Детали коробок передач восстановление

Восстановление деталей акпп

Модель АКПП Выполняемые услуги Цена, руб.
01J 01J Шлифовка конуса * от 800 до 2000
09G/09K 09G/09K Установка новых упорных шайб в планетарку * от 4000 до 5000
0AM DSG7 0AM DSG7 Ремонт посадочного места корпуса гидроаккумулятора * 4000
0AW 0AW Шлифовка конуса * от 800 до 2000
0AW 0AW Восстановление посадочного места подшипника конуса в корпусе * 4000
0B5 0B5 Восстановление посадочного места подшипника вала привода * 6000
0B5 0B5 Восстановление посадочного места подшипника крышки муфты сцепления * 3000
4F27 4F27 Восстановление посадочного места штока сервопривода * 3000
4L60E 4L60E Проточка поверхностей насоса (2 плоскости) * 4000
4L60E 4L60E Проточка поверхности ступицы насоса * 500
55-51 55-51 Восстановленике посадочного места подшипника в колоколе * 4000
5L40E 5L40E Проточка поверхностей колокола (3 плоскости) * 4500
5L40E 5L40E Проточка поверхности ступицы насоса * 500
5R55/4R55 5R55/4R55 Восстановление посадочного места штока сервопривода (одно посадочное место) * 3000
60-41SN 60-41SN Восстановление посадочного места ступицы центрального подшипникав корпусе * 8000
60-41SN 60-41SN Восстановление посадочного места подшипника промежуточного вала * 4000
6HPxx 6HPxx Изготовление и установка втулки в вал ZF * от 1000
6L80 6L80 Проточка поверхностей колокола (3 плоскости) * 5500
6L80 6L80 Проточка поверхности ступицы колокола * 500
6L80 6L80 Проточка поверхности ступицы насоса * 500
6T30/40/45/6F35 6T30/40/45/6F35 Изготовление и установка втулки в колокол под дифференциал * 4000
6T30/40/45/6F35 6T30/40/45/6F35 Восстановление рабочей поверхности под упорный подшипник ведомой шестерни цепи * 3000
6T30/40/45/6F35 6T30/40/45/6F35 Изготовление и установка втулки в корпус полуоси слева * 2000
6T30/40/45/6F35 6T30/40/45/6F35 Восстановление рабочей поверхности под упорный и радиальный подшипник ведомой шестерни цепи * 6000
722.6 722.6 Установка подшипника в первичный вал (подшипник оплачивается отдельно) * 2000
722.6 722.6 Проточка поверхности колокола (1 плоскость) * 1500
722.6/722.9 722.6/722.9 Установка новых упорных шайб в планетарку (8 шайб) * 5000
722.9 722.9 Проточка поверхности колокола (1 плоскость) * 1500
A4CF1,2 A4CF1,2 Восстановление посадочного места подшипника промежуточного вала * 5000
DCT450 (MPS6) DCT450 (MPS6) Восстановление посадочного места подшипника входного вала * 4000
DP0/AL4 DP0 Ремонт поверхности под ленту барабана директ * 500
FNR5 FNR5 Восстановление посадочного места штока сервопривода * 3000
FW6A FW6A Восстановление корпуса с применением усиленного подшипника TOYOTA * от 16000
Honda/ Acura Honda/Acura Восстановление корпуса регулятора давления * 3000
JF010/11/15/16/17 JF010/11/15/16/17 Шлифовка конуса * от 800 до 2000
JF010/11/15/16/17 JF010/11/15/16/17 Восстановление посадочного места подшипника конуса в задней крышке * 4000
JF010/11/15/16/17 JF010/11/15/16/17 Восстановление посадочного места подшипника конуса в корпусе * 4000
K310/114/ 111 K310/114/111 Шлифовка конуса * от 800 до 2000
M11 BTR M11 BTR Ремонт корпуса путем установки подшипника под Барабан С1 * 8000
M11 BTR M11 BTR Восстановление посадочного места штока сервопривода * 3000
M78 BTR M78 BTR Барабан C2 ремонт * 7000
M78 BTR M78 BTR Изготовление и установка втулки в вал статора * 2000
M78 BTR M78 BTR Восстановление ступицы насоса * 10000
TF80 TF80 Установка новых упорных шайб в планетарку * от 4000 до 5000
U140/150/250/340 U140/150/250/340 Восстановление задней крышки АКПП * 4000
U150 U150 Восстановление посадочного места ступицы центрального подшипникав корпусе * 8000
U440 U440 Восстановление посадочного места центрального подшипника в корпусе * 8000
U660/760 U660/760 Восстановление задней крышки АКПП (замена внешней и/или внутренней втулок) * от 3000 до 5000
U660/760 U660/760 Восстановление посадочного места центрального подшипникав корпусе * 8000
VT2 VT2 Шлифовка конуса * от 800 до 2000

Осуществляем профессиональный ремонт двухмассовых маховиков для автомобилей VAG с DSG и CVT. Стоимость ремонта фиксирована и составляет 15 600 рублей.

Купим б/у оборудование для ремонта гидротрансформаторов и гидроблоков

Покупаем неисправные гидроблоки

Бесплатная доставка для постоянных клиентов

Источник

Детали коробок передач восстановление

Корпус коробки передач, обычно изготавливаемый из серого чугуна, может иметь следующие дефекты: трещины и изломы, износ посадочных мест под подшипники и гнезда подшипников, износ и повреждения резьбовых и гладких отверстий.

Корпус коробки передач выбраковывают при аварийных изломах. Во всех других случаях решение о выбраковке корпуса принимают в зависимости от технологических возможностей ремонтной мастерской и экономической целесообразности его восстановления.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Заварка трещины, проходящей через обработанную поверхность, с постановкой пластины:
а — закрепление пластины лагунным болтом и разделка кромок; б — приваривание пластины; 1 — наложение первого шва; 2 — наложение второго шва.

Качество заварки трещин и пробоин на герметичность проверяют керосином. Сварные швы натирают мелом, а внутреннюю стенку смачивают керосином. При появлении пятен керосина зону сварных швов очищают, обезжиривают и на швы наносят эпоксидный состав.

Посадочные места под подшипники и их гнезда восстанавливают, если зазор между наружным кольцом подшипника и корпусом превышает 0,5 мм, а между гнездом подшипника и корпусом 0,10 мм. Изношенные отверстия восстанавливают составами на основе эпоксидных смол или железнением с применением местных ванн.

При восстановлении посадочных мест эпоксидным составом корпус коробки передач устанавливают на стол вертикально-расточного станка, центрируют изношенное отверстие относительно шпинделя станка специальной оправкой и закрепляют прижимами. На обезжиренную поверхность отверстия наносят слой состава. Выдерживают состав при комнатной температуре в течение 10 мин и затем протягивают отверстие оправкой, закрепленной в шпинделе станка. Перед протягиванием на поверхность состава и оправки наносят слой консистентной смазки. Оправку изготавливают из стали 40 под номинальный размер посадочного места минус 0,09…0,12 мм. После формирования слоя в отверстии коробку снимают со станка и отверждают нанесенный состав. Механическая обработка отверстий не требуется.

Для восстановления железнением посадочных мест под подшипники в корпусах коробок передач предварительно поверхности отверстий зачищают от заусениц и забоин, промывают их бензином, обезжиривают венской известью, монтируют местную ванну и проводят железнение. Длительность процесса определяют по толщине наносимого слоя и скорости осаждения железа, равной 0,10…0,12 мм/ч.

После железнения сливают электролит, поверхность промывают ‘орячей водой, нейтрализуют 10%-ным раствором каустической Аы, промывают холодной водой и протирают насухо.

Отверстия, восстановленные железнением, механически обрабатывают выглаживающей прошивкой на гидравлическом прессе. Диаметр калибрующих поясков прошивок должен соответствовать нормальному размеру отверстия. Возможно «размерное» железне-ние: если добиться равномерной скорости отложения железа, тогда последующую механическую обработку можно исключить.

На крупных специализированных ремонтных предприятиях для железнения изношенных отверстий корпусов коробок передач применяют стационарные ванны или стенды со специальными подвесками.

При больших и неравномерных износах посадочных мест под подшипники после железнения необходима механическая обработка (расточка), обеспечивающая полное восстановление межосевых расстояний отверстий и перпендикулярность осей отверстий прива-лочной плоскости. В этих случаях отверстия восстанавливают растачиванием и постановкой втулок с закреплением их составом на основе эпоксидной смолы ЭД-6.

Перпендикулярность оси отверстий под подшипники вторичного вала относительно задней привалочной плоскости тракторных коробок передач восстанавливают фрезерованием этой плоскости на горизонтально-фрезерном станке при помощи специального приспособления. Неперпендикулярность оси допускается в пределах 0,08…0,20 мм.

Изношенные отверстия под штифты развертывают на увеличенный размер, а отверстия под оси восстанавливают постановкой втулок и закреплением их эпоксидным составом или клеем БФ-2.

Резьбовые отверстия восстанавливают нарезанием резьбы увеличенного размера или постановкой резьбовых вставок.

Валы и оси коробок передач, изготавливаемые обычно из среднеуглеродистых и мало- или среднелегированных сталей, могут иметь такие дефекты: изгиб, износ посадочных поверхностей под подшипники и шестерни, износ шлицев по толщине, износ или повреждение резьбы. Валы и оси выбраковывают при изломе, трещинах и при аварийном изгибе.

Погнутые валы и оси правят под прессом в холодном состоянии. Биение вала более 0,05…0,1 мм (в зависимости от его длины) не допускается.

Изношенные посадочные места под подшипники, шестерни и другие детали восстанавливают газовой сваркой или электродуговой наплавкой различных видов, приваркой металлической ленты, а также хромированием, железнением, полимерными материалами и др.

После нанесения слоя деталь выдерживают в течение 20 мин на воздухе при температуре 20 °С и затем в сушильном шкафу при температуре 100…120 °С в течение 1 ч.

Посадочные места под подшипники с небольшими износами, а также трубчатые валы типа первичного вала коробки передач трактора ДТ-75М восстанавливают электромеханической обработкой с применением дополнительного материала или без него и наплавкой порошками твердых сплавов при помощи плазменной струи.

Сильно изношенные валы больших диаметров часто восстанавливают постановкой втулок. Для этого посадочное место протачивают до выведения износа, напрессовывают изготовленную втулку и закрепляют ее штифтами диаметром 6…8 мм или приваривают. Закрепленную втулку протачивают и шлифуют до необходимого диаметра. Толщина втулки после механической обработки должна быть 2,2…6 мм.

Изношенные посадочные места на концах большинства валов и осей можно восстанавливать осадкой или раздачей.

Концы валов при износе до 0,3 мм восстанавливают осадкой. Конец вала нагревают до ковочной температуры 850…1000 °С (светло-красного каления). Торец на глубину 5…7 мм замачивают водой и под молотом осаждают участок вала. После осадки вал подвергают термической обработке и шлифуют до требуемого размера.

При раздаче в торце вала сверлят отверстие глубиной на 5… 8 мм больше длины посадочного места. Конец вала нагревают и в отверстие запрессовывают стержень, диаметр которого больше диаметра просверленного отверстия. После охлаждения выступающий конец стержня срезают и посадочное место обрабатывают.

Изношенные шлицы валов восстанавливают автоматической наплавкой под слоем флюса приваркой стальной ленты или ручной наплавкой электродами типа Э42. Чтобы исключить коробление валов, наплавляют поочередно противоположные шлицевые канавки. Механизированную наплавку выполняют на токарных или наплавочных станках при продольном перемещении суппорта, на котором закрепляют наплавочную головку.

Поврежденную или изношенную резьбу на концах валов и осей протачивают, нарезают новую меньшего диаметра и по ней изготавливают гайку. При необходимости изношенную резьбу наплавляют вибродуговой наплавкой электродом из проволоки Нп-30 или плазменной струей порошковыми материалами протачивают и нарезают резьбу нормального размера.

В шестернях, годных к дальнейшей эксплуатации, поврежденные торцы зубьев зачищают абразивным кругом до получения требуемой формы. Шестерни с трещинами на зубьях или выкрашиваниями не восстанавливают. Если допускает конструкция, такие шестерни восстанавливают постановкой нового венца. Шестерни, в которых изношены шлицы, но годны зубья, иногда восстанавливают постановкой шлицевой втулки. Диаметр расточенного отверстия шестерни должен быть больше диаметра впадин шлицев на 0,5… 1,5 высоты шлица. Запрессованную втулку крепят штифтами или ввертышами и приваривают. Радиальное и осевое биение шестерни, восстановленной таким способом, допускается не более 0,15 мм.

Рычаги и вилки переключения, изготавливаемые обычно из стали 18ХГТ и 40Х, могут иметь следующие дефекты: изгиб, трещины и изломы. В рычаге изнашиваются шаровая поверхность и нижний конец. В вилках переключения изнашиваются щеки по толщине и паз.

Выбраковывают рычаги и вилки переключения при изломах и аварийных изгибах.

Погнутые рычаги переключения правят вхолодную под прессом, а вилки — на плите молотком.

Изношенные шаровую поверхность и нижний рабочий конец рычага переключения восстанавливают наплавкой с последующей механической и термической обработками. Рычаг нагревают до температуры 600…650 °С, выправляют и после обработки вновь изгибают под требуемый угол.

Изношенные пазы вилок переключения и щеки по толщине восстанавливают электродуговой наплавкой электродом Т-590 или прутком сормайт № 2. Наплавленные поверхности шлифуют до нормальных или необходимых размеров по пазу шестерни без термической обработки. Изношенные втулки в вилках переключения заменяют новыми, изготовленными из стали 40Х.

Источник

Ремонт коробки переключения передач (КПП)

Основными дефектами коробки передач являются:

Разборка коробки передач

Устранение отдельных дефектов коробки передач связано с ее частичной или полной разборкой. При разборке выполняют следующие основные операции:

Ремонт зубьев шестерен, шлицев и валов

Зубья шестерен подвергаются нормальному износу в результате трения, а ускоренному — в результате неправильного ударного переключения передач, неполного зацепления зубьев, рывков или недоброкачественной смазки. При этом зубья скалываются, выкрашиваются, а иногда и ломаются.

Состояние зубьед контролируют внешним осмотром, шаблоном или измерением толщины их штангензубомером по начальной окружности шестерни.

Зубья шестерен, имеющие заусенцы и небольшую выработку, зачищают абразивными брусками (оселком). Шестерни, имеющие выкрошенные или сломанные зубья, заменяют новыми. Для получения правильного зацепления зубьев необходимо сопряженные шестерни (пару) заменять одновременно. Замена одной шестерни допускается при постановке не новой, а уже работавшей шестерни, которая но своему износу может быть допущена к дальнейшей эксплуатации.

При необходимости изношенные и выкрошенные зубья можно восстановить наплавкой металла с последующей термической и механической обработкой. Наплавку зубьев газовой сваркой производят сормайтом № 2 (твердый сплав) или стержнями, изготовленными из выбракованных шатунных болтов и клапанных пружин.

Рис. Установка шестерен при наплавке зубьев:
а — при наплавке торцевой поверхности; б — при наплавке боковой поверхности.

При наплавке торцевой поверхности зубьев производят следующие операции:

По окончании наплавки всех зубьев их зачищают. Изношенные шлицы шестерен ремонтируют редко, так как шестерни выбраковываются обычно ранее из-за износа зубьев. Шлицы можно ремонтировать также наплавкой металла. Изношенные шлицы на валах иногда восстанавливают раздачей с последующей механической обработкой. Помимо износа шлицев, валы коробки передач могут иметь погнутость и изношенные места посадки шариковых и роликовых подшипников.

