Двигатель дизель мерседес 126

Описание

Дизайн

Экстерьер «Мерседеса» создавался итальянским дизайнером Бруно Сакко. Данный экземпляр считается лучшей его работой. При создании учитывалась не только автомобильная мода тех лет, но и аэродинамика. Коэффициент воздушного сопротивления составил 0,36 и 0,34 Сх для седана и купе соответственно. W126 стал серьезным конкурентом для БМВ Е32, которая была презентована спустя 7 лет после дебюта «Мерседеса».

Автомобиль имеет классический, строгий вид. Его монументальные формы и линии до сих пор притягивают взгляды. Mercedes-Benz W126 считается прародителем 140-го «кабана», и это можно увидеть по характерной форме передней части и по задней стойке крыши. В народе этот кузов получил прозвище «дипломат».

Стоит отметить, что машина получила превосходную антикоррозионную защиту. Как отмечают отзывы, даже спустя 30 лет кузов не гниет. Вот что значит знаменитое немецкое качество.

Отдельно стоит отметить внешность купе. Дизайн его кардинально отличается от седана. Это, по сути, другой автомобиль. В первую очередь отличия касаются решетки радиатора. Она более широкая и имеет лишь одну хромированную полосу по центру. Фары – менее крупные, нежели на седане.

Дополнительно купе «Мерседес» оснащался омывателем фар с индивидуальными дворниками. Другая в этом автомобиле и архитектура бампера. Даже сзади купе отличался от седана. На первом более крупные фонари. Дизайн этого кузова скомпонован таким образом, что даже сейчас он не кажется старым. Машина однозначно выделяется в потоке и притягивает взгляды.

Размеры, масса

Данный автомобиль выпускался в нескольких вариантах. Так, существовала обычная версия SE и удлиненная SEL. Mercedes-Benz W126 SE имеет следующие габариты: длина кузова составляет 5,02 метра (4.91 для двухдверного купе), ширина – 1,82, высота – 1,38 метра. Снаряженная масса – 1640 килограмм.

Что касается «Мерседеса» SEL, он немного крупнее. Так, длина кузова составляет 5,16 метра, ширина – 1,82, а вот высота немного меньше – 1,44 метра. При этом снаряженная масса удлиненного «дипломата» составляет 1670 килограмм.

Салон

Автомобиль обладает классическим интерьером, очертания которого можно увидеть на последующем W140. Руль кожаный, четырехспицевый. На центральной консоли – блок управления климатической установкой и магнитола. Что примечательно, в салоне нет пластиковых вставок, имитирующих дерево. Вся отделка изготавливалась из натуральной лакированной древесины. Однако, как отмечают отзывы, за годы эксплуатации этот материал высыхает, а лак трескается.

Mercedes-Benz S-Klasse W126 обладает удобными сиденьями, которые в зависимости от комплектации могли быть велюровыми либо кожаными. В салоне очень много места. Вместительный и багажник. Его объем составляет 505 литров.

Судя по отзывам, основные преимущества интерьера данного автомобиля – высокое качество сборки, хорошие материалы отделки, продуманная эргономика и качественная шумоизоляция.

Тюнинг

Очень многие компании занимались тюнингом данных автомобилей. Так, среди ярких примеров стоит отметить Gemballa Mercedes-Benz 1001 SEL W126. Этот экземпляр отличается от серийного в первую очередь дизайном. Так, компания Gemballa укомплектовывала седан другими пластиковыми обвесами и колесами. Также покупателям предлагались различные варианты окраса, который не предусматривался на заводе «Мерседес». Среди дополнительных услуг – хромирование и золотой окрас отдельных деталей (в том числе и дисков).

Отличия были и в салоне. Mercedes-Benz W126 имел белую либо красную обивку сидений. Дополнительно седан оснащался телевизором и холодильником для шампанского. Также в салоне присутствовала топовая акустика «Кларион» или «Пионер».

Технические характеристики

Линейка двигателей включала в себя как дизельные, так и бензиновые агрегаты. Среди самых слабых стоит отметить 2,8-литровый карбюраторный мотор с 12-клапанным механизмом газораспределения. При объеме 2,8 литра он выдает 154 лошадиные силы и 223 Нм крутящего момента. С ним Mercedes-Benz W126 разгоняется до сотни за 11 секунд.

