Детонация двигателя 21099 карбюратор

Содержание
  1. ВАЗ 2109: детонация двигателя — как убрать?
  2. Детонация – это что
  3. К чему может привести детонация
  4. Какие факторы влияют на появление детонации
  5. Как предотвратить детонацию двигателя
  6. Детонация.
  7. Static
  8. Salaga
  9. Как избавиться от детонации двигателя после выключения зажигания на ВАЗ 2109
  10. Детонация изнутри и почему она опасна
  11. Часть 1 из 3: Диагностирование электроники
  12. Шаг 1. Определите тип вашей проблемы
  13. Шаг 2. Проверьте реле мощности
  14. Источники возникновения детонации двигателя внутреннего сгорания
  15. 3 основные причины детонации
  16. Галерея фотографий стенок цилиндров, которые были подвержены нагару
  17. При выключении зажигания двигатель детонирует – как спасти авто?
  18. Свечи
  19. Подробнее о свечах на автомобили Лифан
  20. Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099
  21. Советы по устранению детонации после отключения зажигания
  22. Часть 2 из 3: Диагностирование «дизелирующего» двигателя, если он глохнет не сразу.
  23. Шаг 1. Карбюратор или инжектор?
  24. Шаг 2. Проверьте холостой ход
  25. Шаг 3. Проверьте соленоидный клапан для устранения дизеления
  26. Суть и причины детонации инжекторного и карбюраторного двигателя в различных режимах
  27. Детонация двигателя после выключения зажигания
  28. Как определить самопроизвольное детонацию
  29. Почему возникает самопроизвольно детонация
  30. Что делать при самопроизвольный детонации
  31. Что представляет собой детонация силового оборудования
  32. Детонация и калильное зажигание
  33. Последствия детонации
  34. Датчик детонации, принцип его работы
  35. Способы устранения
  36. Ваз 2109: детонация двигателя. Как убрать?
  37. Стук это то, что
  38. К чему может привести детонация
  39. Как предотвратить стук двигателя
  40. Причина детонации двигателя после выключения зажигания
  41. Что такое детонация
  42. Детонация, как она есть
  43. Основные причины детонации
  44. Факторы детонации
  45. Детонация двигателя при выключении зажигания и после
  46. Двигатель детонирует после выключения зажигания – причины
  47. Видео: Почему Детонирует Двигатель ВАЗ 2109
  48. Последствия детонации
  49. Факторы детонации
  50. Предотвращение детонации
  51. При выключении зажигания двигатель детонирует – как спасти авто?

ВАЗ 2109: детонация двигателя — как убрать?

Установка двигателя на ВАЗ 2109

Для автомобиля ВАЗ 2109 основным силовым агрегатом служит двигатель. От его надежной работы зависит срок эксплуатации всего автомобиля и безопасность движения транспорта.
Появление звонкого металлического стука, заметное снижение мощности, неустойчивость в работе двигателя, выбросы из выхлопной трубы черного дыма, уменьшение температуры отработавших газов могут указывать, что произошла детонация двигателя на ВАЗ 2109. В статье предлагается познакомиться с ее последствиями и методами борьбы своими руками.

Детонация – это что

Самовоспламенение в камере сгорания горючей смеси, имеющее характер взрывной волны, представляет собой процесс детонации. Чаще всего она появляется во время резкого повышения нагрузки, например, при движении в гору или при резком ускорении.
В этих ситуациях водитель, как правило, сильно увеличивает давление на педаль газа, что обеспечивает подачу в цилиндры двигателя богатой смеси. После попадания в цилиндры и заполнения всех его объемов богатой горючей смесью, начинается действие высоких температур и давления.
В камере сгорания созданию высокого давления способствуют две причины:

Детонация двигателя на ВАЗ 21093

Звонкий металлический стук, или «стук пальцев», а теоретически – детонация, появляется в результате большого количества повторяющихся ударов о стенки цилиндров взрывной волны.

К чему может привести детонация

Ошибочно думать, что увеличение скорости, с которой распространяется фронт пламени, приводит к положительному эффекту для повышение мощности двигателя.
Все происходит с точностью наоборот:

Такая лишняя детонация двигателя ВАЗ 2109 значительно уменьшают моторесурс агрегата, а значит, увеличивается цена содержания автомобиля. Последствия ее хорошо видны на фото.

Какие факторы влияют на появление детонации

Существует много факторов, способствующих появлению детонации. Общая черта для всех – уменьшение задержки у горючей смеси самовоспламенения ее несгоревшей части, которая удалена от свечи зажигания.
Другими словами, создание в камере сгорания благоприятных условий для ускорения протекания окислительных реакций смеси для горения.
Факторами, влияющими на детонацию могут быть:

Совет: В двигателях с высокой степенью сжатия нужно использовать высокоэтилированный бензин.

Как предотвратить детонацию двигателя

В противовес факторам, которые способствуют появлению детонации, есть и факторы, создающие препятствия ее возникновению. Они, чаще всего, ускоряют сгорание несгоревшего количества горючей смеси во всем фронте пламени, который идет от искры зажигания или замедляют процесс окислительных реакций, являющегося источником самовоспламенения.
Инструкция указывает, что такими факторами могут быть:

На автомобиле ВАЗ 21093 детонация двигателя при выключении — это другое явление и называется «дизелингом». При выключении зажигания двигатель некоторое время продолжает работать – «дергаться».
При этом частота вращательных движений коленвала(см.Ваз 2109: замена сальника коленвала своими силами) то уменьшается, то увеличивается. То, что происходит в камере сгорания, напоминает самовозгорание топлива в дизельном моторе.
Дизелинг появляется от некорректной регулировки холостого хода. При загрязнении системы и обогащении смеси принудительным способом, закручиванием винта количества больше меры, заслонку первой камеры приоткрывают.
В таком случае главная дозирующая система всегда работает, что может стать причиной детонации при холостых оборотах двигателя. Как предотвращается на авто ВАЗ 2109 детонация при выключении двигателя можно увидеть на видео.
Детонацию двигателя всегда нужно убирать своевременно. Это увеличит срок эксплуатации автомобиля в исправном состоянии.

Источник

Детонация.

Static

Молодой-зеленый

Сразу скажу, что машинку осваиваю по мере возникновения проблем.
и как показывает практика лучше все уметь делать самому.

найти норм автосервис оч. тяжело. безуспешно катаюсь по ним, выбрал на глазок. как показалось вроде норм. в большинстве сервисов, такое ощущение, что не хотят ниче делать, говорю свою проблему, они даже на машину не глянут че и как (я считаю, что опытныму человеку достаточно один раз глянуть, чем слушать формулировку неграмотного. ). на мою проблему в 3 сервисах ответили по-разному. вот и гадай что делать и где. ведь менять рабочие детали не оч хочется просто так, а хочется поменять и вложить деньгу в ту запчасть, которую реально ндао менять.

а теперь к проблемке)
в один прекрасный день машинка отказалась заводиться, как не мучался, нивкакую, позвал друзей дернуть до сервиса машину, но мне помогли ее
завести, оказалось заливает свечи (нажимаем педаль газа до упора и включаем зажигание +1 ловкий трюк в копилку знаний) через некоторое время опять отказалась заводиться, процедуру повторил и поехал. и еще пару раз так. поехал в сервис на угад скажем так. почистили карбюратор, сняли его, оказалось в нижней крышке щель мелкая (хз откуда, но судя по почти сорванной резьбе на болтах крепления. пред. владельцы постарались) и прокладки все никакие. там же у них оказалась такая же часть с разборки, поставили ее, все заработало, машинка завелась с пол оборота, красота) через день началось. иногда при глушении машины её начанало резко трясти, того гляди движок выплюнет или взорвется. покопав интернет я так понял, что это детонация. прокатился по сервисам и вот, что услышал:
– это из-за бензина..
– это электромагнитный клапан, меняй
– нужно выставить позднее зажигание

никто при этом не посмотрел и не послушал машину.

как можно самому определить проблему? руки растут откуда надо, но не имея полного представления лезть не буду. а грамотного спеца найти как оказалось проблема.

машинка ваз 21099 97гв. карбюратор.

p.s. сорри если получилась тягомотина ненужная =)

Salaga

Бывалый

Практически все современные двигатели оборудованы электромагнитным клапаном, который перекрывает подачу топлива в карбюратор через систему холостого хода после выключения зажигания, и поэтому исключает возможность его работы в таком режиме.

Поэтому, работа двигателя современного автомобиля после выключения зажигания может свидетельствовать о неисправности вышеуказанного электромагнитного клапана или о неисправности цепей его управления.

Источник

Как избавиться от детонации двигателя после выключения зажигания на ВАЗ 2109

Детонация изнутри и почему она опасна

При оптимальной работе силового агрегата после воспламенения смеси воздух-бензин возникает ударная волна. Она двигается со скоростью 20-30 м/с. При детонации скорость увеличивается в сотни раз. Взрывная волна распространяется в цилиндре со скоростью более 2000 метров в секунду. Не стоит путать с эффектом, когда двигатель троит.


При детонации возникает неконтролируемый процесс воспламенения горючей смеси. Мощная ударная волна распространяется по камере сгорания и способна разрушить поршневую двигателя.

Детонация сопровождается звонким металлическим звуком. Под воздействием ударной волны возникает вибрация стенок цилиндра. Они издают звук.

Детонация в цилиндрах на холостом ходу происходит в результате сильного нагревания деталей. После глушения коленчатый вал не останавливается мгновенно. Он продолжает движение. В камеру попадает топливо и воздух. Смесь успевает нагреться до критической температуры и самопроизвольно воспламеняется.

Для силового агрегата детонация – это разрушительный процесс. Поэтому надо определить первопричину возникновения и как можно быстрее её устранить.

Часть 1 из 3: Диагностирование электроники

Определите с какого рода проблемой вы столкнулись, связана ли она с электричеством или это дизеление.

Шаг 1. Определите тип вашей проблемы

При повороте ключа создается ощущение, что вы его вовсе не поворачивали? Не выключается двигатель, приборная панель светится и габаритные огни по-прежнему горят? При этом двигатель работает по-прежнему плавно, так что можно включить скорость и тронуться с места. Если это так, то у вас возникла проблема по электрической части.

Читайте также:  Механическая характеристика бесколлекторный двигатель

Но если работа двигателя сопровождается стуком и ударами и при выключении он не глохнет, тогда переходите к пункту 2 этой инструкции.

Если проблема с электрической частью, вам необходимо добраться в ее внутренности. Удалите нижнюю половину пластикового кожуха рулевой колонки и найдите под ним разъем выключателя системы зажигания. Он может находиться на задней части самого выключателя или на конце электрического кабеля, идущего от выключателя, и поэтому будет немного удален от рулевой колонки.

Отсоедините разъем выключателя, и после этого все должно остановиться. Если произошло именно так, то для решения проблемы потребуется замена замка системы зажигания.

Шаг 2. Проверьте реле мощности

Если двигатель вашего автомобиля продолжает работать после отсоединения выключателя системы зажигания, то вам потребуется определить расположение главного реле топливной системы и системы зажигания. Инструкция по эксплуатации вашего автомобиля будет хорошим подспорьем в этом деле.

В некоторых автомобилях это реле может называться ECM реле, Digifant или реле DME. Хотя такое происходит достаточно редко, после выключения ключа зажигания автомобиль может продолжать обеспечиваться энергией из-за залипания главного реле. Если автомобиль наконец удалось обесточить после удаления реле, необходимо установить на его место исправное.

Источники возникновения детонации двигателя внутреннего сгорания

Неправильное воспламенение горючей смеси в моторных цилиндрах является следствием нескольких факторов. Каждый из них относительный. Не существует каких-либо абсолютных параметров, которые с 100% вероятностью обеспечивают невозможность этого явления.

3 основные причины детонации

Первая причина связана с топливом. Его плохое качество или слишком низкое октановое число вызывает ряд проблем. Некоторые из них:

Заправка бензином с октановым числом ниже, чем рекомендует производитель, — источник возникновения детонации при остановке двигателя. Чем выше октановое число, тем устойчивее бензин к взрывному возгоранию. Поэтому современные силовые агрегаты нуждаются в дорогом топливе.


Заправка некачественным бензином – одна из причин появления детонации при глушении двигателя.

Плохой бензин часто приводит к преждевременному возгоранию. Горючая смесь воспламеняется в двух случаях: от свечи зажигания или от неправильной степени сжатия. Баланс между двумя способами очень тонкий. Разрушить это равновесие способен любой фактор. При низкой компрессии в моторе топливо полностью не сгорает. Остатки оседают на стенках цилиндра и поршня в виде нагара и копоти.


При низкой компрессии в цилиндрах топливо не сгорает полностью, образовывается нагар. Он оседает на стенки камеры сгорания, уменьшая её объём.

Нагар на внутренней стороне камеры сгорания – это вторая причина детонации двигателя после отключения зажигания. Отложения внутри мотора уменьшают объём цилиндра. Поэтому увеличивается сжатие смеси воздух-бензин. Это приводит к возникновению разрушительной детонации двигателя внутреннего сгорания.

Галерея фотографий стенок цилиндров, которые были подвержены нагару

Очень много нагара на цилиндре

Нагар и большая выработка на цилиндре

Нагар на цилиндрах впечатляет

Следы нагара в цилиндре обведены кружочком

При выключении зажигания двигатель детонирует – как спасти авто?

Безусловно, если двигатель работает при выключенном зажигании, что самым лучшим образом свидетельствует о его детонации, первым делом стоит обратить внимание на используемое топливо. Не стоит говорить о том, что можно применять только лишь такое горючее, которое будет полностью соответствовать всем требованиям завода-изготовителя. Кроме того, заправляйтесь на надежных заправках, так как небольшая экономия (несколько рублей за литр) в результате может вылиться в приличные расходы за ремонт «сердца» автомобиля.

Также следует проверить угол зажигания, и если оно слишком раннее, то это может привести к повреждению пар трения, и в результате на вкладышах и коленвале образуются задиры и другие дефекты. В этом случае следует отрегулировать угол зажигания, чтобы он находился в пределах нормы. Вопросы могут возникнуть и к свечам зажигания. Учтите, что свечи зажигания строго рекомендуются производителями авто, и не стоит отклоняться от данных рекомендаций, иначе в довольно скором будущем придется немало повозиться со своей машиной, чтобы устранить возникшие проблемы.

Если же качество топлива не вызывает сомнения, и свечи в порядке, а зажигание происходит вовремя, тогда вполне возможно причиной служит перегрев. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда двигатель дергается после выключения зажигания. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и оцените состояние термостата. Если же с ним что-то не так, то, не медля, обратитесь в сервисный центр.

Свечи


Плохие свечи способствуют появлению детонации. За состоянием свечей надо следить регулярно.

Третья распространённая причина – это использование свечей, не соответствующих требованиям производителя. Водители, стремясь сэкономить, покупают отличные от рекомендованных производителем запчасти. Свеча зажигания помогает контролировать воспламенение горючей смеси. Неверно подобранные свечи изменяют рабочий объём камеры сгорания. Температура деталей силового агрегата повышается. Поэтому неправильные свечи — источник возникновения детонации после отключения зажигания.

Перечисленные выше первопричины под силу устранить водителю самостоятельно без помощи мастеров со станции техобслуживания.

Подробнее о свечах на автомобили Лифан

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099

Очень часто, когда глушишь горячий двигатель Ваз 2109 происходит детонация. То есть Вы выключаете зажигание, а двигатель продолжает еще несколько секунд дергаться. Длительность этого процесса у каждого разная, может долю секунды дергаться, а может и несколько секунд. В общем явление это неприятное и опасное для двигателя. Для двигателя оно опасно сокращением моторесурса и риском преждевременного выхода из строя. Для водителя оно также неприятно и машину жалко и прохожие оборачиваются на звук дергающегося мотора.

Открытый капот ваз 2109

Причем эта детонация появляется не всегда. Если мотор не прогрелся до рабочей температуры 90 градусов, то детонации может и не возникнуть, ели же мотор горячий, то детонация более вероятна. Давайте рассмотрим причины детонации двигателя Ваз 2109 после выключения зажигания.

1) Не держит электромагнитный клапан холостого хода. При выключении зажигания задача клапана — обеспечит отсечку подачи топлива в карбюратор. Если клапан не держит, либо не до конца ввернут в карбюратор, то разряжение в двигателе через топливный канал холостого хода будет засасывать бензин, который попадая в горячий двигатель детонирует.

Советы по устранению детонации после отключения зажигания

Водители со стажем советуют два способа, чтобы убрать детонацию двигателя внутреннего сгорания. Они просты и не требуют особых навыков.

Если это не помогло избавиться от детонации после глушения двигателя, то обратитесь на автосервис и проведите детальную диагностику.

Часть 2 из 3: Диагностирование «дизелирующего» двигателя, если он глохнет не сразу.

Шаг 1. Карбюратор или инжектор?

На вашей машине установлен карбюратор или топливные инжекторы? Если вы еще не знаете этого, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.

Если ваш автомобиль изготовлен после 1985 года, то он, скорее всего, оборудован топливными инжекторами. Проблема «дизеления» редко возникает на таких автомобилях, потому что доставка топлива в них прекращается сразу же после выключения переключателя. Карбюратор же, если он только специально не оборудован для таких случаев, будет обеспечивать двигатель топливом до тех пор, пока воздух будет проходить через него.

Когда «дизеление» происходит с автомобилем, оснащенным инжекторами, то это означает, что один из инжекторов в системе протекает и необходима его срочная замена.

Шаг 2. Проверьте холостой ход

Если обороты холостого хода слишком высоки, это может указывать на то, что двигатель на самом деле «дизелирует» после его остановки.

Используя встроенный тахометр, замерьте количество оборотов холостого хода. Большинство четырех- и шестицилиндровых автомобилей имеет холостой ход в пределах от 850 до 900 об/мин. Восьмицилиндровые могут иметь уровень холостого хода примерно 600 об/мин. Сверьтесь с инструкцией вашего автомобиля и установите уровень холостого хода, соответствующий его характеристикам.

Шаг 3. Проверьте соленоидный клапан для устранения дизеления

В конце 1970-х годов с появлением контроля за выбросами проблема «дизеления» стала актуальной и для новых автомобилей. Тогда производители стали устанавливать на карбюраторы своих автомобилей специальные электрические клапана, названные ими «антидизелируемыми» соленоидами.

Они, как правило, цилиндрической формы, примерно 2,5-5 см в длину, и имеют единственный присоединенный к ним электрический провод. Этот провод бывает горячим при включенном ключе зажигания и открытом клапане, а при отключенном ключе позволяет клапану закрыться.

Отсоедините провод и включите замок зажигания. Присоедините контакты друг к другу ненадолго. Вы должны при этом услышать, как соленоид щелкает при открывании и закрывании. Если никакого звука не происходит, значит соленоид неисправен и должен быть заменен.

Источник

Суть и причины детонации инжекторного и карбюраторного двигателя в различных режимах

Детонация двигателя после выключения зажигания

Одна из самых неприятных проблем с которыми может столкнуться владелец автомобиля- это детонация в двигателе после выключения мотора. Причиной этого является самовозгорание топлива, после того, как работа мотора завершена. В результате каких возгораний происходит очень мощное физическое воздействие на цилиндр, поршни шатуны, коленвал и других детали, что в последстивии может привести к капитальному ремонту всего авто, если вовремя не устранить эту проблему.

