Двигатель для boeing 737

Авиация России

Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.

Boeing 737: оригинальный, классический, NG и MAX — в чём разница?

По данным корпорации Boeing, на февраль 2020 года поставлено 10 575 самолётов и 15 115 заказано, но по заказам его уже догнал Airbus A320. Конструкция B737 постоянно эволюционирует, чтобы отвечать требованиям авиакомпаний. В 1960-х годах первый В737 был разработан для вытеснения с рынка конкурентов того времени, в основном это Douglas DC-9, а также BAC One Eleven и Caravelle от Sud Aviation. В течение многих лет продолжающаяся модернизация сделали этот самолёт одним из самых распространённых узкофюзеляжных лайнеров.

Всего было продано 60 самолётов В737-100. Вскоре его модернизировали, выпустив версию В737-200. Новая машина имела удлинённый фюзеляж, который был сделан по запросу United Airlines. Он оказался очень популярным, было продано 1095 самолётов. Эта версия обладала улучшенной аэродинамикой, более мощными двигателями, большим запасом топлива и увеличенной дальностью полёта.

В соответствии с требованиями авиакомпаний, было выпущено и несколько других модификаций. В их число входила версия Combi, которая отличалась лёгкостью переоборудования для перевозки грузов, а также комплект, позволяющий приземляться на грунтовые взлётно-посадочные полосы.

Геленджик B737-800 NordStar / Фото пресс-службы аэропорта Геленджик

Производство «классической» серии началось с модели B737-300 в 1984 году. Целью было преобразование, направленное на увеличение мощности и повышение топливной эффективности. Эта модификация сохраняла общность как в конструкции, так и в лётной эксплуатации с более ранними моделями. Основным отличием были новые двигатели. В B737-300 используются турбовентиляторные двигатели CFM56. Их установка увеличила тягу с 7 500 кгс до 10 600 кгс по сравнению с двигателями Pratt & Whitney, которыми оснащались В737-200, однако это привело к ряду конструктивных проблем. Увеличенный диаметр двигателя и низкий клиренс В737 вынудили расположить их впереди крыла.

Читайте также:  Мощность двигателей турбореактивных самолетов

В737-300 мог перевозить до 149 пассажиров по сравнению с 136 на В737-200. Другие структурные улучшения включали:

В737-400 продолжил тенденцию изменения габаритов. Увеличенная примерно на три метра длина фюзеляжа дала возможность разместить в салоне 188 пассажиров. В737-500 был несколько меньше, эта модель сопоставима с размерами В737-200, но обладает лучшей топливной эффективностью среди лайнеров всей серии Classic.

Изменения в самолёте:

В737-800 стал самой продаваемой моделью Boeing 737. Эта версия предлагает оптимальное сочетание дальности полёта и вместимости, это наиболее универсальный вариант для многих авиакомпаний.

Основные характеристики различных моделей B737 третьего поколения:

Модель Кресла
(двухклассная компоновка)
Дальность полёта
B737-600 108 5991 км
B737-700 126 5570 км
B737-800 162 5436 км
B737-900ER 178 5460 км

Серия B737 MAX

Четвёртое поколение семейства В737 вышло в 2011 году. Серия В737 MAX конкурирует с семейством A320neo (с 2010 года) и снова нацелена на повышение топливной эффективности. В серии MAX используются новые более экономичные двигатели CFM International LEAP, а также несколько аэродинамических модификаций, включая характерные винглеты.

Как и в серии NG, существует четыре варианта MAX разных размеров. Они предлагают увеличенную пассажировместимость и дальность полёта по сравнению с вариантами NG.

Основные характеристики различных моделей серии B737 MAX четвёртого поколения:

Модель Кресла
(двухклассная компоновка)
Дальность полёта
B737 MAX 7 138-153 7130 км
B737 MAX 8 162-178 6570 км
B737 MAX 9 178–193 6570 км
B737 MAX 10 188-204 6110 км

B737 MAX в аэропорту Толмачёво / Фото: © Александр Листопад / https://www.jetphotos.com/photo/9426170
Сколько они стоят?

По данным компании Boeing, прейскурантные цены на различные модели B737 следующие:

Эти цифры показывают, что MAX 8 стоит на 20 миллионов долларов больше, чем B737-800 третьего поколения. Фактически, только меньший MAX 7 приближается к доступности более старой модели. Однако за значительные технологические инновации, вложенные в серию MAX, приходится платить.

Читайте также:  Жидкостные коробок передач на

Самолёт B737 MAX нанёс корпорации Боинг серьёзный репутационный и финансовый ущерб после двух катастроф с большим количеством жертв. Но аэрокосмический гигант уже рассматривает планы на разработку нового самолёта, который первоначально планировалось поднять в небо в 2030 году.

Предполагается, что это будет составной планер более лёгкой и экономичной конструкции. Прорабатываются модификации с эллиптическим поперечным сечением фюзеляжа, что обеспечит более широкую кабину с возможностью создания двух проходов. Благодаря расширению салона В737 Original добился успеха, и корпорация рассчитывает на повторение этого снова.

Однако проблемы с серией MAX и глобальный кризис пассажирских авиаперевозок в 2020 году вполне могут изменить эти планы.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector