Дефекты при работе двигателя

Содержание
  1. 10 главных неисправностей двигателей автомобилей
  2. Не заводится двигатель
  3. Холодный воздух из печки
  4. Потекла клапанная крышка двигателя
  5. Дым из выхлопной трубы
  6. Повышенный расход масла
  7. Застучал двигатель
  8. Цокот в двигателе на холодную
  9. На холостых плавают обороты двигателя
  10. Масло попадает в антифриз
  11. Перегрет двигатель
  12. Причины выхода из строя и ремонт электродвигателей
  13. Подписка на рассылку
  14. 8 признаков необходимости ремонта двигателя
  15. Проявления неисправности
  16. Повышенный расход масла
  17. Цвет дыма из выхлопной трубы
  18. Появление нагара на свечах
  19. Неравномерная работа мотора на холостом ходу
  20. Повышенный расход бензина
  21. Снижение мощности мотора
  22. Перебои при работе двигателя и его перегрев
  23. Низкое масляное давление
  24. Посторонние шумы в моторе — ищем причину
  25. Привод навесного оборудования
  26. Привод ГРМ
  27. Клапанный механизм
  28. Цилиндропоршневая группа
  29. Вкладыши
  30. Заслонки во впускном трубопроводе
  31. Неисправности автомобильного двигателя: диагностика и ремонт
  32. Дым из выхлопной трубы
  33. Основные неисправности моторов
  34. Повышенный расход масла
  35. Признаки неисправного силового агрегата
  36. Застучал двигатель
  37. Диагностика выявленных неисправностей
  38. VW Group TSI 1,4 (EA111)
  39. BMW/PSA 1.6 THP
  40. Содержание
  41. Присадка Супротек Актив Плюс в масло двигателя
  42. Подводя итог, хочется дать несколько советов:
  43. BMW 2.0 Turbo (N20B20)
  44. Mercedes CDI 2.1 (OM 651)
  45. BMW 1.5 R3 (B37 и B38)
  46. Subaru 2.5 Turbo

10 главных неисправностей двигателей автомобилей

Не заводится двигатель

В большинстве случаев это означает наличие проблем не с двигателем, а с топливным насосом, стартером, проводкой или сбоем в электронике. Также существуют курьезные ситуации с глюками датчика топлива, когда в автомобиле попросту закончился бензин/дизель.

Холодный воздух из печки

Подобная проблема возникает в случае наличия неисправностей в системе охлаждения и низком уровне антифриза. Необходимо остановиться и заглушить автомобиль во избежание дальнейшего перегрева двигателя, что может привезти к дорогостоящему капитальному ремонту.

Потекла клапанная крышка двигателя

Сопровождается так называемым запотеванием внешних стенок двигателя. Порой маслом может быть залито все вокруг и сложится впечатление, что оно литрами вытекает наружу. Затягивать с заменой не стоит, так как может привести к загрязнению самого двигателя и попаданию нечистот в камеры сгорания.

Дым из выхлопной трубы

Так или иначе в холодную погоду можно увидеть выбрасываемые в атмосферу углеводороды из выхлопной трубы. Они не должны отличаться густотой, а их цвет оставаться светло-серым. Но бывают и другие ситуации:

Повышенный расход масла

Существует множество мнений касательно жора масла. По мнению специалистов МФЦ LFA полностью исправный двигатель не должен требовать долива масла от замены до замены. Тем не менее, немецкие производители допускают потребление масла их моторов в рамках литр на тысячу километров, что зафиксировано в фирменных мануалах. Существует множество причин убегающего масла, которые можно классифицировать следующим образом:

Застучал двигатель

Существует поговорка, что любой серьезный стук заставит себя услышать. И в данном случае он всегда приводит к капитальному ремонту. Что касается любого современного мотора, то причинами могут служить детонация, изношенные клапана, вкладышы, шатуны, коленвал или распредвалы. Правда, стоит отметить, что за стучащий двигатель можно принять поврежденный или раскрутившийся шкиф коленвала. Да и бить тревогу владельцам автомобилей с дизельными двигателями также не стоит, так как подобные звуки являются особенностью работы плунжерных пар.

Цокот в двигателе на холодную

С такой проблемой сталкиваются все без исключения владельцы возрастных автомобилей с пробегом более 100 000 км. Всему виной забывшиеся каналы ГБЦ. На холодную масло не успевает растечься и стучат гидрокомпенсаторы. После прогрева двигателя звук исчезает.

На холостых плавают обороты двигателя

Причин может быть велико множество и необходима комплексная, в т.ч. компьютерная диагностика. Если обороты плавают на холостом ходу, то обычно виной становятся дроссельные заслонки, датчики массового расхода топлива, трубки впуска, форсунки или свечи.

Масло попадает в антифриз

Попадание масла в антифриз – плохой звоночек. Помимо вышеупомянутого белого дыма из выхлопной трубы диагностировать проблему можно по наличии эмульсии на стенках маслозаливной горловины и масляном щупе. Основной причиной являются трещины прокладки ГБЦ.

Перегрет двигатель

Допускать перегрев мотора нельзя и в случае возникшей проблемы необходимо сразу же остановиться и заглушить двигатель. Причинами могут служить неисправности охлаждающей системы, среди которых самыми распространенными являются течь радиатора, повреждение трубки охлаждающей жидкости, крышка бачка антифриза или нерабочий вентилятор радиатора.

Источник

Причины выхода из строя и ремонт электродвигателей

Подписка на рассылку

В процессе неправильной транспортировки, монтажа и эксплуатации электродвигатель может выйти из строя. Поломки возможны, если не соблюдаются правила технической эксплуатации и из-за износа деталей.

В первом случае для ликвидации неисправностей нужно быстро найти причину и ликвидировать ее, проведя небольшой ремонт. А вот технология ремонта электродвигателей во втором случае — процесс сложный: это капитальный ремонт. Но оптимальным будет постоянное наблюдение за работой двигателя — так называемый профилактический осмотр.

Капитальный ремонт электродвигателей постоянного тока потребует проведения полной переборки двигателя, тогда как небольшие ремонтные работы зависят от того, какова неисправность в работе электродвигателя.

Неисправностей может быть много — разберем основные, которые чаще всего встречаются.

Отсутствует запуск двигателя Если вы не можете просто запустить двигатель, то причиной может быть отсутствие тока в статоре — вышел из строя предохранитель или автовыключатель, — в этом случае просто замените их. Если при запуске, когда вы проворачиваете двигатель вручную, он начинает «толкаться» и издавать странный гул, или не течет ток в одной из фаз статора, то причину следует искать в разрыве на каком-то участке цепи. Как правило, это обмотка статора. При обрыве фазы найдите и устраните данную неисправность. Если обнаружите несимметричное напряжение в фазах, что может произойти при перегорании предохранителя, — замените предохранитель. Если на выходе статора действует номинальное напряжение, а в фазах протекает симметричный ток, но двигатель все-таки нельзя запустить, то причину ищите в разрыве фаз реостата, который производит запуск. Нужно отыскать обрыв и ликвидировать его. В случае запуска электродвигателя в отсутствие нагрузки и с ротором, замкнутым накоротко, его невозможно запустить с нагрузкой — причину ищите в большом значении нагрузки, которая возникает при запуске. Решение — снизьте ее.

Интенсивная пульсация тока в статоре.

Ищите причину в некачественных работах по спайке контактов в цепи ротора, поэтому обследуйте качество всех паек обмотки — неисправные перепаяйте, а также перепаяйте те, что внушают опасения.

Если происходит равномерный перегрев активной стали статора, а нагрузка при этом имеет номинальное значение, то причиной может служить напряжение сети, которое может быть выше номинального, или неисправность вентилятора. Причину неисправности можно устранить достаточно легко: снижением нагрузки или усилением двигателя, который стоит на вентиляторе. Для этого нужно отремонтировать вентилятор, сняв с него защитный кожух. А вот если перегрев неравномерный, то причин может быть несколько:

Для того чтобы осуществить ремонт статора электродвигателя, нужно вырезать неисправные элементы, удалить заусенцы. Затем изолировать лист один от другого с помощью слюды или специального картона, изоляцией которого служит изоляционный лак. Разъединить те листы, которые соединены, и отлакировать их. Если повреждений слишком много, то проводят перешихтовку с переизолировкой всех стальных листов и перематывают статор.При равномерном перегреве обмотки статора возможно неправильно соединены его обмотки: когда их соединяют не вместе — «звездой», а последовательно — «треугольником»; может быть перегрузка двигателя или неправильная работа вентиляции; низкое значение напряжения статора на входе это ведет к перегрузу двигателя по току.Для устранения снижаем нагрузку, повышаем показатели напряжения до номинального значения или до номинального значения уменьшаем показатели значений токов нагрузки. Спаиваем обмотки статора вместе — в «звезду». При интенсивном нагреве обмотки статора цепь может быть замкнутой. Отключите обмотку, прощупайте ее, найдите неисправность и отремонтируйте эту часть цепи. При необходимости перемотайте всю обмотку или тот кусок, который поврежден.

Неисправность ротора.

При перегреве ротора, гудении и торможении или при несимметричных показаниях токах в фазах, ищите причину в некачественной пайке цепи ротора, поэтому, прежде чем начать ремонт ротора электродвигателя, обследуйте качество всех паек его обмотки — неисправные перепаяйте, а также перепаяйте те, что внушают опасения. Если ротор недвижим и разомкнут, а на трех кольцах одинаковые напряжения, причину ищите в разрыве проводов, которые соединяют ротор с пусковым реостатом. Это возможно из-за износа вкладышей, сдвига щитов подшипников, что является причиной мощного притягивания ротора к статору. Ремонт асинхронных электродвигателей в этом случае состоит в замене вкладышей и в регулировке щитов подшипников.

Читайте также:  Емкость двигателя урал мотоцикл

Искрение и нестандартное нагревание щеток и коллектора.

Причины: щетка пришла в негодность или неверно установлена, либо габариты щетки не отвечают габаритам обоймы держателя, либо щетка некачественно соединена с арматурой. Нужно просто точно поставить щетки и держатели.

Это может произойти из-за разбалансировки ротора, муфты или шкивы. Вибрация может возникнуть и вследствие неаккуратного центрования валов устройства или при искривлении соединительных полумуфт.Нужно провести балансировку ротора. Для этого нужно отбалансировать полумуфты и шкивы. Следует отцентрировать двигатель. Установить полумуфту в правильном положении, для этого ее сначала снимают. Найти точку некачественного соединения или разрыва и ликвидировать неисправность.

Стук в подшипниках, качения.

Он может появиться вследствие разбитых дорожек и разрушенных тел качения. Просто поменяйте подшипник на исправный.

Источник

8 признаков необходимости ремонта двигателя

В случае возникновения тех или иных сбоев, которые ощущаются при работе автомобильного мотора, посторонних звуков, повышения расхода горючего, можно констатировать явные проблемы. Рассмотрим часто встречающиеся признаки неисправности двигателя и в каких случаях требуется его ремонт.

Содержание:

Проявления неисправности

Повышенный расход масла

Предельный расход его находится между метками max и min за тысячу км пробега на щупе. Оптимальным расходом принято считать не больше 1 л на долив между двумя заменами. Когда мотор начинает расходовать много масла и его нужно постоянно доливать, необходим немедленный ремонт.

Цвет дыма из выхлопной трубы

Дым, который выходит из автомобильной трубы, может иметь белый, чёрный и иной цвет. Именно цвет дыма является одним из существенных диагностических критериев, по которому можно судить о неисправностях мотора. Белый цвет характерен при прогреве мотора или работе во время холодов на улице. Однако появление белого дыма при прогретом двигателе говорит о нарушениях в его работе. Черный дым – признак переобогащения топливовоздушной смеси. А также дым может быть синим, причиной чему является попадание масла в цилиндры двигателя.

Появление нагара на свечах

В случае, если на свечах зажигания имеется светло-серый нагар, что указывает на нормальную работу системы. Такой оттенок нагара не является сколько-нибудь опасным. Однако другие его цвета (красный, белый либо чёрный) – явные признаки неисправности двигателя. Нагар чёрного цвета на свечах говорит о том, что причина неполадки относится к топливной системе мотора. Это также зачастую говорит об уменьшении компрессии. Белый налёт на свечах возникает по причине низкого качества горючего, а красный – вследствие сгорания разных присадок, которые содержит масло либо топливо.

Неравномерная работа мотора на холостом ходу

Характерный признак – тряска рычага, переключающего передачи. В случае когда двигатель является карбюраторным, это указывает на вероятную поломку самого двигателя. Если мотор инжекторный, это указывает на вероятную поломку датчиков. В любом случае необходимо диагностировать мотор.