Читайте также:  Двигатель ззр 400 фото

Как определить самопроизвольное детонацию

Если после того как Вы выключаете зажигания и слышите хлопки со стороны двигателя, то скорее всего у Вас есть эта проблема. Хотим обратить, ваше внимание, чтоЭто не моментальная реакция. Хлопки могут быть слышны в течении 20-40 секунд после прекращения работы двигателя.

Некоторые водители считают, то подобная ситуация является нормой, однако это не так. После выключения со стороны двигателя не должны исходить какие либо звуки вообще.

Почему возникает самопроизвольно детонация

Основных причин всего 3:

1. Используется бензин не тот, что рекомендует производитель. Например, если залить АИ-80 в двигатель, которому рекомендуется бензин АИ-92, то детонации будет почти 100%

2. Свечи пришли в негодность.

3.Неправильно выставлено зажигание

Что делать при самопроизвольный детонации

Если Вы диагностировали, что у вас есть самопроизвольная детонация после выключения зажигания, то не следует откладывать решение это проблема в долгий ящик, если конечно не хотите более серьезных проблем в будущем.

Необходимо сделать следующие:

1. Проверить Вы используете топливо рекомендованное Вашим производителем авто. При необходимости поменяйте место где вы заправляетесь.

2. Замените свечи.Желательно установить свечи которые рекомендуются производителем.

3. Выставить зажигание на средние значения

После произведенных работ, почти с 90 % вероятностью проблема исчезнет. В противном случае необходимо будет обратиться в автосервис.



Что представляет собой детонация силового оборудования

Если двигатель исправный, при его работе скорость циркуляции пламени составляет около 20 м в секунду. Если же происходит детонация, скорость распространения приумножается в несколько десятков раз: она может достигать до 2 тысяч м в секунду. В результате автомобилист слышит непривычный шум, напоминающий стук пальцев. Все потому, что детонация являет собой миниатюрные взрывы, от которых исходят волны, бьющиеся о поверхность цилиндров.

Нередко проявляется детонация двигателя при выключении зажигания. В данной ситуации даже заглушенный мотор продолжает функционировать. Зачастую в таком режиме двигатель работает несколько секунд, изредка подобная работа может длиться до 20 секунд.


Детонация и калильное зажигание

Бывают случаи, когда возникает детонация при выключении зажигания ВАЗ-2106 или любой другой версии. То есть, силовая установка продолжает самостоятельно работать даже после того как прекращена подача искры. Здесь тоже происходит процесс самовоспламенения, но проходит он несколько по другим причинам. Такое воспламенение происходит от каких-то чрезмерно нагретых элементов ЦПГ. Этот эффект носит название «калильное зажигание», и это уже не детонация двигателя ВАЗ-2106. Не стоит путать эти два понятия, поскольку они совершенно разные.

Статья в тему — Как бороться с калильным зажиганием

Последствия детонации

Если происходит детонация, мощность силового оборудования значительно уменьшается, а расход топлива существенно возрастает.

На цилиндры мотора воздействует колоссальная нагрузка, которая постепенно приводит к поломке, а иногда и к полному разрушению двигателя. В цилиндрах температура возрастает до критической отметки, следовательно, прогорает прокладка головки цилиндрового блока. Данный элемент – это первое, что страдает при возникновении детонации, так как он не способен противостоять долгосрочным механическим и термическим нагрузкам.

Детонация двигателя – это серьезная проблема, для устранения которой может потребоваться замена коленвала, блока цилиндров, головки блока и т. д.

Датчик детонации, принцип его работы

Конструктивно все датчики детонации одинаковы и в их основе лежит пьезоэффект, то есть механическое действие преобразуется в электрическое. И чем больше механическое воздействие, тем больше энергии датчик способен выработать.

Основной составляющей этого датчика является пьезоэлемент, который от механического воздействия вырабатывает электрический ток. При нормальном режиме работы этот датчик вырабатывает электроимпульсы небольшой силы, которые не пропускаются резистором, имеющемся в конструкции.

Во время возникновения детонации, ударные нагрузки и вибрация значительно возрастают, поэтому усиливается воздействие на пьезоэлемент. При достижении определенной силы тока, которую вырабатывает датчик, происходит пробой резистора и импульс поступает на ЭБУ, что и является для него сигналом, что требуется принятие мер для устранения появившегося неправильного сгорания.

Поскольку ДД работают по одному принципу, то схема датчика детонации ВАЗ-2110 такая же, как и на моделях 2107, 2109 (инжекторные версии), 2114 и т. д.


Схема подключения ДД

Способы устранения

Способ 1. Изначально необходимо обратить внимание на применяемое горючее. Многие владельцы автомобилей игнорируют предписания производителя, и в целях экономии заливают более дешевое топливо. Не стоит повторять данную ошибку, ведь почти всегда цена горючего прямо пропорциональна его качеству, то есть чем оно дороже, тем выше его качественные характеристики. Экономия в данном случае не оправдана: приобретя недорогое топливо и сохранив несколько десятков рублей, придется отдать несколько тысяч за ремонт силового оборудования. Также необходимо помнить, что октановое число заливаемого бензина должно быть аналогичным октановому числу, рекомендованному производителем. Если делать все по правилам, можно будет забыть о детонации.

Способ 2. Следует отрегулировать угол зажигания. Досрочное зажигание нередко становится причиной перегрева элементов, что чревато детонацией. Если угол зажигания не соответствует норме, силовое оборудование может детонировать даже при выключенном моторе.

Способ 3. Необходимо произвести проверку свечей зажигания. Если свечи неисправны, их стоит заменить в максимально короткий срок.

Способ 4. Если эксплуатация машины в основном осуществляется с небольшой нагрузкой, то в камерах сгорания накапливается нагар. Это одна из наиболее распространенных причин, из-за которых возникает детонация при глушении двигателя. Чтобы предотвратить проблему, очень важно время от времени давать существенную нагрузку на силовое оборудование, к примеру, двигаться с повышенными оборотами при высокой передаче.

Способ 5. Когда при детонации из выхлопной трубы автомобиля идет дым зеленого или черного цвета, происходит выброс алюминия. Это говорит о том, что поршневая система машины находится на стадии разрушения или уже пришла в негодность. Единственное решение – полная замена поршневой системы.

Способ 6. Если с зажиганием все в порядке, и оно происходит своевременно, если хозяин автомобиля заливает только высококлассное топливо с подходящим октановым числом, если свечи зажигания находятся в исправном состоянии, а детонация двигателя на холостых оборотах продолжает проявляться, причиной является перегрев. Именно поэтому одним из наиболее распространенных методов устранения неполадок считается снижение «жара» в камере сгорания. Чаще всего применяется интеркулер, однако можно использовать обычную воду. Охладитель собирает горячий воздух и направляет его сквозь воздушные охладители. Такая манипуляция способствует уменьшению температуры.

Также причина перегрева может крыться в термосе. Произведя проверку и определив неисправность данного элемента, следует в обязательном порядке обратиться в сервис – самостоятельно исправить ситуацию не удастся.

В завершение стоит сказать, что детонация несет опасность для силового оборудования любого типа. Некачественное горючее – основная (но не единственная) причина ее возникновения. При проявлении первых признаков детонации следует максимально быстро определить и ликвидировать причины, которые вызвали самопроизвольное возгорание топлива. Игнорирование данного явления чревато дорогими ремонтными работами.

Видео о причинах детонации двигателя:

Ваз 2109: детонация двигателя. Как убрать?

Установка двигателя на ВАЗ 2109

Для автомобиля ВАЗ 2109 двигатель является основным силовым агрегатом. Срок службы всего автомобиля и безопасность движения зависят от его надежной эксплуатации. Появление сильного удара по металлу, заметное снижение мощности, нестабильность двигателя, выбросы из выхлопной трубы черного дыма, снижение температуры выхлопных газов могут свидетельствовать о том, что двигатель взорвался на ВАЗ 2109. В статье предлагается изучить его последствия и методы сами.

Стук это то, что

Самовозгорание в камере сгорания горючей смеси, имеющей характер взрывной волны, представляет собой детонационный процесс. Чаще всего это происходит во время резкого увеличения нагрузки, например, при подъеме в гору или при резком ускорении. В этих ситуациях водитель обычно значительно увеличивает давление на педаль акселератора, что обеспечивает подачу насыщенной смеси в цилиндры двигателя. После попадания в цилиндры и заполнения всех его объемов богатой горючей смесью, действие высоких температур и давления.

В камере сгорания две причины способствуют созданию высокого давления:

Высокая скорость взрывной волны создает условия, когда возникает большое количество взрывных волн, когда камера сгорания и цилиндры ударяются о стенки. Они будут источниками колебательных движений в цилиндрах, которые вызывают колебания двигателя.

Детонация двигателя на ВАЗ 21093

Звуковой стук металла или «стук пальцев», а теоретически. Детонация, возникает в результате большого количества повторных ударов по стенкам цилиндров взрывной волны.

К чему может привести детонация

Ошибочно полагать, что увеличение скорости распространения фронта пламени оказывает положительное влияние на увеличение мощности двигателя. Все как раз наоборот

READ Почему Плохо Дует Печка На Ваз 2107

Эта чрезмерная детонация двигателя ВАЗ 2109 значительно сокращает срок службы двигателя агрегата и, следовательно, увеличивает стоимость обслуживания автомобиля. Его эффекты хорошо видны на фото.

