Дефектация картера коробки передач

Осмотр и дефектовка деталей коробки передач Волга 31105 2004-2009

1. Тщательно промойте детали и узлы коробки передач и продуйте сжатым воздухом.

2. Замените поврежденные прокладки.

От толщины прокладки между картерами коробки передач зависит величина осевого зазора в подшипниках промежуточного вала. Поэтому не устанавливайте картеры только на герметик, без предусмотренных конструкцией картонных прокладок. Новые прокладки применяйте только той же толщины, что и снятые, смазав их тонким слоем герметика. Рекомендуем смазать герметиком и все остальные прокладки.

4. Проверьте состояние шестерен коробки передач. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров на внутренних поверхностях отверстий шестерни замените. На конусных поверхностях синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.

5. Проверьте состояние подшипников. При наличии износа на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения разборных подшипников, а также ощутимых люфтов в осевом направлении и заеданий при вращении промытых подшипников, скрежета и ненормального шума при вращении от руки, свидетельствующих о наличии износа на беговых дорожках и телах качения и о повреждениях сепараторов неразборных подшипников, подшипники замените. Сепараторы не должны касаться колец или иметь трещины и разрывы.

После пробега 120 тыс. км шариковые подшипники замените новыми независимо от их состояния.

6. Проверьте состояние синхронизаторов. При наличии сколов и забоин на шлицах ступицы и скользящей муфты, износа сухарей и поломки пружины синхронизатор замените.

7. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах, значительной выработки на конусах блокирующие кольца замените. При подборе колец синхронизатора к конусам шестерен 1-й, 2-й, 3-й и 5-й передач, заднего хода и первичного вала, обратите внимание на то, чтобы кольца плотно, без качки прилегали к поверхностям конусов. Кольца необходимо притереть к конусам: поверхность контакта кольца с конусом должна быть не менее 80%. Наружное, среднее и внутреннее кольца двухконусного синхронизатора 1-й и 2-й передач притирают одновременно и после притирки они представляют собой неразделяемый комплект (так же, как и притертые шестерни и кольца одноконусных синхронизаторов остальных передач). В сжатом под нагрузкой 10 кг комплекте колец двухконусного синхронизатора несовпадение торцев А и В наружного и внутреннего кольца от положения в одной плоскости должно быть не более 0,1 мм.

8. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами, который должен быть 1,1–1,5 мм. Если зазор не соответствует указанным пределам, блокирующее кольцо замените.

9. Проверьте состояние штоков включения передач. При наличии деформации, задиров и заусенцев, разбалтывания отверстия под стопорный палец, выработки лунок под фиксаторы штоки замените.

10. Проверьте состояние вилок переключения передач. При наличии износа лапок и деформации вилки замените.

11. Сальники скользящей вилки карданного вала в удлинителе коробки передач, а также сальник первичного вала замените, независимо от их состояния.

12. Проверьте состояние картеров коробки передач. При обнаружении трещин, забоин и глубоких рисок на сопрягаемых поверхностях, смятия и выработки в гнездах под подшипники картеры замените. Сталебаббитовая втулка удлинителя заднего картера должна быть гладкая, без задиров и следов заметного износа. Подшипники должны входить в гнезда плотно от руки или при легком постукивании через оправку.

13. При обнаружении задиров на упорных шайбах и стопорных кольцах, и их деформации, а также при потере упругости стопорных колец их необходимо заменить.

Источник

Условие работы картера КПП. Технические требования на дефектацию и ремонт картера КПП

Страницы работы

Содержание работы

Продолжение таблицы 1

8 Шероховатость ремонтируемой поверхности

10 Установочные базы для обработки

12 Стоимость новой детали

13 Габаритные размеры

9 Не удовлетворительная: большая трудоемкость, низкая производительность, при сварке возникают значительные внутренние напряжения, которые вызывают деформацию.

10 Установочной базой для обработки картера КПП является плоская поверхность и два установочных отверстия

11 Вес картера КПП 9 кг.

