Дельталеты с автомобильными двигателями

Содержание
  1. Дельтаплан с двигателем
  2. Дельтапланы с мотором, их разновидности
  3. Дельтапланы с мотором: характеристика
  4. Разновидности
  5. Как сделать самодельный дельтаплан?
  6. Устройство дельтаплана
  7. Как изготовить дельтаплан своими руками
  8. Мотодельтаплан своими руками
  9. Покоряем небо на дельтаплане с мотором
  10. Настольная книга конструктора и пилота
  11. Мотодельтапланы
  12. Компоновка двигателей
  13. Схемы мототележек
  14. Дельталеты
  15. Собираем мотодельтаплан своими руками
  16. 14 комментариев
  17. Сколько в среднем стоит дельтаплан с мотором
  18. Мотодельтаплан
  19. Виды мотодельтапланов
  20. Примерные цены на СЛА с учетом видов и особенностей
  21. Дельталеты с автомобильными двигателями
  22. Что такое дельталет?
  23. Как устроено крыло дельталета?
  24. Что делать, если в полете откажет двигатель?
  25. В какую погоду можно летать на дельталете?
  26. Длина взлетно-посадочной полосы для мотодельтаплана и условия взлета-посадки?
  27. Может ли дельталет выполнять фигуры высшего пилотажа?
  28. Как перевозить дельталет?
  29. Какие есть средства спасения?
  30. Какие существуют скоростные режимы для мотодельтаплана?
  31. Продолжительность полета?
  32. Какие моторы ставят?
  33. Вместимость бензобака?
  34. Какие помехи для полетов?
  35. На каких высотах летает мотодельтаплан?
  36. Какое топливо используется?
  37. Летают ли мотодельтапланы зимой?
  38. Обучение полетам? Какие документы выдают?
  39. Применение электрического привода к сверхлегким летательным аппаратам
  40. технические науки
  41. Похожие материалы
  42. Список литературы
  43. Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
  44. Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Дельтаплан с двигателем

Дельтапланы с мотором, их разновидности

Дельтапланеризм стал особо популярным в семидесятых годах прошлого века. Тогда любители экстремального отдыха со всех уголков планеты стали массово использовать легкие летательные аппараты без двигателя. Поскольку человеку всегда хочется чего-то большего, некоторое время спустя появился первый дельтаплан с мотором. Фото этого устройства представлены ниже.

Дельтапланы с мотором: характеристика

Относятся ко второй группе сверхлёгких летательных аппаратов. Характеризуются балансирным управлением. Существуют отдельные разновидности, в которых крыло оснащено рулевой поверхностью. Однако это существенно снижает их надёжность и приводит к усложнению конструкции. Дельтапланы имеют колесное либо поплавковое шасси и способны даже перевозить небольшой груз. По сравнению с аналогами, которые не комплектуются двигателями, эти устройства отличаются более высоким уровнем безопасности. Помимо всего прочего, дельтапланы с мотором очень просты в плане взлёта и посадки.

Разновидности

В зависимости от компоновки двигателей существует несколько разновидностей этих летательных аппаратов. В частности, силовой агрегат может располагаться за спиной пилота, под крылом, на мачте, на мототележке и на фюзеляже. Кроме этого, иногда устанавливаются по несколько двигателей.

Расположение двигателя под крылом считается самым безопасным для пилота, ведь в этом случае винты находятся достаточно далеко от него. Более того, сам монтаж происходит намного быстрее по сравнению с прочими конструкциями. При этом обеспечивается простота управления летательным аппаратом и повышается комфортность. Такие дельтапланы с мотором пользуются наибольшим спросом не только у нас, но и за рубежом. Иногда подобным образом монтируются два двигателя. Преимуществом аппаратов является то, что лететь и балансировать можно даже тогда, когда один из двигателей не работает. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что устройства не оправдали возложенных на них надежд по причине существенного усложнения конструкции.

Отвечая на вопрос о том, сколько стоит дельтаплан с мотором, следует отметить, что здесь все зависит от его разновидности и намеченных целей. Простейшая версия обойдется примерно в 400 тысяч рублей, в то время как спортивные модели стоят намного дороже.

Как сделать самодельный дельтаплан?

Человек давно покорил землю и море и совсем недавно небо. Именно в небе мы ощущаем настоящую свободу, спокойствие и умиротворение, но, к сожалению, не каждый человек может подняться в воздух по ряду причин. И чаще всего этой причиной является дороговизна такого удовольствия. Однако кто сказал, что нельзя сделать самодельный дельтаплан?

Чтобы построить дельтаплан, необходимо знать основы аэродинамики и изучить особенности материалов, с которыми придется работать. Но прежде следует ознакомиться непосредственно с устройством дельтаплана.

Устройство дельтаплана

Основой является несущий трубчатый каркас, материал которого – дюралюминиевые трубы различных диаметров. Специальная система тросовых растяжек обеспечивает необходимую жесткость крыла. На каркас натягивают легкую и прочную ткань. Раньше использовали парашютный шелк, сейчас ткани делают из полимерных нитей.

Вокруг килевой трубы строится несущая конструкция, которая соединяется с боковинами в передней части. В центре устанавливают поперечину перпендикулярно килевой трубе. Она увеличивает прочность крыла, но необходимо знать одну особенность при строительстве дельтаплана: местом стыковки поперечины и основной трубки является центр масс всего аппарата. В центре масс так же устанавливаются вертикальная распорка и управляющая трапеция.

Трапеция представляет собой так же дюралевую трубку со специальной системой крепления тросовых растяжек. Шнуры натягиваются в обеих плоскостях аппарата: в верхней и нижней.

Внизу растяжки прикреплены к управляющей трапеции, а сверху к местам соединения несущих элементов. Такое устройство обеспечивает необходимую жесткость планера при минимальном весе всей конструкции.

Как изготовить дельтаплан своими руками

Прежде всего необходимо изготовить чертежи, после чего можно приступать к сборке.

Последовательная инструкция, как сделать дельтаплан:

Мотодельтаплан своими руками

Отличительной особенностью этого вида летательных аппаратов является оснащение двигателем, который может крепиться как к спине спортсмена, так и к крылу дельтаплана. Эффективнее и безопаснее для дельтапланериста будет укрепление двигателя непосредственно на самой конструкции, особенно установка мототележки.

Дельтаплан с мотором собирается практически так же, как без мотора:

Дельтаплан, сделанный своими руками, не только подарит незабываемые ощущения, но и доставит удовольствие от проделанной работы. Увлекательное и невероятное путешествие над землей запомнится надолго.

Покоряем небо на дельтаплане с мотором

Человека всегда манило небо. В 70 годы прошлого столетия людей заинтересовал дельтапланеризм. Полеты на дельтапланах, то есть легких безмоторных летательных средствах, получили любовь людей, склонных к экстремальным видам спорта и отдыха.

Буквально через 10 лет, дельтапланеристы стали участниками Олимпийских игр. Но человеку всегда мало. Дельтаплан подразумевает лишь парение в воздушных потоках. Желание расширить возможности безмоторного летательного аппарата привели к созданию новых видов дельтапланов, которые бы оборудовались двигателями.

Читайте также:  Магнит для дизельного двигателя

Настольная книга конструктора и пилота

Расцвет исследований и экспериментов в области дельтапланов в СССР пришелся на 70-е годы. Что дало толчок бурному развитию в начале 80-х моторных сверхлегких летательных аппаратов. Книга «Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета» была написана Клименко А.П. и Никитиным И.В. — непосредственными участниками тех легендарных событий.

Не смотря на прошедшие годы, большая часть информации в этой книге не утратила актуальность. Она до сих пор считается настольной книгой конструктора и летчика мотодельтаплана. И, хотя эта книга не переиздается в наше время, благодаря развитию информационных технологий, мы можем предложить всем желающим электронную версию книги в формате PDF: Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета

Мотодельтапланы

Сверхлегкие летательные конструкции развиваются по двум направлениям:

Дельтапланы относятся к летательным аппаратам с балансирным управлением. Были успешные попытки сделать крыло с рулевыми поверхностями, но это слишком усложняет конструкцию и снижает ее надежность.

Не пропустите нашу подборку пяти лучших фильмов про авиацию.

Телегу от дельталета используют и для полетов с парапланом. Об этом рассказано в другом нашем материале.

Появился новый вид летательной конструкции, которой дали название мотодельтаплан (МД). Существует несколько групп сверхлегкого летательного аппарата (СЛА).

I группа — СЛА, которые стартуют за счет силы разбега пилота, и имеют следующие преимущества:

II группа СЛА — имеет шасси, которое бывает колесным или поплавковым. Второй вариант используется для старта с водной поверхности. Вторая группа МД имеет возможность перевозки полезного груза. Аппараты более безопасны, чем из первой категории, так как пилот жестко зафиксирован ремнями и огражден конструкцией; просты в плане взлета и посадки.

При посадке часто происходят ситуации, когда мотодельтаплан сталкивается с поверхностью земли, если его траектория сильно наклонена. Тогда пилот, находящийся под наклоном вперед, может сильно удариться головой или грудью о землю. Единственное защитное действие, которое может предпринять пилот, это завершить полет на СЛА, ногами «поймав» поверхность земли.

Как выбрать лонгборд при покупке и не ошибиться, читайте на нашем сайте.

Не замерзнуть занимаясь зимними видами спорта вам поможет термобелье. Особенно если вы прочитаете нашу статью и подберете именно то, что вам нужно.

Если вы ищите новые места для покатушек на горных лыжах, смотрите материал о горнолыжном курорте Шерегеш: pro-extrim.com/moutains/alpine-skiing/sheregesh-skiing.html

Компоновка двигателей

Различают несколько категорий закрепления двигателя:

О том, как побороть страх высоты рассказывается на странице про акрофобию.

Желающим научиться паркуру посвящена наша статья об этом новом виде экстремального спорта.

Схемы мототележек

Вантовая

Легкая мототележка, быстро складывается, хранение ее занимает мало места. Модель — МД типа «Космос». Недостатки — не так прочна и надежна, как другие схемы.

Панельная

Преимущества: минимум силовых элементов. По массе немного тяжелее, чем вантовая схема, но производственные и эксплуатационные качества на уровне вантовой. Реже ломается, отличается высокой прочностью и надежностью, что при аварийных ситуациях положительно сказывается на ударных нагрузках. Используется для эксплуатации в жестких условиях. Модель панельного МД — МАИ-2, который построил А.Русак.

Ферменная

Схема мало используется, хотя и обладает высокой прочностью. Более того, при поломке одного из силовых элементов, вся система остается работоспособной. Минусами схемы являются: множество соединительных элементов и невозможность ее сложить.

Балочная

Самая сложная из всех существующих систем. Это полая балка с обшивкой из стеклопластика. Она имеет маленькое аэродинамическое сопротивление. Но невозможность ее сложить усложняет процесс транспортировки. Пример балочной схемы МД — Т-4 на базе спортивного дельтаплана «Славутич-Спорт».

Дельталеты

Этот летательный аппарат имеет корпус, колесное, лыжное или поплавковое шасси, мотор с толкающим винтом и крылом управления (как у дельтаплана, но большей площади). Взлетная масса дельталета не должна превышать 495 кг с земли, 500 кг — с воды (по классификации Международной авиационной федерации).

В основном их делают с трехколесными шасси, которые в зимнюю пору заменяют на лыжи. Если планируется полет с водной поверхности, то дельталет снабжается поплавками. Бывает, когда у ЛА вместо модуля стоит корпус-лодка. Такой вид подразумевает полеты только с воды.

Крыло дельталета представляет собой дюралевый каркас, который разделен стальными тросами и обтянут мягкой дакроновой обшивкой. Он закрепляется при помощи шарнира к модулю (мототележке).

Горнолыжный центр Логойск — самый известный из зимних курортов Беларуссии.

Помните, что такое азимут? Здесь вы можете прочитать о том как правильно ориентироваться с помощью компаса.

Любой дельталет дает авиатору больше возможностей, так как он не ограничивается полетами в воздушных потоках, а зависит от объема топливного бака и наличия в нем топлива. На дельталете можно осуществлять полеты при разных погодных условиях. Плюсами дельталета являются:

Для взлета необходим ровный укатанный участок поверхности, который имел бы в длину от 150 до 250 м; для посадки — от 100 до 150 м. Тележка при разбеге не должна подпрыгивать. Большинство полетов на дельталете происходят на высоте 150-500 метров, хотя при желании можно подняться и до 5000.

Собираем мотодельтаплан своими руками

Дельтапланеризм в России имеет довольно солидную историю. Полетам на дельтаплане обучали еще в ДОСААФ. Тем не менее, нельзя сказать, что дельтапланерный спорт находится в пике своего развития. Производство мотодельтапланов с международным уровнем качества практически отсутствует. С другой стороны, у энтузиастов, желающих научиться летать на мотодельтаплане зачастую не хватает средств на приобретение нового аппарата (новый мотодельтаплан стоит не менее 250 тысяч рублей). Частичным решением проблемы является организация региональных клубов дельтапланеристов. Где можно купить мотодельтаплан или дельталет вскладчину. Расходы на содержание и обслуживание аппарата также распределяются на участников клуба. Кроме того каждый вносит посильную помощь в ведении аэроклубного хозяйства (взлетно-посадочная полоса должна поддерживаться в надлежащем состоянии, ангары, где хранятся аппараты тоже требуют ухода и т.п.) Новичкам такие аэроклубы могут предложить обучение полетам на мотодельтаплане.

Читайте также:  Как делается электро двигатель

Кроме того, многие мастера успешно собирают дельтаплан с мотором своими руками. Для этого по-отдельности приобретаются различные модули. Вот к примеру перечень деталей, которые необходимо купить для того, чтобы сделать мотодельтаплан своими руками:

Конечно же, могут быть различные варианты. Например телегу вы можете спректировать и собрать по чертежам, тогда вам нужно будет купить лишь шасси и приборную панель.

14 комментариев

Масса дельталёта не должна превышать 500 кг… Интересно, сколько весит сверхлёгкий летательный аппарат (СЛА), о котором повествовалось в начале статьи. Указано лишь, что одно из его преимуществ – маленькая масса, и стартуют они за счёт силы разбега пилота. И двигатель на нём малой мощности. Значит, не больше 40 кг? Или я ошибаюсь?

В среднем около 110 кг. Они очень удобны, так как на лётные аппараты весом до 115 кг не нуждаются в специальном разрешении.

В детстве я мечтал собрать свой велодельтаплан и часто делал зарисовки и чертежи, где в качестве подъемной тяги должны были работать ноги и даже руки. В последствии я понял, что физической силы для разгона на ровном месте будет маловато и будущее все – таки за мотодельтапланами.

Здравствуйте статья очень понравилась.Подскажите где можно приобрести крыло на двухместный мотодельтаплан.Спасибо.

по всем вопросам можеш найти инфу на ассоциации экспириментальной авиации все есть там

Добрый день. Рекомендую поискать на форуме сайта экспериментальной авиации, в разделе «Торговля»: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl

Здравствуйте, спасибо за подробное изложение материала.
Вопрос чайника.
Скажите пожалуйста, а были ли попытки создать дельтоплан или дельтолет с электродвигателями и использованием современных солнечных батарей?

Ребят, помогите пожалуйста! Меня очень покорила модель мотодельтоплана «Ветер 3» за счёт мощности и необычности. Помогите пожалуйста, посоветуйте магазин где можно его приобрести.

Сколько в среднем стоит дельтаплан с мотором

Примерная стоимость моторных дельтапланов в России от 500 тысяч до 1,6 миллиона рублей.

Мотодельтаплан

Мотодельтапланы — гибриды обычных дельтапланов и мототележек. У них отличные взлетно-посадочные характеристики: небольшой вес, простота сборки, эргономичность сборки, управляемость и двигатель. Малая скорость и конструктивные особенности шасси в данном случае служат залогом безопасности для пилотов. При отказе двигателя мотодельтаплан начинает планировать.

Летательный аппарат состоит из двух основных скомбинированных частей: крыла и мототележки. Каркас сконструирован из шарнирных элементов, что позволяет ее легко складывать. Шасси отвечает за взлет и посадку, крыло служит подъемной силой, а винтомотор — тягой.

Виды мотодельтапланов

Мотодельтапланы относятся к сверхлегким летательным аппаратам СЛА. Для их разгона и полета больших территорий не требуется. Желательно чтобы полоса была утрамбована и не имела кочек. Существуют 1, 2 пассажирные, двух, трех и четырехколесные виды. В зависимости от целей, сезона и региона применения дельталеты можно доукомплектовывать лыжами или поплавками.

Народное название этих аппаратов среди профессиональных пилотов: дельтамоты, дельталеты и телеги.

Перед полетами рекомендуется пройти подготовительные курсы. Допуск к самим полетам можно получить только после 15 налетанных часов минимум. Средняя цена на обучение полетам на дельтаплане с теоретическим экзаменом по окончании курсов, выдачей спортивного разряда и квалификации пилота-любителя 25-40 тыс. рублей. Стоимость сертификата от 1600 руб.

Обучение полетам на дельталете стоит намного дороже и обойдется любителям примерно в 130 – 250 тыс. рублей от 35 часов налета.

Примерные цены на СЛА с учетом видов и особенностей

Покупать мотодельтапланы любят покорители вершин и любители неба. Они привлекают своей мобильностью и более доступной по сравнению с легкими самолетами ценой. Полет на этом аппарате не требует особых погодных условий. Специальных разрешений на вылет тоже не требуется.

Стоимость СЛА в основном складывается из летных характеристик, мощности мотора и расхода топлива. Завод производитель и место приобретения тоже имеют значение.

Например, двухместный мотодельтаплан для агрохимических работ отечественного производства стоит от 600 000 рублей, в зависимости от комплектации.

Ориентировочные цены на дельталеты в России:

На вторичном рынке двухместный дельталет с 4-мя колесами, с тележкой, двигателем и пластиковыми винтами. Ручной запуск, без приборов обойдется любителям примерно в 700-800 тыс. руб.

Примерные цены на комплектующие:

Дельталет Президента Путина купленный в 2012 году «Поиск—06», в зависимости от комплектации стоит 560 000-1400 000 руб. Приобретен аппарат был за личные средства и позже подарен ученым.

«Поиск—06»

Найти предложения о продаже этих летательных аппаратов с полными перечнями скидок и дополнительных услуг можно найти через любой поисковик в интернете. Там же можно ознакомиться с отзывами опытных покупателей и полезными советами насчет эксплуатации.

При желании можно не просто купить, но и заказать дельталеты напрямую у производителей. Это позволит любителям собрать аппарат по личным предпочтениям и сэкономить на доставке. Так как перевезти СЛА в легковой машине невозможно, то проще получить его с доставкой от завода. Чтобы заказать мотодельтаплан нужно оставить на сайте заявку на обратный звонок, заполнив специальную форму с указанием номера телефона и имени.

Источник

Дельталеты с автомобильными двигателями

ВНИМАНИЕ! Ответы на вопросы в полной мере корректны ТОЛЬКО для дельталетов серии «Ветер»!

Что такое дельталет?

Дельталет «Ветер» относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с аэродинамическим способом создания подъемной силы, типа «летающее крыло» с балансирным способом управления (дельтаплан) Взлет и посадка дельталета производится с трехколесного (зимой – лыжи) шасси. Дельтаплан шарнирно закреплен на шасси. Сила тяги обеспечивается двухтактным двигателем внутреннего сгорания с толкающим воздушным винтом постоянного шага. Экипаж и пассажир размещаются в креслах, закрепленных на шасси и оснащенных ремнями безопасности. Состав экипажа – 1 человек. Расположение кресел – одно за другим по направлению полета.

Как устроено крыло дельталета?

Что делать, если в полете откажет двигатель?

При отказе двигателя дельталета в полете необходимо спокойно сориентироваться (у Вас будет достаточно времени, так как дельталет планирует долго, если есть высота), выбрать наиболее подходящую площадку для посадки и сесть.

Читайте также:  Двигатель для радиоуправляемого катера

В какую погоду можно летать на дельталете?

Длина взлетно-посадочной полосы для мотодельтаплана и условия взлета-посадки?

Для взлета – посадки вполне подходит любая проселочная дорога или участок ровной земли без канав и рытвин длиной около 80 м. Обратите внимание на наличие ЛЭП.

Может ли дельталет выполнять фигуры высшего пилотажа?

Дельталет относится к летательным аппаратам неакробатической категории и может выполнять следующие виды полета:

Обязательно следить за запасом высоты! Следить за скоростью! И вообще сначала научитесь летать.

Как перевозить дельталет?

Подойдет любой легковой автомобиль с прицепом. На прицеп грузим тележку, крыло в сложенном состоянии помещаем на багажник или прицеп.

Какие есть средства спасения?

В принципе особой потребности в спасательных системах на дельталете нет. Но если очень хочется можете, конструкция тележки позволяет использовать средства типа ППС любой фирмы ( например «Мвен», г. Казань).

Какие существуют скоростные режимы для мотодельтаплана?

Скорость сваливания нашего дельтаплана 50 км/ч. Взлетная, посадочная 60 км/ч. Крейсерская без кабины 80-95 км/ч, с кабиной 85-100 км/ч. Максимально допустимая 110 км/ч. Максимально достижимая 150 км/ч. Во всем диапазоне скоростей дельталеты «Ветер» ведут себя ровно, не склонны к раскачиванию.

Продолжительность полета?

Какие моторы ставят?

Вместимость бензобака?

Какие помехи для полетов?

Дождь, туман. А вот птицы не мешают.

На каких высотах летает мотодельтаплан?

От 1,5м до 3км. Можно выше, но не нужно. Рабочая высота при перелетах 200-400м, при хим. Работах 1-3м.

Какое топливо используется?

Автомобильное топливо АИ96 (можно АИ92).

Летают ли мотодельтапланы зимой?

Летают, лучше с кабиной в ней тепло. А аппарат нужно поставить на лыжи.

Обучение полетам? Какие документы выдают?

Обучение зависит от индивидуальных особенностей человека и начинается от 1 месяца. Экзамены сдаются на аттестационной комиссии ОФ СЛА России, по результатам выдается свидетельство пилота любителя или профессионала.

Источник

Применение электрического привода к сверхлегким летательным аппаратам

технические науки

Похожие материалы

Человек всегда хотел в небо. История воздухоплавания берет свое начало с изобретением в 1783 году воздушного шара (аэростата) братьями Монгольфье. Потом были первые дирижабли (аэростаты с двигателем), планеры, бипланы, самолеты, вертолеты.

Примерно в 70-е годы ХХ века окончательно сформировалось и выделилось направление дельтапланеризма. Официально признано Международной авиационной федерацией в 1974 году. Дельтаплан представляет собой летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по схеме бесхвостка (летающее крыло) со стреловидным крылом, управление полётом которого осуществляется смещением центра масс за счёт перемещения пилота относительно точки подвески. Изначально конструкция дельтаплана предполагала старт с ног и посадку на ноги. В настоящее время существуют дельтапланы с мотодвигателем (мотодельтапланы). Такая конструкция включает специальные усиленные дельтапланерные крылья, которые крепятся на стойку тележки на колёсах, на которой смонтированы кресла для пилота, пассажира и двигатель.

В настоящее время в России достаточно широко распространены дельталеты с облегченными авиационными и автомобильными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). ДВС по многим характеристикам проигрывает электроприводу (ЭП). В частности электрический двигатель обладает лучшими характеристиками форсирования.

Стоит отметить, что на настоящий момент нет дельтапланов с применением электрического привода. Поэтому построение модели дельталета с ЭП является, по сути, нетривиальной задачей. Новизна заключается в использовании нового источника энергии в качестве толкающей силы.

Энергетический аспект. Из оценки аэродинамических свойств дельталета, а так же анализа существующих решений мотодельтапланов, можно сделать вывод, что минимальная необходимая мощность двигателя для подъема собственного веса, веса тележки и пилота должна быть не менее 20 кВт.

Нужно учитывать, что в небе у нас нет возможности питаться от цепи переменного электрического тока. Чтобы не выполнять преобразование энергии будем использовать двигатель постоянного тока (ДПТ). Классический ДПТ мощностью порядка 20 кВт будет иметь массу порядка 300 – 500 кг, а так же внушительные габариты. Данные массогабаритные показатели делают задачу подъема дельталета в небо практически неосуществимой. Поэтому мы будем использовать облегченный бесколлекторный двигатель постоянного тока (БДПТ). Часто применяется английская терминология BLDC-двигатель (BrushLess Direct Current motor). Как видно из названия традиционный для ДПТ щеточно-коллекторный узел (ЩКУ) здесь отсутствует, что, несомненно, дает ряд преимуществ, но и накладывает дополнительные заботы по управлению двигателем.

Для создания первой модели дельталета с использованием электрического привода был выбран бесщёточный электродвигатель постоянного тока (BLDC) 20 кВт с жидкостным охлаждением HPM-20KW. Для управления данным двигателем используется синусный контроллер VEC700.

В качестве источника энергии будем использовать аккумуляторы. Для того чтобы определить какими характеристиками должны обладать питающие батареи рассчитаем ток двигателя по формуле:

где Рn — номинальная мощность электродвигателя, кВт; Un — номинальное напряжение электродвигателя, В; ηn — номинальный коэффициент полезного действия двигателя; cosφn — номинальный коэффициент мощности двигателя.

Используя номинальные данные двигателя HPM-20KW, по формуле получим ток двигателя равный примерно 33 А. То есть для того чтобы обеспечить питание двигателя на час нам понадобятся батареи с напряжением питания 48 В и емкостью не менее 30 А∙ч.

В настоящее время наиболее популярны литий-ионные батареи. Исходя из массогабаритных показателей и необходимой емкости самой батареи, были выбраны литий-феррум-фосфатные (LiFePO4) аккумуляторы – LFP4830M.

Таким образом, использование двигателя HPM-20KW с батареей LFP4830M покрывает необходимые затраты мощности на подъем дельталета в небо и обеспечение не менее часа полета. Время полета можно легко увеличить, добавив дополнительные батареи.

Список литературы

Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источник

Ответы на популярные вопросы