Автошкола посадка в автомобиль

Посадка за рулем

В данном видео материалы особо точно указаны моменты, которые касаются посадки водителя за руль.

Правильная посадка водителя за рулем автомобиля

Частая ошибка многих водителей с многолетним стажем – это привычка занимать неправильное положение тела, находясь за рулем транспортного средства. Ввиду особенностей первого автомобиля (сломанный тумблер регулировки сиденья, широченное рулевое колесо «Волги», и т.д.), они привыкают к неэффективной позе, при которой помимо несоблюдения правил безопасности, существует активная угроза здоровью (а именно осанке). Правильная посадка водителя за рулем для многих – вещь табуированная (почему-то, признаться в незнании этих основ считается зазорным). Данная статья призвана развеять многочисленные мифы, и стать настоящим пособием для не знающих как правильно сидеть за рулем.
При выполнении следующих важных правил следует учитывать особенности вашей антропометрии. Если в статье встречается показатель угла наклона руки в 120 градусов, то ввиду особенностей вашего роста необходимо отрегулировать все остальные показатели до соответствующих значений (длину сиденья, высоту рулевого колеса и т.д.).

Также, важным фактором является чувство комфорта после регулировки всех составляющих по ниже описанной памятке. Не бойтесь экспериментировать и отходить от заданных значений (в мерах допустимой нормы). Так как особенности строений разных людей индивидуальны, нормативы волей-неволей будут применимы одним и невозможны для других. Анализируйте полученную информацию и определяйте наиболее важные из них.

В приоритете комфорт и удобство водителя, а не пассажира, находящегося за ним.

Подбор положения сиденья

Это основа всех основ. Именно с настройки этого фактора начинается процесс создания места, удовлетворяющего все требования. Правильная посадка водителя полностью зависит положения сиденья. Перед настройкой необходимо учитывать особенности роста и веса водителя. Обеспечьте максимальный комфорт за рулем, а после приступайте к регулировке.

Угол сгиба в коленном и локтевом суставе может колебаться до 10-15 градусов.

Регулировка руля и положение рук

Завершив регулировку высоты и длины кресла следует переходить к расположению рук на рулевом колесе. Правильная посадка за рулем – это одно из самых главных условий, так как от него напрямую зависит управляемость автомобилем. Следует учитывать возможность быстро провести требующийся маневр, без предварительной смены положения тела и рук. При настроенном доступе до рулевого колеса, это позволяет сохранить драгоценные миллисекунды.

Автомобильные эксперты и инструктора автошкол советуют разделять рулевое колесо на условный циферблат и дают советы отходя от следующих значений:

Очень важно научится не отпускать руль, особенно при совершении резких маневров (если речь не идет об автомобиле с автономным интерфейсом управления). Перехваты руля осуществлять поочередно, не допуская свободному раскруту последнего.

Пример правильно расположенных ладоней на рулевом колесе.

Ремень безопасности

Не будем лукавить: уровень использования ремня безопасности в нашем регионе рекордно низкий, при лидировании в таблице аварийности на дорогах. Однако, следует помнить, что вышеперечисленные настройки позиции и регулировки правильной посадки ни к чему не приведут, если не использовать эту пассивную меру безопасности. Крайне важно знать, как правильно пристегнуться чтобы датчики измерения объема подушек безопасности сработали правильно. Итак, как это сделать:

Ремни безопасности не должны сильно вдавливать туловище и прижимать к сиденью, но натяжку желательно чувствовать.

Настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида

Когда мы заняли правильное и удобное для нас место, и проверили доступность к важным элементам управления необходимо убедиться в качественном доступе к осматриваемым зонам. Чтобы не вертеть головой по сторонам, и быть предельно сконцентрированным на проезжаемом участке впереди себя, следует предварительно настроить зеркала заднего вида и боковые зеркала. Настройка зеркал заднего вида и боковых зеркал проводится в строгом соответствии заданным нормам:

Памятка по настройке вида в зеркалах заднего и бокового вида.

Правильное положение ног водителя на педалях

Правильное расположение ног также важно, как и расположение рук на рулевом колесе (о нём вы можете прочитать чуть выше). Предельно важен этот пункт для обладателей автомобилей на МКПП, так как им необходимо периодически отрывать ногу от поверхности педали во время движения. Следующие правила помогут правильно разместить ноги на педалях, и значительно повысить эффективность управления:

Не отрывайте пяту от предположительного центра доступа к обеим педалям (тормоза и газа).

Дельные советы перед началом движения

Следует отметить, что подобные манипуляции перед каждой поездкой проводить не требуется. Единожды настроив под себя сиденье, спинку кресла, рулевое колесо и зеркала вам больше не нужно будет проводить схожие действия каждый раз (возможно, изредка необходима будет подрегулировка). Однако, прежде чем трогаться с места важно совершить несколько незначительных, но крайне важных алгоритмов, которые значительно повысят эксплуатационный срок вашего автомобиля. Новичкам, необходимо заучить следующий перечень правил:

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля цены в ростове на дону

Не бойтесь быть аккуратным и внимательным к наименьшим деталям и оплошностям. Важно приучить себя как можно раньше реагировать на малейшие изменения в перемене комфорта и безопасности. Соблюдение вышеописанных положений значительно увеличит ваш уровень управляемости авто, и повысить безопасность. В следующем материале мы детально рассмотрим советы и правила как правильно рулить и управлять транспортным средством.

Источник

Действия водителя перед началом движения

Действия водителя перед началом движения

Правильная посадка в автомобиле

Известно, что при управлении автомобилем основную нагрузку испытывают мышцы рук, ног, спины и шеи. При посадке в сиденье водителю необходимо расслабить максимальное количество мышц тела. Поэтому посадка в автомобиле является очень важной, особенно при длительной поездке. Удобная посадка в сиденье должна доставлять комфорт водителю во время езды.

Регулировка сиденья назад, вперед

Первым делом при эффективной посадке водителя нужно отрегулировать сиденье. Для этого необходимо учесть несколько факторов.
Сидя в сиденье водителя необходимо выжать педаль сцепления (для автомобилей с механической коробкой переключения передач), рисунок 1.

При автоматической коробке переключения передач (АКПП) левую ногу нужно поставить между подставкой для левой ноги и педалью тормоза, рисунки 2,3.

При таком нажатии на педаль левая нога должна быть слегка согнута в колене. Это является пассивной безопасностью для водителя, так как при лобовом столкновении на трассе с другим автомобилем ноги будут складываться естественно и останутся целыми и невредимыми. Подвигав сиденье водителя с помощью фиксирующей скобы (нужно поднять эту скобу вверх, сдвинуть назад или вперед сиденье и опустить скобу, зафиксировав сиденье), находящейся под сиденьем водителя, добиваемся нужного положения ног (рисунок 4).

Регулировка угла наклона спинки

Следующим этапом регулируем угол наклона спинки (см. рисунок 4). При выборе уклона сиденья, с одной стороны нам должно быть комфортно, с другой стороны биологическая система человека дает максимальное чувство управления автомобилем тогда, когда спинка сиденья будет строго вертикально. При вертикальном положении задней спинки вестибулярный аппарат человека будет передавать информацию о движении автомобиля в максимальном объеме. Важно найти золотую середину, между наклоном спинки сидения назад и его вертикальным положением.
У многих современных автомобилей сиденье регулируется еще и по высоте. Рычаг регулировки высоты сиденья находится рядом с рычагом наклона спинки. Подушка сиденья поднимается при нажатии рычага регулировки высоты вверх. Опускается подушка при нажатии рычага вниз (см. рисунок 4).

Настройка подголовников

Подголовники предотвращают или минимизируют травмы водителей и пассажиров при ДТП, особенно при ударе в заднюю часть автомобиля. При ударе в заднюю часть голову отбрасывает назад и, если не было бы подголовников, то вероятность получить смертельную травму резко возрастает.
Наклон подголовника должен быть таким, чтобы поддерживать затылок. Подголовник должен обязательно прикасаться к голове.

Регулировка рулевого колеса и положение рук на руле

На современных автомобилях есть возможность отрегулировать рулевое колесо по длине и высоте вылета. Для этого необходимо поднять рычаг под рулевым колесом (см. рисунок 5). При этом рулевая колонка разблокируется и, перемещая рулевое колесо, установите его в удобном для себя положении. Опустите рычаг для закрепления положения руля.