2.2 Условия работы детали

Условие работы картера КПП рассматриваются в таблице 2

Таблица 2 – Условие работы детали

Конструктивный элемент детали

Отверстие под подшипник

Трение скольжение, сухое трение, граничное

Динамические нагрузки от вибрации (ослабление посадки)

Нарушение правил эксплуатации, влияние перепадов давления и температуры

Конструктивный элемент детали

Не определяющий фактор

Статические нагрузки: усталость материала, превышение допустимых нагрузок

Влияние окружающей среды, атмосферного давления, температуры

2.3.1 Технические требования на дефектацию и ремонт

технические требования на дефектацию и ремонт картера КПП ГАЗ-24 представлены в таблице 3

Таблица 3 – Технические требования на дефектацию и ремонт

я дефекта и контрольный документ

По рабочему чертежу

Пробоины или обломы на картере, кроме указанных в п. 2.

Обломы ушков крепления к картеру сцепления

Налавливать в аргоне. Браковать при обломах более одного ушка

Трещины на картере

Заваривать в аргоне. Браковать при трещинах общей длиной более 100 мм или проходящих через посадочные поверхности подшипников или осей.

Износ отверстий под ось промежуточной шестерни заднего хода

Пробки неполные 20,02 и 20,0 мм.

20,02 под передней конец, 20,01 под задний конец

Поставить втулку ДР.

Износ отверстия под передний конец оси блока шестерён промежуточного вала

Пробка неполная 28,04 мм.

Поставить втулку ДР.

Продолжение таблицы 3

я дефекта и контрольный документ

По рабочему чертежу

Износ отверстия под подшипник ведущего вала

Пробка листовая 72,03 мм.

Восстановить гальваническим натиранием. поставить втулку ДР.

Износ отверстия под посадочный буртик удлинителя

Пробка листовая 106,04 мм.

Износ отверстия под задний конец оси шестерен промежуточного вала

Пробка неполная 26,54 мм.

восстановление формы, размеров и физических свойств изношенной поверхности детали, соответствующим требованиям технических условий на капитальный ремонт.

Способы ремонта в дальнейшем обозначены:

ЭСД – электродуговая ручная сварка;

ГРС – газовая ручная сварка;

АДС – аргоно-дуговая сварка;

НФС – наплавка под слоем флюса;

ВДН – вибродуговая наплавка;

Читайте также:  Двигатель крайслер вояджер европеец

НУГ – наплавка в среде углекислого газа;

М – металлизация (напыление);

Ж – железнение (осталивание);

Д – пластические деформации;

ДРД – дополнительная ремонтная деталь;

РР – ремонтные размеры;

СМ – синтетические материалы.

Таблица 5 – Выбор способа ремонта по критерию применимости

Характер ремонтируемой поверхности

Применимые способы восстановления

Все известные, кроме Д, Х, М

Вид и размер ремонтируемых поверхностей:

Стенка картера КПП

Отверстие гладкое, цилиндрическое

ДРД, Ж, М, ЭДС, АДС, ВДН

Продолжение таблицы 5

Характер ремонтируемой поверхности

Применимые способы восстановления

Вид и размер дефекта:

Трещина на корпусе

Условие работы детали:

Перепады температур, коррозия

Трение скольжение, температура, динамические нагрузки

По дефекту 3 возможно применение различных видов сварки;

По дефекту 5 из технической литературы также возможны различные виды устранения дефекта.

2.4.2 Выбор способа ремонта по критерию долговечности и экономичности.

По критерию долговечности и экономичности определяется стоимость восстановления детали, выбору подлежит тот способ ремонта, который удовлетворяет наиболее высокому значению Кд.

Источник

Дефектовка коробки передач – особенности непростого ремонта

В автомобильной терминологии дефектовка означает выполнение ремонтных работ с заменой вышедших из строя запчастей. Именно этот тип ремонта зачастую необходим, когда ломается двигатель или коробка передач. Капитальный ремонт по своей сути также является расширенной дефектовкой. В случае с серьезными поломками коробки передач применяются процессы разборки и замены запчастей, которые не выполняют свои функции, что и является непосредственно дефектовкой. Если ваш автомобиль требует выполнения этого процесса, следует не медлить с обращением в мастерскую, поскольку коробка передач является одним из главных элементов конструкции автомобиля, ее выход из строя неприятно скажется на состоянии двигателя и прочих узлов и агрегатов вашего автомобиля. Поэтому намного лучше превентивно устранить все проблемы и снизить риски влияния неисправной коробки на другие агрегаты вашего авто.

Существует масса типовых и нестандартных поломок трансмиссии, которые могут оказаться вполне серьезным поводом для ремонтных работ. Многим кажется, что снимать коробку и выполнять ее ремонт невероятно сложно, поэтому владельцы оттягивают обращение к специалистам. На деле лучше сегодня обратиться в СТО, чем завтра везти автомобиль на эвакуаторе и платить трижды дороже за восстановление серьезных последствий поломки коробки на ходу. Неполадки бывают разные, и большинство из них заканчиваются плачевно. Впрочем, вы можете выполнить отличный качественный ремонт автомобиля и забыть о том, что трансмиссия имела определенные неисправности.

Существует ряд причин, по которым стоит сразу же обратить внимание на неполадки коробки передач, как только появляются соответствующие звуки. Износ деталей начинается тогда, когда коробка показывает необходимость ремонта. Чем больше вы будете ездить с поломкой, тем больше денег придется потратить на выполнение ремонта. Тем более, современные механические коробки далеко не дешевле в ремонте, чем автоматы. Впрочем, механика требует вмешательства гораздо реже, чем автомат, в чем и есть основное преимущество автомобилей с МКПП. По крайней мере, в виде подержанных авто лучше покупать автомобили именно с механикой, которая зачастую обладают большим ресурсом.

Существуют десятки возможных вариантов поломок автоматических коробок. Речь идет не только об износе деталей, но и о нарушении работы систем управления коробкой, относящихся к бортовому компьютеру. В автоматах, вариаторах, роботизированных коробках можно отыскать свои плюсы и минусы, индивидуальные поломки и проблемы. Для некоторых коробок существует даже понимание примерного ресурса до дефектовки. К примеру, немецкие роботы 7 DSG чаще всего требуют ремонта на отметке пробега в 200-220 тысяч километров. Если покупаете Volkswagen с такой коробкой на пробеге в 190 000 километров, подумайте о возможных последствия. Итак, причины обращения на СТО для ремонта автомата следующие:

Поломки автоматических коробок передач весьма индивидуальны, поэтому в большинстве случаев вам придется провести диагностику на профессиональной станции, чтобы определить потенциальные затраты на восстановление оборудования. Это может быть как простейший ремонт с заменой недорогих комплектующих, так и сложная операция по восстановлению главной рабочей части автомобиля. Гул коробки нередко пытаются исправить, заливая в нее определенные присадки для сгущения масла. Это неверный подход, который может заставить вас потратить на ремонт еще больше денег. С вязким маслом износ деталей коробки станет еще больше, а вот неполадку такой подход точно не исправит.

Существует несколько стадий работы с коробкой, которых придерживаются на нормальных СТО. О каких бы типах оборудования ни шла речь, необходимо понимать основные функциональные особенности машины, чтобы выполнить качественное восстановление. Порой оказывается, что появление звуков со временем является вполне нормальным следствием работы коробки передач. К примеру, снова немецкие гениальные разработки Tiptronic после 200 000 километров пробега начинают гудеть, что заставляет владельцев обращаться на СТО, но поломок в КПП не обнаруживают. Это функциональная особенность. При диагностике КПП зачастую придется выполнить следующие задачи:

