387 машин. В него впервые вошли модели Skoda, Citroen и Peugeot.

«Раз в год должны дорожать»

В росте цен на автомобили виноват целый комплекс факторов, среди которых курс рубля и дефицит автомобилей, считают в аналитическом агентстве «Автостат». Касается это всех марок — как отечественного производства, так и импортных. К началу года средневзвешенная цена автомобиля достигла 1,8 млн рублей, что на 13,3% больше в сравнении с январем 2020-го.

«Традиционно авто раз в год должны дорожать. Но в России еще непредсказуемо влияет на цены курс валют. Особенно на импортированные авто. На локализованные — тоже, 100% локализации нет ни у кого. Многие компоненты привозят из-за рубежа», — рассказали в пресс-службе российского офиса Mitsubishi.

Изменение курса валют — одна из главных причин повышения цен за последнее время, считают в «Киа Моторс Россия и СНГ». Это влияет не только на стоимость комплектующих, но и на логистические процессы. Кроме того, на увеличение цены традиционно влияют и обновление либо смена поколения модели.

Создают искусственный дефицит

Рост цен вызван и нехваткой автомобилей у дилеров. На складах сейчас примерно на 40–60% меньше машин, чем в аналогичный период прошлого года. Некоторые производители намеренно создают искусственный дефицит, чтобы за счет повышения цен компенсировать свои издержки, считает основатель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. Впрочем, проблем с поставками прибавилось. И одна из них — погода.

«Обильные снегопады февраля значительно снизили возможности логистики по доставке авто в сети. В марте ситуация принципиально не поменяется с точки зрения поставок», — прояснил ситуацию генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев указал на сложности в производстве электронных компонентов. «Некоторые европейские предприятия не могут в полном объеме удовлетворить спрос на внутренних рынках и, соответственно, производство комплектующих для российских предприятий», — прокомментировал ситуацию эксперт. По его словам, дефицит машин сохранится как минимум до мая, а то и до лета.

На утилизацию соберут больше

Следующим фактором, который окажет влияние на цены автомобилей, станет повышение утилизационого сбора, намеченное на конец марта. Наибольший рост покажут импортируемые бренды, причем нишевые модели могут даже покинуть российский рынок.

«Вступление в силу постановления о повышении утилизационного сбора отразится на ценах в периоде 1–2 месяцев. Возможно, это войдет в плановый рост цен на 2–3%, который и так заложен у большинства брендов на март-апрель», — отметил генеральный директор АО «АвтоDOM» Андрей Ольховский.

Цены покупке не помеха

Несмотря на повышение цен, спрос на автомобили держится достаточно высокий. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом месяце в России был продан 120 081 автомобиль. Это на 1008 штук больше, чем в феврале 2020 года.

«Похоже, это признак продолжающейся стабилизации с еще одним месяцем восстановления», — считает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector