Двигатель для минитрактора хтз

Содержание
  1. Обзор модельного ряда минитракторов ХТЗ. Инструкция по эксплуатации. Основные неисправности и способы их устранения
  2. Обзор минитракторов ХТЗ
  3. Модельный ряд минитракторов ХТЗ
  4. Достоинствами Т-012 можно считать:
  5. Навесное оборудование
  6. Особенности эксплуатации
  7. Основные неисправности минитрактора, возникающие при эксплуатации
  8. Видео обзоры минитракторов ХТЗ
  9. Отзывы владельцев
  10. Минитрактор ХТЗ Т-012
  11. Технические характеристики
  12. Норма расхода топлива для минитрактора ХТЗ Т-012
  13. Двигатель
  14. Устройство
  15. Мини Трактор ХТЗ-1410
  16. Видео
  17. Технические характеристики
  18. Двигатель
  19. Устройство
  20. Сколько стоит минитрактор ХТЗ-1410
  21. Аналоги
  22. Минитрактора украинского производства хтз все марки
  23. Мини Трактор ХТЗ-1410
  24. Видео
  25. Технические характеристики
  26. Двигатель
  27. Устройство
  28. Сколько стоит минитрактор ХТЗ-1410
  29. Аналоги
  30. Трактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы
  31. Трактор ХТЗ
  32. Обзор модельного ряда
  33. Характеристики
  34. ХТЗ Т-012
  35. ХТЗ ДТ-20
  36. ХТЗ Т-25
  37. ХТЗ Т-74
  38. ХТЗ-121
  39. ХТЗ Т-150К
  40. ХТЗ Т-150
  41. Характеристики
  42. ХТЗ-181
  43. Характеристики
  44. ХТЗ-240К
  45. ХТЗ-242К
  46. ХТЗ-243
  47. Характеристики
  48. ХТЗ-243К
  49. ХТЗ-3512
  50. Характеристики
  51. ХТЗ-5020
  52. ХТЗ-16131
  53. Характеристики
  54. ХТЗ-17221
  55. Характеристики
  56. СХТЗ-НАТИ
  57. Инструкция по эксплуатации
  58. Техобслуживание
  59. Основные неисправности и способы их устранения
  60. Видео обзор
  61. Отзывы владельцев
  62. Минитрактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, навесное оборудование, отзывы
  63. Минитрактор ХТЗ
  64. Обзор модельного ряда
  65. ХТЗ Т-012
  66. Характеристики
  67. ХТЗ-1410 и 1611
  68. ХТЗ-2410 и 3512
  69. Характеристики
  70. Навесное оборудование
  71. Видео обзор минитрактора ХТЗ Т-012 с картофелесажалкой
  72. Инструкция по эксплуатации
  73. Первый запуск
  74. Техническое обслуживание
  75. Основные неисправности и способы их устранения
  76. Видео обзор
  77. Отзывы владельцев
  78. Интересный мини-трактор ХТЗ: с дизелем военного завода ЗиМ

Обзор модельного ряда минитракторов ХТЗ. Инструкция по эксплуатации. Основные неисправности и способы их устранения

Обзор минитракторов ХТЗ

Годы после развала Советского Союза стали переломными и тяжелыми для людей. Но это послужило стартом для производства малогабаритной техники, которая была востребована малыми и средними хозяйствами. Харьковский тракторный завод не стал исключением и поставил на поток производства минитрактора ХТЗ Т-012, который благодаря небольшим размерам и широкому функционалу, стал востребован на сельхоз рынке.

Надо отметить, что и на сегодняшний момент, вторичный рынок богат предложениями о продаже тракторов и они до сих пор популярны. В этом немалая заслуга отличной ремонтопригодности и широкого выбора запчастей.

Стоимость значительно подержанного трактора на вторичном рынке может изменяться от 1500 до 3500 долларов, а более новые модели стоят от 4500-6500 долларов.

Модельный ряд минитракторов ХТЗ

Модель ХТЗ-Т012 является базовой для многих следующих модификаций. Мощность двигателя составляет 11 л.с., что позволяет выполнять работу различной сложности, вплоть до транспортировки грузов. Заложенный конструкторами эксплуатационный ресурс составляет 6000 ч. Конструкция построена таким, что обеспечивает свободный доступ к двигателю и другим узлам. А это в свою очередь, значительно облегчает ремонт.

Достоинствами Т-012 можно считать:

К недостаткам, владельцы агрегатов причисляют малую мощность аккумулятора. А для того, чтобы поставить более мощную батарею, потребуется в значительной мере изменять конструкцию.

Минитрактор ХТЗ 1410 представляет собой небольшой агрегат с мощностью двигателя 13,8 л.с. Его более улучшенной модификацией, с увеличенной до 16 л.с. мощностью, является ХТЗ 1611. Основными сферами использования этих моделей являются животноводство, парниковые хозяйства или теплицы. Относятся ко второму тяговому классу.

Небольшие габариты и высокий дорожный просвет в 30 см, позволяют работать на минитракторе в узких междурядьях. Топливный бак рассчитан на 21 литр топлива, а расход составляет всего 2 л/ч. При ощутимой производительности и надежности, агрегат способен поднимать грузы до 180 кг. В качестве топлива используется дизель.

Модели ХТЗ 2410 и 3512 являются современными конструкциями и удовлетворяют всем необходимым требованием: экономичность, функциональность и высокая ремонтопригодность. Оснащаются китайскими моторами, которые имеют мощность 25 л.с. ХТЗ-3512 это самая последняя разработка, появившаяся в 2014 году.

Различают 2 модификации: оснащенную мотором итальянского производства Lombardini LDW1603 и белорусского происхождения MMZ 3LD с мощностью 35 л.с. Модель отличается повышенной эргономичностью и удобством эксплуатации, в первую очередь, для водителя, так как оборудован кабиной с полноценной системой отопления и вентилирования.

Во всех моделях ХТЗ предусмотрено использование навесного оборудования, за счет вала отбора мощности. Минитрактор Т-012 рассчитан на обработку земли до 2 гектар. А благодаря оснащению гидросистемой с шестеренчатым насосом функциональность техники увеличивается. Широкий ассортимент представленного на современном рынке навесного оборудования позволяет эксплуатировать тракторы в различных областях. Самыми распространенными являются:

Особенности эксплуатации

Главной особенностью всех моделей является их низкие требования к техническому обслуживанию. Но все таки пренебрегать ним не надо. Регулярное проведение обслуживания позволит продлить эксплуатационный срок трактора. Для того, чтобы правильно выполнять все действия и не допускать поломок, предварительно надо ознакомиться с инструкцие.

Первое, что требуется провести с новым минитрактором – это обкатка. Они позволяет всем деталям приработаться и как следует смазаться. Для обкатки, как правило, необходимо 30 часов. Эксплуатировать трактор нужно без нагрузок и без использования навесного оборудования. После завершения обкаточного периода, все масло сливается и заменяется новым. В инструкции по эксплуатации указаны сроки замены фильтров и масел в процессе эксплуатации. Как правило, это происходит каждый 100 часов работы.

В качестве смазочной жидкости используется Литол-24, для двигателя масло класса API, а для трансмиссии SAE 80WGL2, SAE 85WGL2, SAE 90WGL2. Владельцы тракторов в своих отзывах отмечают, что даже после завершения гарантийного срока можно отремонтировать трактор с минимальными затратами.

Во избежание возникновения неисправностей, следует придерживаться следующих рекомендаций:

Для осуществления консервации минитрактора необходимо очистить корпус и все крупные узлы от налипаний грязи и масляных подтеков. Хорошо просушить его, слить смазочные жидкости и горючее. После этого, смазать детали промасленной тряпицей, чтобы исключить возникновение коррозии. Поставить в сухое, проветриваемое помещение или накрыть плотных чехлом.

Основные неисправности минитрактора, возникающие при эксплуатации

Видео обзоры минитракторов ХТЗ

Ниже представлен видео обзор ХТЗ 3512

Видео обзор минитрактора ХТЗ Т-012 с мотоблочной картофелесажалкой

Отзывы владельцев

Михаил:

Использую Т-012 уже 15 лет. Достался мне в б/у состоянии. Все, что мог, я заменил и отремонтировал. Подкупил различное навесное и эксплуатирую как весной, так и летом и даже зимой приходится снег отгребать.

Достоинства: мощный, функциональный.

Недостатки: трудно найти запчасти.

Источник

Минитрактор ХТЗ Т-012

Минитрактор Т-012 представляет собой маленький, но очень удобный трактор, применяемый, преимущественно, в индивидуальных и фермерских хозяйствах. Свое применение модель нашла в уходе за некрупными участками, огородами, парниками, теплицами и садами. опять же Т-012 активно применяется в коммунальном и животноводческом помещении.
спецтехника применяется для механизации работ в сельском хозяйстве. С распространением культуры фермерства в России и государствах СНГ начала ощущаться нехватка мини-тракторов. Ранее под личным хозяйством понимали лишь место, где люди сажали картофель и ели шашлык. Теперь в деревнях активно осваивают территории, некогда занимаемые колхозами. При этом обслуживание и покупка полноценного трактора не всегда выгодны с экономической точки зрения. Мини-трактор, позволяющий выполнять схожие функции, все чаще становится незаменимым помощником.

Т-012 производили на Харьковском тракторном заводе. Модель получила двигатель, выпускаемый на заводе ПЗМД, расположенном в Казахстане. Позднее появилась модификация Т-012D, отличающаяся от классической версии дизельным мотором марки «Перкинс».

Эксплуатация минитрактора может осуществляться совместно с большинством современных прицепных и навесных сельскохозяйственных машин и агрегатов. опять же Т-012 легко использовать с полуприцепами и прицепами. Правда, транспортировать таким образом удастся грузы массой не более полутоны.
Мини-трактор ХТЗ получил большое распространение из-за надежности, легкости в управлении и безопасности. Модель отличается отличной маневренностью и простотой в техническом обслуживании.

Технические характеристики

Норма расхода топлива для минитрактора ХТЗ Т-012

Расход топлива у модели составлял 257 г/кВт в час, а емкость топливного бака – 21 литр.

Двигатель

Минитрактор получил карбюраторный двигатель СК-12 с воздушным охлаждением и двумя цилиндрами. Производился данный агрегат в Казахстане. Мощность силовой установки Т-012 при максимальных оборотах составляла 11 «лошадей». Производитель гарантировал надежную работу мотора в течение 6000 рабочих часов. После этого предусматривался капремонт двигателя.

