Диагностика грм дизельного двигателя

Содержание
  1. Диагностирование газораспределительного механизма
  2. Диагностика дизельного двигателя
  3. Основные признаки неисправности дизельного двигателя
  4. Основные признаки неисправности:
  5. Сколько стоит диагностика двигателя
  6. Диагностика дизелей в автосервисе «Авто Максима»
  7. Диагностика отдельных узлов и агрегатов дизельного двигателя
  8. Ремонт дизельных автомобилей в Москве
  9. Оказываем широкий спектр услуг по ремонту дизелей:
  10. Диагностика и ремонт дизельного двигателя в Москве
  11. Диагностика грм дизельного двигателя
  12. Ремень ГРМ дизельного двигателя: особенности эксплуатации и замены
  13. Что из себя представляет ремень ГРМ
  14. Как часто нужно менять ремень ГРМ на дизельном двигателе
  15. Последствия обрыва ремня ГРМ на дизельном двигателе
  16. Основные признаки износа ремня ГРМ на дизеле
  17. Особенности замены ремня ГРМ в дизельном двигателе
  18. Этапы замены ремня ГРМ в дизельном двигателе
  19. Как минимизировать риски обрыва ремня ГРМ

Диагностирование газораспределительного механизма

Газораспределительный механизм имеет две характерные неисправности — неплотное прилегание клапанов к гнездам и неполное открытие клапанов,

Неплотное прилегание клапанов к гнездам выявляется по следующим ‘признакам: уменьшение компрессии, периодические хлопки во впускном или выпускном трубопроводе, падение мощности двигателя. Причинами неплотного закрытия клапанов могут быть: отложение нагара на клапанах и гнездах; образование раковин на рабочих поверхностях (фасках) и коробление головки клапана; поломка клапанных пружин; заедание клапанов в направляющих втулках; отсутствие зазора между стержнем клапана и носком коромысла.

Неполное открытие клапанов характеризуется стуками в двигателе и падением мощности. Эта неисправность появляется в результате большого зазора между стержнем клапана и носком коромысла. К неисправностям газораспределительного- механизма следует отнести также износ шестерен распределительного вала, толкателей, направляющих втулок, увеличение продольного : смещения распределительного вала и износ втулок и осей коромысел.

Практика показывает, что на газораспределительные механизмы приходится порядка 25% отказов двигателя, а уже на устранение данных отказов и ремонт ГРМ уходит половина трудоёмкости обслуживания и ремонта. Для диагностики используют следующие параметры:

замеряют фазы газораспределения;

вымеряют тепловой зазор между клапаном и коромыслом;

вымеряют зазор между клапаном и седлом.

Метод измерения фаз газораспределения

Такая диагностика ГРМ, как проверка фаз газораспределения, производится на неработающем двигателе внутреннего сгорания посредством специального комплекта приборов, среди которых есть указатель, моментоскоп, шаблон-угломер и другие вспомогательные приспособления. Для того, чтобы зафиксировать момент открытия впускного клапана на первом цилиндре, следует покачивать вокруг собственной оси коромысло клапана, а затем повернуть коленчатый вал двигателя до момента возникновения зазора между клапаном и коромыслом. Шаблон-угломер для замера искомого зазора устанавливается непосредственно на шкив коленчатого вала.

Измерение теплового зазора между клапаном и коромыслом

Тепловой зазор, образующийся между клапаном и коромыслом, вымеряют при помощи комплекта щупов или другого специального приспособления. Это набор из стальных пластин длиной в 100 мм, толщина которых должна варьироваться от 0,02 до 0,5 мм. Коленчатый вал двигателя поворачивают до положения верхней мертвой точки, на момент такта сжатия выбранного для проверки цилиндра. Именно благодаря щупам различной толщины, попеременно вставляемым в образовавшееся отверстие, и определяется зазор.

Этот способ не дает результата в диагностике газораспределительного механизма, когда износ поверхности торца штока и бойка коромысла неравномерен, а трудоемкость данного метода очень высокая. Повысить точность измерений разрешает специальный прибор, состоящий из корпуса и установленным в нем индикатором часового типа. Подпружиненная подвижная рамка имеет индивидуальное соединение с ножкой данного индикатора. Рамку закрепляют между коромыслом и тарелкой пружины клапана. В стартовый момент открытия клапана, во время поворота коленчатого вала, на шкале индикатора выставляют ноль. Определяет тепловой зазор дальнейшее показание индикатора, которое снимается во время поворота коленчатого вала.

Измерение зазора между клапаном и седлом

Зазор между клапаном и седлом оценивают по количеству сжатого воздуха, который станет вырываться через уплотнения плотно закрытых клапанов. Данная операция отлично объединяется с такой, как чистка форсунок. В тот момент, когда форсунки демонтированы, снимают валики коромысел и закрывают клапана всех цилиндров. Затем в камеру сгорания под давлением подают сжатый воздух. Попеременно на каждом из проверяемых клапанов на впускном трубопроводе воздухоочистителя устанавливают прибор, при помощи которого замеряет производимый расход воздуха. В том случае, если утечка воздуха из под какого либо клапана превышает допустимую, производится текущий ремонт ГБЦ.

Источник

Диагностика дизельного двигателя

Возникли проблемы в работе дизельного двигателя, обращайтесь в автосервис «Авто-Максима» в Москве, ЮАО, м. Аннино.

Для выявления неисправности дизельного ДВС, одного диагностического оборудования мало, здесь требуется так же опыт и высокая квалификация мастера. Сложность диагностики дизеля заключается в том, что в дизеле мало системных параметров, поэтому не всегда получается точно выявить неисправность только с помощью диагностического оборудования. Как правило, в качестве подтверждения причины поломки, требуется сопоставление и других показателей.

Диагностика дизельного двигателя и его отдельных систем осуществляется в нашем автосервисе механиками с опытом работы от 12 лет и более.

Для выявления точной причины поломки, необходимо применять комплексный подход. Диагностика дизеля проходит в три этапа:

Диагностика дизельного двигателя показывает текущее состояние дизеля и уровень износа отдельных деталей. Диагностика так же может осуществляться и во время технического обслуживания автомобиля, что позволяет держать состояние двигателя под контролем, а также своевременно выявлять и устранять мелкие неисправности. Диагностика проводится в обязательном порядке перед началом ремонта двигателя и его узлов.

Основные признаки неисправности дизельного двигателя

Современный дизельный двигатель, отличается высоким качеством сборки и надежностью. Обычно у дизельного двигателя задолго до его полной остановки, начинают проявляться явные отклонения в работе. Наиболее частая проблема — это неисправная работа топливной системы, при этом могут возникать и другие неполадки в работе.

Читайте также:  Дизельный двигатель мерседес отзыв

Основные признаки неисправности:

Выше перечислены самые распространённые признаки неисправности дизельного ДВС, если Вы их заметили, не ждите полной остановки мотора, обратитесь в автосервис как можно быстрее.

Сколько стоит диагностика двигателя

Осуществлять диагностику дизельного двигателя следует в автосервисе. В этом случае, производится одновременное тестирование всех узлов силового агрегата. Узнать точную стоимость диагностики вашего автомобиля можно по телефону.

Диагностика дизелей в автосервисе «Авто Максима»

Диагностика дизеля включает ряд последовательных мероприятий, поэтому осуществить ее самостоятельно, если у вас нет специализированного оборудования и опыта, не получится. Порядок приёмки и диагностики автомобиля с дизельным двигателем:

Во время диагностики, особое внимание уделяется топливной системе. Проверяем всё до мельчайших подробностей – от компрессии до меток ГРМ, оцениваем состояние форсунок и остальные узлы агрегата.

Диагностика отдельных узлов и агрегатов дизельного двигателя

Это дополнительные платные услуги по диагностике отдельных узлов и агрегатов дизельного двигателя, которые производятся и оцениваются отдельно.

Многолетний опыт работы с дизелями, позволяет нам оперативно определять состояние двигателя, и максимально точно выявлять причину неисправности. После ее выявления, мы сможем устранить причину поломки и восстановить работу агрегата до рабочего состояния.

Ремонт дизельных автомобилей в Москве

Полная диагностика автомобиля, включает проверку всех основных узлов и позволяет оценивать состояние автомобиля в целом. СТО «Авто-Максима» осуществляет ремонт дизельных двигателей с использованием специализированного оборудования, оригинальных запчастей и профессионального инструмента.

Оказываем широкий спектр услуг по ремонту дизелей:

Диагностика, обслуживание и ремонт дизельного двигателя осуществляется в автосервисе «Авто Максима» в ЮАО Москвы. Вы сможете получить качественные услуги по выгодной цене.

Диагностика и ремонт дизельного двигателя в Москве

Почему выбирают наш автосервис:

Ещё одним преимуществом нашей компании является то, что мы всегда даём гарантию на все виды услуг.

Задать интересующий вопрос или записаться на диагностику дизельного двигателя можно по телефону или через форму обратной связи на сайте.

Источник

Диагностика грм дизельного двигателя

Газораспределительный механизм (сокращенно его называют не иначе как ГРМ) представляет собой устройство, обеспечивающее своевременную подачу топливовоздушной смеси в цилиндры ДВС и выпуск отработавших газов. Данные функции газораспределительного механизма реализуются в четырехтактных силовых агрегатах за счет открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, которые имеют привод от распределительного вала и специального кулачкового механизма.

Таким образом, основными элементами газораспределительного механизма являются клапаны, их привод и распределительный вал с его приводом. На современных автомобилях клапаны размещаются в головке блока цилиндров. Для того чтобы клапан удерживался в закрытом состоянии, используются пружины. В настоящее время наиболее широкое применение находят двигатели внутреннего сгорания с газораспределительными механизмами, работающими по четырехклапанной (на каждый цилиндр приходится по два впускных и выпускных клапана) и двухклапанной (один впускной и один выпускной клапан на цилиндр) схемам.

Диагностика неисправностей ГРМ

От коленвала на распределительный вал вращение может передаваться при помощи ременной, цепной либо шестеренной передачи. Проскальзывание либо обрыв цепи или ремня ГРМ может привести к удару поршней об открытые клапаны, что чревато выходом из строя двигателя. Именно поэтому каждый автовладелец должен уделять внимание состоянию механизма распределения топливной смеси, своевременно проводя диагностику его узлов и отдельных деталей.

Диагностика неисправностей ГРМ представляет собой непростую и очень ответственную процедуру. Согласно статистическим данным на этот механизм приходится порядка двадцати процентов всех отказов двигателя, а на устранение обнаруженных неполадок – около половины трудоемкости ремонтных работ и технического обслуживания. Игнорирование обязательной диагностики порой приводит к тому, что большое число двигателей поступает на преждевременный ремонт, имея недоиспользованный ресурс, либо с неполадками аварийного характера. Весьма распространены такие общие причины неполадок в работе ГРМ, как несоблюдение правил эксплуатации ДВС, включая заправку топливом с повышенным содержанием смол, применение некачественных, загрязненных масел, продолжительная работа мотора на высоких оборотах.

Нарушение теплового зазора, фаз газораспределения

Плохое прилегание клапанов

Внешние признаки неисправности ГРМ

Среди внешних признаков того, что газораспределительный механизм неисправен, можно отметить металлические стуки, нехарактерные для нормальной работы двигателя, снижение компрессии, появление хлопков в выпускном и впускном трубопроводах, а также уменьшение мощности силовой установки. Три последних варианта нередко имеют место при плохом прилегании клапанов к их седлам.

О нарушении теплового зазора, износе кулачков и подшипников распредвала мастеру-диагносту «говорит» снижение мощности и металлические стуки, раздающиеся в головке блока цилиндров при работе двигателя на небольших и средних оборотах. Причинами появления шумов со стороны привода распределительного вала и периодических выстрелов в глушитель, могут оказаться изнашивание и удлинение ремня (либо цепи), служащего приводом распредвала, а также износ зубчатого шкива. Падение уровня масла в картере вкупе с уменьшением мощности двигателя и появлением синего дыма отработавших газов нередко является свидетельством «неприятностей» с кривошипно-шатунным механизмом, истирания маслоотражающих колпачков, изнашивания направляющих втулок и стержней клапанов.

Основные «симптомы» неплотной посадки клапанов – уменьшение компрессии в одном либо нескольких цилиндрах, «выстрелы» в выпускном и впускном трубопроводах, уменьшение экономичности, мощности работы силового агрегата. Все это наблюдается при возникновении нагара на рабочей фаске, гнезде клапана, короблении тарелки клапана, отсутствии зазора между толкателем и стержнем клапана. Для устранения нагара на рабочих поверхностях деталей их смачивают в керосине либо в специально подготовленном растворе с дальнейшим снятием шабером. На поверхностях есть небольшие царапины, задиры, раковины? Их придется притереть. При существенных повреждениях клапаны и гнезда подвергаются шлифовке либо заменяются на новые, исправные детали.

Читайте также:  Запуск двигателя салют мотоблок

Причина неполного открытия клапана, как правило, заключается в увеличенном зазоре между толкателем (либо коромыслом) и стержнем клапана. Стуки в газораспределительном механизме могут быть признаками (помимо рассмотренных выше явлений) увеличения зазора между толкателем и стержнем клапана, изнашивания распределительных шестерен, направляющих и толкателей, осей и втулок коромысел, стержней клапанов, а также распорного кольца, что приводит к увеличению осевого смещения распредвала.

Вышедшие из строя, изношенные детали следует заменить на новые с дальнейшей регулировкой отдельных узлов и газораспределительного механизма полностью.

Источник

Ремень ГРМ дизельного двигателя: особенности эксплуатации и замены

Вопросы, рассмотренные в материале:

Нужно очень внимательно относиться к обслуживанию дизельных моторов. Эти агрегаты не прощают небрежности. Возьмем, например, такой элемент как ремень ГРМ дизельного двигателя. Если вовремя не осуществить его замену, то можно столкнуться с необходимостью проведения капитального ремонта силового агрегата, который потребует затрат в размере нескольких тысяч долларов США.

Что из себя представляет ремень ГРМ

Система газораспределения ДВС обеспечивает своевременную подачу воздуха (дизельный двигатель) или рабочей смеси (бензиновый мотор) в цилиндры силовой установки на такте впуска и отвода отработавших газов из цилиндров на такте выпуска.

Для решения таких задач механизм газораспределения (ГРМ) управляет открытием/закрытием клапанов впуска и выпуска, которые присутствуют в каждом цилиндре двигателя. В систему распределения газов входит также и распредвал, который непосредственным образом управляет работой клапанов в цилиндрах.

Выполнение функций распределительного вала обеспечивается за счет вращательного момента, который передается от коленвала с помощью особого привода. Приводной механизм включает шкивы коленчатого и распределительных валов, а также соединяющий их ремень ГРМ.

При конструировании дизельных двигателей разработчики чаще всего размещают ремни ГРМ между радиатором и блоком цилиндров. Такая зона находится в передней части моторного отсека. В некоторых моделях авто ремень газораспределения можно увидеть после открытия капота, но чаще этот элемент закрыт защитными кожухами. Независимо от конструкции дизельного мотора добраться до ремня ГРМ не так сложно.

Внешне ремень ГРМ дизельного двигателя выглядит как замкнутый контур, который имеет зубчики на внутренней стороне. Нужно отметить, что для каждого типа моторов выпускается отдельный вид газораспределительных ремней, поэтому подобрать универсальную запчасть не получится. Если раньше для производства ремня ГРМ дизельного двигателя использовали резину с кордом из текстиля, то в настоящее время чаще применяется стекловолокно и различные полимерные составы, имеющее высокую степень прочности. Готовое изделие устойчиво к механическим нагрузкам и износу.

Компании, занимающиеся производством ремней ГРМ для дизельных двигателей, отмечают, что их продукция имеет высокую степень устойчивости к нагрузкам. Подобное утверждение полностью подтверждается опытом практического использования таких деталей. Конечно, прочность ремней нельзя сравнить с подобными характеристиками цепей для газораспределительных механизмов, но и они могут эффективно справляться со своими функциями на протяжении нескольких десятков тысяч километров. В тоже время при нарушении требований эксплуатации ремень ГРМ дизельного двигателя может износиться и оборваться гораздо раньше расчетного срока.

Рекомендуем

Как часто нужно менять ремень ГРМ на дизельном двигателе

По инструкции завода-изготовителя замена ремня ГРМ на дизельном силовом агрегате должна производиться не реже, чем каждый 100 тыс. км. пробега. На практике имеют место случаи обрыва этой детали гораздо раньше. На долговечность ремня ГРМ дизельного мотора влияют такие факторы как условия эксплуатации, наличие контакта с маслом или различными техническими жидкостями. Чтобы избежать неприятностей, связанных с нарушением работы механизма газораспределения, рекомендуем выполнять замену ремня ГРМ дизельного двигателя после каждых 60 тыс. пробега. При этом осмотр узла и проверку целостности ремня газораспределения нужно проводить при каждом посещении автосервиса.

Вас должны насторожить такие моменты как неровности на краях ремня ГРМ, трещинки возле основания зубьев и другие дефекты, которые указывают на возможность разрыва изделия. В таких случаях ремень ГРМ дизельного двигателя нужно сразу менять.

Рекомендуем

Последствия обрыва ремня ГРМ на дизельном двигателе

Что происходит с дизельным мотором при разрыве ремня ГРМ? Тут многое зависит от конструкции двигателя (для моторов с простой конструкцией последствия будут менее серьезными).

Чем грозит разрыв ремня ГРМ дизельному двигателю:

Подобная ситуация характерна для дизельных двигателей с уменьшенной камерой сгорания или при отсутствии выборки на поверхности поршней. Чтобы определить характер полученных повреждений, необходимо провести демонтаж ГБЦ и сделать дефектовку двигателя. Для этих операций нужно обратиться в автосервис. При выявлении повреждений стоит заменить полный комплект клапанов.

Для дизельных моторов характерны более серьезные последствия разрыва ремня ГРМ (в сравнении с бензиновыми ДВС). Их конструкция почти не допускает хода клапанов, которые во время обрыва расположены в ВМТ. В этот момент происходят следующие процессы:

В результате чрезмерного износа ремень ГРМ может не разорваться сам, но будут «слизаны» несколько его зубцов, что также приводит к негативным последствиям. При таком варианте коленвал и распредвал по инерции продолжают вращательное движение, в результате которого поршня бьют по расположенным по близости деталям. Негативные последствия будут иметь место и в том случае, когда ремень ГРМ дизельного двигателя остается целым, но перескакивает на несколько зубьев.

Рекомендуем

Основные признаки износа ремня ГРМ на дизеле

Можно выделить ряд симптомов, при выявлении которых следует срочно обратиться на СТО для диагностики ГРМ. О повреждении ремня могут свидетельствовать следующие факторы:

Если описанные выше признаки не выявлены, замена ремня ГРМ дизельного двигателя производится согласно регламенту производителя.

Читайте также:  Матиз горит лампочка двигателя
Рекомендуем

Особенности замены ремня ГРМ в дизельном двигателе

Опытные автолюбители могут сказать, что заменить ремень ГРМ на дизельном моторе не так сложно, но есть у этой процедуры свои особенности, которые нужно учитывать при выполнении работы.

Прежде всего, необходимо выставить ремень по меткам. Если это требование нарушено, то во время работы двигателя клапана могут встретиться с поршнями, что повлечет за собой серьезные последствия. Кроме того, необходима замена прохождение ремня ГРМ дизельного двигателя (нужно обязательно менять натяжные ролики).

Чем обусловлена такая необходимость? Дело в том, что вращение ременному механизму придается с помощью натяжных роликов, которые включают подшипники, имеющие ресурс службы такой же, как и у ремня ГРМ. Если вы обратитесь к профессионалам для того, чтобы поменять ремень, вам обязательно предложат провести его замену в комплекте с натяжными механизмами. Не стоит расценивать такое предложение как желание сотрудников СТО увеличить стоимость услуги. Нарушение технологических требований при замене ремня ГРМ дизельного двигателя может привести к серьезным поломкам мотора. Кроме того, для некоторых моделей силовых агрегатов производителями предусмотрен также регламент замены гидравлических натяжителей.

Стоит отметить, что замена натяжных роликов имеет свои особенности. Неквалифицированные мастера совершают ошибку, меняя только ролик и оставляя старый «палец» (натяжной болт).

Подобное решение противоречит технологическим требованиям в отношении замены ремня ГРМ дизельного мотора. Дело в том, что изнашивается вся деталь, а не отдельная ее часть, поэтому и менять механизм следует в комплекте.

Технология замены ремня газораспределения отличается для разных модификаций автомобилей. Так, в двигателях Volkswagen нужно выкрутить болт, который крепит центральный шкив. Уникальность данной конструкции заключается в том, что крепежный элемент может использоваться только один раз. Таким образом, в автомобиле Фольксваген при замене ремня ГРМ нужно установить новый болт крепления шкива. Если это условие не выполняется, то резьба на болте быстро разрушается, что приводит к увеличению шпоночного паза. В результате шкив будет проворачиваться на коленчатом валу, а это может привести к поломке дизельного ДВС. Этот пример демонстрирует, что, сэкономив небольшую сумму на замене ремня ГРМ, можно потерять большие средства на капитальный ремонт силового агрегата.

Рекомендуем

Этапы замены ремня ГРМ в дизельном двигателе

Чтобы предотвратить поломку дизельного двигателя из-за обрыва ремня ГРМ, необходимо своевременно выполнять замену этого элемента, а также сопряженных с ним деталей и механизмов (ролики, натяжители, а в некоторых моделях и помпы). На авто с большим пробегом необходимо поменять и ведущую звездочку, так как при сильном износе эта деталь быстро приведет ремень в негодность. Кроме того, нужно заменить сальники при обнаружении следов протекания масла.

Замена ремня ГРМ дизельного двигателя – ответственная задача. Для ее выполнения нужны квалифицированные специалисты с опытом, знанием устройства и пониманием принципов работы дизельных двигателей. Кроме того, чтобы безошибочно выполнить замену ГРМ, понадобится техническая документация и специальные приспособления для выставления меток, распредвалов, коленвала и ТНВД.

Стоимость квалифицированных услуг по замене ремня газораспределения от 2-х до 8 тыс. руб. Такая работа в зависимости от типа двигателя занимает около 4-х часов.

В комплект ГРМ входит зубчатый (синхронный ремень), который имеет зубчики, позволяющие не проскальзывать на шкивах. Некоторые современные дизельные моторы комплектуются цепью ГРМ, которая отличается более высокой прочностью, поэтому менять ее приходится крайне редко.

На СТО работу по замене ремня ГРМ дизельного двигателя выполняют автослесари – мотористы. Но сперва с помощью специальной технологической программы выполняется проверка параметров установки ремня (такие параметры отличаются для разных моделей авто и типов двигателей). Важно, чтобы ремень ГРМ был выставлен строго по меткам. Это позволит предотвратить возникновение проблем в работе двигателя.

Основные этапы выполнения замены ремня ГРМ дизельных моторов:

Случается, что метки ГРМ дизельного двигателя совпадают, но при этом валы стоят неправильно. Это может быть обусловлено тем, что метки сбиты или нанесены своими силами с нарушением технологических требований. Если установить ремень ГРМ по неправильным меткам, то после запуска мотора очень вероятна «встреча» клапанов с поршнями, которая приведет к дорогостоящему капитальному ремонту. Именно поэтому нужно не только выставить ремень ГРМ по меткам, но и перепроверить правильность их нанесения.

На рынке автозапчастей представлен широкий выбор ремней ГРМ разных брендов. Автовладельцы могут без проблем подобрать такую деталь для своего авто. Для замены могут использоваться как оригинальные ремни ГРМ, так и их аналоги от других производителей.

Нужно учитывать, что ремни от разных моделей редко могут быть взаимозаменяемыми, поэтому к их выбору нужно подходить со всей ответственностью.

Рекомендуем

Как минимизировать риски обрыва ремня ГРМ

Особые проблемы доставляют поломки в дороге. Чтобы предотвратить обрыв ремня ГРМ дизельного двигателя в самый неподходящий момент, следует проводить его замену ориентировочно каждые 60 000 км пробега. При этом нужно использовать только качественные запчасти и комплектующие. Периодически надо проверять уровень натяжения ремня ГРМ, проводить визуальный осмотр помпы и натяжных механизмов. Натяжение газораспределительного ремня должно быть равномерным на всех участках. Кроме того, чтобы предотвратить неприятные последствия, стоит обратить внимание не следующие моменты:

Точное соблюдение всех требований по эксплуатации авто и замене ремня ГРМ дизельного двигателя не может гарантированно защитить от неприятностей в пути, поэтому стоит иметь в автомобиле новый ремень и комплект приспособлений для его самостоятельной замены.

Источник

Ответы на популярные вопросы