Дефекты картер коробки передач

Содержание
  1. Коробка переключения передач
  2. Основные неисправности в коробке передач и их устранение
  3. Замена трансмиссионного масла
  4. §63. Ремонт коробки передач
  5. Автомобильный справочник
  6. для настоящих любителей техники
  7. Причины неисправностей узлов коробки передач
  8. Повреждения картера
  9. Трещины
  10. Изломы
  11. Ошибки при монтаже
  12. Повреждения валов
  13. Утончение материала
  14. Следы обдирания/коррозионные язвы (питтинг)
  15. Закатка
  16. Волны
  17. Следы коррозии
  18. Повреждения, вызванные усталостным изги­бающим напряжением
  19. Статический излом из-за скручивания
  20. Повреждения шестерен
  21. Износ
  22. Глубокие царапины
  23. Коррозионные язвы (питтинг)
  24. Коррозия
  25. Повреждение краев зубьев
  26. Повреждения зубьев, вызванные усталост­ным напряжением
  27. Картеры коробки передач. Технологический процесс устранения основных дефектов картеров коробок передач (детали 120-1701015, 200-1701015, 51-1701015-В, 20-1701015-Б3)
  28. Страницы работы
  29. Содержание работы

Коробка переключения передач

Коробка передач предназначена для изменения сил тяги на ведущих колесах и скоростей движения автомобиля путем увеличения или уменьшения передаточного числа.

По характеру связи между ведущим и ведомым валами коробки передач делят на:

По способу управления на:

Все коробки передач очень близки по своим показателям. Переднеприводные машины с цилиндрическими главными передачами, расположенными прямо в картере коробки, позволяют использовать в трансмиссии автомобиля то же масло, что используется и в двигателе.

Коробки передач заднеприводных автомобилей заправляются специальным трансмиссионным маслом.

Механические коробки передач более просты в конструкции, не требуюют специальных гидравлических жидкостей для работы гидротрансформатора, менее склонны к отказам.

Основные неисправности в коробке передач и их устранение

Причина поломки Устранение или предотвращение
Шум в коробке передач
Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломка Заменить изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробке передач Долить масло. Проверить и при необходимости устранить причины утечки масла
Некачественное масло в коробке передач Заменить масло
Осевое перемещение валов При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники
Износ втулок оси шлицевого вала заднего хода Заменить втулки шлицевого вала
Затруднённое переключение передач
Неполное выключение сцепления Проверка и ремонт сцепления
Заедание поверхности сферического шарнира Снять рычаг и зачистить сопрягающиеся поверхности сферического шарнира
Деформация рычага переключения передач Снять рычаг, устранить деформацию или заменить рычаг
Тугое движение штоков вилок (заусеницы, загрязнение, заклинивание блокировочных сухарей) Разобрать, выявить причину, при необходимости отремонтировать или заменить изношенные детали
Неисправность синхронизаторов Заменить изношенные детали или синхронизатор в сборе
Картер заправлен маслом несоответствующей марки Слить масло, промыть коробку передач и заправить маслом или маслом-заменителем, рекомендуемым производителем
Деформация вилок привода переключателя Выправить вилки, при необходимости заменить
Ослабление затяжки или отвертывание винтов головок механизма переключения Завернуть и закрепить винты
Разбиты отверстия под штифты в горловине механизма переключения Заменить крышку механизма переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты
Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач
Неправильное включение передач При выжатой педали сцепления рычаг переключения перемещать до упора
Износ шариков или потеря упругости пружин фиксаторов штоков переключения передач Снять крышку фиксаторов и осмотреть детали; при необходимости заменить
Износ или неправильное положение блокировочных сухарей штоков переключения передач Разобрать и заменить изношенные детали, следя за правильностью сборки
Износ блокирующих колец синхронизаторов Заменить изношенные кольца синхронизатора
Поломка пружин синхронизаторов Заменить пружины
Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого синхронизатора шестерни Заменить муфту или шестерни
Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или гаек крепления удлинителя к картеру коробки передач Затянуть гайки
Износ вкладышей управления переключением или износ резиновых деталей в рычагах переключения передач Заменить изношенные детали

Замена трансмиссионного масла

Как и моторное масло трансмиссионное масло подвержено процессу старения. Оно теряет свои первоначальные свойства и перестает выполнять свои функции.

При смене масла без применения промывки значительная часть загрязнений остается в КПП.

Источник

§63. Ремонт коробки передач

Разборку и сборку коробки передач произ­водят на стенде при помощи специальных съемников, ключей и оправок. Основными де­фектами картеров коробок передач явля­ются: износ отверстий под подшипники каче­ния и ось блока шестерен заднего хода, срыв или износ резьбы в резьбовых отверстиях, трещины. Изношенные отверстия под подшип­ники и оси восстанавливают осталиванием или постановкой дополнительной детали — втулки. После восстановления отверстия растачивают на горизонтально-расточном станке до номи­нального размера, обеспечивая соосность от­верстий. При срыве резьбы до двух ниток про­изводят прогонку резьбы. При срыве или изно­се резьбы более двух ниток осуществляют нарезку резьбы увеличенного ремонтного раз­мера, постановку ввертыша или заварку с пос­ледующим нарезанием резьбы номинального размера. Большинство трещин картера короб­ки передач устраняют заваркой с последую­щей зачисткой сварочного шва абразивным кругом. При наличии более двух трещин об­щей длиной свыше 100 мм и трещин, проходя­щих через отверстие под ось блока шестерен заднего хода, картер коробки передач бра­куют.

Валы (ведущие, промежуточные, ведо­мые) имеют следующие основные дефекты:

-из­нос шеек под втулки или под кольца подшип­ников;

-забитость, срыв или из­нос резьбы;

-забоины на шлицах и краях шпо­ночной канавки.

Изношенные шейки восста­навливают хромированием, осталиванием или наплавкой, шлицы наплавляют и подвергают механической и термической обработке. Шлицевой конец ведущего вала, изношенный бо­лее допустимого размера, восстанавливают постановкой дополнительной ремонтной дета­ли, на которой шлифуют шлицы. Забитую, сор­ванную или изношенную резьбу до двух ниток прогоняют плашкой. Резьбу с износом или срывом более двух ниток восстанавливают наплавкой с последующим нарезанием резьбы номинального размера. Забоины на шлицах и краях шпоночной канавки устраняют зачист­кой. Валы бракуют, если они имеют трещины любого характера и расположения, а также сколы зубьев шестерен и шлиц.

Шестерни коробок передач имеют сле­дующие основные дефекты:

-износ зубьев по толщине, забоины на торцовых поверхностях,

-отколы и выкрашивание рабочих поверхностей зубьев.

Шестерни бракуют, если они имеют износ зубьев по толщине более допустимой по техническим условиям величины или отколы и выкрашивание. Если конструкция детали поз­воляет, то шестерню с этими дефектами вос­станавливают постановкой нового зубчатого венца. Забитость торцовых поверхностей зубь­ев устраняют зачисткой абразивным кругом до получения требуемой формы.

У крышки коробки передач встре­чаются дефекты:

-трещины или отколы, короб­ление,

-износ гнезд и отверстий.

Отколотые части крышки приваривают, а тре­щины заваривают, если они захватывают не более половины отверстия под болт и не про­ходят через отверстия под ползуны переклю­чения передач. Сорванную резьбу в отверстиях крепления механизма переключения передач восстанавливают заваркой или постановкой ввертыша. Изношенные отверстия под штоки переключения передач и блокирующего меха­низма восстанавливают гильзовкой с после­дующей обработкой под номинальный размер. Коробление плоскости крепления крышки к картеру устраняют припиловкой. Номиналь­ная плоскостность крышки должна быть 0,1 мм на длине 100 мм. Забоины и заусенцы в отвер­стиях под штоки переключения передач устра­няют разверткой.

Перед сборкой детали коробки передач очищают и обдувают сжатым воздухом. Подшипники напрессовывают на валы до отказа под прессом или же легкими ударами через специальные наставки из латуни. Перед напрессовкой на вал подшипники рекомендуется нагревать до температуры 90—100 °С.

Зацепление зубьев любой пары шестерен без зазора не допускается. Ролико- и шарикоподшипники перед установкой на валы нагревают в масляной ванне до температуры 80—100 °С.

Читайте также:  Надежные двигатели форд мондео

При правильной сборке коробки передач все валы и шестерни должны легко проворачиваться без заеданий и заклиниваний.

Для приработки и испытания коробки передач можно использовать специализированный стенд. Ис­пытуемую коробку передач устанавливают на шпильки корпуса в сборе, прижимают пневмоприжимами и соединяют карданным валом с электродвигателем. С помощью электронасоса в коробку передач заливают масло. Затем закрывают защитный кожух, включают электродвигатель и производят обкатку без нагрузки. Для испытания под нагрузкой на катушки порошково­го тормоза подают напряжение, регулируя которое устанавлива­ют необходимый тормозной момент. Перед испытанием в корпус коробки передач электронасосом заливают 25 л трансмиссионного масла ТЭП15.

Коробку передач сначала испытывают без нагрузки по 5 мин на каждой передаче, начиная с низшей, а затем под нагрузкой.

В процессе испытания должны выдерживаться следующие условия: переключение муфт на всех передачах переднего и зад­него хода должно происходить свободно, без заеданий; отдель­ные удары, стук, шум не допускаются; течь масла через уплот­нения не допускается; температура масла в коробке передач пос­ле испытания не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 50 °С.

После испытания коробки передач сливают масло и промыва­ют сетку маслосборника и сливную пробку.

Источник

Автомобильный справочник

для настоящих любителей техники

Причины неисправностей узлов коробки передач

Механическая коробка передач — неотъемлемая часть трансмиссии современного автомобиля. Работая в постоянном режиме нагрузок, она передает крутящий момент от двигателя к полуосям или карданному валу. Коробка передач является сложным механизмом, требующим своевременного обслуживания и ремонта. Со временем трансмиссия изнашивается, в следствие чего отдельные ее узлы и детали выходят из строя. Несмотря на это, можно выделить общие неисправности механической коробки передач, о которых мы и поговорим в этой статье.

Основные причины возникновения неисправно­стей в конструктивных узлах коробок передач:

Далее мы посмотрим самые распространенные неисправности в конструктив­ных узлах коробок передач, таких как:

Повреждения картера

Повреждения картера коробки передач, такие, как трещины и изломы, возникают в результате чрезмерных нагрузок, обусловленных действием внешних факторов или ошибками при монтаже коробки передач.

Трещины

Явно выраженная трещина, возникшая на тор­цевой стороне и распространяющаяся по литей­ному радиусу.

Разбалансировка валов коробки передач, вы­званная следующим:

Изломы

Изломы всегда возникают в месте приложе­ния максимальной нагрузки (подшипники, ше­стерня заднего хода, опоры коробки передач и т.д.).

Те же, что и для трещин, а также:

Ошибки при монтаже

Дефекты резьбового отверстия по всей глуби­не резьбы, искажение профиля резьбы.

Повреждения валов

Повреждения первичного и вторичного валов коробки передач, такие, как износ дорожек качения подшипников (утончение материала, язвенная коррозия, глубокие царапины) или статические изломы возникают в результате усталости материала, плохого качества масла, попадания инородных тел, вибрации и чрезмер­ных нагрузок.

Утончение материала

Признаки и последствия:

По мере увеличения износа на дорожках каче­ния подшипников появляются видимые (слегка матовые) следы утончения материала, которые часто обозначаются как «точечное выкрашива­ние». Это является симптомом начала язвенной коррозии (питтинга).

Следы обдирания/коррозионные язвы (питтинг)

Признаки и последствия:

Материал выкрашивается «комками». Обра­зующиеся коррозионные язвы постоянно увели­чиваются. При далеко зашедшем процессе затра­гивается вся зона приложения нагрузки.

Закатка

Признаки и последствия:

Закатанные в материал посторонние частицы (показано стрелкой) хорошо заметны. Они мо­гут стать причиной возникновения шумов, какие обычно вызывает наличие задиров или необрабо­танных сварных швов.

Волны

Признаки и последствия:

Ролики подшипника подвижной шестер­ни вызывают появление заметных углублений (в промежутке между роликами). Как следствие образования волн могут возникать отложения по форме пятна контакта на зубчатом венце и повреждения зубьев.

Следы коррозии

Признаки и последствия:

Заваривание материалов под воздействием слишком высоких местных температур. Они мо­гут возникать при недостаточном отведении теп­ла, образующемся в результате трения между игольчатым подшипником и поверхностью каче­ния. Явления износа постоянно нарастают, что в конечном счете приводит к коррозии валов или их блокировке.

Повреждения, вызванные усталостным изги­бающим напряжением

Поверхность излома складывается из поверх­ности усталостного излома с тонкой структурой и зернистой, грубой поверхности долома. Поверх­ность усталостного излома (начало излома) нахо­дится на стороне максимальной нагрузки. Ее доля в общей поверхности излома зависит от степени нагрузки (большая площадь — низкая степень на­грузки, небольшая площадь — высокая степень нагрузки).

Статический излом из-за скручивания

При статическом изломе из-за скручивания по­верхность излома грубая и часто волокнистая. По краям (цементированный слой) поверхность изло­ма имеет более тонкую структуру. При наличии вала излом чаще всего имеет форму спирали и распола­гается под углом 45 градусов к центральной оси.

Повреждения шестерен

В обычной ситуации вовремя так называемой «фазы обкатки» зубчатой пары неровности на бо­ковых поверхностях зубьев шестерен сглажива­ются, при этом «активные» боковые поверхности приобретают слабый блеск.

Однако при неблагоприятных условиях эксплу­атации возможны повреждения боковых поверх­ностей зубьев и даже их поломка. При этом могут иметь место повреждения следующих видов:

Кроме этого, причиной повреждения шестерен могут быть дефекты материала или производства (к примеру, при закалке или шлифовании). Ниже описываются различные виды повреждений Рис.В1.7б боковых поверхностей зубьев и поломки зубьев, их признаки и причины.

Износ

Признаки и последствия:

Боковая поверхность зуба имеет структуру не как после первоначальной обработки, а матово серую. При далеко зашедшем процессе возмож­ны значительные изменения формы зубьев и за­зора между боковыми поверхностями зубьев.

Загрязнение масла из-за:

Глубокие царапины

Углубления в виде черточек, идущие в на­правлении скольжения до начала или конца зоны зацепления. Как правило, они особенно сильно выражены в зоне с максимальной скоростью скольжения (у ножки или головки зуба). В отли­чие от задиров дно царапин гладкое.

Глубокие царапины являются свидетельством того, что соответствующие боковые поверхно­сти зубьев подвергаются высоким нагрузкам при скольжении. Мелкие инородные тела и шерохо­ватости на сопряженных боковых поверхностях вдавливаются в боковые поверхности зубьев и за счет скольжения вызывают появление углубле­ний в виде борозд.

Коррозионные язвы (питтинг)

Признаки и последствия:

Плоскостные повреждения боковых поверх­ностей зубьев, возникающие, как правило, в виде зон с коррозионными язвами и имеющие в осно­вании структуру, похожую на ракушку. Общая по­верхность коррозионных язв может быть такой большой, что остальная, неповрежденная поверх­ность уже не может выносить нагрузки и быстро разрушается.

Коррозионные язвы связаны с усталостью ма­териала и возникают в результате местного на­рушения допустимых пределов контактной проч­ности. Коррозионные язвы возникают только при смазывании жидкими смазками. Среди других факторов влияния можно назвать вязкость и температуру масла, удельное скольжение, на­рушения формы боковых поверхностей зубьев, шершавость поверхностей и окружную скорость.

Коррозия

Грубые, частично пористые, как будто «разъ­еденные» полосы или поверхности ориентиро­ванные в направлении скольжения. Коррозия возникает, прежде всего, в тех зонах, где, помимо высокого контактного напряжения смятия имеет место высокая скорость скольжения — то есть в основном в непосредственной близости от голов­ки или ножки зуба.

При одновременном воздействии высоко­го контактного напряжения смятия и высокой скорости скольжения, а также из-за связанного с этим местного увеличения температуры сма­зочная пленка между боковыми поверхностями зубьев разрывается и металлические поверхно­сти начинают тереться друг о друга. Это может вызвать молекулярную адгезию или заваривание. Из-за постоянного относительного движения эти заваренные участки немедленно разрываются снова, в результате чего возникает такая же кар­тина износа, как при коррозии.

Повреждение краев зубьев

При повреждении краев зубьев (показано на примере зубьев гипоидной шестерни) отламыва­ются кусочки зубьев. Поверхность излома имеет зернистую структуру. Линия излома идет в соответствии с возникающим напряжением — от нож­ки зуба (снаружи) до головки зуба (центр зуба).

Повреждения зубьев, вызванные усталост­ным напряжением

Поверхность излома складывается из поверх­ности усталостного излома с тонкой структурой (частично покрытой мелкими линиями или поло сами от усталостного напряжения) и зернистой, грубой поверхности долома. Поверхность уста­лостного излома (начало излома) находится на стороне боковой поверхности зуба, находящейся под нагрузкой. Ее доля в общей поверхности излома зависит от степени нагрузки на сломанные зубья (большая площадь — низкая степень нагрузки, при этом отдельные высокие нагрузки вызва­ли появление трещин; небольшая площадь — высокий или постоянный уровень нагрузки).

В результате зацепления отдельных зубьев в области ножек зубьев (место возникновения мак­симальных изгибающих напряжений) возникает динамическая, непрерывно увеличивающаяся нагрузка. Повреждение зуба имеет место, если сте­пень нагрузки превышает пределы усталостной прочности зубчатой передачи.

Источник

Картеры коробки передач. Технологический процесс устранения основных дефектов картеров коробок передач (детали 120-1701015, 200-1701015, 51-1701015-В, 20-1701015-Б3)

Страницы работы

Содержание работы

Картеры коробки передач.

Технологический процесс устранения основных дефектов картеров коробок передач (детали 120-1701015, 200-1701015, 51-1701015-В, 20-1701015-Б3)

Оборудование и приспособления

Дефект. 1. Трещины на картерах коробок передач различного характера и расположения, не проходящие через резьбовые или другие отверстия.

Проверить и отметить мелом расположение и границы трещин. Накернить и засверлить концы трещин сверлом Ø4,0 мм. Расфасовать трещину под углом 90 0 на всю толщину стенки

Слесарный верстак, электродрель или сверлильный станок, пневматическая зачистная машинка

Мел, кернер 3 мм, молоток 400 г, сверло Ø4,0 мм, шлифовальный круг ПП 100×10×20 КЧ № 125-80СТ К, крейцмейсель, зубило. Семикратная лупа, металлическая линейка 300 мм

Заварить трещину сплошным плотным швом на всю длину с проковкой сварочного шва в горячем состоянии для герметичности. Сварку производить постоянным током 140-160 а при обратной полярности электродом ОЗЧ-1 Ø4 мм с обмазкой УОНИ-13/55 либо электродом из монель-металла, не перегревая картер коробки передач.

Сварочный генератор стол сварщика

Крошкоструйная установка, электрометаллизационный аппарат ЛК-2 или ЛКУ-16, вертушка с проволокой,масловлагоотделитель.

Электродержатель, защитный щиток для глаз, металлическая щетка для зачистки шва, молоток 400 г

Крошка отбеленного чугуна или косточковая крошка для обработки зоны сварочного шва, плоскогубцы, банка с тавотом для защиты неметаллизируемых поверхностей, волосяная кисть, защитные очки, шланг с водой или бачок с соляным раствором

Проверить сварочный шов на герметичность керосином – подтекание керосина и «потение» сварочного шва не допускаются

Противень, банка с керосином

Черпак. Семикратная лупа ЛП1-7

Дефект. 2. Обломы лап крепления картеров коробок передач (ЗИЛ-164, ГАЗ-51).