Малолитражный агрегат СК-12, применяемый в харьковском мини-тракторе, был укомплектован автоматическим регулятором, контролирующим и обеспечивающим количество оборотов коленчатого вала в заданном пределе в случае изменения нагрузки до номинальных значений.

На деталях системы зажигания в отдельных случаях устанавливалась экранировка, исключающая радиопомехи. СК-12 дополнительно комплектовался многообразными элементами по желанию заказчика.
Воздух, попадающий в карбюратор силовой установки Т-012, разгонялся до нужной скорости в сопле. В узком сечении создавалось разряжение, способствующее попаданию горючего в жиклер и распылитель, а затем в поток воздуха. Происходило распыление топлива и испарение. Смесь попадала во впускной клапан мотора по трубе, мощность регулировалась дроссельной заслонкой.

Читайте также:  Какой двигатель лансер цедия

Для понижения температуры стенок цилиндра использовалось воздушное охлаждение. Оно не давало смазке на стенках сгорать. Для очистки Т-012 применялись специализированные фильтры, а для управления – регулятор.
Запуск мотора СК-12 осуществлялась посредством электростартера. Мини-трактор развивал скорость вперед до 15 км/ч, назад – до 4 км/ч.

Устройство

Т-012 получил механическую коробку передач. Водитель техники имел возможность использовать 4 передачи для движения вперед, 2 передачи для движения назад. Модель получила передний и задний валы отбора мощности с независимым приводом, что существенно повышало ее эксплуатационные характеристики.

У мини-трактора было сухое однодисковое сцепление, гидроусилитель руля отсутствовал. Т-012 оснащался тормозной механизм барабанного типа.

У модели отсутствовала кабина оператора, но имелась регулируемая колонка. Кроме того, водительское сиденье в мини-тракторе отличалось своей мягкостью, что делало работу на нем удобной и комфортной. С кресла открывался отличный передний и задний обзор.

Т-012 имел отменные эксплуатационные качества, повышенную проходимость и малые требования к техническому обслуживанию.

Источник

Мини Трактор ХТЗ-1410

ХТЗ-1410 – малогабаритный трактор, относящийся ко 2-му тяговому классу. Данная модель оптимально подойдет для фермерских и индивидуальных хозяйств. Мини трактор предназначен для механизации работ многообразной направленности на земельных участках малой площади, огородах, садах, теплицах, животноводческих помещениях и в парниках. опять же ХТЗ-1410 применяется и в коммунальном хозяйстве. Техники подойдет для работ, где требуются значительная маневренность, многофункциональность и малые габариты. ХТЗ-1410 прекрасно чувствует себя во всех почвенно-климатических зонах.

Мини трактор агрегируется с большим количеством сменных прицепных и навесных орудий и машин, а опять же с полуприцепами и прицепами, позволяющими перевозить грузы до 500 кг.

ХТЗ-1410 является продуктом Харьковского тракторного завода имени Орджоникидзе и пользуется большим спросом в странах СНГ. Отличительными характеристиками модели являются легкость в управлении, простота в ремонте и техническом обслуживании, хорошая обзорность и значительная маневренность. Для водителя в ХТЗ-1410 созданы комфортные условия работы.

Видео

Данный минитрактор выпускается в одной модификации с широким перечнем многообразных опций.

Технические характеристики

Отличием ХТЗ-1410 являются его некрупные габариты. Длина мини трактора составляет 1910 мм, высота – 1346 мм, ширина – 960 мм. спецтехника имеет массу 800 кг, что существенно сокращает трудности при транспортировке.

Дорожный просвет модели равняется 300 мм, что позволяет осуществлять работы на неровных поверхностях. значительная маневренность обусловлена некрупным радиусом поворота – 1500 мм.

В ХТЗ-1410 устанавливается 13,8-сильный мотор, отличающийся значительной экономичностью. Показатель удельного расхода топлива техники составляет 296 (218) г/кВт в час (г/л.с. в час). При этом топливный бак модели вмещает до 21 литра горючего.

ХТЗ-1410 характеризуется значительной производительностью и надежностью. Ресурс минитрактора до капитального ремонта составляет 6000 м-ч, а грузоподъемность – 180 кг.

Двигатель

Харьковский мини трактор оснащается 4-тактным рядным дизельным 2-цилиндровым двигателем модификации «2-ДТХ» с масляным охлаждением. Производится данный агрегат на ПО «Завод имени Малышева», расположенном в Харькове.

Параметры мотора «2-ДТХ»:
– рабочий объем – 0,8 литра;
– мощность 10,3 кВт (14 л.с.);
– крутящий момент 4,6 кгсм (45 Нм).
Пуск двигателя осуществляется посредством электростартера.

Устройство

Продукт Харьковского тракторного завода имеет колесную формулу четыре на два с колесами многообразного размера. В основе минитрактора лежит полурамная конструкция. функционально модель оснащается приспособлением, позволяющим устанавливать задние колеса большего диаметра и сдваивать их для осуществления работ на переувлажненных и мягких грунтах. Модель отличается жесткой подвеской.

ХТЗ-1410 оборудован однодисковым сухим фрикционным сцеплением постоянно замкнутого типа с механическим приводом. Для привода переднего ВОМ и генератора применяется шестеренный механический редуктор. В состав коробки передач входят два вала и рычаг управления. Главная передача имеет межколесный механически блокированный дифференциал. Коробка передач включает 4 передачи переднего и 2 передачи заднего хода, диапазон передних скоростей мини трактора составляет 2,79-15,36 км/час, задних – 3,38-4,54 км/час. Передняя ось техники представляет собой качающуюся балку, закрепленную на оси в передней области рамы.

Ходовая система ХТЗ-1410 подрессорена пневматическими шинами передних управляющих колес, установленных на подвижной балке, и задних ведущих колес. Модель оснащается бортовыми, дисковыми, механическими тормозами, работающими в масле. Они снабжены функцией разделенного привода и выполняют роль «ручника».

Гидронавесная система в ХТЗ-1410 выполнена по 3-точечной схеме и дополнена возможностью контроля выносных цилиндров. Гидрораспределитель управления навесок обеспечивает работу в трех режимах: «опускание», «нейтраль» и «подъем» (принудительный).

ХТЗ-1410 не оснащается кабиной оператора (установлена дуга безопасности), что несколько снижает возможный период его использования. Рулевое управление в мини тракторе механическое с функцией регулировки рулевой колонки по углу наклона и червячным редуктором.

Продукт Харьковского завода оснащается фронтальным и задним зависимыми механическими ВОМами с частотой вращения 1000 об/мин.

В ХТЗ-1410 установлено переднее параллелограммное, рычажно-шарнирное навесное устройство и заднее 3-точечное, рычажно-шарнирное навесное устройство с тяговой вилкой.

Малогабаритный трактор агрегируется с широкой линейкой навесных и прицепных сельскохозяйственных орудий:

Сколько стоит минитрактор ХТЗ-1410

Стоимость минитрактора определяется степенью износа и установленным оснащением. Модели 1995-1999-го годов обойдутся в 150-180 тысяч рублей, более свежие версии (начало 2000-х) – в 180-280 тысяч рублей.

Аналоги

Среди аналогов ХТЗ-1410 следует выделить китайский Xingtai-140 и российский Уралец-160.

Источник

Минитрактора украинского производства хтз все марки

Мини Трактор ХТЗ-1410

ХТЗ-1410 – малогабаритный трактор, относящийся ко 2-му тяговому классу. Данная модель оптимально подойдет для фермерских и индивидуальных хозяйств. Мини трактор предназначен для механизации работ различной направленности на земельных участках малой площади, огородах, садах, теплицах, животноводческих помещениях и в парниках. Также ХТЗ-1410 применяется и в коммунальном хозяйстве. Техники подойдет для работ, где требуются высокая маневренность, универсальность и малые габариты. ХТЗ-1410 прекрасно чувствует себя во всех почвенно-климатических зонах.

Мини трактор агрегируется с большим количеством сменных прицепных и навесных орудий и машин, а также с полуприцепами и прицепами, позволяющими перевозить грузы до 500 кг.

ХТЗ-1410 является продуктом Харьковского тракторного завода имени Орджоникидзе и пользуется большим спросом в странах СНГ. Отличительными характеристиками модели являются легкость в управлении, простота в ремонте и техническом обслуживании, хорошая обзорность и высокая маневренность. Для водителя в ХТЗ-1410 созданы комфортные условия работы.

Видео

Данный минитрактор выпускается в одной модификации с широким перечнем различных опций.

Технические характеристики

Отличием ХТЗ-1410 являются его небольшие габариты. Длина мини трактора составляет 1910 мм, высота – 1346 мм, ширина – 960 мм. Техника имеет массу 800 кг, что существенно сокращает трудности при транспортировке.

Дорожный просвет модели равняется 300 мм, что позволяет осуществлять работы на неровных поверхностях. Высокая маневренность обусловлена небольшим радиусом поворота – 1500 мм.

В ХТЗ-1410 устанавливается 13,8-сильный мотор, отличающийся высокой экономичностью. Показатель удельного расхода топлива техники составляет 296 (218) г/кВт в час (г/л.с. в час). При этом топливный бак модели вмещает до 21 литра горючего.

ХТЗ-1410 характеризуется высокой производительностью и надежностью. Ресурс минитрактора до капитального ремонта составляет 6000 м-ч, а грузоподъемность – 180 кг.

Двигатель

Харьковский мини трактор комплектуется 4-тактным рядным дизельным 2-цилиндровым двигателем модификации «2-ДТХ» с масляным охлаждением. Производится данный агрегат на ПО «Завод имени Малышева», расположенном в Харькове.

Параметры мотора «2-ДТХ»:
– рабочий объем – 0,8 литра;
– мощность 10,3 кВт (14 л.с.);
– крутящий момент 4,6 кгсм (45 Нм).
Пуск двигателя осуществляется посредством электростартера.

Устройство

Продукт Харьковского тракторного завода имеет колесную формулу четыре на два с колесами различного размера. В основе минитрактора лежит полурамная конструкция. Опционально модель комплектуется приспособлением, позволяющим устанавливать задние колеса большего диаметра и сдваивать их для осуществления работ на переувлажненных и мягких грунтах. Модель отличается жесткой подвеской.

ХТЗ-1410 оборудован однодисковым сухим фрикционным сцеплением постоянно замкнутого типа с механическим приводом. Для привода переднего ВОМ и генератора используется шестеренный механический редуктор. В состав коробки передач входят два вала и рычаг управления. Главная передача имеет межколесный механически блокированный дифференциал. Коробка передач включает 4 передачи переднего и 2 передачи заднего хода, диапазон передних скоростей мини трактора составляет 2,79-15,36 км/час, задних – 3,38-4,54 км/час. Передняя ось техники представляет собой качающуюся балку, закрепленную на оси в передней области рамы.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя механик

Ходовая система ХТЗ-1410 подрессорена пневматическими шинами передних управляющих колес, установленных на подвижной балке, и задних ведущих колес. Модель оснащается бортовыми, дисковыми, механическими тормозами, работающими в масле. Они снабжены функцией разделенного привода и выполняют роль «ручника».

Гидронавесная система в ХТЗ-1410 выполнена по 3-точечной схеме и дополнена возможностью контроля выносных цилиндров. Гидрораспределитель управления навесок обеспечивает работу в трех режимах: «опускание», «нейтраль» и «подъем» (принудительный).

ХТЗ-1410 не комплектуется кабиной (установлена дуга безопасности), что несколько снижает возможный период его использования. Рулевое управление в мини тракторе механическое с функцией регулировки рулевой колонки по углу наклона и червячным редуктором.

Продукт Харьковского завода оснащается передним и задним зависимыми механическими ВОМами с частотой вращения 1000 об/мин.

В ХТЗ-1410 установлено переднее параллелограммное, рычажно-шарнирное навесное устройство и заднее 3-точечное, рычажно-шарнирное навесное устройство с тяговой вилкой.

Малогабаритный трактор агрегируется с широкой линейкой навесных и прицепных сельскохозяйственных орудий:

Сколько стоит минитрактор ХТЗ-1410

Стоимость минитрактора определяется степенью износа и установленным оборудованием. Модели 1995-1999-го годов обойдутся в 150-180 тысяч рублей, более свежие версии (начало 2000-х) – в 180-280 тысяч рублей.

Аналоги

Среди аналогов ХТЗ-1410 следует выделить китайский Xingtai-140 и российский Уралец-160.

Трактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы

Трактор ХТЗ

Начиная обзор тракторов ХТЗ, уделим несколько слов производителю. Им является Харьковский завод по производству тракторных машин, наладивший производство сельскохозяйственной техники еще в начале 30-х годов прошлого века. Это один из самых крупных машиностроительных предприятий теперешнего СНГ, расположенный в Украине.

Харьковский ТЗ выпускает большой ассортимент сельскохозяйственной техники, среди которой:

Рассмотрим коротко все модели тракторов ХТЗ.

Обзор модельного ряда

Завод выпускает множество колесных и гусеничных моделей, рассмотрим существующие варианты:

Предлагаем ознакомиться с характеристиками представленных модификаций тракторных машин Харьковского завода.

Первый компактный безрамный трактор СССР, на котором впервые были установлены пневматические колеса и навесная гидросистема.

Его масса составила всего 1400 кг, производительность силовой установки — 12 л.с. Машина комплектовался двухсателлитным дифференциалом.

Характеристики

ХТЗ Т-012

Надежный безопасный трактор, отличающийся простотой управления и безопасностью. Его производительность составляет 11 л.с., при этом, емкость бака для топлива 21 л.

ХТЗ ДТ-20

Мощность трактора составляла 18 л.с. Он отличался высокими эксплуатационными характеристиками. Его серийный выпуск был приостановлен в 1969 году.

ХТЗ Т-25

Серийный выпуск данной модели длился около 5 лет. Машина приобрела большую популярность, благодаря отличной проходимости, простоте в использовании, надежности всех узлов. Особенностью данной модели были пневматические колеса — установленные сзади колеса имели больший диаметр, спереди — меньший.

Производительность двигателя составляла 25 л.с. Передний мост — балансирный. Быстрое торможение обеспечивали тормоза ленточного типа. Установлена жесткая подвеска.

ХТЗ Т-74

Очень удачная модификация, отличалась повышенной надежностью и универсальностью, редко выходила из строя, выпускалась в 5 вариациях. Снята с производства в 1984 году.

Трактор активно применялся как для различных сельскохозяйственных работ, так и для большого спектра дорожных, строительных и транспортных работ.

ХТЗ-121

Очень удачная конструкция, отличающаяся повышенной проходимостью, надежностью всех узлов и механизмов высокой маневренностью. Машина была способна преодолеть любые препятствия, имела высокую износостойкость, ремонтопригодность и высокие эксплуатационные показатели.

Кроме того, имеет очень простое управление. На агрегат устанавливался мотор СНД-23 с электростартером производительностью 145 л. с. Машина могла развить скорость более 30 км/ч.

ХТЗ Т-150К

Данная модель принадлежит к 3-ему тяговому классу. Ее вес 8200 кг. Установлена дизельная силовая установка производительностью 128,7 л.с.

Кабина отлично герметизирована, встроены отопительная и вентиляционная системы, повышающие комфорт механизатора в любое время года.

ХТЗ Т-150

Гусеничная модификация отличается высокой проходимостью по различным типам почв. Трактор снабжен дизельным силовым агрегатом производительностью 150 л. с.

Для облегчения управления машиной, производителем предусмотрен гидроусилитель руля. Отличная комфортабельная кабина защитит механизатора от летнего зноя и зимней стужи, шумов извне и сырости. Встроенный кондиционер еще более увеличивает комфорт внутри кабины.

Характеристики

ХТЗ-181

Эта гусеничная модель имеет повышенную проходимость, устойчивость, может использоваться как на ровных площадях, так и наклонных. Универсальный агрегат способен выполнять различные сельскохозяйственные, трелевочные, строительные, коммунальные и дорожные работы, отличается большой надежностью, качество сборки на высоте.

Торсионно-пружинная подвеска трактора специально удлинена и имеет пять катков, что снижает давление на почву, позволяет добиться необходимой плавности движения даже в условиях пересеченной местности. На тракторе установлен дизель производительностью 190 л.с.

Характеристики

ХТЗ-240К

Масса трактора 8370 кг. На машину устанавливается 6-ти цилиндровая силовая установка Common Rail производительностью 210 л.с. Существует три модификации трактора 240К, отличающихся марками дизелей.

Грузоподъемность агрегата — 2 т. Модернизированная КПП, обеспечивает плавность перехода с одной скорости на другую, диапазон скоростей впечатляет. Колеса увеличены, приспособлены для плавного и уверенного движения по бездорожью.

ХТЗ-242К

Трактор оборудован силовой установкой мощностью 240 л.с. Возросла грузоподъемность — теперь машина может тянуть до 5 т груза.

Производитель улучшил трансмиссию трактора, поставил дополнительное сиденье для механизатора в кабине, оборудованной не только печкой и вентилятором, но и системой кондиционирования. Подверглась модернизации и гидросистема, позволяющая эксплуатировать скоростные навесные агрегаты.

ХТЗ-243

Весит трактор около 8,6 т. Производительность дизельного агрегата составляет 250 л.с. Грузоподъемность задней навески около 6 т. КПП улучшена, обеспечивает плавный переход скоростей.

Трактор оборудован эргономичной каркасной кабиной, удобным водительским креслом, системой кондиционирования и отопления. Рулевая колонка имеет рычажное переключение.

Характеристики

ХТЗ-243К

Весит трактор 8450 кг. Дизельный мотор выдает 250 л.с. Агрегат используется для проведения всех видов сельскохозяйственных работ на территориях с тяжелыми грунтами.

Кабина состоит из прочного каркаса, отлично герметизирована и звукоизолирована. Внутри имеется все для обеспечения комфорта механизатору.

ХТЗ-3512

Миниатюрный трактор весит всего 2250 кг., предназначенный для садовых работ, виноградарских, полевых. Надежная рама и навеска управляемая гидравликой, позволяет присоединять к машине различные навесные и прицепные агрегаты.

Мощность двигателя составляет 35 кг, КПП механическая с большим диапазоном скоростей. Эргономичная кабина оснащена системой вентилирования и отопления. Кабина отлично шумоизолирована и герметизирована.

Характеристики

ХТЗ-5020

Масса трактора 2980 кг, производительность дизельного агрегата 50 л.с.

Машина используется для различных сельскохозяйственных работ на заранее подготовленных грунтах. Регулируемые по ширине колеса позволяют механизатору настроить оптимальную ширину колеи для каждого отдельно взятого действия.

ХТЗ-16131

На эту модель устанавливается дизельная шестицилиндровая силовая установка ЯМЗ производительностью 180 л.с. В наличии 2 ВОМ, позволяющих одновременно использовать различный навески.

Цельная рама, дифференциал колес, увеличенное тяговое усилие и неимоверная выносливость машины.

Характеристики

ХТЗ-17221

Эта модификация предназначена для всех типов сельскохозяйственных работ, повышенных нагрузок. Рамная конструкция ломаного типа, состоит из двух полуосей, крепящихся друг к другу при помощи шарниров.

На тракторе установлена дизельная V-образная силовая установка ЯМЗ-238 с водяным охлаждением. Запускается дизель от электростартера. Гидросистема общая, как для управления раздельно-агрегатным навесным оборудованием, так и рулевой колонкой. Трактор полноприводный. Кабина двухместная, герметичная, звукоизолированная со встроенным кондиционером.

Характеристики

СХТЗ-НАТИ

Это модификация гусеничного трактора, выпускавшаяся до 1952 года. Мощность дизеля составляла 52 л.с.

Рама была клепаная, состоящая из 2-х лонжеронов с поперечными балками. Кабина не отличалась эргономичностью, была полузакрытой. Трактор отличался отличными транспортировочными качествами, доказал не раз на деле свою универсальность.

Инструкция по эксплуатации

Дизельные двигатели, которые ставятся на все трактора с маркировкой ХТЗ, отличаются своей неприхотливостью как в обслуживании, так и при эксплуатации. Несмотря на это следует все же позаботиться о продлении моторесурса агрегата.