Есть много факторов, которые способствуют детонации. Общей чертой для всех является уменьшение задержки горючей смеси при самовозгорании ее несгоревшей части, которая снимается со свечи зажигания. Другими словами, создание благоприятных условий в камере сгорания для ускорения окислительных реакций горения смеси. Факторами, влияющими на детонацию, могут быть:

Читайте также:  Моргает лампочка температуры двигателя

Совет: Бензин с высоким содержанием свинца следует использовать в двигателях с высокой степенью сжатия.

Как предотвратить стук двигателя

В отличие от факторов, способствующих возникновению детонации, существуют также факторы, которые создают препятствия для его возникновения. Чаще всего они ускоряют сгорание несгоревшего количества горючей смеси по всему фронту пламени, исходящего от искры зажигания, или замедляют процесс окислительных реакций, являющихся источником самовозгорания. В инструкциях указано, что такими факторами могут быть:

На автомобиле ВАЗ 21093 детонация двигателя при отключении. Еще одно явление и называется «дизельный двигатель». Когда зажигание выключено, двигатель продолжает работать некоторое время. «дергается». В этом случае частота вращательных движений коленчатого вала (см. Ваз 2109: замена сальника коленчатого вала самостоятельно) уменьшается, а затем увеличивается. То, что происходит в камере сгорания, напоминает самовозгорание топлива в дизельном двигателе. Дизель вызван неправильным холостым ходом. Если система загрязнена и смесь принудительно обогащена путем затягивания винта, количество превышает меру, створка первой камеры слегка открывается. В этом случае основная система дозирования всегда работает, что может привести к детонации на холостом ходу. Как предотвратить детонацию на автомобиле ВАЗ 2109 с выключенным двигателем можно увидеть на видео.

Детонация двигателя всегда должна быть своевременно устранена. Это увеличит срок службы автомобиля в хорошем состоянии.

Причина детонации двигателя после выключения зажигания

Самопроизвольные вспышки горючей смеси в камерах сгорания

Процесс, который мы называем детонацией, представляет собой неконтролируемое активное сгорание топлива как во время работы двигателя, так и после его остановки.

Что такое детонация

В нормально работающем двигателе топливо сгорает только по команде. Никакой самодеятельности. Двигатель всегда должен быть под контролем. Иначе это грозит серьезными проблемами. «Мотор пошел вразнос», очень неприятное явление, когда двигатель продолжает набирать обороты даже после выключения зажигания, не реагируя ни на дроссельную заслонку, ни на подачу искры. Это крайний случай, к которому может привести детонация, а в зародыше мы ее слышим, как стук пальцев.

Этот звук, не что иное, как взрывная волна, которая отражается от стенок цилиндров. А в принципе, детонация это превышение скорости пламени сгорания топливо-воздушной смеси в сотни раз. В нормальном режиме работы пламя имеет скорость около 15 м/с, а при детонационных процессах — 2500 м/с. Можно только представить себе, какая нагрузка ложится на детали кривошипно-шатунного механизма, на прокладки, на стенки камеры сгорания и выхлопную систему.

Повышенные вибрации, перегрев, падение мощности — это только некоторые последствия детонации, а приводят к ее появлению слишком раннее зажигание, низкооктановое топливо, перегрев мотора, неправильные регулировки фаз газораспределения и прочие неисправности.

Детонация, как она есть

Детонация, как она есть

Детонация может наблюдаться по нескольким причинам с похожими симптомами, но последствия могут быть куда печальнее. При детонации неконтролируемо выделяется огромное количество тепла, катализируя процесс сгорания бензовоздушной смеси.

Основные причины детонации

При схожих симптомах, причинами детонации могут служить:

Детонация может привести к поломке двигателя

Любая из перечисленных причин, а тем более, их комплекс, могут вызвать детонацию после выключения зажигания, что может привести к полному разрушению двигателя.

Факторы детонации

Причин их появления может быть много, но у них есть одна общая черта: уменьшается задержка самовозгорания топливовоздушной смеси (несгоревшей фракции), снятой с электродов свечи зажигания. Если это проще, то все условия для окислительных процессов имеют место в камерах сгорания. На появление детонации влияют:

READ Где Находится Термостат На Опель Астра H

Детонация двигателя при выключении зажигания и после

Для начала стоит разобраться, что же такое процесс детонации, какими признаками он характеризуется, а также существует ли нормальный режим детонации, и если да, то в каких пределах? Данный процесс является крайне нежелательным, особенно во время работы движка, так как он представляет собой ускоренное и неконтролируемое сгорание горючей смеси, что приводит к возникновению резких ударов и, соответственно, дополнительных нагрузок цилиндропоршневой группы, а также кривошипно-шатунного механизма.

Что же насчет детонации, которая происходит при заглушенном моторе, то в этом случае речь идет о ситуации, в которой двигатель работает после выключения зажигания. Чаще всего, она длится не более нескольких секунд, но иногда это время может достигнуть и 10-15 секунд. Вообще, нет нормального режима детонации, и если такой процесс имеет место быть, то следует обратиться к специалистам или попробовать самостоятельно решить данную проблему.

Хотите уменьшить расход Вашего авто? Рекомендуем Вам специальный экономитель топлива.

Двигатель детонирует после выключения зажигания – причины

Чаще всего, детонация двигателя при выключении зажигания происходит из-за неподходящего топлива: его октановое число ниже, нежели предусмотрено техническими требованиями создателей конкретного мотора. Все дело в том, что низкооктановое горючее применяется для двигателей с более низкой степенью сжатия. Таким образом, если тип бензина не соответствует типу двигателя (например, необходимо использовать А-95, а вместо этого заливается А-76), то происходит его активное сгорание (практически со скоростью взрыва).

При активном сгорании выделяется довольно много тепловой энергии, которая в результате не самым лучшим образом отражается на работе всей системы и на состоянии движка.

Еще одной причиной, по которой при выключении зажигания двигатель детонирует, может оказаться слишком раннее зажигание. Чаще всего, его устанавливают для того, чтобы движок был более чувствителен к открытию дроссельной заслонки, однако в этом случае происходит и более раннее воспламенение воздушно-топливной смеси во время движения поршня вверх, что приводит к чрезмерному перегреву. Также спровоцировать данный процесс может перегрев двигателя и установка несоответствующих свечей зажигания.

Видео: Почему Детонирует Двигатель ВАЗ 2109

Вернуться к оглавлению

Последствия детонации

Не думайте, что детонация увеличит мощность двигателя из-за того, что скорость распространения взрывной волны почти в 100 раз выше. Вы можете выделить основные недостатки детонации:

Если произошла детонация двигателя ВАЗ 2109, его необходимо устранить, иначе ресурс двигателя и его компонентов будет значительно уменьшен, а стоимость обслуживания автомобиля станет выше.

Вернуться к оглавлению

Факторы детонации

Причин их появления может быть много, но у них есть одна общая черта: уменьшается задержка самовозгорания топливовоздушной смеси (несгоревшей фракции), снятой с электродов свечи зажигания. Если это проще, то все условия для окислительных процессов имеют место в камерах сгорания. На появление детонации влияют:

READ Jeep Grand Cherokee 2022 года становится все яснее

Конструктивные особенности двигателя влияют на появление детонации, но в меньшей степени.

Вернуться к оглавлению

Предотвращение детонации

Электронный блок управления считывает данные и сравнивает их с топливной картой (прошивка). Показания других датчиков анализируются аналогичным образом. В результате компьютер выбирает наиболее оптимальный режим работы двигателя из топливной карты, передает сигналы на исполнительные механизмы. Время зажигания, время открытия форсунки и т. Д. Но если датчик детонации (на карбюраторных двигателях) отсутствует, необходимо увеличить скорость вращения коленчатого вала. Окислительная реакция длится меньше, вероятность самовозгорания уменьшается.

Датчик детонации ВАЗ 2109 устанавливается только на инжекторные двигатели. Их нет на карбюраторе, поэтому вам нужно раскрыть это явление самостоятельно. Частой неисправностью девяти является появление детонации после выключения зажигания. Двигатель продолжает работать, и скорость может измениться, даже если ключ вынут. Причиной является неправильное регулирование качественного состава топливной смеси. Это происходит в следующих случаях:

На двигателях с впрыском устанавливается регулятор холостого хода, выход из строя которого может вызвать детонацию после отключения; на карбюраторных клапанах клапан отключает подачу бензина в камеру сгорания на холостом ходу.

При выключении зажигания двигатель детонирует – как спасти авто?

Безусловно, если двигатель работает при выключенном зажигании, что самым лучшим образом свидетельствует о его детонации, первым делом стоит обратить внимание на используемое топливо. Не стоит говорить о том, что можно применять только лишь такое горючее, которое будет полностью соответствовать всем требованиям завода-изготовителя. Кроме того, заправляйтесь на надежных заправках, так как небольшая экономия (несколько рублей за литр) в результате может вылиться в приличные расходы за ремонт «сердца» автомобиля.

Также следует проверить угол зажигания, и если оно слишком раннее, то это может привести к повреждению пар трения, и в результате на вкладышах и коленвале образуются задиры и другие дефекты. В этом случае следует отрегулировать угол зажигания, чтобы он находился в пределах нормы. Вопросы могут возникнуть и к свечам зажигания. Учтите, что свечи зажигания строго рекомендуются производителями авто, и не стоит отклоняться от данных рекомендаций, иначе в довольно скором будущем придется немало повозиться со своей машиной, чтобы устранить возникшие проблемы.

Если же качество топлива не вызывает сомнения, и свечи в порядке, а зажигание происходит вовремя, тогда вполне возможно причиной служит перегрев. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда двигатель дергается после выключения зажигания. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и оцените состояние термостата. Если же с ним что-то не так, то, не медля, обратитесь в сервисный центр.

Источник

Ответы на популярные вопросы