Диагностика двигателя акпп ходовой

Содержание
  1. Диагностика АКПП
  2. Как проходит диагностика АКПП на СТО?
  3. Диагностика АКПП: определим и устраним любую неисправность!
  4. Диагностика АКПП: что, где, когда
  5. Когда и как делать диагностику АКПП
  6. Конечно, если надумали брать авто подержаную, то надо проверить все узлы и обращать внимание на мелкие детали, такие как, например:
  7. Первичная проверка автоматической коробки переключения передач включает в себя всем известные процедуры:
  8. Теперь более подробно, как проделать вышеописанные шаги.
  9. А как проверить уровень масла, если в АКПП нет щупа и нет пробки для залива масла?
  10. Проверка троса регулировки АКПП
  11. В каких случаях надо регулировать трос АКПП?
  12. Проверка АКПП — стояночный тормоз (stall test)
  13. Принцип проверки Stall Test (стал тест) заключается в следующем:
  14. Поведение автомобиля при диагностике стояночным тормозом:
  15. Как проверить АКПП в движении
  16. Рекомендации
  17. Видео
  18. Диагностика АКПП

Диагностика АКПП

Диагностика АКПП позволяет определить текущее состояние коробки передач, ее составляющих и рабочей жидкости. Комплексная и своевременная диагностика АКПП предотвращает преждевременный износ комплектующих коробки и существенно удешевляет стоимость ремонта.

Как проходит диагностика АКПП на СТО?

Профильная диагностика коробки-автомат проводится в несколько этапов – алгоритм работы следующий:

Контроль уровня рабочей жидкости – в первую очередь требуется проверить текущий уровень трансмиссионного масла в коробке и определить наличие возможных утечек жидкости. Автомобиль загоняется на подъемник, после чего проверяются места стыков картера и поддона КПП.

Проверка качества трансмиссионного масла – берется тестовый объем рабочей жидкости на анализ. Определяется степень загрязнения масла, объем продуктов износа коробки, изменение цвета и наличие осадка жидкости.

Контроль продуктов износа КПП в поддоне – демонтируется поддон АКПП и анализируется его состояние. К примеру стальная стружка на магнитах свидетельствует об повреждении гидротрансформатора или маслонасоса АКПП, алюминиевая пудра – об износе сцепления, желеобразная масла на стенках – выработке фрикционов.

Контроль давления масла – замер давления масла в гидравлических контурах АКПП на каждой передачи. Позволяет протестировать работоспособность гидроблока, клапанов и маслонасоса.

Тест STOP-STALL – физический стресс-тест на определение «пробуксовки» коробки-автомат. Позволяет проверить работоспособность всей АКПП в режиме, приближенного к реальной эксплуатации. Тест рекомендован перед покупкой авто или после капитального ремонта.

Проверка времени до загрузки АКПП – текст на определении реакции и скорости загрузки коробки в различных режимах: зимнем, спортивном, ограничивающем повышение передачи и т.д.

Обратите внимание! В некоторых случаях для выявления точной причины поломки АКПП может потребоваться разборка агрегата. Демонтаж коробки для диагностики обязателен после серьезного попадания авто в ДТП, перед капремонтом двигателя или в случае покупки авто с пробегом больше 100 000 км.

Диагностика АКПП: определим и устраним любую неисправность!

Специалисты АКПП Сервис предоставляют услугу полноценной диагностики АКПП на профессиональном оборудовании – наши мастера предоставят полную картину о состоянии коробки и дадут рекомендации по обслуживанию или ремонту. Мы проводим диагностику всех популярных моделей АКПП, а также ремонт или замену при необходимости – у нас можно пройти ТО или предпродажную подготовку с гарантией качества.

Источник

Диагностика АКПП: что, где, когда

Современные автомобили имеют в своем строении, конструкции узел трансмиссии. Если он автоматический, то этот узел считается сложным. С механической коробкой переключения передач все гораздо проще: сцепление не работает, разобрал, заменил. С автоматической коробкой передач могут работать в плане ремонта и обслуживания специально обученные люди. Но всем водителям машин с коробкой АКПП надо знать симптомы тех или иных неполадок коробки, уметь, так сказать, диагностировать своими руками.

Читайте также:  Дизельный двигатель повышение мощности

Когда и как делать диагностику АКПП

Польза от начального обнаружения неполадок при первых же признаках в некорректной работе АКПП огромна. Если сразу выявить причину неправильной работы, то можно избежать дорогостоящего ремонта и не простаивать время во время ремонта.

Конечно, если надумали брать авто подержаную, то надо проверить все узлы и обращать внимание на мелкие детали, такие как, например:

Если масло меняли, фаркопа нет, то все равно надо сделать диагностику АКПП.

Первичная проверка автоматической коробки переключения передач включает в себя всем известные процедуры:

Теперь более подробно, как проделать вышеописанные шаги.

Чтобы проверить трансмиссионную жидкость, то масло, надо узнать как проверять уровень и ее качество. Уровень обычно проверяют по щупу, на котором имеются специальные метки. Однако есть коробки без щупа.

Американские АКПП имеют щуп для проверки уровня масла, а европейские, обычно, нет. Как проверить уровень масла в АКПП, если нет щупа? Ответ прост: если нет щупа, масло же откуда-то заливали, значит есть пробка. Масло заливают в таких коробках до уровня отверстия. Значит надо открутить пробку, уровень этого отверстия и будет меткой правильного залива свежего трансмиссионного масла для АКПП.Вне зависимости, есть щуп или нет, уровень масла проверяется на прогретое состояние масла в коробке. Чтобы нагреть масло в коробке до рабочей температуры, а это около 90 градусов, требуется проехать километров 13. После этого ставим автомобиль в ровное положение. Если есть щуп, то все просто: вытащили щуп, вытерли чистой салфеткой, снова засунули, снова высунули и посмотрели, на сколько щуп опускается в масло. Обычно есть метки HOT (горячий) — верхний уровень и есть нижняя отметка COLD (коулд — холодно), когда уровень масло должен быть в холодном состоянии. Если уровень масла не превышает верхней метки и не ниже нижней, значит в АКПП нормальное количество масла.

Если щупа нет, то придется заезжать на яму или на эстакаду, откручивать пробку и чистой проволокой или палочкой проверить уровень. Как мы сказали, уровень в таких АКПП должен быть до самого отверстия.

Если при проверке масла видны стружки металла, это значит, что работающие в паре детали задевают друга, идет износ. В этом случает требуется более глубокая проверка в специализированном автосервисе.

А как проверить уровень масла, если в АКПП нет щупа и нет пробки для залива масла?

Да, да, есть и такие коробки, кто не знает. Это коробка с шифром 722.6 от Мерседес, пяти ступенчатая автоматическая. Ответ тоже прост: не надо в такой коробке проверять уровень. Дело в том, что немецкие инженеры придумали отделить полость с маслом от рабочего поддона. Между ними вмонтирован перепускной клапан, который держит оптимальный нужный уровень.

Читайте также:  Звук при работающем двигателе

Проверка троса регулировки АКПП

Здесь опять же, на состояние троса влияет пробег. Трос постепенно может удлиняться на микроны или миллиметры, как цепь привода ГРМ.

В каких случаях надо регулировать трос АКПП?

Если во время управления автомобилем вы замечаете, что автомобиль поздновато или рановато переключается, то требуется отрегулировать трос. Если долго эксплуатировать коробку автомат с не отрегулированным тросом, АКПП быстро изнашивается.

Проверка АКПП — стояночный тормоз (stall test)

Тестирование покажет, как работает гидротрансформатор (ГДТ) коробки. Этот шаг диагностики должен проводить только опытный специалист по АКПП, иначе можно наоборот сломать детали.

Принцип проверки Stall Test (стал тест) заключается в следующем:

Сразу после этой процедуры нельзя повторять ее, надо подождать минут десять, пятнадцать, чтобы масло в АКПП остыло.

Этот тест покажет, как работают фрикционные диски и работу гидротрансформатора в целом. После проверки ручку коробки надо передвинуть в положение N (нейтраль) и дать поработать двигателю несколько минут, чтобы масло в АКПП остыло.

Дело в том, что такую проверку рекомендуют делать сами компании-изготовители автоматических коробок передач для авто.

Поведение автомобиля при диагностике стояночным тормозом:

Это ориентировочные цифры. Такая диагностика должна проводиться специалистом, который знает, какие параметры и за какое время должен показывать агрегат при проверке stall test.

Как проверить АКПП в движении

В нормально работающей автоматической коробке допускаются некоторые толчки при переключении «на холодную». В прогретом состоянии толчков не должно быть.

Во время разгона повышение передач, также как и при сбрасывании скорости, понижение передач должно быть плавно, без рывков и пробуксовок АКПП.

Есть еще простая диагностика, которую может сделать каждый водитель. Суть в том, чтобы остановить транспортное средство на подъеме и убрать ногу с педали тормоза. Если машина поехала назад, то в АКПП неполадки имеются.

Если во время поездки были замечены пробуксовки, рывки, удары, шумы, то может быть причина в поломке муфте свободного хода, износе фрикционов и т.д.

Рекомендации

Если диагностика показала неполадки в системе автоматической трансмиссии подержанного автомобиля, который хотите купить, то лучше отказаться от этого варианта, потому что АКПП — это сложное устройство, которое должно работать как точные часы. Привести ее состояние близкое к заводскому — дело не простое.

Специалисты сервисных центров сразу разделяют, в какой части имеются поломки: электрическая, гидравлическая или механическая. Трансмиссионную жидкость ATF проверяют даже на запах, цвет и каково ее давление в системе.

Желательно выбирать б/у авто хоть с коробкой автомат, хоть с механикой, со знающим специалистом. Например, знакомый ездил на авторынок выбирать, взять с собой специалиста по двигателям, который сразу сказал, компрессия не та, что надо — замерили, да, оказалось действительно мотор имел большой износ.

Видео

Видео с миллионным просмотром: как проверить работу АКПП.

Что нельзя делать с АКПП.

Портит ли автоматическую коробку замена масла?

Источник

Диагностика АКПП

Автоматическая коробка – сложный агрегат, состояние которого никак нельзя оценить «на глаз». Требуется немалый опыт и хорошая техническая оснащенность автосервиса, чтобы провести профессиональную диагностику трансмиссии, выявить текущие и потенциальные неисправности для их своевременного устранения.

Читайте также:  Загорелся желтый чек двигателя

Диагностику данного узла рекомендуется проводить регулярно, во время прохождения ТО – примерно раз в полгода. Это поможет обнаружить неполадки на ранней стадии. Их устранение сбережет вам нервы и деньги, ведь с поломанной коробкой ездить невозможно, а ее капитальный ремонт влетит в копеечку.

Но обратиться в наш автосервис КМ/Ч вы можете также в любой момент внепланово, если вас что-то беспокоит в поведении железного друга.

Когда требуется внеплановая диагностика АКПП:

если при включении коробки и переключении скорости появились рывки и толчки,

агрегат реагирует замедленно,

повысился расход топлива и смазочных материалов,

стало подтекать масло,

при включении любой передачи слышны посторонние звуки – лязг, треск, а также ощущаются удары,

отказ одной из систем – коробка должна запускаться с первого раза, и если этого не происходит, нужно обратиться в автосервис.

Любая перечисленная проблема быстро и легко решается, когда за дело берутся профессионалы. Мы перебрали по винтикам тысячи коробок передач на автомобилях как отечественного, так и иностранного производства. Все работы проводятся максимально быстро и с гарантией результата.

В рамках диагностических мероприятий мастера проведут:

тестирование при помощи сканера (компьютерная диагностика) – считывание информации о состоянии узла. Компьютер показывает коды ошибок, которые рассказывают мастерам о месте возникновения неисправности и ее причине. Сканер не позволяет выявить все проблемы, однако, помогает обнаружить порядка 70 % всех неисправностей;

диагностику коробки на стенде – в большинстве случаев выявляет оставшиеся проблемные места, которые не выявил компьютер;

разбор АКПП – крайняя мера, которая помогает выявить неисправность, если она не видна по результатам остальных манипуляций. Именно так выявляется 3-5 % от общего числа поломок.

Первичная диагностика включает проверку уровня масла и его состояния. Если в нем есть металлическая стружка, грязь, если масло темное и непрозрачное – это плохие признаки, свидетельствующие, как минимум о том, что механические детали сильно изношены. Другой тревожный симптом – появление запаха гари.

Автомеханик также непременно обратит внимание на состояния регулировочного троса управления. Трос АКПП должен быть отрегулирован, иначе износ коробки увеличивается. Если тросик неисправен, он подлежит обязательной замене. Аналогично, причиной поломки могут быть износившиеся подшипники, засорившийся фильтр или пришедший в негодность сальник. Даже самая мелочь, замена которой стоит небольших денег, может стать причиной серьезной поломки с дорогостоящим ремонтом на выходе.

Вы можете заказать у нас как диагностику с последующим ремонтом, так и без него – в ходе технического обслуживания могут быть найдены слабые места системы, которые еще могут потерпеть до полноценного ремонта. Однако, затягивать с ним не стоит, особенно в условиях, когда замена одной детали может спасти «жизнь» всей АКПП.

Наши мастера подготовят отчет по результатам диагностики и посоветуют, что делать с той или иной выявленной проблемой. Иногда КПП проще и дешевле заменить целиком, чем чинить по частям, но решение принимает только автовладелец.

Источник

Ответы на популярные вопросы