Диагностика двигатель умз 4216

Содержание
  1. Компьютерная и механическая диагностика двигателя УМЗ 4216/ Эвотех 2.7 на Газели Бизнес, Газеле Некст, Соболе.
  2. Когда необходима диагностика УМЗ 4216 / Эвотех 2.7:
  3. Характерные неисправности УМЗ 4216 / Эвотех 2.7:
  4. Как проводится диагностика:
  5. Все запчасти есть в наличии:
  6. Как мы работаем:
  7. Как формируется цена за диагностику УМЗ 4216 / Эвотех 2.7:
  8. Опыт = гарантия:
  9. Бортовая диагностика двигателя УМЗ-4216(ЕВРО-3)
  10. Индикатор неисправности
  11. Полный список кодов неисправностей и BLINK кодов
  12. Двигатель умз 4216: технические характеристики, устройство
  13. Технические характеристики
  14. Различные модификации
  15. Конструкция двигателя УМЗ 4216
  16. Обслуживание двигателя
  17. Неисправности и их устранение
  18. Тюнинг
  19. Устройство и обслуживание двигателя умз-4216 на газели бизнес: освещаем тщательно
  20. Устройство двигателя УМЗ 4216
  21. Технические характеристики двигателя УМЗ 4216
  22. Неисправности двигателя УМЗ 4216
  23. Отзывы автовладельцев
  24. Ремонт двигателя УМЗ 4216
  25. Замена двигателей УМЗ 4216
  26. Статьи по теме:
  27. Двигатель 4216. УМЗ-4216. Технические характеристики
  28. Двигатель УМЗ-4216
  29. Технические характеристики
  30. Устройство двигателя
  31. Заключение

Компьютерная и механическая диагностика двигателя УМЗ 4216/ Эвотех 2.7 на Газели Бизнес, Газеле Некст, Соболе.

Когда необходима диагностика УМЗ 4216 / Эвотех 2.7:

– Цвет выхлопа: черный дым, синий дым, белый дым из выхлопной трубы.
– Провал при наборе оборотов, скорости.
– Холостой ход неустойчивый или не держит совсем.
– Двигатель не заводится на горячую.
– Плохой холодный запуск.
– Схватывает и глохнет.
– Посторонние звуки, шумы в моторе.
– Повышенный расход масла на угар, при отсутствии внешних течей, снаружи мотор сухой.
– Двигатель не развивает мощность.
– Низкое давление масла, лампа давления моргает на холостом ходу.
– Высокий расход топлива.

Характерные неисправности УМЗ 4216 / Эвотех 2.7:

Механика:
– Задиры на цилиндро-поршневой группе вследствии длительной езды с перегревом, “прихват” юбки поршня.
– Отваливается пятак на шестерне привода распредвала (есть холостой ход, а/м не развивает мощность, не набирает обороты).
– Срезает шестерню привода распредвала.
– Выпадение седла клапана.
– Заклинивание гидрокомпенсаторов.
– Падение давления топлива в магистрали.
– Забивается топливоприемник в баке.
– Прогар клапана.

Электроника:
– Отказы датчиков системы управления двигателем.
– Обрывы в цепи жгута ЭСУД.
– Неисправности блока управления двигателем(“мозги”).
– Поломки исполнительных механизмов системы питания: регулятор холостого хода, электронная педаль газа, привод заслонки, бензонасос, форсунки, регулятор давления в магистрали, топливоприемник в баке и т.д.

Как проводится диагностика:

– Диагностика происходит комплексно, зависит от характера неисправности.
– Подключение ноутбука.
– Замер компрессии.
– Замер давления масла механическим манометром.
– Замер давления топлива в магистрали.
Часто одна неисправность может быть вызвана как проблемой с электроникой, так и механическими неисправностями. Например, лампа давления масла может загореться в следствии замыкания датчика аварийного давления, замыкания электропроводки датчика(электроника), так же и проблемами с масляным насосом, масляной магистралью, износом вкладышей, шеек коленвала(механика). В этом случае сначала проверяется исправность датчика аварийного давления масла, затем проверяем электрическую цепь датчика аварийного давления, потом при необходимости подключается механический манометр.
В большинстве случаев решение о том, с какой стороны начать проверку принимается после обсуждения симптомов совместно мастером и специалистом по диагностике.

Все запчасти есть в наличии:

Все необходимые детали и элементы системы питания и управления двигателем всегда есть в наличии на нашем складе. Ничего лишнего покупать не придется. Также, Вы можете привезти свои детали.

Как мы работаем:

Оплата за диагностику и ремонт производится только после приемки исправного автомобиля, после проверки результатов диагностики и ремонта. Оплачиваете только те детали и работу, которая была действительно необходима. При необходимости всегда можно поставить новую деталь со склада для подтверждения результатов диагностики. Просто за подключение ноутбука, оплата не производится.

Как формируется цена за диагностику УМЗ 4216 / Эвотех 2.7:

Большинство неисправностей двигателя, системы питания, системы управления двигателем, электропроводки жгута системы управления хорошо изучены, быстро диагностируются, во многих распространенных случаях оплата за диагностику не берется, только за ремонт. Например, мотор не заводится: срезало шестерню привода распредвала, эта неисправность диагностируется очень быстро по некоторым косвенным признакам, оплата идет только за работу по замене шестерни.
Предусмотрена гибкая система скидок.

Опыт = гарантия:

Благодаря большому опыту работы, мы предоставляем гарантию на результаты диагностики и последующий ремонт и берем оплату только в случае устранения неисправности.

Источник

Бортовая диагностика двигателя УМЗ-4216(ЕВРО-3)

Бортовая диагностика двигателя УМЗ-4216(ЕВРО-3)

Описание и/или чертежи индикатора неисправностей (ИН)

Индикатор неисправности

Индикация неисправности в системе производится с помощью управления лампой со стандартным символом неисправности двигателя (или текстом «CHECK ENGINE») оранжевого цвета, установленной на приборной панели в зоне видимости водителя.

Лампа неисправности может работать в следующих режимах:

Горит в течение 1 сек после включения ключа зажигания, затем гаснет

Индикация работоспособности лампы диагностики.

При обнаружении неисправностей не гаснет.

Нет обнаруженных неисправностей в системе

Могут быть неподтвержденные неисправности

Горит постоянно при работающем или остановленном двигателе

Обнаружены подтвержденные неисправности в системе

Перечень и назначение всех элементов, контролируемых БД-системой

Функции в системе управления

Дополнительные диагностические функции

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Определение мгновенной нагрузки на двигатель, основной расчет топливоподачи

Определение атмосферного давления на остановленном двигателе

Датчик температуры воздуха

Датчик положения дросселя

Определение режима двигателя, коррекция топливоподачи

Резервный датчик нагрузки на двигатель, резервный расчет топливоподачи

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Контроль прогрева двигателя

Коррекция УОЗ по мгновенной детонации двигателя

Долговременная адаптация УОЗ по детонации

Датчик неровной дороги

Измерение ускорения кузова автомобиля

Блокировка анализа пропусков воспламенения

Датчик бортового напряжения

Коррекция топливоподачи, включение и выключение контроллера

Блокировка функций контроллера и диагностики при высоком напряжении, сохранение диагностической информации при выключении контроллера

Датчик кислорода №1 (лямбда-зонд №1)

Долговременная и кратковременная коррекция топливоподачи, поддержание состава смеси для эффективной нейтрализации ОГ

Контроль эффективности нейтрализатора, контроль старения датчика кислорода

Датчик кислорода №2 (лямбда-зонд №2)

Контроль эффективности нейтрализатора

Датчик синхронизации (положения коленчатого вала)

Определение скорости двигателя, определение режима работы двигателя, основной расчет топливоподачи

Контроль пропусков воспламенения, контроль датчика фазы,

Датчик фазы (датчик положения распредвала)

Определение фазы двигателя

Контроль датчика синхронизации

Датчик скорости автомобиля

Определение скорости автомобиля, определение режима работы двигателя

Нагреватели датчиков кислорода

Управление подогревом датчиков кислорода

Контроль выпадения конденсата для сохранения датчиков кислорода

Топливное реле (реле топливного насоса)

Включение топливного насоса по заданным условиям

Включение вентилятора охлаждения по заданным условиям

Лампа «CHECK ENGINE» (индикатор неисправностей)

Индикация неисправностей в системе

Главное реле питания контроллера

Включение питания контроллера и всех исполнительных механизмов

Выход сигнала тахометра

Индикация оборотов двигателя на приборной панели

Выход сигнала расходомера топлива

Индикация мгновенного расход топлива для бортового компьютера

Клапан продувки адсорбера

Включение продувки системы улавливания паров бензина

Читайте также:  Двигатель на газель ивотек

Формирование импульсов зажигания в заданном положении коленвала

Формирование импульсов топливоподачи для обеспечения заданного расход топлива

Регулятор холостого хода (регулятор добавочного воздуха)

Управление расходом воздуха двигателя в режиме холостого хода (управление скоростью вращения двигателя на холостом ходу)

Контроль состояния двигателя в режиме холостого хода

Описание (общие принципы работы)

Двигатели с принудительным зажиганием

Текущий контроль катализатора

Тест катализатора предназначен для оценки его эффективности.

Тест запускается один раз после запуска на прогретом двигателе во время движения на частичных нагрузках.
Тест заключается в формировании программного возмущения топливоподачи с помощью коэффициента обратной связи датчика кислорода. Возмущение характеризуется периодом и амплитудой изменения коэффициента, а также степенью усредненного обеднения.
Форма сигнала коррекции топливоподачи при тестировании катализатора:

На первом этапе формируется периодическое знакопеременное изменение коэффициента относительно предшествовавшего среднего значения, уменьшенного на программируемую величину. На каждом следующем этапе уменьшается среднее значение коэффициента на величину С222.
Длительность каждого этапа – 5 периодов программируемой длительности (С220, фиксировано). Количество этапов– 3 (фиксировано).
Если в конце любого этапа наблюдаются переходы сигнала второго датчика кислорода, то фиксируется неисправность Р0420 (низкая эффективность катализатора ОГ).
Тест реализуется в соответствии с условиями, определяющими начало и само прохождение теста катализатора ОГ с учетом выбора формы тестового возмущения топливоподачи.

Выявление пропусков зажигания

Пропуски воспламенения детектируются методом измерения углового ускорения коленчатого вала. Измеряется фактор неравномерности, равный сумме ускорения коленчатого вала в фазе рабочего такта и ускорения в фазе сжатия соответствующего цилиндра в условных единицах времени. Определение циклов с пропусками воспламенения производится в условиях, когда суммарный фактор неравномерности вращения по всем цилиндрам не выше заданного порога, соответствующему равномерному движению без ускорения или разгону с положительным ускорением и фактор неравномерности по одному из цилиндров выше заданного порога. Период анализа пропусков воспламенения определяется в циклах двигателя. Анализ пропусков воспламенения не производится при наличии сигнала с датчика неровной дороги выше.

При превышении количества циклов с пропуском воспламенения порога, опасного для катализатора, разрешении опции «выключение форсунок при пропусках воспламенения» и наличии сигнала с датчика фазы выключается топливоподача в цилиндре, в котором определен факт пропусков воспламенения.

При разрешении опции «выключение L-регулирования при пропусках воспламенения» выключается регулирование по L-зонду.

Текущий контроль кислородного датчика

Тест старения датчика кислорода.

Тест проводится для определения замедленной реакции датчика на изменение состава смеси в случае старения или отравления датчика. Условия теста – устойчивое регулирование по датчику кислорода на прогретом двигателе во время движения автомобиля на частичных нагрузках. Тест запускается автоматически при удовлетворении необходимых условий. Тест не запускается или блокируется во время теста катализатора.

Тест проводится следующим образом. Вычисляется среднее значение границ перехода и полученное значение используется для определения факта переходов богатый бедный в поисковом алгоритме. Фиксируются переходы через границы и через их среднее значение. Если количество переходов за время тестирования (примерно 25с) значительно отличается (примерно на 4-5), то диагностируется ошибка «0133 медленный отклик датчика кислорода №1».

Лампа неисправности зажигается после трех циклов вождения с отрицательным тестом старения датчика.

Другие элементы, контролируемые БД-системой

Критерии введения в действие ИН (установленное число ездовых циклов или статистический метод)

Для индикации и/или сохранения неисправности необходимо многократное выполнение всех заданных условий возникновения неисправности.

Анализ каждой неисправности проводится циклически. Циклом анализа может быть период времени для элементов системы с постоянным наблюдением или цикл движения автомобиля для элементов, проверяемых однажды за цикл движения.

На каждую неисправность в системе заведен уникальный счетчик.

Схема работы счетчиков ошибок приведена на рис.1

Счетчик ошибки инкрементируется на единицу каждый цикл анализа, когда выполняются все условия возникновения неисправности.

Если значение счетчика становится выше границы индикации, то возникновение ошибки индицируется включением лампы «CHECK ENGINE», статус ошибки устанавливается активным. Ошибка также индицируется в списке активных неисправностей.

Если значение счетчика становится выше границы сохранения, то код ошибки сохраняется в энергонезависимую память блока со статусом «активная неисправность».

В случае выполнения общих условий анализа и невыполнения частных условий счетчик декрементируется в соответствии с выбранным типом логики. В случае логики типа 1 счетчик нормально декрементируется на единицу за цикл анализа, в случае логика типа 2 сразу обнуляется.

Если значение счетчика становится ниже границы индикации, то статус ошибки устанавливается неактивным, лампа «CHECK ENGINE» может выключиться, если не обнаружено других активных ошибок. Также меняется статус ошибки в списке сохраненных ошибок (если ошибка была туда занесена ранее).

Для каждой неисправности цикл анализа может быть особенным, например 50мс или 100мс или 1 цикл движения. Также для каждой неисправности индивидуально задаются граница индикации и граница сохранения.

Перечень всех используемых выводных программ и форматов БД

Источник

Двигатель умз 4216: технические характеристики, устройство

В первом абзаце хочется написать, что краткий перечень данных о УМЗ 4216 позволяет определиться с его возможностями эксплуатации. Информация выложена в максимально понятном стиле.

Технические характеристики

Параметр Значение
Вид двигателя Бензиновый
Количество цилиндров Четыре, располагаются в виде ряда
Рабочий объем двигателя составляет, л 2.89
Порядок действия цилиндров двигателя 1-2-4-3
Максимум мощности, кВт 90.5
Полная мощность, кВт 78.7
Система, выпускающая газы настроена ли Да
Маx крутящий момент, Нм/об.мин 235
Полный крутящий момент, Нм/об.мин 221
Количество вращений,
которое соответствует маx крутящему моменту (в минуту)
2200-2500 оборотов
Минимум частоты вращения, необходимый для холостого хода 800 оборотов
Максимальный расход масла на угар,
в процентном соотношении от общих трат горючего
0.002
Подача топлива осуществляется В виде распределенного впрыска горючего
Используемое топливо (основное) Бензин неэтилированный
автомобильный «Регуляр-92»
Используемое топливо (дублирующее) Премиум-95 и «Премиум Евро-95»
Система смазки является комбинированной
Объем маслосистемы
(не учитывается объем маслорадиатора), л
5.8
Тип системы вентиляции для картера закрытая система,
имеет регулятор разрежения в самом картере
Тип системы охлаждения жидкостная система, закрытая,
осуществляется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости
В качестве охлаждающей жидкости рекомендовано использовать Тосол А-65М или А-40М; ОЖ-40; ОЖ-65.
Объем системы охлаждения
(не учитывается объем радиатора охлаждения),
которую имеет двигатель газели, л
3.5
Незаправленный двигатель УМЗ 4216 имеет массу, кг 172
Тип электрооборудования Однопроводное оборудование постоянного тока.
Отрицательные выводы потребителей и
источников питания соединяются корпусом.
Номинальное напряжение, В 12
Двигатель устанавливается на Соболь и Газель-Бизнес

Двигатель устанавливается на Соболь и Газель-Бизнес.

Различные модификации

Следует подметить, что выпускаемый для Газель-Бизнес двигатель УМЗ 4216 является одной из модификаций серии двигателей УМЗ 421. Выпускается она с 1993 года и насчитывает модели: 4213, 4215, 4218.

Что же про сам двигатель УМЗ 4216, то можно сказать и для него есть отдельные модификации, среди них:

Сам УМЗ 4216 Евро 4, что позволяет говорить о его качестве.

Конструкция двигателя УМЗ 4216

Надёжная машина Газель-Бизнес. Двигатель её имеет такие составляющие:

Обслуживание двигателя

Весь спектр технического обслуживания, которое необходимо проводить, чтобы двигатель 4216 прекрасно работал и дальше, можно поделить на 3 части: проверка состояния, контрольно-диагностический аспект и регламентные работы.

Проверка состояния заключается в таких действиях:

Количество КДР (контрольно-диагностические работы), которые должен пройти двигатель УМЗ 4216 при обслуживании:

И последний список – регламентные работы:

Неисправности и их устранение

Неисправность Причина
Появление масла на деталях Проблемы с задним сальником коленвала
(возникает при количестве оборотов выше 2500, газель с двигателем УМЗ 4216 не
рассчитана на большее количество оборотов).
Замена сальниковой набивки полностью решает.
Дергания или вибрации на холостом ходу Неравномерное попадание смеси в цилиндры из-за недостатков конструкции.
В таком случае машина имеет увеличенный расход топлива.
Стук в моторе Неотрегулированные клапаны.
Профилактику зазоров клапанов следует делать каждые 15 000 километров пути.
Регулировка клапанов УМЗ 4216 является не единственным выходом.
Частично проблема может быть решена установкой гидрокомпенсатора.
Если клапан в норме, проверьте распредвал или шатунные вкладыши.
Вибрация Подушки или дисбаланс КШМ,
карбюратора или системы зажигания.
Греется двигатель Термостат, помпа или воздушная пробка
(расположена в системе охлаждения).
Потенциально может прогореть прокладка.
Чтобы избежать такого следует подтягивать гайки и настраивать шайбы.

Тюнинг

Учитывая автомобили, для которых производятся двигатели УМЗ-4216, можно сказать, что атмосферному тюнингу здесь не место.

Поэтому идеальный вариант – спокойное городское турбо. Необходимо доработать головку блока цилиндров, камеры сгорания, каналы и отрегулировать клапаны УМЗ 4216.

Купите маленький Garrett 17 с интеркулером, сварите коллектор под него. Затем обзаведитесь форсунками Subaru 440cc, сделайте на 63-й трубе прямоточный выхлоп – и результатом будет двигатель УМЗ 4216 с невысокой мощностью, но приличным крутящим моментом.

Менять валы и поршневую группу нет необходимости. Робота с модификацией ничего не меняет: УМЗ 42164 этот подход подойдёт так хорошо, как и любому другому.

Проблемы умз 4216


Устройство и обслуживание двигателя умз-4216 на газели бизнес: освещаем тщательно

Двигатели повышенной мощности Ульяновский моторный завод стал производить с 1997 года, первым ДВС с диаметром цилиндров 100 мм стал карбюраторный УМЗ 4215, а в 1998-ом ульяновцы разработали новый инжекторный мотор мощностью 110 л. с., соответствующий нормам Евро-2. Бензиновые двигатели УМЗ 4216 опытными партиями начали выпускаться с 2003 года, и в скором времени они были запущены в серию.

Модель 4216 устанавливается на автомобили ГАЗ, этим силовым агрегатом оснащаются коммерческие автомобили «Газель». В 2008 году ульяновский движок был усовершенствован, и он стал соответствовать нормам Евро 3, а с 2012 года доведен до стандарта Евро 4. В 2013-ом на этом двигателе стали применяться гидравлические компенсаторы, с 2014-го года Ульяновский завод приступил к сборке моторов EvoTech объемом 2,7 л, который устанавливается на коммерческих авто «Газель Бизнес» и «Газель Некст».

Устройство двигателя УМЗ 4216

Прототипом движка Ульяновского моторного завода является мотор ЗМЗ-21 – он имеет принципиально такую же конструкцию:

Похожую конфигурацию имеет даже масляный картер – он тоже стальной, штампованный, с выемками спереди и сзади.

Так же как и на ЗМЗ-21, на ульяновском движке поршни с шатунами соединяются с помощью «плавающих» поршневых пальцев – посадка поршней производится на «холодную», в верхних втулках шатунов запрессовываются медные (бронзовые) втулки.

На всех двигателях УМЗ с диаметром цилиндров 92 мм в блок цилиндров (БЦ) устанавливаются «мокрые», съемные гильзы. В блок с диаметром поршней 100 мм (модели УМЗ 4215, 4213 и 4216) гильзы запрессовываются на специальном оборудовании, и при ремонте выпрессовать их не получится, поэтому при значительном износе цилиндров требуется замена БЦ.

Двигатель 4216 состоит из следующих деталей:

Газораспределительный механизм (распредвал) приводится в действие от коленчатого вала через пару шестерен. Кулачки распредвала через толкатели и штанги поднимают и опускают коромысла, которые в свою очередь нажимают на впускные и выпускные клапана. За счет клапанов происходит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, происходит рабочий цикл двигателя.

На автомобиле «Газель Бизнес» двигатель УМЗ 4216 оснащается электронной системой управления, в которую входит:

Технические характеристики двигателя УМЗ 4216

Мотор 4216 – четырехтактный, с рядным расположением четырех цилиндров, 8-клапанный. ДВС предназначается для работы на бензине Аи-92, допускается использование более качественного топлива, например, бензина Аи-95. Технические характеристики двигателя модификации УМЗ-42164 (евро-4) следующие:

Блок и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава. Двигатель первой комплектности весит 177 кг, в комплектацию мотора входит сам силовой агрегат, также на нем установлено навесное оборудование:

По заводским нормам расход топлива «Газели» с Ульяновским ДВС составляет 10 л/100 км на трассе за городом, в смешанном режиме он равен 11 л/100 км. На практике обычно бензина потребляется больше, многое зависит:

Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оснащается гидрокомпенсаторами, этим мотором комплектуются коммерческие авто «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес». От стандартного мотора 4216 модель 42164-80 отличается немногим – на этом двигателе установлены другие, специальные штаги, в верхней части которых крепятся сами компенсаторы.

Коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунных и пяти коренных шатунных шеек, имеет диаметры:

На всех шейках установлены по два сталебаббитовых вкладыша, заводской допуск размеров коленвала – 0, 013 мм. Во время ремонта ульяновского движка микрометром замеряются коренные и шатунные шейки – при износе их более 0,05 мм вал подлежит обязательной шлифовке. Диаметр поршневых пальцев – 25 мм, пальцы устанавливаются в бронзовых втулках шатунов. Со временем могут изнашиваться как сами пальцы, так и втулки, в случае появления люфтов в соединении детали подлежат замене.

Коленвал в блоке цилиндров крепится на опорах крышками, которые затягиваются болтами с определенным усилием. Каждая крышка имеет свое место – их нельзя путать местами, тем более, подбирать с другого БЦ. Также крышки необходимо ставить замок к замку – если их установить неправильно, коленвал может не прокрутиться (его зажмет), а если даже вал и прокрутится, двигатель быстро выйдет из строя.

Неисправности двигателя УМЗ 4216

Ресурс мотора 4216, заявленный заводом-изготовителем – 250 тыс. км, но нередко движки выходят из строя раньше положенного срока. Часто возникающие проблемы ДВС:

Различные поломки преждевременно могут возникать по разным причинам:

К сожалению, в двигателях УМЗ нередко встречается брак, но от этого не застрахованы и моторы ЗМЗ. Если двигатель 4216 троит (дергается), причиной неисправности может быть как сам двигатель, так и поломки в ЭСУД. Чтобы определить причину возникновения дефекта, необходимо провести диагностику ДВС.

Отзывы автовладельцев

О двигателе УМЗ 4216 есть самые противоречивые отзывы – некоторые обладатели «Газелей» «УАЗовские» движки хвалят и считают, что они:

Действительно, движок УМЗ 4216 – очень простой, тем более, он имеет значительное сходство с ДВС ЗМЗ-402. Конструкция силового агрегата знакома многим водителям, и отремонтировать такой двигатель можно чуть ли не в поле. Некоторую сложность для автовладельцев составляет электронное оснащение мотора – все-таки инжектор несколько сложнее карбюраторного устройства.

От обладателей «Газелей» с моторами УАЗ также можно услышать крайне негативные отклики:

К сожалению, с Ульяновского завода поступает немало брака, и в основном жалуются на ульяновский мотор те водители, которым попался бракованный ДВС. Есть несколько характерных заводских «ляпов», которые достаточно часто встречаются на УМЗ 4216:

Водители таких неудачных «Газелей» отмечают, что движок приходится нередко «дорабатывать напильником». Также замечено – если мотор перебрать полностью своими руками, поломки в нем возникают уже значительно реже, главное – собрать движок, используя оригинальные детали хорошего качества.

Ремонт двигателя УМЗ 4216

Во время эксплуатации «Газели» с двигателем УМЗ 4216 возникают различные поломки, одна из самых распространенных проблем – перегрев мотора. Если система охлаждения «воздушит», из расширительного бачка начинает выкидывать тосол (антифриз). В результате перегрева нередко пробивает прокладку головки блока – менять ПГБЦ в целом несложно, и часто водители самостоятельно производят подобный ремонт.

Но проблема в случае перегрева состоит в другом – нередко от высокой температуры на поршнях лопаются перегородки, «залегают» поршневые кольца. Чтобы произвести замену поршней или колец, движок снимать не обязательно, достаточно только скинуть головку блока и масляный поддон.

Капремонт УМЗ 4216 необходим в случаях, когда:

Часто ульяновский движок подвергается перегреву, и водители принимают различные меры, чтобы избавиться от этого неприятного и опасного для ДВС явления. Многие хозяева «Газелей» устанавливают вместо штатного алюминиевого медный трехрядный радиатор охлаждения – медь эффективнее остужает антифриз. Еще один метод борьбы с перегревом – установка электровентилятора охлаждения с тумблером, который находится в кабине у водителя. В момент, когда на панели приборов стрелка датчика начинает показывать критическую температуру охлаждающей жидкости, водитель принудительно включает вентилятор, и температурный режим приходит в норму.

Замена двигателей УМЗ 4216

В случае приобретения «Газели» с неудачным двигателем автовладельцы стремятся избавиться от силового агрегата, заменив его на ДВС другой модели. На замену можно рассматривать много разных вариантов, но чаще всего хозяева коммерческих авто ставят моторы ЗМЗ-405, выбирается именно этот движок по ряду причин:

На машинах «Газель Бизнес» последнее время штатно устанавливается турбодизель «Камминз», но обладатели машин с УМЗ-4216 этот мотор в качестве замены практически никогда не рассматривают:

Преимущество ЗМЗ-405 (или 406) еще заключается в том, что на вторичном рынке продается немало подержанных моторов в нормальном, рабочем состоянии, и цена их ниже нового ДВС в несколько раз. Правда, при покупке агрегата б/у нет серьезных гарантий – приходится верить продавцу на слово. Но даже если 405-й и требует небольшого ремонта (замены цепей или поршневых колец), все равно его покупка вместе с ремонтом обходится значительно дешевле, чем приобретение дорогостоящего импортного движка. Еще минус импортного ДВС в том, что если он серийно на «Газель» он не устанавливался, его придется приобретать вместе с коробкой передач или озадачиваться подгонкой по креплению «Газелевской» КПП к новому мотору.

Статьи по теме:

Типичные проблемы газель бизнес с умз 4216


Двигатель 4216. УМЗ-4216. Технические характеристики

Газель – это целое семейство лёгких коммерческих автомобилей. Появившись на свет 1994 году, оно спасло завод ГАЗ от банкротства, когда вся страна переживала очень непростое время. Машина многократно модернизировалась и впоследствии получила приставку «Бизнес». Первоначально под капотом всех газелей находились двигатели Заволжского моторного завода. Но позже состоялся переход на моторы из Ульяновска. Это связано с тем, что ЗМЗ принадлежит конкурентам – ОАО Соллерс, тогда как и ГАЗ и УМЗ входят в единый холдинг «Группа ГАЗ». Для Газелей ульяновцы выпускают моторы семейства 4216. Технические характеристики двигателя 4216 УМЗ время от времени несколько изменяет. Это связано с постоянными модернизациями.

Двигатель УМЗ-4216

Это современный бензиновый мотор, который отвечает экологическим требованиям стандарта евро 4. Среди основных преимуществ:

Двигатель УМЗ 4216

Сперва, правда, водители и сотрудники сервисов восприняли новичка «в штыки» – они просто за много лет уже привыкли к двигателям ЗМЗ и не хотели с ними расставаться. Но это пришлось сделать, ведь новую Газель Бизнес с ЗМЗ не купить. Поэтому конструкцию ульяновского агрегата постепенно изучили все, кто с этими двигателями сталкивается в работе. Были определены как сильные, так и слабые стороны. Завод-производитель не остался в стороне. Он внимательно собирает жалобы и дорабатывает свою продукцию, если это возможно в конкретном случае.

Технические характеристики

Рассмотрим характеристики:

Паспортный расход топлива Газели Бизнес с мотором УМЗ составляет около 10-12 литров на «сотню», если речь о бензине. С газом ситуация иная – примерно 13 л/100 км, согласно данным производителя автомобиля.

Реальные цифры могут быть больше, так как на аппетит Газели влияет сразу несколько факторов:

Схема двигателя УМЗ-4216

Технические характеристики Газель Бизнес УМЗ 4216 близки к таковым с заслуженным «четыреста шестым» заволжским двигателем под капотом – существенных отличий нет.

Устройство двигателя

УМЗ-4216 – это очередная инкарнация «ветерана» УМЗ-421, разработанного чуть ли не в пятидесятых годах прошлого века и с тех пор много раз изменённого. Блок цилиндров сухого типа выполнен полностью из алюминия. Расположение клапанов – верхнее. Кстати, самих клапанов здесь по два на каждый цилиндр. Клапаны нужно регулировать достаточно часто. Хотя процедура эта несложная и к ней можно быстро привыкнуть. Правда, некоторые хозяева, не желающие привыкать, устанавливают гидрокомпенсаторы – говорят, это реально.

В приводе ГРМ нет ремней или цепей. На коленчатом валу стоит маленькая шестерня, которая постоянно зацеплена с той, что побольше – вот и всё. Конструкция упрощена до предела.

Моторесурс на практике составляет около 300 тысяч километров. Для легковых машин это немало, но вот для коммерческой техники, наоборот, недостаточно. Ещё одна ахиллесова пята – перегрев.

Заключение

Для того, кто решил купить бензиновую или газовую Газель Бизнес, выбора нет – только УМЗ-4216. Мотор уже далеко не новый, мастерам на СТО хорошо знакомый. Запчасти для него можно купить повсюду и по вполне адекватным ценам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Ответы на популярные вопросы