Диоды для остановки двигателя

Аварийная сигнализация для остановки двигателя при перегреве

В последнее время в «КиЯ» было опубликовано несколько описаний устройств аварийной сигнализации и остановки двигателя при перегреве или отказе системы охлаждения, выполненных на основе термореле разного типа. На мой взгляд, наиболее простое устройство такого рода, легко реализуемое в любительских условиях, можно изготовить из термометра газовой плиты. Данные термометры имеются в свободной продаже, да и среди старых газовых плит их всегда можно найти.

В конструкции термореле количество витков биметаллической спирали уменьшено до семи. Подвижный контакт 5, сделанный из полоски латуни, припаян к торцу упора 3 спирали 2, закрепленному на оси 4, и развернут на 90° затем, чтобы его касание с неподвижным контактом осуществлялось плоскостью. Основание 1 выполнено из скобы термометра и расположено на дюралевом уголке. Здесь же установлен неподвижный контакт в виде винта, изолированного от уголка.

Размеры уголка подвижного и место установки неподвижного контактов не указаны, поскольку это легко определяется самостоятельно при изготовлении устройства. Уголок устанавливается под монтажную колодку мотора и крепится теми же винтами, что и колодка. Термореле обеспечивает сигнализацию и отключение при перегреве мотора верхнего цилиндра, работающего в более напряженном температурном режиме. Контроль работы системы охлаждения основан на определении наличия струи воды из контрольного отверстия мотора электрическим способом. Схемы таких устройств и принцип их работы неоднократно опубликовывались в «КиЯ».

Данное устройство имеет определенные преимущества по сравнению с уже известными. В нем в качестве сигнального элемента использован световой диод, благодаря чему электрическая схема устройства в целом проще и надежнее.

Устройство содержит транзистор, в коллекторную цепь которого а ключей световой диод последовательно с ограничительным сопротивлением. Температурная стабилизация обеспечивается тем, что резистор, включенный между базой и эмиттером транзистора, имеет небольшое сопротивление. Неподвижный контакт термореле подключен к точке соединения светового диода и ограничительного сопротивления. Когда из контрольного отверстия мотора начинает течь вода, транзистор открывается, а диод светится. При отсутствии воды транзистор выключается. При перегреве мотора термореле блокирует световой диод, и он перестает светиться.

Электрическая схема устройства не требует регулировки. 8 устройстве могут быть применены резисторы любого типа и транзисторы типа МП-39-МП-42. Регулировку лучше всего осуществлять на работающем моторе, подгибая пластины подвижного контакта, иногда незначительно скручивая — раскручивая биметаллическую спираль термореле.

Источник

Диод для сигнализации авто

1 Диод и его использование при установке автосигнализации. Диод Ещё один элемент, который так же, как и реле, часто используется в установке автосигнализации диод. Диод двухэлектродный электронный прибор, обладает различной проводимостью в зависимости от направления электрического тока. Электрод диода, подключённый к положительному полюсу источника тока, когда диод открыт (то есть, имеет маленькое сопротивление), называют анодом, подключённый к отрицательному полюсу катодом. Диоды бывают электровакуумными (кенотроны), газонаполненными (газотроны, игнитроны, стабилитроны), полупроводниковыми и др. В настоящее время в подавляющем большинстве случаев применяются полупроводниковые диоды. У нас при установке автосигнализации тоже применяются полупроводниковые диоды. Полупроводниковые диоды Полупроводниковые диоды используют свойство односторонней проводимости p-n перехода контакта между полупроводниками с разным типом примесной проводимости, либо между полупроводником и металлом. Полупроводниковые диоды очень простые устройства. Кроме оценки силы тока диода, есть три основных вещи, которые вы должны держать в уме: 1. Катод (сторона с полосой) 2. Анод (сторона без полосы) 3. Диод пропускает «-» от катода к аноду (не пропускает «+») и «+» от анода к катоду (не пропускает «-»). Подключение концевиков дверей с помощью диодов. Встречаются автомобили, у которых нет общей точки концевиков дверей, т.е. все концевики развязаны. Для каждой двери свой концевик. Например, Honda некоторые, Ford, GM и т.д. При подключении автосигнализации в таких автомобилях можно подцепиться к плафону в салоне и запрограммировать функцию вежливой подсветки, можно тупо все провода концевиков связать вместе. Первый способ не всегда может пройти. Почему, написано в статье Поиск концевиков. Второй способ может подойти, если при таком виде подключения не нарушится функциональность некоторых приборов автомобиля. Если у вас на автомобиле на приборной панели показывается открытие каждой двери отдельно такой способ не подойдёт. Если после установки автосигнализации у вас при открытии любой двери, а не только водительской, начинает пищать зуммер, указывающий об оставленном ключе в замке зажигания, значит, был применён вышеприведенный способ подключения концевиков. В таких автомобилях при подключении автосигнализации правильнее всего использовать Диоды. Ниже приведены примеры подключения автосигнализации с использованием диодов к отрицательным и положительным концевикам дверей.

2 Эти же схемы используются при подключении двух датчиков к одному входу (например, удара и наклонного). Диоды могут использоваться и при установке хитрушек. Простейшая «хитрушка» с нефиксирующейся кнопкой, диодами и реле. Такую хитрушку удобно делать на родной кнопке, где появляется + при нажатии на эту кнопку. То есть, чтобы запустить авто надо при запуске нажать эту кнопку. Для хитрушки понадобится реле и 2 диода. Подробнее о работе диода читайте в статье чуть выше. Вместо кнопки может быть геркон. Поиск концевиков дверей при установке автосигнализации Для поиска цепей старайтесь использовать вольтметр (особенно в автомобилях последних годов выпуска), так как при использовании лампового пробника возможно повреждение автоэлектрики автомобиля. Концевики, обычно, бывают 2-х типов. Плюсовые (при открытии дверей на них висит +12 Вольт) и минусовые (при открытии дверей они замыкаются на массу). Плюсовые концевики встречаются намного реже (отечественные ГАЗы-Волги, буржуйские Форды, некоторые BMW, иногда штатные концевики багажника различных авто), чем минусовые. На некоторых сигнализациях нет даже провода для подключения плюсового концевика. Итак, берём пробник, одним концом садимся на плюс, другим начинаем тыкаться в провода. Если лампочка пробника засветится, то нажимаем на кнопку двери или защёлкиваем замок на двери, смотря, где стоит концевик, (все оставшиеся двери должны быть закрыты) — если лампочка погасла, то это он, родимыйминусовой концевик. Теперь то же самое проделайте с другими дверьми, не меняя положение пробника. Если лампочка пробника и в этом случае будет вести себя так же, как с первой дверью, то Вам повезло: все концевики дверей завязаны, и не надо больше напрягаться по поводу поиска оставшихся концевиков. Бывает, что концевик каждой двери идёт по отдельному проводу. Тогда придётся искать каждый провод. В этом случае методика поиска концевиков ничем не отличается от вышесказанного. Только придётся в эти провода врезаться, тащить врезанные концы в одну точку (к сигнализации) и там с помощью диодов подцепляться к проводу сигнализации (отрицательный триггер двери). Диоды ставим так, чтобы минусы от

