Дефектовка двигателя мотоцикла урал

Ремонт мотоцикла Урал

Как провести дефектовку, разобрать и заменить основные элементы двигателя, для моделей “Урал” М-62, М-63, М-66, М-67 и других.

Советские тяжелые мотоциклы Урал – это простая и неприхотливая техника. Можно даже сказать надежная, если вы тщательно следите за мотором. Оппозитный двигатель этого мотоцикла имеет очень примитивную конструкцию, но в нем заложен очень маленький ресурс. Поэтому, чтобы беззаботно передвигаться в городе и даже на дальних дистанциях, мотор следует регулярно обслуживать. Ниже, мы расскажем, как провести дефектовку, разобрать и заменить основные элементы двигателя, для моделей “Урал” М-62, М-63, М-66, М-67 и т.д.

Причины ремонта

Самой популярной причиной произвести ремонт мотоцикла урал считается – недостаточная динамика мотоцикла, дым из глушителя, провалы тяги на высоких оборотах, снижение максимальной скорости. К причинам, которые смогут отметить даже неопытные наездники, можно отнести – увеличенный расход топлива и масла. Если появились такие проблемы, разбирать мотор сразу не стоит, прежде следует проверить зажигание, затем настройки карбюратора, замерить компрессию и проверить регулировку клапанов, и уже после исключения всех остальных проблем стоит лезть в мотор и производить ремонт двигателя мотоцикла Урал.

Возможно, Вас заинтересует, как сделать тюнинг мотоцикла Урал. Подробное описание возможных направлений для тюнинга байка!

Более опытные владельцы могут заподозрить проблему по звуку мотора. Специфический шум выдает ряд проблем, которые определяются с высокой точностью.

Также есть ряд причин отремонтировать мотор, которые не связаны с его поломкой. Например, мотор можно перебрать при долгом простое, во время реставрации, после большого пробега и так далее.

Дефектовка мотора

Процесс разбора мотора достаточно сложный, но более важно то, что при этом «уходят» существующие зазоры. Тем самым, если разобрать мотор и затем собрать его без ремонта, с большой вероятностью появятся сторонние шумы, связанные с увеличением зазоров. Поэтому опытные слесари советуют, прежде всего, оценить состояние мотора без разбора основных элементов, или провести частичный разбор, затем провести дефектовку и уже по ее результатам решать, делать ремонт или нет.
«На слух» определить неисправность можно, если:

Причина: износ поршневого пальца и появление чрезмерно большого зазора между пальцем и втулкой.
Решение: первым делом можно выставить более позднее зажигание, в ряде случаев это либо полностью избавляет от шума, либо он становится незначительным, что позволяет еще некоторое время пользоваться мотоциклом. Если это не помогло, то старые палцы меняют на новые, а так же втулки шатунов с их последующей разверткой.

Причина: появление зазора между пальцем и бобышкой поршня.
Решение: замена комплекта палец+поршень на новые одной группы.

Причина: зазор между поршнем и цилиндром.
Решение: подбор нового поршня следующего ремонтного размера и расточка цилиндра под новую поршневую группу.

Причина: такой звук может свидетельствовать об увеличении зазора между нижней головкой шатуна и пальцем кривошипа коленчатого вала.

По поведению мотоцикла можно узнать о следующих проблемах:

Причина: износ поршневых колец.
Решение: полная замена поршневых колец, а при наличии повреждений плоскости цилиндра – его расточка, с вытекающим ремонтом.

Примерно с такими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы мотоцикла Урал. Как видно большая часть проблем диагностируется умельцами «на слух», и несмотря на всю примитивность, результат оказывается очень точным. Предположив проблему мотора следует запастись комплектом необходимых съемников, ключей и ремонтных запчастей и только тогда приступать к разборке.

Разборка двигателя мотоцикла Урал

Ремонт мотоцикла Урал следует проводить поэтапно. Первым делом нужно подготовить свой гараж и сам мотор. С двигателя нужно отмыть всю грязь и масло, чтобы они не попали внутрь. Уберечь пол гаража поможет постеленная пленка, ведь проще выкинуть кусок целлофана, чем убрать остатки смазки с пола гаража.
Процесс разборки:

Следуя данной схеме вы сможете добраться до основных частей мотора, чтобы провести полноценную диагностику зазоров и при необходимости заменить детали на новые. Стоит отметить, что если деталь имеет приближенный к износу зазор, то лучше заменить ее, так как большая часть новых запчастей приводит к повышенной нагрузке на весь мотор, пока проходит обкатка. Такое повышенное давление на старые узлы может привести к их износу, а значит – появлению шумов.