После этого владелец получает свой автомобиль обратно. Зачастую речь идет об одном или двух днях работ с коробкой передач, поэтому долго ваш автомобиль не будет находиться на станции. Нужно сказать, что ремонт КПП в любом случае не станет дешевым удовольствием. Снятие, диагностика и разборка этого узла даже на самых дешевых гаражных станциях стоит порядка 3000 рублей. Любые запчасти для коробок передач, особенно для иномарок, является невероятно дорогими. Поэтому при необходимости ремонта коробки задумайтесь о достаточном бюджете на этот процесс. Предлагаем посмотреть видео о ремонте коробок автомобиля одного из производителей СНГ:

Подводим итоги

Качественная работа коробки передач необходима для адекватного выполнения всех необходимых задач машины. Поэтому при выходе из строя столь важного узла автомобиля, как КПП, приходится почувствовать все неполадки на особенностях эксплуатации автомобиля. Необходимо признать, что в большинстве случаев именно дефетковка позволяет устранить проблем коробки передач. Впрочем, в некоторых ситуациях целесообразнее купить новую коробку и эксплуатировать автомобиль без каких-либо проявлений неполадок.

Конечно, в каждом отдельном случае необходимо искать те возможности ремонта автомобиля, которые устраивают вас по бюджету, а также предоставляют нормальное качество эксплуатации автомобиля. Это очень важный момент, который часто при выполнении ремонта забывают специалисты СТО. Лучше обратиться к хорошим, пусть даже и дорогим мастерам, но получить уверенность в верном ремонте своего автомобиля.

Читайте также:  402 двигатель в классику

Источник

Картеры коробки передач. Технологический процесс устранения основных дефектов картеров коробок передач (детали 120-1701015, 200-1701015, 51-1701015-В, 20-1701015-Б3)

Страницы работы

Содержание работы

Картеры коробки передач.

Технологический процесс устранения основных дефектов картеров коробок передач (детали 120-1701015, 200-1701015, 51-1701015-В, 20-1701015-Б3)

Оборудование и приспособления

Дефект. 1. Трещины на картерах коробок передач различного характера и расположения, не проходящие через резьбовые или другие отверстия.

Проверить и отметить мелом расположение и границы трещин. Накернить и засверлить концы трещин сверлом Ø4,0 мм. Расфасовать трещину под углом 90 0 на всю толщину стенки

Слесарный верстак, электродрель или сверлильный станок, пневматическая зачистная машинка

Мел, кернер 3 мм, молоток 400 г, сверло Ø4,0 мм, шлифовальный круг ПП 100×10×20 КЧ № 125-80СТ К, крейцмейсель, зубило. Семикратная лупа, металлическая линейка 300 мм

Заварить трещину сплошным плотным швом на всю длину с проковкой сварочного шва в горячем состоянии для герметичности. Сварку производить постоянным током 140-160 а при обратной полярности электродом ОЗЧ-1 Ø4 мм с обмазкой УОНИ-13/55 либо электродом из монель-металла, не перегревая картер коробки передач.

Сварочный генератор стол сварщика

Крошкоструйная установка, электрометаллизационный аппарат ЛК-2 или ЛКУ-16, вертушка с проволокой,масловлагоотделитель.

Электродержатель, защитный щиток для глаз, металлическая щетка для зачистки шва, молоток 400 г

Крошка отбеленного чугуна или косточковая крошка для обработки зоны сварочного шва, плоскогубцы, банка с тавотом для защиты неметаллизируемых поверхностей, волосяная кисть, защитные очки, шланг с водой или бачок с соляным раствором

Проверить сварочный шов на герметичность керосином – подтекание керосина и «потение» сварочного шва не допускаются

Противень, банка с керосином

Черпак. Семикратная лупа ЛП1-7

Дефект. 2. Обломы лап крепления картеров коробок передач (ЗИЛ-164, ГАЗ-51).

Подогнать чугунную вставку или ушко выбракованного картера к месту обломанного ушка, снять фаску под углом 45 0 на кромке облома на вставке; зачистить поверхность зоны сварки, нагреть вставку, приладить к месту и приварить вставку-ушко к картеру коробки передач в месте облома сплошным швом с наплавкой отверстия, не перегревая картера.

