Диагностика двигателей ямз 240

Диагностика двигателей ямз 240

Двигатель не пускается

Малый уровень топлива в баках или закрыт кран на топливопроводе забора топлива из бака. Разряжены аккумуляторные батареи или плохой контакт в цепи питания стартера, вследствие чего вал стартера не развивает оборотов, необходимых для пуска двигателя Засорены топливопроводы, топливоза-борник или элементы топливных фильтров. Замерзла вода в топливопроводах или в топливозаборнике
Подсасывание воздуха в топливной системе вследствие нарушения герметичности системы
Неисправен топливоподкачивающий насос или его привод
Неправильно установлен угол опережения подачи топлива

Изношены или закоксованы поршневые кольца в канавках поршней, неплотно прилегают клапаны к седлам. Коленчатый вал в этом случае легко проворачивается вручную. При пуске воздухом двигателя Д12А-375Б наблюдается выдувание воздуха из сапуна двигателя Неисправные форсунки не обеспечивают нормального распиливания топлива и подачи его в цилиндры

На двигателе Д12А-375Б неисправен клапан аварийной остановки двигателя. При падении давления масла золотник клапана не открывает доступа топлива

к насосу высокого давления. При проворачивании стартером коленчатого вала и созданном в системе смазки давлении не ниже 3 кГ/см2 топливо идет из отвернутого подводящего штуцера клапана и не идет из отводящего

Заполнить баки топливом, открыть кран. Зарядить или заменить аккумуляторные батареи, проверить состояние контактов в цепи питания стартера
При заполн иных топливом баках последовательным отсоединением участков топливопроводов и прокачкой системы ручным насосом (на двигателе Д12А-375Б проворачивая коленчатый вал стартером) проверить пропускную способность топливопроводов и фильтров. При необходимости продуть топливопроводы, заменить фильтрующие элементы, прогреть топливопроводы

Отъединить трубопровод, идущий от подкачивающего насоса (на двигателях ЯМЗ от обоих насосов) и, проворачивая коленчатый вал стартером, проверить подачу топлива насосом. При необходимости отремонтировать или заменить насос

Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения подачи топлива

Разобрать двигатель с целью выявления конкретной неисправности. При необходимости заменить поршневые кольца и притереть клапаны к седлам

Двигатель не развивает мощности, дымит

Засорен воздушный фильтр (фильтры), в цилиндры поступает недостаточное количество воздуха

Засорена система выпуска отработавших газов, недостаточно очищаются цилиндры от продуктов сгорания

Нарушена регулировка привода управления подачей топлива

Мал угол опережения подачи топлива

В топливном насосе высокого давления завис плунжер или сломалась пружина плунжера. При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером (давление масла не ниже 3 кГ/см2) и отсоединенных топливопроводах высокого давления топливо не вытекает из штуцеров неисправных секций насоса

В топливном насосе высокого давления неисправен нагнетательный клапан или сломалась пружина клапана. При проверке, как и в предыдущем случае, топливо фонтанирует из штуцера неисправной секции

Неисправна одна или несколько форсунок двигателя
Неплотно прилегают клапаны системы газораспределения

На двигателе Д12А-375Б нарушена регулировка фаз газораспределения

Засорены топливопроводы или элементы топливных фильтров, вследствие чего в систему поступает недостаточное количество топлива

Неисправен топливоподкачивающий насос (на двигателях ЯМЗ один из двух насосов)

Изношены или закоксовались поршневые кольца

На двигателе ЯМЗ-240Н низкое давление нагнетаемого в цилиндры воздуха вследствие нарушения герметичности в системе подачи воздуха (что можно определить на ощупь рукой) или вследствие увеличенного нагарообразования на турбокомпрессорах, вращение которых затруднено

Провести техническое обслуживание воздушного фильтра (фильтров)