Мы советуем проводить комплексный ремонт перед началом сезона. Такой подход позволит избавиться от всех проблем с несоответствием зазоров и без забот откатать несколько сезонов. В противном случае, двигатель мотоцикла может сломаться в разгар сезона и надолго лишить возможности передвигаться на двух колесах.

Сборка двигателя мотоцикла Урал

После ремонта следует провести сборку, исходя из выше описанной схемы, она проводится в обратном порядке. Учтите, что не только сам ремонт, но и аккуратность сборки влияет на надежность мотора. Нередко владельцы жалуются, что мотор работает еще хуже, чем до ремонта забывая, что причиной такого поведения двигателя стал именно некачественный ремонт.

Читайте также:  Коробка передач сандеро ремонт

После того, как мотор собран, проверьте регулировки зажигания, настройки карбюраторов и зазоры клапанов. Если все в порядке – можно заводить мотор, и проводить корректировки настроек на холостом ходу и в движении. Не забывайте, что новые детали следует обкатать. Правильно приработанные детали имеют меньше шансов выйти из строя в течение сезона. Если все было сделано правильно, то ремонт мотоцикла Урал вас приятно удивит, в первую очередь улучшившимся разгоном, откликом на газ и максимальной скоростью.

Источник

Дефектовка ДВС мотоцикла Урал

Опубликовано 24 Мая 2018

Батюшка пригнал мотоцикл на ремонт зажигания и попал на деньги)

Сообщение для тех кто ставит дизлайки, пишите причину так я могу делать анализы и узнать что кому не нравится в контенте.

а чё бояться то таких людей?

Евгений,озвучь цены за ремонт. живу в таком районе,что никто не занимается мотоциклами. а за работу не знаю сколько попросить.

Спасибо за видео. Сделай плиз видео о том как правильно регулировать люфт в коромыслах клапанов. Видео про юпитер снимать конечно же надо. ЛАЙК.

Ахуенное описание!) Прям сюжет боевика в крации. Интересна цена за которую ты сделаешь этот ремонт. Нужно больше информации по юпаку!

ЕВГЕНИЙ ЖДУ ДАЛЬШЕ ПРОДОЛЖЕНИЯ ПРО УРАЛ))))

Ну вспоминая старые ведра и копеешный в закупке китай понимаю, что не всё чинить есть смысл. Иногда, как с тазом, часть расходов на ремонт можно списать в бюджет обслуживания и просто иметь в виду реальные затраты по времени и деньгам на эксплуатацию машины.

Вот же люди, доведут технику до такого состояния а потом орут что нихрена не работает

добрый вечер сделай видео о рестоврации передних амартизаторов

С юпитером будет интересно.

а что за пистоль на стене.

Евгений супер дохочего обьясняеш.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, хочу ставить поршни на Днепр а на них нет стрелок. Как быть в такой ситуации. ) спасибо!)

ооо я таких мотоциклов столько угрохал, а что они дешёвые мотор стуканул, кинул его возле сарая, пошёл другой купил, а хотя перебирал я моторы иногда за 3 часа вполне можно перебрать и это с пифцом.

Привет. там такой люфт,а цилиндр не разбило?

ты сними маятник и всунь коробку Днепра

охереть какой зазор.

Евгений еще раз здравствуйте! Завел я своего Днепра, он стоял лет 5-6 а может и больше, и обнаружилось что плохо включаются передачи, также они выбивают а задняя вообще не включается, что может быть при таких симптомах ато я не силен((( Спасибо

Моя коляска ровная =D. хотя мот даже успел уже перевернутся в канаву с полтора метра высоты).

у меня на днепре коляска как новая не одной мятинки)))

привет напиши пожалуйста сколько стоит дефектовка

ну через карбюратор ты компрессию ищешь. улыбнуло )

Евгений привет! Восстанавливаю Урал, переребрали кпп, все ок, но подтекают сальники(( Что посоветуешь? Слышал что от иномарок подбирают! Есть опыт,или проблема не ветом!? Заранее спасибо.

подойдет каленвал с м67 на имз 8.103

Здравствуйте Евгений, не могли бы вы снять видео про разборку/сборку “телескопической вилки” мотоцикла Урал, или хотя бы как заменить масло в вилке(и какое именно масло заливать в вилку лучше всего)

Читайте также:  Дым при холодном двигателе

Евгений приветствую подскажите если на поршневой нет стрелок как его поставить

ВАл поменять и мона катать еще

Женя, подскажите, может ли Урал завестись если вал ГРМ сместить на один зубчик в одну или другую сторону?