Читайте также:  Двигатель для калины характеристики

4 По большому счету, не существует какого-либо предпочтительного способа контроля. Все зависит от схем конкретных автомобилей, предпочтения установщика сигнализации, времени разборки для доступа к этим цепям и т.д. 2) Обязательная проверка. В связи с большим многообразием способов подключения и возможными изменениями в схемах даже известных автомобилей, надо обязательно убедиться в правильности работы системы после установки. От этого будет зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске двигателя. Для проверки используется штатный брелок сигнализации. Необходимо проверить 2 состояния автомобиля и убедиться, что их правильно различает сигнализация. Если это будет происходить, то все остальные режимы работы будут обеспечиваться автоматически. 1.Зажигание включено, но двигатель не работает. Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и не должно быть иконки дыма. 2.Двигатель работает. Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и иконки дыма, имитирующие работающий двигатель. Оценка результатов проверки: Если брелок будет показывать не соответствующее сочетание иконок ключа зажигания и дыма, то это свидетельствует о неправильном подключении серо-черного провода. Таким образом, сигнализация не сможет заводить двигатель или позволит оставить автомобиль на включенной передаче и в дальнейшем дистанционно запустить двигатель. Например. Вы получили результат, когда в обоих случаях (даже при не работающем двигателе) на дисплее индицируется иконка дыма, т.е. сигнализация думает, что двигатель работает. Возможные причины: Когда двигатель остановлен на серо-черном проводе присутствует напряжение +12В (как при контроле по тахометру, так и по генератору). Соответственно, сигнализация «думает» что двигатель работает. Возможные последствия: Сигнализация будет обманута и позволит выполнить программную нейтраль при неработающем двигателе. В результате, автомобиль может остаться с включенной передачей и в дальнейшем при запуске начнет двигаться на стартере; Сигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе даже до начала прокручивания стартера. В этом случае, при теплом двигателе старт возможно будет происходить успешно, а при низких температурах, длительности прокрутки стартера может не хватать для успешного старта; Двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить, если перепутана полярность сигнала с генератора.

6 Гарантирует надежную работу сигнализации при дистанционном запуске. Серо-черный провод сигнализации в этом случае необходимо подключать к лампе заряда аккумулятора. Подключение к автомобилям ВАЗ 2113 Контроль работы двигателя по тахометру Мы рекомендуем подключаться к белому разъему на панели приборов (коричнево-красный провод, конт.2) или к проводу управления форсунками. Особенностью автомобиля ВАЗ 2113 является наличие постоянной составляющей напряжения +12В на этом контакте (также как и на проводе управления форсункой) при включенном зажигании и в течение нескольких секунд после остановки двигателя при выключенном зажигании. Если Вы проведете рекомендованную выше проверку правильности работы сигнализации, то увидите, что при таком способе подключения, в ситуации, когда зажигание включено (но двигатель не работает) — сигнализация А8 все равно будет показывать заведенный двигатель. Соответственно, может возникнуть ситуация, когда сигнализация будет «обманута» при выполнении программной нейтрали на ручной коробке. Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкф, чтобы устранить постоянную составляющую +12В. Схемы подключения приведены далее на рисунках. В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В. Схема подключения к тахометру Схема подключения к форсункам Контроль по генератору

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Источник

Схемы торможения асинхронных двигателей

После отключения от сети электродвигатель продолжает движение по инерции. При этом кинетическая энергия расходуется на преодоление всех видов сопротивлений движению. Поэтому скорость электродвигателя через промежуток времени, в течение которого будет израсходована вся кинетическая энергия, становится равной нулю.

Все способы торможения электродвигателей можно разделить на два основных вида: механическое и электрическое.

При механическом торможении кинетическая энергия преобразуется в тепловую, за счет которой происходит нагрев трущихся и прилегающих к ним частей механического тормоза.

При электрическом торможении кинетическая энергия преобразуется в электрическую и в зависимости от способа торможения двигателя либо отдается в сеть, либо преобразуется в тепловую энергию, идущую на нагрев обмоток двигателя и реостатов.

Наиболее совершенными считают такие схемы торможения, при которых механические напряжения в элементах электродвигателя незначительны

Схемы динамического торможения асинхронных двигателей

Для управления моментом при динамическом торможении асинхронным двигателем с фазным ротором по программе с заданием времени используются узлы схем, приведенные н а рис. 1, из которых схема р и с. 1, а применяется пр и наличии сети постоянного тока, а схема рис. 1, б — при отсутствии ее.

В качестве тормозных резисторов в роторе используются пусковые резисторы R1, включение которых в режиме динамического торможения производится отключением контакторов ускорения, показанных в рассматриваемых узлах схем условно в виде одного контактора КМ3, команда на отключение которого подается блокировочным контактом линейного контактора КМ1.

Читайте также:  Коробка передач на авториа

Рис. 1 Схемы управления динамическим торможением асинхронных двигателей с фазным ротором с заданием времени при наличии и отсутствии сети постоянного тока

Эквивалентное значение постоянного тока в обмотке статора при торможении обеспечивается в схеме рис. 1, а дополнительным резистором R2, а в схеме рис. 1. б соответствующим выбором коэффициента трансформации трансформатора Т.

Контактор торможения КМ2 может быть выбран как на постоянном, так и на переменном токе в зависимости от требуемого числа включений в час и использования пусковой аппаратуры.

Схемы торможения противовключением асинхронных двигателей

При управлении моментом при торможении противовключением асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с контролем скорости применяется узел схемы, приведенный на рис. 2.

Схема используется для остановки двигателя с торможением противовключением в реверсивной (рис. 2, а) в в нереверсивной (рис. 2, б) схемах. Команда SR используется для отключения контакторов КМ2 или КМЗ и КМ4, отключающих обмотку статора от напряжения сети при скорости двигателя, близкой к нулю. При реверсировании двигателя команды SR не используются.

Рис. 2 Узлы схемы управления торможения противовключением асинхронного двигателя с коооткозамкнутым ротором с контролем скорости при остановке в реверсивной и нереверсивной схемах

Узел управления асинхронным двигателем с фазным ротором в режиме торможения противовключеиием с одной ступенью, состоящей из R1 и R2, приведен на рис. 3. Управляющее реле противовключения KV, в качестве которого применяется, например, реле напряжения постоянного тока типа РЭВ301, которое подключено к двум фазам ротора через выпрямитель V. Реле настраивается на напряжение отпадания.

Часто для настройки реле KV используется дополнительный резистор R3. Схема в основном применяется при реверсировании АД со схемой управления, приведенной на рис. 3, а, но может использоваться и при остановке в нереверсивной схеме управления, приведенной на рис. 3, б.

При пуске двигателя реле противовключения КV не вклгочатся и ступень противовключения резистора ротора R1 выводится сразу после подачи управляющей команды на пуск.

Реле KV отключает контакторы КМ4 и КМ5 и тем самым вводит полное сопротивление Rl + R 2 ротор двигателя.

В приведенных схемах в качестве управляющего устройства может применяться командоконтроллер и другие аппараты.

Схемы механического торможения асинхронных двигателей

При остановке асинхронных двигателей, а также для удержания механизма передвижения или подъема, например в крановых промышленных установках, в неподвижном состоянии при отключенном двигателе применяется механическое торможение. Оно обеспечивается электромагнитными колодочными или другими тормозами с трехфазным электромагнитом переменного тока, который при включении растормаживает тормоз. Электромагнит тормоза YB включается и отключается вместе с двигателем (рис 4, а).

Напряжение на электромагнит тормоза YB может подаваться контактором торможения КМ2, если нужно отключать тормоз не одновременно с двигателем, а с некоторой задержкой по времени, например после окончания электрического торможения (рис. 4, б)

Выдержку времени обеспечивает реле времени КТ, получающее команду на начало отсчета времени, обычно при отключении линейного контактора КМ1 (рис. 4, в).

Рис. 4. Узлы схем, осуществляющих механическое торможение асинхронных двигателей

В асинхронных электроприводах применяются также электромагнитные тормоза постоянного тока при управлении электродвигателем от сети постоянного тока.

Схемы конденсаторного торможения асинхронных двигателей

Рис. 5. Узлы схем, осуществляющих конденсаторное торможение асинхронных двигателей

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Arduino.ru

Непонятное соединение диода на схеме

Изучаю Ардуино по книге John Nussey. В разделе про мотор есть такой рисунок и схема:

В книге было написано, что диод не позволяет течь току в обратном направлении. Мне вот непонятно, почему диод на схеме соединен параллельно к мотору? Можно ли так соединять, и в чем смысл этого соединения? Насколько я понял, можно и так соединить?:

Понятно, спасибо! А что насчет схемы? Правильно в книге нарисовано или нет? Автор ошибся? Может, лучше подключать как в третьем изображении, где обведено красным?

Это типа объяснение для ламеров или ты действительно так считаешь?

Собственно, не обязательно даже двигатель, и необязательно, чтобы он вращался.

Диод нужен для предохранения полупроводников от импульса напряжения, возникающего в индуктивной нагрузке при разрыве цепи. После запирания транзистора ток продолжает течь через диод и импульс напряжения не возникает. Соответственно, диод нужен не только для двигателя, но и, скажем, для реле.

Если Вы поставите диод последовательно, импульс напряжения может спалить заодно и диод.

Andy, критикуешь, предлагай!

Это типа объяснение для ламеров или ты действительно так считаешь?

это типа ты не подключал вольтметр к работающему от батарейки двигателю в детстве.

Понятно, спасибо! А что насчет схемы? Правильно в книге нарисовано или нет? Автор ошибся? Может, лучше подключать как в третьем изображении, где обведено красным?

Как бы двигатель вращаясь по инерции генерит напряжение той же полярности, что и была приложена к нему.

Как бы двигатель вращаясь по инерции генерит напряжение той же полярности, что и была приложена к нему.

ты проверял или ты так считешь?

Клоп, возьми двигатель и покрути, ты ведь практик.

когда на разогнанный двигатель перестаёт подаваться напряжение

Отсюда следует, что при закрытии транзистора в приведенной схеме, напряжение на моторе будет расти бесконтрольно, что, возможно, приведет к пробою транзистора. Чтобы этого не случилось, данный ЭДС и замыкают диодом сам на себя.

когда на разогнанный двигатель перестаёт подаваться напряжение

Отсюда следует, что при закрытии транзистора в приведенной схеме, напряжение на моторе будет расти бесконтрольно, что, возможно, приведет к пробою транзистора. Чтобы этого не случилось, данный ЭДС и замыкают диодом сам на себя.

или процитируй мой пост полностью и укажи, где я неправильно объяснил новичку с незамутнённым знаниями разумом, почему так, а не иначе.

Читайте также:  740 двигатель всережимный регулятор

Схема верна, диод нужен.

Клапауций 234, согласно твоей теории, если вместо двигателя стояло бы электромагнитное реле, то и диод не нужен был бы. Что не верно.

Двигатель в режиме генератора, вращаясь по инерции, никогда не даст напряжение большее, чем напряжение питание бывшее на нем. Защищаться не от чего. А вот индуктивность обмотки двигателя, так же, как и любая другая индуктивность, включая обмотку реле, при резком измении тока на ней может выдать бросок напряжения по модулю в разы превышающий напряжение питания.

Клапауций 234, согласно твоей теории, если вместо двигателя стояло бы электромагнитное реле, то и диод не нужен был бы. Что не верно.

Двигатель в режиме генератора, вращаясь по инерции, никогда не даст напряжение большее, чем напряжение питание бывшее на нем. Защищаться не от чего. А вот индуктивность обмотки двигателя, так же, как и любая другая индуктивность, включая обмотку реле, при резком измении тока на ней может выдать бросок напряжения по модулю в разы превышающий напряжение питания.

*на выводах двигателя(реле, индуктивности) получаем напряжение противоположное напряжению питания двигателя(реле, индуктивности).

Источник

Добавим диод и улучшим электросхему автомобиля.

Приветствую всех любителей постоянно что-то улучшать в своей машине своими руками, в этой небольшой статье мы рассмотрим на что способен обыкновенный диод, и что даст нам его главная способность — проводить электрический ток только в одном направлении. Многие водители знают, что диоды установлены в выпрямителях генераторов (диодный мост ), и выпрямляют переменный ток от генератора в постоянный ток для заряда батареи. Но не многие знают, что германиевый или кремниевый диод, можно использовать на машине не только для этого.

Если знать, куда добавить (припаять) в электросхеме автомобиля диод, то этим можно добиться некоторых полезных свойств в электрооборудовании машины. Например на машинах прошлых лет выпуска, можно сделать так, что при включении насоса омывателя стекла, дворники сами включатся при этом. Нужно просто добавить диод и подключить моторчик насоса, как показано на схеме № 1.

А при опускании водителем кнопки Вк 1, насос отключается, но при этом дворники остановятся только после завершения цикла и при возвращении на своё место (внизу стекла). Ну а диод в этой схеме нужен для того, чтобы насос не включался, когда будут работать дворники, при включенной заводской кнопке Вк 2 (например во время дождя, когда насос не нужен).

На схеме 1 моторчик стеклообывателя это М1, а М2 — это моторчик дворников. Вк 1 — это кнопка включения омывателя, а Вк 2 это выключатель дворников (стеклоочистителей). Ну а VD — это диод КД 202, который можно наглядно увидеть на самом верхнем фото.

Полезные свойства диода можно использовать и в схемах зажигания. Например на катушке зажигания (типа Б 117) не установлено добавочное сопротивление (резистор). И конечно же у жигулёвского стартера нет дополнительных контактов в тяговом реле.

Ну а если установить на машину катушку типа Б-115, и подключить диод, как показано на схеме № 2, то он обеспечит поступление напряжения на первичную обмотку, когда будет работать стартер. Благодаря этому, можно не бояться перегреть катушку зажигания и разрядить аккумулятор, как бывает при заводской схеме, если оставить ключ зажигания включенным.

На схеме №2 показано как подключить катушку зажигания Б 115, вместо катушки Б 117. Буква П на схеме — это прерыватель, а буквы VD означают диод КД 202Р.

Ещё диод можно добавить в заводскую электросхему включения фар и звукового сигнала, как показано на схеме №3. Добавление диода в схему, обеспечит включение фар как только вы нажмёте на звуковой сигнал. Но благодаря диоду, звуковой сигнал не будет звучать, если вы включите фары. В этой схеме можно использовать даже маломощные кремниевые диоды, например КД 209 (так как силовые функции здесь возложены на реле света и сигнала).

На схеме №3 показано как совместно включить фары и звуковой сигнал. Буквы Зс — это звуковой сигнал, Р1 — это реле сигнала, а Р2 — это реле дальнего света фар. Ну а буквы Вк1 означают кнопку включчения звукового сигнала, а буквы Вк2 — это включатель дальнего света.

Диод можно подключить и в цепь регулятора напряжения, а для чего это нужно? Для начала напомню, что при протекании тока через диод в прямом направлении, падение напряжения на этом диоде практически не зависит от величины этого тока и составляет примерно 0, 7 вольта (для кремниевого диода) или 0,4 вольта (для германиевого диода).

И поэтому, если вы подключите диод (как на схеме № 4) в цепь питания реле-регулятора напряжения (Я112), которое устанавливается на генераторах большинства отечественных автомобилей, то вы повысите напряжение генератора на вашей машине тоже на о,4 или на 0,7 вольта (в зависимости от типа диода). А чуть повысить напряжение бывает полезно в зимний период, или при каждодневных коротких поездках на работу, когда батарея постоянно недозаряжается.

Ну а чтобы в любой момент вернуть величину напряжения в заводское состояние, например летом или когда вы отправляетесь в дальнюю поездку, то нужно подключить тумблер Вк (зима — лето), с помощью которого в любой момент вы сможете выключить влияние диода на работу генератора.

В схемах можно использовать кремниевые диоды, например: КД 202, КД 203, КД 213, Д 231, Д 232, Д 214, Д 215, Д 242, Д 243, Д 245, Д 246, Д 247.

Так же подойдут и германиевые диоды, но их поменьше, например: Д 304 или Д 305.

Надеюсь данная статья поможет кому то улучшить заводскую электросхему своего автомобиля, с помощью такой полезной мелочи как диод; удачи всем.

Источник

Ответы на популярные вопросы