Диагностика 1g gze двигателя

Двигатель Toyota 1G-GZE

Ранний турбированный двигатель компании Toyota – мотор 1G-GZE. Это одна из модификаций 2-литрового семейства 1G с довольно приятными характеристиками и хорошим ресурсом. Серьезным отличием от родственников агрегата стало наличие электронного зажигания DIS, а также довольно надежного турбокомпрессора. Увеличение мощности и крутящего момента практически не сказалось на надежности мотора, но пробыл на конвейере он недолго – с 1986 до 1992 года.


Как и все представители линейки, это простая рядная «шестерка» с 4 клапанами на цилиндр (24 клапана всего). Чугунный блок позволял производить ремонты, но несколько технологических новшеств сделали сервис довольно сложным для универсальных мастерских. С этой серии двигатели Тойота начали ориентировать покупателя машины на официальный сервисный центр. Кстати, ДВС выпускался только для внутреннего рынка Японии, но неплохо разошелся по всему миру.

Технические характеристики мотора 1G-GZE

В истории компании встречаются разные дополнительные названия данного агрегата. Это Supercharger или Supercharged. Связано это с тем, что видоизмененный традиционный на то время компрессор для мощных бензиновых моторов назвали чарджер. По сути это аналог конструкции современной турбины. И особых проблем именно с этим механизмом не возникало.

Основные технические характеристики данного мотора следующие:

Рабочий объем 2.0 литра
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Система газораспределения DOHC
Мощность 168 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент 226 Н*м при 3600 об/мин
Нагнетатель присутствует
Зажигание электронное DIS (бесконтактное)
Степень сжатия 8.0
Впрыск топлива распределенный EFI
Расход топлива
– город 13
– трасса 8.5
Коробки передач только АКПП
Ресурс (по отзывам) 300 000 км и более
Читайте также:  Коробка передач на stepwagon

Главные преимущества мотора 1G-GZE

Надежный блок цилиндров и прекрасная конструкция ГБЦ – это только начальный список преимуществ, которые можно найти для семейства. Именно версия GZE может предложить интересные особенности, такие как наличие 7 отличных форсунок (1 используется для холодного пуска), нагнетатель SC14, очень популярный в «колхозном» тюнинге по всему миру.

Также среди явных преимуществ агрегата стоит отметить такие особенности:

Регулировка клапанов необходима на каждом обслуживании, производится она классическим образом с помощью гаек. Здесь нет гидрокомпенсаторов и прочих технологий, которые бы сделали мотор менее практичным и создали бы более серьезные требования к качеству обслуживания.

Недостатки и важные особенности эксплуатации установки GZE

Если компрессор на авто работает отлично и не имеет ярких недостатков, то некоторые другие периферийные детали приносят владельцам неприятности. Главные проблемы скрыты в ценах на запчасти, кое какие просто невозможно купить аналоговые.

Несколько минусов стоит оценить перед покупкой данного двигателя для свапа или заказа контрактного мотора:

На какие автомобили устанавливали двигатель 1G-GZE?

Данный мотор выбрали для однотипных машин – тяжелых крупных седанов, очень популярных в Японии в конце 1980-х годов. В целом двигатель идеально подошел для машины, надпись Supercharger на решетке радиатора до сих пор ценится на этих старых классических седанах среди знающих специалистов.

В России чаще всего эти силовые установки встречаются на Кроунах и Марках.

Тюнинг и форсирование – что доступно для GZE?

Энтузиасты занимаются увеличением мощности мотора. При Stage 3, когда меняются практически все детали, включая коленвал, выпускной коллектор, систему впуска, выхлопную и даже электрические схемы, потенциал мотора превышает 320 л.с. И при этом ресурс остается более 300 000 км.

Читайте также:  Кухонная вытяжка двигатель krona

С завода на двигатель устанавливались платиновые свечи. Найти такие же очень непросто, их стоимость высока. Но при установке любых других элементов зажигания двигатель теряет в мощности. Так что для максимума потенциала вам понадобится порядочно денег. Да и моторы уже не самые новые, чтобы экспериментировать с их мощностью и жизненным сроком.

Ремонтопригодность – доступен ли капитальный ремонт?

Да, капитально отремонтировать 1G-GZE можно. Но для этого вам потребуется менять кольца, искать достаточно редкую прокладку ГБЦ, часто менять ряд датчиков, которые также сложно достать. В капитальном ремонте большой вопрос вызывает группа поршневой. Подобрать замену стандартным поршням непросто, можно разве что увеличить объем и обратиться к б/у запчастям от других контрактных аппаратов.


Проще купить контрактный GZE за 50-60 тысяч рублей в хорошем состоянии. Но проверять при покупке придется очень тщательно вплоть до разборки. Очень часто на довольно свежих предложениях с небольшим пробегом скачут обороты, необходима сложная регулировка ДПДЗ, а также датчика положения коленвала при установке на другое авто. Устанавливать и настраивать двигатель лучше у специалистов.

Выводы по старой японской «шестерке» 1G-GZE

Можно сделать несколько выводов по данному двигателю. Агрегат отлично подходит для свапа, если вы хотите заменить вышедший из строя двигатель на Mark 2 или Crown. Аппарат лучше покупать из Японии, но помнить о его некоторых тонкостях. Диагностика сложна, так что если на вашей покупке скачут обороты, причин такой неполадки может быть десяток. При установке стоит найти хорошего мастера.


Отзывы утверждают, что 1G долго крутит после простоя. Это болезнь всей серии, так как система форсунок и зажигания уже давно не новая. Технологичность мотора оценивается параметрами конца 80-х годов прошлого века, сегодня двигатель уже довольно устаревший. Но в целом агрегат может порадовать владельца экономичной трассовой поездкой и довольно хорошим приемистым движением в любых условиях.

Читайте также:  Диагностика двигателя пежо 806

Источник

Компьютерная диагностика OBD-1

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

Хочу сразу сказать огромное спасибо ребятам с корона/карина клуба за идею и программное обеспечение! Все началось с чтения вот этой темки:
http://corona-club.ru/index.php?opti. 0&topic=4968.0

Народ таки расшифровал тойотовский протокол datastream, который есть практически на всех тойотах с конца 80х годов до конца 90х.

Вот разъем для съема этого протокола: http://toyotajdm.narod.ru/obd1.html

Испытания проводили на двух 1G-GTE и одном 1JZ-GTE VVTI.

Со всех трех данные успешно считываются. Хотя прога еще сырая и на 1G температуру двигателя показывает некорректно, но все равно очень полезный инструмент при диагностике/настройке авто.

тоже обсуждение http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=1145

ССЫЛКА НА ПРОГУ http://primavistalab.com/myengine/

исходники http://toyotaobd.narod.ru/files/Chem. 77ishodnik.ZIP

В качестве переходников можно использовать что-то типа вот этого:
http://www.nix.ru/autocatalog/adapte. _AM_76010.html
http://www.nix.ru/autocatalog/adapte. 6._64039.html
http://www.nix.ru/autocatalog/adapte. _AM_10555.html

Либо, если дружите с паяльником, то можно собрать самому на микросхеме FTDI232R которая стоит 150-200 р.

Вот здесь можно посмотреть диагностические параметры различных двигателей:
http://autodata.ru/efisakh/a_data_toyota.htm

КОРТ молодец!
Комп и Провод + хитрая программа + голова и руки, вещь!
Чем какомуто дяди за сомнительную диагностику деньги отдовать, нет!

а прогу сами писали?

Посмотрел схему и распиновку, должно работать. Сигнал с Vf1 подаётся на вход DSR ком порта. DSR является линией ввода, поэтому уровня 5В(или больше) хватит для его корректного распознавания.

Посмотрел схему и распиновку, должно работать. Сигнал с Vf1 подаётся на вход DSR ком порта. DSR является линией ввода, поэтому уровня 5В(или больше) хватит для его корректного распознавания.

Источник

Ответы на популярные вопросы