Верстак с тисками, зачистная машинка, ацетиленовый газогенератор, стол газосварщика, графитовая форма

Драчовый полукруглый напильник, шлифовальный круг, ПП 100×10×20 КЧ № 125-80СТ К, горелка ГС-53, наконечник № 4-5, металлическая щетка. Семикратная лупа

В случае небольшого облома наплавить место облома и отверстие по графитовой форме, восстановив контур ушка с припуском на обработку поверхности прилегания к картеру сцепления 2-3 мм, по контуру до 1 мм. Присадочный материал : пруток чугунный по ГОСТ 2671-44 Ø10-12 мм марки Б или пруток серого чугуна с содержанием кремния 2,5%, бура.

Фрезеровать наплавленную плоскость прилегания ушка к картеру сцепления заподлицо с остальной обработанной поверхностью

Вертикально-фрезерный станок типа 6М10 или 6Н-11, прихваты с болтами

Торцовая фреза, насадная Ø90 мм с мелкими зубьями. Поверочная линейка 100 мм

Зачистить сварочный шов приваренного ушка, зачистить и запилить контур ушка, зачистить наплавленную поверхность ушка с другой стороны заподлицо с основным металлом

Пневматическая зачистная машинка или машинка типа ШР-2

Шлифовальный круг ПП 100×10×20 КЧ № 125-80СТ К, полудрачовый напильник. Поверочная линейка 100 мм

Сверлить по кондуктору наплавленное отверстие номинального размера напроход; цековать поверхность ушка под головку болта по мере надобности

Сверлильный станок типа 2118А, кондуктор

Точность расположения отверстий лап крепления между собой и по отношению к оси ведущего и ведомого валов должна быть в пределах 0,15 мм.

Дефект. 3. Трещины, захватывающие резьбовые отверстия под болты крепления крышек подшипников и др.

Накернить и засверлить конец трещины сверлом Ø 4 мм напроход. Рассверлить резьбовое отверстие с трещиной на диаметр 5-6 мм больше диаметра резьбы. Разделать трещину под углом 90-120 0 на глубину 0,8 толщины стенки с выходом в отверстие. В случае облома вырубить сектор облома в отверстии и запилить стенки, раскрыв отверстие

Электродрель, сверлильный станок типа 2118А, слесарный верстак, пневматическая зачистная машинка или машинка типа ШР-2

Кернер 3 мм, молоток 400 г, сверло Ø 4 мм, сверло по размеру, переходная втулка, шлифовальный круг ПП 100×10×20 КЧ № 125-80СТ К, крейцмейсель, слесарное зубило 15 мм, драчовый полукруглый напильник. Штангенциркуль 150 мм, точность 0,1 мм

Сварочный генератор постоянного тока, стол для электросварщика

Электродержатель, защитный щиток для глаз, металлическая щетка, молоток 400 г. Семикратная лупа ЛП1-7

Сварку производить постоянным током 140-160 А при обратной полярности электродом ОЗЧ-1 Ø 4 мм с обмазкой УОНИ-13/55 либо электродом из монель-металла, не перегревая деталь.

При наличии металлизационной установки вместо проковки сварочного шва для герметичности металлизировать сварочный шов цинковой проволокой описанным выше способом

Зачистить и припилить торец наплавленного отверстия заподлицо с обработанной поверхностью, восстановив прежнюю плоскостность. При заварке более одного отверстия фрезеровать плоскость картера

Пневматическая зачистная машинка или машинка типа ШР-2

Шлифовальный круг ПП 100×10×20 КЧ № 125-80СТ К, личной плоский напильник 300 мм, поверочная линейка 100 мм

Сверло, конусная зенковка, комплект метчиков, вороток. Штангенциркуль 150 мм, точность 0,1 мм, резьбовая пробка по размерам резьбовых отверстий

Технические условия на ремонт: точность расположения отверстий должна быть в пределах 0,15 мм для ЗИЛ-164 и ГАЗ-51; ±0,12 и ±0,20 мм для МАЗ-200; ввернутый резьбовой калибр в резьбовом отверстии не должен давать ощутимого люфта.

Дефект. 4. Повреждение или износ резьбы в отверстиях под болты крепления крышек подшипников, люка и т. п. на картере коробки передач.

Восстановление поврежденной резьбы в отверстиях производится главным образом способом постановки ввертышей или в отдельных случаях заваркой вышеописанным способом

Дефекты. 5. Износ отверстия под подшипник ведущего вала коробки передач.

6. Износ отверстия под подшипник ведомого вала коробки передач.

Установить картер коробки передач плоскостью разъема на плиту (или планки) приспособления двумя установочными отверстиями на центрирующие пальцы приспособления, выверить на станке по индикатору и закрепить. Расточить в линию под запрессовку ремонтной втулки изношенные отверстия под подшипник ведущего вала и подшипник ведомого вала предварительно и окончательно до диаметра согласно табл. 297. Расточить выточку в отверстиях с наружной стороны обоих торцов картера коробки диаметром на 4-5 мм больше диаметра отверстия на глубину 2,5-3,0 мм под буртик ремонтной втулки

Читайте также:  Конструкция работы бензинового двигателя

Горизонтально-расточной станок типа 262Г или токарный станок типа 1624М (РМЦ 1000 мм), приспособление для растачивания картера с базовой плитой или планками, установочными пальцами и кронштейнами для подшипников, борштанга

Расточные резцы с пластиной твердого сплава ВК6 для предварительного и ВК2 для чистового растачивания, борштанга для растачивания обоих отверстий с одной установки. Индикатор на штативе, микрометры 75-100, 100-125 и 125-150 мм, индикаторный прибор для установки резцов, гладкие пробки по размерам отверстий, индикаторные нутромеры 50-100 и 100-160 мм

Запрессовать последовательно в расточные отверстия картера ремонтные втулки до упора под подшипник ведущего вала ДР-1 и под подшипник ведомого вала коробки передач ДР-2 с наружным диаметром согласно табл. 297.

Гидравлический пресс ГАРО модели 208 20 т, подставка для картера коробки передач.

Горизонтально-расточной станок типа 262Г или токарный станок типа 1624М, приспособление для растачивания отверстий картера, борштанга

Оправка для запрессовки ремонтных втулок в отверстия картера

Подрезная пластина Р9, расточные упорные резцы с пластиной твердого сплава Т15К6. Индикатор на штативе, микрометры 75-100 и 100-125 мм, индикаторный прибор для установки резцов, гладкие пробки по размерам отверстий

П р и м е ч а н и е. В случаях износа только одного отверстия под подшипник ведущего и ведомого валов коробки передач необходимо растачивать и гильзовать оба отверстия.

Дефекты. 7. Износ отверстия под передний подшипник промежуточного вала коробки передач или оси блока шестерен (ГАЗ-51).

8. Износ отверстия под задний подшипник промежуточного вала или оси блока шестерен

Установить картер коробки передач в приспособление на станок, как указано выше, и закрепить. Аналогично предыдущему расточить в линию предварительно и окончательно отверстия переднего и заднего подшипников промежуточного вала коробки передач или оси блока шестерен под запрессовку ремонтной втулки до диаметра согласно табл. 297 с выточкой под буртик втулки до диаметра больше диаметра отверстия на 3-4 мм на глубину 2,5-3,0 мм. У картеров коробок передач ГАЗ-51 и М-21 «Волга» изношенный отверстия под ось блока шестерен вместо растачивания можно рассверливать и развертывать под запрессовку ремонтных втулок

Горизонтально-расточной станок типа 262Г приспособление для растачивания в картере коробки передач под подшипники промежуточных валов, оси блока шестерен или токарный станок и приспособление для растачивания отверстий

Расточные резцы с пластиной твердого сплава ВК6 для предварительного и ВК2 для чистового растачивания, специальная борштанга для резцов.

Индикатор на штативе, микрометры 0-25, 75-100 и 100-125 мм, индикаторный прибор для установки резцов, гладкие пробки по размерам растачиваемых отверстий

Запрессовать последовательно до упора ремонтные втулки ДР-3 и ДР-4 в расточенные отверстия переднего и заднего подшипников промежуточного вала коробки передач или оси блока шестерен (ГАЗ) с наружным диаметром согласно табл. 297

Гидравлический пресс ГАРО модели 208 20 т, подставка внутри картера в распор

Оправка для запрессовки ремонтных втулок ДР-3 иДР-4

Установить картер зачистить торец обеих запрессованных втулок заподлицо с торцом картера. Расточить в линию чисто отверстия запрессованных втулок в номинальный размер под посадку подшипников промежуточного вала, оси блока шестерен

Горизонтально-расточной станок типа 262Г приспособление для растачивания отверстий картера или токарный станок и приспособление

Подрезная пластина Р9, расточные упорные резцы с пластиной твердого сплава Т15К6, специальная борштанга. Индикатор на штативе, микрометры 75-100 и 100-125 мм, индикаторный прибор для установки резцов, гладкие пробки по размерам отверстий

Растачивание и гильзование отверстий под подшипники производить независимо до того, изношено одно или оба отверстия. Технические условия на ремонт те же, что и при устранении дефектов 5 и 6.

Дефект. 9. Износ отверстий под ось шестерни заднего хода коробки передач или блока шестерен заднего хода (ГАЗ-51)

Установить картер аналогично предыдущему и расточить в линию чисто отверстия под ось шестерен заднего хода до диаметра табл. 297. Расточить выточку на 2,0-3,0 мм больше диаметра отверстия на глубину 2,5-3,0 мм под буртик ремонтной втулки

Горизонтально-расточной станок типа, приспособление для растачивания отверстий в картере коробки передач

Расточные резцы с пластиной твердого сплава ВК6 для предварительного и ВК2 для чистового растачивания, борштанга для резцов.

Индикатор на штативе, микрометры 0-25 и 25-50 мм, индикаторный прибор для установки резцов, гладкие пробки по размерам отверстий

Запрессовать в расточенные отверстия по одной ремонтной втулке до упора ДР-5 и ДР-6 с наружным диаметром согласно табл. 297

Гидравлический пресс ГАРО модели 208 20 т, подставка внутри картера

Оправка для запрессовки ремонтных втулок ДР-5 иДР-6

Расточить в линию отверстия в обеих запрессованных втулках под номинальный размер напроход.

То же, что и в 1-й операции

Тот же, что и в 1-й операции соответственно по разрам

После обработки ось отверстий под ось шестерен или блока шестерен заднего хода должна быть параллельна оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов коробки передач, отклонение не более: 0,035 мм на длине 170 мм для ЗИЛ-164; 0,08 мм на всей длине для ГАЗ-51 и 0,025 мм на всей длине для М-21 «Волга».

Дефект. 10. Износ отверстия под передний или задний конец вилки переключения заднего хода коробки передач автомобиля ГАЗ-51.

Рассверлить изношенные отверстия под передний и задний конец оси вилки до Ø 17,8 мм напроход. Развернуть до диаметра мм

Переходная втулка, сверло Ø17,8 мм, развертка мм с направлением. Гладкая пробка Ø мм

Запрессовать до упора последовательно в рассверленные отверстия по одной ремонтной втулке ДР-7 и ДР-8 с наружным диаметром мм

Настольный пресс типа 274, подставка для картера

Оправки для запрессовки ремонтных втулок ДР-7 и ДР-8

Развернуть отверстия в запрессованных втулках до Ø и мм

Сверлильный станок типа 2121

Качающаяся оправка для развертки, развертки Ø и мм

Гладкие пробки по размерам отверстий

Ось обработанных отверстий под передний и задний концы оси вилки переключения заднего хода должна быть параллельна оси блока шестерни заднего хода; отклонение не должно превышать 0,10 мм на длине 135 мм. Рассверливать и гильзовать оба отверстия независимо от того, изношены оба отверстия или одно.

Источник

Ответы на популярные вопросы