Детали коробки передач шевроле

Особенности устройства коробки передач

Особенности устройства коробки передач Chevrolet Cruze

На вторичном валу коробки передач нахо­дятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и син­хронизаторы передач. Пары шестерен перед­него хода коробки передач находятся в посто­янном зацеплении. Шестерни I V передач в нейтральном положении свободно враща­ются на вторичном валу. Передачи переднего хода включаются осе­вым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторич­ном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси. Механизм переключения передач располо­жен в крышке, установленной сверху на карте­ре коробки передач. Привод управления механической короб­кой передач тросового типа. Рычаг 1 (см. рис. 6.7) переключения механической короб­ки передач вместе с кронштейном 2 установ­лен в салоне в основании кузова в тоннеле пола. Рычаг соединен с рычагами 5 блока уп­равления на коробке передач тросами 3 и 4.

Главная передача (рис. 6.6) выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подо­бранных по шуму. Крутящий момент переда­ется от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы перед­них колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестер­нями дифференциала обеспечивается саль­никами 3 (см. рис. 6.4), 13 (см. рис. 6.6) и 36. Автоматическая коробка передач (рис. 6.8) обеспечивает выбор оптимально­го режима переключения передач практиче­ски для любых стилей вождения и дорожных условий.

Она скомпонована по традиционной плане­тарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Особенностью коробки передач автомобилей Chevrolet Cruze является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в полу­автоматический режим, при котором водитель в зависимости от условий движения может принудительно блокировать автоматическое переключение на более высокие передачи. Подробно алгоритм управления автоматической коробкой передач описан в “Управление коробкой передач”. Привод управления автоматической короб­кой передач тросовый. Рычаг 7 (рис. 6.9) се­лектора управления коробкой передач уста­новлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой. Рычаг селектора соединен с рычагом 11 бло­ка управления на коробке передач тросом 4.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналоги­чен дифференциалу механической коробки передач. Для ремонта автоматической коробки пере­дач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в случае необходимос­ти ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.

Читайте также:  Двигатель выкидывает охлаждающую жидкость

Видео про “Особенности устройства коробки передач” для Chevrolet Cruze

Ремонт АКПП Шевроле Круз у официалов. Что сколько стоит.

Источник

Разборка, сборка коробки передач, дефектовка деталей

Разборка, сборка коробки передач, дефектовка деталей Chevrolet Cruze

2. Снимите датчик скорости автомобиля (см. “Проверка и замена датчиков системы управления двигателем”).

3. Ослабьте затяжку выключателя света зад­него хода.

5. Выверните четыре болта крепления кор­пуса механизма переключения передач и сни­мите механизм.

7. Подденьте отверткой пружинный фикса­тор поводка вилки включения V передачи.

10. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления (см. “Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления”) и установленное под цилиндром резиновое уплотнительное кольцо.

11. Снимите промежуточную трубку гидро­привода выключения сцепления.

12. Выверните одиннадцать болтов крепле­ния задней крышки коробки передач.

13. Подденьте отверткой край крышки в рай­оне специально предназначенного для этого прилива, отделите крышку от прокладки.

15. Снимите прокладку крышки.

Примечание: Прокладку задней крышки коробки передач при каждой разборке соединения замените новой, так как бывшая в употреблении обжа­тая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичность уплотнения.

16. Снимите стопорное кольцо синхрони­затора V передачи.

17. Выверните два болта крепления крон­штейна вилки включения V передачи.

19. Снимите с вилки сухари.

Примечание: Изношенные сухари при сборке замените новыми.

20. Установите универсальный съемник на муфту синхронизатора V передачи.

22. Снимите блокирующее кольцо синхро­низатора.

25. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни V передачи.

26. Установите универсальный съемник на ведущую шестерню V передачи.

28. Снимите с вторичного вала запорное кольцо.

30. Выверните пять болтов крепления про­межуточного картера к картеру коробки пе­редач.

33. Снимите прокладку картера, отделив ее острым ножом.

Прокладку промежуточного картера при каж­дой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая про­кладка при повторной сборке может не обес­печить герметичность уплотнения.

34. Выверните десять болтов крепления ни­жней крышки коробки передач.

36. Отделите прокладку от крышки.

Примечание: Прокладку нижней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употребления обжа­тая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичность уплотнения.

Читайте также:  Двигатель для jeep cherokee

37. Пометьте положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относи­тельно картера коробки передач.

38. Выверните болт фиксатора регулиро­вочной гайки.

42. Снимите с гайки уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надо­рванное кольцо замените.

43. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси.

44. При необходимости замены подшипни­ков дифференциала переверните регулиро­вочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала.

45. Выверните пять болтов крепления крыш­ки правого подшипника дифференциала.

47. Извлеките дифференциал в сборе из картера коробки передач.

48. Извлеките из картера магнит.

50. Снимите с оси промежуточной шестер­ни заднего хода дистанционную шайбу.

Дистанционная шайба промежуточной шес­терни заднего хода при разъединении картера коробки передач и промежуточного картера может остаться в картере коробки передач. Извлеките ее из картера коробки передач.

51. Выверните два болта крепления крон­штейна собачки.

53. Молотком через зубило с притупленным жалом выбейте пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач.

Примечание: Обратите внимание на то, что один из фикса­торов отличается от двух других. После вы- прессовки его пробки извлеките из гнезда картера коробки передач пружину и фикса­тор штока.

55. Выверните два винта крепления фикси­рующего штифта.

58. Оперев свободный конец штока на де­ревянный брусок, выбейте бородком шгифт крепления вилки включения промежуточной шестерни заднего хода.

60. Из отверстий промежуточного картера извлеките штифт блокировки одновременно­го включения двух передач.

61. Выбейте штифт крепления вилки пере­ключения III и IV передач.

Примечание: Муфты включения передач при снятии вил­ки должны находиться в нейтральном поло­жении.

63. Приподнимите поводок вилки включе­ния V передачи и снимите вилку включения III и IV передач.

64. Извлеките из картера шток и снимите поводок вилки включения V передачи.

65. Съемником для внутренних стопорных колец сожмите пружинное стопорное кольцо подшипника вторичного вала.

67. Выбейте штифт крепления вилки пере­ключения I и II передач.

69. Съемником для наружных стопорных ко­лец разожмите стопорное кольцо подшипни­ка первичного вала.

71. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.

72. Съемником извлеките из проточки про­межуточного картера стопорное кольцо под­шипника первичного вала. 73. Перед осмотром и дефектовкой тща­тельно промойте и просушите детали коробки передач. 74. Осмотрите картер коробки передач, про­межуточный картер и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхно­стях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозерни­стой наждачной бумагой. При сильных повреж­дениях замените дефектные детали. 75. Проверьте посадочные места под под­шипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры. 76. Проверьте состояние штоков включе­ния передач. Если они погнуты или на штоках появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы, замените штоки. 77. Проверьте состояние вилок переключе­ния передач. Если они погнуты либо изноше­ны лапки, замените эти детали. 78. При обнаружении в процессе эксплуа­тации подтекания масла через сальники и при износе их рабочих кромок сальники необходимо заменить. 79. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорож­ках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае по­вреждения сепараторов подшипники необхо­димо заменить. 80. Замените прокладки промежуточного картера, задней крышки коробки передач и механизма переключения передач.

Читайте также:  Замена цепи двигателя солярис

81. Очистите магнит от частиц износа дета­лей. Если на магните появились трещины или ослаблены его маг нитные свойства, замените магнит. Соберите коробку передач в последова­тельности, обратной разборке с учетом сле­дующего. 1. Перед сборкой обильно смажьте все тру­щиеся детали трансмиссионным маслом. 2. Собирайте все резьбовые соединения с применением анаэробного фиксатора резьбы. 3. Очистите привалочные поверхности от грязи и от остатков старых прокладок или гер­метика.

4. Перед установкой вторичного вала в про­межуточный картер сожмите круглогубцами стопорное кольцо и зафиксируйте проволокой в сжатом состоянии. Снимите проволоку после установки вала в картер, убедившись, что коль­цо вошло в проточки картера без перекосов. 5. При установке дифференциала, если не меняли его подшипники, регулировочную гай­ку его подшипников заверните на то же число оборотов, что и при отворачивании, до сов­мещения нанесенных при разборке меток. 6. Если меняли подшипники дифференциа­ла, после его установки отрегулируйте пред­варительный натяг подшипников по величине момента сопротивления проворачиванию подшипников, заворачивая или отворачивая регулировочную гайку. Для новых подшипни­ков момент сопротивления должен составлять 2 Н м (0,2 кгс м) при вращении ведомой шес­терни главной передачи со скоростью 1 об/с. Если подшипники не меняли, то момент со­противления должен быть 1 Н·м (0,1 кгс·м). 7. Перед установкой нижней крышки короб­ки передач смажьте ее прокладку консистент­ной смазкой.

Видео про “Разборка, сборка коробки передач, дефектовка деталей” для Chevrolet Cruze

Ремонт АКПП Шевроле Круз Ч1
Ремонт и диагностика АКПП 6T40 Шевроле Круз (1080p)
Разборка и ремонт АКПП 6Т40

Источник

Ответы на популярные вопросы