Демонтаж двигателя опель вектра

Снятие и установка двигателя

Двигатель снимается вверх без коробки передач. Впускной и выпускной коллекторы, карбюратор и генератор не отсоединяются. Для подъема двигателя необходим подъемник. Нельзя опускать двигатель на переднюю часть, так как это может привести к его серьезным повреждениям.

С кузова необходимо снять крепления двигателя, предварительно подняв автомобиль с помощью подъемника. Перед началом работ в моторном отсеке необходимо защитить крылья от повреждений.

В зависимости от модели и года выпуска автомобиля, электрические провода, вакуумные шланги и шланги системы охлаждения могут быть проложены по-разному. Не вдаваясь в подробности схем прокладки, рекомендуем все провода и шланги перед отсоединением пометить с помощью липкой ленты.

Снятие

Слить охлаждающую жидкость.

Отсоединить шланг системы охлаждения у верхнего патрубка радиатора, предварительно полностью освободив хомут и сдвинув его назад.

Снять воздушный фильтр. Закрыть карбюратор тряпкой.

Если имеются всасывающий шланг и предварительная камера, снять их.

Пометить липкой лентой и отсоединить осс провода, шланги и тросы, идущие к двигателю (провода от генератора и стартера, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления масла, трубку системы впрыска, провода высокого напряжения).

Снять тягу акселератора.

Снять клиновидный ремень привода генератора. Если установлен поликлиновой ремень, снять шкив с насоса системы охлаждения. Снять насос с блока цилиндров. На рисунке показан двигатель E16NZ.

Если автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления и кондиционером воздуха, снять насос гидроусилителя и компрессор кондиционера с двигателя, отвернув болты их крепления к блоку цилиндров.

Отвернуть верхние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Подвесить двигатель на подъемном приспособлении КМ-263 (см. рис.).

Если такого приспособления нет, положить над моторным отсеком подходящий отрезок трубы, оперев ее на крылья и подложив под места контакта деревянные бруски. Закрепить трос или крюки на двигателе и соединить их с трубой. Натянуть трос.

Поднять автомобиль и установить на опоры.

Снять переднюю выхлопную трубу.

Если автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления и кондиционером воздуха, снять их приводные ремни.

Отвернуть нижние болты крепления насоса гидроусилителя и компрессора кондиционера.

Внимание! Насос и компрессор с присоединенными к ним шлангами отодвинуть в сторону или подвесить на проволоке. Ни в коем случае не отсоединять шланги от кондиционера! Хладагент, используемый в кондиционере, при выливании может привести к обморожению кожных покровов. Если отсоединяются трубопроводы тормозной системы, то при сборке из системы должен быть удален воздух.

Отвернуть болты крепления крышки коробки передач.

У двигателей объемом 1,8 и 2,0 л: снять ременной шкив с коленчатого вала. Слить масло и снять масляный фильтр.

Отвернуть болты крепления правой опоры двигателя.

Отвернуть болты крепления остальных опор двигателя.

Отвернуть нижние болты крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Поднять домкратом коробку передач, проложив деревянную прокладку.

Снять подъемное приспособление КМ-263.

Прицепить к двигателю крюки подъемника.

Отделять двигатель от коробки передач монтировкой до полного освобождения первичного вала.

Проверить, отсоединены ли все шланги и провода, идущие к кузову.

Поднять двигатель из моторного отсека. Снять насос гидроусилителя рулевого управления (у автомобилей с поликлиновым ремнем). На рисунке D0910 показан двигатель E16NZ.

Внимание! При подъеме двигателя соблюдать осторожность и следить за тем, чтобы не двигатель не ударялся с кузов.

Установка

Проверить опоры двигателя, шланги системы охлаждения, масляные и топливные шланги на отсутствие трещин и изломов. Поврежденные детали заменить.

Проверить толщину ведущего диска сцепления и качество его поверхности. При обнаружении сильного износа сцепление необходимо заменить полностью. Если при нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник издает шум, его также необходимо заменить.

Очистить и смазать выжимной подшипник сцепления и шлицы первичного вала смазкой на основе M0S2.

Осторожно опустить двигатель в моторный отсек. При опускании следить за тем, чтобы не повредить первичный вал, сцепление и кузов.

У автомобилей с поликлиновым приводным ремнем: установить и закрепить насос гидроусилителя рулевого управления.

Затянуть болты крепления картера сцепления моментом 75 Нм.

Установить подъемное приспособление КМ-263 (домкрат убрать).

Затянуть нижние болты крепления коробки передач к блоку двигателя моментом 75 Нм.

Закрепить опоры двигателя моментом 60 Нм.

Закрепить правую опору двигателя к кузову моментом 65 Нм, используя новые болты.

Поднять автомобиль домкратом и установить на опоры.

Если был снят шкив коленчатого вала, установить и закрепить его.

Закрепить крышку коробки передач.

У двигателей объемом 1,8 и 2,0 л: установить масляный фильтр.

Установить переднюю выхлопную трубу.

Если были сняты насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера, установить и закрепить их болтами моментом 40 Нм. Установить и натянуть клиновидный ремень.

У автомобилей с поликлиновым ремнем: установить насос гидроусилителя рулевого управления и закрепить к блоку цилиндров моментом 30 Нм, а ременной шкив — моментом 25 Нм. Установить поликлиновой ремень и натянуть его.

Читайте также:  Как перевести двигатель авто

Установить и натянуть клиновидный ремень.

Подсоединить все провода, шланги и тросы, идущие к двигателю, в соответствии с пометками на них.

Закрепить шланги хомутами, а электрические провода — зажимами.

Залить в двигатель свежее масло.

Проверить уровень масла, при необходимости пополнить.

Проверить плотность охлаждающей жидкости и при необходимости пополнить ее количество.

Очистить корпус воздушного фильтра и фильтрующий элемент. При необходимости заменить элемент.

Установить воздушный фильтр.

Установить аккумулятор и подсоединить к нему провода.

Проверить установку угла опережения зажигания.

Проверить число оборотов холостого хода двигателя.

Запустить двигатель, прогреть до рабочей температуры, проверить уровень охлаждающей жидкости, проверить все соединения шлангов и трубопроводов на герметичность.

Источник

Снятие и установка двигателя без коробки передач (Опель Вектра 1988-1995)

Предупреждение!
Для снятия и установки двигателя необходимо использовать лебедку и подъемное
устройство. Если с автоматической коробки передач даже частично снимается
гидротрансформатор может иметь место значительная утечка жидкости. Для
предотвращения утечки жидкости, соблюдая осторожность, отсоедините двигатель от
коробки передач и прижмите гидротрансформатор к коробке передач. Если возникнет
необходимость снять коробку передач с автомобиля, закрепите гидротрансформатор,
привинтив болтами к картеру сцепления металлические полоски.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ СНЯТИЯ

1. Снимите провод массы с аккумулятора. Снимите капот.
2. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и
зафиксируйте на подставках.
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и снимите шланги с
радиатора, а на моделях с автоматической коробкой передач также снимите шланги с
теплообменника.
4. Слейте моторное масло и отвинтите масляный фильтр.
5. Снимите воздушный фильтр, воздухопро вод, блок подогревателя карбюратора или
корпуса дросселя в зависимости от модели. На моделях с карбюратором снимите
патрубок подачи подогретого воздуха от впускного коллектора к карбюратору. На
моделях с автоматической коробкой передач отсоедините от карбюратора
дополнительные электрические разъемы и шланги.
6. Снимите генератор.
7. На моделях с усилителем рулевого управления снимите насос.
8. Отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг вакуумного усилителя
тормозов.
9. Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки и оболочку троса
от кронштейна на карбюраторе или впускном коллекторе в зависимости от модели.
10. На моделях с карбюратором отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости от
корпуса автоматической воздушной заслонки
11. Отсоедините электрические разъемы от подогревателя автоматической
воздушной заслонки и разъем от обмотки заслонки системы продвижения
Отсоедините вакуумную трубку блока подогревателя от карбюратора.
12. Отсоедините от карбюратора вакуумную трубку датчика давления
13. Снимите шланги подачи охлаждающей жидкости с впускного коллектора или
корпуса дросселя в зависимости от модели.
14. Отсоедините топливные шланги от подкачивающего топливного насоса и
пароотделителя на моделях с карбюратором или от топливопроводов с правой
стороны моторного отсека на остальных моделях. Закройте концы трубок и шлангов
соответствующими пробками
15. Отсоедините электропроводку и разъемы и снимите жгут проводов системы
впрыска топлива. Освободите фиксаторы электрических разъемов топливных
форсунок и, потянув за кожух жгута проводов, снимите его с топливных форсунок
16. Отсоедините шланги подачи охлаждаю щей жидкости к отопителю от штуцера в
задней части блока цилиндров.
17. Отсоедините электрические разъемы от следующих датчиков и узлов:
— стартера,
— распределителя зажигания,
— датчика давления масла,
— датчика температуры масла,
— датчика верхней мертвой точки,
— датчика уровня масла,
— датчика детонации,
— датчика температуры охлаждающей жидкости,
— датчика указателя температуры двигателя.
18. В заключение проверьте, что все шланги, трубы и электрические разъемы
отсоединены от двигателя.
19. Снимите приемную выхлопную трубу.
20. Отвинтите и снимите защитную крышку картера сцепления.
21. Снимите сцепление. На моделях с автоматической коробкой передач перед
отвинчиванием гидротрансформатора отметьте его расположение по отношению к
пластине привода.
22. Снимите шкив коленчатого вала. Шкив коленчатого вала может крепиться
четырьмя болтами или одним центральным болтом, который также крепит шкив
зубчатого ремня. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала необходимо,
чтобы помощник включил любую передачу и нажал тормоз. На моделях с автоматичес
кой коробкой передач, вывинтите один из болтов крепления гидротрансформатора и,
используя стальной стержень, вставленный через отверстие под болт, заблокируйте
пластину привода.
23. Доступ к шкиву коленчатого вала наиболее удобен из-под арки правого переднего
колеса после снятия колеса.
24. Зацепите захваты грузоподъемного механизма за силовой агрегат и поднимайте до
тех пор, пока вес силового агрегата не будет восприниматься грузоподъемным
механизмом.
25. С верхней части моторного отсека отвинтите два из трех верхних болтов
крепления коробки передач к двигателю.
26. Отвинтите правый кронштейн крепления силового агрегата от кузова и блока
цилиндров двигателя и извлеките его из-под автомобиля.
27. Отвинтите четыре нижних болта крепления коробки передач к двигателю.
28. Поддержите коробку передач домкратом через деревянный брусок и вывинтите
оставшийся верхний болт крепления коробки передач.
29. Переместите двигатель от коробки передач и, соблюдая осторожность, извлеките
двигатель вверх из моторного отсека.
30. После снятия двигателя для поддержки коробки передач установите доску между
картером сцепления и нижней рамой и извлеките домкрат из-под коробки передач.

Читайте также:  Как работает нитро двигатель

Установка

Использование специального удлинителя для затягивания болтов крепления
гидротрансформатора.

Предупреждение!
При установке двигателя необходимо использовать новые болты крепления
кронштейнов левой и правой опор к кузову.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя метчик М10х1,25 очистите резьбу в отверстиях крепления гидротран
сформатора и подготовьте новые болты крепления.
2. Поддержите коробку передач домкратом через деревянный брусок и извлеките
доску, которая поддерживала коробку передач.
3. Используя грузоподъемный механизм и соблюдая осторожность, опустите
двигатель в моторный отсек.
4. Перемещая двигатель к коробке передач, соедините их, при этом коробка передач
должна установиться на направляющие штифты в блоке цилиндров. Ввинтите три
верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
5. Затяните гайки и болты требуемым моментом. При затягивании болтов крепления
гидротрансформатора к пластине привода необходимо использовать специальный
удлинитель (см. рисунок).
6. Если сцепление привинчено болтами к маховику, соблюдайте осторожность, чтобы
коробка передач не висела на входном валу.
7. Ввинтите четыре нижних болта крепления коробки передач к двигателю, но не
затягивайте их окончательно.
8. Установите правый кронштейн силового агрегата и болтами привинтите его к блоку
цилиндров, затянув их требуемым моментом.
9. При необходимости переместите силовой агрегат до совмещения отверстий и,
используя новые болты, привинтите правый кронштейн крепления силового агрегата к
кузову и затяните болты крепления требуемым моментом.
10. Затяните болты крепления коробки передач к двигателю требуемым моментом,
затем отсоедините от двигателя грузоподъемный механизм и извлеките домкрат из-
под коробки передач.
11. Установите защитную крышку на картер сцепления.
12. Установите сцепление.
13. Установите приемную выхлопную трубу.
14. Установите шкив коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.
Затяните болт или болты крепления шкива коленчатого вала требуемым моментом.
15. Опустите автомобиль на землю.
16. В последовательности, обратной снятию установите все ранее снятые провода,
трубки и шланги.
17. При наличии, установите насос усилителя рулевого управления, отрегулируйте
натяжение приводного ремня насоса и удалите воздух из гидравлической системы.
18. Установите генератор и отрегулируйте натяжение приводного ремня.
19. Установите корпус воздушного фильтра. На моделях с карбюратором установите
патрубок подачи подогретого воздуха от впускного коллектора к карбюратору.
20. Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель масло.
21. Установите радиатор и залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
22. Установите капот.
23. Подсоедините провод массы к аккумулятору.

Источник

Снятие и установка дизельного двигателя вместе с коробкой передач

Снятие

2. Снимите аккумулятор и подставку аккумулятора.

3. Заблокируйте задние колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.

4. Если двигатель будет разбираться, слейте моторное масло и снимите масляный фильтр. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

5. Снимите кожух воздушного фильтра, снимите приемную выхлопную трубу, отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от топливного насоса, отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов и шланги от впускного и выпускного коллекторов, отсоедините электрические разъемы от электрических узлов впускного и выпускного коллектора, на двигателях 1,7 л отсоедините трос акселератора.

6. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости (указаны стрелками) к головке и блоку цилиндров двигателя.

7. На моделях с кондиционированием воздуха отвинтите болт крепления компрессора и переместите его в сторону от двигателя.

8. Освободите шланги системы кондиционирования от скоб крепления и переместите их в сторону от двигателя.

9. Отсоедините электрические провода от стартера (В), генератора (А), датчиков давления, уровня и температуры масла.

10. Отвинтите болт крепления (указан стрелкой) шины заземления от коробки передач.

11. Отвинтите болт крепления насоса усилителя рулевого управления и переместите насос в сторону, не отсоединяя от него шланги.

12. Слейте масло из коробки передач. Отсоедините электрический разъем от включателя фонарей заднего хода. Отсоедините тягу переключения передач от коробки передач. Отсоедините трос сцепления.

13. Зацепите захваты грузоподъемного механизма за силовой агрегат и поднимайте до тех пор, пока вес силового агрегата не будет восприниматься грузоподъемным механизмом.

14. Снимите нижнюю раму передней подвески.

15. Извлеките из коробки передач внутренние шарниры приводных валов. Используя мягкую проволоку, привяжите внутренние концы приводных валов к кузову автомобиля.

16. Проверьте, что любые элементы, препятствующие снятию двигателя, сняты или отключены.

17. Отвинтите гайки и снимите правую подвеску силового агрегата.

18. Установите тележку под моторным отсеком автомобиля. Опустите силовой агрегат на тележку и извлеките из-под автомобиля.

Отделение коробки передач от двигателя

Установка

1. Проверьте, чтобы направляющие штифты были установлены в двигателе или коробке передач.

2. Установите коробку передач к двигателю на направляющие штифты. Установите и затяните требуемым моментом болты крепления коробки передач к двигателю.

3. Установите стартер и привинтите болтами.

4. Переместите силовой агрегат под моторный отсек автомобиля, зацепите захватом грузоподъемного механизма и установите силовой агрегат в моторный отсек. При установке силового агрегата при необходимости наклоняйте и поворачивайте его, таким образом, чтоб он установился на место, не причинив вреда.

Читайте также:  Линейка двигателей уаз буханка

5. Совместите двигатель с правой опорой и затяните гайки крепления от руки.

6. Замените масляные уплотнительные кольца приводного вала и вставьте приводные валы в коробку передач.

7. Установите нижнюю раму передней подвески.

8. Затяните гайки крепления правой подвески силового агрегата требуемым моментом.

9. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.

10. Залейте масло в коробку передач.

11. Залейте в двигатель моторное масло, а в систему охлаждения, охлаждающую жидкость.

Источник

Снятие и разборка двигателя на Опель Вектра DTI

Oyunçu kontrollarını göstərin

Şərh • 21

Не забываем подписаться на канал, чтобы не упустить следующие видео azclip.net/channel/UCbQ82oQYRr6RlvmOhvEBuOA

А на 2.0 TDH?ломает коленвал?

Здравствуйте у меня такой же Опель вчера собрал коробку передачи вообще не включается скажите пожалуйста в чем может быть причина?

Здравствуйте, вскрытие покажет

Как виставить балансировочни вали

Снять надо их вообще

А ЧЕРЕЗ ВЕРХ ЕГО ТРУДНЕЕ СНЯТЬ?

@Сергей Походеев можете попробовать, коробку подвинуть выпуск наверное надо снять и радиаторы снять

@Механик 32 мне предстоит снять а ямы и подъёмника нет вот и спросил чтобы оценить шансы)

@Сергей Походеев через них удобно и без последствий

@Механик 32 двигатель без коробки

ГРМ по подробнее,башмак, натяжитель.

Как буду разбирать мотор сделаю обзор😉

Я так понял это 2.0дти. А на Вектре С 2.0дти ломает коленвал? И на каком пробеге

Это 2.2 и на 2.0 тоже были случаи, ну ходят мнения что после 300000 тыс км нужно подкидывать вкладыши тогда можно избежать этого, главное не ездить на низких оборотах на этом моторе

А чего не поменяли просто коленвал, а решили замарачиваться с контрактным двигателем? Подскажите, кольца поршневые сложно менять? А то картерные газы пытаются вытолкнуть антифриз из бачка.

@Механик 32 y20dth, значит фрезеруется?

@владимир маковский да болты новые, бошка если прямой впрыск фрезируется и потом компенсируется прокладкой ГБЦ, а форкамерные дизеля шлифуются

@Механик 32 болты головы я так понимаю тоже надо менять. Скажите, а головы дизелей шлифуют? Читал на форумах, что не шлифуются они или по состоянию надо смотреть.

Почему ламает коромисла на одном и том же цылиндре,поменяв 2 голови и такая проблема 3 раз уже думаю подпалить сто и поламать руки механику.

Я всей ситуации не знаю поэтому я не могу сказать точно, распредвал один и тот же? Возможно из за большого перепада клапанов, ранее не встречался, нужно будет более детально изучить проблему

Здравствуйте! Скажите пожалуйста сколько стоит данная процедура по замене двигателя.

Примерно работа такая стоит 250-300$

Здравствуйте, точно не могу вам сказать, т.к. цены зависят от региона, и цена время от времени меняется

Подскажи заметил когда заводил на холодную пошёл такой непонятный Дымок синий либо белый вот после пробега 350.000 стала появляться что-то подобное То есть когда завожу машину на холодную Этот дым выскочит и больше нету на прогретом моторе нету такого дыма в чём дело из-за чего может быть

Это дым следствие не сгоревшего топлива, это нормально с таким пробегом, возможно свечи не полноценно греются, или всё-таки компрессия подсела поскольку проявляется на холодном двигателе

Владею Opel Vectra C уже 10 лет двигатель 22 dtr моё подозрение что ломает коленвал не по той причине что он не любит мелких оборотов а скорее всего из-за износов коренных вкладышей вернее 1 на пробеге 300.000 вскрыл поддон снял коренные вкладыши один вкладыш Центральный он такой самый большой уж очень он был изношен коленвал слава Богу остался в порядке заменил и к тому же убрал балансирные валы попросту открутил их срезал цепь Обь двигатель стал работать наверное даже мягче чем сбалансированными валами может уже было и цепь растянута на балансирных валах в принципе работал нормально но с точностью скажу что стал работать Даже лучше никаких посторонних шумов а коренной вкладыш изнашивается напротив цепи балансирных валов поскольку я знаю что балансирные валы крутятся с удвоенной скоростью вращения коленвала и моё подозрение что на этот вкладыш большая нагрузка соответственно наверное ломает коленвал

я не говорил менять колено я говорил выдержит ли колено насчёт турбины думаю что придётся как минимум увеличенное колесо компрессора поставить

Турбину надо менять, да и колено под вопросом выдержет ли

@Николай Гаврильков у меня вектра Б тоже чипанул на 150 пока там если будут финансовые возможности то на 180 хочу выйти.

@Павел Корсунь плюс сделал на неё гибридную турбину делали мне в Минске мир турбин канал есть такой на ютуби на 180 сил чипанул её настроили в машине порядка 200 сил пробег сейчас 315000 делал заезды с другими автомобилями парадка 200 сил ходит двигатель без проблем

подскажите сколько будет примерно стоить кап ремонт двигателя y20dth на опеле

Поршневая группа дорогая на нем

Все зависит от региона конечно, около 35-40

Источник

Ответы на популярные вопросы