Диагностика двигателей переменного тока

Диагностика электродвигателей

Диагностика электродвигателей является одним из способов своевременного обнаружения неисправностей, которые могут привести к аварийному выходу электрической машины из строя.Поломка одной детали сразу сказывается на работоспособности и эксплуатационном ресурсе всего агрегата. Кроме определения дефектов важно выяснить причины возникновения сбоев для недопущения повтора при дальнейшем использовании электрической машины. Кроме того, благодаря грамотной диагностике, проведенной опытными специалистами, принимается решение о целесообразности ремонта (восстановления) двигателя.
В настоящее время дефектовка электромоторов может выполняться, как на выведенном в ремонт, так и на работающем оборудовании. При этом диагностика электродвигателей на оборудовании, которое находится в ремонте, значительно проще и информативней.

Причины неисправностей электродвигателей

При диагностике электродвигателей особое внимание уделяют проявлениям следующих ненормальных режимов работы:

1.Короткое замыкание статорной или роторной обмотки на корпус, вследствие:

Обнаружение замыкания на корпус токопроводящей обмотки выполняется с помощью мегаомметра. Ремонт электродвигателя при этой поломке заключается в комплексной замене токопроводящих обмоток или перемотке электродвигателя.

2.Сильное падение количества оборотов ротора с одновременным увеличением тока потребления. При отсутствии защиты от максимальных токов возможно выгорание статорной или роторной обмотки. Эти признаки характерны при неисправности обмотки статора или ротора, нарушении параметров сети питания электродвигателя. Пропадание одной из фаз ведет к нарушению условий создания электромагнитного поля требуемой силы, что ведет к значительной потере мощности. Для определения обрыва используют мегаомметр, с помощью которого измеряют сопротивление каждой фазы.

Читайте также:  Как устроены двигатели виман

3.Посторонний шум и гул при работе. Повышенное звуковое сопровождение может возникать из-за:

Ремонт электродвигателя в этом случае заключается в запрессовке стали, замене подшипников или выполнением балансировки ротора.

4.Сильное гудение, снижение показателя вращения и локальный нагрев обмотки статора свидетельствуют о неправильном соединении выводов обмоток между собой, двойном замыкании обмотки на землю, двойном междуфазном замыкании. Повреждение этого типа диагностируются путем измерения сопротивления обмотки. Для этих целей используют мост, метод амперметра-вольтметра или амперметром. При подключении в треугольник, токи в двух целых фазах будут больше, чем в поврежденной обмотке. А при соединении по типу звезда, ток на поврежденной фазе будет значительно выше, чем в целых.

Диагностика электрических моторов на оборудовании

С целью определения работоспособности электромоторов обычно применяются специальные диагностические приборы:

Оборудование предоставляет возможность определить техническое состояние электрических машин, выявить дефекты и причины возникновения, что важно для недопущения повторения поломок при дальнейшей эксплуатации. Полученные в результате измерений значения сравниваются с нормированными показателями. Предельно допустимые уровни вибрации и другие технические параметры приводятся в технической документации к каждому электродвигателю, а также в Правилах эксплуатации электроустановок.

С помощью приборов определяются следующие дефекты, вызывающие сбои в работе электрических моторов:

Предоставляется возможность изучить техсостояние электрической части и проконтролировать прогрессирование дефекта. При использовании токовых клещей удается измерить характеристики электротока, а также отклонения параметров без необходимости разрыва электрической цепи и нарушения функционирования агрегата. Повторяющиеся изменения являются следствием конкретных повреждений электрической машины. При оценке параметров агрегата и определении причин увеличенной вибрации принимается во внимание коэффициент, учитывающий рабочую и максимально допустимую нагрузку на электродвигатель.

С помощью ИДО удается обнаружить неисправности трехфазной обмотки электрической машины в сборе, а также дефекты отдельных обмоток статора и ротора при разборке электромотора. Используемое при диагностике программное обеспечение открывает доступ к базе данных, содержащей технические параметры, описания (паспортные данные) и допуски для электромоторов разных типов и моделей.

Читайте также:  Как крепятся форсунки двигателя

Для диагностики электродвигателей обращайтесь в компанию «РемЭлектроСервис». Заказчики всегда могут рассчитывать на точность, объективность и технологичность выполненных контрольных операций. По результатам дефектовки составляется отчет и готовятся рекомендации, касающиеся ремонта и техобслуживания электродвигателя.
Стоимость диагностики составляет минимально 1000 рублей, либо 10% от стоимости ремонта.

Источник

9 основных неисправностей электродвигателя

В этом обзоре мы рассмотрим типичные неисправности трехфазных асинхронных электродвигателей и способы их предупреждения и устранения.

Электрические неисправности электродвигателя

Электрические неисправности двигателя всегда связаны с обмоткой.

Для устранения большинства из этих поломок требуется перемотка двигателя.

Механические неисправности электродвигателя

Механические неисправности электродвигателя связаны с его конструкцией.

Аварийные ситуации при работе электродвигателя

Существуют неисправности, не связанные непосредственно с двигателем, но влияющие на его работу, характеристики и срок службы. Большинство этих неисправностей вызваны механической перегрузкой, увеличением тока, и, как следствие, перегревом обмоток и корпуса.

Способы защиты электродвигателя

Для защиты электродвигателя от внутренних и внешних неисправностей, а также для минимизации дальнейших трудозатрат по его ремонту применяют различные устройства.

1. Мотор-автоматы и тепловые реле

Мотор-автоматы (автоматы защиты двигателя) и тепловые реле используют для обнаружения превышения тока по одной или всем фазам двигателя. В случае превышения через некоторое время происходит отключение привода.

В отличие от мотор-автомата, у теплового реле нет силовой коммутации. Оно имеет только управляющий контакт, который размыкает питание силовой цепи. Мотор-автомат является самостоятельным коммутационным устройством, способным выключать двигатель.

Минус теплового реле заключается в отсутствии защиты от короткого замыкания. Мотор-автомат имеет защиту от перегрузки и электромагнитную защиту от короткого замыкания, которая мгновенно срабатывает и выключает двигатель при превышении тока уставки в 10-20 раз.

Данные устройства используются наиболее широко и при правильной установке и настройке способны с большой долей вероятности защитить электродвигатель и оборудование от поломки и других негативных последствий.

Читайте также:  Дизельные двигатели toyota 2013

2. Электронные реле защиты двигателей

Данный вид защиты обеспечивает большой выбор различных защит. Основным элементом таких реле является микропроцессор, который анализирует мгновенные значения напряжения и тока и принимает решения на основе заданных настроек. Это может быть выдача сигнала на индикацию либо на отключение двигателя.

3. Термисторы и термореле

Когда по какой-то причине не сработала тепловая защита по перегрузке, последний рубеж обороны — термозащита. Внутрь обмотки устанавливается термочувствительный элемент (как правило, термистор или позистор), который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. При пересечении порога срабатывает соответствующая защита, и двигатель отключается.

Возможно применение более простых дискретных термореле (термоконтактов), которые размыкают контрольную или тепловую цепь, что приводит к аварийной остановке электродвигателя.

4. Преобразователи частоты

Обычно преобразователи частоты располагают несколькими видами защиты – по превышению момента и тока, по превышению напряжения, обрыву фазы и проч. Кроме того, возможно ограничение момента и тока. В этом случае на двигатель будет подаваться напряжение с меньшим уровнем и частотой, если будет обнаружена перегрузка. При этом будет выдано соответствующее сообщение оператору, а двигатель может продолжать работать.

Также производители частотных преобразователей рекомендуют устанавливать защитный автомат на входе ПЧ, тепловое реле на выходе и термисторную защиту.

Источник

Ответы на популярные вопросы