Очистить выпускные трубопроводы. На двигателе ЯМЗ-240Н очистить от нагара турбокомпрессоры Отрегулировать привод управления подачей топлива Отрегулировать угол опережения подачи топлива Снять топливный насос с двигателя, разобрать и заменить плунжерную пару или пружину плунжера неисправной секции
Не снимая топливного насоса с двигателя, вывернуть нажимный штуцер и заменить нагнетательный t клапан в комплекте с седлом или пружину клапана

(отъединяя топливопровод от насоса к форсунке) определить неисправные форсунки, отключение которых не влияет на работу двигателя, и снять их для ремонта Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме, при необходимости притереть клапаны к седлам Проверить и при необходимости отрегулировать фазы газораспределения

Продуть топливопроводы, заменить элементы топливных фильтров
Проворачивая коленчатый вал стартером при отсоединенных от насоса отводящих топливопроводах, проверить работу насоса (насосов). При необходимости отремонтировать или заменить топливоподкачивающий насос

Разобрать двигатель, освободить закоксованные или заменить изношенные поршневые кольца

Устранить негерметичность в системе подтяжкой соединений или очистить турбокомпрессоры от нагара

Уменьшить угол опережения подачи топлива

Снять нагрузку и прогреть двигатель

Отрегулировать зазоры в клапанном механизме, заменить пружину клапана

Разобрать двигатель и удалить нагар из цилиндров

Двигатель работает неравномерно (большое колебание чисел оборотов)

Ранняя подача топлива в цилиндры

Холодный двигатель без предварительного прогрева получил большую нагрузку

Нарушена регулировка клапанного механизма или поломана пружина клапана

Вследствие неправильной эксплуатации двигателя на поверхности камер сгорания образовался слой нагара

Неравномерная подача топлива секциями насоса высокого давления Излишек или недостаток масла в корпусе регулятора

Неудовлетворительная работа отдельных форсунок

Нарушение герметичности или зависание нагнетательного клапана

На двигателях ЯМЗ нарушена регулировка числа оборотов

Отрегулировать подачу топлива секциями насоса Установить в корпусе регулятора нормальный уровень масла Заменить или отремонтировать неисправные форсунки Заменить нагнетательный клапан в комплекте с седлом На специальном стенде отрегулировать регулятор

Двигатель идет «вразнос»

Неисправность регулятора или заедание рейки топливного насоса высокого давления Немедленно отключить подачу топлива и нагрузить двигатель. На двигателе Д12-357Б рукояткой аварийного останова перекрыть впускные трубопроводы. Снять топливный насос и отправить в ремонт

Пониженное давление масла в системе смазки

Недостаточное количество масла в системе

Неисправен указатель или датчик манометра, что можно определить, заменив его заведомо исправным

Долить масло в систему Заменить неисправный прибор
Засорены фильтрующие элементы масляного фильтра. На двигателе Д12-375Б закоксовались секции щелевой очистки масляного фильтра
Применение некачественного (маловязкого) масла
Разжижение масла топливом, проникающим через неплотности в системе питания

Нарушение герметичности в соединениях системы смазки

Засорился маслоприемник масляного насоса

Засорился или завис в открытом состоянии редукционный клапан масляного насоса

На двигателях ЯМЗ засорился или завис в открытом состоянии сливной клапан масляной магистрали

В результате износов значительно увеличились зазоры в шатунных (для двигателя Д12-375Б) и коренных подшипниках коленчатого вала

На двигателе Д12А-375Б изношена бронзовая втулка гильзы подвода смазки к хвостовику коленчатого вала

Промыть фильтр, заменить фильтрующие элементы. На двигателе Д12-375Б заменить масляный фильтр в сборе или, выдержав в бензине в течение двух суток секции щелевой очистки, тщательно промыть их с периодическим продуванием сжатым воздухом

Проверить масло на соответствие требованиям стандартов и технических условий. При необходимости промыть систему, заменить масло

Устранить негерметичность в системе питания, заменить масло

Проверить соединения, в первую очередь соединения наружных маслопроводов. Устранить негерметичность

Промыть, прочистить маслоприемник

Не разбирая, промыть, прочистить редукционный клапан. При необходимости заменить клапан

Промыть, прочистить клапан. При необходимости заменить клапан

Снять двигатель с автомобиля и отправить в ремонт
При небольшом износе притереть торец втулки. При больших износ ах втулку заменить

Высокая температура масла в системе смазки

Неисправен указатель или датчик термометра

Недостаточное количество масла в системе

Загрязнена маслом и пылью наружная поверхность радиатора

Заменить неисправный прибор

Долить масло в систему

Уменьшить нагрузку на автомобиль или перейти на низшую передачу Очистить радиатор. Промыть сильной струей воды

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения

Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе

Неисправен датчик или указатель температуры воды Слабо натянуты ремни привода вентиляторов

Долить в систему охлаждающую жидкость

Заменить неисправный прибор

Отрегулировать натяжение ремней привода вентиляторов

• Большое отложение накипи в системе охлаждения

Засорены трубки сердцевины радиатора

Закрыты жалюзи радиаторов вследствие неисправности привода управления

Загрязнена наружная поверхность радиатора в результате осаждения на нем большого количества пыли Неисправен водяной насос или термостаты

Удалить накипь из системы охлаждения

Разобрать радиатор, прочистить и промыть трубки и бачки

Проверить и при необходимости отрегулировать или отремонтировать привод управления жалюзи радиаторов

Прочистить, промыть наружную поверхность радиатора сильной струей воды

Заменить неисправный насос или термостаты

Попадание воды в систему смазки двигателей ЯМЗ

Слабо затянуты или ослабли гайки крепления стакана форсунки Слабо затянуты гайки крепления головок цилиндров

Разрушена прокладка головки цилиндров

Неправильно установлены или разрушены резиновые кольца уплотнения гильз цилиндров

Подтянуть гайки крепления форсунок

Подтянуть гайки крепления головок цилиндров Снять головку цилиндров, заменить прокладку

Снять гильзы цилиндров, заменить уплотнительные кольца

Стучит автоматическая муфта опережения впрыска топлива на двигателях ЯМЗ

Недостаток масла в корпусе муфты вследствие выброса его через сальники
Большой зазор в соединении выступов автоматической муфты и муфты привода топливного насоса с текстолитовой шайбой
При помощи шприца через отверстие на торце заполнить корпус муфты маслом. При необходимости заменить сальники

Заменить текстолитовую шайбу

Пониженное давление масла в турбокомпрессоре двигателя ЯМЗ-240Н (при нормальном давлении в системе смазки двигателя)

Источник

Диагностика двигателей ямз 240

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, обеспечивающим содержание двигателя в постоянной технической исправности. Правильное и своевременное проведение технического обслуживания предупреждает повышенные износы, поломки и обеспечивает бесперебойную длительную работу двигателя.

Техническое обслуживание по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
— Ежесменное техническое обслуживание ( ЕТО ) выполняется один раз в смену по окончании работы.
— Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) производится через каждые 60 моточасов работы двигателя.
— Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) производится через каждые 240 моточасов работы двигателя.
— Техническое обслуживание № 3 (ТО-3) производится через каждые 960 моточасов работы двигателя.
— Сезонное техническое обслуживание ( СТО ) производится при переходе к зимней или летней эксплуатации.

Проведение операций периодического технического обслуживания обязательно.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Ежесменное техническое обслуживание

1. Проверьте работу двигателя на слухи по показаниям контрольно-измерительных приборов.
2. Проверьте состояние двигателя наружным осмотром.
3. Проверьте уровень масла в поддоне двигателя, топливном насосе и регуляторе.
4. В зимнее время слейте из топливных фильтров грубой и тонкой очистки по 0,1 л топлива.

Техническое обслуживание № 1

1. Слейте из топливных фильтров грубой и тонкой очистки по 0,1 л топлива, после чего пустите двигатель на 3—4 минуты для удаления воздушных пробок.
2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводных ремней.
3. Промойте фильтр центробежной очистки масла.
4. Проверьте подтяжку внешних резьбовых соединений, обратив внимание на затяжку гаек крепления выпускных коллекторов, крепления генератора, топливного насоса высокого давления, гидромуфты и других агрегатов.
5. Произведите пуск двигателя и проверьте его работу при разных оборотах. Прослушайте двигатель, отмечая разницу в шуме отдельных цилиндров. При неравномерной работе цилиндров устраните неисправность.
6. Проверьте показания всех приборов при прогретом двигателе.

Техническое обслуживание № 2

1. Выполните все операции технического обслуживания № 1.
2. Замените масло в системе смазки.
3. Замените фильтрующие элементы масляного фильтра. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе замените элементы ранее указанного срока.
4. Замените элементы фильтра грубой очистки топлива с промывкой корпусов фильтра.

Дополнительно через одно ТО-2:

5. Замените элементы топливного фильтра тонкой очистки с промывкой корпусов фильтра.
6. Подтяните гайки крепления головок цилиндров.
7. Отрегулируйте тепловые зазоры в клапанном механизме.
8. Снимите форсунки с двигателя и проведите их техническое обслуживание.
9. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте угол опережения впрыска топлива.

Техническое обслуживание № 3

1. Выполните все операции технического обслуживания № 2.
2 Снимите для проверки топливный насос высокого давления; в случае необходимости подрегулируйте его. На новом двигателе, на который распространяется гарантия завода-изготовителя, первую проверку и подрегулировку топливного насоса производите по окончании гарантийного срока.
3. Через 1500 часов работы двигателя проведите техническое обслуживание стартера.
4. Проверьте работу аварийного останова. Время до полной остановки двигателя должно быть не более 8 секунд при давлении воздуха в пневмосистеме трактора не менее 2,5 кгс/см2.
5. После 5000 часов работы снимите генератор с двигателя и проведите его техническое обслуживание.

Сезонное техническое обслуживание

1. Осенью и весной замените масло и топливо на соответствующие наступившему сезону.
2. При необходимости (но не реже, чем через каждые 2000 часов работы двигателя) снимите головки цилиндров и клапаны и очистите их от нагара, если нужно — притрите клапаны.

Источник

Двигатель ЯМЗ-240

Двигатель ЯМЗ-240 является 12-цилиндровой дизельной силовой установкой, выпускаемой Ярославским Моторным Заводом. Технические характеристики двигателей серии ЯМЗ-240 различны, моторы данного семейства делятся на атмосферные — мощностью 300-360 л.с., и турбированные — 420-500 л.с, но все имеют экологические показатели Евро-0. Основным преимуществом серии ЯМЗ 240 являются высокие силовые характеристики, которые позволяют устанавливать эти агрегаты на мощную многотоннажную автотехнику, трактора и дизель-поезда.

Производство двигателя ЯМЗ-240 началось еще в 70-х годах. Это был первый V-образный 12-цилиндровый тяжелый дизельный двигатель предприятия. Некоторые ошибочно полагают, что ЯМЗ 240 – это не полностью самостоятельная модель V12, а просто два «спаренных» 6-цилиндровых. Это не так — появилось данное семейство не только за счёт добавления 4 дополнительных цилиндров к 8-цилиндровому двигателю, но и посредством изменения угла их развала, способа опоры коренных шеек коленвала и ряда других оригинальных конструктивных решений.

Технические характеристики

Вид двигателя V-12 с турбонаддувом
Начало выпуска 1962
Мощность, кВт при Об/мин 205 при 2100
Мощность, л.с. при Об/мин 300-500 при 2100
Объем, куб.см. 22299
Количество цилиндров 12
Количество клапанов 24
Момент вращения, Нм при Об/мин 1275 при 2100
Степень сжатия 16,5:1
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Форма двигателя V-образный
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси непосредственный впрыск
Норма выхлопных газов Евро 0
Головка циллиндра OHV
Охдаждение жидкостное охлаждение

Конструкция двигателя ЯМЗ 240

Данная модель двигателя состоит из следующих функциональных блоков:

Блок цилиндров расположен в верхней части литого корпуса, там же, где расположена верхняя часть картера. В ЯМЗ 240 используется 12 цилиндров. Они расположены в 2 ряда по 6 штук со схождением в нижней части. Угол наклона цилиндров относительно центральной оси составляет 75 градусов. Правый ряд относительно левого выдвинут вперед на 35 мм. Это связано с тем, что на единой шатунной шейке коленчатого вала установлены 2 шатуна, отдельные для ряда правого и для левого.

Картер блока выполнен из серого низколегированного чугуна и представляет собой литую конструкцию. В его верхней части расположены отверстия под каждую гильзу. Здесь же располагается вал коленчатый, ТНВД и втулка распределительного вала. Головки цилиндров располагаются в зависимости от модификации по отдельности, либо блоками, каждый из которых рассчитан на три цилиндра. В верхнюю часть каждой головки смонтированы форсунки и пружинные клапаны с коромыслами.

Кривошипно-шатунный механизм, установленный в мотор ЯМЗ 240, представляет собой коленвал, маховик и подшипники. Коленчатый вал выполнен из стали методом горячей штамповки. Конструкция включает в себя шесть шеек и семь круглых опор. Шейки вала также сделаны из стали, но в процессе изготовления усиливаются за счет обработки электрическим током. В корпус картера вал вмонтирован при помощи упорного подшипника. Подшипник дополнен бронзовыми кольцами, которые играют роль уплотнений и усиливают фиксацию коленвала. Все агрегаты и оборудование техники мощность с вала отбирают через передний край.

Здесь же установлен механизм, отвечающий за гашение колебаний. Гаситель работает на основе вязкой жидкости. Он состоит из литого корпуса, маховика, горловины для подачи жидкости и защитной крышки. Центрация на оси осуществляется за счет отдельной металлической пластины. Для передачи высокого крутящего момента, на двигателях ЯМЗ 240 предусмотрены гидромуфты, способные выдерживать большие нагрузки.

Охлаждающий механизм, установленный на дизельный двигатель ЯМЗ 240, представляет собой циркуляционную систему закрытого типа. Работает механизм на основе перемещения охлаждающей жидкости. Состоит данная схема из таких узлов:

Центробежный насос забирает жидкость благодаря выемке между валиком и втулкой. Включается устройство после скопления в рабочей камере достаточного количества жидкости. Насосное устройство приводится в движение шестерней, соединенной с коленвалом. Охлаждение жидкости происходит в радиаторе, благодаря воздушным потокам, создаваемым вентилятором (приводится в движение коленвалом). Из радиатора жидкость попадает в рубашки, где равномерно распределяется. После охлаждения, горячая вода выводится через трубы в верхней части головок. Пар, скапливающийся в линии, выводится через отверстие в расширительном баке.

Ремонт двигателя и возможные неисправности

Двигатель отлично зарекомендовал себя в эксплуатации и неплохо в ремонте. Трудности с ремонтом возможны лишь со старыми версиями ЯМЗ 240 с общими головками (на 3 цилиндра каждая). Ремонт таких моторов стал труднее и потребуется немало новых деталей: новый блок под раздельные головки, новые индивидуальные головки на каждый цилиндр, новая поршневая группа, новые выпускные и впускные коллектора, новые водяные трубки и патрубки, новые топливные трубки высокого давления.

Несмотря на то, что двигатель обладает по современным меркам достаточно простой конструкцией, длительным периодом выпуска, что позволило отработать технологию производства, как и у другого сложного механизма при его эксплуатации возможно появление определенных неполадок. К наиболее частым из них следует отнести:

Источник

Сборник статей и технической документации

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, обеспечивающим содержание двигателя в постоянной технической исправности.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО):

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1):

Проверить работу двигателя.

Очистить двигатель от пыли и грязи.

Слить из топливных фильтров грубой и тонкой очистки по 0,1л топлива для удаления конденсирующейся воды, после чего пустить двигатель на 3-4 минуты для удаления воздушных пробок. В зимнее время отстой сливать ежедневно.

Промыть фильтр центробежной очистки масла.

Обслужить воздушные фильтры инерционно-масляного типа.

Проверить затяжку и подтянуть внешние резьбовые соединения.

Пустить двигатель и проверить его работу при разных оборотах. Прослушать двигатель, отмечая разницу в шуме отдельных цилиндров. При неравномерной работе цилиндров устранить неисправность.

Проверить показания всех приборов при прогретом двигателе.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ОДНО ТО-1:

Заменить масло в системе смазки двигателя.

Заменить фильтрующие элементы масляного фильтра. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элементы заменить ранее указанного срока.

Заменить элементы фильтра грубой очистки топлива.

Провести обслуживание фильтрующих элементов воздушных фильтров сухого типа, если их обслуживание не проведено ранее по показанию индикатора засоренности.

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ:

Проверить работу двигателя.

Очистить двигатель от пыли и грязи.

Заменить масло в системе смазки двигателя.

Промыть фильтр центробежной очистки масла.

Заменить фильтрующие элементы масляного фильтра.

Подтянуть внешние резьбовые соединения.

Заменить элементы топливных фильтров.

Провести обслуживание воздушных фильтров.

Проверить герметичность впускного тракта.

Подтянуть гайки крепления целиковых головок цилиндров.

Отрегулировать зазоры в клапанном механизме.

Проверить и, если необходимо, отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.

Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание.

Промыть топливные баки и топливные трубопроводы.

Проверить легкость вращения роторов турбокомпрессоров, если необходимо, снять и разобрать турбокомпрессоры, очистить и промыть их детали (кроме двигателя ЯМЗ-240М2).

Через одно ТО-2 снять для технического обслуживания топливный насос высокого давления.

Через каждые 3500 часов снять стартер с двигателя и провести его техническое обслуживание.

Через каждые 4000 часов снять генератор с двигателя и провести его техническое обслуживание.

Через каждые 2000 часов работы двигателей ЯМЗ-240НМ2 и ЯМЗ-240ПМ2 снять для осмотра обратный клапан масляного фильтра; при закоксовке клапана в открытом положении промыть его, не разбирая.

СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ:

Заменить масло и топливо на соответствующие предстоящему сезону, при этом топливный бак рекомендуется ополаскивать внутри чистым топливом.

Провести обслуживание первой ступени воздушного фильтра сухого типа.

При переходе на зимнюю эксплуатацию дополнительно:

Проверить работоспособность ЭФУ.

Рекомендуется промыть систему охлаждения.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ ОБКАТКИ:

По окончании периода обкатки (через 100 часов работы нового двигателя) провести обслуживание в следующем объеме:

Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-90С.

Произвести подтяжку гаек крепления общих головок цилиндров (третью для двигателя ЯМЗ-240М2).

Подтянуть гайки крепления индивидуальных головок цилиндров моментом 280-300Н/м (28-30 кгс/м).

Подтянуть все внешние резьбовые соединения.

Отрегулировать зазоры клапанного механизма.

Проверить и, если необходимо, отрегулировать установку угла опережения впрыскивания топлива.

Заменить масло в системе смазки двигателя.

Промыть фильтр центробежной очистки масла.

Заменить фильтрующие элементы масляного фильтра.

Провести обслуживание фильтрующих элементов воздушных фильтров.

Проверить герметичность впускного тракта.

Провести техническое обслуживание форсунок.

Снять пломбу и вывернуть до упора винт ограничения мощности. У двигателей ЯМЗ-240НМ2 и ЯМЗ-240ПМ2 снять пломбу с винтов крышки уравнителя давления, снять крышку и удалить металлическую заглушку, после чего крышку установить на место и закрепить винтами.

Источник

Читайте также:  Документ на оформления двигателя
Ответы на популярные вопросы