Повышенный расход бензина

В случае, когда авто расходовало не больше 10 л, однако с недавних пор произошло повышение расхода до 15 л, это говорит о вероятной неисправности мотора. Это не относится к новым машинам и эксплуатации автомобилей в зимнее время, поскольку в этих ситуациях высокий расход является нормой.

Снижение мощности мотора

Падение мощности можно назвать значительным в случае, когда время, в течение которого авто разгоняется до 100 км/ч, продлевается на 1/4 и более, причём одновременно с этим происходит уменьшение максимальной скорости минимум на 15 процентов. Чтобы определить наличие второго признака, можно определять максимальную скорость на 1-й либо 2-й передачи. Мощность старого мотора может уменьшаться из-за ухудшения компрессии, которое вызывается износом деталей: цилиндра, кольца и поршня. Чем больше износ, тем ниже компрессия. Шкала оценок двигателя авто по компрессии следующая:

Перебои при работе двигателя и его перегрев

Посторонний стук, локализующийся в двигателе, может быть слабым или сильным, звонким или глухим. Его появление указывает на неисправности узлов и агрегатов.

В случае когда двигатель начинает регулярно перегреваться без явных причин (жара или работа в течение долгого времени при повышенных оборотах), это говорит о вероятной неполадке, требующей ремонта.

Низкое масляное давление

На эту неполадку указывает загорающаяся лампочка, расположенная на приборной панели.

Источник

Посторонние шумы в моторе — ищем причину

Диагностика мотора на слух — целое искусство. Обладают этим даром только опытные и профессиональные автомобильные доктора. В одном сервисе могут ошибиться в диагнозе из-за недостатка опыта, а в другом намеренно пойдут на обман, дабы развести клиента на капитальный ремонт.

При любом постороннем шуме мотора (особенно при стуке или грохоте) необходима вдумчивая диагностика. Однако у самых распространенных звуков есть свои закономерные причины, понять которые под силу и рядовому автовладельцу. Это поможет примерно оценить затраты и уберечься от обмана в сервисе.

Увы, диагностика на слух по большей части применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественной шумности работы услышать и идентифицировать посторонние звуки у дизелей крайне сложно.

Привод навесного оборудования

Классический свистящий звук изношенного навесного ремня не так уж прост. Сильнее он проявляется при работе холодного мотора в зимний период, до момента его прогрева. Однако часто характер шума иной — возможен гул или металлические звуки. И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически касается крышки мотора) или подклинивания прижимного диска муфты компрессора кондиционера.

Вычислить, ремень ли это свистит, очень просто. Достаточно побрызгать на него «вэдэшкой» или аналогичной универсальной смазкой во время работы мотора. Если посторонний шум пропал полностью или значительно стих, с его источником всё ясно. Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет. При прогреве мотора эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому посвистывания сходят на нет. В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и контактирующие со шкивами.

Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже приходится применять стетоскоп. Иногда подшипники роликов гудят или рокочут без заметного люфта.

До инфаркта могут довести владельца водяной насос или генератор. При износе подшипников они гремят так, будто в металлическом ведре болтаются стальные шарики. При этом не всегда их шкивы имеют ощутимый люфт, а «помпа» — еще и видимую течь. Без стетоскопа предварительно выявить этих виновников можно простым приемом: надо снять навесной ремень и пустить мотор. Такая кратковременная проверка не опасна для двигателя. Разумеется, описанный прием применим лишь к моторам с цепным приводом ГРМ, когда водяной насос приводится в движение навесным ремнем. В противном случае таким способом «помпу» не проверишь.

Привод ГРМ

Грохот в первые секунды после пуска холодного мотора, как будто встряхнули ведро с болтами, говорит о том, что виноват или натяжитель цепи ГРМ, или изношенная муфта механизма изменения фаз газораспределения. Такой характерный звук сложно с чем-то спутать.

В фазовращателях со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом.

Помимо естественного износа проблемы с натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией. Натяжитель работает благодаря подаче масла под давлением, при этом у многих натяжителей не предусмотрен запорный клапан. По этой причине после остановки двигателя масло в ряде случаев беспрепятственно стекает из корпуса, и цепь провисает. После пуска мотора нужно некоторое время, чтобы восстановить рабочее давление жидкости в натяжителе.

Читайте также:  Двигатель тсс страна производитель

Если цепь растянулась, она шумит постоянно. При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жесткой работой мотора — вплоть до того, что бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что уже при небольшом растяжении цепи, еще до появления легкого постукивания, современные моторы начинают терять в динамике и нестабильно заводятся при холодных пусках.

Клапанный механизм

Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают отчетливый звонкий стук. Его частота увеличивается с ростом оборотов мотора. Температура двигателя на характер звука не влияет.

Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы. Однако для некоторых двигателей шум в первые секунды после холодного пуска — нормальное явление: требуется некоторое время на заполнение их маслом. Постоянный же стук говорит о выходе из строя гидротолкателей: внутренние клапаны перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме — это и вызывает стук.

Продолжительность жизни компенсаторов напрямую зависит от чистоты масла (читай: от интервалов замены) и его давления.

Цилиндропоршневая группа

Стук цилиндропоршневой группы связан с чрезмерными зазорами, появляющимися вследствие износа деталей. Он напоминает звук, возникающий из-за гидрокомпенсаторов или клапанов, только более глухой. В зависимости от величины зазоров стук поршней может быть постоянным или пропадать после прогрева мотора.

Временный стук, который многие автовладельцы порой даже не слышат, часто возникает из-за локального перегрева цилиндров и поршней. С современными моторами это может произойти, даже если не было общего перегрева с закипанием антифриза. По причине локального повышения температуры ведет юбку поршня, он теряет конусность, зазор между ним и стенкой цилиндра увеличивается — в итоге при его перекладке в верхней мертвой точке возникает стук. С прогревом мотора тепловые зазоры уменьшаются и посторонний шум пропадает — чего практически не происходит при серьезном износе цилиндра.

В случае деформации поршня можно отделаться малой кровью, заменив лишь собственно поршни. А вот постоянный стук поршней говорит о чрезмерных зазорах, и тут уж неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Вкладыши

Критический износ шатунных и коренных вкладышей коленвала становится причиной звонкого грохота — как будто долбят молотком по стали. Его частота возрастает с увеличением оборотов и не зависит от рабочей температуры двигателя. Особенно сильно грохот проявляется под нагрузкой. Проще всего это смоделировать на машинах с автоматом, проведя столл-тест (stall-test): удерживая педаль тормоза, чтобы автомобиль не тронулся с места, селектор трансмиссии нужно перевести в положение «драйв» и кратковременно повышать до средних обороты мотора — посторонние шумы будут слышны отчетливо.

Заслонки во впускном трубопроводе

Многих сервисменов и автовладельцев сбивает с толку стук заслонок во впускном трубопроводе. На холостых оборотах мотора этот шум очень похож на тот, что издают умершие гидрокомпенсаторы. Но под нагрузкой звук приобретает явный «пластмассовый» тон. Так шумит ось заслонок, которая со временем изнашивается в посадочных местах и начинает вибрировать.

Колебания убитой оси отчетливо слышны стетоскопом. Неисправность оси можно отловить и без «прибора», если удастся подлезть к ее концу, выходящему из коллектора, или к тяге от привода. Немного прижав «хвост», к примеру, отверткой, вы временно исключите вибрацию — и шум пропадет. Кстати, не спешите менять дорогостоящий трубопровод в сборе: неисправную деталь можно отремонтировать.

Благодарим ООО «Иномотор» (Москва) за помощь в подготовке материала.

Источник

Неисправности автомобильного двигателя: диагностика и ремонт

Первый в мире двигатель внутреннего сгорания (ДВС), пригодный для практического использования, был создан в 1878 году. Разработал его немецкий изобретатель Николаус Отто (1832-1891), который опирался в своей работе на исследования французов Этвена Ленуара (1822-1900) и Альфонса Бо де Роша (1815-1893). Именно последний в 1862 году предложил использовать в двигателе четырехтактный рабочий цикл «всасывание – сжатие – горение и расширение – выхлоп». С тех пор прошло уже более 150 лет, однако основополагающий принцип действия ДВС практически не изменился. Остались прежними и характерные неисправности двигателя.

В процессе длительного использования ДВС человечеством накоплен огромный опыт по техническому обслуживанию, диагностированию основных неисправностей и ремонту двигателей.

Дым из выхлопной трубы

Так или иначе в холодную погоду можно увидеть выбрасываемые в атмосферу углеводороды из выхлопной трубы. Они не должны отличаться густотой, а их цвет оставаться светло-серым. Но бывают и другие ситуации:

Основные неисправности моторов

Существуют неисправности силового агрегата, при выявлении которых запуск двигателя, и эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Некоторые из них определяются непосредственно при запуске двигателя или во время поездки. О таких неисправностях водителю сообщают специальные индикаторы неисправностей, расположенные на приборной панели транспортного средства.

В случае появления предупреждающих сигналов от аварийных индикаторов, необходимо незамедлительно проверить все системы автомобиля, работоспособность которых они контролируют.

Так, при появлении сигналов о низком уровне и/или недостаточном давлении моторного масла, нельзя запускать двигатель или, если индикаторы загорелись во время движения автомобиля, продолжать движение.

Работа при неисправностях системы смазки может привести к серьезным поломкам автомобильного мотора, вплоть до заклинивания. Поэтому даже доставка транспортного средства на место ремонта должна осуществляться с помощью эвакуатора.

Запуск двигателя и дальнейшая эксплуатация автомобиля допускается только после того, как будут устранены неисправности системы смазки.

Что касается сигнала от индикатора Check engine, то здесь не все так однозначно. Сигнализируя о том, что появились проблемы с двигателем, индикатор не дает однозначного ответа на вопрос: «Как проверить двигатель?».

При этом ошибка двигателя, о которой сообщает ЭБУ, может быть вызвана неисправностями:

Кроме того ЭБУ выдает на индикатор Check engine информацию об ошибке двигателя и при разгерметизации топливной системы автомобиля, одной из причин которой могут быть даже трещины в крышке, закрывающей горловину топливного бака.

Повышенный расход масла

Существует множество мнений касательно жора масла. По мнению специалистов МФЦ LFA полностью исправный двигатель не должен требовать долива масла от замены до замены. Тем не менее, немецкие производители допускают потребление масла их моторов в рамках литр на тысячу километров, что зафиксировано в фирменных мануалах. Существует множество причин убегающего масла, которые можно классифицировать следующим образом:

Признаки неисправного силового агрегата


В процессе эксплуатации автомобиля любой автовладелец должен внимательно следить за состоянием силового агрегата. Любая самая незначительная неисправность, возникающая в моторе, в той или иной мере немедленно сказывается на его работе.

Так, опытные автолюбители, объясняя «чайникам», как проверить двигатель, выделяют несколько основополагающих признаков, свидетельствующих о наличии неисправностей. Среди них:

ПРИМЕЧАНИЕ. Если не запускается двигатель автомобиля, то это не значит, что он неисправен. Чаще всего это связано с неисправностями бортовой электросети (перегоревшие предохранители, загрязненные контакты, разряженный аккумулятор и пр.) или навесного оборудования. Однако запуск двигателя возможен только после устранения этих неисправностей.

Застучал двигатель

Существует поговорка, что любой серьезный стук заставит себя услышать. И в данном случае он всегда приводит к капитальному ремонту. Что касается любого современного мотора, то причинами могут служить детонация, изношенные клапана, вкладышы, шатуны, коленвал или распредвалы. Правда, стоит отметить, что за стучащий двигатель можно принять поврежденный или раскрутившийся шкиф коленвала. Да и бить тревогу владельцам автомобилей с дизельными двигателями также не стоит, так как подобные звуки являются особенностью работы плунжерных пар.

Диагностика выявленных неисправностей

Диагностирование неисправностей – одна из самых сложных технологических операций, предшествующих ремонту. От качества ее выполнения во многом зависит продолжительность и стоимость ремонта.

При этом, диагностирование:

Сложность диагностирования заключается еще и в том, что выявленный дефект часто оказывается только следствием другой, более сложной неисправности. Это связано с тем, что силовой агрегат собран из большого количества самых разнообразных деталей и узлов, дефекты которых проявляются похожими признаками.

Кроме того, на общую картину проявления конкретного дефекта влияет и режим работы мотора. Поэтому опытные мастера, зная как проверить двигатель, проводят его диагностику поэтапно, постепенно сужая круг поиска дефекта. При этом они пользуются типовыми таблицами «Основные неисправности двигателя», составленными для конкретных моделей автомобилей.

Читайте также:  Масса блока управления двигателем

VW Group TSI 1,4 (EA111)

Агрегат является рекордсменом в нашем рейтинге, когда речь идет о призах. Он завоевал 9 титулов «Двигатель года» в категории от 1.0 до 1,4 л (с 2006 по 2014 год), а также получил звание «Международный двигатель года» в 2009 и 2010 годах. Несмотря на награды, завоеванные версией с двойным наддувом (установлен турбонагнетатель и компрессор), версии с турбокомпрессором также были оценены очень высоко.

Поэтому автомобили VW Group с TSI 1,4 пользовались спросом. Изначально двигатель, дебютировавший в 2006 году, получил много лестных отзывов. Компактный мотор с большим нагнетателем предлагал разумный расход и хорошую производительность. При динамичной езде двигатель потреблял больше, но это характерная черта всех компактных агрегатов.

Но TSI 1.4 огорчил владельцев низким уровнем долговечности. Это ненадежный цепной привод ГРМ (натяжитель, который быстро ломается, и плохое качество цепи), проблемы с управляющей электроникой и инжекторами. Наиболее распространенная проблема связана с гидравлическими натяжителями – они не работают должным образом в течение нескольких секунд после запуска мотора, что немедленно приводит к растяжению цепи.

Но наибольшее количество поломок зафиксировано у отмеченного наградами варианта с турбонаддувом и компрессором. Это разрывы поршней, повреждения поршневых колец, а также магнитной муфты. С 2012 года производитель последовательно представил модернизированные версии TSI 1,4 EA2111 (с ременным приводом ремня ГРМ), которые действительно стали долговечными.

Мотор устанавливался на следующие автомобили:

• Audi: A1, A3 II и A3 III; • Seat: Ibiza III, IV, Leon II и III, Toledo IV (122 л.с.), Alhambra и Altea; • Skoda: Fabia II, Rapid, Octavia II и III, Superb II и Yeti; • Volkswagen: Polo V, Golf V, VI и VII, Passat B6, B7 и CC, Touran вместе с Tiguan.

Это внушительный перечень моделей, поэтому при покупке автомобиля на вторичном рынке необходимо тщательно проверять мотор.

BMW/PSA 1.6 THP

Один из самых успешных двигателей последних лет! THP 1.6 (BMW:N13) завоевывал награду «Двигатель года» 8 раз подряд (с 2007 по 2014) в категории от 1,4 до 1,8 л. Это неудивительно, ведь на момент дебюта в 2006 году это был один из самых эффективных компактных бензиновых двигателей на рынке.

Он сочетал высокую мощность с малым расходом. Мотор оснащался двухступенчатой турбиной, регулируемым клапаном (Vanos), прямым впрыском и «интеллектуальным» водяным насосом. Но быстро выяснилось, что двигатель THP 1,6, разработанный BMW совместно с французским концерном PSA (Peugeot/Citroen), имеет в активе не только награды, но и серьезные проблемы.

Смотрите также

Ford Focus 2019-го модельного года: тест-драйв и обзор основных характеристик

Мотор демонстрирует действительно хорошую производительность (мощность – от 100 до 200 л. с.). Расход топлива довольно экономный. К сожалению, частота отказов у этого агрегата выше среднего. Наиболее распространенная неисправность – растягивание цепи генератора, затем следует разрушение подшипника распредвала.

Проблемы обусловлены дефицитом смазочного материала. И это неудивительно, так как мотор потребляет много масла. Часто выходят из строя и компрессоры, электроника, а также системы изменения фаз газораспределения. Выпущено несколько модификаций агрегатов, но наиболее ненадежными считаются образцы, произведенные в 2006-2012 годах. Эксперты утверждают, что и выпущенные в 2012-2014 годах моторы не отличаются надежностью, хотя и лучше предшественников в этом плане.

Растянутая цепь ГРМ после 40 000 км пробега – характерная особенность моторов, произведенных до 2010 года. Еще одна частая проблема – повреждения коллекторов (впускного и выпускного). После небольшого пробега появляются повреждения ротора, в корпусе компрессора появляются трещины. Не радует сбоями и турбина, а также электроника.

Мотор устанавливался на следующие автомобили:

• Citroen: C4 I и II, C4 Пикассо I и II, C5 II, DS 3, DS 4 и DS 5; • Peugeot: 207, 207 СС, 208, 308, 308 СС, 508, 3008, 5008 и RCZ; • MINI Cooper S и JCW; • BMW: серия 1 (F20) и 3 (F30).

Достаточно внушительный список моделей, спрос на которые из-за ненадежного мотора снижается на вторичном рынке.

Содержание

10. Ford Duratorq-TDCi 2.0 9. Volkswagen TSi EA111

8. Mercedes Benz M271 E18 7. BMW N46 6. BMW N47 5. Fiat 1.3 CDTi Multijet 4. KIA G4KD Theta 2 3. BMW/PSA 1.6 VTi/THP Prince 2. Opel GM 2.0 1. Renault-Nissan K9K
Используйте присадки Супротек для поддержания двигателя в нормальном рабочем состоянии.

Присадка Супротек Актив Плюс в масло двигателя

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Подводя итог, хочется дать несколько советов:

BMW 2.0 Turbo (N20B20)

Двигатель 2.0 Turbo (N20B20) должен был стать достойным преемником 3-литрового R6. Алюминиевая конструкция с непосредственным впрыском топлива, Valvetronic, турбина Twin Scroll – вот лишь некоторые элементы, гарантирующие это. И действительно, агрегат в топовых версиях демонстрирует отличную динамику. Но удовольствие от вождения длится недолго, потому что двигатель таит в себе множество проблем.

Одной из них является привод масляного насоса. Вскоре цепь начинает шуметь (на 40 000-60 000 км пробега), а если это игнорируется, она разрывается, что приводит к тяжелым повреждениям. Ремонт включает замену привода и масляного насоса. Двигатель 2.0 N20B20 установлен на Series 3 (F30), Series 5 (F10), первое поколение «X-one», BMW X3 (F25).

Mercedes CDI 2.1 (OM 651)

Награда «Двигатель года» в категории от 2.0 до 2,5 л была выиграна одной версией двигателя OM 651 в 2009 году. Он отличался высокими техническими характеристиками и небольшим расходом. Но был и существенный минус – инновационные инжекторы Delphi.

В дизельных двигателях 2,1 CDI (OM 651) после 50 000 км выходили из строя форсунки. Эта проблема коснулась около 300 000 автомобилей. Большинство расходов по замене инжекторов было покрыто производителем. Также зафиксированы утечки из насоса охлаждающей жидкости, но это типичная для современных дизелей проблема. Двигатель 2.1 CDI OM 651 стал базовым для большинства автомобилей Mercedes, выпускаемых с конца предыдущего десятилетия.

Смотрите также

Замена мотоциклетной цепи шаг за шагом

BMW 1.5 R3 (B37 и B38)

В начале XXI века BMW интенсивно работала над 3-цилиндровым двигателем. Весной 2014 года было выпущено новое семейство моторов под обозначениями B37 (дизель) и B38 (бензин) в двух вариантах мощности – 1,2 (бензин; только MINI) и 1,5 (бензин и дизель; BMW и MINI). В 2020 году гибридный силовой агрегат от BMW i8, состоящий из бензинового двигателя 1,5 R3 и электромотора, завоевал титул «Лучший двигатель года». К сожалению, быстро проявилась проблема – чрезмерный осевой зазор на коленвале.

Часто после 30 000-40 000 км пробега разрушается опорный подшипник коленвала. Производитель комплектует моторы более надежными образцами с 2020 года, но проблему полностью решить не удалось. Турбодвигатель R3 установлен в нескольких моделях серий 1, 2 (Active Tourer и Gran Tourer), в 3 вариантах MINI, а также в гибриде BMW i8.

Subaru 2.5 Turbo

Моторы Turbo Subaru завоевали награды «Двигатель года» в 2006 (EJ255) и 2008 (EJ257) годах в категории от 2.0 до 2,5 л. И хотя этот агрегат доставляет массу удовольствия от вождения, но оказался технически сырым. Сначала были проблемы с быстро прогорающей прокладкой ГБЦ, затем проявилась проблема с поршнями – они трескались, и в 2007-2008 годах на рынок вышла партия с дефектами корпуса.

К этому следует добавить незначительные повреждения оборудования: клапан рециркуляции отработанных газов, лямбда-зонд. Агрегат 2.5 Turbo устанавливался в различных моделях Subaru: Impreza, Legacy и Forester.

Источник

Ответы на популярные вопросы