Вал проверяют на биение индикатором в центрах токарного станка.

Погнутый вал выправляют без нагрева под прессом.

Изношенные места посадки подшипников на валах восстанавливают наплавкой металла сваркой, хромированием, металлизацией или протачиванием шеек с последующей напрессовкой стальных втулок.

Ремонт механизма переключения передач

Дефектами деталей механизма переключения передач являются:

Эти дефекты вызывают самопроизвольное выключение передач, одновременное включение двух передач, неполное зацепление шестерен и выход рычага из гнезда вилок.

При разборке механизма переключения коробки передач необходимо:

Погнутость вилки определяют на проверочной плите, а правят ее в холодном состоянии под прессом. После правки и вторичной проверки вилку тщательно осматривают и при обнаружении трещин заменяют новой.

Изношенные щечки вилки (охватывающие каретку шестерни) и гнездо для шарового конца рычага переключения передач восстанавливают, наплавляя металл сваркой. Наплавленные места обрабатывают на фрезерном станке.

Изношенные выемки на ползунах под стопоры и замки исправляют абразивным бруском. При этом необходимо следить, чтобы не был смещен центр выемки.

Изношенные шарики стопоров и замков, а также ослабевшие пружины заменяют.

Сборка и испытание коробки передач

Рис. Коробка передач автомобиля ГАЗ-51:
1 — распорная втулка; 2 и 6 — роликовый цилиндрический подшипник; 3 — ось блока шестерен; 4 — ведущий вал; 5 — крышка подшипника ведущего вала; 7 — задняя крышка ведомого вала; 3 — ведомый вал; 9 — фланец; 10 — шестерня спидометра; 11 — шариковый подшипник; 12 — стопорная пластинка; 13 — каретка с шестернями заднего хода.

При сборке четырехступенчатой коробки передач (автомобиль ГАЗ-51) необходимо:

Рис. Коробка передач автомобиля ЗИС-150:
1 — люк шестерни отбора мощности; 2 и 7 — гайки; 3 — упорная шайба; 4 и 6 — замочные шайбы; 5 — шестерня отбора мощности; 8 — шестерня четвертой передачи; 9 — муфта легкого включения четвертой и пятой передач; 10 — шестерня пятой передачи; 11 — шестерня третьей передачи; 12 — шестерня второй передачи с внутренними зубьями для третьей передачи; 13 — шестерня первой передачи и заднего хода; 14 — упорное кольцо шарикоподшипника; 15 — шестерня спидометра; 16 — роликовые цилиндрические подшипники; 17 — блок шестерен заднего хода; 18 — люк блока шестерен заднего хода.

При сборке пятиступенчатой коробки передач автомобиля ЗИС-150 надо:

Обкатка коробки передач

После ремонта деталей и сборки коробки передач ее обкатывают на стенде для приработки деталей и для определения легкости переключения шестерен, отсутствия шума, стуков, нагрева и течи масла.

Порядок обкатки следующий:

Источник

Заводское восстановление автоматических коробок: как это делается и сколько стоит

Не умея ремонтировать автоматические коробки, мастера автосервисов часто советуют при любой поломке не перебирать АКП, а искать «контрактную» или, в идеале, восстановленную на заводе. Под видом «контракта» часто продают просто бэушные коробки, снятые с битых или ворованных машин, с непонятным пробегом и остаточным ресурсом – такая покупка всегда лотерея. Заводское восстановление – совсем другое дело – после правильного капремонта АКП имеет такой же срок службы, как новая. Увы, но заводов в России нет ни у Aisin Warner, ни у Jatco, ни у GM, ни у Daimler. Единственный производитель коробок, имеющий такую площадку в нашей стране – это ZF. К ним-то мы и напросились на экскурсию, чтобы увидеть процесс заводского восстановления своими глазами.

Н ичем не примечательное строение на площадке с автомобилями, дверь, лестница, темный коридор, подвал, снова дверь… Первым делом вы попадаете в «чистилище» – небольшое помещение типа шлюзовой камеры, разделяющей этот мир, со стеллажами чумазых и «умерших» АКПП, и тот – загадочный и стерильный.

Сразу оговорюсь, что любые попытки автолюбителей выйти на ZF напрямую успехом не увенчаются. Концерн работает только с официальными дилерскими центрами и автосервисами, сдающими АКПП на промышленное восстановление.

Чем оно отличается от ремонта? Тем, что меняется не только изношенная или поломанная деталь, но и все остальные, параметры которых отличаются от новых. Иногда старым остаётся лишь корпус и некоторые детали с большим ресурсом работы.

Гарантийных случаев по АКПП ZF у нас не было. Все попавшие к нам либо выработали свой ресурс, что бывает нечасто (на стендовых испытаниях он составляет около миллиона километров, под стать двигателям, в российских условиях эксплуатации, порядка 250-500 тысяч), либо вышли из строя по вине владельца автомобиля

Время пошло

Чтобы попасть в мир микронных допусков, неисправная коробка передач, или «кор», как ее здесь называют, проходит несколько этапов. На первом ее моют щелочным раствором в специальном, напоминающим аэрогриль устройстве.

Затем с помощью особой тали перемещают в пескоструйную камеру. Она с внутренними перчатками – похожая конструкция используется для работы с радиоактивными элементами. Только песок в камере не кварцевый, а пластиковый. Руки механика, получившего заказ-наряд на восстановление агрегата и 7 часов времени на весь процесс, перемещают над кожухом АКП сопло подающего шланга с песко-воздушной смесью. Пара минут, и корпус выглядит как новый. Еще одна мойка, и «пациента» на специальной тележке отправляют на «разбор полетов» и реанимационные мероприятия.

В мире насчитывается пять центров промышленного восстановления ZF, один из которых в России. Причем работает он на все страны Таможенного Союза, а иногда и на дальнее зарубежье. В центре нет ни одного механика, который когда-либо занимался ремонтом коробок передач в России. Всех их набирали без опыта, с обычным техническим образованием и обучали в Германии. Считается, что переучивать наших «спецов» – очень затратно.

Все ошибки, включая перегрев и буксование, время и условия их возникновения, записаны в мехатронном блоке управления АКП. Но «прочитать» эти данные невозможно ни китайскими мультимарочными сканерами, ни всякими ВАГ-комами – только дилерским или заводским сканером. Последний отличается расширенной функциональностью.

Если при помощи дилерского сканера ошибку просто удалили, то это сразу выясняется через просмотр бэкапа. Также сразу видно, «родной» ли стоит мехатроник. По нему определяется пробег коробки, и в зависимости от этого меняются те или иные детали.

Через несколько минут на мониторе появляются графики и таблицы. Диагноз вручную заносится в дефектовочный лист, и коробка отправляется на разборку. Кстати, один из важнейших считанных параметров – номер исполнения АКПП. Только по нему можно определить все исходные параметры.

Исследуемый агрегат прошел всего 53 тысячи км, но ему не повезло. В пакете фрикционов D упало давление жидкости, электроника пыталась выправить ситуацию, но безуспешно. Процесс адаптации прошел некорректно, о чем говорят и цифры, и выстроенные графики. Они – руководство к действию для механика. При разборке пакет D будет обследован с особым пристрастием.

Итак, электронно-отдефектованная коробка разобрана, часть деталей на столе, часть на специальной стойке, напоминающей корзинку посудомоечной машины. Все фрикционы выстроены по порядку, как тарелки большого столового сервиза.

Первая задача механика – проверить износ валов и втулок на входном валу и зазоры в пакетах, на основании которых, при необходимости, выписываются регулировочные кольца. Таблицы допусков на стене – тайна за семью печатями, которая своя для каждого исполнения АКПП. На лимбе микрометра в руках мастера 1,92. Увы, не пойдет.

Источник

Читайте также:  Двигатель сузуки аэрио м15а
Ответы на популярные вопросы