Дефектация распределительного вала двигателя

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ “ДЕФЕКТАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА”.

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Яшкинский техникум технологий и механизации»

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Преподаватель профессионального цикла:

Лошкарев Виктор Александрович

ДЕФЕКТАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

· подготовка исходных данных для дефектации деталей;

· определение технического состояния деталей;

· сортировка деталей по результатам контроля;

· назначение способа ремонта и содержания операций по дефектной технологии;

· оформление отчета о результатах работы.

Распределительный вал — чугунный, литой, пятиопорный, изготовляют из стали марок 40, 45 по ГОСТ 1050, марки 45Л по ГОСТ 977, сталей марок 15Х, 15ХФ, 18ХГТ по ГОСТ 4543, а также других среднеуглеродистых и цементуемых марок сталей, обеспечивающих соответствие требованиям настоящего стандарта.

Валы изготавливают из серого легированного чугуна (с закаленными кулачками), легированного специального чугуна (с отбеленными кулачками), нелегированного чугуна по ГОСТ 1412 или чугуна с шаровидным графитом по ГОСТ 7293.

Чугуны должны иметь предел прочности на растяжение и изгиб, определенные по ГОСТ 4832, не ниже предела прочности чугуна марки СЧ 21-40 по ГОСТ 1412.

Рабочие поверхности валов, изготовленных из сталей марок 40, 45, 45Л и других среднеуглеродистых сталей подвергают поверхностной закалке. Заготовки этих валов должны быть термически обработаны. Твердость поковок валов должна соответствовать установленной в КД. Твердость кулачков и эксцентрика бензинового насоса после окончательной механической обработки должна быть не менее 55 HRC.

Толщина закаленного слоя рабочих поверхностей вала из среднеуглеродистых сталей после окончательной механической обработки должна быть не менее 2,0 мм. Валы, изготовленные из стали марок 15Х, 15ХФ и 18ХГТ, подвергают цементации и последующей закалке по поверхностям, оговоренным в КД.

В современных автомобильных двигателях, зачастую, расположен в верхней части головки блока цилиндров и соединён со шкивом или зубчатой звёздочкой коленчатого вала ремнём или цепью ГРМ естественно и вращается с вдвое меньшей частотой, чем последний (на 4-тактных двигателях). Раньше была широко распространена схема с нижним расположением распределительного вала. Составной частью распределительного вала являются его кулачки, расположенные под некоторым углом друг к другу, количество которых совпадает с количеством впускных и выпускных клапанов двигателя. Таким образом, каждому из клапанов припадает индивидуальный кулачок, который и делает открытие клапана, набегая на рычаг толкателя клапана. Когда кулачок «сбегает» с рычага, клапан закрывается из-за действия мощной возвратной пружины.

Основные конструктивные элементы распределительного вала – опорные шейки, впускные и выпускные кулачки, шейка под распределительную шестерню, резьба под болт крепления шестерни, эксцентрик привода топливного насоса, шестерня привода распределителя, центровые отверстия. Требования к точности размеров, формы, расположения и шероховатости основных поверхностей аналогичны требованиям, предъявляемым к коленчатому валу.

В процессе работы на распределительный вал воздействуют силы трения, вибрация, знакопеременные нагрузки, среда и др. Все это вызывает появление износов (∆изн до 0,05 мм), нарушение качества поверхности шеек (задиры, риски, коррозия), механические повреждения (выкрашивание зубьев шестерен, отколы по торцам вершин кулачков), отклонения расположения (∆биения до 0,10 мм).

Дефекты, если они не обладают браковочными признаками, устраняют обработкой под ремонтные размеры (РР), слесарно-механической обработкой, пластическим деформированием, вибродуговой наплавкой, наплавкой под слоем легирующего флюса.

0,02 мм (в некоторых случаях после ремонта допускается до 0,03 мм);

-биение вала по средней шейке должно быть не более 0,04 мм;

– смещение шпоночной канавки относительно диаметральной плоскости не должно превышать 0,1 мм;

– образующие поверхности кулачков, не обрабатываемых на конус, должны быть параллельны образующим опорных шеек вала, отклонение от параллельности не должно превышать 0,008 мм на длине кулачка;

-одноименные шейки должны быть прошлифованы под один ремонтный размер. В процессе дефектации необходимы измерительные приборы и устройства:

-прибор для установки деталей в центрах и измерения биения модели ПБМ500;

– лупа четырехкратного увеличения;

– микрометры МК 50, МК 75, МК 100;

-индикатор часового типа НЧ на штативе.

