Дефекты картеров коробок передач

Содержание
  1. Коробка переключения передач
  2. Основные неисправности в коробке передач и их устранение
  3. Замена трансмиссионного масла
  4. Зил самосвал
  5. Дефекты деталей коробки передач КАМАЗ и их устранение
  6. Дефекты деталей коробки передач КАМАЗ
  7. дефекты деталей коробки передачи их устранение.
  8. Типичные неисправности механической коробки передач
  9. МКПП: что это и почему ее до сих пор используют
  10. Диагностика неисправностей МКПП
  11. Виды неисправностей, причины и методы устранения поломок МКПП
  12. Как минимизировать риски поломки МКПП
  13. Автомобильный справочник
  14. для настоящих любителей техники
  15. Причины неисправностей узлов коробки передач
  16. Повреждения картера
  17. Трещины
  18. Изломы
  19. Ошибки при монтаже
  20. Повреждения валов
  21. Утончение материала
  22. Следы обдирания/коррозионные язвы (питтинг)
  23. Закатка
  24. Волны
  25. Следы коррозии
  26. Повреждения, вызванные усталостным изги­бающим напряжением
  27. Статический излом из-за скручивания
  28. Повреждения шестерен
  29. Износ
  30. Глубокие царапины
  31. Коррозионные язвы (питтинг)
  32. Коррозия
  33. Повреждение краев зубьев
  34. Повреждения зубьев, вызванные усталост­ным напряжением

Коробка переключения передач

Коробка передач предназначена для изменения сил тяги на ведущих колесах и скоростей движения автомобиля путем увеличения или уменьшения передаточного числа.

По характеру связи между ведущим и ведомым валами коробки передач делят на:

По способу управления на:

Все коробки передач очень близки по своим показателям. Переднеприводные машины с цилиндрическими главными передачами, расположенными прямо в картере коробки, позволяют использовать в трансмиссии автомобиля то же масло, что используется и в двигателе.

Коробки передач заднеприводных автомобилей заправляются специальным трансмиссионным маслом.

Механические коробки передач более просты в конструкции, не требуюют специальных гидравлических жидкостей для работы гидротрансформатора, менее склонны к отказам.

Основные неисправности в коробке передач и их устранение

Причина поломки Устранение или предотвращение
Шум в коробке передач
Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломка Заменить изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробке передач Долить масло. Проверить и при необходимости устранить причины утечки масла
Некачественное масло в коробке передач Заменить масло
Осевое перемещение валов При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники
Износ втулок оси шлицевого вала заднего хода Заменить втулки шлицевого вала
Затруднённое переключение передач
Неполное выключение сцепления Проверка и ремонт сцепления
Заедание поверхности сферического шарнира Снять рычаг и зачистить сопрягающиеся поверхности сферического шарнира
Деформация рычага переключения передач Снять рычаг, устранить деформацию или заменить рычаг
Тугое движение штоков вилок (заусеницы, загрязнение, заклинивание блокировочных сухарей) Разобрать, выявить причину, при необходимости отремонтировать или заменить изношенные детали
Неисправность синхронизаторов Заменить изношенные детали или синхронизатор в сборе
Картер заправлен маслом несоответствующей марки Слить масло, промыть коробку передач и заправить маслом или маслом-заменителем, рекомендуемым производителем
Деформация вилок привода переключателя Выправить вилки, при необходимости заменить
Ослабление затяжки или отвертывание винтов головок механизма переключения Завернуть и закрепить винты
Разбиты отверстия под штифты в горловине механизма переключения Заменить крышку механизма переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты
Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач
Неправильное включение передач При выжатой педали сцепления рычаг переключения перемещать до упора
Износ шариков или потеря упругости пружин фиксаторов штоков переключения передач Снять крышку фиксаторов и осмотреть детали; при необходимости заменить
Износ или неправильное положение блокировочных сухарей штоков переключения передач Разобрать и заменить изношенные детали, следя за правильностью сборки
Износ блокирующих колец синхронизаторов Заменить изношенные кольца синхронизатора
Поломка пружин синхронизаторов Заменить пружины
Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого синхронизатора шестерни Заменить муфту или шестерни
Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или гаек крепления удлинителя к картеру коробки передач Затянуть гайки
Износ вкладышей управления переключением или износ резиновых деталей в рычагах переключения передач Заменить изношенные детали

Замена трансмиссионного масла

Как и моторное масло трансмиссионное масло подвержено процессу старения. Оно теряет свои первоначальные свойства и перестает выполнять свои функции.

