- Установка на Lanos двигателя от Opel Vectra (советы владельцев) Daewoo / Chevrolet / ZAZ Lanos
- 8. Установка на Lanos двигателя от Opel Vectra (советы владельцев)
- Снятие и установка двигателя
- Снятие и установка двигателя Daewoo Lanos
- Видео про «Снятие и установка двигателя» для Daewoo Lanos
- Chevrolet Lanos Manual
- Снятие и установка двигателя Шевроле Ланос
- Снятие и установка двигателя Шевроле Ланос
Установка на Lanos двигателя от Opel Vectra (советы владельцев) Daewoo / Chevrolet / ZAZ Lanos
8. Установка на Lanos двигателя от Opel Vectra (советы владельцев)
Установлен 8-клапанный 2,0-литровый агрегат от Opel Veсtra A с заводским индексом C20NE. Прежде был проведен его капитальный ремонт. Точки подвески моторов совпадали, достаточно было только слегка удлинить один из кронштейнов. Во избежание замены ЭБУ выпускной коллектор заменили коллектором от Espero 2.0. Для стыковки выхлопной системы была сварена сборная приемная труба: от Vectra – на входе и от Lanos – на выходе. Перепрошивать ЭБУ не пришлось, поскольку все датчики остались от 1,5-литрового двигателя. В результате мощность составила 115 л.с. Коробку передач решили оставить «родную», поскольку у нее были «короткие» передаточные числа, да и посадочное место оказалось идентичным. Восьмиклапанный агрегат обеспечивал уверенную тягу в нижнем и в среднем диапазонах оборотов. А вот на «верхах» становился слабым. Тогда было решено провести более глубокий тюнинг двигателя. Головку блока понизили на 1,5 мм, после чего степень сжатия возросла до 10,8-11 единиц. Дальнейшее ее увеличение было нецелесообразно, так как потребовало бы использования 98-го бензина. Для увеличения скорости прохождения воздушных потоков впускные и выпускные клапаны доработали. Кроме того, был облегчен и отбалансирован «маховик» – его масса уменьшилась с 7,3 до 4,9 кг. Теперь при незначительной потере крутящего момента двигатель за счет снижения инерционности маховика мог раскручиваться до максимальных оборотов гораздо быстрее. В итоге практически стандартный с виду Lanos разгоняется до 100 км/ч всего за 8,7 секунд. При этом двигатель остался достаточно эластичным, а средний расход составил 11-12 л./100 км в городском цикле.
Доработки, необходимые при установке двигателя C20NE (Opel Ascona/Kadet/Astra/Vectra/Frontera/Calibra/Omega) на Lanos
Внешний вид автомобиля с переда. Внешний вид автомобиля с зада.Вид моторного отсека.
20. ПЕРФОРИРОВАННЫЕ ДИСКИ (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Ощущения – в городе на небольших скоростях 60-80 км/ч разница небольшая (если только не греть колодки, тогда преимущество Zimmermann + Paged очивидны), а вот уже, начиная, со 100 км/ч разница очень ощутима. Машина тормозит лучше, т.е. тормозной путь меньше, скорость замедления больше. Чувствуешь себя намного спокойнее и увереннее.
Диски Zimmermann sport – вентилируемые, со сквозной перфорацией.
Стоимость перфорированных дисков:
Источник
Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя Daewoo Lanos
Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и т. п).
При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
5. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
6. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера»).
Приводы передних колес можно не отсоединять от коробки передач. В этом случае закрепите отсоединенные от ступиц приводы на силовом агрегате любым доступным способом (например, привяжите проволокой).
9. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Замена приемной трубы»).
10. Снимите с кронштейна рабочий цилиндр гидропривода сцепления (см. «Замена рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления»), не отсоединяя от него шланг, и отведите цилиндр в сторону.
11. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, глушителя шума впуска и воздуховода»)…
12. …перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления провода к шлангу и отведите жгут проводов в сторону, чтобы он не мешал работе.
Хомут одноразового использования. При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен.
13. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
15. …и радиатора подводящий шланг системы охлаждения и снимите его.
16. Аналогично отсоедините отводящий шланг от водораспределительной трубы и радиатора, а затем снимите его.
17. Ослабьте затяжку хомута крепления жидкостного шланга…
18. …и снимите шланг с патрубка расширительного бачка.
19. Ослабьте хомуты крепления…
20. …и отсоедините шланги отопителя от патрубков радиатора отопителя на щите передка кузова.
21. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач и разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.
22. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от регулятора холостого хода…
23. …и датчика положения дроссельной заслонки.
24. Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланг к датчику абсолютного давления…
25. …шланги подачи и слива охлаждающей жидкости…
26. …а также шланг продувки адсорбера.
27. Отсоедините от сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки…
29. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика скорости…
30. …и выключателя света заднего хода.
31. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель 2 моторного жгута от кронштейна.
32. Отсоедините колодки жгута проводов от форсунок и отведите жгут форсунок в сторону.
33. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем…
34. …электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов…
35. …от катушки зажигания…
36. …и от муфты компрессора кондиционера.
37. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления Daewoo Lanos»>генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»).
38. Выверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления, удерживая шкив от проворачивания отверткой…
40. Удерживая штуцер от проворачивания, вторым ключом отверните гайку трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления…
41. …и извлеките трубопровод из штуцера насоса гидроусилителя.
Соединение трубопровода с насосом уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо заменять при каждом разъединении.
42. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута, сдвиньте хомут в сторону насоса…
43. …и снимите шланг с трубки насоса гидроусилителя рулевого управления.
Примите меры против вытекания рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.
44. Снимите с трубки хомут.
45. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора.
46. Отверните гайку крепления провода к выводу «BAT» генератора…
47. …и снимите провод с вывода.
48. Отверните гайки крепления проводов к выводам стартера и снимите провода с выводов.
49. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
50. Разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
51. Отсоедините от штуцера регулятора давления топлива шланг слива…
52. …а от топливного фильтра отводящий шланг, сжав фиксаторы запорных элементов наконечников шлангов.
Необходимость отсоединения шланга от топливного фильтра, а не от рампы вызвана тем, что для отсоединения его от рампы требуется специальное приспособление (см. «Снятие и установка топливной рампы»), пользоваться которым целесообразно только при замене шланга.
53. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
54. …и отсоедините шланг от впускной трубы.
55. Выверните два нижних болта крепления компрессора кондиционера к кронштейну на двигателе…
56. …затем два верхних болта и отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы.
57. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю…
58. …и заднюю транспортные проушины, натяните стропы, чтобы разгрузить опоры силового агрегата…
59. …и установите для страховки надежную опору под картер коробки передач.
60. Выверните два болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к опоре…
61. …три болта крепления кронштейна к двигателю и снимите кронштейн.
62. Выверните два болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к лонжерону кузова.
63. Отверните гайку болта крепления задней опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач и извлеките болт из отверстий опоры и кронштейна.
64. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
65. Немного приподнимите силовой агрегат, уберите опору из-под коробки передач и опустите силовой агрегат вниз на пол.
66. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
67. Установите двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
– на резьбу болтов крепления опор нанесите фиксирующий состав (например, Loctite);
– опоры силового агрегата удобнее закреплять в следующем порядке: задняя, передняя левая, передняя правая;
– прокладки приемной трубы обязательно замените новыми;
– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующие операции.
1. Залейте масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
2. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»), а также ремня привода компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера»).
4. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»).
5. Отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).
6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Видео про «Снятие и установка двигателя» для Daewoo Lanos
RTD- Шевролет Ланос 2006 «Вторая жизнь» Часть 1 замена двигателяЗамена двигателя Daewoo Lanos,ремонт и обслуживание
Источник
Chevrolet Lanos Manual
Снятие и установка двигателя Шевроле Ланос
Снятие и установка двигателя Шевроле Ланос
Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены. Операции по демонтажу двигателя показываем на автомобиле с гидроусилителем руля и кондиционером.
Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. Замена топливного фильтра Шевроле Ланос).
Снимаем аккумуляторную батарею.
Отсоединяем промежуточную трубу от каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов (см. Снятие промежуточной трубы»).
Отсоединяем наконечники топливных трубок от штуцеров топливной рампы и регулятор давления топлива (см. Снятие топливной рампы и форсунок).
Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. Замена троса привода дроссельной заслонки).
Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов и шланг датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе со штуцеров впускного коллектора (см. Снятие впускного коллектора).
Снимаем радиатор системы охлаждения в сборе с вентиляторами (см. Снятие радиатора Шевроле Ланос).
Отсоединяем наливной шланг расширительного бачка и отводящий шланг радиатора отопителя от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости, а подводящий шланг отопителя — от тройника.
Двигатель Шевроле Ланос демонтируем вместе с моторным жгутом проводов, не отсоединяя колодки жгута проводов от генератора, катушки зажигания, датчиков системы управления, расположенных на двигателе, клапанов продувки адсорбера и рециркуляции отработавших газов, регулятора холостого хода и форсунок.
Отсоединяем две колодки моторного жгута проводов от электронного блока управления двигателем (см. Снятие электронного блока управления) и одну колодку — от датчика абсолютного давления воздуха (см. Снятие датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе).
Крестообразной отверткой отворачиваем и вынимаем пистон крепления кожуха блока колодок жгута проводов…
Отсоединяем три колодки моторного жгута проводов от колодок жгута проводов, закрепленного на щитке передка, и располагаем моторный жгут проводов на двигателе.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечников двух проводов к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи.
Снимаем наконечники проводов со шпильки клеммы…
…и разъединяем «плюсовые» провода моторного жгута и монтажного блока моторного отсека.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления наконечника «массового» провода моторного жгута проводов.
Отсоединяем колодку жгута проводов компрессора кондиционера.
Демонтируем компрессор кондиционера с двигателя, не размыкая магистрали подвода и отвода хладагента.
Сняв компрессор, опускаем его на трубках и отводим в сторону от двигателя.
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач). После демонтажа коробки передач двигатель снизу поддерживает упор.
Отсоединив трубки подвода жидкости к форсункам омывателя стекла и отвернув четыре болта крепления капота к петлям…
На двигателе предусмотрены два рыма для крепления цепи подъемного устройства.
Закрепляем цепь подъемного устройства за рымы. Натянув цепь подъемного устройства, убираем упор из-под двигателя. Снимаем правую опору силового агрегата. Перед тем, как вынимать двигатель из моторного отсека, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.
Вынимаем двигатель из моторного отсека.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.
Источник