Подогнать чугунную вставку или ушко выбракованного картера к месту обломанного ушка, снять фаску под углом 45 0 на кромке облома на вставке; зачистить поверхность зоны сварки, нагреть вставку, приладить к месту и приварить вставку-ушко к картеру коробки передач в месте облома сплошным швом с наплавкой отверстия, не перегревая картера.

Верстак с тисками, зачистная машинка, ацетиленовый газогенератор, стол газосварщика, графитовая форма

Драчовый полукруглый напильник, шлифовальный круг, ПП 100×10×20 КЧ № 125-80СТ К, горелка ГС-53, наконечник № 4-5, металлическая щетка. Семикратная лупа

В случае небольшого облома наплавить место облома и отверстие по графитовой форме, восстановив контур ушка с припуском на обработку поверхности прилегания к картеру сцепления 2-3 мм, по контуру до 1 мм. Присадочный материал : пруток чугунный по ГОСТ 2671-44 Ø10-12 мм марки Б или пруток серого чугуна с содержанием кремния 2,5%, бура.

Фрезеровать наплавленную плоскость прилегания ушка к картеру сцепления заподлицо с остальной обработанной поверхностью

Вертикально-фрезерный станок типа 6М10 или 6Н-11, прихваты с болтами

Торцовая фреза, насадная Ø90 мм с мелкими зубьями. Поверочная линейка 100 мм

Зачистить сварочный шов приваренного ушка, зачистить и запилить контур ушка, зачистить наплавленную поверхность ушка с другой стороны заподлицо с основным металлом

Пневматическая зачистная машинка или машинка типа ШР-2

Шлифовальный круг ПП 100×10×20 КЧ № 125-80СТ К, полудрачовый напильник. Поверочная линейка 100 мм

Сверлить по кондуктору наплавленное отверстие номинального размера напроход; цековать поверхность ушка под головку болта по мере надобности

Сверлильный станок типа 2118А, кондуктор

Точность расположения отверстий лап крепления между собой и по отношению к оси ведущего и ведомого валов должна быть в пределах 0,15 мм.

Дефект. 3. Трещины, захватывающие резьбовые отверстия под болты крепления крышек подшипников и др.

Накернить и засверлить конец трещины сверлом Ø 4 мм напроход. Рассверлить резьбовое отверстие с трещиной на диаметр 5-6 мм больше диаметра резьбы. Разделать трещину под углом 90-120 0 на глубину 0,8 толщины стенки с выходом в отверстие. В случае облома вырубить сектор облома в отверстии и запилить стенки, раскрыв отверстие

Электродрель, сверлильный станок типа 2118А, слесарный верстак, пневматическая зачистная машинка или машинка типа ШР-2

Кернер 3 мм, молоток 400 г, сверло Ø 4 мм, сверло по размеру, переходная втулка, шлифовальный круг ПП 100×10×20 КЧ № 125-80СТ К, крейцмейсель, слесарное зубило 15 мм, драчовый полукруглый напильник. Штангенциркуль 150 мм, точность 0,1 мм

Сварочный генератор постоянного тока, стол для электросварщика

Электродержатель, защитный щиток для глаз, металлическая щетка, молоток 400 г. Семикратная лупа ЛП1-7

Сварку производить постоянным током 140-160 А при обратной полярности электродом ОЗЧ-1 Ø 4 мм с обмазкой УОНИ-13/55 либо электродом из монель-металла, не перегревая деталь.

При наличии металлизационной установки вместо проковки сварочного шва для герметичности металлизировать сварочный шов цинковой проволокой описанным выше способом

Зачистить и припилить торец наплавленного отверстия заподлицо с обработанной поверхностью, восстановив прежнюю плоскостность. При заварке более одного отверстия фрезеровать плоскость картера

Пневматическая зачистная машинка или машинка типа ШР-2

Шлифовальный круг ПП 100×10×20 КЧ № 125-80СТ К, личной плоский напильник 300 мм, поверочная линейка 100 мм

Сверло, конусная зенковка, комплект метчиков, вороток. Штангенциркуль 150 мм, точность 0,1 мм, резьбовая пробка по размерам резьбовых отверстий

Технические условия на ремонт: точность расположения отверстий должна быть в пределах 0,15 мм для ЗИЛ-164 и ГАЗ-51; ±0,12 и ±0,20 мм для МАЗ-200; ввернутый резьбовой калибр в резьбовом отверстии не должен давать ощутимого люфта.

Дефект. 4. Повреждение или износ резьбы в отверстиях под болты крепления крышек подшипников, люка и т. п. на картере коробки передач.

Восстановление поврежденной резьбы в отверстиях производится главным образом способом постановки ввертышей или в отдельных случаях заваркой вышеописанным способом

Дефекты. 5. Износ отверстия под подшипник ведущего вала коробки передач.

6. Износ отверстия под подшипник ведомого вала коробки передач.

Установить картер коробки передач плоскостью разъема на плиту (или планки) приспособления двумя установочными отверстиями на центрирующие пальцы приспособления, выверить на станке по индикатору и закрепить. Расточить в линию под запрессовку ремонтной втулки изношенные отверстия под подшипник ведущего вала и подшипник ведомого вала предварительно и окончательно до диаметра согласно табл. 297. Расточить выточку в отверстиях с наружной стороны обоих торцов картера коробки диаметром на 4-5 мм больше диаметра отверстия на глубину 2,5-3,0 мм под буртик ремонтной втулки

Горизонтально-расточной станок типа 262Г или токарный станок типа 1624М (РМЦ 1000 мм), приспособление для растачивания картера с базовой плитой или планками, установочными пальцами и кронштейнами для подшипников, борштанга

Расточные резцы с пластиной твердого сплава ВК6 для предварительного и ВК2 для чистового растачивания, борштанга для растачивания обоих отверстий с одной установки. Индикатор на штативе, микрометры 75-100, 100-125 и 125-150 мм, индикаторный прибор для установки резцов, гладкие пробки по размерам отверстий, индикаторные нутромеры 50-100 и 100-160 мм

Запрессовать последовательно в расточные отверстия картера ремонтные втулки до упора под подшипник ведущего вала ДР-1 и под подшипник ведомого вала коробки передач ДР-2 с наружным диаметром согласно табл. 297.

Гидравлический пресс ГАРО модели 208 20 т, подставка для картера коробки передач.

Горизонтально-расточной станок типа 262Г или токарный станок типа 1624М, приспособление для растачивания отверстий картера, борштанга

Оправка для запрессовки ремонтных втулок в отверстия картера

Подрезная пластина Р9, расточные упорные резцы с пластиной твердого сплава Т15К6. Индикатор на штативе, микрометры 75-100 и 100-125 мм, индикаторный прибор для установки резцов, гладкие пробки по размерам отверстий

П р и м е ч а н и е. В случаях износа только одного отверстия под подшипник ведущего и ведомого валов коробки передач необходимо растачивать и гильзовать оба отверстия.

Дефекты. 7. Износ отверстия под передний подшипник промежуточного вала коробки передач или оси блока шестерен (ГАЗ-51).

8. Износ отверстия под задний подшипник промежуточного вала или оси блока шестерен

Установить картер коробки передач в приспособление на станок, как указано выше, и закрепить. Аналогично предыдущему расточить в линию предварительно и окончательно отверстия переднего и заднего подшипников промежуточного вала коробки передач или оси блока шестерен под запрессовку ремонтной втулки до диаметра согласно табл. 297 с выточкой под буртик втулки до диаметра больше диаметра отверстия на 3-4 мм на глубину 2,5-3,0 мм. У картеров коробок передач ГАЗ-51 и М-21 «Волга» изношенный отверстия под ось блока шестерен вместо растачивания можно рассверливать и развертывать под запрессовку ремонтных втулок

Горизонтально-расточной станок типа 262Г приспособление для растачивания в картере коробки передач под подшипники промежуточных валов, оси блока шестерен или токарный станок и приспособление для растачивания отверстий

Расточные резцы с пластиной твердого сплава ВК6 для предварительного и ВК2 для чистового растачивания, специальная борштанга для резцов.

Индикатор на штативе, микрометры 0-25, 75-100 и 100-125 мм, индикаторный прибор для установки резцов, гладкие пробки по размерам растачиваемых отверстий

Запрессовать последовательно до упора ремонтные втулки ДР-3 и ДР-4 в расточенные отверстия переднего и заднего подшипников промежуточного вала коробки передач или оси блока шестерен (ГАЗ) с наружным диаметром согласно табл. 297

Гидравлический пресс ГАРО модели 208 20 т, подставка внутри картера в распор

Оправка для запрессовки ремонтных втулок ДР-3 иДР-4

Установить картер зачистить торец обеих запрессованных втулок заподлицо с торцом картера. Расточить в линию чисто отверстия запрессованных втулок в номинальный размер под посадку подшипников промежуточного вала, оси блока шестерен

Горизонтально-расточной станок типа 262Г приспособление для растачивания отверстий картера или токарный станок и приспособление

Подрезная пластина Р9, расточные упорные резцы с пластиной твердого сплава Т15К6, специальная борштанга. Индикатор на штативе, микрометры 75-100 и 100-125 мм, индикаторный прибор для установки резцов, гладкие пробки по размерам отверстий

Растачивание и гильзование отверстий под подшипники производить независимо до того, изношено одно или оба отверстия. Технические условия на ремонт те же, что и при устранении дефектов 5 и 6.

Дефект. 9. Износ отверстий под ось шестерни заднего хода коробки передач или блока шестерен заднего хода (ГАЗ-51)

Установить картер аналогично предыдущему и расточить в линию чисто отверстия под ось шестерен заднего хода до диаметра табл. 297. Расточить выточку на 2,0-3,0 мм больше диаметра отверстия на глубину 2,5-3,0 мм под буртик ремонтной втулки

Горизонтально-расточной станок типа, приспособление для растачивания отверстий в картере коробки передач

Расточные резцы с пластиной твердого сплава ВК6 для предварительного и ВК2 для чистового растачивания, борштанга для резцов.

Индикатор на штативе, микрометры 0-25 и 25-50 мм, индикаторный прибор для установки резцов, гладкие пробки по размерам отверстий

Запрессовать в расточенные отверстия по одной ремонтной втулке до упора ДР-5 и ДР-6 с наружным диаметром согласно табл. 297

Гидравлический пресс ГАРО модели 208 20 т, подставка внутри картера

Оправка для запрессовки ремонтных втулок ДР-5 иДР-6

Расточить в линию отверстия в обеих запрессованных втулках под номинальный размер напроход.

То же, что и в 1-й операции

Тот же, что и в 1-й операции соответственно по разрам

После обработки ось отверстий под ось шестерен или блока шестерен заднего хода должна быть параллельна оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов коробки передач, отклонение не более: 0,035 мм на длине 170 мм для ЗИЛ-164; 0,08 мм на всей длине для ГАЗ-51 и 0,025 мм на всей длине для М-21 «Волга».

Дефект. 10. Износ отверстия под передний или задний конец вилки переключения заднего хода коробки передач автомобиля ГАЗ-51.

Рассверлить изношенные отверстия под передний и задний конец оси вилки до Ø 17,8 мм напроход. Развернуть до диаметра мм

Переходная втулка, сверло Ø17,8 мм, развертка мм с направлением. Гладкая пробка Ø мм

Запрессовать до упора последовательно в рассверленные отверстия по одной ремонтной втулке ДР-7 и ДР-8 с наружным диаметром мм

Настольный пресс типа 274, подставка для картера

Оправки для запрессовки ремонтных втулок ДР-7 и ДР-8

Развернуть отверстия в запрессованных втулках до Ø и мм

Сверлильный станок типа 2121

Качающаяся оправка для развертки, развертки Ø и мм

Гладкие пробки по размерам отверстий

Ось обработанных отверстий под передний и задний концы оси вилки переключения заднего хода должна быть параллельна оси блока шестерни заднего хода; отклонение не должно превышать 0,10 мм на длине 135 мм. Рассверливать и гильзовать оба отверстия независимо от того, изношены оба отверстия или одно.

Источник

Читайте также:  Мощность двигателя в стс
Ответы на популярные вопросы