При смене масла без применения промывки значительная часть загрязнений остается в КПП.

Источник

Зил самосвал

Дефекты деталей коробки передач КАМАЗ и их устранение

Дефекты деталей коробки передач КАМАЗ

Коробка передач КАМАЗ устройство

Коробка передач изменяет крутящий момент по величине, и направлению, а так же обеспечивает длительное разъединение двигателя с трансмиссией. Коробка передач представляет собой пятиступенчатый редуктор с шестернями постоянного зацепления.

Масло к подшипникам шестерен вторичного вала подводится от масло накопителя масло нагнетательным кольцом, через соединительную трубку по осевому и радиальному каналам. Уровень масла измеряется щупом, установленном в пробке заливного отверстия.

Привод коробки передач механический, дистанционный. Представляет собой систему рычагов и тяг. Безударное включение передач обеспечивается синхронизаторами.

Читайте также:  Двигатель для шагающий экскаватор

дефекты деталей коробки передачи их устранение.

Основные дефекты деталей коробки передач — это износ, поломка или выкашивание зубьев шестерен, износ шлицов, мест посадки подшипников, трещины и обломы картера и др. Трещины в картере заваривают газовой сваркой с предварительным подогревом его. Изношенные подшипники заменяют новыми.

выкрашивание зубьев

При мелких выкрашиваниях на краях зубьев шестерен их зачищают наждачным камнем. При износе зубьев большем чем на 0,2—0,3 мм по толщине и при неравномерном износе их по длине более чем на 15% шестерни ремонтируют наплавкой или электроэрозионной обработкой с последующей механической обработкой зубьев.

Изношенное углубление на ползунах исправляют абразивным бруском, при этом необходимо следить, чтобы. Не был смещен центр углубления. При большом Износе углублений на ползунах и образовании канавок на перемычках между ними старое углубление можно заварить и на некотором расстоянии от него выпилить новое.

Изношенные шарики и ослабшие пружины механизма переключения заменяют новыми. Погнутые вилки переключения правят в холодном состоянии под прессом. При наличии на вилках трещин их заменяют новыми.

электроэрозионная обработка

Затрудненное включение всех передач, передача заднего хода и первая передача включается со скрежетом.

Причина неисправности Не полное выключение сцепления (сцепление ведет)

Метод устранения Отрегулировать свободный ход агрегатов привода сцепления

Включение передач с ударом и скрежетом

Причина неисправности Износ конусных колец синхронизаторов или блокирующих фасок пальцев и каретки

Метод устранения Заменить синхронизаторы

Большое усилие на рычаге переключения передач

Причина неисправности Загрязнение опор тяг дистанционного управления. Отсутствие или загустевание смазки.

Метод устранения Промыть опоры и заполнить их свежей смазкой 185

Включение передач с ударом и скрежетом в делителе

Причина неисправности Износ конусных колец синхронизаторов или блокирующих фасок пальцев и каретки. Повышенное давление в пневмосистеме управления делителем. Разрыв мембраны редукционного клапана. Износ сухарей вилки переключения передач делителя.

Метод устранения Заменить синхронизаторы. Отрегулировать редукционный клапан или разобрать и промыть. Заменить мембрану. Отрегулировать зазор между кареткой и сухарем вилки переключения передач.

Самовыключение передач на ходу

Причина неисправности Неполное включение передач из-за неисправности механизма переключения, износ вкладышей вилок или ослабления крепления вилок и рычагов.

Метод устранения Устранить неисправности, заменить изношенные детали.

Передачи не включаются

Причина неисправности Разрушение подшипников шестерен ведомого вала. Износ или поломка деталей дистанционного привода управления коробкой. Поломка пальцев или фиксаторов синхронизаторов.

Метод устранения Заменить неисправные детали. Отрегулировать привод или заменить изношенные детали. Заменить синхронизаторы.

Не включаются передачи делителя

Причина неисправности Заедание поршней воздухораспределителя. Разрегулировано положение упора клапана включения. Поломка упора клапана. Засорение пневмосистемы управления делителем. Обрыв троса крана управления делителем.

Метод устранения Разобрать, промыть и смазать смазкой 158 детали воздухораспределителя. Отрегулируйте положение упора клапана. Заменить упор. Промыть и продуть дроссель, воздухопроводы и клапаны. Заменить трос.

Повышенный уровень шума при работе коробки передач

Причина неисправности Износ или поломка зубьев шестерен. Разрушение подшипников.

Метод устранения Заменить неисправные детали.

Течь масла из коробки передач

Причина неисправности Износ манжет или потеря ими эластичности. Повышенное давление в картере коробки. Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям.

Метод устранения Заменить манжеты. Промыть сапун. Подтянуть крепежные детали, заменить прокладки.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Источник

Типичные неисправности механической коробки передач

Статья о типичных неисправностях МКПП и способах их устранения. В конце статьи — видео о поломках «механики».

Когда дело касается МКПП – механического варианта трансмиссии, устранить большую часть неполадок возможно самостоятельно. Испытывая в процессе эксплуатации значительные нагрузки, механическая трансмиссия подвергается различным видам неисправностей, однако это случается гораздо реже, чем возникают проблемы у АКПП, вариаторов и других КПП. Разберемся, какие могут возникнуть дефекты и как с ними можно бороться.

МКПП: что это и почему ее до сих пор используют

Недостатком любого двигателя внутреннего сгорания является узкий диапазон оборотов, в котором достигается оптимальное значение мощности и крутящего момента. МКПП играет роль редуктора, регулируя величину оборотов, мощность и крутящий момент ДВС на входе и выходе из него.

Диагностика неисправностей МКПП

Основные неисправности МКПП можно определить аудиально и визуально: шумы, стуки, вибрации под нагрузкой, масляные потеки, дефекты (трещины) на корпусе. Также в процессе эксплуатации можно заметить затрудненное включение передачи или провалы. Возможен перегрев корпуса коробки, самовыключение или плохое переключение передач.

Данные неисправности могут стать следствием как несвоевременного или некачественного технического обслуживания трансмиссии, так и следствием износа деталей узла.

Читайте также:  Доработка двигателя ваз 21102

Виды неисправностей, причины и методы устранения поломок МКПП

Первый и самый популярный дефект, с которым можно встретиться в процессе эксплуатации авто с МКПП – повышенный уровень шума на нейтральной передаче, характерный скрип при переключении скорости. Часто возникновение данного дефекта связано с недостаточным уровнем трансмиссионного масла или его отсутствием в МКПП.

Основная причина – недостаточный уровень масла в МКПП или плохое качество трансмиссионной жидкости (выработка, износ, загрязнение). Часто данная неисправность возникает при попадании грязи или воды. При устранении данных дефектов сохраняется уровень шума? Значит, проблема вызвана износом одного или нескольких узлов механической коробки передач.

Это может быть выработка посадочных мест или контактных частей подвижных элементов, износ в процессе эксплуатации, появление задиров, неровностей, потертостей в выжимном подшипнике, ведущей шестерне, одном из валов (ведущем, ведомом, промежуточном), разрушение шестерней дифференциала в автомобилях с передним приводом. Необходимо разобрать МКПП и заменить изношенные детали на новые запчасти.

Причины аналогичны предыдущему случаю: износ в результате эксплуатации одной или нескольких деталей механической трансмиссии. Также может быть диагностирована несоосность картеров сцепления и двигателя.

Необходимо заменить изношенные части – в первом случае. Во втором — отцентровать картер сцепления относительно двигателя или заменить его на новый, но сделать это самостоятельно довольно сложно. Лучше обратиться в специализированный сервис.

Третьей, самой распространенной причиной неисправности на «механике» является подтекание масла. Возникает она при износе уплотнителей (сальников) штока выбора скоростей, неплотном прилегании поддона механической КПП, ослабленных креплениях контрольного отверстия, забитии дыхательного клапана МКПП.

Избавиться от шумов в коробке часто можно посредством доведения уровня масла через дыхательный клапан или контрольное отверстие до минимально допустимого (оптимальным является показатель не ниже 3-7 мм от контрольного отверстия).

Как минимизировать риски поломки МКПП

Видео о поломках «механики»:

Источник

Автомобильный справочник

для настоящих любителей техники

Причины неисправностей узлов коробки передач

Механическая коробка передач — неотъемлемая часть трансмиссии современного автомобиля. Работая в постоянном режиме нагрузок, она передает крутящий момент от двигателя к полуосям или карданному валу. Коробка передач является сложным механизмом, требующим своевременного обслуживания и ремонта. Со временем трансмиссия изнашивается, в следствие чего отдельные ее узлы и детали выходят из строя. Несмотря на это, можно выделить общие неисправности механической коробки передач, о которых мы и поговорим в этой статье.

Основные причины возникновения неисправно­стей в конструктивных узлах коробок передач:

Далее мы посмотрим самые распространенные неисправности в конструктив­ных узлах коробок передач, таких как:

Повреждения картера

Повреждения картера коробки передач, такие, как трещины и изломы, возникают в результате чрезмерных нагрузок, обусловленных действием внешних факторов или ошибками при монтаже коробки передач.

Трещины

Явно выраженная трещина, возникшая на тор­цевой стороне и распространяющаяся по литей­ному радиусу.

Разбалансировка валов коробки передач, вы­званная следующим:

Изломы

Изломы всегда возникают в месте приложе­ния максимальной нагрузки (подшипники, ше­стерня заднего хода, опоры коробки передач и т.д.).

Те же, что и для трещин, а также:

Ошибки при монтаже

Дефекты резьбового отверстия по всей глуби­не резьбы, искажение профиля резьбы.

Повреждения валов

Повреждения первичного и вторичного валов коробки передач, такие, как износ дорожек качения подшипников (утончение материала, язвенная коррозия, глубокие царапины) или статические изломы возникают в результате усталости материала, плохого качества масла, попадания инородных тел, вибрации и чрезмер­ных нагрузок.

Утончение материала

Признаки и последствия:

По мере увеличения износа на дорожках каче­ния подшипников появляются видимые (слегка матовые) следы утончения материала, которые часто обозначаются как «точечное выкрашива­ние». Это является симптомом начала язвенной коррозии (питтинга).

Следы обдирания/коррозионные язвы (питтинг)

Признаки и последствия:

Материал выкрашивается «комками». Обра­зующиеся коррозионные язвы постоянно увели­чиваются. При далеко зашедшем процессе затра­гивается вся зона приложения нагрузки.

Закатка

Признаки и последствия:

Закатанные в материал посторонние частицы (показано стрелкой) хорошо заметны. Они мо­гут стать причиной возникновения шумов, какие обычно вызывает наличие задиров или необрабо­танных сварных швов.

Волны

Признаки и последствия:

Ролики подшипника подвижной шестер­ни вызывают появление заметных углублений (в промежутке между роликами). Как следствие образования волн могут возникать отложения по форме пятна контакта на зубчатом венце и повреждения зубьев.

Следы коррозии

Признаки и последствия:

Заваривание материалов под воздействием слишком высоких местных температур. Они мо­гут возникать при недостаточном отведении теп­ла, образующемся в результате трения между игольчатым подшипником и поверхностью каче­ния. Явления износа постоянно нарастают, что в конечном счете приводит к коррозии валов или их блокировке.

Повреждения, вызванные усталостным изги­бающим напряжением

Поверхность излома складывается из поверх­ности усталостного излома с тонкой структурой и зернистой, грубой поверхности долома. Поверх­ность усталостного излома (начало излома) нахо­дится на стороне максимальной нагрузки. Ее доля в общей поверхности излома зависит от степени нагрузки (большая площадь — низкая степень на­грузки, небольшая площадь — высокая степень нагрузки).

Статический излом из-за скручивания

При статическом изломе из-за скручивания по­верхность излома грубая и часто волокнистая. По краям (цементированный слой) поверхность изло­ма имеет более тонкую структуру. При наличии вала излом чаще всего имеет форму спирали и распола­гается под углом 45 градусов к центральной оси.

Повреждения шестерен

В обычной ситуации вовремя так называемой «фазы обкатки» зубчатой пары неровности на бо­ковых поверхностях зубьев шестерен сглажива­ются, при этом «активные» боковые поверхности приобретают слабый блеск.

Однако при неблагоприятных условиях эксплу­атации возможны повреждения боковых поверх­ностей зубьев и даже их поломка. При этом могут иметь место повреждения следующих видов:

Кроме этого, причиной повреждения шестерен могут быть дефекты материала или производства (к примеру, при закалке или шлифовании). Ниже описываются различные виды повреждений Рис.В1.7б боковых поверхностей зубьев и поломки зубьев, их признаки и причины.

Износ

Признаки и последствия:

Боковая поверхность зуба имеет структуру не как после первоначальной обработки, а матово серую. При далеко зашедшем процессе возмож­ны значительные изменения формы зубьев и за­зора между боковыми поверхностями зубьев.

Загрязнение масла из-за:

Глубокие царапины

Углубления в виде черточек, идущие в на­правлении скольжения до начала или конца зоны зацепления. Как правило, они особенно сильно выражены в зоне с максимальной скоростью скольжения (у ножки или головки зуба). В отли­чие от задиров дно царапин гладкое.

Глубокие царапины являются свидетельством того, что соответствующие боковые поверхно­сти зубьев подвергаются высоким нагрузкам при скольжении. Мелкие инородные тела и шерохо­ватости на сопряженных боковых поверхностях вдавливаются в боковые поверхности зубьев и за счет скольжения вызывают появление углубле­ний в виде борозд.

Коррозионные язвы (питтинг)

Признаки и последствия:

Плоскостные повреждения боковых поверх­ностей зубьев, возникающие, как правило, в виде зон с коррозионными язвами и имеющие в осно­вании структуру, похожую на ракушку. Общая по­верхность коррозионных язв может быть такой большой, что остальная, неповрежденная поверх­ность уже не может выносить нагрузки и быстро разрушается.

Коррозионные язвы связаны с усталостью ма­териала и возникают в результате местного на­рушения допустимых пределов контактной проч­ности. Коррозионные язвы возникают только при смазывании жидкими смазками. Среди других факторов влияния можно назвать вязкость и температуру масла, удельное скольжение, на­рушения формы боковых поверхностей зубьев, шершавость поверхностей и окружную скорость.

Коррозия

Грубые, частично пористые, как будто «разъ­еденные» полосы или поверхности ориентиро­ванные в направлении скольжения. Коррозия возникает, прежде всего, в тех зонах, где, помимо высокого контактного напряжения смятия имеет место высокая скорость скольжения — то есть в основном в непосредственной близости от голов­ки или ножки зуба.

При одновременном воздействии высоко­го контактного напряжения смятия и высокой скорости скольжения, а также из-за связанного с этим местного увеличения температуры сма­зочная пленка между боковыми поверхностями зубьев разрывается и металлические поверхно­сти начинают тереться друг о друга. Это может вызвать молекулярную адгезию или заваривание. Из-за постоянного относительного движения эти заваренные участки немедленно разрываются снова, в результате чего возникает такая же кар­тина износа, как при коррозии.

Повреждение краев зубьев

При повреждении краев зубьев (показано на примере зубьев гипоидной шестерни) отламыва­ются кусочки зубьев. Поверхность излома имеет зернистую структуру. Линия излома идет в соответствии с возникающим напряжением — от нож­ки зуба (снаружи) до головки зуба (центр зуба).

Повреждения зубьев, вызванные усталост­ным напряжением

Поверхность излома складывается из поверх­ности усталостного излома с тонкой структурой (частично покрытой мелкими линиями или поло сами от усталостного напряжения) и зернистой, грубой поверхности долома. Поверхность уста­лостного излома (начало излома) находится на стороне боковой поверхности зуба, находящейся под нагрузкой. Ее доля в общей поверхности излома зависит от степени нагрузки на сломанные зубья (большая площадь — низкая степень нагрузки, при этом отдельные высокие нагрузки вызва­ли появление трещин; небольшая площадь — высокий или постоянный уровень нагрузки).

В результате зацепления отдельных зубьев в области ножек зубьев (место возникновения мак­симальных изгибающих напряжений) возникает динамическая, непрерывно увеличивающаяся нагрузка. Повреждение зуба имеет место, если сте­пень нагрузки превышает пределы усталостной прочности зубчатой передачи.

Источник

Читайте также:  Двигатель на точке кюри
Ответы на популярные вопросы