Далее проверяем правильность положения рук на рулевом колесе. Для этого, не отрывая свои лопатки от сиденья, левую (или правую) руку выпрямляем и кладем запястьем на руль в районе цифры 12 (рисунок 6).


Если запястье не оказывается на верхней точке руля, а положение задней спинки сиденья устраивает (комфортно) необходимо чуть пододвинуть или чуть отодвинуть сиденье водителя. Руки на рулевом колесе, если смотреть на циферблат, должны находиться между цифрами 9,10 и 2,3.
Дополнительно к этому, можно еще проверить, дотягиваетесь ли вы в таком положении до самой отдаленной передачи (как правило, это пятая передача, см. рисунок 7). При этом лопатки от спинки сидения также не должны отрываться. Это оптимальная поза для работы с органами управления автомобиля. В случае необходимости (например, аварийной ситуации) можно схватить руль в любой его точке полным хватом хоть левой, хоть правой рукой.


При длительных поездках очень важно, чтобы руки имели опоры под локтями (желательно, чтобы локти не висели в воздухе). Опорой правой руки служит подлокотник водителя (см. рисунок 8). Опорой левой руки служит выступ двери водителя или специальный подлокотник (см. рисунок 9). Применение подлокотников снимает напряжение в руках и плечах, и водить автомобиль становится комфортнее.

Зеркала заднего вида

Безопасность дорожного движения немыслима без регулировки зеркал заднего вида. Необходимо отрегулировать зеркала таким образом, чтобы мы могли видеть, что происходит сзади и сбоку. Первым делом необходимо выставить горизонт (см. рисунок 10). Водитель должен при этом видеть край автомобиля, как в левом зеркале, так и в правом зеркале заднего вида. Во многих автомобилях левая часть левого зеркала сделана сферической. Это сделано для того, чтобы увеличить обзорность и видеть мертвые зоны.

Помимо зеркал заднего вида необходимо отрегулировать еще и внутрисалонное зеркало (рисунок 11). Оно должно быть по линии центра заднего стекла.

Читайте также:  Автосканер для самостоятельной диагностики автомобилей андроид

Автошкола «Профессионал» желает Вам успешной сдачи экзамена в ГИБДД и до встречи на дорогах! Перед запуском автомобиля пристегните ремень безопасности.

Хотите записаться на обучение в автошколу, но у вас остались вопросы?
Позвоните нам по телефону +7 (902) 446-17-35
Или приходите в офис по адресам ул. Техническая 32, ул. Сибирский тракт 8Д, офис 210

Источник

Первая посадка в автомобиль

Каждый автоинструктор учит: прежде, чем сесть за руль машины необходимо сначала внимательно осмотреть транспортное средство, проверить уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкости, давление в шинах. Итак, с машиной все в порядке, вы сели. Что делать дальше прежде чем завести мотор. Мы продолжаем наш раздел «Обучение вождению» новой рубрикой «Все для новичков».

Посадка

Следует отрегулировать сиденье так, чтобы ноги доставали до педалей, руки — до всех кнопок и рычагов управления. Спина должна плотно прилегать к сиденью, ноги выдвинуты немного вперед (колени ни в коем случае не должны касаться руля), руки согнуты в локтях, но тоже чуть-чуть, большие пальцы плотно обхватывают руль.

Настраиваем зеркала

Обыкновенные зеркала

Теперь советуем проверить, все ли внутри машины правильно.

Во-первых, зеркала заднего вида, внутренние и наружные должны быть отрегулированы так, чтобы водитель хорошо видел пространство слева и сзади, не поворачивая при этом головы.

Как же правильно провести регулировку? Основной принцип — в середине внутреннего зеркала должна отражаться середина заднего стекла. Зеркало не должно перекашиваться, а висеть в четко горизонтальном положении. В наружном обычно видна дорога позади автомобиля, что поможет оценить расстояние до обгоняющего вас транспортного средства.

Панорамные зеркала

Сегодня в автомобилях наряду с обыкновенными устанавливают панорамные зеркала. Хорошо это или плохо? С одной стороны, панорамное устройство дает более широкий обзор сзади за счет выгнутости.

С другой стороны, оно может искажать реальное расстояние до объектов.

Например, вам кажется, что машины находятся на более отдаленном расстоянии, а на самом деле это не так. Поэтому неопытные водители, полагаясь на такие зеркала, часто попадают в мелкие ДТП. Но рано или поздно к панорамному зеркалу можно привыкнуть, главное, в первое время быть внимательней и отказаться от резких перестроений и поворотов.

Видеоматериал о том, как настраивать зеркала заднего вида:

Регулируем сиденье

Подголовник также следует привести в надлежащее положение (на уровень верхней части уха), ведь он предохраняет голову от травм. Вообщем, водителю должно быть уютно и комфортно во время вождения автомобиля.

Ноги лучше держать рядом с тормозом и сцеплением, а не на них.

Со временем этот навык выработается сам по себе. Опытные водители всегда отпускают эти педали.

Положение ног

Итак, разберем функции обеих ног подробней.

Правая нога

Правая нога «отвечает» за газ. Пятка стоит на полу между педалями тормоза и газа, стопа лежит (но не нажимает) на педаль газа, а вот коленка же ничего не делает и свободно откинута вправо. Наилучшей зоной работы является область перехода подушечек пальцев в стопу. Эта позиция — базовое положение ног водителя.

При торможении нога, а точнее верхняя часть стопы, быстро перемещается на педаль тормоза.

Левая нога

Что касается левой ноги, у нее работы не так много, всего лишь одна педаль — сцепление. Для нее существует специальная площадка, где она отдыхает. Когда потребуется нажать на педаль, то есть при остановке, переключении передач и т.д., стопа левой ноги переходит на сцепление, при этом пятка отрывается от пола. Выполнив все, что нужно, стопа возвращается в исходное положение.

Положение рук

Обе руки при правильной посадке держат рулевое колесо, что дает возможность быстро перехватить его руками при повороте.

Рекомендуется класть их на среднюю линию, которая делить руль на две части, при этом не сжимая обод, так как от такого «захвата» руки быстро устают.

Пристегнуть ремень безопасности!

Наконец, вещь, про которую часто забывают — это ремень безопасности. Его следует заранее пристегнуть и отрегулировать: он не должен быть слишком свободным, но в тоже время и не стеснять движения водителя.

Регулировка ремня считается удовлетворительной, если при правильной посадке человека на сиденье между его грудью и ремнем беспрепятственно проходит ладонь.

Соблюдайте правила посадка за рулем и будьте аккуратны. Удачи вам!

Источник

Правильная посадка за рулем автомобиля. Ошибки посадки за рулем

Продуктивность движения водителя зависит от разных факторов. Одним из таких факторов является то, насколько правильно водитель расположен на своем сидении за рулем. Правильная посадка «вводит» водителя в то положение, благодаря которому он себя хорошо чувствует, его передвижение конструктивно: все мышечные зажимы уходят, процесс кровообращения нормализуется, при этом организм водителя максимально адаптирован к имеющимся условиям и находится полностью в работоспособном состоянии. Исходя из этого, можно сказать, что в случае возникновения какого – либо происшествия, водитель сможет среагировать должным образом.

Сама посадка автомобилиста в машине зависит от его личностных физиологических особенностей – роста, веса, длины рук и ног, комплекции.

Читайте также:  Автомобиль форса и его характеристики

Однако общие принципы посадки за рулем для всех автомобилистов, все – таки, существуют.

Правильное положение водителя за рулем автомобиля

Итак, какая же посадка водителя считается приемлемой? Водителю необходимо пребывать за рулем в таком положении, чтобы его спина была полностью ровной – для этого спинку кресла нужно фиксировать под углом от 90 до 110 градусов. Между коленным суставом и подушкой сиденья необходимо соблюдать расстояние, которое равняется приблизительно длине ладони – это нужно для расположения центра тяжести на сиденье, а не на весу. В момент выжимки сцепления, нога должна быть практически прямой, во всю длину.

В правильной посадке играет роль регулировка зеркал. Наружные зеркала заднего вида должны располагаться так, чтобы при малейшем повороте головы открывался максимальный угол обзора.

