Детонация двигателя на хантере

15.6 Регулирование по детонации

Регулирование по детонации

Кроме двигателей 66 кВт

Детонационное сгорание, возникающее, если момент зажигания слишком далеко был перемещен в сторону «опережения зажигания», вредит двигателю. Следствием этого являются перегрев, повреждение подшипников и поршней.

Но двигатель работает с максимальной мощностью, если установлено как можно более «раннее зажигание», то есть если двигатель работает на грани детонации. Эту границу детонации обуславливают многие факторы (качество топлива, отложения на стенках камер сгорания и т. п.), так что ее невозможно зафиксировать точно. Поэтому обычно для регулирования зажигания необходим больший «интервал безопасности». Или «часовой», который определяет, имеет ли место детонационное сгорание – регулирование по детонации.

Принцип действия регулирования по детонации

Сгорание в цилиндрах контролируется так называемым датчиком детонационного сгорания, который расположен у моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями слева на блоке цилиндров. Модели с 6-цилиндровыми двигателями снабжены двумя сенсорами справа и слева вверху на блоке цилиндров. Датчик детонационного сгорания «чувствует», если при сгорании в цилиндре происходят неравномерные колебания вместо обычных равномерных. Эту информацию он передает дальше блоку управления.

Там происходит следующее: с поступлением сигнала «детонирующее сгорание при последнем воспламенении» следующие цилиндры с нормальным сгоранием получают искру по-прежнему в рассчитанный ранее момент зажигания. Но у того цилиндра, в котором была установлена детонация, момент зажигания смещается примерно на 3°. Причем это происходит, надо заметить, только у этого единственного цилиндра. Все остальные работают в прежнем режиме.

Если детонационное сгорание в указанном цилиндре все еще сохраняется, то при следующем рабочем такте момент зажигания смещается еще на 3°. И так можно регулировать до максимально 15° (рассчитанных от нормативного момента зажигания).

Если в соответствующем цилиндре теперь сгорание протекает нормально, то спустя некоторое время момент зажигания снова передвигается в направлении «раннего зажигания». Регулировка происходит на 0,5°, потом следует перерыв в течение многих рабочих тактов, прежде чем происходит повторная корректировка еще на 0,5° в направлении «раннего зажигания».

Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет достигнут изначально запланированный момент зажигания или пока сенсор опять не сообщит о детонационном сгорании.

Датчик детонационного сгорания

Он «слушает», нет ли внутри детонаций: датчик детонационного сгорания (стрелка) у 4-цилиндрового двигателя мощностью 85 кВт (слева) и у 5-цилиндрового двигателя расположен на левой стороне двигателя. У моделей с 6-цилиндровым двигателем (справа) имеется два датчика детонационного сгорания: по одному справа и слева вверху под выпускным коллектором. Важно: крепежный болт датчика детонационного сгорания должен быть затянут точно моментом 20 Н•м, иначе датчик не работает.

В этот датчик вставлен кусочек пьезокерамики, материала, с которым мы знакомы по зажигалкам (выдает искру). Механические силы (растяжение, сжатие), воздействующие на пьезокерамику, преобразовываются ею в электрическое напряжение. Неравномерных колебаний – возникающих из-за детонационного сгорания – достаточно для активации сенсора. Важно: момент затяжки датчика детонационного сгорания должен составлять точно 20 Н•м.

Источник

Детонация двигателя на хантере

УАЗ-31512-027
1997 г.в., двиг. УМЗ-4178
——————————-
Не могу отрегулировать зажигание, есть детонация во всех режимах работы: на х/х при резком нажатии на газ, при резком ускорении, при езде в натяг. Передвигал распределитель зажигания во все положения от середины. Двигатель также перегревается, летом ездил с печкой! Термостат рабочий. Заводится хорошо, утром с полоборота. Заглушить двигатель удается только выключив зажигание и включив передачу (не хочет заглушаться). Расход топлива в норме. Посторонних шумов при работе двигателя нет, на х/х работает мягко. Поменял свечи, высоковольтные провода.
Прошу помочь, как устранить детонацию?

Читайте также:  Литература автоматической коробки передач

Начать надо с того, что твердо уяснить, что двигатель спроектирован так, что должен работать без детонации. Потом надо быть абсолютно уверенным, что это именно детонация, а не дизелинг.

“Заглушить двигатель удается только выключив зажигание и включив передачу (не хочет заглушаться).” Это признаки дизелинга, а не детонации.

Двигатель может грется не только из-за детонации. Например, если зажигание на исправном двигателе сделать позже нормы, то детонации не будет точно. А перегреваться он будет с завидным постоянством.

И если ты АБСОЛЮТНО уверен, что это именно детонация, то смотреть высоту ГБЦ на предмет соотвествия заливаемому топливу. Свечи, так же на тот предмет, проверить соотвествие меток на коленвалу и распредвалу. Поверить на стенде настройки трамблера. Сменить бензозаправку. Попробывать залить более высооктановый бензин.

Но еще раз повторю, убедись, что это именно детонация. Потому есть другие неиспраности, которые дают эффект очень похожий на детонацию. Человеку непрофессионалу отличить довольно трудно. Лучше найти толкового моториста, что бы он послушал.

А дизелинг в основном бывает от больших отложений в цилиндрах. Этому способствуют плохие маслосъемные колпачки, небольшие пробеги автомобиля от старта до заглушивания двигателя. Эксплуатация двигателя с недогревом, плохое горючее. Лечится заменой колпачков и длительной ездой по трассе (2-3 часа) со скоростью 90 км/ч. Нагар выгорает и дизелинг пропадает.

Прежде всего: звук “детонации” возникает при пробое прокладки выпускной трубы. Причем, если трубу хоть раз снимал, то из-за деформации и окалины посадить новую прокладку плотно практически нереально и прогар будет возникать с завидным постоянством.

Я на этой почве уже однажды моск сломал.

“Заглушить двигатель удается только выключив зажигание и включив передачу (не хочет заглушаться).” Это признаки дизелинга, а не детонации.

Вот это, у себя вылечил установкой электромагнитного клапана.

“Заглушить двигатель удается только выключив зажигание и включив передачу (не хочет заглушаться).” Это признаки дизелинга, а не детонации.

Вот это, у себя вылечил установкой электромагнитного клапана.

По внимательней изучите устройство К-151Е.

Трамблёр менять-Адназначна. Явно он уже только по цилиндрам искру кидает и всё. Самое время подумать об АТЭ-2.;););)

ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Начну с замены трамблера.

Я бы начал с замены свечей, мне помогло.

У меня с этим всегда глох нормально, а с 126 иногда дизелил, пока не промыл, так что у тебя клапан или не закрывает или не отрывает

Вооб щето я привык делать машины по этапно. С горантией того, что это сделано на 100% правильно. можно идти к следующему шагу проверок и ремонта.
А не так как здесь сказали это у тебя трамблер ставь новый. А кто его проверчял? Он же вить денег стоит! За такие деньги можно детей сводить куданибуть на пол дня.
Когда у бати начлась и детонация и дизелинг. Про перегрев он ничего не говарил. То я для начала выстовил мотор В ВМТ проверил метки ГРМ а потом выстовил зажигание на контактах по контрольной лампочке. При этом выяснилось, что бегунок смотрел на первый цилиндр явно с опозданием. И плевать на все настройки которые он до этого намудрил. При пробной поездке выяснилось, что при разгоне начинается детонация.
Ясно снял трамблер и весь перетес его. Там чут чуть здесь чут чуть, подтянул пружинки как надо. Мотору стало значительно лучше. Поменял свечи и перебрал карб. Есть мудрецы которые колдуют с карбом по слухам и меняю жеклеры не вдумываясь о последствиях. При слишком бедной смеси мотор тоже получит перегрев и какследствие детонацию и дизелинг. Выставил все заслонки по нужному зазору, и уровень топлива. Заодно поменял свечи. Машина заработала ещё лучше. Когда же поменял и цепь в приводе ГРМ. (которая уже гримела все стало на свое место.) Если не считать что мотор был под 92 а он его под 80 переделал, разумеется зажигание на нем было далеко от идеало. Да кстате я вооб ще привык делить детонацию на две части. детонация начинается при нагреве около 60 градусов. И при 80 и выше. Вот если детонация начинается при 80 и выше то тут уже надо проверять систему охлаждения заодно.
Я вопще склонен думать что редко когда детонация вощникает только по одной какойто причине. Как правило если что то одно сбтилось то просто двигают рамблер. Если сбилось сразу несколько параметров то хоть закрутись рамблером. Либо нет детонаций зато машина не едет либо едет но звенит.
Кстате здесь правильно сказали насчет пробитой прокладки выпускного коллектора. Инои раз они дествительно секут как будто детонация идет.
Дизелинг мне встречался по нескольки м причинам.
Слишком бедная смесь от карба на ХХ. Добавлял винтом качества.
Покрытие поршневой и клапнов маслом. Вкупе с ездой на 76 дает хорший дезелинг и временами детонацию. Лечится ездой на 92 и как минимум проверкой и заменой маслосьемных сальничков. Свечи какого состояния есть нагар?
Кстате если у когото падает по какимто причинам компрессия в двух или всех цилиндрах (так менее заметно) То видя тупость мотора ничинают добавлять зажигание на + но услышав звон начинаю грешить на зажигание. Это я уже не раз встречал. Компрессию проверяли?
Теперь о неприятном.
Здесь првильно сказали а какие гловки стоят на моторе. под какую степень сжатия?

Читайте также:  Двигатель для каз 4540

Дописка по дизелингу
Причины калийного зажигания или отложения нагара на поршнях.

Как правило причины калийного зажигания, которое часто идет рука об руку с детонацией. Это несколько причин.

Не правильно выставленное зажигание. При слишком раннем зажигание перегреваются детали камеры сгорания.

Плохое состояние свечей. Особенно если свечи поставлены не по назначению. Свечи рассчитанные на холодный двигатель. При долгой езде перегреваются и при выключение мотора дают калийное зажигание.

Если на моторе нет Электра магнитного клапана холостого хода. То при отключение мотора под воздействием разряжения из карба через систему ХХ всё равно подсасывается бензин и бензин воспламеняется, но это скорее следствие перегретых деталей моотора.

Поршневая мотора может воспламенять смесь (калийное зажигание) по причине большого отложения масла на поршневой.

Основные причины отложения масла на поршнях.

Отвратительного бензина. Может вы стали заправляться на другой заправке или владелец заправки поменялся?

Нагар удаляется двумя способами.

Первый способ быстрая езда в течение часа двух, например в другой город. Нагар весь выгорит и слетит также с клапанов.

Второй способ. Налить в пластиковую бутылку из под лимонада воды.

Закрутить крышку и проделать в ней маленькую дырдочку.

Снять воздушный фильтр с карба.

Одной рукой подавать газу мотору а другой рукой заливать в карб через дырдочку воду тоненькой струйкой. Мотор будет иметь не скромное желание заглохнуть. Поэтому ему и надо подавать газу. По всей видимости вода попадая на нагар превращаясь в пар срывает весь нагар.
КОЛЛЕГИ.
Проверяите все по этапно. Не знаите как правильно проверить карб или трамблёр? Есть сомнения спрашивайте на то он и форум. Могу скинуть кое какие наработки. Хотя бы по трамблеру. Вам приятно сделать собственными руками любимую машину а нам провести диагностику. Только потом скидываите что помогло в ремонте.

Читайте также:  Двигатель для культиватора сибиряк

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

повышенная детонация в цилиндре

повышенная детонация в цилиндре

Сообщение artemchik » Вс янв 22, 2012 18:55

Re: повышенная детонация в цилиндре

Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Вс янв 22, 2012 19:33

Сообщение artemchik » Вс янв 22, 2012 19:36

Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Вс янв 22, 2012 19:44

Сообщение artemchik » Вс янв 22, 2012 20:12

Сообщение SoD » Вс янв 22, 2012 20:37

Сообщение artemchik » Вс янв 22, 2012 20:53

Сообщение SoD » Вс янв 22, 2012 22:23

Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Пн янв 23, 2012 06:30

Сообщение Дробильщик » Пн янв 23, 2012 07:14

Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Пн янв 23, 2012 07:41

Сообщение knv_230 » Пн янв 23, 2012 07:53

Сообщение Дробильщик » Пн янв 23, 2012 07:54

Сообщение knv_230 » Пн янв 23, 2012 07:59

Сообщение Андрей, Кунцево » Пт янв 27, 2012 18:00

Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Сб янв 28, 2012 06:26

Сообщение FICA » Сб янв 28, 2012 15:56

Сообщение FICA » Пн янв 30, 2012 04:43

Сообщение FICA » Вт янв 31, 2012 04:38

Сообщение yu_yu » Вт янв 31, 2012 20:01

Сообщение artemchik » Ср фев 01, 2012 20:47

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник

Ответы на популярные вопросы