Двигатель д65 и д240

Двигатель Д 65

Дизельный двигатель Д 65 является продукцией Рыбинского авиационного завода. Силовой агрегат был признан одним из лучших моторов, которые устанавливались на тракторную технику отечественного производства. Так, трактора ЮМЗ-6, которые выпускал Южный машиностроительный завод, первыми среди отечественной техники такого уровня получили знак качества и были признаны лучшими машинами года. Они имели большой ресурс, так как укомплектовывались дизельными агрегатами Д 65Н, производство которых на тот момент велось на полностью оборонном предприятии.

Описание агрегата

Дизельный двигатель Д 65 это базовая силовая установка, которая устанавливается на тракторах различных видов. Эти машины имеют различное назначение в применении, они могут использоваться в качестве тягачей, одноковшовых или траншейных экскаваторов, бульдозеров и другой техники.

Силовая установка Д 65 имеет большое количество модификаций:

Все модификации агрегатов однотипны, разница лишь в механизмах, с которыми была проведена модернизация конструктивных особенностей отдельных единиц оборудования и устройств пуска. Так, самые популярные и распространенные модели дизеля Д 65ЛС и Д 65Н отличались друг от друга конструкцией картера маховика, который имел механизм включающий шестерню привода передней опоры и конструкцией самого маховика.

Расположение агрегатов систем зависит от модификации двигателя. Так, техника марки Д 65Н в качестве пускового устройства применяет дополнительный пусковой мотор. Установка Д 65М для выполнения функции запуска использует электрический стартер. Оборудование системы питания у обоих агрегатов расположено с правой стороны. Что касается размеров установки, то её длина и ширина составляют: 1236 и 652мм соответственно, высота 1292мм, вес 500кг.

Преимущества и недостатки силовой установки

Благодаря тому, что агрегат выпускался на Рыбинском моторном заводе, который считался оборонным предприятием страны, качество изготовления всего механизма в целом было на высоком уровне.

Соответственно, были присущи следующие свойства:

Из недостатков силовой установки можно выделить:

Характеристики двигателя

Выдаваемой силовой установкой мощности и крутящего момента вполне достаточно для её применения во многих сферах, начиная с сельского хозяйства, строительства и заканчивая обслуживанием в городской и коммунальной сфере.

Для того, чтобы мотор не перегревался он был оснащен водяным охлаждением. При работе со средней нагрузкой силовая установка расходовала примерно 9 литров, используя бак в 90 литров, мотор способен обеспечить работу навесного оборудования в течении 10 часов, в зависимости от рода деятельности и нагрузки.

Неисправности мотора

Стоит отметить, что дизельный двигатель Д 65 был очень надёжен в эксплуатации и не требователен к качеству топлива, как и любая другая техника советского времени. Ремонт и обслуживание установки проводились крайне редко.

В случае, если серьёзного вмешательства в установку было не избежать, мотор приходилось полностью демонтировать с транспортного средства и разбирать, поскольку ремонт в полевых условиях был невозможен. Техника была требовательна к чистоте и боялась попадания грязи и пыли внутрь агрегата. Изношенные и поврежденные детали установки легко меняются в связи с простотой конструкции.

Силовая установка без особых хлопот проходила 500000 км пробега до полного капитального ремонта. Каждые 25000 км надо было заменить рабочую жидкость и в обязательном порядке провести регулировку клапанов.

Для проведения регулировки клапанов требовалось:

Кроме того, периодически необходимо проводить осмотр наружных деталей двигателя, и регулировать декомпрессионный механизм, в случае его наличия.

Источник

Д240 на ЮМЗ

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Интересует такой вопрос как установка двигателя Д240 с мтз на ЮМЗ вместо Д65. Может кто сталкивался. что для этого нужно, куда ставить НШ32.
Мой движек уже подходит к концу, а есть в запасе д240. Кто знает, стоит ли овчинка выделки, почувствую ли я разницу. Хочу добавить, что с изготовлением различных переходных плит проблем нет, нужны только чертежи.
Подскажите пожалйуста.)