Перед дефектацией распределительного вала, деталь необходимо тщательно осмотреть, визуально исследовав каждый элемент – оценив состояние поверхностей, наличие трещин или изломов, состояние всех отверстий.

Источник

Лабораторная работа № 3 Исследование износа распределительного вала двигателя

Цель работы: закрепление и развитие знаний, способов, средств и техники дефектации распределительного вала, приобретение практических навыков определения дефектов и их сочетаний, использование средств контроля и руководства по капитальному ремонту автомобилей, уяснение характера дефектовочных работ.

Содержание работы: подготовка исходных данных для дефектации деталей; определение технического состояния деталей; сортировка деталей по результатам контроля; назначение способа ремонта и содержания операций по подефектной технологии; оформление отчета о результатах работы.

Оборудование: распределительный вал двигателя КамАЗ-740; прибор ПБМ-500; лупа 4-х кратного увеличения; микрометр рычажный МР-50 И МР-75 (ГОСТ 4381-80); индикатор часового типа (ГОСТ 577-68); шаблоны с профилем впускных и выпускных кулачков

Конструктивно-технологическая характеристика детали.Распределительный вал изготовлен горячей штамповкой из стали 18ХГТ. Основные конструктивные элементы распределительного вала – опорные шейки (вал имеет пять опорных шеек для установки в развале блока цилиндров) впускные и выпускные кулачки, шейка под распределительную шестерню, шпоночный паз, центровые отверстия. Поверхности опорных шеек и кулачков после цементации закаливают токами высокой частоты. Поверхности шеек и кулачков проходят точную механическую обработку: шлифуются, полируются и затем фосфатируются. Биение поверхностей второй, третьей и четвертой шеек относительно оси крайних шеек допускается не более 0, 025 мм. Нецилиндричность опорных шеек 0,005 мм, непараллельность образующих всех кулачков относительно поверхности крайних шеек не более 0,05 мм.

Читайте также:  Двигатель стирлинга для машины

На задний конец распределительно вала напрессована стальная штампованная шестерня с прямыми зубьями. Зубья шестерни подвергаются термической обработке. Шестерню распределительно вала приводят во вращение через промежуточную шестерню шестерней коленчатого вала.

Основные положения

В процессе эксплуатации на вал воздействуют силы трения, вибрация, знакопеременные нагрузки, агрессивная среда и другие факторы. Все это вызывает появление износов ( до 0,05 мм) нарушение качества поверхности шеек (риски, задиры, коррозия), механические повреждения (отколы по торцам вершин кулачков, выкрашивание зубьев шестерни), отклонения расположения ( до 0,10 мм).

Дефекты, если они не обладают выбраковочными признаками, устраняют обработкой под ремонтный размер (РР), слесарно-механической обработкой, пластическим деформированием, вибродуговой наплавкой, наплавкой под слоем легирующего флюса.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с организацией рабочего места и проверить его комплектность.

2. Усвоить особенности конструкции распределительного вала, условия работы и характер возможных повреждений, технические требования на дефектацию детали.

3. Ознакомиться с правилами пользования инструментами и пра­вилами техники безопасности.

4. Определить состояние распределительного вала.

4.1. Произвести наружный осмотр его поверхностей. Установить наличие трещин любого характера и расположения, наличие рисок и задиров на опорных шейках и кулачках, наличие отколов по торцам вершин кулачков, состояние шпоночного паза, состояние центровых отверстий, наличие других видимых дефектов. Осмотр провести в соответствии с дефектовочной ведомостью (таблица 4.1). Результаты осмотра записать в отчет (таблица 4.3)

См. рисунок 4.1 Деталь Вал распределительный
№ детали 740.1006.015
Материал 18ХГТ
Твердость Поверхности опорных шеек и кулачков 58-63 HRCэ
№ де­фекта по эс­кизу Возможные дефекты Способ установления дефекта и контрольный инструмент Размер, мм Заключение
по рабочему чертежу допусти­мый без ремонта
Трещины любого характера и расположения Визуально, лупа 10-и крат­ная, ЛИ-3-10 ГОСТ 8309-75, дефектоскоп Браковать
Окончание таблицы 4.4
Отколы по торцам вершин кулачков Визуально, штангенцир­куль ШЦ-11-250-0,05 ГОСТ 166-80 Браковать при отколах более 3 мм
Уменьшение цилиндрической части кулачков а Скоба 36, 00 а=37 0,05 а=36,60 Шлифовать по копиру, браковать при уменьшении размера в менее 44, 0
Износ впускных и выпускных кулачков по высоте h Приспособление для контроля профиля кулачков h=8,05 0,1 h=7,9 При уменьшении размера h наплавить по профилю (таблица 4.2)
Износ передней и средних опорных шеек Размеры: Скоба СР-50-75 53,88 Шлифовать под ремонтный размер
I ремонтный 53,69 53,88
II ремонтный 53,49 53,39
Погнутость распределительного вала Приспособление для контроля погнутости вала Биение средних шеек 5 не более 0,025 0,035 Править
Износ задней опорной шейки. Размеры: Скоба СР 25-50 41,93 Шлифовать под ремонтный размер
I ремонтный 41,73 41,73
II ремонтный 41,53 41,5
Износ шейки под шестерню Скоба 35,01 35,01 Осталивать
Износ шпоночного паза Калибр 5 Фрезеровать новый паз под углом 180 0 к изношенному

4.2. Замерить микрометром диаметры опорных шеек. Согласно рисунку 4.2 измерения проводить в двух поясах I-I и II-II и в двух взаимно перпендикулярных плоскостях А-А и Б-Б. Направление оси А – А принимают по направлению шпоночной канавки, а направление Б – Б перпендикулярно к ней. Результаты измерений записать в таблицу 4.4 отчета.

4.3. Определить овальность опорных шеек, как разность диаметров, измеренных в одном и том же поясе, но в разных плоскостях (рисунок 4.2, а). Результаты измерений записать в таблицу 4.4 отчета.

Рисунок 4.1 – Дефекты распределительного вала

Рисунок 4.2 – Схема обмера опорных шеек (а) и кулачков (б, в) распределительного вала

Таблица 4.2 – Размеры кулачков распределительно вала двигателя КамАЗ-740

Выпускных Впускных
h, мм h, мм h, мм h, мм h, мм h, мм
0,000 0,656 5,142 0,000 0,967 5,901
0,019 1,235 6,163 0,027 1,663 6,939
0,088 2,562 7,200 0,138 2,520 7,769
0,156 3,034 7,929 0,300 3,788 8,005
0,236 4,759 8,050 0,419 4,922 8,050

4.4. Определить величину общего износа для всех опорных шеек, за исключением задней.

, (4.1)

где -общий износ, мм;

-наименьший предельный размер по чертежу, мм;

-минимальный диаметр изношенной шейки, мм.

Результаты записать в таблицу 4.4 отчета.

4.5. Определить величину одностороннего неравномерного износа

, (4.2)

где – односторонний неравномерный износ, мм;

– коэффициент неравномерности, =0,6.

Результаты записать в таблицу 4.4 отчета.

4.6. Определить нецилиндричность и конусообразность шеек:

, (4.3)

, (4.4)

где – нецилиндричность шеек, мм;

– конусообразность шеек, мм.

Для каждой шейки получить два значения овальности два конусообразности. Наибольшие значения записать в таблицу 4.4 отчета.

4.7. Определить размер обработки опорных шеек при износе в пределах РР. Расчет вести по шейке, имеющей наибольший износ:

, (4.5)

где – наибольший предельный размер ремонтируемой шейки, мм;

– минимальный односторонний припуск на обработку (для шлифования =0,05 мм).

Записи расчетов записать в отчет

4.8. Назначить категорию РР для всех опорных шеек в соответствии с таблицей 4.1.

4.9. Определить состояние кулачков. Измерить микрометром диаметры цилиндрической части кулачков (размер а, рисунок 4.2, б, в), в двух поясах, отстоящих от торцов на 5 мм. Измерить высоту кулачков (размер b, рисунок 4.2, в). Рассчитать высоту подъема каждого клапана

(4.6)

Наименьший действительный размер цилиндрической части и высоты подъема записать в таблицу 4.5.

4.10. Определить состояние кулачков по профилю, для чего опереть шаблон на кулачок и установить характер износа. Определить необходимость ремонтных воздействий.

4.11. Определить радиальное биение распределительного вала по средним шейкам относительно крайних шеек. Для этого стержень индикатора упирают в среднюю опорную шейку. Обеспечив натяг, поворачивают вал пока стрелка не займет одно из крайних положений. Затем поворачивают вал на 180 0 и определяют новое положение стрелки. Разность между двумя показаниями и определит биение вала. Прогиб вала равен половине его биения. Результаты записать в отчет.

Читайте также:  Запчасти на двигатель qsc

4.12. Пользуясь шаблоном, определить состояние шпоночного паза.

Таблица 4.3 – Карта осмотра распределительного вала

Конструктивные элементы детали Требования рабочего чертежа Действительное состояние элемента детали Способ установления дефекта Заключение
1. Трещины любого характера и расположения Трещины не допускаются
2. Отколы по торцам вершин кулачков Не допускаются
3. Риски, задиры, прижоги любого характера и расположения Не допускаются
4. Состояние центровых отверстий Повреждения не допускаются
3. Другие дефекты

5. Привести в порядок рабочее место и сдать его лаборанту.

6. Оформить отчет о работе.

Содержание отчета

Отчет должен содержать

1. Анализ условий работы и характерных дефектов распределительно вала двигателя КамАЗ-740. Наличие дефектов.

2. Таблицы с результатами измерений и расчетов.

4. Выводы и заключение о пригодности распределительно вала к дальнейшей эксплуатации.

4.4 Контрольные вопросы

1. Перечислите основные конструктивные элементы распределительного вала и его дефекты.

2. Какие параметры характеризуют состояние опорных шеек и кулачков распределительного вала?

3. Как определить наибольший предельный размер шейки, по которому назначается категория ремонтного размера (РР)?

4. Как проверить распределительный вал на прогиб?

5. В какой последовательности устанавливается микрометр на 0?

6. Как проверить профиль кулачка распределительного вала?

Образец титульного листа по лабораторной работе

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ высшего профессионального образования

“Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого”

Кафедра Автомобильный транспорт

ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

Лабораторная работа по учебной дисциплине

«Основы технологии производства и ремонта автомобилей»

по специальности 190601.65 – автомобили и автомобильное хозяйство.

Преподаватель ______________________ С,Г. Крылов “______” ______________ 201_
Студент группы _______ ______________________ А. К. Петров “______” ______________ 201_

Анализ условий работы детали: ____________________________________

Дефекты распределительного вала, выявленные внешним осмотром (таблица 4.3): ________________________________________________________

Пояс измерений Плоскость измерений Номера шеек распределительного вала
I–I А-А
Б-Б
Овальность
Конусообразность
II–II А-А
Б-Б
Овальность
Конусообразность
Общий износ
Односторонний неравномерный износ

Размер обработки опорных шеек при износе в пределах РР: ____________

Кулачки Места замеров Номера кулачков
Впускные а
б
h
Выпускные а
б
h

Схемы замеров и результаты измерений биения распределительного вала:________________________________________________________________

Схема замеров и результаты измерения смятия шпоночной канавки: ____

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Замена распредвала — порядок действий

ГлавнаяТюнингУстановка распределительных валов самостоятельно

Распределительный вал является частью системы газораспределительного механизма любого двигателя. Задачей распредвала является синхронизация рабочих тактов ДВС (упорядоченное открытие и закрытие клапанов для впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов). От него зависит работа двигателя и исправность многих запчастей автомобиля.

Распределительный вал может размещаться как сверху, так и снизу. На некоторых двигателях устанавливается два распредвала.

Вращение распредвала происходит путем передачи крутящего момента от коленчатого вала посредством цепной или ременной передачи. При этом угловое смещение распредвала прямо пропорционально зависит от углового смещения коленвала. Соответствие угловых смещений влияет на работу двигателя – если они не будут соответствовать друг другу, то порядок работы цилиндров будет нарушен, и как результат, ДВС не будет работать.

Причины для снятия-установки распредвала на двигатель

Причин для снятия либо замены распределительного вала на самом деле не очень много:

Узнать о неисправном распределительном вале можно по характерному глухому стуку при пуске двигателя. Однако появление стука может говорить не только о неисправности распредвала, но и о неисправностях других узлов и систем автомобиля. Среди неисправностей распредвала стоит отметить следующие:

Дефектовка распределительного вала

Среди деталей двигателя именно распределительный вал Имеет кулачки, которые при вращении вала взаимодействуют с толкателями и обеспечивают выполнение машиной (двигателем) операций (процессов) по заданному циклу. является своеобразным «диспетчером» – он отвечает за порядок и продолжительность открывания клапанов. Если распредвал окажется сильно изношенным, двигатель не будет развивать полную мощность. А выход распредвала из строя, как правило, приводит к дорогому ремонту, вплоть до замены головки блока, клапанов и даже ремонта блока цилиндров. Грамотная дефектовка распределительного вала сбережёт немало времени и сил при ремонте.

Дефект 1. Сильный износ, задиры и царапины на поверхностях опорных шеек распределительного вала.

Дефект 2. Сильный износ и задиры на рабочих поверхностях кулачков распределительного вала.

Дефект 3. Прогиб распределительного вала.

Во всех вышеизложенных случаях обязательно проверяйте изгиб распределительного вала. Распределительный вал укладывается на призмы, установленные на металлической плите. С помощью стрелочного индикатора, установленного на стойке, проверяем прогиб опорных шеек, вращая распред вал рукой. Изгиб не должен превышать: для легковых моторов 0,05 мм; для грузовых моторов 0,1 мм. При большем прогибе распредвал подлежит замене!

Причина исчезновения компрессии — кривой распредвал. Fiat Fiorino III 1.3d

Дефект 4. Трещины распредвала.

Примечание: Как правило, в результате описанных причин происходит соударение поршней и клапанов. Через детали привода клапанов энергия ударов передается распредвалу, что может привести к образованию трещин. В большинстве случаев трещины приводят к поломке распредвала прямо во время работы двигателя.

Дефект 5. Выработка и царапины на поверхности под сальники распределительного вала.

Дефект 6. Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под установочные штифты, а также под шкивы или шестерни привода распредвала.

Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях.

На какие неисправности указывает стук распределительного вала

В некоторых случаях при пуске холодного двигателя появляется посторонний глухой стук в клапанной крышке. Это связано с тем, что у «холодного» ДВС смазка в трущихся деталях отсутствует и после запуска моторное масло начинает смазывать трущиеся детали, в результате чего стук впоследствии пропадает.

На появление стука влияют:

Читайте также:  Двухтактный двигатель скутера ямаха

Замена распредвала ВАЗ

Сейчас читают
Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях…

Где стоит предохранитель на бензонасос

Все двигатели переднеприводных автомобилей ВАЗ – четырехцилиндровые, 8-ми или 16-ти клапанные, соответственно, могут быть одновальными или двухвальными. На автомобилях ВАЗ 2108-15 в качестве привода используется ремень ГРМ. Замена распредвала ВАЗ на 16-клапанном моторе несколько отличается от работы, проводимой на 8-кл. ДВС:

На Вазовской «классике» (ВАЗ-2101-07) и внедорожниках «Нива» двигатели имеют цепную передачу. Сложность замены РВ на движках с цепным приводом зависит от топливной системы – на инжекторах приходится немного больше снимать и ставить деталей в процессе разбори и сборки, чем на карбюраторных моторах.

Определяем необходимость замены распредвала

Необходимость ремонта или замены распределительного вала можно узнать только после его дефектовки, которая возможна только при снятом распредвале и наличии специальных инструментов.

Прежде чем вынуть распредвал из постели, нужно проверить его на осевое смещение. Для этого нужно несильно стукнуть по постели и если появится стук, то, скорее всего, распредвал неисправен.

В целом, диагностику распределительного вала можно провести без специального инструмента, визуально. Однако такой способ позволяет выявить только визуальные дефекты (царапины, задиры, трещины, износ кулачков в виде «огранки»), тогда как

При помощи микрометра проверьте диаметр опорных шеек и опор корпуса распредвала. При отклонении размеров от допустимых их можно отремонтировать, но очень часто проще купить новые запчасти, так как восстановление ремонтных размеров обходится дороже.

Пока доступ к частям газораспределительного механизма открыт (снят распредвал), то обязательно осмотрите и другие его составляющие: коромысла, маслосъемные колпачки, пружины и других детали.

Основными дефектами распределительного вала является: изгиб, износ опорных шеек и шейки под распределительную шестерню, износ кулачков.

Биение промежуточных опорных шеек проверяют при установке вала в призмы на крайние опорные шейки. Если биение превышает допустимое значение, то вал правят под прессом.

Изношенные шейки шлифуют на меньший диаметр до одного из ремонтных размеров. После шлифования шейку полируют абразивной лентой или пастой ГОИ. При этом осуществляют замену изношенных опорных втулок на новые. Внутренний диаметр новых запрессованных втулок обрабатывают разверткой или расточкой резцом под размер перешлифованных шеек распредвала.

Опорные шейки вала, вышедшие из ремонтных размеров, восстанавливают хромированием или осталиванием под номинальный или ремонтный размеры.

При небольшом износе кулачков дефект устраняют шлифованием на копировально-шлифовальном станке. При значительном износе вершину кулачка можно восстановить накладкой с последующим шлифованием. После шлифования кулачки распредвала полируют полировальной лентой или пастой ГОИ № 10.

4.селективный подбор деталей

Способ селективного подбора деталей. При этом способе поля допусков размеров обеих сопрягаемых деталей делят на несколько одинаковых интервалов, а детали после обмера сортируют в соответствии с этими интервалами на размерные группы. В каждую размерную группу входят детали, фактические размеры которых лежат в пределах суженного поля допуска. Последнее можно вычислить, если разделить величину всего поля допуска детали на количество принятых размерных групп. Группы сопряженных деталей должны обозначаться одинаково: цифровой или буквенной маркировкой, а иногда красками различных цветов. По избежание возможных ошибок для маркировки детали предназначено определенное место, так как красками кроме того маркируются весовые группы, а также восстановленные детали. Дальнейшее комплектование сопрягаемых деталей одинаковых размерных групп может производиться: а) без подбора, т. е. на основе взаимозаменяемости в пределах размерной группы. Такая взаимозаменяемость иначе называется ограниченной (в отличие от полной). Примером может служить комплектование деталей для сопряжения палец— отверстия в бобышках поршня; б) с подбором в пределах каждой размерной группы. Диапазон размеров подбираемых деталей уменьшен во столько раз, сколько размерных групп деталей было принято. Это значительно снижает трудоемкость процесса комплектования по сравнению с подбором деталей в пределах общего поля допуска на размер детали (например, комплектование деталей для сопряжения поршень — цилиндр).

Необходимые инструменты для проведения работ

В процессе съема и установки распределительного вала потребуются следующие инструменты:

Порядок замены и установки распредвала на примере «классики» Волжского автомобильного завода

Заменить распределительный вал своими руками не представляет особой сложности, но требует аккуратности и внимательности. При неправильной установке будет нарушен порядок работы цилиндров, что незамедлительно скажется на работоспособности двигателя.

Этапы замены распределительного вала:

1. Снятие навесного оборудования двигателя.

Для снятия распределительного вала, прежде всего, стоит снять мешающее навесное оборудование:

Чтобы в карбюратор и затем в камеру сгорания ничего не попало (например, гайка, шайба и др., накрываем его тряпкой либо затыкаем ею отверстия карбюратора.

2. Снятие клапанной крышки силового агрегата.

Откручиваем 8 гаек, крепящих крышку клапанов к головке блока цилиндров, снимаем и промываем ее.

При установке клапанной крышки рекомендуется заменить ее прокладку. Это связано с тем, что после сборки через нее может продавливаться моторное масло. При выборе прокладки стоит отдать предпочтение резино-корковой.

3. Снятие распредвала ДВС.

Прежде чем снять распределительный вал, необходимо сначала совместить отметку на шестеренке привода с выступом на постели распределительного вала.

Для снятия распредвала сначала необходимо освободить его шестеренку от цепи привода ГРМ. Для этого:

4. Дефектовка распредвала ДВС.

Перед тем как покупать новый распредвал, необходимо продефектовать (см. «Определяем необходимость замены распредвала») снятый, ведь возможно неисправность ДВС заключалась не в нем.

5. Установка распредвала и сборка двигателя.

Установка распредвала происходит в обратной снятию последовательности. Для избежания перекоса при установке постели распредвала, болты закручиваются в определенном заводом-изготовителем порядке и с определенным усилием (для «классики» ВАЗа это 18,3 Н/м).

После замены распредвала необходимо обязательно провести регулировку натяжения цепи привода ГРМ и регулировку клапанов, в ином случае в будущем вам придется их ремонтировать.

После проведенных работ первое время осматривайте двигатель и прислушивайтесь к его работе и в случае чего сразу же устраняйте обнаруженные дефекты проведенного ремонта.

Источник

Ответы на популярные вопросы