Детонация двигателя газ 31105

Датчик детонации автомобиля ЗМЗ-406

Двигатель автомобиля — это сложное устройство, бесперебойная работа которого зависит от многих исходных факторов. Один из них — момент детонации, другими словами, момент воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя. Момент детонации не должен происходить раньше, чем создалось необходимое давление от бензиновых паров при сжатии, получаемом во время обратного хода поршня. Электронная управляющая система должна ориентироваться на текущий момент срабатывания, чтобы в зависимости от него корректировать угол опережения зажигания и обогащение смеси.

ЭМУ получает информацию о произошедшем событии от соответствующих датчиков. Они определяют единовременную вибрацию мотора, возникающую в момент детонации. Последнее доступно за счет расположения датчиков и плотного прилежания к корпусу двигателя.

Мотор ЗМЗ-406 можно встретить на таких автомобилях, как ГАЗель, Соболь, Волга 3102, 3110, 31105. Это четырех цилиндровый двигатель, оснащенный 16 клапанами и электронной системой управления. Именно ей требуется информация от датчика детонации. Модельный ряд ЗМЗ-406 представлен следующими моторами:

Двигатель Тип Максимальная мощность Примечание
ЗМЗ-4062.10 Инжектор 150
ЗМЗ-4061.10 Карбюратор 100
ЗМЗ-4063.10 Карбюратор 110
ЗМЗ-4052.10 Инжектор Экологичность Euro-3.4
ЗМЗ-4092.10. Инжектор Экологичность Euro-3.4

Общая компоновка, наличие электронной системы управления и тип навесного оборудования, дали возможность разработать на основе ЗМЗ-406 более мощные моторы практически без изменения исходной конструкции. Речь идет о ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 и дизеле ЗМЗ-514. Во всех названых движках, как и в прародителе, используется датчик детонации ЗМЗ-406. Кроме продукции заволжского моторного завода, применяется аналогичный сенсор на двигателях ВА3-2108i, 2112i, 21214i, ГАЗ 4216, A274 и многих УАЗ.

Расположение и снятие детектора

Датчик находится под впускным коллектором в труднодоступном месте. Крепится он к корпусу двигателя болтом на «13». Согласно рекомендациям механиков, для его снятия удобен торцевой ключ с удлинителем. Проводную колодку отключают уже после отсоединения датчика детонации от корпуса двигателя. В пазах устройства она зафиксирована простой защелкой, которую достаточно нажать для освобождения конструкции от контактных проводов.

Датчик детонации на ЗМЗ-406 и его демонтаж:

Признаки неисправности

Основной симптом неисправного датчика детонации — обороты двигателя начинают «плавать» по достижении 3000-3200 об/мин. Многие водители, столкнувшиеся с проблемой, отмечают, что при переключении на повышенную передачу загорается надпись «Check Engine» на приборной панели. При этом ламповый индикатор ЭМУ покажет ошибку 041 (неисправность цепи датчика детонации).

Обратите внимание — сам сенсор может быть работоспособен, а вот провода шлейфа — оборванными.

При замене неисправной запчасти на рабочую, приобретают вариант датчика детонации под конкретную модель двигателя ЗМЗ-406 по стандартам экологичности. Устройство, рассчитанное на Euro 3 или Euro 4 будет ошибаться при Euro 2. Причина — изменение мощности вибрации при зажигании сжатой смеси.

Как проверить датчик самостоятельно

Проверка датчика выполняется двумя способами. Для обоих требуется мультиметр, который соединяют с исходящими контактами устройства. В первом, переключив тестер на 200 милливольт переменного тока, постукивают по корпусу сенсора твердым предметом. Показания должны меняться. Их постоянство — признак неисправности.

Второй способ заключается в проверке сопротивления датчика детонации. Сопротивление должно соответствовать характеристикам бортовой сети автомобиля. Мультиметр переключают в режим проверки резисторов на 2000 кОм. Смотрят индикацию. Для ЗМЗ-406 сопротивление рабочего датчика должно составлять около 550 кОм.

Обязательно в том же режиме работы мультиметра проверяются входящие провода шлейфа для определения разрыва линии. В последнем случае сопротивление будет равно нулю.

Некоторые дополнения

Вместо родного датчика детонации ЗМЗ-406 можно использовать его вариант, устанавливаемый на другие модели двигателей. Нужно только привести характеристику сопротивления хода тока к оригинальным параметрам. Для этого припаивают соответствующий резистор между сигнальной линией и землей, чтобы получить на выходе 560 кОм.

Замечено, что иногда полностью исправный сенсор выдает неверные показания. Причиной становятся помехи, наводимые скачками тока в бортовой сети автомобиля. Решить проблему можно установкой простого фильтра. Для чего между «землей» и сигнальной линией припаивается конденсатор на 2500–4700 пФ, 16–24 В.

Видео по теме

Источник

Детонация двигателя газ 31105

У меня по БК УОЗ +8.0 на прогретом двигателе, при прогреве выше, в районе 12-15 (+).
Да и при езде этот параметр не фиксирован

Алекссей,
Езжу на низких оборотах, также пересев с ЗМЗ 402 (УАЗ 469, ставили двигатель сами), обороты держу низкие, но на них стараюсь не набирать скорость, а идти по ровной дороге с ровной скоростью, обороты при этом не снижаю ниже 1 500 об/мин.
В подъём и при наборе скорости ниже 2 000 об/мин не держу. И то набор оооочень плавный. Если нужно быстрее, то от 2 500 до 3 000 об/мин держу обороты.
Так вот, при оборотах до 2 000 об/мин, если педаль газа резко нажать до пола или на 3 четверти, то двигатель некоторое время изменит звук работы (что называется в натяг).
Так что, несмотря на мой опыт вождения менее года, я также последовал советам, прочитанным на этом форуме, что ЗМЗ 406 следует крутить чуть сильнее чем 402.
При вышеуказанном стиле езды масло не подливаю вообще (за уровне слежу), хватает от замены до замены (меняю раз в 5 000 км). Дыма, стука и прочего (тьфу-тьфу-тьфу) нет.

У меня по БК УОЗ +8.0 на прогретом двигателе, при прогреве выше, в районе 12-15 (+).
Да и при езде этот параметр не фиксирован

Алекссей,
Езжу на низких оборотах, также пересев с ЗМЗ 402 (УАЗ 469, ставили двигатель сами), обороты держу низкие, но на них стараюсь не набирать скорость, а идти по ровной дороге с ровной скоростью, обороты при этом не снижаю ниже 1 500 об/мин.
В подъём и при наборе скорости ниже 2 000 об/мин не держу. И то набор оооочень плавный. Если нужно быстрее, то от 2 500 до 3 000 об/мин держу обороты.
Так вот, при оборотах до 2 000 об/мин, если педаль газа резко нажать до пола или на 3 четверти, то двигатель некоторое время изменит звук работы (что называется в натяг).
Так что, несмотря на мой опыт вождения менее года, я также последовал советам, прочитанным на этом форуме, что ЗМЗ 406 следует крутить чуть сильнее чем 402.
При вышеуказанном стиле езды масло не подливаю вообще (за уровне слежу), хватает от замены до замены (меняю раз в 5 000 км). Дыма, стука и прочего (тьфу-тьфу-тьфу) нет.

Читайте также:  Двухтактный двигатель на квадроцикл

Просто иногда нет возможности выкручивать движку. Например когда ползёшь в вялотекущей пробке км эдак 40,что на 2ой 2 500 об а на 3ей 1200 об и постоянно разгон торможение.

Добавлено через 15 минут 1 секунду

Народ! Хорош путать ПОПРАВКУ УОЗ и абсолютное значение УОЗ в данный момент.

Алекссей, имеет ввиду ПОПРАВКУ УОЗ,
а
alexxx, абсолютное значение.

Добавлено через 1 минуту 20 секунд
Если у Вас УОЗ на ХХ держится меньше 9, значит не может выставить обороты 850, то есть обороты больше после прогрева.

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
про режим работы полностью согласен со ZLOI,

Добавлено через 3 минуты 21 секунду
Явная детонация может наблюдаться только если РЕЗКО нажать педаль в пол, с полсекунды звякнет кастрюлей и всё, дальше УОЗ меняется. В противном случае надо взять ноут, посидеть погазовать и проверить, что как только появляется нагрузка, программа должна отобразить детонацию и изменение УОЗ по каждому из цилиндров. Если это не так, то сначала попробуйте протянуть датчик детонации, если не поможет, а УОЗ уже давно изменился и детонация всё равно есть, значит проблема явно в топливоподаче, температуре, короче в механике.

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
И вообще, “не надо бороться с последствиями, надо устранять ПРИЧИНУ! ” Вот.

__________________
ГАЗ 31105 40525 Е3 Микас 11 ЕТ 2008 100ккм Морской Бриз Рестайл
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Volvo XC70 2008 чёрная
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Источник

Детонация двигателя газ 31105

просто ближайший месяц компа рядом не будет,на сайте с нокии сижу,с нее поиском нереально пользоваться. а теперь по теме,а на холостых обороты из за него могут гулять?у меня +/-50об/мин. и двигатель немного потряхивает на холостых. самодиагностика выдает только ош53,но она я так понял практически у всех

Добавлено через 7 минут 21 секунду
так должна измениться работа дв если снять фишку с ДД?или нет?повторюсь,у меня что с ней,что без,одинаково.

По теме. При глюках с ДД во-первых будет ошибка 41-42. Кроме того ДД регулирует УОЗ, соответственно на горячую, на ХХ УОЗ не должен меняться или скакать при исправном ДД.

Я бы сначала проверил ошибку 53 и в случае её повторения заменил ДПКВ.

нет,41,42ошибки нет. а что могут гулять обороты из-за дпкв?

Добавлено через 21 минуту 9 секунд
вот мне интересно,если снять фишку с любого датчика,сразу загорается чек,обороты либо повышаются,либо глохнет. так почему не загорается чек при снятой фишке с дд или действительно какие то изменения буду заметны только под нагрузкой?

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
не сердчайте товарищи,разобраться хочется. )))

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

САНЯ26RUS, ДД проверяется с помощью тестера. Подключи тестер в режиме вольтметра, при постукивании датчика (легком ударе по нему) на тестере должно появляться небольшое напряжение. Следовательно и принцип работы от сюда понятен. При вибрации (детонации) датчик вырабатывает напряжение, чем выше детонация, тем выше напряжение. Но диапазон не более 200 мВ. Да и по книжке указанно, что его исправность можно проверить только на специальном стенде. Соответственно описанное выше годится лишь для проверки работает он или вообще не работает.

У меня, когда глючил ДПКВ (машина не всегда пускалась с первого раза, после неудачного пуска в мозги записывалась ошибка о ДПКВ), обороты не гуляли, просто был затруднен пуск. Но у меня всегда с собой запасной ДПКВ, потому после 2 пусков с ошибкой 53, я сразу заменил ДПКВ на новый, ошибка пропала, пуск нормализовался.

Источник

Детонация двигателя газ 31105

Ну че за мода, менять все подряд, не разобравшись в причине.

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
p/s/ Из-за маховика детонации не будет.

Маслоуловитель) Ну совсем бюджетный вариант!)
Стоит не вниз отстойником и там вроде бумага, сопротивление будет у него большим, да еще когда маслом пропитается. Если не будет протока по этой ветке, то начнет газы просто выдавливать по второй ветке до заслонки.

Читайте также:  Масло двигатель форд фокус

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
volkk, не та тема, ищите в автоэлектронике, все обсуждалось. Учитывайте что Крайслер бывает с Моторолой и МИКАСом, это разные протоколы.

помогите выбрать бортовой компьютер на крайслер,что б вычислял ошибки и тп. плиз))

и сколько стоит сей чудо от Audi A8 4.2 FSI.где брал и номер уловителя

Стоит не вниз отстойником и там вроде бумага, сопротивление будет у него большим, да еще когда маслом пропитается. Если не будет протока по этой ветке, то начнет газы просто выдавливать по второй ветке до заслонки.

Верно говорит ariec. Они не любят 92 и на нем мозг тебе выносят. По себе знаю как в бак попадет или 92 или 95 не хороший все так недели на 2 то не заводится то детонирует то глохнет на холостых.
Это потому,что в наших краях 92 поголовно бодяжат газолином,он почти халявный.я летом ездил в отпуск,после первой же заправки за пределами ХМАО забыл про детонацию.

Добавлено через 30 минут 34 секунды
Кстати,у брательника Крайслер Вояджер,двигло как и у нас,2,4. Смотрел я,смотрел,так и эдак,там система вентиляции вообще по другому реализована,есть и РСV,и EGR. Он от двигла просто в восторге именно из за всеядности,говорит,хоть 80 лей. А наш,по ходу,упростили чрезмерно?

Добавлено через 47 секунд
Кстати,у брательника Крайслер Вояджер,двигло как и у нас,2,4. Смотрел я,смотрел,так и эдак,там система вентиляции вообще по другому реализована,есть и РСV,и EGR. Он от двигла просто в восторге именно из за всеядности,говорит,хоть 80 лей. А наш,по ходу,упростили чрезмерно?

Привет! заливаю 92,и только на лукойле раньше ездил месяца 4 назад ездил на газе 3 года,после поменял поршневую группу теперь клапан(((

я сам перебирал!!один клапан мне обошелся 1000 р. на сайте дешевле 800 р.но смыла нет заказывать один!!поршневая группа стоит 22000р. если честно дорогой двигатель,сам прикол все одноразовое((

ест много масло
Сколько?

Есть темы:
Кап ремонт двигателя крайслер 2,4l DOHC (http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=65985&highlight=%F0%E5%EC%EE%ED%F2)
Chrysler 2,4L-DOHC его устройство, ремонт и особенности.(Видеоурок) (http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=48892&highlight=%F0%E5%EC%EE%ED%F2)

Вот еще в файловом архиве: Ремонт без проблем. ГАЗ-31105-501/590 (http://forum.allgaz.ru/krfilesmanager.php?do=file&dlfileid=35)

Во-во! Такая-же гадость и у меня! Раньше только на 92, а сейчас даже на 95 евро4 тарабанят, причем на 95 евро5 тишина и покой. свечи и провода новые 1000 км после ТО

Просто у меня форсунки новые и 500 не наездид

тогда заливай,пробуй.как вариант,авиационный керосин,им вроде старые водилы пользовались.

Поэтому не стоит лить его в цилиндры, однозначно протечет в поддон, а дальше не предсказуема реакция с маслами.

Не повредит им промывка, а камеры отмоются.

Добавлено через 3 часа 15 минут 50 секунд
ИванДемьян, чтоб масло не жрало меняй клапан воздушный, но эт уже другая тема.

меняй не меняй,масло брать будет все равно.надо маслоотделитель ставить.это же масло,плпадая в цилиндры,способствует нагароотложению,и,как следствие,детонации.

Добавлено через 4 часа 11 минут 34 секунды
неплохо работает мерсовский,он компактнее и дешевле штайеровского,по личным наблюдениям,по крайней мере.

фото можно посмотреть!? как подсоедино клапан вентиляции карторных газов стоит до или после маслоуловителя?

по уму,на выходе маслоотделителя.

дико извиняюсь,ролик не полностью загрузился,видно,пропустил.Общался тут позавчера с владельцем х5,тоже двигло прожорливое в плане масла.так что мы,крысоводы,не самые несчастные.:rofl:

небольшой ньюанс данной установки
http://forum.allgaz.ru/attachment.php?attachmentid=76073&stc=1&d=1303661704

по мне слив в двище картера эт с перебором. достаточно было маслопомойку с краником.

Добавлено через 3 минуты 44 секунды
alexalex66, машинка то знакомая, тачку взял у Royal257 погонять?

жрет масло примерно на 200 км 2 литра! впускной корректор в масле свечи нагар в 4,3.целидре!!

!перебой двигателя.из за чего?
Действительно, из-за чего?:rolleyes: Может на капиталку пора?

МОЖЕТ ИЗ ЗИ 92 БЕН,ГОРЕТЬ КЛАПАНА??
Если фазы ГРМ в норме, то на нормальном 92-ом вряд-ли.

[QUOTE=Royal257;1622237]Интересно на каком бензине. Более высокооктановое топливо горит медленней, соответственно на высоких оборотах может еще гореть на стадии выхлопа. Что бы увеличить скорость горения повышают степень сжатия, наш двигатель под 92-й бензин.

Добавлено через 42 секунды
почему тогда горят клапана?? да и еще гореть стали после того как снял газовое оборудование!!

совсем недавно такого не было

А температура двигателя случайно не была на пару градусов выше чем обычно? Если да, то проверь уровень тосола. Бывает если недолив такой эффект происходит.

у меня с Лукойла тоже самое было.
Видно правда, не могли же у меня углы зажигания сами собой подвинуться.

Добавлено через 2 часа 12 минут 21 секунду
Лукойла
Оказалось я заправился ослиной мочой на клоне Лукойловской заправки, вот так вот, так что не покупайтесь на громкие вывески:(

Извини поправочка нетто без навеса,а брутто с навесом.

С точностью до наоборот.

заправился на BP 92, появилась детонация при глушении машины. это уже вторая заправка, где это бывает.

ВР уже давно испортился

Zenya, просто на мкаде в тот момент не было другой заправки, а стрелка переходила во вторую красную зону. вот и на shell ихнее фирменное v-power, также была детонация. это где-то пару раз вылезет после заправки и потом все ок. это типа бензин остаивается уже или корректор октан подгоняет?

Аналогично у меня то же вчера не было выбора Заправился на ВР на МКАД внешка перед Гольяново 92 ОТСТОЙ

И чо? Движок тянет норм.

И чо? Движок тянет норм.

Добавлено через 3 минуты 32 секунды
К стати детонация еще бывает из за высоковольтной части Свечи,провода,катушка. Катушка звонится нормально а вот работает не нормально Сам с этим сталкивалсяВ результате Лень было ехать за оригиналом поставил пока китай Вроде пока работает нормуль

Читайте также:  Двигатель для камаза ресурс

Взрыв — это процесс, в котором за короткое время в ограниченном объёме выделяется большое количество энергии.

Взрыв может иметь место и при воспламенении и быстром сгорании газовых смесей или взрывчатых веществ в ограниченном пространстве, хотя при этом детонационная волна не образуется.

Стук, возникающий в двигателях внутреннего сгорания при взрывном сгорании топлива, также называют детонацией.

Чаще всего в обычной жизни детонация встречается в двигателях внутреннего сгорания, например автомобильных. Двигатели внутреннего сгорания, реализующие цикл Отто, рассчитаны на медленное горение горючей смеси без резких скачков давления. Быстрое сгорание смеси резко повышает давление в камере сгорания, что приводит к ударным нагрузкам на детали конструкции двигателя и быстрому выходу двигателя из строя. Топливо с более высоким октановым числом лучше противостоит детонации.

Хитрин Л. Н. Физика горения и взрыва. — М.: Издательство Московского университета, 1957.

По поводу детонации. Сделал раскоксовку лавром. После раскоксовки Никакой детонации под любыми нагрузками на 92 бензе. Делал так. Взял два флакона Лавра 185 мл. Приехал и на горячую снял фишку с катушки зажигания,выкрутил свечи и залил по пол флакона в каждый цилиндр то есть по четыре с половиной шприца что идут в комплекте. Закрутил старые свечи. Чутка пошатал колено. И пошел домой. Потом еще пару раз выходил колено качать.Простояла так машинка около 18 часов.С утра вышел и откачал шприцем то что осталось в цилиндрах. Из первог 1 шприц из 3 два шприца а из 2 и 4 вообще ничего.Накрыл свечные колодцы тряпочкой и три раза прокрутил стартером по 5 сек.Закрутил опять старые свечи и поставил старые провода.Завел без проблем но движок троил,двоил и колбасило его не по детски.Из глушака валил белый дым. Когда движок прогрелся и перестал троить прогазовал немного и поехал менять масло.Заменил масло и вернул обратно нормальные свечи и провода.Компрессию не измерял ни до ни после,но после небольшого пробега я и так чувствую что она выросла Движок работает и таскает как новый.Вывод: Крыса любит качественное масло иначе закоксовываются кольца со всеми вытекающими.Кастрол который мне лили официалы еще на гарантии и некоторое время я сам после по ходу горит.Вот и результат.По расходу масла после раскоксовки отпишусь позже так как пробег пока после замены всего 500 км и в соответствующей теме.

Добавлено через 6 минут 6 секунд
Раньше не верил в это чудо. Теперь верю.

Нейтрализатору несладко будет, наверное.

Я его давно кастрировал:yes2:

Вывод: Крыса любит качественное масло иначе закоксовываются кольца со всеми вытекающими.Кастрол который мне лили официалы еще на гарантии и некоторое время я сам после по ходу горит.Вот и результат.

Дело в том, что “Крыса” любит не только качественное масло “Castrol Magnatec 5w30”, но и высокие обороты.

А на счет “горит”, так это так и должно быть!

Ты, когда работаешь, потеешь? Воду потом пить хочешь? 🙂

А чтобы “раскокосовку” не делать, нажимай на педаль акселератора почаще! Не жалей сил!

Каждый ответит по своему ( по своему стилю вождения).

Философия, Психология, Жизненный опыт.

Добавлено через 14 минут 54 секунды
Нейтрализатору несладко будет, наверное.

А при чём здесь нейтрализатор?

Его-то, как раз, и надо удалять! Он мешает всему процессу! Киловатты жрет, гад. Ехать не даёт.

Ты думаешь, на хрена его поставили? Чтобы кошкам дышать легче было! 🙂

Добавлено через 2 минуты 51 секунду
Я его давно кастрировал

Zenya правильно всё сделал!

Добавлено через 3 минуты 6 секунд
Последний раз редактировалось Royal257; Вчера в 07:02.

Royal257, спасибо за правку! 🙂

Потихоньку детонация возвращается но не так как раньше Но у меня кольца севшие масло жрет

Добавлено через 1 минуту 59 секунд
Я думаю ч то одной обработки мало если сильно закоксованы Можно было бы поэксперементировать и дальше да собираюсь поршня поменять и не париться

долил 1 литр на 10000 км. думаю нормально))))на 4 передачи в районе 2000 если чуть сильнее нажать педаль отчетливо слышна детонация. и это последняя надежда на лавр.

Нагар в камере сгорания дает детонацию Лавр в этом смысле очень хорошо помогает

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
долил 1 литр на 10000 км. думаю нормально))))на 4 передачи в районе 2000 если чуть сильнее нажать педаль отчетливо слышна детонация. и это последняя надежда на лавр.

а вот натягом можешь и погубить
Да нифига ему не будет, езжу так часто, рабочий диапазон 1000-2500 для города, детонация иногда только в сильную жару бывает, ну или если конкретно перегрузить мотор, при обычной езде пока нет.

Добавлено через 21 час 37 минут 13 секунд
Сегодня заметил, что если топнешь педальку, в районе 3500 появляется детонация, в первый раз у меня такое, может бензин плохой попался.

Кастрол который мне лили официалы еще на гарантии и некоторое время я сам после по ходу горит.Вот и результат
кастрол действительно говяное масло и оно не горит, оно коксуется под любым предлогом. а у них там оно норм, это наши туда уже по-ходу лукойл льют)))

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
Сегодня заметил, что если топнешь педальку, в районе 3500 появляется детонация, в первый раз у меня такое, может бензин плохой попался.
конечно. у меня это обычно после 4000-4500 происходит. на 95 еще не пробовал.

Источник

Ответы на популярные вопросы