Детонация дизельного двигателя кайрон

Детонация дизеля, внешние проявления и причины

Одна из проблем, с которыми иногда сталкиваются автовладельцы – это детонация двигателя, которая может произойти и на холостом ходу, и в других режимах работы силовой установки. Неполадка не только становится причиной серьезных поломок, но и нередко приводит к разрушению деталей мотора. Каковы причины детонации, какие двигатели больше всего подвержены столь опасному явлению, как уменьшить риск детонирования – все это и многое другое станет темой нашего сегодняшнего разговора.

Понятие детонации, как она происходит

Случается, что возгорание топливовоздушной смеси происходит до того, как свеча накаливания, находящаяся непосредственно в цилиндре, обеспечивает правильное воспламенение при низкой температуре воздуха. Это явление, которое сопровождается сильным горением солярки, и называют детонацией дизельного двигателя.

Детонация дизеля, внешние проявления и причины

Говоря о детонации дизельного двигателя и ее причинах, важно отметить следующее. Моментальное сгорание топлива вызвано тем, что весь объем топливной смеси воспламеняется одномоментно, а не постепенно. К тому же процесс запускается раньше, еще до расчетного угла оборота коленвала, когда поршень не достиг так называемой ВМТ.

Загорание смеси топлива и воздуха фактически и является мини-взрывом, давление от которого воздействует на стенки цилиндра, а также на днище поршня, поднимающегося навстречу газам. Вследствие удара возникают звуковые волны, и становится слышен неприятный звон.

Помимо возникновения посторонних звуков во время работы силовой установки явным признаком детонации двигателя при разгоне является изменение цвета и состава выхлопных газов. К другим внешним признакам детонации необходимо отнести следующее:

К детонации дизельного двигателя при разгоне приводит:

Эксперты утверждают, что после возобновления работы датчика заслонки силовая установка работает нормально при любых условиях, в том числе и на повышенных оборотах. В таком случае определить наличие или отсутствие детонации можно только при выключенной передаче под большой нагрузкой.

Мини-взрыв проявляется исключительно во время движения транспортного средства, детонация двигателя при выключении зажигания невозможна. Если водителя настораживают посторонние звуки или иные признаки неисправности, причины следует искать в другом, поэтому рекомендуется немедленно обратиться на СТО.

Читайте также:  Как разобрать двигатель m50

Датчик детонации

Не так давно в продаже появилось устройство, именуемое датчиком детонации дизельного двигателя. Речь идет о специальной детали, которая мониторит уровень детонации во время работы ДВС.

Устанавливают устройство обычно в блоке цилиндров.

Делают это для того, чтобы получить максимальную мощность силового агрегата и без ущерба для него добиться оптимальных показателей топливной экономичности. Датчик необходим для своевременной подачи на электронный блок управления сигнала о возникновении детонации, превысившей допустимый порог.

Как устранить детонацию в дизеле

Прежде чем устранять детонацию, важно определить причину ее возникновения. В подавляющем большинстве случаев это неправильный угол зажигания и обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная некачественной соляркой.

Для устранения детонации обычно делают следующее:

Последствия детонации

Во время детонации температура в камере сгорания поднимается до 3,5 тыс. градусов. Стремительно возрастает и давление, нагрузка на мотор становится критической. Особенно плачевно все это может закончиться для современных моторов, сделанных из сплава алюминия. Последствия детонации двигателей могут быть следующими:

В сложных случаях высок риск проворачивания КШМ, что ведет к вращению коленвала в противоположном направлении. В конечном итоге это ведет к разрушению узлов силовой установки и необходимости сложного ремонта.

Заключение

Детонация двигателя – явление крайне неприятное, способное повлечь за собой плачевные последствия. Именно поэтому при появлении малейших признаков возникновения в дизельном моторе мини-взрывов необходимо обратиться в сервисный центр для обнаружения причины неисправности и своевременного ее устранения.

Детонация дизельного двигателя

Источник

Детонация двигателя 2.3 бензин

Друзья! Я мож не вкуриваю. о какой детонации может идти речь на 3000 оборотов!? Если честно. ну не понимаю! Как ее можно определить, что она у вас есть на таких оборотах. Я мож отстал? Мож с помощью нано технологий детонацию вытащили на расчетные режимы? Ну вы блин даете! Сдается мне вы путаете детонацию с ранним зажиганием.

Дружественные клановцы, обьясните мне (автодевственник, первая машина), что такое детонация?
Как понять что она есть?
Как и в чём, она проявляется?

Виталий, приветствую. В том-то и дело, что часто детонацию путают с другими звуковыми проявлениями. Детонацией я занимался много лет и очень глубоко. На разных бензиновых двигателях. Заочно очень трудно сказать в чем там причина конкретно. Их ведь десятки. Могут быть и “механические” и “электронно-программные”. Современные системы регулирования угла опережения зажигания ведь работают в сканирующем режиме на основе сигналов от датчиков детонации. Я и пишу, что она, в первую очередь, проявила бы себя на более низких оборотах. А первой причиной детонации как раз и является раннее зажигание, но оно может быть “родным” от свечи и калильным от перегретых элементов той же свечи или других. Если уж быть совсем точным, то детонация может возникать и фиксироваться по индикаторным диаграммам, а на слух еще совсем не проявляться.

Дружественные клановцы, обьясните мне (автодевственник, первая машина), что такое детонация?
Как понять что она есть?
Как и в чём, она проявляется?

А я думал я отстал далеко! Правда, сто лет уже не встречался с этим явлением. На ЗАЗе была такая проблема, на ВАЗе была, но. как пересел на сначалана педний привод, потом на полный. такого не случалось (к приводу я привязался не потому что детонация от типа привода, а потому как более новые модели).

Владимир, лови плюс! Коротко и ясно! И точно так же как и учили нас в Вузе!

Я занимался газотурбинными двигателями в ОКБ им. Н,Д. Кузнецова. работал в отделе испытаний. правда там не детонация была, а помпаж. но в сильном приближении явления примерно одинаковые (очень примерно). И Ваш опыт по этому явлению очень интересен!

Нет, Владимир, дерганье и тарахтение двигателя в момент его глушения к детонации не имеет никакого отношения. Это “в народе” так называют, но это совершенно не правильно.

Друзья! Я мож не вкуриваю. о какой детонации может идти речь на 3000 оборотов!? Если честно. ну не понимаю! Как ее можно определить, что она у вас есть на таких оборотах. Я мож отстал? Мож с помощью нано технологий детонацию вытащили на расчетные режимы? Ну вы блин даете! Сдается мне вы путаете детонацию с ранним зажиганием. Хотя. фиг ее знает. давно уже не сталкивался с таким явлением.

Источник

Читайте также:  Конструкция двигателя ветерок 8

Детонация двигателя 2.3 бензин

Игорь,читай тему “несакционированное подключение ХАБов”,только сейчас прочитал эту тему,эта хрень себя и проявляет при подъеме в гору и в районе 3000об.,я тоже долго наблюдал,пока дошел до этого!дрыг оставь в покое!

Вопрос есть, очень быстро это какой срок? Так, для общего развития, один раз пришлось залиться 92м, везде кончился 95. Звон в горку под нагрузкой вполне явный был 🙁

Могу сразу успокоить. С одного, двух. несколько десятков случаев, о которых ты говоришь, ничего, конечно, не будет. На стендах мы гоняли двигатели по несколько сотен часов до их разрушения.

Владимир, спасибо за развернутный ответ. Получается если брать нормальную эксплуатацию автомобиля без особого ущерба можно проехать 2-3000км, понятно что лучше так не делать. Главное от разовой детонации из-за плохой заправки можно не переживать и просто давить газульку по меньше, а если явление постоянное с ремонтом лучше не тянуть.

вот эту деталь мне заменили

Примечание: Конструкция фланцевого болта предусматривает, что он будет использоваться только один раз, поэтому замените его новым.

475] 3 Пружина сжатия

475] 4 Регулировочный поршень

475] 5 Звездочка распредвала

475] 6 Крышка уплотнения

Прикрепленные файлы

1 Болт ( M 6 x 16, 3 шт.)

2 Передняя крышка головки блока цилиндров

3 Болт……………35 Н-м (26 фунтов-фут)

5 Цилиндрический штифт

6 Гайка ( M 20 x 1.5)

7 Крышка уплотнения

8 Звездочка распредвала

9 Регулирующий поршень

10 Коническая винтовая пружина

11 Фланцевый болт ( M 7 x 13, 3 шт.)

……2й шаг добавление вращения 60° ± 5°

12 Фланец вала
13 Пружина сжатия
14 Управляющий поршень
15 Стопорное кольцо
16 Канал для смазки
17 Цилиндрический установочный палец
Впускной распредвал

Прикрепленные файлы

Примечание: Конструкция фланцевого болта предусматривает, что он будет использоваться только один раз, поэтому замените его новым.

Читайте также:  Двигателя 2108 для экономии

475] 3 Пружина сжатия

475] 4 Регулировочный поршень

475] 5 Звездочка распредвала

475] 6 Крышка уплотнения

Возможно. диагност тоже предположил про звездочку, но пока решили проверить вариант топлива.

Игорь,как я понял,наши авто,как сборная солянка и кому,что попало,никто не знает,если ты залил топливо не то,что прописано в мозгах,да еще и не того каКчества,то вполне возможна и кратковременная детонация(пока его не спалишь),я пробовал 92-й,у меня расход получался больше 95-го,лить его же больше надо,но детонации не было(заправка Лукойл),но расход не понравился,да и не едет авто на нем!

Дилер решил еще раз заменить регулятор положения распредвала

Источник

Ответы на популярные вопросы