Не нужно склоняться над рулем — обзорность от этого только ухудшается. К тому же, ваши предплечья начнут сковываться, а руки не смогут полноценно выполнять необходимые действия.

Все кажется довольно простым. Однако часто водители чувствуют за рулем себя не комфортно, не соблюдают правил. Можно привести пример, когда водитель ведет машину, склонившись над рулем, вроде бы, зная, что так делать не рекомендуется. Это положение сковывает предплечья водителя, что не позволяет рукам свободно двигаться (в данном случае – осуществлять полный оборот руля). Эта ошибка часто возникает по той причине, что водитель пытается улучшить обзорность, наклоняясь. Но он, тем самым, только мешает сам себе и делает хуже. К тому же, голова должна располагаться теменем вверх, чтобы вестибулярный аппарат был максимально чувствителен.

Как принять правильную посадку за рулем автомобиля?

Спина должна максимально прилегать к спинке кресла – этот аспект является основополагающим в верной посадке. Сперва нужно откинуть спинку и выжать левой ногой педаль сцепления до самого пола. В этом же положении необходимо отрегулировать сиденье, чуть – чуть сгибая ногу в колене. Следом нужно выпрямленной рукой схватиться за руль в его верхней точке. Затем снова подогнать спинку кресла так, чтобы контакт спины водителя и спинки кресла был максимальным.

Рулевое колесо нельзя применять в качестве опоры – на нем должен быть сосредоточен вес рук. Это важно понимать и осуществлять для того, чтобы центр тяжести сосредотачивался в кресле: около 30% веса тела должно располагаться на седалище, остальной вес должен приходиться на спинку кресла.

Далее рассмотрим ремни безопасности. Здесь важно отметить такой момент, что ремень безопасности должен фиксироваться туго – это удержит водителя в сиденье в случае разворота или виража, а также полностью осведомит водителя о силе ускорения и прочих силах.

Теперь обратим внимание на коробку передач. Если машина оснащена механической коробкой, то нужно включить правой рукой дальнюю передачу, если же у вас автоматическая коробка передач, то включайте положение «P» (паркинг). При этом левую руку нужно держать на рулевом колeсe в eго верхней точке.

Положение рук на руле является очень важным моментом. Они должны находиться в верхнем секторе руля. Инструкторы автошкол для более детального разъяснения информации прибегают к формулировке «10 – 2 по циферблату». Пальцы при этом должны фиксироваться внутри рулевого ободка, а основное усилие хвата должно сосредотачиваться на мизинцах и безымянных пальцах. Незадействованные пальцы при обычной езде должны оставаться в расслабленном состоянии, однако им нужно чувствовать готовность в любой момент усилить хват руля.

Кистям рук необходимо занимать положение чуть выше локтевых суставов. Для более комфортной посадки в современные автомобили встраивают рулевую колонку, которая регулируется в двух плоскостях – по высоте и по вылету. Эта функция позволяет фиксировать руль в удобном оптимальном положении.

Необходимо также правильно отрегулировать подголовник – это позволит шее и голове избежать перелома или повреждений. Для этого нужно приподнять его до уровня затылка, а далее приблизить к голове настолько, насколько это возможно. Многие автомобилисты используют подголовник неправильно – опираются на него во время движения, а он имеет другую функцию – защиты головы при аварии.

Если во время езды вы начинаете чувствовать дискомфорт, мышечное напряжение, затекание или боль тела, вам необходимо сменить посадку.

Фиксация ног на педалях должна быть следующей: левая – на педали сцепления, правая — на педали тормоза. Далее нужно опустить пятки по вертикальной оси педалей. В этом положении разведите носки в сторону так, чтобы левая нога носком упиралась на пол рядом с педалью сцепления, а правая – на педаль газа.

Последний этап в вопросе о правильном положении тела за рулем – это регулировка зеркал. Они должны быть зафиксированы таким образом, чтобы в ближнем к кузову углу бокового зеркала была видна задняя часть автомобиля.

Чтобы правильная посадка за рулевым колесом стала вашей новой привычкой, нужно около двух – трех недель следить за положением ваших частей тела. Если возникает мышечная усталость, имейте ввиду, что вы неправильно сидите за рулем.

Видео правильная посадка водителя за рулем автомобиля

Источник

Ответы на популярные вопросы