Техобслуживание

Техобслуживание заключается в простых действиях:

Основные неисправности и способы их устранения

Инструкция к эксплуатации трактора ХТЗ содержит полный перечень возможных неисправностей, свойственных машинам Харьковского завода. Опишем те причины, которые влияют на запуск дизельной силовой установки:

Видео обзор

Обзор трактора ХТЗ-240К. Сравнение тракторов ХТЗ-150К и ХТЗ-17221

Обзор предпосевной культивации трактором ХТЗ-17221

Обзор культивации трактором Т-150

Отзывы владельцев

Владимир, 53 года:

«Работаю механизатором в фермерском хозяйстве, долгое время проработал на ХТЗ 240. На тракторе стоит мощный восьмицилиндровый мотор ямз-238. Машина крепкая, выносливая. Ремонту поддается, выполняет множество операций.»

Николай, 41 год:

«Здравствуйте, более 17 лет работаю с тракторами ХТЗ, в частности с Т 150к и Т-150. За колесный Т 150к могу сказать однозначно — отличный трактор, КПП с мотором подобраны отлично, ломается машина редко, очень выносливая и функциональная, гидравлика справляется со всеми поставленными задачами. А вот гусеничный трактор Т-150 — прямая противоположность колесному: коробка передач слабая хватает на 1,5-2 года, гусеницы не выдерживают нагрузок, трек лопает за год, сам же трактор часто ломается. Что касается комфорта в кабине — присутствует, но хотелось бы добиться еще большей герметичности и шумоизоляции.»

Юрий, 45 лет:

«Начинал свою трудовую деятельность на ХТЗ 242к, немало часов провел ремонтируя этот трактор. Гидравлика слабовата: насос один и на гидравлику и на руль — насос просто не выдерживает нагрузок, хватает его на год. По функциональности ничего плохого сказать не могу — все сельхозработы, любые навески, оборудование, машина все тянет.»

Минитрактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, навесное оборудование, отзывы

Минитрактор ХТЗ

В 1990 годах на Харьковском тракторном заводе, наряду с большими тракторами, был налажен выпуск малогабаритной техники для среднего и малого бизнеса. Минитрактор ХТЗ Т-012 с успехом использовался в фермерских хозяйствах, на предприятиях коммунальной сферы и приусадебных участках.

Читайте также:  Метки двигателя ваз 2114

Несмотря на солидный возраст, трактор Т-012 у некоторых владельцев и до сегодняшнего дня успешно трудится в хозяйствах, а запросы и предложения о продаже минитракторов ХТЗ в поисковых системах довольно распространены.

На основе базовой модели трактора Т-012 с бензиновым двигателем мощностью 11 л.с. разработаны различные модификации с дизельными двигателями: Т-012Д (12,5 л.с.), ХТЗ-1210 (11л.с.), ХТЗ-1410, ХТЗ-1611. Как и Т-012, эти модификации в настоящее время не выпускаются.

Обзор модельного ряда

Преимущества минитрактора ХТЗ:

Некоторым недостатком считается недостаточная емкость аккумулятора (50А), при необходимости установки более мощной батареи потребуется серьезная переделка.

ХТЗ Т-012

Минитрактор Т-012 представляет собой небольшой, но достаточно мощный и маневренный агрегат.

Надежный, легкий в управлении, безопасный, простой в обслуживании – благодаря таким образцовым характеристикам минитрактор ХТЗ является одной из наиболее популярных моделей, широко используется для механизации ручного труда в аграрном бизнесе, на животноводческих фермах, личных приусадебных участках.

Особенности минитрактора Т-012:

Характеристики

ХТЗ-1410 и 1611

Минитракторы ХТЗ-1410 с дизельным двигателем ЗІМ 2-ДТХ мощностью 13,8 л.с. и ХТЗ-1611 с двигателем ЗІМ 2ДТАВ (16 л.с.) – известные модификации, отлично зарекомендовавшие себя в животноводческих комплексах, тепличных и парниковых хозяйствах.

ХТЗ-2410 и 3512

С 2013 года АО «ХТЗ» начал производить малогабаритные тракторы ХТЗ-2410 с китайскими двигателями мощностью 25 л.с. В 2014 году появились обновленные модификации минитракторов ХТЗ-3512.

Разработано две версии — с итальянским двигателем Lombardini LDW1603 и двигателем MMZ 3LD (Беларусь) мощностью 35 л.с. Эта современная модификация оснащена утепленной кабиной, имеет отличные тягово-сцепные качества при хорошей проходимости и высокой маневренности. В минитракторе предусмотрено регулирование ширины колеи, клиренса, колесной базы. Машины рационально агрегатируются с навесными приспособлениями.

Характеристики

Несмотря на малые габариты и скромную мощность двигателя, минитрактор Т-012 отлично агрегатируется с разнообразными прицепными орудиями, ему под силу обработка земли площадью до 2 га. Возможности минитрактора значительно расширены благодаря бортовой гидросистеме с шестеренчатым гидронасосом.

В первое время возможности малогабаритных тракторов ХТЗ были ограничены из-за отсутствия необходимых навесных и прицепных орудий. На сегодняшний момент таких проблем не существует.

Видео обзор минитрактора ХТЗ Т-012 с картофелесажалкой

Инструкция по эксплуатации

Все модификации тракторов ХТЗ отличаются малозатратностью при обслуживании и эксплуатации. Естественно, на старые модели минитракторов оригинальные запасные части найти сложно, но вполне возможно подобрать из ассортимента аналогов.

Изучить инструкцию по эксплуатации можно по ссылке: Инструкция по эксплуатации минитрактором ХТЗ

Первый запуск

Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку минитрактора на легких работах при пониженной частоте вращения коленвала и с загрузкой дизельного двигателя примерно на 2/3. В этот период рекомендуется выполнять все работы, избегая повышенных нагрузок, на пониженных скоростях.

Длительность обкатки составляет 30 часов, по завершении необходимо выполнить техническое обслуживание основных узлов в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации минитрактора ХТЗ.

По прошествии рекомендованного периода, меняют моторное масло, трансмиссионное масло, масляный фильтр двигателя, выполняют другие манипуляции в соответствии с руководством. Правильное выполнение всех указанных рекомендаций является залогом долговечной работы минитрактора.

Техническое обслуживание

Минитракторы ХТЗ работают на дизельном топливе марки Л-0,05-40, Л-0,10-40, Л-0,20-40 при плюсовых температурах, при использовании трактора в холодное время года выбирают дизельное топливо марки 3-0,2.

В качестве смазочных материалов применяют Литол-24, используют масло моторное эксплуатационного класса APІ не ниже CD, трансмиссионное масло SAE 80WGL2, SAE 85WGL2, SAE 90WGL2.

Важно! Тракторы ХТЗ отличает высокая ремонтопригодность. По истечении гарантированного изготовителем моторесурса, машина должна пройти капитальный ремонт.

Как свидетельствуют отзывы владельцев, благодаря ремонту после истечения гарантии можно с минимальными потерями восстановить работоспособность трактора, тем самым окупив затраты на его приобретение неоднократно.

Перед эксплуатацией миниуниверсала ХТЗ необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации, разобраться с особенностями конструкции и управления машины, графиком обслуживания. Поломки техники зачастую возникают из-за нарушения элементарных правил эксплуатации, неукоснительное соблюдение инструкции убережет от поломок и непроизводительных простоев.

При работе трактором ХТЗ следует соблюдать следующие правила:

Более подробно с устройством, органами управления, особенностями техобслуживания минитрактора ХТЗ, правилами подключения навесных агрегатов можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации.

Необходимо регулярно очищать корпус минитрактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза;

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Основные неисправности и способы их устранения

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

Навесное оборудование не поднимается:

Плохо работает тормоз:

Перегревается коробка передач:

Не работает стартер:

Видео обзор

Обзор осенней пахоты минитрактором Т-012

Обзор трактора ХТЗ-3512

Отзывы владельцев

Валентин, Киевская область:

«ХТЗ Т-012 проработал у меня с 1995 года и по сегодняшний день. В 2005 поставил на капремонт, использовал запчасти подобные. Три года назад поменял двигатель и продолжаю эксплуатировать».

Сергей, г. Сумы:

«Надежный агрегат т-012. Хорошо, что сейчас можно подобрать любую навеску, минитрактор стал практически универсалом. С роторным плугом работает отлично, с косилкой. С запчастями несколько сложно, но уже сориентировался, кое-что использовал от Беларуса».

Игорь:

«Мне не понравился ХТЗ 3512 из-за несоответствия современным требованиям. Комфорта никакого, кресло неудобное, шумоизоляция кабины слабая, лишние скорости – 15 слишком много».

Интересный мини-трактор ХТЗ: с дизелем военного завода ЗиМ

Первые малогабаритные тракторы на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ) начали выпускать ещё в 1989 году.

Тогда на мини-тракторы ХТЗ устанавливались бензиновые двигатели мощностью 10 лошадиных сил.

В середине 1990-х годов на ХТЗ был разработан новый компактный трактор тягового класса 0.2 с дизельным двигателем, выпускаемом на харьковском военном (танковом) « Заводе имени Малышева » – ЗиМ.

Малогабаритный трактор Харьковского тракторного завода с новым дизельным двигателем получил индекс « ХТЗ-1410 ».

На трактор ХТЗ-1410 устанавливался четырёхтактный дизельный двигатель 2ДТХ жидкостного охлаждения.

Объём двигателя составлял 0,8 литра (диаметр цилиндра – 79 мм, ход поршня – 82 мм). Степень сжатия – 21,8, номинальная мощность – 14 лошадиных сил при 2800 об/мин, максимальный крутящий момент – 39 Нм.

Силовая передача трактора состояла из сухой фрикционной однодисковой муфты сцепления и механического шестеренчатого редуктора с приводом переднего вала отбора мощности (ВОМ).

Механическая коробка передач трактора ХТЗ-1410 имела четыре скорости вперёд и две – назад. Двухступенчатая главная передача с межколёсным дифференциалом расположена в корпусе коробки передач.

Трактор ХТЗ-1410 полурамной конструкции имел привод на задние колёса размерностью 5.50-16 (передние колёса имели размер 4.50-10).

Тормоза у трактора – дисковые, расположены в корпусе конечной передачи в виде одноступенчатого редуктора. Рулевая колонка – регулируемая.

Гидравлическая система с шестерёнчатым насосом и распределителем обеспечивает три режима работы навесного оборудования.

Трактор ХТЗ-1410 оснащался двумя ВОМ (передним и задним, 1000 об/мин), что позволяло агрегатировать различное сельскохозяйственное и коммунальное оборудование.

Надо отметить, что минитракторы с мотором 2ДТХ оказались очень живучими, и сейчас можно встретить объявления о продаже бывших в употреблении ХТЗ-1410 по приемлемой цене.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector