Драйвер двигателя ардуино 10а

Содержание
  1. Подключение моторчика к Ардуино
  2. Управление двигателем на Ардуино
  3. Как подключить моторчик к Arduino
  4. Скетч. Подключение мотора напрямую
  5. Пояснения к коду:
  6. Скетч. Подключение мотора через транзистор
  7. Пояснения к коду:
  8. Скетч. Подключение мотора через драйвер
  9. #29. Подключаем драйвер мотора MX1508 к Arduino.
  10. Характеристики драйвера MX1508:
  11. Общие сведения о драйвере MX1508.
  12. Подключение MX1508 к Arduino (коллекторный двигатель).
  13. Схема подключения MX1508 к Arduino, и коллекторного двигателя к MX1508.
  14. Описание скетча:
  15. Обзор драйвера мотора на L298N
  16. Технические параметры
  17. Общие сведения
  18. Подключение L298N к Arduino (коллекторный двигатель)
  19. Arduino.ru
  20. Помогите выбрать драйвер для мотора 15в 10а
  21. Управление щёточными моторами с Arduino
  22. Мосфет
  23. Реле и мосфет
  24. Специальный драйвер
  25. Моторы переменного тока
  26. Библиотеки
  27. Помехи и защита от них
  28. Индуктивный выброс напряжения
  29. Помехи от щёток
  30. Помехи по питанию, просадка
  31. Разделение питания
  32. Экранирование
  33. Видео

Подключение моторчика к Ардуино

Подключение мотора к Ардуино ► потребуется при сборке машинки или катера. Рассмотрим различные варианты подключения коллекторного двигателя к Arduino.

Подключение мотора постоянного тока к Ардуино (коллекторного двигателя) требуется при сборке машинки или катера на микроконтроллере Arduino. Рассмотрим различные варианты подключения двигателей постоянного тока: напрямую к плате, через биполярный транзистор, а также с использованием модуля L298N. В обзоре размещены схемы подключения и коды программ для всех перечисленных вариантов.

Управление двигателем на Ардуино

Коллекторный моторчик может быть рассчитан на разное напряжения питания. Если двигатель работает от 3-5 Вольт, то можно моторчик подключать напрямую к плате Ардуино. Моторы для машинки с блютуз управлением, которые идут в комплекте с редукторами и колесами рассчитаны уже на 6 Вольт и более, поэтому ими следует управлять через полевой (биполярный) транзистор или через драйвер L298N.

Принцип работы и устройство мотора постоянного тока

На схеме показано устройство моторчика постоянного тока и принцип его работы. Как видите, для того, чтобы ротор двигателя начал крутиться к нему необходимо подключить питание. При смене полярности питания, ротор начнет крутиться в обратную сторону. Драйвер двигателей L298N позволяет инвертировать направление вращения мотора fa 130, поэтому его удобнее использовать в своих проектах.

Как подключить моторчик к Arduino

Для этого занятия нам потребуется:

Перед выбором способа управления двигателем от Arduino Uno r3, уточните на какое напряжение рассчитан ваш моторчик. Если питание требуется более 5 Вольт, то следует использовать транзистор или драйвер. Распиновка транзисторов может отличаться от приведенного примера (следует уточнить распиновку для своего типа). Драйвер L298N позволит не только включать мотор, но и изменять направление вращения.

Скетч. Подключение мотора напрямую

Подключение мотора к Ардуино напрямую — самый простой вариант включения вентилятора на Arduino или машинки. Команда для включения двигателя не отличается, от команды при подключении светодиода к микроконтроллеру. Функция digitalWrite включает/выключает подачу напряжения на цифровой порт, к которому подключен двигатель постоянного тока. Соберите схему и загрузите программу.

Пояснения к коду:

Скетч. Подключение мотора через транзистор

Подключение мотора через транзистор к Ардуино потребуется, если двигатель никак не хочет включаться от платы напрямую, то следует использовать порт 5 Вольт на микроконтроллере или внешний источник питания. Транзистор будет играть роль ключа, замыкая/размыкая электрическую цепь. Сам транзистор управляется цифровым портом. Соберите схему, как на картинке и загрузите программу.

Подключение FA-130 мотора постоянного тока — Motor DC Arduino

Пояснения к коду:

Скетч. Подключение мотора через драйвер

Подключение мотора к Ардуино через драйвер L298N или Motor Shield L293D позволит менять направление вращения ротора. Но для использования данных модулей потребуется установить соответствующие библиотеки для Ардуино. В примере мы использовали схему подключения двигателя с помощью модуля L298N. Соберите схему, как на картинке ниже и загрузите следующий скетч с использованием.

Источник

#29. Подключаем драйвер мотора MX1508 к Arduino.

Модуль двигателя MX1508, рассмотренный в этой статье, рекламируется на Aliexpress как «Двухканальная плата драйвера двигателя постоянного тока L298N, PWM Speed Dual H Bridge Stepper Module», однако присутствует микросхема MX1508 китайского производства. Также отличаются характеристики драйвера MX1508 от L298N. Давайте рассмотрим подробней данный драйвер и разберемся, как его подключить к Arduino и управлять моторами постоянного тока.

При управлении, например, с платой Arduino UNO, можно управлять двумя двигателями, при этом вращать в любом направлении каждый двигатель. Драйвер представляет из себя Н-мост с рабочим током 800 мА и пиковым током 2,5 А, а также, со встроенной системой контроля температуры.

Характеристики драйвера MX1508:

Общие сведения о драйвере MX1508.

Управлять двигателем можно низковольтным напряжением, ниже, чем напряжение на плате Arduino. Для управления скоростью используется широтно-импульсная модуляция (PWM).

Модуль MX1508 содержит разъем для подключения питания, два выхода A и B, и разъем управления, с назначением каждого можно ознакомиться ниже:

Подключение MX1508 к Arduino (коллекторный двигатель).

Необходимые детали:

Читайте также:  Двигатель дымит не тянет

Схема подключения MX1508 к Arduino, и коллекторного двигателя к MX1508.

Теперь подключаем Arduino к компьютеру и загружаем скетч ниже.

Описание скетча:

Скетч простой, не требует дополнительных библиотек. Первым делом, указываем, к каким выводам подключен модуль.

Далее, мы указываем, что данные выводы используем как выход.

Реализуем вывод в монитор порта информацию о направлении вращения двигателя в данный момент.

Используя драйвер MX1508, собрать данные проекты не составит труда, так как код из проектов выше совместим с драйвером MX1508.

Появились вопросы или предложения, не стесняйся, пиши в комментарии!

Не забывайте подписываться на канал Youtube и вступайте в группы в Вконтакте и Facebook.

Всем Пока-Пока.

И до встречи в следующем уроке.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями:

Источник

Обзор драйвера мотора на L298N

Автор: Сергей · Опубликовано 20.12.2018 · Обновлено 13.04.2020

Одним из самых простых и недорогх способов управления двигателями постоянного тока является модуль L298N Motor Driver с Arduino. Он может контролировать скорость и направление вращения двух двигателей постоянного тока, а так же управлять биполярным шаговым двигателем (типа NEMA 17).

Технические параметры

► Напряжение питания логики модуля: 5 В
► Потребляемый ток встроенной логики: 36 мА
► Напряжение питания драйвера: 5 В – 35 В
► Рабочий ток драйвера: 2 А (пиковый ток 3 А)
► Габариты: 43.5 мм х 43.2мм х 29.4мм

Общие сведения

Основной чип модуля это микросхема L298N, состоящая из двух H-мост (H-Bridge), один для выхода A, второй для выхода B. H-мост широко используется в электронике и служит для изменения вращения двигателем, схема H-моста содержит четыре транзистора (ключа) с двигателем в центре, образуя H-подобную компоновку. Принцип работы прост, при одновременном закрытие двух отдельных транзистора изменяется полярность напряжения, приложенного к двигателю. Это позволяет изменять направление вращения двигателя. На рисунке ниже, показана работа H-мостовой схемы.

Для управления скоростью двигателя постоянного тока используется метод PWM (Широтно-импульсной модуляции).

Модуль L298N содержит разъем для подключения питания, ряд перемычек для настройки модуля, два выхода A и B и разъем управления, которые регулируют скорость и направление вращения, назначение каждого можно ознакомится ниже:

Вывод Vss — питание двигателей, от 5 до 35 В;
Вывод GND — общий вывод заземления;
Вывод Vs — питание для логической схемы;
Перемычка ENA — используются для управления скоростью двигателя A;
Вывода IN1 и IN2 — используются для управления направлением вращения двигателя A;
Вывода IN3 и IN4 — используются для управления направлением вращения двигателя B;
Перемычка ENB — используются для управления скоростью двигателя B;
Выходы OUT1 и OUT2 — разъем для двигателя A;
Выходы OUT3 и OUT4 — разъем для двигателя B;

Принципиальная схема модуля L298N

Питание модуля.
Питание модуля L298N осуществляется через трех контактный разъем, шагом 3,5 мм:
Vs — источник питания двигателей, 3B — 35B
GND — земля
Vss — источник питания модуля, 4,5В — 5,5В
Фактически у модуля L298N, есть два контакта питания, а именно. «Vss» и «Vs». От «Vs» питаются двигатели с допустимым напряжением от 5 В до 35 В, а от «Vss» питается логическая схема модуля 4,5В до 5,5В. На плате установлен встроенный стабилизатор напряжения на 5 Вольт (78M05), его можно включить или отключить с помощью перемычки. Когда перемычка установлена, стабилизатор включен и питает логику модуля (Vss) от источника питания двигателя (Vs). При включенном стабилизаторе, вход «Vss» работает как выход и обеспечивает 5В с током 0,5 А. Когда перемычка убрана, стабилизатор отключен и необходимо отдельно подключить питание 5 Вольт на вход Vss.

Внимание! Нельзя установить перемычку, если напряжение двигателя ниже 12 Вольт.

Падение напряжения L298N
Падение напряжения драйвера L298N составляет около 2 В, это связано с внутренним падением напряжения в транзисторах в цепи H-мосте. Таким образом, если мы подключим 12 В к источнику питания двигателя, то двигатели получат напряжение около 10 В. Это означает, что двигатель на 12 В не будет работать с максимальной скоростью, для получения максимальной скорости, напряжение поданное на двигателя должен быть выше напряжения (2 В), чем потребность в фактическом напряжении двигателя. Учитывая падение напряжения на 2 В, если вы используете двигатели 5 В, вам необходимо обеспечить питание 7 В. Если у вас 12-ваттные двигатели, то напряжение питания вашего двигателя должно составлять 14 В.

Управления скоростью
Разъемы управления скоростью ENA и ENB используются для включения и выключения управления скоростью двигателей. Когда перемычка установлена, двигатель вращается с максимальной скоростью. Если необходимо управлять скоростью двигателей, необходимо убрать перемычку и подключить выводы к контактам с поддержкой PWM на Arduino.

Подключение L298N к Arduino (коллекторный двигатель)

Необходимые детали:
Arduino UNO R3 x 1 шт.
► Драйвер мотора на L298N (5-35V, 2A) x 1 шт.
► Коллекторный двигатель x 2 шт.
► Комплект проводов DuPont 2.54 мм, 20 см x 1 шт.

Читайте также:  Замена 112 двигателя мерседес

Осталось подключить Arduino к источнику питания и загрузить скетч.

Источник

Arduino.ru

Помогите выбрать драйвер для мотора 15в 10а

Добрый день форумчане помогите выбрать драйвер для мотора 15 в 200вт номинал 10а пусковой 50а.

контроллер ардуино мега

Замучался лазить по аликспрессу и ебею.

Вариаты которые пресмотрел:

а что вам мешает вам самим выбрать из вашего списка?

я плохо разбираюсь в драйверах мотора, боюсь накосячить, с транзистарами плохо дружу.. да и китайским параметрам особо не доверяю может амперы китайские, не потянут советский мотор.

хочется драйвер который не будет кушать 1-5 вольт на себя.

в таких драйверах врядли будут ставить биполярные. слишком невыгодно

посоветуйте пожалуйста что заказывать.

кстати весь инет перерыл и не нашел интересного обсуждения мощных драйверов все только для игрушек.

кому нибудь точно пригодиться.

2500р не бюджетно, да и надо на один мотор, и пиковый на 50а желательно.

На вид он не потянет вспыхнет хотя хз.

это вы зря пиковый до 50. надо выше брать. вы же не хотите чтобы драйвер сдох через день

вам нужен драйвер 20 А минимум, с пиковым не менее 70. итого там было паруд драйверов кажется на 40А, пик 90. вот такой лучше

это вы зря пиковый до 50. надо выше брать. вы же не хотите чтобы драйвер сдох через день

вам нужен драйвер 20 А минимум, с пиковым не менее 70. итого там было паруд драйверов кажется на 40А, пик 90. вот такой лучше

я дал ссылки на алиэкспрес пожалуйста взгляни если шариш.

там все больше 50 ампер пика

я смотрю в эту сторону

правда 50а и 300ват как то не сходиться.. не при 6-ти вольт 50ампер держит

интересно это параметры не во время взрыва элемента.

50 ампер во время нормального взрыва.

110 ампер максимально возможный пиковый взрыв

по цене, характеристикам и тп самый оптимальный по моему

но он от 15 В. так что ваше напряжение не должно проседать. соотствественно конденсатор большой емкости обязателен, чтобы брать на себя пиковые токи

или просто делать плавный пуск, если это допустимо

по цене, характеристикам и тп самый оптимальный по моему

но он от 15 В. так что ваше напряжение не должно проседать. соотствественно конденсатор большой емкости обязателен, чтобы брать на себя пиковые токи

или просто делать плавный пуск, если это допустимо

смущает именно 15 вольт т. к. аккумулятор 14.4 а когда не будет света может дойти до 11.5(мотор и при 9в нормально тянет) как в этом случае поведет себя драйвер, я простов этом не селен к сожалению.

ну тогда берите тот что вы предложили

минимальное напряжение же написано 10В

но все равно я бы сделал плавный пуск. щетки меньше гореть будут, шума меньше

ну тогда берите тот что вы предложили

минимальное напряжение же написано 10В

но все равно я бы сделал плавный пуск. щетки меньше гореть будут, шума меньше

если вы себе брали то на чем остановились я принципи выложил все имеющиеся варианты, просто не разбираюсь в типах транзисторов (тормозные, греющиеся и т. д.) мне важно все мнения особенно если вы шарите.

или все варианты хорошие просто я заморочен.

это китайские драйверы. не факт что там написано не завышено очень сильно. поэтому взял бы «именно для аккумулятора» то что вы предложили (вы кстати изначально писали о 15В) или сам собрал

плюс отсеил варианты без радиаторов, сильно завышенной цены, с минимум инфы

вот и смущает виртуальные параметры был бы чей нибудь пример было бы проще выбирать а так только размышления

я находил видео под драйвер что я предлагал, но там мотор слабенький был подключен, так что не показатель

закажу этот если сгорит буду думать дальше

Интересно как там генерация мотора будет решаться или в нагрев уходить. ХЗ наверное в нагрев Мосфитов

Это наверно велосипед с динамической нагрузкой? Привод ворот

Типа кнопка разгона кнопка торможения кнопка холостого хода? Да? открыть, закрыть, калитка

Любопытство разрывает? 🙂 Тогда помоги найти драйвер который не умрет..

Интересно контроллер велосипеда посмотреть? такое бывает??

Плавный пуск обязательно будет.

Тормоза не нужны т.к мотор крутит многоступенчатый планетарный редуктор(не червяк).

вчера испытавал с нагрузочной вилкой мотор+редуктор оказалось так: пик приблизителнь 40а холостое вращение в районе 10а, смущает выдержат ли китайские платы.

Источник

Управление щёточными моторами с Arduino

Как вы знаете, никакую нагрузку мощнее светодиода нельзя подключать к Ардуино напрямую, особенно моторчики. Ардуино, да и вообще любой микроконтроллер – логическое устройство, которое может давать только логические сигналы другим железкам, а те уже могут управлять нагрузкой. Кстати, урок по управлению мощной нагрузкой постоянного и переменного тока у меня тоже есть. “Драйвером” мотора могут быть разные железки, рассмотрим некоторые из них.

Читайте также:  Как работает репульсорный двигатель

При помощи двойного модуля реле (или просто двух реле) можно включать мотор в одну или другую сторону, а также выключать:

Купить модуль реле можно на Aliexpress.

Мосфет

Вместо “голого” мосфета можно использовать готовый китайский модуль:

Купить мосфет модуль можно на Aliexpress.

Реле и мосфет

Если объединить реле и мосфет – получим весьма колхозную, но рабочую схему управления скоростью и направлением мотора:

Специальный драйвер

Лучше всего управлять мотором при помощи специального драйвера, они бывают разных форм и размеров и рассчитаны на разное напряжение и ток, но управляются практически одинаково. Рассмотрим основные драйверы с китайского рынка:

Драйвер Vmot Ток (пик)

Стоимость

Aliexpress
L298N 4-50V 1A (2A) 100р Купить
MX1508 2-9.6V 1.5A (2.5A) 20р Купить
TA6586 3-14V 5A (7A) 100р (чип 30р) Купить, купить, купить чип
L9110S 2.5-12V 0.8A (1.5A) 50р Купить
TB6612 4.5-13.5V 1.2A (3A) 80р Купить
BTS7960 5.5-27V 10A (43A) 300р Купить
Большой 3-36V 10A (30A) 700р Купить

Остальные драйверы смотри у меня вот тут. Схемы подключения и таблицы управления:




Моторы переменного тока

Мотором переменного тока (220V от розетки) можно управлять при помощи диммера на симисторе, как в уроке про управление нагрузкой.

Библиотеки

У меня есть удобная библиотека для управления мотором – GyverMotor, документацию можно почитать вот здесь. Особенности библиотеки:

Помехи и защита от них

Индуктивный выброс напряжения

Мотор – это индуктивная нагрузка, которая в момент отключения создаёт индуктивные выбросы. У мотора есть щетки, которые являются источником искр и помех за счёт той же самой индуктивности катушки. Сам мотор потребляет энергию не очень равномерно, что может стать причиной помех по линии питания, а пусковой ток мотора так вообще сильно больше рабочего тока, что гарантированно просадит слабое питание при запуске. Все четыре источника помех могут приводить к различным глюкам в работе устройства вплоть до срабатывания кнопок на цифровых пинах, наведения помех на аналоговых пинах, внезапного зависания и даже перезагрузки микроконтроллера или других железок в сборе устройства.

Отсечь индуктивный выброс с мотора можно при помощи самого обычного диода, чем мощнее мотор, тем мощнее нужен диод, то есть на более высокое напряжение и ток. Диод ставится встречно параллельно мотору, и чем ближе к корпусу, тем лучше. Точно таким же образом рекомендуется поступать с электромагнитными клапанами, соленоидами, электромагнитами и вообще любыми другими катушками. Логично, что диод нужно ставить только в том случае, если мотор или катушка управляется в одну сторону. Важные моменты:

Помехи от щёток

Искрящиеся щетки мотора, особенно старого и разбитого, являются сильным источником электромагнитных помех, и здесь проблема решается установкой керамических конденсаторов с ёмкостью 0.1-1 мкФ на выводы мотора. Такие же конденсаторы можно поставить между каждым выводом и металлическим корпусом, это ещё сильнее погасит помехи. Для пайки к корпусу нужно использовать мощный паяльник и активный флюс, чтобы залудиться и припаяться как можно быстрее, не перегревая мотор.

Помехи по питанию, просадка

Мотор потребляет ток не очень равномерно, особенно во время разгона или в условиях переменной нагрузки на вал, что проявляется в виде просадок напряжения по питанию всей схемы. Беды с питанием решаются установкой ёмких электролитических конденсаторов по питанию, логично что ставить их нужно максимально близко к драйверу, то есть до драйвера. Напряжение должно быть выше чем напряжение питания, а ёмкость уже подбирается по факту. Начать можно с 470 мкф и повышать, пока не станет хорошо.

Разделение питания

Если описанные выше способы не помогают – остаётся только одно: разделение питания. Отдельный малошумящий хороший источник на МК и сенсоры/модули, и отдельный – для силовой части, в том числе мотора. Иногда ради стабильности работы приходится вводить отдельный БП или отдельный аккумулятор для надёжности функционирования устройства.

Экранирование

В отдельных случаях критичными являются даже наводки от питающих проводов моторов, особенно при управлении ШИМ мощными моторами и управлении мощными шаговиками в станках. Такие наводки могут создавать сильные помехи для работающих рядом чувствительных электронных компонентов, на аналоговые цепи, наводить помехи на линии измерения АЦП и конечно же на радиосвязь. Защититься от таких помех можно при помощи экранирования силовых проводов: экранированные силовые провода не всегда удаётся купить, поэтому достаточно обмотать обычные провода фольгой и подключить экран на GND питания силовой части. Этот трюк часто используют RC моделисты, летающие по FPV.

Видео


Источник

Ответы на популярные вопросы