Диагностика двигателя common rail

Содержание
  1. Диагностика форсунок Common Rail – что, как и почему
  2. Как устроены форсунки Коммон Рейл Бош
  3. Common Rail плюсы и минусы
  4. Основные преимущества механизма:
  5. Основные минусы:
  6. Как заметить неполадки в работе форсунок Комон Рейл
  7. Диагностика и ремонт дизельных двигателей
  8. Особенности работы ТНВД Common Rail
  9. Как осуществляется диагностика
  10. Как записаться на диагностику CR в «ЯУЗА МОТОРС»
  11. Система Common rail: принцип работы и самостоятельная диагностика
  12. Принцип работы системы «Коммон рейл»
  13. Достоинства системы прямого впрыска топлива
  14. Недостатки коммон рейл
  15. Диагностика системы «Коммон рейл»
  16. Самостоятельная диагностика
  17. Диагностика и ремонт дизельного двигателя Common rail (DI-D, D-4D)
  18. Дизельный двигатель Common Rail
  19. Частые неисправности системы Common Rail
  20. Диагностика и ремонт дизельного двигателя Коммон Рейл.
  21. Диагностика дизельного двигателя Common Rail (R4)
  22. Диагностика дизельного двигателя Common Rail (V6-V8)
  23. Диагностика и ремонт Common Rail в Москве
  24. Common Rail
  25. Ремонтируем и диагностируем топливные системы Common Rail
  26. Что за система Common Rail?
  27. Оптимальные сроки замены топливных фильтров в Common Rail
  28. Особенности эксплуатации топливной системы Коммон рэйл дизелей
  29. Зима и ДТ
  30. Почему снижается мощность?

Диагностика форсунок Common Rail – что, как и почему

20 лет назад впервые была разработана своевременная двигательная система Common Rail. Главное отличие от аналогичных конструкций сводится к тому, что в ней предусмотрена единая рампа, по которой топливо напрямую поступает к форсункам.

Но любой механизм выходит из строя, поэтому так важно своевременно проводить диагностику форсунок Common Rail.

Компания ООО «АвтоТехДизель» занимается реализацией и поставкой качественного оборудования для диагностики и ремонта.

двигательная система Common Rail

Как устроены форсунки Коммон Рейл Бош

Для обеспечения нормального сгорания и впрыск топлива, в процессе работы двигателя необходимы форсунки. Если механизм неисправен – расход жидкости значительно увеличен. Как следствие – повышаются и затраты на содержание и эксплуатацию автомобиля.

Основной элемент форсунок Common Rail – топливный насос высокого давления. В нем может быть предусмотрено от одного до трех плунжеров. Включение происходит от механического привода.

Стоит отметить, что аналогичные системы дизельных двигателей намного сложнее. Поэтому Common Rail постепенно вытесняет с рынка конкурентов.

элемент форсунок Common Rail – топливный насос высокого давления

Common Rail плюсы и минусы

Основные преимущества механизма:

Основные минусы:

Лучше всего обратиться в сервис. Для проведения диагностики используют специальные компьютерные стенды. Эта система проверки позволяет выявить причину поломки без разборки основных элементов. После завершения процедуры владелец получает полный отчет с детальным описанием всех проблем, которые были найдены.

Такая проверка форсунок Common Rail помогает ускорить процесс диагностики. В сравнении с другими аналогами – это намного проще и удобнее для автовладельцев.

Как заметить неполадки в работе форсунок Комон Рейл

Стоит сразу отметить, что точно определить возможные поломки и сбои в работе без диагностики форсунок Комон Рейл на компьютерном стенде – невозможно.

Но есть ряд факторов, на которые стоит обратить внимание:

Важно проводить своевременную проверку форсунок Common Rail, в противном случае могут возникнуть и другие неисправности.

Чего не сделаешь в гараже

Разборка форсунки Common Rail

Разборка форсунки Common Rail и их восстановление зависит от количества и степени поврежденных деталей. Итоговая стоимость варьируется в пределах 50-150 долларов.

Отметим, что в случае сложной поломки полностью восстановить форсунки не представляется возможным. Специалисты могут снять наконечники изделия, промыть их в специальном ультразвуковом аппарате и проверить работу форсунки на стенде.

Проводить разборку форсунок Common Rail должны опытные мастера. Для такой процедуры необходимы специальные механизмы и инструменты. В гараже выполнить процедуру невозможно.

Компания ООО «АвтоТехДизель» осуществляет поставки оборудования для ремонта и диагностики сложных топливных и дизельных систем. Качество продукции гарантируем!

Источник

Диагностика и ремонт дизельных двигателей

Чтение кодов неисправности двигателя

Диагностика дизельного впрыска

Common Rail («Коммон Рейл») — это новая, более совершенная конструкция питания дизельного мотора. Она сменила устаревшую систему с рядным топливным насосом и уже получила широкое распространение во всём мире.

Словосочетание Common Rail означает «общий путь». Это название описывает принцип работы конструкции, который предполагает наличие единой рампы, из которой топливо поступает к форсункам. Сама конструкция — разработка компании Bosch, которая была впервые реализована в серийных автомобилях в 1996 году.

В чем преимущество Common Rail, и почему автомобилисты все чаще голосуют за нее рублем? Главный плюс — это то, что высокое давление топлива в системе обеспечено во всех режимах работы мотора. А значит, можно добиться лучшего смесеобразования и полного сгорания. Благодаря новой конструкции дизели стали столь же малошумны, как и бензиновые двигатели. При этом они больше соответствуют экологическим стандартам и более экономично расходуют топливо, чем старые моторы.

Сеть автотехцентров «ЯУЗА МОТОРС» располагает всеми возможностями для точной и тщательной диагностики и предлагает ремонт Common Rail своим клиентам. Диагностика дизельного впрыска производится с помощью специального оборудования. В процессе исследования проверяется топливные контуры низкого и высокого давления, а также датчики дизельного впрыска. С помощью данного комплекта оборудования можно проверить любой компонент системы дизельного впрыска.

Стоимость ремонта дизельных форсунок CR и расценки на другие услуги по обслуживанию этой передовой системы в «ЯУЗА МОТОРС» одни из самых низких по Москве.

Особенности работы ТНВД Common Rail

При функционировании ТНВД CR погружной или вакуумный насос направляет дизтопливо из бака к насосу через подогреватель и фильтр. ТНВД приводится в действие двигателем. Он поставляет горючее в рампу под высоким давлением. Далее практически без потери давления через трубки с инжекторами одинаковой длины топливо распределяется по цилиндрам.

При запуске дизеля в режиме прокрутки коленвала топливный насос «Коммон Рейл» выдает до 400 бар. При максимальной нагрузке на двигатель создается давление от 1 300 до 2 000 бар, в зависимости от модели насоса. На холостом ходу при минимальных оборотах система выдает до 600 бар. Величину параметров задает регулятор, находящийся на корпусе насоса. Его работа подчинена ЭБУ (электронному блоку управления) двигателем. ЭБУ получает сигналы от датчика в рампе, обрабатывает эту информацию и выдает соответствующие команды. Для регулировки работы также используется регулятор на корпусе насоса. При необходимости через него часть горючего поступает в охладитель и сбрасывается в бак.

Читайте также:  Двигателя 21127 своими руками

Затем горючее подается на форсунки. Их открытие и закрытие происходит автоматически. Есть две распространенных конструкции этих деталей: электромагнитная и пьезоэлектрическая. Вариант с пьезоэлементом отличается большим быстродействием: напряжение, подаваемое на кристалл, заставляет его расширяться. Кристалл сжимает пружину и топливо впрыскивается через иглы.

Как в двигателях CR достигается их малошумность? Это происходит предварительного впрыска, немного «успокаивающего» последующее воспламенение. Затем подается основная доза топлива, а следом за ней — «послевпрыск», который необходим для очищения сажевого фильтра. Диагностика дизельных форсунок Common Rail нужна для проверки этих важных функций.

Принципиальное новшество системы состоит в том, что используется рампа, позволяющее доводить давление до весьма высоких значений. В современных автомобилях применяется уже третье поколение ТНВД CR, которое характерно точным и более частым впрыском с помощью пьезоэлектрических инжекторов и большим давлением в рампе (до 1 800 бар).

Как осуществляется диагностика

Диагностика всех автомобильных электронных систем и ремонт топливной аппаратуры Common Rail первым этапом включает считывание кодов поломок. Также производится визуальная проверка исполняющих механизмов и датчиков. Для считывания кодов используются универсальные сканеры, либо дилерские, рассчитанные на определенную марку машины. Сканер должен иметь функцию осциллографа для расшифровки сигнала с тестируемого устройства. Для проверки давления топлива используются манометры. Высокие значения не могут быть измерены механическими манометрами. Для этого мы используем устройства с диапазоном в 2 000 бар и переходниками. Также требуется прибор для замера количества сливаемого из форсунок топлива.

Наши автотехцентры располагают всем необходимым оборудованием, чтобы провести проверку системы ТНВД и ремонт CR максимально эффективно.

Сертифицированные специалисты, выполняющие в АТЦ «ЯУЗА МОТОРС» поиск неисправностей ТНВД дизельных моторов, используют различные алгоритмы работы в зависимости от характера отказа. Бывает, что стартер вращает коленвал с видимым усилием или, наоборот, без сопротивления. Бывает, что машина просто не заводится. При диагностике проверяется:

Сканеры без ошибки определяют, с чем именно связана проблема: с электромагнитными регуляторами, форсунками или самим насосом.

Как записаться на диагностику CR в «ЯУЗА МОТОРС»

Цена на ремонт форсунок Common Rail и другие виды ремонта дизельных моторов данной конструкции на нашем автосервисном предприятии выгодно отличается от стоимости этих же услуг у конкурентов. Мы выполняем проверку ТНВД CR автомобилей любых марок. Чтобы проверить «сердце» своего дизеля быстро и эффективно, звоните по номерам, указанным на этой странице, или запишитесь на приём онлайн на нашем сайте.

Источник

Система Common rail: принцип работы и самостоятельная диагностика

Учёные, занимающиеся разработкой современных двигателей, стремятся максимально оптимизировать работу агрегата внутреннего сгорания. Улучшения, которые реализуются в дизельных двигателях, направлены прежде всего на снижение потребления топлива, увеличения мощности и уменьшения концентрации вредных веществ в отработанных газах.

Все перечисленные требования можно с успехом реализовать на практике, если для впрыска дизельного топлива использовать систему «Коммон рейл»

Принцип работы системы «Коммон рейл»

Название системы впрыска топлива «Common Rail» переводится с английского, как «общая магистраль». Данный термин очень точно характеризует принцип подачи топлива к форсункам двигателя. Давление в топливной системе Коммон рейл может достигать 2 000 атмосфер. Чтобы обеспечить доставку топлива к форсункам, в систему питания «Коммон рейл делфи» устанавливается аккумулятор, в котором дизельное топливо находится под постоянным высоким давлением.

Форсунки common rail представляют собой устройство с электромагнитным способом открытия игольчатого клапана. Электронная система позволяет с высокой точностью установить момент впрыска топлива, что делает работу двигателя максимально производительной.

Достоинства системы прямого впрыска топлива

Если на автомобиле установлена топливная система common rail, то эксплуатация такого транспортного средства будет обходиться значительно дешевле, в сравнении с машинами оснащёнными простыми дизельными установками, благодаря значительно меньшему расходу топлива на 100 км пробега. Для людей, заботящихся о чистоте окружающей среды, приобретение автомобиля, оснащённого дизельным двигателем Common rail delphi, является разумной альтернативой между машиной с бензиновым двигателем и электромобилем.