Несколько лет спустя система питания этого мотора была изменена на инжекторную. Так, при том же объеме этот агрегат стал развивать 182 лошадиные силы мощности. Mercedes-Benz W126 разгонялся до сотни за 9,1 секунды. А максимальная скорость составляла 218 километров в час.

Среди более объемных стоит отметить линейку 4,2-литровых моторов. Это бензиновые восьмицилиндровые V-образные моторы мощностью от 215 до 228 лошадиных сил. С ними Mercedes-Benz W126 купе и седан разгонялись до сотни за 8,1-9 секунд. Максимальная скорость – 222 километра в час.

Одни из самых популярных – пятилитровые моторы. Они присутствовали в комплектации S500. Так, при объеме 5 литров эти двигатели развивали мощность от 249 до 260 лошадиных сил. До сотни пятилитровый «Мерседес» разгонялся за 7,3-7,5 секунды.

Отдельно стоит отметить модификацию Mercedes-Benz W126 AMG. Этот автомобиль оснащался 5,6-литровым V-образным двигателем на 295 лошадиных сил. До сотни машина разгонялась за 6,9 секунды. А максимальная скорость ограничивалась 250 километрами в час. Это был самый быстрый седан в своем классе. «Мерседес» задал серьезную планку «БМВ». Но даже сейчас, спустя более 30 лет, седан AMG сможет создать конкуренцию большинству автомобилей в потоке.

Читайте также:  Мерседес е200 2010 двигатель

Дизельный «Мерседес»

Эти моторы встречались редко, однако о них стоит поговорить. «Мерседес» оснащался двигателями серии ОМ. Среди особенностей стоит отметить их ресурс. Дизельные двигатели на 126-м «Мерседесе» без проблем ходят по миллиону километров. Они очень выносливые и надежные.

Базовым в линейке является двигатель ОМ617. Это рядный пятицилиндровый турбодизельный мотор. При объеме 3 литра он развивает мощность 123 лошадиные силы. Крутящий момент – 245 Нм. Конечно, эти двигатели вовсе не созданы для динамичной и агрессивной езды. Разгон до сотни занимает 15 секунд. Максимальная скорость – 150 километров в час.

Также в линейке были два шестицилиндровых «твердотопливных» агрегата. Это моторы ОМ603 объемом в 3 и 3,5 литра. Максимальная мощность составляет 148 и 134 лошадиные силы соответственно (да-да, это не ошибка – трехлитровый мотор был более мощным). До сотни «Мерседес» разгонялся за 11,8-13 секунд. А максимальная скорость составляла 155-175 километров в час.

Трансмиссия

Изначально немецкий седан оснащался четырехступенчатой механикой. Далее появилась пятиступенчатая МКПП и четырехдиапазонный автомат. Последним оснащались все версии купе. Коробка передач (что автоматическая, что механическая) очень выносливые и имеют ресурс более 400 тысяч километров.

Ходовая часть

За основу немцы взяли конструкцию предыдущего кузова. Так, спереди находится независимая подвеска с винтовыми пружинами и парными поперечными рычагами. Сзади – тоже независимая конструкция с наклонными рычагами и телескопическими амортизаторами. Как отмечают отзывы, подвеска на W126 безумно комфортная и энергоемкая.

Плавность хода этого «Мерседеса» не уступает современным аналогам. Но среди недостатков, коих нет у современных моделей, стоит отметить излишнюю валкость. Машина очень тяжелая, местами ее заносит при прохождении поворотов. Впрочем, этот автомобиль вовсе не располагает к спешке и агрессивной езде.

Стоимость

На данный момент приобрести «Мерседес W126» можно за вполне адекватную сумму. В зависимости от состояния эта машина будет стоить от 100 до 350 тысяч рублей (и это при том, что преемник W140 стоит порядка миллиона в хорошем состоянии). Но стоит отметить, что 126 кузов встречается все реже и реже, а потому найти запчасти на него очень трудно. Не так страшна цена машины, как стоимость ее содержания – говорят владельцы.

Источник

Переделке W126 под дизель

Я давно хочу поведать Мерсоводам технологию установки дизельного двигателя 617-ой серии на кузов W-126.

Признаюсь честно, я сам пользовался уже переделанным Мерсом, но судьба распорядилась так, что мне пришлось самому перестанавливать 617-й движок с одного 126 на другой 126-й кузов. В процессе перестановки я вник во многие тонкости переделки бензинового W-126 с АКПП на дизель с МКПП.

Итак, исходные данные:

1) Машина W-126 с бензиновым двигателем, АКПП и, обязательно, С ДОКУМЕНТАМИ (ПТС + свидетельство о регистрации ТС)!

2) Дизельный двигатель 617-й серии с МКПП, обязательно, С ДОКУМЕНТАМИ (справка счет на номерной агрегат)!

3) Педальный узел в сборе: тормоз + сцепление с главным цилиндром от W-123.

4) Узел рукоятки переключения передач + тяги от МКПП.

5) Спидометр + тросик привода спидометра от W-123 дизель.

6) Желательно, но не обязательно – задний мост (главная передача) от W-123 дизеля.

Из-за схожести конструкции кузовов W-123 и W-126 Вам не потребуется глобальных переделок при установке дизеля в 126-й кузов, и это радует. Однако, потрудиться все равно придется, для чего потребуется большое желание, умелые руки, гараж с ямой и талью, а также набор хорошего инструмента и сварка.

Среднее потребное время на переделку W-126 (5 дней) и внесение изменений в ГАИ (2 дня) = 7 дней. Данный срок может быть увеличен на 2 недели, если в ГАИ потребуют Свидетельство НАМИ на соответствие внесенных изменений в конструкцию техническим параметрам автомобиля. (У меня не потребовали, т.к. у меня уже был ПТС на 126 – 300D и я делал замену кузова на аналогичный 126-й). Говорят, что эта процедура несложная и не затратная.

Вот, что Вы получите в результате:

1. Снять бензиновый двигатель с АКПП:

1.1. Снять с машины аккумулятор.

1.2. Слить с двигателя и АКПП все жидкости (масло и антифриз).

1.3. Отсоединить от двигателя все подводные шланги и провода.

1.4. Аккуратно отсоединить от АКПП электрический разъем (он еще пригодится).

1.6. Отсоединить карданный вал от АКПП.

1.7. Подвести машину под таль и надежно закрепить двигатель к цепи тали (или к тросу лебедки).

1.8. Отсоединить опоры двигателя от подушек.

Читайте также:  Двигатель развивающий скорость света

1.9. Отсоединить АКПП от поперечной балки. Снять балку (Осторожно, подложите что-либо под АКПП в качестве опоры, чтобы АКПП на Вас не упала).

1.10. Попросить двух-трех человек помочь Вам извлечь талью двигатель вместе с АКПП из моторного отсека. (АКПП отстыковывать от двигателя не требуется).

2. Подготовить машину к установке МКПП:

2.1. Снять педальный узел.

2.2. Установить педальный узел от МКПП с W-123.

2.3. В бачке с тормозной жидкостью «откупорить» запаянный штуцер и подключить главный цилиндр сцепления к штуцеру при помощи дюритового шланга (см рисунок №3)

2.4. Снять рукоятку переключения передач от АКПП.

2.5. Установить рукоятку переключения передач от МКПП с W-123.

3. Установить 617 двигатель в кузов W-126:

3.1. Установить на двигатель правую опору (к сожалению, я не знаю, от какого движка она взята, но на фото видно, что прилегающая к двигателю поверхность немного утоньшается по направлению к задней части двигателя (см. рисунок №4).

3.2. Установить дополнительную подушку двигателя от ГАЗ-24 (для снижения вибраций кузова и выравнивания положения двигателя).

3.3. Установить на двигатель левую опору (к сожалению, я не знаю, от какого движка она взята, (см. рисунок №5).

3.4. Проверить надежность крепления к двигателю МКПП и другого навесного оборудования.

3.5. Подвесить надежно двигатель под таль.

3.6. Повести машину под двигатель.

3.7. Попросить двух-трех человек помочь Вам установить талью двигатель вместе с МКПП в моторный отсек.

3.8. Закрепить двигатель на передних опорах.

3.9. Сделать под МКПП подставку, обеспечивающую осевую горизонтальность двигателя и кардана.

3.10. Приложить заднюю опору (балку) от W-123 к МКПП и отметить, при необходимости, на сколько требуется проточить крепежные отверстия в опоре, чтобы они совместились с гайками кузова. Доработать опору. (см. рисунок №6)

3.11. Закрепить МКПП к кузову посредством опоры.

4. Подсоединить трансмиссию:

4.1. Приложить кардан к переходной муфте МКПП. Вымерить и отметить величину, на которую необходимо укоротить кардан. Передать кардан токарю на обрезку, сварку и центровку (в Москве это можно сделать в Компании «Механика»). Можно попробовать сделать это самому (отметить «ось» вдоль кардана для дальнейшего совмещения меток, вырезать из середины болгаркой лишний участок, сварить, соблюдая соосность), но нет гарантии, что не потребуется в дальнейшем проведения балансировки.

4.2. Установить кардан (см. рисунок №7).

4.3. Подогнать длину тяг переключения передач (отрезать и подварить. См. рисунок №7). Подсоединить тяги переключения передач от механизма рукоятки к МКПП и проверить работу механизма переключения передач.

4.4. Просверлить в районе педали газа отверстие и вывести через него наружу трубопровод между главным и рабочим цилиндром сцепления. (см. рисунок №8)

4.5. Подсоединить рабочий цилиндр сцепления.

4.6. Просверлить в районе педали газа отверстие и вывести через него наружу тросик привода спидометра (см. рисунок №8).

4.7. Подсоединить тросик спидометра к МКПП (см. рисунок №9).

5. Подсоединить систему охлаждения, вакуумную систему, ГУР и топливную систему:

5.1. Установить радиатор.

5.2. Подключить патрубки системы охлаждения к радиатору и к системе отопления салона (см. рисунки №10-12).

5.3. (Только для 617 двигателя с вакуумной системой отсечки двигателя. Отличительная особенность – наличие сзади сверху на ТНВД цилиндра с штуцером для вакуумного патрубка). Подключить пластиковые патрубки к блоку вакуумной отсечки двигателя на тыльной стороне замка зажигания.

5.4. Подключить патрубки вакуумной системы к пневмоусилителю тормозной системы, к системе отсечки (выключения) двигателя и к вакуумному корректору фар (см. рисунок №13).

5.5. Подключить патрубки насоса гидроусилителя руля к рулевому механизму.

5.6. Подключить патрубки топливной системы к мотору и топливопроводам (см. рисунок №14). У меня установлен дополнительный топливный фильтр от трактора

6. Подключить электрические системы:

6.1. Подключить генератор (см. рисунок №10)

6.2. Подключить стартер (см. рисунок №10)

6.3. Установить перемычку в разъеме, который ранее был подключен к АКПП. Для чего:

6.3.1. Подключить аккумулятор.

6.3.2. Прозвонить провод «А» в разъеме от АКПП, на которое подается 12 В при повороте ключа зажигания в режим запуска двигателя (Режим «Включить стартер»)

6.3.3. Прозвонить провод «В», который идет от разъема АКПП к колодке в моторном отсеке (см. рисунок №10 клемма «Подключение стартера»).

6.3.4. Установить перемычку между проводом «А» и «В» на разъеме от АКПП. (Эта перемычка имитирует нахождение АКПП в режиме «Паркинг», при котором только и разрешен запуск двигателя)

6.3.5. Подключить стартер к колодке моторного отсека (см. рисунок №10) и к силовому проводу аккумулятора.

6.4. Подключить провода к датчику давления масла и к датчику температуры двигателя.

6.5. Установить на передней панели кнопку подачи напряжения на свечи накала (коммутируемый ток не менее 50 А). (Я подключил слаботочную кнопку через мощное реле).(см рисунок №15)

Читайте также:  Двигатель работает неровно вибрация

6.6. Толстым проводом (

5кв мм) подключите кнопку к «+» аккумулятора и к свечам накала. Проверьте работоспособность системы предпускового подогрева свечей накаливания.

7. Подключить спидометр:

7.1. Снять приборную панель и вынуть спидометр с электроприводом от W-126.

7.2. На освободившееся место установить спидометр с механическим приводом от W-123.

7.3. Подключить тросик привода спидометра к спидометру и установить панель приборов на место.

8. Подключить выпускную систему:

8.1. Сварить верхнюю часть выхлопной трубы и присоединить её к штуцеру выхлопного коллектора (см. рисунок №4)

8.2. К выхлопной трубе приварить продолжение через «штаны» от ВАЗа. (см. рисунок №16

8.3. Сварить и закрепить опору выхлопной трубы (см. рисунок №9)

9. Подключить систему управления газом (см. рисунок №17)

10. Подготовить системы к заводке двигателя:

10.1. Залить все необходимые жидкости (масло, антифриз, тормозную жидкость, жидкость ГУР, дизельное топливо)

10.2. Прокачать тормозную систему и систему управления сцеплением.

10.3. Проверить и обеспечить необходимый уровень жидкости во всех системах.

10.4. Прокачать систему подачи топлива при помощи штатного ручного насоса, расположенного на ТНВД.

11. Завести двигатель, прокачать ГУР и проверить ходовые качества автомобиля.

12. Оформить документы в ГАИ (желательно предварительно согласовать с ГАИ состав необходимых документов и порядок оформления документов):

12.1. Обратиться в любой автосервис, имеющий лицензию на проведение работ по замене двигателя на иномарках. Оформите документы о проведенных работах по замене двигателя на Вашем автомобиле.

12.2. Обратитесь в ГАИ с заявлением о регистрации проведенных работ по замене двигателя.

12.3. При требовании ГАИ – предоставить Свидетельство НАМИ на соответствие внесенных изменений в конструкцию техническим параметрам автомобиля

12.4. Совет – бензиновый двигатель оформить как высвободившийся агрегат с оформлением на него справки-счета. Вы сможете его еще продать!

Получайте удовольствие от творения Ваших рук.

W-126 с дизельным двигателем и МКПП подвержен двум недугам: вибрации по корпусу на третьей скорости и тяжелый старт с первой передачи. Это лечится заменой главной передачи (заднего моста) от W-126 на штатный девайс от W-123 с дизельным движком.

После замены крейсерская скорость снижается с 120 КМ/Ч до 100 КМ/Ч, однако расход топлива снижается с 10 до 9 Л/100КМ. Как говорится – думайте сами, решайте сами.

PS: я видел еще переделанные Мерсы с бензинок на 603 двигатель (дизель и турбодизель).

Конечно, эти движки более высокооборотистые и более новые. Если браться за переделку, то я сейчас ориентировался бы на них.

Есть еще одно большое преимущество – на эти движки подходят «лапы» от 103 движка (встают как родные). Вибрации по кузову нет совсем, разгон плавный. Один вариант встретил с АКПП, а другие с МКПП-5. Карданы были родные от бензинок, не переваренные

Доп. возможность – если уж совсем захочется сделать «оригинал», можно наладить кондиционер, т.к. 603 движок в большинстве случаев имеет компрессор кондея.

При установке турбодизеля не следует отказываться от переноса блока управления двигателем и от установки вакуумной системы управления Системой рециркуляции отработанных газов (СРГ) и байпаса турбины. При использовании АКПП еще требуется оставить вакуумную систему управления модулятором АКПП (установлена на ТНВД) – без неё АКПП будет страшно брыкаться на переключениях.

К сожалению, два встреченных мной переделанных Мерса были лишены этих систем. В результате:

• повышенный расход топлива (

на 0,8-1 литр/100км) + дымность двигателя по причине отсутствия СРГ;

• резкое уменьшение ресурса двигателя по причине превышения давления во впуском коллекторе на высоконагруженных режимах работы в связи с неработоспособностью байпаса турбины.

1. Найти W126 с стуканутым бензодвижком.

2. Найти W124 300D(Turbo D) с разбитым кузовом, но целым движком.

3. Установить на компьютере базу(ы) AllData или/и Wis по Мерседесам – без этих баз сложно сделать «всё по уму» для 603 движка.

4. Собрать W126 с переносом с W124-го движка, всех вакуумных систем обвески двигателя и блока управления двигателем.

5. Оформить на W126 замену двигателя (справка НАМИ + справка автосервиса = договорная цена по месту получения справки).

6. Оформление в ГАИ.

Готов переслать этот файл в Ворде на Вашу почту (там фотки с лучшим разрешением).

Пишите мне в личке на Oldmerin.net для Kisa_V – всегда рад ответить на Ваши вопросы и поделиться сокровенными знаниями.

Было бы интересно собрать с Вашей помощью фото-книжонку по переделке W126 под разные дизели. Присоединяйтесь.

Удачи Вам в Ваших начинаниях!

С уважением, Kisa_V Oldmerin.net

W202, C180, 1999, МКПП, ESP, круиз, климат
Основатель сайта и форума OLDMERIN (2001)

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector