Детский двигатель внутреннего сгорания

Радиоуправляемые машины на бензине (ДВС)

Радиоуправляемые машины на бензине – это особый класс техники на радиоуправлении, имеющий свои особенности. Самое очевидное – это эксплуатация только на улице, вне помещений (особенно жилых), так как двигатель внутреннего сгорания (двс) хоть и небольшой по размеру, но выхлопные газы вырабатывает такие же, как настоящий автомобиль. Машинки с ДВС на радиоуправлении относятся к продукции среднего и высшего ценового сегмента. Такие модели всегда делаются максимально качественными, долговечными, а все элементы конструкции и внутренней «начинки» в подробностях копируют устройство настоящих прототипов.

Машина на пульте управления на бензине представляет собой не просто игрушку, а серьёзную модель, способную развивать огромные скорости и преодолевать ландшафт любой сложности. Такой подарок будет интересен взрослому серьёзному человеку, а для ребёнка он станет настоящий сокровищем – не каждый может похвастаться тем, что в детстве у него была настоящая, пусть и маленькая, машина на топливе!

Радиоуправляемые машины с ДВС используются и для простых покатушек, и на спортивных соревнованиях. Такая покупка может стать отличным началом для серьёзного и увлекательного хобби. Хотите Вы быстрее всех проезжать крутой гоночный трек с виражами или преодолевать сложнейшие трассы с завалами и грязью – машинки на пульте на бензине раскроют весь свой потенциал и справятся с любым заданием!

Перед покупкой стоит отметить и взвесить все «за» и «против». Радиоуправляемые машинки на бензине в первую очередь отличаются от электрических тем, что двигатель не так прост в обслуживании, причём обслуживать его нужно научиться самостоятельно. Однако срок эксплуатации такого двигателя практически безграничен при правильном и своевременном уходе! Всё, что необходимо для нового заезда – залить горючее и вперёд! Сюда же можно отнести неоспоримое преимущество по долготе заездов: аккумулятор в электрических машинах требует времени на зарядку, а двс – только подливания топлива. В плане обслуживания необходимо также отметить ощутимую цену на запчасти и инструменты для бензиновых моделей. Но тут же оговоримся, что если не безумствовать на дороге, то ремонт потребуется ещё не скоро. И последнее, о чём стоит вспомнить перед покупкой – это то, что машина на двс требует особого места для хранения со всеми её запчастями, инструментами и техническими жидкостями. Не столько из-за площади, которую она может занять, сколько из-за того, что специфический запах горючего не каждый перенесёт, а испарения вообще вредны для здоровья. Но не будем забывать, что модели с двс – для серьёзного хобби, на которое не жалко будет выделить место в гараже или другом нежилом помещении!

Источник

Двигатели внутреннего сгорания

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) в качестве движителя радиоуправляемой модели используются давно и по праву считаются наиболее реалистичными для копий и полукопий.

В моделировании первым поршневым движителем (исторический факт), стала модель с паровой машиной. Но вскоре получили распространение двигатели внутреннего сгорания (ДВС).

Такие модели стали очень популярными, они быстро вытеснили громоздкие и тяжелые паровые машины из моделизма.

Тем не менее, в судомоделизме, для аутентичности, до сих пор применяются паровые двигатели, но это – скорее частный случай.

Самыми первыми двигателями внутреннего сгорания в моделировании стали моторы с искровым зажиганием. Немного позже появились также и дизельные агрегаты. Такие моторы были гораздо мощнее паровых машин, но при уменьшении рабочего объема цилиндра до 30-40 см. куб., резко теряли КПД. С целью его повышения ДВС-ы для моделирования доработали – стали применять метиловый спирт в качестве топлива, а также использовать специальные калильные свечи. Кроме калильных микродвигателей в моделизме используются дизельные моторчики, у которых воспламенение топлива происходит от его сжатия в камере сгорания. В качестве топлива такие двигатели (компрессионные) используют смесь керосина с эфиром (для смазки добавляется касторовое масло).

Калильные моторы различаются как двухтактные и четырехтактные. Также существуют так называемые роторные моторы системы Ванкеля, которые идут вообще отдельным классом.

Читайте также:  Какие длины ремни двигателя

Двухтактные моторы мощнее четырехтактных, но при этом они гораздо «прожорливее» в плане топлива. Также четырехтактные моторы обладают большим моторесурсом, нежели двухтактные и стабильнее работают на низких оборотах.

Естественно, по сравнению с электродвигателями, ДВС-ы – это более сложные машины, требующие не только достаточных средств на приобретение, но и навыков обслуживания, обкатки, использования, проведения технических процедур.

Микродвигатели для моделей делятся на классы по объемам. Это 10-й, 15-й, 30-й, 50-й, 60-й и 90-й классы. Они соответствуют двигателям с объемами 1.5, 2.5, 5, 7.5, 9, и 15 см3, соответственно. Также существуют двигатели вне классов – микроскопические моторы, а также большие ДВСы, в частности, работающие и на бензине.

В основном, конструктивно ДВС-ы отличаются друг от друга мало, лишь внешним оформлением и деталями.

Источник

Радиоуправляемые машины на бензине (ДВС)

Радиоуправляемые машины на бензине – это особый класс техники на радиоуправлении, имеющий свои особенности. Самое очевидное – это эксплуатация только на улице, вне помещений (особенно жилых), так как двигатель внутреннего сгорания (двс) хоть и небольшой по размеру, но выхлопные газы вырабатывает такие же, как настоящий автомобиль. Машинки с ДВС на радиоуправлении относятся к продукции среднего и высшего ценового сегмента. Такие модели всегда делаются максимально качественными, долговечными, а все элементы конструкции и внутренней «начинки» в подробностях копируют устройство настоящих прототипов.

Машина на пульте управления на бензине представляет собой не просто игрушку, а серьёзную модель, способную развивать огромные скорости и преодолевать ландшафт любой сложности. Такой подарок будет интересен взрослому серьёзному человеку, а для ребёнка он станет настоящий сокровищем – не каждый может похвастаться тем, что в детстве у него была настоящая, пусть и маленькая, машина на топливе!

Радиоуправляемые машины с ДВС используются и для простых покатушек, и на спортивных соревнованиях. Такая покупка может стать отличным началом для серьёзного и увлекательного хобби. Хотите Вы быстрее всех проезжать крутой гоночный трек с виражами или преодолевать сложнейшие трассы с завалами и грязью – машинки на пульте на бензине раскроют весь свой потенциал и справятся с любым заданием!

Перед покупкой стоит отметить и взвесить все «за» и «против». Радиоуправляемые машинки на бензине в первую очередь отличаются от электрических тем, что двигатель не так прост в обслуживании, причём обслуживать его нужно научиться самостоятельно. Однако срок эксплуатации такого двигателя практически безграничен при правильном и своевременном уходе! Всё, что необходимо для нового заезда – залить горючее и вперёд! Сюда же можно отнести неоспоримое преимущество по долготе заездов: аккумулятор в электрических машинах требует времени на зарядку, а двс – только подливания топлива. В плане обслуживания необходимо также отметить ощутимую цену на запчасти и инструменты для бензиновых моделей. Но тут же оговоримся, что если не безумствовать на дороге, то ремонт потребуется ещё не скоро. И последнее, о чём стоит вспомнить перед покупкой – это то, что машина на двс требует особого места для хранения со всеми её запчастями, инструментами и техническими жидкостями. Не столько из-за площади, которую она может занять, сколько из-за того, что специфический запах горючего не каждый перенесёт, а испарения вообще вредны для здоровья. Но не будем забывать, что модели с двс – для серьёзного хобби, на которое не жалко будет выделить место в гараже или другом нежилом помещении!

Источник

Устройство современного двигателя

Шаг 2. Устройство двигателя. Как работает двигатель?

Молодцы ребята! Вы освоили шаг № 1, где вы узнали о б общем устройстве автомобиля. Теперь мы переходим к шагу №2, а именно к изучению отдельных агрегатов автомобиля.

Мы теперь понимаем, что автомобиль состоит из тысячи мелких деталей. Устройство автомобиля можно даже сравнить со строением человека : двигатель это сердце автомобиля, ходовая часть автомобиля это ноги, трансмиссия это опорно двигательный аппарат, кузов это туловище, система питания это желудок. Так можно сравнивать долго, а мы хотим узнать, как же устроен двигатель автомобиля.

Как человек не может существовать без отдельных своих органов, таких как сердце, печень, почки, так и автомобиль не может без своих агрегатов, механизмов, систем и деталей. Каждый орган выполняет свою функцию, обеспечивая оптимальную работу автомобиля.

Читайте также:  Зазоры в асинхронных двигателях

Двигатель – это энергосиловая машина, которая преобразует тепловую энергию в механическую работу.

Объясняем : В цилиндр двигателя (из топливного бака, куда заправляем топливо) поступает бензин. Топливо воспламеняется и сгорает в цилиндре, вследствие чего выделяется огромное количество теплоты. Теплота действует на детали двигателя и заставляет их работать.

Какие двигатели бывают?

Двигатели могут устанавливаться не только на автомобили, но и на промышленных предприятиях, для выполнения каких либо работ. Двигатели, которые устанавливаются на автомобили, называются транспортными.

Двигатели, которые используются на промышленном производстве, называются стационарными.

Непрерывная работа двигателя обеспечивается благодаря повторяющимся процессам в цилиндре, которые проходят в определенной последовательности.

Все процессы в двигателе, которые происходят во время его работы, называют рабочим циклом. По способу осуществления рабочего цикла двигатели разделяются на : двухтактные и четырехтактные.

Для сгорания топлива необходимо смешать его с воздухом в определенной пропорции. По способу смесеобразования двигатели бывают карбюраторные, дизельные и инжекторные.

Зачем смешивать топливо с воздухом, спросите вы?

А вот, и школьная химия пригодилась. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы топливо, подающееся в цилиндр, сгорало.

Что такое вечный двигатель?

Вечный двигатель – это устройство, которое работает бесконечно, без топлива и энергии.

Все мечтают изобрести вечный двигатель, но, к сожалению, пока такого изобретения не существует. Создание вечного двигателя противоречит закону физики сохранения энергии.

Давайте вспомним, что нужно для горения? Если вы хорошо учили химию, тогда вы должны помнить, что для реакции горения необходим кислород. Второе, что нам нужно это источник тепла : огонь или искра. Если еще дровишек подкинете, то будет замечательный костер, который мы так любим делать, на пикнике.

В бензиновом двигателе в роли источника тепла выступает свеча зажигания (принудительное воспламенение). В дизельном двигателе процесс воспламенения происходит от сжатия (самовоспламенение).

На каком топливе работает двигатель? В двигателе в качестве «дровишек», в отличие от костра, используется топливо. Карбюраторные и инжекторные двигатели работают на бензине. Дизельные двигатели работают на дизельном топливе. Есть еще двигатели, работающие на газу.

Устройство простейшего двигателя

Двигатель внутреннего сгорания состоит из механизмов и систем, которые выполняют разные функции, но имеют общую цель – надежная и стабильная работа двигателя.

В цилиндре двигателя находится поршень 8 с поршневыми кольцами 9, соединенный с коленчатым валом 10 при помощи шатуна 2.

Поршень 8 двигается вверх-вниз, вращая коленчатый вал 10, который в свою очередь с помощью приводного ремня передает вращательное движение распределительному валу 6. На распределительном валу есть, кулачок, который при вращении нажимает на рычаг коромысла, в это время вторая часть коромысла открывает или закрывает впускной 4 или выпускной 7 клапаны.

Когда поршень идет вниз открывается впускной клапан, в цилиндре создается разряжение, за счет которого поступает горючая смесь.

Горючая смесь – это смесь воздуха и мелко распыленного топлива (бензина) в определенной пропорции, которая обеспечивает качественное сгорание.

Во время движения поршня вверх, горючая смесь сжимается, в это время свеча зажигания подает искру, сжатая смесь топлива и воздуха в цилиндре воспламеняется и сгорает, выделяется огромное количество газов с высокой температуры и давления и давят на поршень, опуская его вниз. Поршень через шатун вращает коленчатый вал. Таким образом, возвратно-поступательное движение поршня шатуна (вверх-вниз) преобразуется во вращательный момент коленчатого вала.

Источник

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Один из самых распространенных двигателей — двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Его устанавливают на автомобили, корабли, тракторы, моторные лодки и т. д., во всем мире насчитываются сотни миллионов таких двигателей. Существует два типа двигателей внутреннего сгорания — бензиновые и дизели.

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания работают на жидком горючем (бензине, керосине и т. п.) или на горючем газе (сохраняемом в сжатом виде в стальных баллонах или добываемом сухой перегонкой из дерева). Проектируют двигатели, где горючим будет водород.

Основная часть ДВС — один или несколько цилиндров, внутри которых происходит сжигание топлива. Отсюда и название двигателя.

Внутри цилиндра движется поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутки между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передает движения поршня коленчатому валу (см. рис.).

Верхняя часть цилиндра сообщается с двумя каналами, закрытыми клапанами. Через один из каналов — впускной подается горючая смесь, через другой — выпускной удаляются продукты сгорания. В верхней части цилиндра помещается свеча — приспособление для зажигания горючей смеси посредством электрической искры.

Наибольшее распространение в технике получил четырехтактный двигатель. Рассмотрим его работу. 1-й такт — впуск (всасывание). Открывается впускной клапан. Поршень, двигаясь вниз, засасывает в цилиндр горючую смесь. 2-й такт — сжатие. Впускной клапан закрывается. Поршень, двигаясь вверх, сжимает горючую смесь, при сжатии она нагревается. 3-й такт — рабочий ход. Поршень достигает верхнего положения. Смесь поджигается электрической искрой свечи. Сила давления газов — раскаленных продуктов горения — толкает поршень вниз. Движение поршня передается коленчатому валу, вал поворачивается, и тем самым производится полезная работа. Производя работу и расширяясь, продукты сгорания охлаждаются, давление в цилиндре падает почти до атмосферного. 4-й такт — выпуск (выхлоп). Открывается выпускной клапан, отработанные продукты сгорания выбрасываются через глушитель в атмосферу.

Из 4 тактов двигателя только один, третий, — рабочий. Поэтому двигатель снабжают маховиком, инерционным двигателем, запасающим энергию, за счет которой коленчатый вал (см. Валы и оси машин) вращается в течение остальных тактов. Отметим, что одноцилиндровые двигатели устанавливают главным образом на мотоциклах. На автомобилях, тракторах для более равномерной работы ставят 4, 6, 8 и более цилиндров на общем валу. Двигатели с цилиндрами, установленными в виде звезды вокруг одного вала, получили название звездообразных. Мощность звездообразных двигателей достигает 4 МВт. Используют их главным образом в авиации.

Дизель — другой тип двигателя внутреннего сгорания. Воспламенение в его цилиндрах происходит при впрыскивании топлива в воздух, предварительно сжатый поршнем и, следовательно, нагретый до высокой температуры. Этим он отличается от бензинового двигателя внутреннего сгорания, в котором используется особое устройство для воспламенения топлива.

Первый дизельный двигатель был построен в 1897 г. немецким инженером Р. Дизелем и получил название от его имени.

Конструктивно дизель мало чем отличается от бензинового двигателя внутреннего сгорания. На рисунке видно, что у него есть цилиндр, поршень, клапаны. И принцип действия дизеля тот же. Но есть и отличия: в головке цилиндра находится топливный клапан — форсунка. Назначение ее — в определенные фазы вращения коленчатого вала впрыскивать топливо в цилиндр. Клапаны, топливный насос, питающий форсунку, получают движение от распределительного вала, который, в свою очередь, приводится в движение от коленчатого вала двигателя.

Пусть начальным положением поршня будет верхняя мертвая точка. При движении поршня вниз (1-й такт) открывается впускной клапан, через который засасывается воздух. Впускной клапан при обратном ходе поршня закрывается и в продолжение всего 2-го такта остается закрытым.

В цилиндре дизеля происходит сжатие воздуха (в бензиновом двигателе внутреннего сгорания на этой фазе сжимается горючая смесь). Степень сжатия в дизелях в 2—2,5 раза больше, вследствие чего температура воздуха в конце сжатия поднимается до температуры, достаточной для воспламенения топлива. В момент подхода поршня в верхнюю мертвую точку начинается подача топлива в цилиндр из форсунки. Попадая в горячий воздух, мелкораспыленное топливо самовозгорается. Сгорание топлива (в 3-м такте) происходит не сразу, как в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, а постепенно, в продолжение некоторой части хода поршня вниз, объем пространства в цилиндре, где топливо сгорает, увеличивается. Поэтому давление газов во время работы форсунки остается постоянным.

Когда поршень возвращается в нижнюю мертвую точку, открывается выпускной клапан, и давление газов сразу падает, после чего заканчивается 4-й такт, поршень возвращается в верхнюю мертвую точку. Далее цикл повторяется.

Дизель относится к наиболее экономичным тепловым двигателям (КПД достигает 44%), он работает на дешевых видах топлива. Сконструированы и построены двигатели мощностью до 30 000 кВт. Дизели используются главным образом на судах, тепловозах, тракторах, грузовиках, передвижных электростанциях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Ответы на популярные вопросы