Высокие требования к деталям автомобиля, работающим на дизельном автомобиле с прямым впрыском, позволяет эксплуатировать двигатель долгое время без каких-либо дополнительных финансовых расходов.

К сожалению, система питания «Сommon rail» имеет не только достоинства, но и значительные недостатки, которые следует учитывать при эксплуатации дизеля.

Недостатки коммон рейл

Среди основных недостатков, которые могут возникнуть, при эксплуатации дизельного двигателя, оснащённого этой системой, можно назвать высокую требовательность к качеству топлива. Очень тонкие распылительные каналы форсунки, могут быть блокированы находящимися в топливе мельчайшими твёрдыми частицами. Также по причине усложнённой конструкции форсунок их замена потребуется значительно ранее, чем деталей, установленных на обычные дизельные двигатели. Топливная аппаратура, приобретение которой потребуется уже во время первого капитально ремонта, не будет стоить дёшево, и даже если осуществлять самостоятельный ремонт форсунок common rail, потребуется потратить немалые финансовые средства на приобретение запчастей, инструментов и оборудования для проведения ремонтных и диагностических работ. Сommon rail своими руками, в гаражных условиях, очень сложно настроить и отремонтировать, а мастерской, в которой имелись бы квалифицированные специалисты, может не оказаться в непосредственной близости от стоянки транспортного средства. Самостоятельная регулировка такой системы возможна только при наличии знаний об устройстве дизельного двигателя.

Диагностика системы «Коммон рейл»

Высокое качество запчастей, которые изготавливаются для системы Common rail delphi, позволяет осуществить полное восстановление работоспособности двигателя. После большого пробега либо при эксплуатации двигателя на топливе неудовлетворительного качества возможны различные негативные проявления в работе агрегата. Неисправность системы Common rail delphi может проявляться следующими «симптомами»:

Данные проявления, могут сопровождаться чрезмерной шумностью двигателя, а также значительным увеличением расхода топлива.

Если двигатель автомобиля с установленной системой common rail denso стал работать нестабильно, то дальнейшая эксплуатация приведёт только к усугублению проблемы, поэтому следует незамедлительно обратиться в специализированный сервис для осуществления диагностики дизеля.

Современная диагностика common rail осуществляется с применением компьютеризированного комплекса, который позволяет точно определить проблемную форсунку. Производить диагностику многочисленных датчиков системы «Коммон рейл денсо» должен только квалифицированный специалист, который в состоянии однозначно интерпретировать показания электронных диагностических приборов.

При выявлении серьёзных неисправностей, система впрыска common rail должна быть отремонтирована опытным мастером.

Самостоятельная диагностика

При отсутствии дорогостоящей аппаратуры в гаражных условиях можно осуществить некоторые диагностические мероприятия самостоятельно. Если двигатель не заводится или, запустившись, работает крайне нестабильно, то первое, что можно испытать на исправность — калильные свечи.

Читайте также:  Как померять сопротивление двигателя

Свечи накала очень просто проверить, если пропустить через них напряжение двенадцать вольт, а на выходе подключить лампу накаливания такого же напряжения мощностью 20 — 60 В. Если лампа будет ярко светиться, то свеча исправна, при тусклом свечении или его отсутствии потребуется заменить неисправную деталь.

Если при попытке завести дизельный двигатель не происходит воспламенение рабочей смеси, то следует проверить топливную систему на наличие в ней топлива. Давление, при котором система питания common rail delphi может обеспечить стабильный запуск агрегата, должно быть не менее 150 атмосфер. Проверка топливной системы осуществляется в такой последовательности:

Проверка насоса низкого давления осуществляется с помощью обратного манометра. Измерительный прибор должен показать не менее минус 1,5 атмосфер. Только в этом случае будет открываться заборный клапан, и в систему начнёт поступать топливо в необходимом объёме. Дизельные топливные насосы высокого давления, лучше проверять демонтировав эту деталь с двигателя. Гаражные мастера занимающиеся самостоятельным ремонтом конструируют самодельные стенды на которых насос надёжно фиксируется и запускается с помощью электрической тяги. К насосу подводится топливный шланг с дизельным топливом, а на выходе устанавливается манометр, который позволит измерить давление в топливной системе. Измерительный прибор должен быть рассчитан на большое давление, иначе правильно диагностировать поломку насоса не получится. Работающий насос может нагнетать топливо до 2000 атмосфер, поэтому следует все соединительные муфты надёжно закрепить, прежде чем включать систему. Такая схема позволит определить исправность насоса высокого давления. Если деталь окажется неисправной, то следует произвести её замену либо отремонтировать насос на станции технического обслуживания.

Не следует опасаться использовать новейшие технологии в повседневной жизни. В ближайшем будущем каждый дизельный двигатель будет оборудован системой Common rail delphi, поэтому приобретая автомобиль с таким видом дизеля можно не опасаться за то, что силовой агрегат быстро устареет, и на него невозможно будет найти оригинальные запчасти. Если постоянно следить за качеством топлива, заливаемого в топливный бак, то количество пройденных километров до первого капитального ремонта двигателя, оснащённого системой Common rail delphi, будет исчисляться сотнями тысяч, при этом каждый пройденный километр позволит сэкономить деньги на приобретении топлива.

Источник

Диагностика и ремонт дизельного двигателя Common rail (DI-D, D-4D)

Профессиональная консультация при проблемах с работой двигателя – по телефону: 8 (495) 790-72-74

Внимание! Запись на диагностику дизельного двигателя производится в техцентр по адресу: Шоссе Энтузиастов, 31/40

Дизельный двигатель Common Rail

Современные дизельные автомобили Mitsubishi и Toyota оснащены топливной системой Common Rail. Главный принцип работы данного двигателя – впрыск топлива прямо в цилиндр мотора под очень высоким давлением. Результатом использования такой системы стало снижение расхода топлива, минимальная концентрация вредных веществ в выхлопных газах и минимальный уровень шума.

Основным элементом системы Common Rail (Коммон рейл) являются форсунки с электромагнитными клапанами быстрого действия. Клапаны форсунок отвечают за открытие и закрытие распылителя, и регулировку процесса впрыска в цилиндрах. А последние поколения форсунок Сommon Rail используют еще более усовершенствованный принцип управления, основанный на пьезоэлектрическом эффекте. Использование пьезоэлементов в электронном управлении форсунками позволяет реализовать многофазный впрыск, состоящий из начальной, предварительной и основной дозы топлива.

Частые неисправности системы Common Rail

Безусловно, современная топливная система дизельного двигателя является очень прочной. При правильной эксплуатации, как правило, ремонт форсунок и самой системы Коммон рейл не требуется. Достаточно лишь своевременно делать диагностику двигателя и устранять небольшие неполадки.
Однако от плохого качества российского топлива никто не застрахован. В связи с этим происходит быстрый износ форсунок. Другая немаловажная проблема – неисправность электроники Common Rail, которая может возникнуть в результате перепадов напряжения или неправильного хранения авто.

Основные признаки выхода форсунок из строя:
1. Автомобиль плохо заводится в прогретом состоянии
2. Троит двигатель (неравномерно работают цилиндры мотора)
3. Сизый или белый дым в выхлопных газах
4. Увеличенный расход топлива.

Диагностика и ремонт дизельного двигателя Коммон Рейл.

В нашем автосервисе можно сделать полную диагностику и квалифицированный ремонт двигателей Common Rail. Для данных работ мы используем специализированное современное оборудование. А мастера обладают достаточным опытом.

Диагностика дизельного двигателя Common Rail (R4)

Что входит в диагностику двигателя:

Диагностика дизельного двигателя Common Rail (V6-V8)

В диагностику двигателя входит:

Более подробную информацию и окончательную стоимость работ узнавайте у наших мастеров!

Источник

Диагностика и ремонт Common Rail в Москве

Common Rail

Диагностика ТНВД Common Rail 5,000.00 Ремонт ТНВД Common Rail от 5,000.00 Диагностика Common Rail форсунки 700.00 Ремонт и регулировка Common Rail форсунки от 2,000.00

Ремонтируем и диагностируем топливные системы Common Rail

Мы используем только оригинальные запчасти, рекомендуемые заводом изготовителем, и используем специализированное дорогостоящее оборудование. Рекомендуем посмотреть видео на этой странице.

Что за система Common Rail?

Дискуссии относительно ремонта системы топливоподачи в автомобильном транспорте всегда начинаются спорами о качестве реализуемого у нас топлива. Естественно, в странах Европы качество бензина намного выше, поскольку там более ужесточены экологические требования и нормы, поэтому содержание серы в нем снижено. Качество нашего топлива вполне подходит для большинства иномарок, но как оно отразится на ДВС, которые специально заточены под строгие экологические стандарты?

Ответ напрашивается сам собой. Достаточно знать, что сера губительна для элементов топливной системы. Наличие фильтров не всегда спасет мотор от воздействия мелких частиц серы. Фильтры системы топливоподачи, являясь расходниками, постоянно засоряются и подлежат обязательной периодической замене.

При несоответствии топлива специалисты рекомендуют не дожидаться регламентного срока замены фильтрующих элементов, эксплуатационный период которых в этом случае снижается в несколько раз. Несвоевременная замена фильтра может привести к выходу из строя топливного насоса из-за проникновения внутрь его различных частиц и грязи. Признаками этого является снижение мощности мотора, некорректная работа системы подачи топлива, невозможность запуска двигателя.

Читайте также:  Двигатель ниссан марч 2000г

Оптимальные сроки замены топливных фильтров в Common Rail

Практически все дилеры рекомендуют автовладельцам выполнять замену фильтров топливной системы после 25 тыс. км пробега. Однако эта цифра будет зависеть исключительно от качества топлива. Возможно, приближаясь к пробегу в 50 тыс. км придется менять уже не расходники, а более дорогие элементы системы подачи топлива, детали силового агрегата.

В нашей стране регламентный срок замены топливных фильтров составляет 10-15 тыс. км пробега. Рекомендации дилеров редко кто соблюдает, поскольку они не всегда учитывают региональные особенности эксплуатации транспортных средств. Первыми от низкокачественного топлива страдают форсунки и бензонасос, поскольку в таких условиях нагрузка на эти элементы увеличивается до максимального предела.

Особенности эксплуатации топливной системы Коммон рэйл дизелей

Для продолжительной эксплуатации системы подачи топлива в дизельных силовых агрегатах рекомендуется ежегодно снимать и чистить бак, а также периодически сливать собирающееся в фильтре-отстойнике топливо. Обязательно заправлять автомобиль соляркой в соответствии с сезоном. Не следует пытаться запустить запарафиненный мотор, так как это значительно ускорит износ топливной системы, поскольку в плунжерных парах ТНВД должна постоянно присутствовать солярка, а ее отсутствие попросту оставит постоянно взаимодействующие между собой детали без смазки. На бензиновых силовых агрегатах такого нет.

Часто от неосведомленных автовладельцев приходится слышать нелестные отзывы о работе дизельных моторов, однако, если сравнивать динамику замены расходников на дизелях с бензиновыми силовыми агрегатами, приходится невольно задуматься над тем, как первые могут работать столь продолжительное время без проведения самого минимального ТО системы подачи топлива? Зачастую водители сознательно пренебрегают этим, продолжая ездить пока все функционирует нормально.

На современных транспортных средствах в горловине топливного бака устанавливается фильтр грубой очистки топлива, но он не всегда полностью справляется со своими обязанностями. Бывает и так, что водитель сознательно удаляет его.

Зима и ДТ

Почему-то владельцы транспортной техники с дизельными силовыми агрегатами считают, что с наступлением холодной поры года достаточно заправляться зимним топливом с добавлением соответствующих присадок. Но, здесь следует учесть некоторые далеко не положительные моменты. Все дело в том, что разнообразные присадки значительно снижают смазывающие свойства дизельного топлива. Это негативно отражается на работе ТНВД и силового агрегата, ускоряя их износ. Не обязательно быть математиком, чтобы посчитать, сколько будет стоить ремонт. Производители транспортных средств говорят, что для бесперебойной эксплуатации автомобилей в зимний период достаточно заправляться соответствующим, высококачественным топливом и своевременно менять фильтры. Но, реализуемая в нашей стране солярка очень редко соответствует заявленным требованиям.

Почему снижается мощность?

Часто мастерам СТО приходится слышать от клиентов жалобы, касательно снижения разгонной динамики и мощности мотора. Нередки случаи, когда силовой агрегат попросту глохнет во время езды при переходе на низкие обороты. Большинство автомобилистов уверены, что проблема заключается именно в регуляторе давления. Но, как утверждают механики, корнем всех бед являются именно топливные форсунки, которые выработали свой ресурс. А первопричина этого — засорение топливного фильтра.

Помимо этого на работе силового агрегата отражается состояние сажевого фильтра. Для владельцев дизельных авто этот вопрос остается особенно актуальным, поскольку в большинстве случаев этот элемент меняют когда он еще вполне исправно функционирует. Также сажевый фильтр часто и вовсе удаляют из системы, перепрошивая при этом ЭБУ.
Для чего это нужно? Чтобы правильно ответить на вопрос, необходимо знать устройство и принцип функционирования «сажевика».

Этот элемент входит в конструкцию выхлопной системы и располагается между силовым агрегатом и выпускным коллектором. Его назначение заключается в удержании частичек сажи, содержащихся в отработанных газах авто. А главным фильтрующим элементом является специальная керамическая матрица. Если фильтр забит, он служит первопричиной снижения мощности мотора. Однако для этого элемента предусмотрен процесс регенерации (самоочищения). Эту функцию запускает ЭБУ на основании показаний ряда датчиков. Поэтому, если на автомобиле стали возникать описанные выше симптомы, это вовсе не означает, что сажевый фильтр неисправен, и его необходимо либо заменить, либо полностью удалить из системы.

На долговечность «сажевика» также влияет качество топлива, поскольку количество сажи в отработанных газах напрямую зависит от процентного содержания серы в топливе. Говоря проще, источник проблемы заключается непосредственно в топливе, поскольку оно либо плохо сгорает, либо сгорает не полностью. Соответственно из-за этого сажевый фильтр работает некорректно, и на ЭБУ поступает сигнал ошибки. На основании этого генерируется команда на его очистку и осуществляется дополнительный топливовпрыск в мотор. Результатом этого является появление дыма белого цвета из выхлопной трубы при работе силового агрегата на холостых оборотах, которые могут быть несколько завышенными.

Это необходимо для разогрева элемента до температуры более 600 градусов, поскольку в этом случае сажа начинает активно взаимодействовать с кислородом, и фильтр очищается. Стоит заметить, что процесс такой регенерации никак нельзя назвать эффективным, по этой причине у большинства транспортных средств уже на начальном этапе эксплуатации возникают проблемы с сажевым фильтром. Помимо этого, процесс регенерации может и не запуститься по следующим причинам

В таком случае сажевый фильтр выйдет из строя очень быстро, а система управления пропишет постоянную ошибку, которую невозможно будет стереть из памяти. Поможет только полная замена либо удаление фильтра с перепрошивкой ЭБУ. Выполнять эту процедуру должен только высококвалифицированный специалист, который имеет корректное программное обеспечение, поскольку все неправильные манипуляции негативно отразятся на работе силового агрегата, вплоть до полного выхода его из строя.

Зачастую программное удаление сажевого фильтра заключается лишь в сканировании ошибок с их последующим обнулением, а это ни к чему хорошему не приведет. Необходимо понимать, что если в конструкцию системы выхлопа включен этот элемент, значит, он там действительно нужен.

Источник

Ответы на популярные вопросы