Незнаю почему, но мне нравится смотреть твои видео. Хотя сам урал не имею и даже не катался на нем. Может это несбывшеесе желание купить урал?

во поп выдал!урал довел до чего!))на молитвах небось ездил)))

Евгений где вторая часть. интересно же

у меня коляска гнулась. когда тормозил(первое колесо тормозило на коляске) и руль влево. он на перед коляски подымался))) то есть наклонялся.

Приветствую Евгений! Какие советы можете дать без 5 минут владельцу мотоцикла Урал?

Подскажи пожалуйста, какой зазор в замке кольца должен быть зазор? Я замерял у меня 0,5, это нормально?

рассказываешь не интересно, до фига не нужных слов, прежде чем снимать составь сценарий как снимать, что скажешь в начале, остальное нормально

Доброго дня! Есть опыт замены заднего подшипника коленвала днапр на шариковый? Как выдерживает?

у меня коляска не мятая 🙂

льешь керосин в тарелку головки и оставляешь на 10-15 минут. проверяешь и клапана и состояние резьбы на свечи. свечи тоже бывает подсасывают

я на урале езжу уже 7 мет и коляска не мятая а выглядит как новая

выстовляю зажигания по вашем видео выстовлю на моховике метку выстовляю на зажигании кулачок вешю металлическую штучку и начинаю крутить зожигание нет никакого эфекта какая причина может быть

выстовляю зажигания по вашем видео выстовлю на моховике метку выстовляю на зажигании кулачок вешю металлическую штучку и начинаю крутить зожигание нет никакого эфекта какая причина может быть

выстовляю зажигания по вашем видео выстовлю на моховике метку выстовляю на зажигании кулачок вешю металлическую штучку и начинаю крутить зожигание нет никакого эфекта какая причина может быть

выстовляю зажигания по вашем видео выстовлю на моховике метку выстовляю на зажигании кулачок вешю металлическую штучку и начинаю крутить зожигание нет никакого эфекта какая причина может быть

если делать такой кап ремонт то дешевле будет найти и купить другой более новый урал по крайней мере у нас в стране” У” так.

Все грамотно. Спасибо многое узнал.

Видно на видео зазор между цилиндром и кольцом. Я сразу заметил.

Я в восторге от ваших роликов. Одна просьба. Во время разборки вы показывали молча пальцем на дефекты. Рассчитывайте свои ролики на чайников (вроде меня), сопровождайте все комментариями. Поверте, ваши ролики очень важны для многих мотолюбителей и они долго будут востребованы!

Хах.. Я думал мне одному так не везет с распредвалами, как же я ваш канал раньше не нашел(((

я тоже не могу найти, вторая часть есть этого ремонта?

здравствуйте Евгений подскажите пожалуйста как снять шестерни ГРМ на Урале буду весьма благодарен

здравствуйте Евгений подскажите пожалуйста как снять шестерни ГРМ на Урале буду весьма благодарен

Евгений подскажите пожалуйста как снять шестерни ГРМ на Урале буду весьма благодарен.

Ты прав у меня в селе,у всех битые коляски!

Подскажите пожалуйста,в двигатель мотоцикла Урал,нормально залить минералку М8В SAE 20,или же посмотреть что-то импортное?

Привет. У меня коляска не битая,ни одной мятинки,91 года выпуска

Здравствуйте Евгений у меня такой вопрос какие поршня могут еще подойти на урал после первой проточки под 0.05

В левый горшок сосало воздух мимо фильтра. Может из-за этого кольца съело?

полюбому батюшка за освящение гаража скидку взял.святой гараж))))

Спасибо Евгений! Весьма познавательное видео по диагностике. Судя по состоянию двс и в целом мотоцикла-хозяин вряд-ли будет вкладываться в основательный ремонт двигателя,дело весьма затратное, да и качественных запов практически нет. В таких случаях для быстрого приговора двигателю я использую компрессометр и 100гр моторного масла.Обидно будет если хозяин скажет-собери и просто заведи!

Хочу поставить на Днепр двигатель с Урала. Если это реально, то какие нужны доработки?

Евгений возможно переслать двигатель на капитальный ремон,сам я с Волгограда!?

У меня на днепре коляска целая не битая покраска целая оригинал, полоски все как с завода ток!)

Читайте также:  Двигатель ниссан для весты

а отправить тебе на кап.ремонт двигатель можно будет?

Шутник однако Ба. крестиков нарисовал)))

юпитер конечно интересно

Посмотрев твоих видео я чувствую себя экспертом, прям хочется купить урал и ремонтироват двс

Жека он же поп он че хочешь оплотит а ты на них бочку катишь это лудшие клиенты

Отличный канал, подписался. Поддержите и Вы мой канал взаимной подпиской.

Добрый день. Вообщем не знаю с чего начать))) я снял трубки с воздухана кое как завели и немного не пойму теперь там где должен входить воздух в карбюратор от туда идёт выхлопной газы капли бензина))) хотя по идеи от туда же не должно не чего выходить только всасывать холостого вообще нет, сняли мы коляску сняли клапана цилиндр там есть такие 2 пальца толкатели или как то так, короче у меня есть фото хотел бы чтоб вы взглянули один толкатель целый другой короткий и видно что его чем то сточило и во время снятия заметили что масло очень жидкое при холодной температуре и воняет бензином и реально в масле бензин и при чём очень много. Мы застопорились на снятие распредвала и один толкатель так и не смогли достать его там заклипало или что то в этом роде хотя другой легко вытащился. Есть фото толкателей куда бы вам скинуть не знаю.

Женя как можно связаться стобой я из Казахстана

Источник

Ремонт мотоцикла Урал своими руками. Как правильно поставить шестерни распредвала и коленвала на мотоцикле УРАЛ

Часто на форумах задают вопрос, почему мотоцикл Урал после переборки двигателя не едет?

Мотоцикл заводится, работает на холостых оборотах, но не развивает высоких оборотов и тяга недостаточная, двигатель перегревается. При открытии дросселя появляется сильный провал, который невозможно убрать регулировками карбюратора. Если эти симптомы проявляются у вашего мотоцикла, то возможно дело в неправильной установке шестерен ГРМ, а конкретно – в смещении меток на один зуб.

Попробуем разобраться с этой проблемой. Если снимались или заменялись шестерни коленвала или распредвала, то всегда есть вероятность, что при сборке двигателя могли ошибиться и установить шестерни не по меткам, или же метки на шестернях были набиты неправильно.

Сегодня не редкость найти в продаже шестерни привода ГРМ без установочных меток. Если вам достались именно такие, не переживайте, все можно сделать правильно и самостоятельно нанести нужные метки.

Первое, что необходимо сделать, это снять крышку ГРМ.

Далее установить коленчатый вал мотоцикла в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого необходимо в смотровом окошке совместить метку ВМТ на маховике и риску посередине окна.

При этом шпонка на коленвале должна занять место справа под 90 градусов от верхнего положения. Отмечаем фломастером или карандашом зуб на шестерне коленвала напротив паза шпонки, будем считать его первым. Начинаем считать с него против часовой стрелки. На седьмом по счету зубе делаем риску напильником, если ее там нет с завода.

На распределительном вале паз шпонки при положении коленвала ВМТ должен находиться слева под 90 градусов от верхнего положения. При этом зуб шестерни распредвала, который находится напротив паза для шпонки, должен быть самым близким к корпусу двигателя. Отмечаем его карандашом или фломастером. С него начинаем считать влево против часовой стрелки. Отсчитываем тринадцать зубьев, и паз сразу за тринадцатым зубом метим напильником. Это будет метка на шестерне распредвала.

Если на мотоцикле метки установлены неправильно, необходимо снять шестерню коленвала, используя для съема монтировки или съемник.

Далее устанавливаем шестерню коленвала таким образом, чтобы в положении ВМТ наши метки на шестернях совпадали.

Сделать это можно, осторожно простукивая шестерню молотком через дощечку. Далее устанавливаем болт со стопорной шайбой. Внимательно смотрим, чтобы пазы на стопорах совпали. Затягиваем болт, загибаем стопор. Устанавливаем «гусятницу», или крышку ГРМ двигателя, на место, не забыв совместить выемку в звездочке сапуна с круглой шпонкой на шестерне распредвала.

Перед установкой крышки ГРМ не мешает проверить состояние сальника, впрессованного в крышку. При необходимости заменить сальник.

Далее обязательно регулируем клапана (выставляем щупом зазор 0,05 – 0,07мм).

Источник

Ответы на популярные вопросы