Детали для дизельного двигателя

Содержание
  1. Запчасти для дизельных двигателей в Москве
  2. Запчасти для дизельных двигателей
  3. Поршневая группа
  4. Блок цилиндров
  5. Головка блока цилиндров (ГБЦ)
  6. Топливные форсунки
  7. Турбины
  8. Распредвал
  9. Коленвал
  10. Насосы
  11. Радиаторы
  12. Стартеры
  13. Генераторы
  14. Запчасти для дизельных двигателей!
  15. Запчасти для автомобильных дизельных двигателей в Москве
  16. Компания АКПАРТ реализует
  17. Запчасти для двигателей Камминз
  18. Запчасти для двигателей Deutz
  19. Запчасти для двигателей Komatsu
  20. Топливное оборудование Bosch, Denso
  21. Турбокомпрессоры Garrett, BorgWarner и Schwitzer
  22. Основные конструктивные узлы и системы двигателя.
  23. Общее устройство автомобиля
  24. Мотор
  25. Ходовая часть
  26. Трансмиссия
  27. Электрооборудование и система управления
  28. Кузов
  29. Узлы и детали дизельного двигателя. Компоненты системы Часть 1
  30. Принцип действия зажигания
  31. Принцип действия двигателя
  32. Конструкция основных узлов дизельных двигателей
  33. Литература
  34. Похожие статьи
  35. Принцип действия сцепления

Запчасти для дизельных двигателей в Москве

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Чтобы узнать, как купить запчасть для дизельного двигателя в Москве по доступной цене, воспользуйтесь нашим сервисом. Вы найдете дешевые товары и самые выгодные предложения с описанием, фото, отзывами и адресами. Цены и магазины недорогих запчастей можно посмотреть в нашем онлайн интернет каталоге товаров Москвы, а так же узнать, где продаются запчасти для дизельных двигателей оптом в Москве. Если Вы представитель компании или магазина, добавьте свои товары бесплатно.

Источник

Запчасти для дизельных двигателей

Поршневая группа

Блок цилиндров

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Топливные форсунки

Турбины

Распредвал

Коленвал

Насосы

Радиаторы

Стартеры

Генераторы

Запчасти для дизельных двигателей!

Сломавшийся двигатель означает неизбежный простой транспортного средства и вынужденные расходы по восстановлению агрегата. Первичная диагностика поможет определить примерные затраты и сроки, но нужно четко осознавать, что ремонт двигателя всегда трудоемкий процесс и может оказаться затратным. В подавляющем большинстве случаев во время ремонта понадобится замена определенных узлов на новые.

Только при самых тяжелых неисправностях мотора необходима полная замена двигателя. При обычном и даже капитальном ремонте достаточно заменить отдельные запчасти ДВС. Также, во время профилактического обслуживания регулярно требуется обновление износившихся расходников – недолговечных пальцев, колец, втулок, подшипников, сальников, ГБЦ, резинотехнических изделий – прокладок, уплотнений, вкладышей и прочего.

Мощный дизельный двигатель с турбонаддувом современного экскаватора/бульдозера – сложный и тщательно проработанный механизм, устройство которого оттачивали до совершенства команды лучших конструкторов со всего мира на продолжении десятилетий.

Устройство дизельного двигателя на экскаватор или бульдозер не слишком отличается от других моторов внутреннего сгорания. Основной рабочий элемент – цилиндро-поршневая группа, состоящая из блока цилиндров и комплекта поршней. Значительно упрочнены клапаны и пружины клапанов: впрыск дизельного топлива происходит с намного большим давлением, для чего присутствует более высокотехнологичная система подачи топлива, чем у обычных автомобилей.

В дизельных системах первоочередное внимание уделяется процессу подачи топлива нагнетателями высокого давления, со строгим порционным разделением. Поэтому такая деталь мотора как форсунки и соответствующие втулки, стаканы и расходники должны быть в идеальном состоянии всегда, так как малейшее отклонение в этой области приведет к необратимым последствиям для всего ДВС.

Компания ООО «ТехСтройКомплектация» предлагает оригинальные запчасти общепризнанных авторитетов в области машиностроения спецтехники, специализируясь на деталях производства крупнейших мировых брендов Komatsu, Caterpillar, Hitachi, Cummins. Разумеется, это не полный список торговых марок.

Специальный отдел поставки непрерывно занимается поиском, пополнением и расширением ассортимента продукции, представленной в каталоге. Так что в любое время можно заказать прямо со склада любой требуемый агрегат. В тех редких ситуациях, когда определенной детали нет в наличии, она будет в кратчайшие сроки доставлена, или даже специально импортирована под заказ.

На данный момент, доступный перечень запчастей для экскаватора или бульдозера охватывает весь ремкомплект двигателя необходимый для ремонта любой сложности:

Отдельно прилагаются головки для блока цилиндра и гильзы

Включает в себя сами поршни, уплотнительные кольца, пальцы и прокладки

Для замены коленвала дополнительно понадобится сальник, плавающее уплотнение, шестерни

Дополнительные шестерни, прокладки, приводной ремень, сальник.

Отдельно можно приобрести втулки, стакан форсунки, топливные трубки, распылители

Конструкция строго индивидуальна даже в пределах модельного ряда одной торговой марки: подбор несоответствующих форсунок или поршней на силовую технику приведут сначала к сильным вибрациям и шумам, затем к резкому падению мощности и, наконец, к полной остановке двигателя.

Избежать тяжелых последствий неправильного выбора при покупке запчастей на нашем сайте помогут квалифицированные консультанты компании ООО «ТехСтройКомплектация», которые за много лет успешной работы с самыми тяжелыми ситуациями предлагают оптимальные решения для любой модели мотора, совместимой с нашим ассортиментом оригинальных или аналоговых деталей, которые полностью подходят Вашему двигателю.

На все запчасти для ДВС предоставляется заводская гарантия. Обслуживание и технический сервис в любой момент могут провести опытные мастера компании ООО «ТехСтройКомплектация», работающие на собственных ремонтных мощностях, укомплектованными новейшим оборудованием.

Источник

Запчасти для автомобильных дизельных двигателей в Москве

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Чтобы узнать, как купить запчасть для автомобильного дизельного двигателя в Москве по доступной цене, воспользуйтесь нашим сервисом. Вы найдете дешевые товары и самые выгодные предложения с описанием, фото, отзывами и адресами. Цены и магазины недорогих запчастей можно посмотреть в нашем онлайн интернет каталоге товаров Москвы, а так же узнать, где продаются запчасти для автомобильных дизельных двигателей оптом в Москве. Если Вы представитель компании или магазина, добавьте свои товары бесплатно.

Источник

Компания АКПАРТ реализует

широкий ассортимент запасных частей для дизельных двигателей грузовых машин и строительной техники, основные бренды DEUTZ, Komatsu (Камминз, Дойц, Комацу).

Компания АКПАРТ готова предоставить практически все запчасти и детали для современной техники, оборудованной силовыми установками Каминз, Deutz (Дойц) и Komatsu (Комацу). В каталоге предложений вы сможете выбрать оригинальные запчасти, практически все расходные материалы, топливное оборудование и турбокомпрессоры. При необходимости вы легко можете подобрать альтернативный аналог, не уступающий по качеству, но имеющий гораздо меньшую цену.

Практически каждый автомобиль или спецтехника – это потенциальный источник дохода, поэтому их ремонт не терпит отлагательств.

Читайте также:  Картинки с двигателем рисованные

Наша компания обладает огромным потенциалом для оперативного решения любой поставленной задачи:

Запчасти для двигателей Камминз

Запчасти для двигателей Deutz

Запчасти для двигателей Komatsu

Японские двигателя «Komatsu» (Комацу) – это своеобразный эталон надёжности, задающий стандарты качества для большинства современных производителей. У нас вы можете купить запчасти для наиболее популярных моделей двигателей: 6D125E, S6D108, S6D114E, S6D125E, S6D170E, SA6D114E, SA6D140, SA6D155, SAA6D102E. SAA6D108E, SAA6D114E, а при необходимости и на любой другой, указав серийный номер в On-line заявке. К вашим услугам широчайший ассортимент деталей, которые мы готовы доставить в самый короткий срок.

Топливное оборудование Bosch, Denso

В каталог запчастей топливной аппаратуры входят следующие детали:
• насосы-форсунки;
• датчики и блоки управления;
• пары плунжерные и распылители;
• клапаны нагнетательные, штуцеры и пр.

Bosch и Denso – это лидирующие производители самого качественного и надёжного топливного оборудования, не нуждающегося в дополнительной рекламе. У нас вы можете купить ТНВД и детали данной группы, без ограничений в количестве с минимальными сроками доставки.

Турбокомпрессоры Garrett, BorgWarner и Schwitzer

Турбокомпрессор – это, пожалуй, одно из самых революционных изобретений в истории модернизации ДВС. Благодаря данному агрегату, производительность техники повышается практически в полтора, а на некоторых моделях и в два раза. С помощью современных турбин, автомобили и спецтехника становятся более динамичными, так как их двигателя начинают реагировать практически мгновенно. Высокая скорость и повышенная грузоподъёмность – это результат работы турбины. У нас вы можете заказать и купить необходимую вам модель турбокомпрессора марок: Холсет, Garrett (Гарретт), BorgWagner (БоргВагнер) и Schwitzer(Швитцер).

Источник

Основные конструктивные узлы и системы двигателя.

Общее устройство автомобиля

Конструкция автомобиля не так уж и сложна, как может показаться на первый взгляд. Совершенно любое транспортное средство состоит из пяти основных частей – мотор, ходовая часть, трансмиссия, кузов, электрооборудование и система управления.

Мотор

Двигатель – сердце автомобиля, задачей которого является преобразование тепловой энергии (сгоревшего топлива) в энергию механическую. После чего она передается через трансмиссию на колеса.

Ходовая часть

Множественные узлы и агрегаты, заставляющие автомобиль двигаться, относят к ходовой части – мосты, колеса и подвеска (задняя и передняя).

Трансмиссия

Основные составляющие трансмиссии:

Задачей трансмиссии является передача крутящего момента на колеса машины с вала двигателя.

Электрооборудование и система управления

Механизм управления автотранспортным средством представлен рулем, связанным с передними колесами. С помощью руля определяется угол поворота и направление движения автомобиля. Тормоза – еще одна важная составляющая системы управления ТС, отвечающая за снижение его скорости и полной остановки.

Кузов

Практически все агрегаты и узлы крепятся к несущей части автомобиля – кузову.

Это разделение весьма условно, поскольку все детали в автомобиле, так или иначе, взаимосвязаны.

Конструкция ТС постоянно совершенствуется, все больше начиняется электроникой, автоматикой. Производители работают над повышением безопасности эксплуатации ТС, топливной экономичности, снижением уровня шума и токсичности выхлопных газов.

Узлы и детали дизельного двигателя. Компоненты системы Часть 1

Обзор системы

Механические узлы и детали дизельного Сначала описываются следующие двигателя делятся на три большие части.

Эти три части находятся в постоянном взаимодействии. взаимосвязи, которые оказывают существенное влияние на свойства двигателя:

Чем больше количество цилиндров, тем меньше интервал между воспламенениями. Чем меньше интервал между воспламенениями, тем равномернее работает двигатель. По крайней мере, теоретически, т. к. к этому еще добавляется уравновешивание масс, которое зависит от конструкции двигателя и порядка работы цилиндров. Для того чтобы в цилиндре могло произойти воспламенение, соответствующий поршень должен находиться в „ВМТ конца такта сжатия», т. е. должны быть закрыты соответствующие впускной и выпускной клапаны. Это может иметь место, только когда коленчатый вал и распределительный вал правильно расположены относительно друг друга. Интервал между воспламенениями определяется взаимным расположением шатунных шеек (угловым расстоянием между коленами) коленчатого вала, т. е. углом между шейками следующих друг за другом цилиндров (порядок работы цилиндров). В V-образных двигателях угол развала должен быть равен интервалу между воспламенениями для достижения равномерной работы. Поэтому восьмицилиндровые двигатели BMW имеют угол между рядами цилиндров 90°. Порядок работы цилиндров Порядок работы цилиндров — это последовательность, в которой происходит воспламенение в цилиндрах двигателя. Порядок работы цилиндров непосредственно отвечает за плавную работу двигателя. Он определяется в зависимости от конструкции двигателя, количества цилиндров и интервала между воспламенениями. Порядок работы цилиндров всегда указывается, начиная с первого цилиндра.

Конструкция двигателя количество цилиндров Смещение шеек КВ Угол развала Интервал между воспламенениями Порядок работы цилиндров
4-цилиндровый рядный двигатель 180° 180° КВ 1-3-4-2
6-цилиндровый рядный двигатель 120° 120° КВ 1-5-3-6-2-4
8-цилиндровый У-образный двигатель 90° 90° 90°КВ 1-5-4-8-6-3-7-2


Рис.1 — Кривая момента инерции 1- Направление по вертикали 2- Направление по горизонтали 3- Рядный шестицилиндровый двигатель BMW 4- V-образный шестицилиндровый двигатель 60° 5- V-образный шестицилиндровый двигатель 90°
Уравновешивание масс Как описано ранее, плавность работы двигателя зависит от конструкции двигателя, количества цилиндров, порядка работы цилиндров и интервала между воспламенениями. Их влияние можно показать на примере шести цилиндрового двигателя, который BMW изготавливает в виде рядного двигателя, хотя он занимает больше места и более трудоемок в изготовлении. Разницу можно понять, если сравнить уравновешивание масс рядного и V-образного шестицилиндровых двигателей. На следующем рисунке показаны кривые момента инерции рядного шестицилин-дрового двигателя BMW, V-образного шестицилиндрового двигателя с углом между рядами 60° и V-образного шестицилиндрового двигателя с углом 90°. Разница очевидна. В случае рядного шестицилиндрового двигателя движения масс уравновешиваются настолько, что весь двигатель практически неподвижен. V-образные шестицилиндровые двигатели, напротив, имеют явную тенденцию к движению, что проявляется в неравномерной работе.


Рис 2 — Картер двигателя М57 1- Крышка головки блока цилиндров 2- Головка блока цилиндров 3- Блок-картер 4- Масляный поддон

Корпусные детали Корпусные детали двигателя берут на себя изоляцию от окружающей среды и воспринимают различные силы, которые возникают в процессе работы двигателя. Корпусные детали двигателя состоят из показанных на следующем рисунке основных деталей. Для выполнения картером своих задач необходимы также уплотнительные прокладки и болты.


Рис.3 — Кривошипно-шатунныи механизм двигателя М57 1- Коленчатый вал 2- Поршни 3- Шатуны

Кривошипно-шатунныи механизм Кривошипно-шатунныи механизм отвечает за преобразование возникающего при сгорании топливо-воздушной смеси давления в полезное движение. При этом поршень получает прямолинейное ускорение. Шатун передает это движение на коленчатый вал, который превращает его во вращательное движение. Кривошипно-шатунный механизм является функциональной группой, которая преобразует давление в камере сгорания в кинетическую энергию. При этом возвратно-поступательное движение поршня переходит во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунныи механизм является оптимальным решением в части выхода работы, коэффициента полезного действия и технической реализуемости.

Конечно, имеются следующие технические ограничения и конструктивные требования:

На следующем рисунке показаны детали кривошипно-шатунного механизма:

Привод клапанов Привод клапанов управляет сменой заряда. В современных дизельных двигателях BMW находит применение исключительно привод клапанов done с четырьмя клапанами на цилиндр. Передача движения на клапан осуществляется через рычаг толкателя. В двигатель должен периодически подаваться наружный воздух, в то время как отработавший газ, который он производит, должен отводиться. В случае четырехтактного двигателя всасывание наружного воздуха и выпуск отработавшего газа называют сменой заряда или газообменом. В процессе смены заряда впускные и выпускные каналы периодически открываются и закрываются с помощью впускных и выпускных клапанов. В качестве впускных и выпускных клапанов используются подъемные клапаны. Продолжительность и последовательность движений клапанов обеспечиваются распределительным валом.

Рис.4 — Головка блока цилиндров двигателя М47 1- Распредвал выпускных клапанов 2- Гидравлическая система компенсации клапанного зазора 3- Направляющая втулка клапана 4- Выпускной клапан 5- Впускной клапан 6- Пружина клапана 7- Распредвал впускных клапанов 8- Роликовый рычаг толкателя Конструкция Привод клапанов состоит из следующих деталей:

На следующем рисунке показана конструкция головки блока цилиндров с четырьмя клапанами (двигатель М47) с роликовыми рычагами толкателей и гидравлической системой компенсации клапанного зазора.

Конструкции Привод клапанов может иметь различные исполнения. Их различают по следующим признакам:

От первых двух пунктов зависит обозначение привода клапанов. Они приведены далее

Сокращение Обозначение Пояснение
sv Side Valves Клапаны находятся сбоку цилиндра и приводятся в движение расположенным снизу распределительным валом. Боковой клапан означает, что клапанная головка расположена сверху.
ohv Overhead Valves Верхнее расположение клапанов с нижним расположением распределительного вала. Расположенные снизу распределительные валы устанавливаются ниже линии раздела головки блока цилиндров и блок-картера.
ohc Overhead Camshaft Верхнее расположение клапанов с верхним расположением двух распределительных валов для каждого ряда цилиндров. В этом случае используется по одному отдельному распределительному валу для впускных и выпускных клапанов.
done Double Overhead Camshaft Верхнее расположение клапанов с верхним расположением двух распределительных валов для каждого ряда цилиндров. В этом случае используется по одному отдельному распределительному валу для впускных и выпускных клапанов.


Рис.5 — Компоненты привода клапанов двигателя М57 1- Впускной клапан 2- Пружина клапана со встроенной тарелкой (впускной клапан) 3- Элемент гидравлической системы компенсации клапанного зазора 4- Распредвал впускных клапанов 5- Выпускной клапан 6- Пружина клапана с встроенной тарелкой (выпускной клапан) 7- Роликовый рычаг толкателя 8- Распредвал выпускных клапанов

Дизельные двигатели BMW сегодня имеют исключительно по четыре клапана на цилиндр и по два расположенных сверху распределительных вала для каждого ряда цилиндров (dohc). Двигатели BMW M21 / М41 / М51 имели только по два клапана на цилиндр и по одному распределительному валу для каждого ряда цилиндров (ohc). Передача движения кулачков распределительного вала на клапаны в дизельных двигателях BMW осуществляется роликовыми рычагами толкателей. При этом нужный зазор между кулачком распределительного вала и так называемым повторителем кулачка (например, роликовым рычагом толкателя) обеспечивается благодаря механической или гидравлической системе компенсации клапанного зазора (HVA). На следующем рисунке показаны детали привода клапанов двигателя М57.

Блок-картер

Блок-картер, называемый также блоком цилиндров, включает цилиндры, рубашку охлаждения и картер приводного механизма. Требования и задачи, которые предъявляются к блок-картеру, высоки вследствие сложности сегодняшних двигателей „Hightech». Однако, совершенствование блок-картера происходит в том же темпе, тем более, что многие новые или усовершенствованные системы взаимодействуют с блок-картером.

Читайте также:  Двигатель рено f4r описание

Ниже приводятся основные задачи.

Исходя из этих задач возникают различные и перекрывающие друг друга требования к прочности на растяжение и сжатие, изгиб и скручивание. В частности:

Конструкция Основная форма блок-картера не слишком сильно изменилась с начала моторо-сторения. Изменения в конструкции коснулись частностей, например, из какого количества деталей изготавливается блок-картер или как выполняются отдельные его части. Конструкции можно классифицировать в зависимости от исполнения:


Рис 1 — Конструкции верхней плиты А Закрытое исполнения В Открытое исполнения Верхняя плита Верхняя плита может быть выполнена в двух различных конструктивных исполнениях: закрытое и открытое. Конструктивное исполнение влияет как на процесс литья, так и на жесткость блок-картера. При закрытом исполнении верхняя плита блок-картера полностью закрыта вокруг цилиндра. Имеются отверстия и каналы для подачи масла под давлением, стока масла, охлаждающей жидкости, вентиляции картера и резьбовых соединений головки блока цилиндров. Отверстия для охлаждающей жидкости соединяют водяную рубашку, которая окружает цилиндр, с водяной рубашкой в головке блока цилиндров. Такая конструкция имеет недостатки в части охлаждения цилиндров в зоне ВМТ. Преимуществом закрытого исполнения по сравнению с открытым является более высокая жесткость верхней плиты и, тем самым, меньшая деформация плиты, меньшее смещение цилиндров и лучшая акустика. При открытом исполнении водяная рубашка, окружающая цилиндр, открыта в верхней части. Это улучшает охлаждение цилиндров в верхней части. Меньшая жесткость в настоящее время компенсируется применением металлической прокладки головки блока.

Рис.2 — Закрытое исполнение верхней плиты двигателя M57TU2 Блок-картеры дизельных двигателей BMW изготавливаются из серого чугуна. Начиная с двигателей M57TU2 и U67TU картер изготавливается из высокопрочого алюминиевого сплава. В дизельных двигателях BMW используется закрытое исполнение плиты. Область постели коренного подшипника Исполнение области постели коренного подшипника имеет особое значение, т. к. в этом месте воспринимаются силы, действующие на подшипник коленчатого вала. Исполнения отличаются плоскостью разъема блок-картера и масляного поддона и конструкцией крышек коренных подшипников. Исполнения плоскости разъема:

Конструкции крышек коренных подшипников:

Рис.3 — Постель коренного подшипника в блок-картере 1 Блок-картер (верхняя часть) 2 Постель коренного подшипника 3 Отверстие 4 Отверстие для коленчатого вала 5 Крышка коренного подшипника

Постель коренного подшипника Постель подшипника — это верхняя часть опоры коленчатого вала в блок-картере. Постели подшипников всегда интегрированы в отливку блок-картера. Число постелей подшипников зависит от конструкции двигателя, в первую очередь, от количества цилиндров и их расположения. Сегодня из соображений уменьшения колебаний используется максимальное число коренных подшипников коленчатого вала. Максимальное число означает, что рядом с каждым коленом коленчатого вала находится коренной подшипник. При работающем двигателе газ в полости картера постоянно находится в движении. Движения поршней действуют на газ, как насосы. Для уменьшения потерь на эту работу многие двигатели сегодня имеют отверстия в постелях подшипников. Это облегчает выравнивание давления во всем блок-картере.


Рис 4 — Конструкции блок-картеров А Блок-картер с плоскостью разъема по центру коленчатого вала В Блок-картер с опущенными стенками С Блок-картер с верхней и нижней частями 1 Верхняя часть блок-картера 2 Отверстие для коленчатого вала 3 Крышка коренного подшипника 4 Нижняя часть блок-картера (конструкция с bedplate) 5 Масляный поддон Плоскость разъема картера

Плоскость разъема блок-картера и масляного поддона образует фланец масляного поддона. Различают два конструктивных исполнения. В первом случае плоскость разъема лежит по центру коленчатого вала. Т. к. это конструктивное исполнение экономично при изготовлении, но обладает значительными недостатками по части жесткости и акустики, оно не используется в дизельных двигателях BMW. При втором конструктивном исполнении (В) фланец масляного поддона располагается ниже центра коленчатого вала. При этом различают блок-картер с опущенными стенками и блок-картер с верхней и нижней частями, последняя называется конструкцией с bedplate (С). Дизельные двигатели BMW имеют блок-картер с опущенными стенками.

Рис 5 — Блок-картер двигателя М67 1 Верхняя часть блок-картера 2 Отверстие для коленчатого вала 3 Крышка коренного подшипника 4 Перемычка 5 Постель коренного подшипника

В двигателе М67 также используется конструкция с опущенными стенками. Это обеспечивает высокую динамическую жесткость и хорошую акустику. Перемычка из стали уменьшает нагрузку на болты крепления крышки подшипника и дополнительно усиливает область постели коренного подшипника.

Рис.6 — Концепция поддерживающей балки

Концепция поддерживающей балки Для достижения высокой динамической жесткости блок-картеры дизельных двигателей BMW сконструированы по принципу поддерживающей балки. При такой конструкции в стенках блок-картера отливаются горизонтальные и вертикальные элементы коробчатого сечения. Кроме того, блок-картер имеет опущенные стенки, которые доходят до 60 мм ниже центра коленчатого вала и заканчиваются плоскостью для установки масляного поддона.

Крышка коренного подшипника Крышки коренных подшипников являются нижней частью опор коленгчатого вала. При изготовлении блок-картера постели и крышки коренных подшипников обрабатываются вместе. Поэтому необходимо их фиксированное положение относительно друг друга. Обычно это осуществляется с помощью центрирующих втулок или сделанных по бокам в постелях поверхностей. Если блок-картер и крышки коренных подшипников сделаны из одного материала, крышки могут быть изготовлены по методу разлома. При отделении крышки коренного подшипника методом разлома образуется точная поверхность разлома. Такая структура поверхности точно центрирует крышку коренного подшипника при установке на постель. Дополнительная обработка поверхности не требуется.

Рис.7 — Крышка подшипника двигателя М67, изготовленная по методу разлома 1 Крышка коренного подшипника 2 Постель коренного подшипника

Другой возможностью точного позиционирования является выштамповка поверхностей постели и крышки коренного подшипника. Такая фиксация обеспечивает абсолютно гладкий переход между постелью и крышкой в отверстии для коренного подшипника после повторной сборки.

Рис.8 — Выштамповка поверхности крышки коренного подшипника двигателя M67TU 1 Крышка коренного подшипника 2 Выштамповка поверхности крышки коренного подшипника 3 Ответная форма поверхности постели коренного подшипника 4 Постель коренного подшипника

При выштамповке поверхности крышка коренного подшипника получает определенный профиль. При первой затяжке болтов крепления крышки коренного подшипника этот профиль отпечатывается на поверхности постели и обеспечивает отсутствие перемещений в поперечном и продольном направлениях. Крышки коренных подшипников почти всегда изготавливаются из серого чугуна. Общая обработка с алюминиевым блок-картером, хотя и предъявляет особые требования, является сегодня обычной для крупносерийного производства. Комбинация алюминиевого блок-картера с крышками коренных подшипников из серого чугуна дает определенные преимущества. Низкий коэффициент теплового расширения серого чугуна ограничивает рабочие зазоры коленчатого вала. Наряду с высокой жесткостью серого чугуна это приводит к снижению шума в области постели коренного подшипника.

Цилиндр

Цилиндр и поршень образуют камеру сгорания. Поршень вставляется в гильзу цилиндра. Гладко обработанная поверхность гильзы цилиндра вместе с поршневыми кольцами обеспечивает эффективное уплотнение. Кроме того, цилиндр отдает тепло блок-картеру или прямо охлаждающей жидкости. Конструкции цилиндров различаются по используемому материалу:

Всегда следует обращать внимание на совместимость материалов зеркала цилиндра и поршня. Монометаллическая конструкция При монометаллической конструкции цилиндр изготавливается из того же материала, что и блок-картер. Прежде всего, по принципу монометаллической конструкции изготавливаются блок-картер из серого чугуна и AISi-блок-картер. Необходимое качество поверхности достигается путем многократной обработки. Дизельные двигатели BMW имеют блок-картеры монометаллической конструкции только из серого чугуна, т. к. максимальное давление при воспламенении достигает 180 бар. Технология вставки Не всегда материал блок-картера удовлетворяет требованиям, предъявляемым к цилиндру. Поэтому часто цилиндр изготавливается из другого материала, обычно в комбинации с алюминиевым блок-картером. Гильзы цилиндров различают:

2.по принципу работы в блок-картере

3.по материалу

Мокрые гильзы цилиндров имеют непосредственный контакт с водяной рубашкой, т. е. гильзы цилиндров и литой блок-картер образуют водяную рубашку. Водяная рубашка при сухих гильзах цилиндров находится полностью в литом блок-картере — аналогично монометаллической конструкции. Гильза цилиндра не имеет прямого контакта с водяной рубашкой.


Рис.10 — Сравнение масс литых и алюминиевых блок-картеров 1 Мощность двигателя 2 Масса блока цилиндров Материалы

Даже сейчас блок-картер является одной из самых тяжелых деталей всего автомобиля. И занимает самое критичное место для динамики движения: место над передней осью. Поэтому именно здесь делаются попытки полностью использовать потенциал для уменьшения массы. Серый чугун, который в течение десятилетий использовался в качестве материала для блок-картера, все больше и больше заменяется в дизельных двигателях BMW алюминиевыми сплавами. Это позволяет получить значительное снижение массы. В двигателе M57TU оно составляет 22 кг. Но, преимущество в массе не единственное отличие, которое имеет место при обработке и применении другого материала. Изменяется также акустика, антикоррозионные свойства, требования к производству обработке и объемы сервисного обслуживания.

Материал 0,2 % пред. текуч. Н/мм2 Предел прочности при растяжении Н/мм2 Плотн.

г/см3

Мод. упр.

кН/мм2

Серый чугун 250-350 7,2-7,7 115-135
Алюминиево-

140-240 200-310 2,75 74-78

Серый чугун Чугун — это сплав железа с содержанием углерода более 2 % и кремния более 1,5 %. В сером чугуне избыточный углерод содержится в форме графита Для блок-картеров дизельных двигателей BMW использовался и используется чугун с пластинчатым графитом, который получил свое название по расположению находящегося в нем графита. Другие составляющие сплава — это марганец, сера и фосфор в очень маленьких количествах. Чугун с самого начала предлагался как материал для блок-картеров серийных двигателей, т. к. этот материал не дорог, просто обрабатывается и обладает необходимыми свойствами. Легкие сплавы долго не могли удовлетворить этим требованиям. BMW использует для своих двигателей чугун с пластинчатым графитом вследствие его особенно благоприятных свойств. А именно:

Выдающееся демпфирование — это одно из отличительных свойств чугуна с пластинчатым графитом. Оно означает способность воспринимать колебания и гасить их за счет внутреннего трения. Благодаря этому значительно улучшаются вибрационные и акустические характеристики двигателя. Хорошие свойства, прочность и простая обработка делают блок-картер из серого чугуна и сегодня конкурентоспособным. Благодаря высокой прочности, бензиновые двигатели М и дизельные двигатели и сегодня делаются с блок-картерами из серого чугуна. Возрастающие требования к массе двигателя на легковом автомобиле в будущем смогут удовлетворить только легкие сплавы. Алюминиевые сплавы Блок-картеры из алюминиевых сплавов пока еще относительно новы для дизельных двигателей BMW. Первыми представителями нового поколения являются двигатели M57TU2 и M67TU. Плотность алюминиевых сплавов составляет примерно треть по сравнению с серым чугуном. Однако, это не значит, что преимущество в массе имеет такое же соотношение, т. к. вследствие меньшей прочности такой блок-картер приходится делать массивнее.

Другие свойства алюминиевых сплавов:

Чистый алюминий не пригоден для литья блок-картера, т. к. имеет недостаточно хорошие прочностные свойства. В отличие от серого чугуна основные легирующие компоненты добавляются здесь в относительно больших количествах.

Сплавы делятся на четыре группы, в зависимости от преобладающей легирующей добавки. Эти добавки:

Для алюминиевых блок-картеров дизельных двигателей BMW используются исключительно сплавы AlSi. Они улучшаются небольшими добавками меди или магния. Кремний оказывает положительное воздействие на прочность сплава. Если составляющая больше 12 %, то специальной обработкой можно получить очень высокую твердость поверхности, хотя резание при этом осложнится. В районе 12 % имеют место выдающиеся литейные свойства. Добавка меди (2-4 %) может улучшить литейные свойства сплава, если содержание кремния меньше 12 %. Небольшая добавка магния (0,2-0,5 %) существенно увеличивает значения прочности. Для обоих дизельных двигателей BMW используется алюминиевый сплав AISi7MgCuO,5. Материал уже использовался BMW для головок цилиндров дизельных двигателей. Как видно из обозначения AISl7MgCuO,5, этот сплав содержит 7 % кремния и 0,5 % меди. Он отличается высокой динамической прочностью. Другими положительными свойствами являются хорошие литейные свойства и пластичность. Правда, он не позволяет достичь достаточно износостойкой поверхности, которая необходима для зеркала цилиндра. Поэтому блок-картеры из AISI7MgCuO,5 приходится выполнять с гильзами цилиндров (см. главу „Цилиндры»). Обзор в виде таблицы

Двигатель Материал блок-картера Материал зеркала цилиндра Производство/ конструкция зеркала цилиндра
M21D24 СЧ СЧ Монометалл
M41D17 СЧ СЧ Монометалл
M47D20TU СЧ СЧ Монометалл
M47D20 СЧ СЧ Монометалл
M47D20TU СЧ СЧ Монометалл
M51D25TU СЧ СЧ Монометалл
M57D30 СЧ СЧ Монометалл
M57D30TU СЧ СЧ Монометалл
M57D30TU2 AISi7MgCuO,5 СЧ Сухие гильзы
M67D40 GGV-500 GGV-500 Монометалл
M67D44TU AISi7MgCuO,5 СЧ Сухие гильзы
СЧ = серый чугун, GGV = серый чугун с вермикулярным графитом, AlSi = алюминиево-кремниевый сплав

Головка блока цилиндров с крышкой В головке блока цилиндров полностью размещаются привод клапанов. К этому добавляются каналы газообмена, охлаждающей жидкости и масляные каналы. Головка блока цилиндров закрывает сверху камеру сгораних и служит, таким образом, крышкой камеры сгорания. Общая информация Собранная головка блока цилиндров, как никакая другая функциональная группа двигателя, определяет эксплуатационные свойства, такие, как выход мощности, крутящий момент и выброс вредных веществ, расход топлива и акустику. В головке блока цилиндров расположен почти весь газораспределительный механизм. Соответственно, обширны и задачи, которые должна решать головка блока цилиндров:

Из задач вытекают следующие нагрузки:

Процесс сгорания в цилиндре действует на головку блока цилиндров с той же силой, что и на поршень

Принцип действия зажигания

Совокупность приборов, отвечающая за появление искры в необходимый момент, именуется системой зажигания и является частью электрооборудования. Нормальная работа бензинового двигателя невозможна без системы зажигания. Выделяют три основных вида систем зажигания, схожих по принципу действия, но различающихся по конструкции.

Устройство системы зажигания

Когда машину заводят, источником питания выступает аккумулятор, после, эта функция передается генератору (во время работы двигателя).

Устройство, использующееся для передачи напряжения.

Устройство необходимое для накопления необходимой энергии. Бывают индукционные (в виде катушки) и емкостные накопители.

Система представляет собой блок и коммутатор. Распределитель может быть электронным либо механическим. Отвечает за подачу энергии.

Фарфоровый изолятор с двумя электродами, расположенными близко друг с другом. Отвечает за создание искры для воспламенения.

Основные этапы работы зажигания:

Принцип действия двигателя

Сейчас в большинстве автомобилей используется четырехтактная система сгорания для преобразования топлива в энергию. Для правильно работы двигателя компрессия в цилиндрах должна соответствовать значениям от 11 до 15.

Внутри цилиндра двигателя расположена камера, в которую вводится смесь с воздухом (либо по отдельности), где и происходит сгорание топлива. При сгорании тепловая энергия преобразуется в механическую энергию. После, продукты сгорания выводятся из цилиндра, а на их место поступает новая порция топлива. Совокупность этих процессов является циклом работы двигателя.

Конструкция основных узлов дизельных двигателей

Современный дизельный двигатель представляет собой сложный агрегат, состоящий из ряда отдельных механизмов, систем и устройств. Конструкция дизельного двигателя зависит от его назначения, мощности, области применения и т.д. В любом двигателе можно выделить следующие основные узлы: остов, кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения и продувочные и наддувочные устройства (рис. 23).

Остов двигателя поддерживает и направляет движущиеся детали, воспринимает все усилия при работе двигателя; представляет собой совокупность неподвижных деталей двигателя – фундаментной рамы, картера, цилиндров, крышек цилиндров, анкерных связей, шпилек и болтов, стягивающих эти детали.

Фундаментная рама является основанием остова, предназначена для укладки коленчатого вала и служит емкостью для сбора масла, вытекающего из узлов смазывания двигателя. Рама нагружена массой двигателя, силами давления газов, силами инерции поступательного движения и вращающихся масс; Если двигатель оборудован навешенными механизмами (водяными, масляными, топливоподкачивающими насосами), то они монтируются на переднем конце рамы; Рамовые подшипники являются опорой для шеек коленчатого вала;

Картер служит для соединения цилиндров с фундаментной рамой, образует закрытое пространство для размещения кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Детали картера подвергаются растяжению от действия максимальной силы давления газов и сжатию усилием предварительной затяжки, а также изгибающим усилиям в крейцкопфных двигателях;

Рабочие цилиндры – это часть двигателя, где осуществляется рабочий цикл. Цилиндр состоит из рубашки и вставной втулки. Во втулке движется поршень и протекают рабочие процессы. Рубашка является опорой для втулки и образует полости для ее охлаждения. Цилиндры устанавливают на верхнюю обработанную плоскость станины или картера и закрепляют шпильками или анкерными связями.

Крышка рабочего цилиндра закрывает и уплотняет рабочий цилиндр и образует вместе с поршнем и втулкой камеру сгорания; на крышку действуют усилия от затяжки крышечных шпилек и переменного давления газов, а также высокая тепловая нагрузка; крышки двухтактных дизелей имеют более простую конструкцию из-за отсутствия клапанов;

Кривошипно-шатунный механизм воспринимает усилие от давления газов и преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Основными деталями КШМ в крейцкопфных двигателях являются поршень, шток поршня, крейцкопф, шатун, коленчатый вал; в тронковых двигателях – поршень, поршневой палец, шатун, коленчатый вал.

Поршень воспринимает силу давления газов и передает ее через шатун на коленчатый вал. В тронковых двигателях он выполняет роль ползуна, управляет газообменом в двухтактных дизелях; днище поршня воспринимает давление и теплоту горячих газов, ограничивает и формирует камеру сгорания. Форма днища поршня зависит от примененного способа смесеобразования, расположения камеры сгорания и типа продувки. Поршень уплотняется в цилиндре поршневыми кольцами – компрессионными и маслосъемными. Компрессионные кольца уплотняют рабочий зазор, отводят теплоту от поршня к стенкам цилиндра, маслосъемные кольца регулируют количество масла, удаляя его излишки с зеркала цилиндра;

Шатун соединяет поршень или поперечину крейцкопфа с коленчатым валом, обеспечивает перемещение поршня при совершении вспомогательных ходов; шатун подвергается действию силы от давления газов, сил инерции поступательно движущихся масс и сил инерции, возникающих при качании шатуна;

Группа коленчатого вала – сюда входят следующие узлы двигателя: коленчатый вал, противовесы, распределительная шестерня или звездочка, шестерни привода навешенных вспомогательных механизмов, узел осевой фиксации, демпфер, маховик. Коленчатый вал относится к числу наиболее ответственных, напряженных и дорогостоящих деталей. При работе двигателя вал нагружается силами давления газов, силами инерции движущихся возвратно-поступательно и вращающихся деталей. Для уравновешивания центробежных сил коленчатые валы снабжаются противовесами. Если вспомогательные механизмы, обеспечивающие работу дизеля, приводятся во вращение от коленчатого вала самого двигателя, то раздача мощности на механизмы производится от коробки приводов. Отбор мощности производится на механизмы газораспределения, топливные, масляные насосы и насосы системы охлаждения. Для обеспечения равномерности вращения коленчатого вала двигателя применяются маховики.

Механизм газораспределения открывает и закрывает впускные и выпускные органы в соответствии с принятыми фазами газообмена. Механизм газораспределения состоит из рабочих клапанов и деталей, передающих им движение от коленчатого вала двигателя – шестерен, распределительных валов, толкателей, штанг, рычагов. Конструкция механизма газораспределения зависит от конструкции самого дизельного двигателя. Как правило, применяются следующие типы газораспределения: клапанное, золотниковое и комбинированное.

Клапанное газораспределение применяется в четырехтактных дизелях всех типов и в качестве привода выпускных клапанов в двухтактных дизелях при клапанно-щелевой схеме газообмена (рис. 24).

Привод верхних клапанов может осуществляться непосредственно от распределительного вала или через промежуточные детали в виде толкателей, штанг, коромысел, рычагов, траверс. Расположение распределительного вала при этом может быть как верхним над крышкой блока цилиндров (рис. 24.а – г), так и нижним – вдоль блока цилиндров (рис. 24.д). Верхние клапаны дают возможность получить компактную камеру сгорания цилиндрической, конической или сферической формы, благоприятной для смесеобразования и сгорания топлива. Верхнее расположение клапанов типично для различного рода дизельных двигателей. При нижнем расположении клапанов (рис. 24.е) упрощается устройство головки цилиндров и механизма привода клапанов, уменьшается число деталей механизма газораспределения и высота самого двигателя. При этом клапаны могут располагаться как с одной, так и с обеих сторон блока цилиндров.

Золотниковое (бесклапанное) газораспределение осуществляется поступательно движущимися или вращающимися золотниками, а также золотниками, совершающими одновременно поступательное и угловое перемещения. При золотниковом газораспределении можно обеспечить большие проходные сечения для газов и бесшумную работу двигателя. В двухтактных дизелях в роли золотниковой пары выступает сам поршень и окна во втулках цилиндра.

К продувочным и наддувочным устройствам для зарядки цилиндров двигателя относятся: продувочные насосы (в двухтактных дизелях), наддувочные агрегаты, детали приводов, ресиверы продувочного и наддувочного воздуха, охладители воздуха, воздушные фильтры.

Литература

Судовые энергетические установки. Дизельные и газотурбинные установки. Болдырев О.Н. [2003]

Похожие статьи

Принцип действия сцепления

Связующее звено между КПП и двигателем, подключающее и отключающее первичный вал коробки от маховика коленчатого вала называется сцеплением. На механике передачи переключаются только, когда сцепление выжато.

Конструкция узла сцепления:

По количеству ведомых дисков сцепление делится на однодисковые и многодисковые.

В однодисковом варианте корзина находится в связке с маховиком и вращается с ним. Все вращение передается на коробку передач, поскольку в ведомом диске находится шлицевая муфта, в которую входит вал КПП. Для переключения передачи водитель жмет на педаль, чем запускает следующие процессы:

Когда водитель отпускает педаль, подшипник отделяется от пружин и корзина сцепляется с маховиком.

В двухдисковых вариантах используется корзина, имеющая две рабочие поверхности и два диска сцепления. Ограничительные втулки и система регулировки синхронного нажатия расположены между рабочими поверхностями ведущего диска. Процесс отсоединения маховика происходит, как и в однодисковом сцеплении.

Источник

Ответы на популярные вопросы