Дисковый тормоз на двигатель

Тормозные системы электродвигателей

Подписка на рассылку

Электродвигатели используются чрезвычайно широко во всех отраслях промышленности. Часто в технологическом процессе бывает необходимо, чтобы инерционная нагрузка была остановлена быстро и удерживалась в таком состоянии определенное время. При этом силовое питание двигателей отключается для экономии электроэнергии, соблюдения эксплуатационных требований. Тормоз для электродвигателей является надежным и эффективным дополнением к любому современному оборудованию. Разнообразие сфер применения двигателей привели к тому, что сегодня выпускается широкий ассортимент этих систем.

Основные типы тормозных систем

Конструктивные особенности электродвигателей, различные сферы их использования привели к тому, что сегодня существуют следующие типы тормозных систем:

Все это позволяет подобрать систему оптимально для определенного технологического процесса, чтобы сделать его максимально надежным, эффективным и рентабельным. Для того чтобы было просто разобраться в установленной системе, существует буквенное обозначение тормозов в маркировке электродвигателей.

Встраиваемые и пристраиваемые тормозные системы

Две основные категории данных систем — это встраиваемые и пристраиваемые тормоза. Их установка вносит определенные коррективы непосредственно в конструкцию двигателя. Встроенный тормоз для электродвигателей размещается непосредственно во внутреннем объеме силового агрегата. Для этого меняется форма и конструкция вала, ротора, что позволяет увеличить внутреннее пространство. Снаружи обычно располагается только диск-вентилятор тормозной системы. Принцип действия тормоза основан на использовании определенного процента магнитного потока между ротором и статором, благодаря которому создается тяговое усилие. Именно с его помощью формируется тяговое усилие, способное растормозить электродвигатель. Тормозной момент возникает с помощью специальной пружины, прижимающей тормозные накладки диска-вентилятора к подшипниковому щиту.

Читайте также:  Двигатель зил 130 состоит

Пристраиваемые тормозные системы состоят из тормозного устройства, монтируемого на валу двигателя и подшипниковом щите. Оно монтируется под специальным защитным кожухом и состоит из электромагнита, системы для настройки тормозного момента, пружин и тормозного диска. Подавая на двигатель номинальное напряжение, оператор включает электромагнит — и происходит растормаживание.

Динамические и статические тормозные системы

При выборе двигателя обязательно необходимо учесть, какой тормозной системой он укомплектован — статической или динамической. Это влияет на возможность изменения тормозного момента, и если потребитель планирует в ходе работы задавать различные параметры, то необходимо приобретать двигатель с динамическим тормозом. Статические системы регулируются только в заводских условиях, производитель настраивает их на определенный тормозной момент, указываемый в технической документации, и изменить эту характеристику уже не возможно. При выборе тормоза всегда необходимо учитывать тип двигателя, на который он будет установлен, а также условия его эксплуатации. Это поможет укомплектовать оборудование системой, способной прослужить максимально долго.

Источник

Электродвигатели с тормозом

Подписка на рассылку

Одним из важных конструктивных элементов электродвигателя является тормоз. Он позволяет обеспечить максимально быструю остановку электродвигателя, что необходимо при многих технологических процессах. Электродвигатели с тормозом устанавливаются на деревообрабатывающих и металлорежущих станках, талях и крановых установках, на упаковочных линиях, эскалаторах, лифтах и на других механизмах, требующих практически мгновенного останова за регламентированное время.
Электродвигатели с тормозом бывают общего назначения. В маркировке таких двигателей после числа, обозначающего количество полюсов, ставится буква «Е», Некоторые агрегаты могут быть укомплектованы тормозом с ручным растормаживанием. В маркировке такой конструктивный элемент обозначается буквенно-числовым индексом «Е2».

Задачи, выполняемые электромагнитным тормозом

Электродвигатели с электромагнитным тормозом устанавливаются на самом разном оборудовании. Тормоз призван выполнять следующие задачи:

Читайте также:  Дистанционное управление асинхронными двигателями

Наиболее распространенной задачей является остановка привода на требуемое время или в определенном положении, в соответствии с технологическим процессом.
В зависимости от типа напряжения, подаваемого на катушки электромагнитов, тормоза бывают постоянного или переменного тока. Питание тормоза может быть общим или независимым, в последнем случае в маркировке рядом с буквой «Е» указывается буква «Н».

Особенности конструкции электромагнитного тормоза и принцип действия

Электродвигатели с встроенным тормозом, вне зависимости от типа напряжения имеют одинаковую конструкцию. Конструктивно тормоз состоит из трех основных элементов:

Принцип действия

В выключенном или остановленном состоянии электродвигатель всегда является заторможенным. Это обеспечивается нажимом тарельчатых пружин на якорь, который воздействует непосредственно на тормозной диск. При этом создается рассчитанный тормозной момент, определяемый, обычно, силой прижатия накладок и их площадью. В результате вал двигателя останавливается.
В момент подачи тока на катушку электромагнита, она генерирует магнитное поле, притягивающее к себе якорь. Он, в свою очередь, отпускает тормозной диск, и вал электродвигателя начинает вращаться. Если с задачей динамического торможения лучше всего справляются сложные электронные устройства, то для работы двигателя в режиме частых пусков остановов лучше всего использовать электромеханические тормозные устройства с ручным растормаживанием.
На что обратить внимание при выборе электромагнитного тормоза.
Двигатели могут комплектоваться различными по характеристикам электромагнитными тормозами. Если есть возможность выбрать параметры, то в первую очередь стоит обратить внимание на статический и динамический тормозной момент, а также на время срабатывания. Последний из этих параметров наиболее важен в момент аварийного срабатывания или для расчета тормозного пути. Также стоит поинтересоваться ресурсом тормозных накладок, особенно в том случае, если пуск и останов двигателя происходит регулярно.

Источник

Ответы на популярные вопросы