Диагностика грм двигателя автомобилей

Диагностика грм двигателя автомобилей

Покров (49243)6-8047 (гор.)

Диагностика ремня ГРМ

Данная статья будет посвящена одному из наиболее важных узлов двигателя автомобиля, которым является Газораспределительный механизм (ГРМ). ГРМ служит для распределения впрыска топлива в цилиндры и выпуска выхлопных газов. Наиболее распространенным видом ГРМ является механизм с зубчатоременным приводом. Одной из наиболее важных частей, в этом механизме, является ремень ГРМ, т.к. от его состояния зависит работа всего механизма и соответственно двигателя. На высокофорсированных двигателях, неисправность ремня ГРМ может стать причиной серьезной поломки двигателя, поэтому следует уделить серьезное внимание своевременному обслуживанию и диагностике ремня ГРМ.

Замену ремня ГРМ рекомендуется производить через каждые 40 тысяч километров пробега.

Диагностика ремня ГРМ производится путем визуального осмотра и при прослушивании работы двигателя. Если при пуске холодного двигателя, в районе газораспределительного механизма возникают посторонние шумы, которые при прогреве двигателя пропадают, необходимо проверить момент натяжения ремня и его состояние. При визуальном осмотре ремня ГРМ необходимо обратить внимание на трещины и сколы зубцов на внутренней стороне ремня. Также следует убедится в отсутствии трещин под зубцами, для этого нужно согнуть ремень «внутрь». На внешней стороне ремня ГРМ, также не должно быть трещин, сколов и других механических повреждений. Если на внешней стороне ремня обнаружены следы смазки, стоит обратить внимание на сальники распределительного вала и коленчатого вала.

При замене ремня ГРМ нужно учесть, что вместе с ремнем необходимо поменять и ролик регулировки натяжения ремня. Изначальный ресурс работы ролика рассчитан также как и ресурс ремня на 40-50 тысяч километров. Обычно при покупке ремня ГРМ с ним в комплекте идет ролик натяжки. Покупая ремень также стоит уделить внимание качеству изделия и производителю, экономить на этой покупке не стоит, потому что обрыв ремня на работающем двигателе может привести к плачевным последствиям.

И на последок, внимательно следите за этим важным механизмом, иначе разрыв ремня ГРМ может привести к «встрече» клапанов с поршнями и тогда не минуемый капитальный ремонт двигателя.

Поиск по сайту:

Добрый день! А мы Вас ждали!
Знать, не зря Вы к нам попали!
Здесь найдёте без труда
То, что нужно Вам всегда.
Проходите, посмотрите,
Закажите и купите!
Всё доставим без проблем,
У нас нет высоких цен!
Зато качество – что надо.
В АЕ-ПАРТС всё без обмана!
Вы ещё не наш клиент?!
Это – временный момент!

Наш адрес: г. Покров ул. Герасимова, 41 Тексты Партнеры

Источник

Диагностика ГРМ

Дополнительный

Основной

1. Гусаров В. М. Теория статистики: Учебное пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

4. Общая теория статистики: Учебник для вузов/Под ред. А. А. Спирина, О. Э. Башиной. М.: Финансы и статистика, 2003.

6. Ряузов Н. Н. Общая теория статистики: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1984.

7. Сборник задач по общей теории статистики: Учебное пособие / Под ред. Л. И. Савченко. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1992.

8. Статистика: Курс лекций /Сост. Харченко Л. П. и др./ Под ред. В. Г. Ионина. Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.: Инфра-М, 1997.

9. Статистика: учеб./В.Г.Минашкин и др.; под ред. В.Г.Минашкина. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 272с.

10. Статистика: Учебник / Под ред. проф. И. И.Елисеевой. М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002.

11. Теория статистики: Учебник / Под ред. Р. А. Шмойловой. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 1998.- 576с.

1. Венецкий И. Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе: Справочник. М.: Статистика, 1979.

2. Глинский В. В., Ионин В. Г. Статистический анализ: Учебное пособие. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998.

3. Додж М., Кината К., Стинсон К., The Cobb Group. Эффективная работа с Excel 7.0 для Windows 95: Пер. с англ. СПб.: Питер, 1997.

4. Методологические положения по статистике. Вып. 1. М.: Госкомстат России, 1996.

5. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. А. А. Спирина, О. Э. Башиной. М.: Финансы и статистика, 1997.

6. Статистические ежегодники.

7. Статистический словарь / Под ред. Ю. А. Юркова. М.: Финстатинформ, 1996.

ПРАКТИКУМ ПО ОБЩЕЙ ТЕОРИИ СТАТИСТИКИ

Составители: БАБИЧ Светлана Гаврииловна

ПУДОВА Наталья Викторовна

САВЧЕНКО Лидия Ивановна

Редактор Л. Г. Итберг

Оформление обложки О. В. Василевская

Подписано в печать 10.09.07. Формат 60х84 1/16.

Печать офсетная. Бумага офсетная.

Уч.-изд.л. Усл.печ.л. 7,5. Тираж экз. Заказ

Издательство Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. 117997, Москва, Стремянный пер., 36.

Отпечатано в типографии РЭА имени Г. В. Плеханова.

117997, Москва, ул. Зацепа, 41/4.

Важной проблемой сегодня является проблема утилизации (рециклинга, рециклизации) вышедших из употребления автомобилей. В ряде государств приняты сегодня нормы, директивы и законы, требующие от производителей, в целях регулирования процессов рециклизации, полной информированности по части используемых ими материалов. Важным шагом к реализации этих законов и норм было создание единой международной информационной системы IMDS. Сегодня членами IMDS являются более 20-и представителей мирового автопрома.

Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска из них отработавших газов.

.Шкив привода генератора; 2.Масляный насос; 3.Ремень привода ГРМ; 4.Зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5.Передняя крышка привода ГРМ; 6.Натяжной ролик; 7.Зубчатый шкив распределительного вала; 8.Задняя крышка привода ГРМ; 9.Сальник распределительного вала; 10.Крышка ГБЦ; 11.Распределительный вал; 12.передняя крышка подшипников распределительного вала; 13.толкатель; 14.направляющая втулка клапана; 15.сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16.выпускной клапан;17.впускной клапан; 18.задняя крышка подшипников распределительного вала; 19.топливный насос; 20.корпус вспомогательных агрегатов; 21.датчик-распределитель зажигания; 22.отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23.головка блока цилиндров; 24.свеча зажигания; 25.шланг вентиляции картера; 26.маховик; 27.держатель заднего сальника коленчатого вала; 28.задний сальник коленчатого вала; 29.Блок цилиндров; 30.поддон картера; 31.указатель уровня масла; 32.Коленчатый вал; 33.поршень; 34.крышка шатуна; 35.шатун; 36.крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37.передний сальник коленчатого вала; 38.зубчатый шкив.

Читайте также:  Диагностика для дизельного двигателя

Рис. 2 Схема привода распределительного вала

Рис. 3 Механизм привода клапанов:

Рис.4 Детали механизма привода клапанов:

2. Технологический процесс ремонта механизма газораспределения

.1 Неисправности механизма газораспределения

Неисправность Причина Способ устранения
Стук клапанов Чрезмерный зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов Отрегулировать зазора
Поломка клапанной пружины Заменить пружину
Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана Проверить детали, при необходимости заменить
Отворачивание контргайки регулировочного болта Отрегулировать зазор между рычагом привода клапана и кулачком распределительного вала и затянуть контргайку
Стук клапанов, не устраняемый регулировкой зазоров Деформация клапанов из-за удара их о днище поршней при превышении допустимой частоты вращения коленчатого вала (

7000 об/мин)

Заменить поврежденные детали
Неравномерная работа двигателя, падение мощности, “выстрелы” из глушителя или вспышки в карбюраторе Уменьшение или отсутствие зазора между рычагами и кулачками распределительного вала Отрегулировать зазоры
Неравномерная работа двигателя, падение мощности, “выстрелы” из глушителя или вспышки в карбюраторе Уменьшение или отсутствие зазора между рычагами и кулачками распределительного вала Отрегулировать зазоры
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала Износ кулачков и рычагов распределительного вала Заменить изношенные детали
Износ опорных поверхностей корпуса подшипников распределительного вала Заменить корпус подшипников
Обгорание рабочих поверхностей клапанов Заменить клапаны
Неплотность клапанов в гнезд. Произвести шлифовку клапанов и гнезд.

.2 Схема технологического процесса ремонта

Схема движения механизма по постам

В производственных помещениях, где производится ТО и диагностика существует щит пожарной безопасности, которая включает средства пожара тушения, входят пожарные шланги, огнетушители, песок. Местом для курения отведена специальная площадка, оборудованная скамейками и урной. Техническая безопасность-это комплекс мероприятий и соответствующих приёмов, выполнения работ, обеспечивающих сохранения здоровья работающих на производстве.

2.3 Технологический процесс разборки газораспределительного механизма ВАЗ-2108

Карта на разборку газораспределительного механизма ВАЗ-2108.

Содержание операций Инструмент и приспособления
1. Отвернуть гайки крепления топливного насоса в сборе к корпусу вспомогательных агрегатов. 2. Отвернуть гайки с шайбами крепления датчика-распределителя в сборе. 3. Отвернуть винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов к головке блока цилиндров. 4. Отвернуть передний винт с шайбой крепления передней крышки привода механизма газораспределения 5. Отвернуть боковые винты с шайбами крепления передней крышки привода механизма газораспределения 6. Отвернуть винт с шайбой крепления шкива привода генератора 7. Отвернуть предварительно гайку с шайбой крепления натяжного ролика зубчатого ремня привода механизма газораспределения 8. Ослабить натяжение ремня привода механизма газораспределения 9. Отвернуть окончательно гайку с шайбой крепления натяжного ролика зубчатого ремня привода механизма газораспределения 10. Отвернуть винт с шайбой крепления зубчатого шкива привода распределительного вала 11. Снять зубчатый шкив с распределительного вала 12. Вынуть сегментную шпонку из передней части распределительного вала 13. Отвернуть гайки с шайбами крепления передней крышки подшипников распределительного вала. 14. Снять переднюю крышку подшипников распределительного вала. 15. Отвернуть гайки с шайбами крепления задней крышки подшипников распределительного вала. 16. Снять заднюю крышку подшипников распределительного вала. Ключ гаечный накидной 13 мм. Ключ гаечный накидной 10 мм. Ключ шестигранный 6 мм. Ключ гаечный торцовый 10 мм. Ключ гаечный торцовый 10 мм. Головка сменная 19 мм, вороток с удлинителем, ключ-коловорот, лопатка монтажная. Ключ гаечный 17 мм. Ключ рожковый 17 мм. Ключ гаечный 17 мм. Отвертка шлицевая 8 мм. Отвертка шлицевая 6 мм. Головка сменная 13 мм, вороток с удлинителем, ключ-коловорот, головка сменная 10 мм с удлинителем. Головка сменная 13 мм, вороток с удлинителем, ключ-коловорот, головка сменная 10 мм с удлинителем.

.4 Определение технического состояния деталей

Не допускается: На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии.

Дефекты устраняются фрезеровкой седла клапана либо заменой седла.

Не допускается: Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке.

Допускается шлифование рабочей фаски клапанов. После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки должен быть 45°30’±5′, а толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм.

На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранять шлифованием седел.

При этом необходимо снимать как можно меньше металла.

. Установить головку на подставку, вставить в направляющую втулку клапана центрирующий стержень и надеть на него пружину.

. Установить на шпиндель конический круг для седел выпускных клапанов или круг для седел впускных клапанов, закрепить шпиндель в шлифовальной машинке и прошлифовать седло клапана.

В момент соприкосновения круга с седлом машинка должна быть выключена, иначе возникнет вибрация и фаска будет неправильной.

Рекомендуется чаще производить правку круга алмазом.

После шлифования проверить биение рабочей фаски относительно оси отверстия направляющей втулки, которое не должно превышать 0,05 мм.

Для седел выпускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на

рис. Профиль седла выпускного клапана, зенкером (угол 20°) и зенкером, которыми устраняется наклеп на внутреннем диаметре. Зенкеры надеваются на шпиндель и так же, как и при шлифовании, центрируются стержнем.

У седел впускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рис. Профиль седла впускного клапана сначала отработав внутреннюю фаску зенкером

Сужение фаски впускного клапана зенкером, установленным на шпинделе) до получения размера диам.ЗЗ, а затем фаску 20° зенкером до получения рабочей фаски шириной 1,9-2 мм (см.рис. Профиль седла впускного клапана).

Рис.6 Клапаны и направляющие втулки

Диаметр стержня всех клапанов должен быть 7,985-8,000 мм.

Внутренний диаметр втулок должен быть:

для впускных клапанов 8,022-8,040 мм;

для выпускных клапанов 8,029-8,047 мм.

Монтажный зазор для новых втулок и клапанов:

для впускных клапанов 0,022-0,055 мм;

для выпускных клапанов 0,029-0,062 мм.

Не допускается: Трещины и снижение упругости пружин. При необходимости замените пружины клапанов.

высота в свободном состоянии 50 мм;

для внутренней пружины:

высота в свободном состоянии 39,2 мм;

Рис.7 Клапанные пружины

Не допускается: На рабочих поверхностях шеек не допускается задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпуса подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки.

диаметры опорных шеек распределительного вала. Они должны быть (считая от передней шейки):

Рис.8 Распределительный вал

.5 Технологический процесс замены сальников клапанов

Карта на замену сальников клапанов газораспределительного механизма ВАЗ-2108

Содержание операций Инструмент и приспособления
1. Устанавливать коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. 2.Вынуть толкатель с регулировочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров клапанов 1-го и 4-го цилиндров. 3.Вывернуть свечи зажигания из цилиндров. 4.Через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла (диаметром около 8 мм) между днищем поршня и тарелкой клапана 1-го цилиндра. 5. Установить рассухариватель клапанов. Примечание.Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала. 6. Сжать пружины и извлечь сухари. 7.Вынуть тарелку пружин и пружины. 8. Снять маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана. 9.Смазав новый колпачок моторным маслом, напрессовываем его на направляющую втулку. 10. Установить тарелку пружин и пружины. 11. Сжать пружины и установить сухари. 12. Снять рассухариватель клапанов. 13. Повторить операции 5- 12 для впускного клапана 1-го цилиндра и клапанов 4-го цилиндра. 14. Провернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров) 15. Повторить операции 2- 12 для клапанов 2-го и 3-го цилиндров. Головка сменная 19 мм, вороток с удлинителем. Магнит. Ключ свечной. Пруток латунный (диаметром около 8 мм). Рассухариватель клапанов. Рассухариватель клапанов, пинцетом. Щипцы специальные. Оправка, молоток 400гр. Рассухариватель клапанов, пинцетом. Головка сменная 19 мм, вороток с удлинителем.

Карта на сборку газораспределительного механизма ВАЗ-2108.

Источник

Газораспределительный механизм (ГРМ): устройство, назначение и принцип работы

02.07.2020 2 252 ГРМ

Газораспределительный механизм (ГРМ) — узел, который состоит из множества конструктивных элементов, работающих синхронно. В этой статье мы расскажем, какая используется расшифровка для ремня ГРМ и в чем заключается принцип действия механизма в целом.

Устройство газораспределительного механизма

Газораспределительный механизм состоит из следующих элементов:


Схема устройства ГРМ
Таково устройство ГРМ и общая схема газораспределительного механизма. Теперь следует разобраться, каков принцип работы газораспределительного механизма.

Для чего служит ремень?

Ремень газораспределительного механизма представляет собой деталь, назначение которой заключается в выполнении функции связующего звена.

Благодаря ремню ГРМ распределительный и коленчатый вал работают синхронно, что способствует правильному функционированию двигателя в целом. В этом заключается необходимость применения ремешка.

Обозначения на ремешке

Разберем несколько примеров перевода расшифровки на ремне ГРМ:

Таблица: Маркировка ремней

Производители могут по-разному обозначать маркировку своих изделий. В таблице показано, как расшифровать значения ГРМ.


Расшифровка ремней по марке авто и типу двигателя


Расшифровка ремней по марке машины и типу двигателя


Расшифровка ремней по марке машины и типу двигателя


Расшифровка ремней по марке машины и типу двигателя

Работа газораспределительного механизма

Работа системы газораспределения поделена на четыре фазы:

Рассмотрим подробнее принцип действия газораспределительного механизма.

Для точной работы клапанов газораспределительной системы происходит синхронизация с работой коленчатого вала двигателя.

Управление этапами газораспределения

Современные модели двигателей претерпели значительные изменения, получив новые управляющие системы, в основе которых лежат микропроцессоры – так называемые ЭБУ. В сфере моторостроения основной задачей стало не только увеличение мощности, но и экономичность выпускаемых силовых агрегатов.

Повысить эксплуатационные показатели двигателей, снизив при этом расход топлива, удалось только с использованием систем контроля ГРМ. Двигатель с такими системами не только потребляет меньше топлива, но и не теряет в мощности, благодаря чему их стали использовать повсеместно при производстве автомобилей.

Принцип работы таких систем заключается в том, что они контролируют скорость вращения распределительного вала ГРМ. По сути, клапаны открываются немного раньше за счет того, что распредвал проворачивается в направлении вращения. Собственно, в современных двигателях распределительный вал больше не вращается относительно коленчатого вала с неизменной скоростью.

Основной задачей остается максимально эффективное наполнение цилиндров двигателя в зависимости от выбранного режима его работы. Такие системы отслеживают состояние двигателя и корректируют подачу топливной смеси: к примеру, при холостом ходе ее объемы сводятся практически к минимуму, поскольку топливо в больших количествах не требуется.

Неисправности ГРМ

Основные неисправности газораспределительного механизма:

В данных случаях не редко заменяют газораспределительный механизм, однако возможен и ремонт поврежденной детали газораспределительного механизма.

Цепной или ременной привод

Для обеспечения вращения двух валов применяются ремни или цепи. Цепная передача использовалась в машинах изначально. Цепи могут иметь от одного до трех рядов звеньев, здесь все зависит от мощности силового агрегата.

Цепь: преимущества и недостатки

Достоинство цепи заключается в высоком ресурсе эксплуатации. Ее растяжение компенсируется за счет специально установленного натяжителя. По сравнению с ремешком она функционирует намного дольше.

Цепь необходимо менять только при значительном растяжении или повреждении и обрыве, что происходит довольно редко.

Это единственное преимущество цепной передачи.

Минусы таких устройств:

Ремень: плюсы и минусы

Основные плюсы ременных передач:

Диагностика ГРМ

Газораспределительный механизм имеет 2 свойственные неполадки — неплотное примыкание клапанов к гнездам и невозможность полностью открыть клапаны.

Неплотное примыкание клапанов к гнездам обнаруживается по таким показателям: хлопки, возникающие иногда во впускной либо выпускной трубе, уменьшение мощности мотора. Факторами неплотного закрытия клапанов могут быть:

Неполное открытие клапанов сопровождается стуком в троящем моторе и уменьшением его мощности. Данная поломка возникает в следствии значительного промежутка меж стержнем клапана и носком коромысла. К характерным поломкам для ГРМ нужно причислить кроме того изнашивание шестерен распредвала, толкателей, направляющих клапана, смещение распредвала и изнашивание втулок и осей коромысел.

Практика демонстрирует, что на газораспределительный механизм приходится примерно четвертая часть всех отказов мотора, а уже на предотвращение этих отказов и восстановление ГРМ уходит 50% трудоёмкости обслуживания и ремонтных работ. Для диагностирования поломок применяют следующие параметры:

Измерение фаз газораспределения

Подобное диагностирование ГРМ двигателя выполняется на заглушенном моторе с помощью особого набора устройств, среди которых имеются указатель, моментоскоп, малка-угломер и прочие дополнительные приборы. Для того, чтобы фиксировать период раскрытия впускного клапана на 1-ом цилиндре, необходимо покачивать вокруг своей оси коромысло, а далее направить коленвал мотора до момента появления зазора меж клапаном и коромыслом. Малка-угломер для замера разыскиваемого зазора ставится прямо на шкив коленвала.

Измерение теплового промежутка между клапаном и коромыслом

Тепловой зазор измеряют при помощи набора щупов либо иного особого устройства. Это набор из металлических пластинок длиной в 100мм, толщина которых обязана быть не больше 0,5мм. Коленвал мотора поворачивают вплоть до верхней предельной точки, в период такта сжатия подобранного для контроля цилиндра. Непосредственно благодаря щупам разной толщины, поочередно вставляемым в сформировавшееся отверстие, и измеряется зазор.

Данный метод не может дать результата при диагностировании ГРМ, когда неравномерен износ торца штока и бойка коромысла, а трудоемкость этого метода весьма значительная. Увеличить точность замеров позволяет особое устройство, которое состоит из корпуса и индикатора по типу часов. Подпружиненная подвижная рама содержит персональное соединение с ножкой этого индикатора. Раму фиксируют между коромыслом и клапанной пружиной. Когда открывается клапан, в период поворота коленвала, на индикаторе ставят 0. Распознает тепловой зазор последующее показание прибора, снимаемое в период поворота коленвала.

Определение промежутка между клапаном и седлом

Его можно оценить по объему воздуха, который будет выходить через уплотнитель перекрытых клапанов. Эта процедура прекрасно объединяется с чисткой форсунок. Когда они уже сняты, убирают валики коромысел и прикрывают все клапаны. Затем в камеру сгорания под большим давлением происходит подача сжатого воздуха. Поочередно на любом из контролируемых клапанов ставят устройство, которое позволяет измерить расход воздуха. Если потеря воздуха превысит разрешенную, выполняется ремонт газораспределительного механизма.

Где находится и как выглядит

Давайте откроем крышку капота и заглянем:

Расположен ремень между радиатором и блоком двигателя, чтобы его увидеть, достаточно лишь поднять крышку капота. Иногда он скрыт кожухом, но добраться до него не трудно и не долго.

Выглядит ремень ГРМ как резиновый обруч, с внутренней стороны имеющий насечки — зубья. В каждой модели мотора ремень индивидуален, даже если похож внешне, различается длиной либо числом зубьев. Универсальных ремней не существует, об этом нужно помнить, при замене, искать нужно точно такой же, один в один. Ситуация, когда почти то же самое не поможет.

Первые ремни были изготовлены из резины, имеющей внутри текстильные волокна в качестве корда (внутреннего каркаса). Современные состоят из полимерных составов и имеют корд из стекловолокна. Повышенная прочность и долговечность таких ремней приближается к цепям. Вдобавок они легко переносят высокие температуры.

Рассчитан ремень на 50-60 тысяч километров, обычно, его проверку делают не чаше замены масла в моторе. Не исключены однако обрывы преждевременные.

Процесс ремонта ГРМ

Частенько необходимо производить техническое обслуживание газораспределительного механизма. Основной проблемой являются износ шеек, кулачков вала и увеличение зазоров в подшипниках. Для того, чтобы устранить зазор в подшипниках коленчатого вала, производят его ремонт путем шлифовки опорных шеек и углубления канавок для подачи масла. Шейки нужно отшлифовать под ремонтный размер. После завершения ремонтных работ по восстановлению коленвала, нужно произвести проверку высоты кулачков.

На опорных поверхностях под шейки коленвала не должно быть никаких даже самых незначительных повреждений, а корпуса подшипников обязаны быть без трещин. После чистки и промывки распредвала обязательно нужно проверить зазор между его шейками и отверстием опоры головки цилиндра.

Для определения точного зазора требуется знать диаметр шейки распредвала, это позволит произвести установку соответствующего ей подшипника. Установив его на корпус, замерьте внутренний диаметр подшипника, затем отнимите его от диаметра шейки и таким образом найдете величину зазора. Он не может превышать 0,2мм.

Цепь не должна иметь никаких механических повреждений, быть растянутой более чем на 4мм. Цепь газораспределительного механизма можно регулировать: отверните стопорный болт на пол оборота, поверните коленвал на 2 оборота, затем стопорный болт нужно повернуть до упора.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как подобного избежать

Чтобы избежать подобных неприятностей, убытки от которых страховая компания оплачивать не будет, давайте расскажу простейший алгоритм действий:

Что до страховой, это только в рекламе спасает она от всех случаев в жизни. На самом деле, когда реально пытаешься получить страховку, выясняется, что она вообще не оплачивает все, что не вписано в страховой полис.

То, что наступил именно страховой случай, вам нужно будет доказывать и возможно даже в суде, а здесь ущерб по вашей вине, поэтому страховку вам не выплатят!

В автомобильную обязательную страховку, которую сейчас обязаны делать все водители, такие случаи не входят.

Банда четырех для всех любителей быстрой езды

Великолепные инженеры копании Peugeot весьма любили погонять на дороге. Посовещавшись, они пришли к разработке теоретической части автомобильного мотора. В тот период времени, до того, как был создан мотор DOHC, обороты не доходили выше 2000. «Банда четырех» задумалась над тем, чтобы произвести мощный и быстрый, сложный и сверхэкономичный автомобильный двигатель, аналогов которому мир на тот момент еще не знал.

Основа устройства была предложена по идее Зуккарелли. По его мнению, необходимо было поменять некоторые конструктивные особенности, а именно поместить каждый распределительный вал над клапанами. Вследствие таких операций ненужные элементы конструкции просто отпадают. А для большей легкости клапанов, им предложено было взять четыре легких клапана, вместо двух более тяжелых. Такие особенности считались инновационными, но в полной мере позволили решить основные поставленные задачи.

Двигатель DOHC на странице в Википедии представлен двумя распределительными валами, помещенными в головку цилиндра и четырьмя клапанами для каждого цилиндра. Данная статья расскажет о создании и конструктивных особенностях двигателей DOHC — это несомненно будет интересно не только специалистам, но и вполне рядовым автолюбителям. Двигатель DOHC обладает распределительным валом, который размещается над рядами клапанов как над впускными, так и над выпускными. «Посредники» (коромысла, штанги, рокеры) в данном случае отсутствуют, поскольку их функции перераспределены между другими элементами нового мотора. А для легкости каждого клапана, сверху цилиндра устанавливается четыре, а не привычные два, легких клапана. Таким образом, когда обороты увеличатся, пружины будут принимать значительно меньше нагрузки — это существенно уменьшает их износ и продлевает жизнь мотору в целом.

Перед началом регулировки

Установка ремня производится при отпущенном натяжном механизме ролика-успокоителя. Возможно, регулировку необходимо будет произвести несколько раз, снимая и устанавливая ремень заново со следующей последовательностью: — отпустить стопорный болт натяжного механизма. Он проходит через продольный вырез в шарнире основания; — ослабить ролик руками, обеспечить ему свободный ход и снять ремень; — произвести регулировку ГРМ; — надеть ремень так, чтобы шлицевые насечки совпадали с пазами на шкивах; — натянуть ролик при помощи рычага (монтировки) и затянуть фиксирующий болт; — проверить натяжения ролика: между шкивами он должен проворачиваться на 90°, но не более.

Сухари

Сухари клапанов служат замком, соединяющим наружную тарелку пружины и клапан так, чтобы пружина возвращала клапан в исходное требуемое положение.

Изготавливают клапана из жаростойкой, в подавляющем большинстве случаев хромистой стали, которая выдерживает температурную нагрузку порядка 800-900Сº. Тарелки клапанов также используют высококачественную сталь или сплавы более легких и прочных металлов, таких как титан. Клапаны двигателя открываются в последовательности порядка работы двигателя. Само открытие клапана происходит в момент передачи усилия распределительного вала при помощи привода.

Источник

Ответы на популярные вопросы