Диагностика автомобиля коробки передач

Содержание
  1. Диагностика коробки передач автомобиля МКПП: как выполняется
  2. Диагностика механической коробки передач
  3. Самостоятельный ремонт МКПП
  4. Советы и рекомендации
  5. Подведем итоги
  6. Как проверить АКПП: диагностика автоматической коробки передач
  7. Диагностика АКПП: когда необходима и как проводится проверка
  8. Как проверить коробку автомат в движении
  9. Советы и рекомендации
  10. Диагностика коробки переключения передач
  11. Этапы диагностики КПП
  12. Диагностика коробки передач путем тест-драйва
  13. Компьютерная диагностика КПП
  14. Как проводится диагностика АКПП по всем правилам?
  15. Как работает АКПП
  16. Когда нужна диагностика коробки-автомат
  17. Неисправности автоматической коробки передач
  18. Поломки в электронике
  19. Поломки механики и гидравлики
  20. Причины поломок АКПП
  21. Этапы диагностики АКПП
  22. Как проводится углубленная диагностика коробки-автомат
  23. Проверка трансмиссионной жидкости
  24. Анализ отложений в поддоне трансмиссии
  25. Проверка давления
  26. Тест “СТОП-СТАРТ”
  27. Анализ периода до загрузки автомата
  28. Компьютерная диагностика коробки-автомат
  29. Можно ли сделать компьютерную диагностику АКПП самостоятельно?
  30. Проверка АКПП во время движения авто
  31. Рекомендации и советы

Диагностика коробки передач автомобиля МКПП: как выполняется

Среди других типов трансмиссий механическая коробка передач является одной из самых надежных. Однако, как и в случае с любы другим агрегатом, МКПП также может выйти из строя по тем или иным причинам. При этом ремонт механической коробки передач должен проводиться только после того, как выполнена тщательная диагностика МКПП.

Дело в том, что диагностика механической коробки передач позволяет определить не только характер неисправности, но и в отдельных случаях целесообразность ремонта КПП. Другими словами, если возникли признаки неполадок, сначала нужна диагностика, затем агрегат разбирают и проводят дефектовку.

Диагностика механической коробки передач

Важно понимать, что качественный ремонт механической коробки передач хотя и обходится дешевле по сравнению с различными типами АКПП, однако все равно такая процедура остается сложной и достаточно затратной.

Также стоит учитывать, что современные МКПП стали сложнее, изменилось устройство коробки, детали достаточно дорогие. По этой причине перед началом ремонта крайне желательно точно определить неисправности механической коробки передач. Именно по этой причине сначала проводится диагностика коробки «механика», чтобы вслепую не менять детали.

Однако такой способ работает не всегда, особенно на старых авто. Более того, даже на «свежих» машинах ошибки по КПП можно считать, однако расшифровка их кодов все равно не позволяет точно выявить конкретную неисправность. Фактически, можно получить указание только на общий характер неисправности.

Идем далее. Что касается МКПП, принято выделять частые неисправности таких коробок, которые делятся на группы. Как правило, водители сталкиваются с тем, что:

Начинать диагностику следует с проверки работоспособности сцепления, уровня и состояния трансмиссионного масла в КПП, а также механизма переключения передач. Часто причиной сбоев в работе КПП является износ или поломка элементов сцепления. В этом случае нередко возникает необходимость замены корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и других элементов.

Также нужно обратить внимание на то, какое масло залито в коробку передач. Если масло старое, давно не менялось, сильно загрязнено, потеряло свои свойства, его уровень понижен и т.д., тогда это может быть причиной посторонних звуков, шумной работы МКПП, а также указанных выше проблем при переключениях скоростей.

Также важно проверять уровень масла в КПП и осмотр агрегата, чтобы своевременно определить утечки масла. Как правило, трансмиссионное масло течет в области сальников, уплотнителей и прокладок. Также возможно подтекание в том случае, если поврежден поддон КПП.

Еще отметим, что часто коробка передач может быть исправна, однако возникают проблемы с механизмом включения. Часто на переднеприводных авто возникают проблемы с так называемой «кулисой» МКПП, которую нужно регулировать и настраивать.

В отдельных случаях детали механизма переключения требуют замены, однако по окончании всех работ коробка начинает работать так, как нужно (включения мягкие, четкие и плавные).

Самостоятельный ремонт МКПП

Необходимость провести ремонт механической коробки передач (своими руками или на СТО) возникает в том случае, когда исключены все перечисленные выше причины, по которым могут возникать сбои в работе агрегата. Простыми словами, если сцепление и уровень масла в норме, а также нет проблем с механизмами выбора и включения передачи, тогда сама коробка передач нуждается в ремонте.

Такие симптомы могут говорить о том, что изношены шестерни, подшипники, синхронизаторы КПП и т.д. В любом случае, коробку нужно снимать, выполнять разборку, дефектовку и последующий ремонт.

При наличии гаража, инструментов и опыта вполне можно самостоятельно выполнить ремонт МКПП. Желательно также выполнять работы с помощником, так как процесс демонтажа, а также разборки и сборки КПП достаточно сложный и трудоемкий. В общих чертах:

Советы и рекомендации

С учетом того, что процедура снятия и последующего разбора коробки передач весьма трудоемкая, необходимо перед началом работ проводить диагностику МКПП.

Подведем итоги

Как видно, диагностика коробки передач является важным этапом. В рамках такой проверки агрегата точно удается определить, что неисправна именно КПП. Также качественно проведенная диагностика коробки «механика» позволяет определить целесообразность ремонта, ориентировочную стоимость и т.д.

Источник

Как проверить АКПП: диагностика автоматической коробки передач

Автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом, который необходимо правильно эксплуатировать и обслуживать для максимального увеличения ресурса. При этом достаточно часто возникает необходимость проверить работу автомата в случаях появления отклонений и сбоев в работе АКПП, при покупке автомобиля б/у с автоматом и т.д. В этой статье мы поговорим о том, как проверить автоматическую коробку передач.

Читайте также:  Двигатель на ваз 211113

Диагностика АКПП: когда необходима и как проводится проверка

Прежде всего, регулярная диагностика автоматической коробки необходима для того, чтобы своевременно выявить неполадки на начальной стадии, что позволяет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Чтобы проверить АКПП самому, например, перед покупкой подержанного автомобиля, нужно обращать внимание на целый ряд факторов, признаков и особенностей.

Под первичной диагностикой коробки автомат следует понимать такие процедуры: проверка уровня масла в АКПП и его состояния, проверка регулировочного троса управления, stall test, оценка работы АКПП в движении.

Начинать следует с трансмиссионной жидкости. Для этого нужно знать, как проверить масло в автомате. В двух словах, сначала коробка должна быть хорошо прогрета, то есть потребуется проехать около 10-15 км.

Перед самой проверкой двигатель заводят, после чего селектор коробки переводится в режим P. Пока двигатель работает на холостых оборотах, нужно вытащить масляный щуп АКПП, протереть его и вставить обратно. Уровень должен быть посередине, то есть между отметками HOT и COLD.

Далее со щупа можно капнуть маслом на лист чистой белой бумаги. В масляном пятне не должно быть металлической стружки, грязи и т.п. Если масло темное и непрозрачное, это говорит о том, что его не меняли, как минимум, 40 тыс. км.

Если передачи переключаются раньше или позже положенного, автомат сильно поднимает обороты ДВС, тогда трос нужно регулировать. При этом важно понимать, что такие сбои приводят к износу коробки. Продолжительная эксплуатация коробки автомат с неисправным регулировочным тросиком говорит о том, что износ КПП увеличен.

В случае если при проведении проверки появляются шумы, в трансмиссии слышны удары, проверку сразу прекращают. В двух словах, водитель полностью останавливает авто, затягивает ручник, затем одной ногой нажимает на педаль тормоза и параллельно нажимает на газ до упора непродолжительное время.

Такой тест позволяет оценить состояние фрикционных дисков, тормозные свойства, работу гидротрансформатора. По окончании теста нужно перевести коробку в нейтраль N, двигатель не глушат в течение 2-3 минут. Это позволяет охладить масло в АКПП.

Если обороты больше допустимых, то есть указанных производителем для той или иной КПП, это может указывать на снижение давления в главной магистрали. Если же обороты окажутся ниже рекомендованного значения, тогда высока вероятность износа муфты свободного движения реактора ГДТ.

Как проверить коробку автомат в движении

Тест на дороге является важным этапом при проверке АКПП. Указанная диагностика позволяет определить, как работает трансмиссия при различных нагрузках и режимах.

Прежде всего, при езде нужно обращать внимание на то, как происходит переключение передач. Если АКПП холодная, в норме допускаются только легкие толчки при слабом нажатии на педаль газа, при этом такие толчки практически полностью исчезают с прогревом.

Также можно при езде на подъем остановить машину, после чего отпустить педаль тормоза. Если автомобиль откатывается назад, это указывает на проблемы с АКПП. Если были выявлены пробуксовки, заметны пинки и толчки АКПП, рост оборотов и задержки переключений, тогда высока вероятность сильного износа или выхода фрикционов из строя, имеются неполадки в муфте свободного хода и т.д. В любом случае, такая АКПП нуждается в ремонте.

Советы и рекомендации

Вполне очевидно, что если трансмиссия работает с перебоями и возникли претензии к ее работоспособности, от покупки такого авто лучше отказаться. Если же проводится диагностика АКПП, тогда проверка автомата должна производиться только профильными специалистами в сервисном центре.

При этом чем быстрее и точнее будет выявлена причина, тем больше шансов снизить последующие затраты на ремонт АКПП. На начальном этапе нужно провести компьютерную диагностику коробки автомат при помощи специального диагностического оборудования.

В качестве итога отметим, что при диагностике АКПП нужно отдельно анализировать работу КПП на разных режимах, проверять состояние масла, оценивать цвет и запах трансмиссионной жидкости ATF.

При этом диагностика коробки автомат своими руками не является сложным процессом, так что при выборе перед покупкой авто б/у с АКПП можно провести указанные выше тесты прямо на месте. Если проблем не выявлено, тогда необходимо отправляться на СТО, чтобы специалисты провели углубленную профессиональную диагностику.

Другими словами, в одних случаях особенности работы коробки могут быть нормой, тогда как в других это указывает на неисправности, которые может определить только опытный специалист по ремонту и обслуживанию АКПП конкретного типа.

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат “встает” в режим аварии, диагностика.

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Читайте также:  Кран гидравлический снятия двигателя

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Источник

Диагностика коробки переключения передач

Ремонт КПП Отечественные автомобили Иномарки малый класс Иномарки средний класс Внедорожники Микроавтобусы
Снятие/установка КПП 3 500 p 4 000 p 4 000 p 6 000 p 6 000 p
Замена масла в КПП 500 p 500 p 500 p 600 p 600 p
Ремонт АКПП Отечественные автомобили Иномарки малый класс Иномарки средний класс Внедорожники Микроавтобусы
Входная диагностика 1 100 p 1 100 p 1 100 p 1 100 p 1 100 p
Снятие АКПП 3 500 p 4 500 p 4 500 p 4 500 p 4 500 p
Передний привод 3 500 p 4 500 p 4 500 p 4 500 p 4 500 p
Задний привод 3 700 p 3 700 p 3 700 p 3 700 p
Полный привод 5 000 p 5 000 p 5 000 p 5 000 p
Разборка и дефектация 4 500 p 4 500 p 4 500 p 4 500 p 4 500 p
Сборка АКПП 5 000 p 5 000 p 5 000 p 5 000 p 5 000 p
Установка АКПП 4 500 p 4 500 p 4 500 p 4 500 p 4 500 p
Передний привод 3 500 p 4 500 p 4 500 p 4 500 p 4 500 p
Задний привод 3 700 p 3 700 p 3 700 p 3 700 p
Полный привод 5 000 p 5 000 p 5 000 p 5 000 p
Промывка линий охлаждения АКПП 1 200 p 1 200 p 1 200 p 1 200 p 1 200 p
Выходная диагностика 1 100 p 1 100 p 1 100 p 1 100 p 1 100 p
Ремонт гидротрансформатора 6 000 p 6 000 p 6 000 p 6 000 p 6 000 p
Замена масла в АКПП 1 500 p 2 000 p 2 000 p 2 000 p 2 000 p
Промывка системы охлаждения АКПП 1 200 p 1 200 p 1 200 p 1 200 p

Качественный автосервис предлагает проверить коробку передач в несколько этапов.

Этапы диагностики КПП

Данная операция возможна, если имеется щуп. Проверка достаточно уровня АТФ/масла в коробке позволит предотвратить преждевременный износ составляющих устройства. Также следует уточнить, что автовладелец должен следить за состоянием смазки, поскольку ее ресурс также ограничен. Замену масла в коробке лучше производить на СТО, где специалисты подскажут, какую именно смазку заливать.

Этап второй – частота вращения вала.

Авто имеет большую скорость в моменты, когда частота вращения вала высока. Эта правило касается и механической, и автоматической КПП. Любая коробка вносит свои коррективы в работу вала в виде кратности. Именно от своевременного включения нужной передачи зависит ресурс самого устройства. Поэтому измерение такой характеристики как частота вращения вала при диагностике коробки передач необходимо.

Этап третий – внешний осмотр.

Исследование КПП на внешние повреждения обязательно, поскольку во время его эксплуатации возможно нарушение целостности корпуса устройства. Эти неприятные последствия могут быть вызваны ударом отскочившего камня либо же в момент задевания днищем неровного дорожного полотна. На этом этапе выявляются сколы, трещины на корпусе, проверяются все крепления, коробка осматривается на подтекание масла. К слову, явное подтекание трансмиссионного масла – это маслянистые лужицы под машиной.

Этап четвертый – плавность переключения передач.

Одной из составляющих идеального функционирования КПП является плавность переключения передач. При этом в авто с «механикой» плавность зависит исключительно от мастерства водителя. Диагностика коробки автомат в этом направлении требует более тщательного анализа, поскольку АКПП представляет собой ложную систему. Нарушение плавности в такой коробке является одной из причин срочного обращения в автосервис.

Наличие рывков при переключении передач в момент трогания либо во время поездки говорит о нарушении функционирования устройства. Однако надо знать, что подобные рывки могут стать следствием неисправностей в системе зажигания либо топливной системе. Найти точное место поломки поможет автомастер на СТО.

Диагностика коробки передач путем тест-драйва

Компьютерная диагностика КПП

Процесс диагностики МКПП и АКПП можно упростить в плане снятия самой коробки, если воспользоваться компьютерной диагностикой. Использование этого способа, основанного на подключении сканера, считывающего все ошибки, стало возможным ввиду наличия на борту компьютера. Благодаря своим выгодным особенностям этот вид проверки коробки является одним из самых незатратных по времени и финансам; плюс ко всему он достаточно точный.

Источник

Как проводится диагностика АКПП по всем правилам?

Как работает АКПП

Зная, как работает коробка передач, некоторые профилактические работы можно делать самостоятельно, избегая затрат на обслуживание в СТО. Но все зависит от вида поломки. И здесь получается достаточно непросто, так как поломок АКПП много, а их симптомы очень схожи.

Когда нужна диагностика коробки-автомат

Также поломки могут проявляться полным стопом машины или же чеком на приборной панели. Симптомом неисправностей станут нехарактерные шумы, толчки, скрежет, запах гари и ощутимая вибрация в момент старта или езды. Во всех этих ситуациях нужна диагностика.

Неисправности автоматической коробки передач

Несмотря на техническую сложность АКПП, выделяют самые основные и часто встречаемые поломки. Условно их можно разделить на 2 вида:

Поломки в электронике

Наиболее часто в электронной части возникают следующие неисправности:

Большое преимущество автомата заключается в том, что при образовании поломок в электронной части, узел это определяет и ставит системы в аварийный режим. Прежде всего, об этом узнает автовладелец благодаря оповещению. Во-вторых, коробка автоматически запускает специальные эксплуатационные системы, которые помогают узлу и дальше выполнять свои функции. При этом работа коробки лишь частичная (зачастую, АКПП переходит только на 3 передачу), но этого достаточно, чтобы автомобиль мог самостоятельно доехать до станции технического обслуживания.

Читайте также:  Масла для турбинных двигателей

Поломки механики и гидравлики

Так как на механическую и гидравлическую части АКПП производятся большие нагрузки, выйти из строя может любой компонент. Но зачастую выходят из строя следующие узлы:

Очень часто одна поломка ведет ко второй, если ее своевременно не исключить. Принцип работы АКПП схож на снежный ком, так как в трансмиссии все связано между собой. Например, если наблюдается износ фрикционных дисков, они постепенно засоряют масло. Масло, циркулируя по гидроблоку, оставляет на нем следы износа фрикционных дисков, что приводит к выходу из строя плиты. Далее наблюдается критический перегрев АКПП и ее полный выход из строя. Поэтому очень важно своевременно делать диагностику и устранять поломки еще на первых этапах.

Причины поломок АКПП

Как ни странно, причин поломки автоматической трансмиссии передач немного:

О том, что появилась неисправность, водитель поймет из-за образовавшейся вибрации, посторонних звуков, запаха гари, снижения динамики, повышения оборотов, повышения расхода топлива. При появлении симптомов очень важно не затягивать и сразу обратиться в СТО для проведения диагностики, определения неисправности и выполнения ремонтных работ.

Этапы диагностики АКПП

Вы впервые отправляетесь в СТО для проведения диагностики коробки-автомат. Чего ожидать? В нашем СТО процедура проходит по этапам:

Как проводится углубленная диагностика коробки-автомат

При явной поломке, когда симптомы уже проявились, проводим глубокую диагностику. Она включает в себя ряд работ.

Проверка трансмиссионной жидкости

Если при первичной диагностике на поддоне были замечены подтеки, то проверяем количество масла. Работа выполняется через заливную пробку в поддоне коробки в период заведенного двигателя. Если масло выливается, значит, оно в избытке и необходимо снизить его количество.

Анализ отложений в поддоне трансмиссии

Проверка давления

Автоматическая коробка передач предусматривает специальные диагностические пробки, к которым можно подключить манометр (прибор для проверки давления) и измерить линейное давление в гидравлике во время работающей АКПП.

Тест “СТОП-СТАРТ”

Такой тест проводим не всегда, он необходим для определения пробуксовок в трансмиссии. Он предполагает удержание педали тормоза и одновременного резкого нажатия педали газа. Стоит отметить, что такой тест должен выполнять только опытный специалист. Так как в его ходе происходит критическая нагрузка на коробку. При допуске малейшей ошибки есть вероятность серьезной поломки АКПП. Поэтому не рискуйте, обращайтесь за подобным тестом только в профессиональное СТО.

Анализ периода до загрузки автомата

Углубленная диагностика целесообразна при выполнении дефектовки АКПП, а ее стоимость определяется сложностью работ и масштабом повреждений.

Компьютерная диагностика коробки-автомат

Компьютерная диагностика выполняется с помощью специальных дилерских сканеров, которые предназначены для конкретных марок автомобилей. На таком оборудовании присутствуют допуски параметров датчиков, которые установлены на АКПП. С их помощью в реальном времени можно определить поломку.

Можно ли сделать компьютерную диагностику АКПП самостоятельно?

Да, вы можете воспользоваться кабелем, подключить его к OBD II разъему, скачать ПО в интернете и самостоятельно расшифровать коды ошибок. Возможно, каким-то способом вы сможете в кустарных условиях снять поддон и посмотреть состояние проводов. Но вы должны понимать, что ни одно ваше усилие и работа не дает 100% гарантии правильного вывода. Чтобы правильно найти поломку, необходимо досконально знать, как работает АКПП, какие есть технические нюансы именно в той модели коробки, которая установлена именно в вашей модели автомобиля. Здесь есть очень тонкая грань, и если будет допущена ошибка, то сложного и дорогостоящего ремонта не избежать.

Проверка АКПП во время движения авто

Тестирование автоматической коробки передач можно проводить во время движения. Это один из видов диагностики для определения симптомов поломки и ее дальнейшего поиска. Данный вид диагностики позволяет определить работу АКПП под различными нагрузками.

При диагностике в первую очередь наблюдается качество переключения передач. Если коробка холодная, то допускаются небольшие толчки при слабом нажатии на педаль газа. Такие толчки должны исключаться, если коробка прежде была прогрета.

Если при разгоне или торможении ощущаются удары, рывки, проскальзывают передачи, ощущаются задержки в переключении, пробуксовка коробки, шумы и вибрации, можно говорить о стопроцентной поломке.

Рекомендации и советы

Диагностика коробки передач необходима в любом случае: будь то покупка автомобиля, профилактика или образование поломки. Чем точнее и качественнее будет проведена диагностика, тем ниже будут затраты на ремонт в дальнейшем. Точная диагностика руками профессионала поможет с максимальной точностью установить неисправность и работать только с ней. При этом очень важно диагностировать коробку в разных режимах.

В целом, диагностику АКПП можно проводить и самостоятельно. Однако, учитывая невысокую стоимость услуги, самостоятельная диагностика займет много времени и сил. И при этом не даст 100% гарантию точного результата, так как в любом случае будет проводиться в кустарных условиях и недостаточно компетентным человеком.

В идеале, диагностические работы и, уж тем более, ремонт АКПП должен проводиться квалифицированным мастером в помещении, предназначенном для такого рода работ. Только в таком случае можно ожидать полноценный результат от диагностики.

Источник

Ответы на популярные вопросы