Вот и у меня есть мысля по етому поводу много видел стоят двигателя СМД14-18 на ЮМЗ походу он подходит один к одному только корзина сцепления от чево стоит СМД или Д-65))
Может кто устанавливал есть фотки. самому интересно по етому поводу если кинуть на ЮМЗ СМД-14 будет танк лиш бы коробка выдержывала)

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

Интересует такой вопрос как установка двигателя Д240 с мтз на ЮМЗ вместо Д65. Может кто сталкивался. что для этого нужно, куда ставить НШ32.
Мой движек уже подходит к концу, а есть в запасе д240. Кто знает, стоит ли овчинка выделки, почувствую ли я разницу. Хочу добавить, что с изготовлением различных переходных плит проблем нет, нужны только чертежи.
Подскажите пожалйуста.)

ну переход сделать не проблема, главное чертеж найти. А как быть с гидравликой куда ставить нш32. Ведь на мтз привод от прмежутки, помоему

Читайте также:  Метки на двигателе perkins

Будет Вам фотка. Сразу скажу разницы в тягле нет. Очень хорошочто заводится стартером. Специально пробывал нагреть двигатель до 100 градусов не получилось строго 80. Сцепление установлено ЮМЗ, а диск сцепления ЗИЛ.

Будет Вам фотка. Сразу скажу разницы в тягле нет. Очень хорошочто заводится стартером. Специально пробывал нагреть двигатель до 100 градусов не получилось строго 80. Сцепление установлено ЮМЗ, а диск сцепления ЗИЛ.

Так у вас стоит от мтз Сфоткайте очень интересно и можна поподробней что для переделки нужно и какие есть ещо подводные камни!!Заранее благодарен.

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

Вот и у меня есть мысля по етому поводу много видел стоят двигателя СМД14-18 на ЮМЗ походу он подходит один к одному только корзина сцепления от чево стоит СМД или Д-65))
Может кто устанавливал есть фотки. самому интересно по етому поводу если кинуть на ЮМЗ СМД-14 будет танк лиш бы коробка выдержывала)

Будет Вам фотка. Сразу скажу разницы в тягле нет. Очень хорошочто заводится стартером. Специально пробывал нагреть двигатель до 100 градусов не получилось строго 80. Сцепление установлено ЮМЗ, а диск сцепления ЗИЛ.

Источник

Двигатель д65 и д240

Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств

Главная Доска объявлений Новости Аграрные форумы Зерно-Weekly Каталог организаций Подписка Контакты
Виды деятельности
Растениеводство
Хранение урожая
Кормопроизводство
Животноводство
Птицеводство
Звероводство
Рыбоводство
Сельхозтехника
Удобрения
Кондитерские изделия
Ноу хау
Авторизация

28 ноября 2012 г. 12:12

Неисправность двигателей МТЗ, ЮМЗ и способы ремонта двигателей Д-65, Д-240, Д-245

Техническое состояние двигателя изменяется в процессе его эксплуатации. Состояние, когда при выполнении заданных функций значения установленных нормативно-технической документацией параметров нарушаются, называют отказом.

Параметрами и качественными признаками нормального функционирования дизеля являются следующие факторы:

В случае отклонения какого-либо из перечисленных параметров от допускаемых пределов или появления какого-нибудь из упомянутых признаков нарушения нормальной работы дизеля нужно выявить причину отказа или неисправности и устранить ее.

Общие указания по разборке и сборке: разбирать механизм следует в условиях, исключающих их загрязнение или повреждение, а также отвечающих требованиям безопасности; спаренные детали, которые обрабатывают или балансируют в соединенном положении, не следует разукомплектовывать; работающие в паре детали нужно собирать по меткам (клеймением) и устанавливать только на первоначальные места; при каждой сборке шатунов следует ставить новые замковые шайбы; перед сборкой все масляные каналы коленчатого вала и полости шатунных шеек следует очистить, промыть топливом, продуть воздухом; исключительно важное значение имеет правильная затяжка ответственных резьбовых соединений при сборке.

Плотность прилегания головки к блоку может нарушиться вследствие недостаточного затягивания гаек крепления головки, трещин деталей, несоответствия выступания торцов гильз цилиндров относительно плоскости блока, коробление нижней плоскости головки цилиндров.

При необходимости замены прокладки между головкой и блоком цилиндров поступают следующим образом (рассмотрим на примере Д-245):

У дизеля Д-65Н для замены прокладки между головкой и блоком цилиндров нужно выполнить следующее:

Для равномерного прижатия головки к блоку цилиндров гайки шпилек крепления нужно затягивать динамометрическим ключом в определенной последовательности (рис. 2.81). Момент затяжки должен быть 150. 180 Нм.

При падении мощности, интенсивном дымлении и выходе газов через сапун, трудном пуске, падении давления масла ниже 0,15 МПа, появлении стуков (предположительно связанных с кривошипно-шатунным механизмом), а также при большом выгорании моторного масла дизель следует разобрать и осмотреть (в закрытом помещении).

При разборке дизеля для ремонта нужно очистить полости шатунных шеек коленчатого вала. Для этого следует вынуть шплинты и вывернуть резьбовые пробки.

Осматривают разобранный дизель с учетом того, какие признаки наблюдались перед разборкой. Так, если дизель сильно дымит, расходует много масла, не развивает требуемой мощности, трудно запускается, нужно проверить, в первую очередь, состояние и степень изношенности поршневых колец, поршней и цилиндров.

Поршневые компрессионные кольца подлежат замене, если зазор в замке превышает 5 мм или если зазор по высоте между кольцом и канавкой превышает 0,5 мм.

Перед заменой поршневых колец тщательно очищают от нагара канавки под кольца и маслоотводящие отверстия в поршне и промывают его дизельным топливом.

Перед установкой нового поршневого кольца его нужно проверить по цилиндру и поршню. Чтобы проверить кольцо по цилиндру, его устанавливают внутрь и замеряют зазор в замке. Затем кольцо прогоняют поршнем до самого низа цилиндра, чтобы установить характер его возможной выработки. При проверке кольца по поршню его прокатывают по его канавке при толщине кольца, большей, чем глубина канавки поршня, оно считается непригодным.

Для подгонки по зазору в замке кольцо нужно осторожно зажать в тисках (с применением съемных медных, свинцовых или алюминиевых губок, чтобы не нарушить его правильной формы), и личным напильником осторожно спилить лишний металл с одной стороны. Для подгонки по высоте кольцо нужно положить на разостланный на ровном месте кусок наждачного полотна и аккуратно, с равномерным нажимом руки, круговыми движениями сточить его с одной торцевой стороны. Признаком правильной подгонки колец по высоте является их медленное перемещение в канавках без заеданий под влиянием собственного веса, если поршень на весу вращать руками в осевом направлении.

Снимать старые и надевать на поршень новые кольца лучше со специальным съемником, если его нет, можно использовать несколько узких и тонких металлических пластинок, которые осторожно, по одной заводят под каждое снимаемое (надеваемое) кольцо.

При установке колец хромированное ставят в верхнюю канавку второе и третье конические («минутные») в канавки меткой в сторону днища поршня. Маслосъемное («двойное») кольцо с расширителем ставят так, чтобы в верхней части канавки находилось кольцо с дренажными пазами (пазами вниз), а в нижней части кольцо без дренажных пазов, прямоугольной выточкой вниз.

При установке поршня в цилиндр замки колец располагают под углом 90ᵒ одно к другому, но так чтобы замки колец не были бы напротив отверстия под палец. Поршни ставят в те же цилиндры, в которых они работали, зеркало цилиндра перед установкой поршня смазывают моторным маслом.

О большом износе подшипников кривошипно-шатунного механизма свидетельствуют характерные звуки двигателя, а также снижение рабочего давления в системе смазки. Износ шатунных подшипников обнаруживается по глухим стукам на уровне нижней мертвой точки хода поршня; износ коренных характеризуется четкими стуками низкого тона в зоне расположения коленчатого вала.

Определяя необходимость замены вкладышей подшипников по падению давления масла следует убедиться в отсутствии других причин снижения давления (неисправность манометра, засорение фильтра масляного насоса, неисправность сливного клапана, перегрев двигателя и др.). Величину зазора нужно проверять сначала у шатунных подшипников, так как они изнашиваются значительно раньше коренных.

При сборке коренных и шатунных подшипников категорически запрещается:

Перед сборкой кривошипно-шатунного механизма все маслопроводящие каналы в картере и коленчатом вале, а также полости шатунных шеек следует очистить, промыть дизельным топливом и продуть сжатым воздухом. Постели и наружные поверхности вкладышей следует протереть насухо, а шейки вала смазать тонким слоем моторного масла. Правильно уложенный коленчатый вал должен свободно вращаться в затянутых подшипниках без признаков заедания, а нижние головки шатунов перемещаться вдоль шеек от усилия руки.

Неисправность может быть устранена и путем наложения заплат. Для этого используют клеевую композицию на основе эпоксидной смолы: на 100 весовых частей смолы ЭД-6 приходится 15 частей дибутилфталата и 10 частей полиэтиленполиамина. Дополнительно 50 частей графита (или 150 частей чугунного порошка и 20 частей молотой слюды). Перед нанесением: клея поверхность подготавливают так же, как перед восстановлением сваркой с дополнительным обезжириванием ацетоном или бензином.

Исправный ГРМ открывает и закрывает клапаны в точном соответствии с принятой для данного двигателя диаграммой фаз газораспределения. Нарушаются фазы газораспределения вследствие неправильной установки шестерен либо в случае изменения зазоров между бойками коромысел и стержнями клапанов.

Уменьшение тепловых зазоров в клапанном механизме приводит к более раннему открытию и более позднему закрытию клапанов. Отсутствие зазоров приводит к частичному декомпрессированию дизеля, что сопровождается догоранием клапанов.

При работе дизеля вследствие износа рабочих поверхностей клапанных седел и фасок клапанов нарушается герметичность сопряжения «клапан-седло». Иногда можно устранить это притиркой клапанов, которая выполняется таким образом:

Периодически поднимая клапан и нанося на фаску новые порции пасты, притирку продолжать до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится сплошной матовый поясок шириной не менее 1,5 мм (рис. 2.82);

Снятые с дизеля форсунки промывают в керосине или дизельном топливе, проверяют давление впрыска с помощью устройств КИ-562 или КИ-333З, а также герметичность распылителей и качество распыливания топлива.

Из закоксованых сопловых отверстий иголкой или струной диаметром 0,25..0,28 мм удаляют нагар и промывают их, сверлом или проволокой прочищают топливопроводные отверстия распылителя. Остатки нагара и смолистых отложений удаляют щеткой (латунь) или скребком.

Игла распылителя, смоченная дизельным топливом и выдвинутая на одну треть длины из корпуса, при наклоне распылителя на 45° должна свободно опускаться под действием своей массы.

Устанавливают форсунки на дизель. После пуска нужно убедиться в отсутствии подтекания в местах крепления топливопроводов высокого давления, проверить плотность прилегания форсунок к посадочным местам головки цилиндров (просачивание газов не допускается, определяется по шипению).

Топливопроводы высокого давления ремонтируют высадкой или заменой наконечников (они повреждаются вследствие износа уплотнительного конуса).

Для замены конусного наконечника конец трубки с повреждением отрезают и снимают заусеницы. Затем изготовляют новый наконечник и приваривают, его к торцу топливопровода (рис. 2.83). Центральное отверстие рассверливают сверлом диаметром 2 мм на глубину 25. 30 мм.

Отремонтированные трубопроводы должны пройти гидравлическое испытание при давлении ЗО МПа в течение одной минуты.

Неисправности топливоподкачивающего насоса вызывают снижение его производительности и влияют на пуск и работу дизеля.

Ремонт топливоподкачивающих насосов производится на специальных приспособлениях. С целью устранения неровности и следов износа уплотняющую поверхность А (рис. 2.84) обрабатывают торцовым зенкером 1 вручную. Для этого хвостовик вставляют в отверстие направляющей втулки 2, которую вместе с зенкером ввертывают на место пробки клапана. Затем на хвостовик надевают вороток с квадратным отверстием, которым и вращают зенкер. В случае недостаточной высоты пояска перезапрессовывают в отверстие новое гнездо клапана. Перед запрессовкой сопрягаемые поверхности гнезда и корпуса покрывают эпоксидным клеем или клеем БФ-2.

Уплотняющую торцовую поверхность клапана 4 (из поликапролактама) притирают до устранения следов износа пастой на чугунной плите 5 или мелкозернистой шлифовальной шкуркой, положенной на плиту.

Увеличенный зазор между стержнем толкателя и втулкой восстанавливают развертыванием отверстия во втулке под увеличенный ремонтный размер стержня толкателя.

Ремонт деталей толкателя сводится к развертыванию отверстий в корпусе и ролике, и изготовлению оси увеличенного диаметра.

Неисправности ТНВД в процессе работы можно выявить лишь частично, большинство их определяют с помощью специального оборудования (в мастерской).

Замена шланга верхнего патрубка радиатора производится в следующей последовательности:

Замена прокладки между головкой и цилиндром пускового двигателя выполняется в следующем порядке:

Основные неисправности дизеля, их возможные причины и способы устранения обобщены в табл. 14.

Исправный жидкостный предпусковой подогреватель характеризуется тем, что при подаче тока на клеммы электромагнитного клапана слышится щелкание контактов, нагреваясь, контрольная спираль приобретает светло- красный цвет, вентилятор включается в работу сразу после включения. Возможные неисправности электрофакельного и жидкостного подогревателей и способы их устранения приведены в табл. 15и16.

Источник

Двигатели д-240 и их модификации

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

можно ли поршневую группу от д-245 устанавить на д-240. ведь гильза на д-245 короче чем на д-240

да, только поршень должен быть на 3 кольца

и ёще кто какие кольца предпочитает производителя имел в виду

мощность не изменится,
призводитель Чехия- само-то, правда дорого

на д-240 турбину установить можно без масляных форсунок?.ТНВД регулировать-это понятно

разбирали д 245 первого образца больших отлиций не нашли маслофорсы стояли может еще вал усиленый поршневая от юмз стояла турбина ткр 6

в принцепе на д-240 можно установить поршневую от д-245 и турбину или как?Уменя мтз-82 и можно дополнительно мощность выжать от трактора.вся эта затея в том что собрался капремонт двигателя делать или эта затея не стоть свечь

коленвал от д 245того и ткр 6 с родной поршневой мужики у нас на зила 157 воткнули д 240 и поставили турбину 6 лет полет нормальный сам хочу поставить но ткр 6 много мощи не добавит 20 процентов а если более мощную турбину то лутше д 245 найти

разница коленвалов в чём? просто мне не разу не приходилось д-245 разбирать

в размерах 243 (МТЗ-80 80лс) и 245 (Бычок 112лс) отличий нет ни каких (только в чугуне- 245-й крепче) визуально можно отличить только наличием красной краски на щеке к-вала, 245.30 (Зубр 156 лс) увеличен диаметр отливки крепления маховика (там больше отверстий). 245.9 (ПАЗ 136лс, ГАЗ 122лс ) гладний передний конец коленвала.
Речь идет о «простых» валах. На Евро3 есть дополнительная шпоночная канавка под колесо датчика оборотов коленвала.

спасибо всё понятно. а гильзы на д-245 с какой целью делают короткими?

они и на д243 короткие у д65 подлинше поршневые взаимозаменяемые

вот форум фермеров толи польша они турбины ставят на все даже на мтз 50 http://dmerkys.ahost.lt/samadielkos.lt/photogallery.php?album_id=4&ro
Файлы:
am.jpeg

Ребята а никто не знает, есть ли отличие головки Д-240 и Д-245?

Вам не поршневую группу нужно менять, а коленвал на 245.12 (бычковский)- тракторный лопнет со временем. Голова 245-я от 240-й отличается наличием сёдел под клапанами и жесткостью пружин (они немного жестче- меньше «инерционность» на высоких оборотах), больше ни чем. Если отливка МТЗ (красно-кирпичного цвета), то там и маркировка на обеих начинается с 240-. если литьё ГАЗ (черного цвета)- то 245-.

спасибо, так а как меня коленвал есле у бычка коленвал крепится на 5 постелей а на д-240 на 3 всего??

да ну. )))))) не путайте с распредвалом- это да на 240-м 3 опоры, на 245- 5 опор
коленвал- один-в один, визуально не отличите, единственное- на заводе 245-е метят (мажут кисточкой крайнюю щёку) красной краской- ищите такой

Ребята а подскажите мне ещё такую тему, какие поршня вообше сушествуют на Д-245 двигатель и вчем их различие?

Ребята а подскажите мне ещё такую тему, какие поршня вообше сушествуют на Д-245 двигатель и вчем их различие?

В камерах сгорания, евро-0,1, евро-2, и евро-3, и диаметр поршневого пальца, на 38мм, и 42мм, и 3 поршневых кольца.

Кстати, на «заводском двигателе» ничего дорабатывать не нужно, кроме тяги подачи топлива, все остальное уже подготовлено

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector