Двигатель для муравья отзывы

Мотороллер МУРАВЕЙ + WEIMA 190 FE-S

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте друзья.
Наконец мне удалось осуществить задуманное.
Я имею в веду мотороллер муравей с двигателем от мотоблока WEIMA 190 FE-S, 16 л.с., 420 куб., и КПП от того-же муравья.















Не плохо было бы описание, или ролик в ютуб.

А чем вам эта тема не подошла? https://fermer.ru/forum/minitehnika-i-selskohozyaystvennaya-tehnika-dlya. зачем распылять информацию и увеличивать количество тем.

Не плохо было бы описание, или ролик в ютуб.

Ролик будет позже (погода не позволяет).
По поводу описания отвечу на любые вопросы.

Тип двигателя: бензиновый, 4-х тактный
Количество цилиндров: 1
Рабочий объем: 420 куб. см
Мощность двигателя: 16 л.с.
Объем топливного бака: 5,6 л
Система охлаждения: воздушная
Система запуска: электрический старт
Расположение вала: горизонтельное
Объем масла в картере: 1,1 л
Рекомендуемое топливо: Бензин А-92
Расход топлива: 420 куб. см
Рекомендуемое масло: SAE 10W30
Доставка: по Украине
Мощность: 15 л.с. и более
Топливо: бензин
Стартер: электрический
Понижающий редуктор: нет
Вес: 35 кг
Размер: 490 х 460 х 520 мм

Параметры двигателя не интересны, они могут быть любыми. Как переделали двигатель муравья, как обрезали шатун или что делали, какие звезды, как организовано сцепление.

Параметры двигателя не интересны, они могут быть любыми. Как переделали двигатель муравья, как обрезали шатун или что делали, какие звезды, как организовано сцепление.

С муравьёвского двигателя были сняты головка,цилиндр.
Колевал с шатуном удалены, вместо них был выточен вал:

Размер звёзд:

Сцепление родное с муравья.
По сути мотор с мотороллера выполняет роль КПП.

Размеры вала есть? Звезда 41 зуб, с чего взята?

Размеры вала есть? Звезда 41 зуб, с чего взята?

Вот размеры вала:

Но я делал по коленвалу именно с того двига который был установлен.
А звезда на 41 была куплена в магазине. С чего она не знаю. Главное шаг 428. Родня цепь муровьёвская именно с таким шагом.

Размеры вала есть? Звезда 41 зуб, с чего взята?

Звезда 41 была куплена в магазине, с чего не знаю.

. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.

свальный кузов делал, могу описать что да как может пригодиться.

В общем поперечная балка рамы та на которую опираются пружины, она расположена по центру кузова, и чтобы ее сделать осью качения кузова нужно отрезать кронштейны амортизаторов и переварить их на другую сторону (точно так же только спереди), чтобы не переваривать нижние крепления амортизаторов я просто переставил рычаги подвески слева на право и справа на лево, но при этом на тормоза
(которых у меня не было) не получится подключить тяги, так что думаю разумнее приварить крепления амортизатора. Бруски на которых стоит кузов пробрал в них пазы с боков чтобы снизу зашёл восьмой или десятый швеллер к которому приделал простой шарнир закрепив его с задней стороны поперечной балки там где были приварены верхние кронштейны амортизаторов. Спереди сделал защёлки для крепления кузова, чтобы кузов не откинулся сам, из закрывашек для фляги. Теперь даже груженый кузов можно перекинуть усилием рук. Но нужно сделать съёмный задний борт, иначе при опрокидывании груз сползёт прям на этот борт. Я сделал так, отрезал нижние крепления борта, приварил три кусочка уголка по низу чтобы борт вставлялся в них а верхние крепления остались стандартные.

. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.

Источник

Самый подходящий двигатель лифан для мотороллера муравей. Мотороллер» муравей» с двигателем лифан. Из преимуществ мопеда стоит отметить

Характеристики мотороллера Муравей

Мотороллер отличают высокая маневренность и проходимость, а также небольшие габариты. В гараже он займёт столько места, сколько и тяжёлый мотоцикл с коляской.
Советский мотороллер «Муравей», который до сих пор пользуется популярностью, имеет следующие технические характеристики:

Среди поклонников этой марки бытует мнение, что мотороллер не уступает в эксплуатационных свойствах западным аналогам.

Из преимуществ мопеда стоит отметить:

Недостатки тоже есть:

К двигателю больше всего вопросов у владельцев Муравья. Аппетиты по расходу топлива ведь хочется поумерить.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Моторолер муравей двигатель ИЖ- планета 3. Подробнее

мотороллер муровей с двигателем планета 5. Подробнее

муравей с двигателем планета спорт 28 л с Подробнее

Крепления на муравей для установки двигателя ИЖ Подробнее

Иж с двигателем от муравья. Подробнее

Обзор на мотороллер Муравей,самосвал с механизмом подъёма. Подробнее

Мото пикап на баже ИЖ П5 и Муравея. Подробнее

Муравей 2м01 с двигателем ИЖ планета 3 Подробнее

Зажигание от бензопилы на тулу Подробнее

Трицикл из Иж Планета МурИЖ Подробнее

Покатушки на Муравю. с двигателем иж планета 3 Подробнее

Мотороллер Муравей (ТГА-200) с двигателем от инвалидки. Небольшой обзор. Подробнее

Как увеличить мощность двигателя мотоцикла Иж Подробнее

Обзор на Самодельный минитрактор с Двигателем ИЖ Подробнее



Двигатель муравья

На Муравей ставили мотор, отличный от других, выпускающихся промышленностью Советского Союза. Инновации в его конструкции подогревали интерес к технике тогда обычных людей. А сейчас они подогревают реставраторов и коллекционеров. Отличия следующие:

Главное отличие – наличие электростартера. Это позволяло запускать мопед так же, как и автомобиль.

Вентилятор системы охлаждения прогоняет воздух по кожуху двигателя, отводя от него тепло. Стоит отметить, что такая схема имеет сносную работу.



Как разобрать и собрать двигатель мотороллера «Муравей»?

Устройство мотора простое. Но даже это не страхует его от поломок, которые зачастую связаны с возрастом. Просто так разбирать мотор не стоит, а вот при проявлении следующих признаков стоит взяться за инструменты:

Читайте также:  Двигатель холодильника атлант 160

Возможные поломки:

Обратите внимание! Перед капитальным ремонтом силовой установки мыть её необязательно. Достаточно слить масло и снять её с рамы.

Блок цилиндра

Открутив несколько болтов требуется снять головку блока цилиндров. Обратите внимание на изношенность прокладки ГБЦ. Напротив выпускного окна следует прощупать так называемую выработку. Если будет чувствоваться характерная волна или ступенька, то такой цилиндр нужно менять или растачивать.

Выработка проявляется там, где кольца поршня соприкасаются с цилиндром. Где они работают металл изнашивается, поэтому на границе с 2-х зон образуется переход, который отражает степень износа.

Следует изучить поршень на предмет износа. Некоторые «Кулибины» умудряются дорабатывать его наждачкой.

Сцепление

Диностартер

Демонтировать следующие элементы:

По итогам ротор снят.

Музыка в дороге: как подключить колонки к усилителю в авто, и какие лучше выбрать?

Как заполнить Европротокол при ДТП, сколько действует документ? Информацию ищите далее.

Мотор «Зеленый муравей» — уникальная российская разработка

Конструкторами из России был изобретен мотор, отличительной особенностью которого стало отсутствие в конструкции коленчатого вала.

Отличительной чертой разработки становится новый способ для превращения поступательной энергии поршней во вращательную. Теоретически, работа такого мотора должна производиться на сниженных оборотах, с развитием большей степени крутящего момента, и оказываясь на треть более экономичным, чем ДВС.

Работа в теории. Конструкция прибора, предназначенного для отбора мощности от силовой установки в виде ДВС, не допускает нарушения существующих законов природы и основных принципов науки. В ходе осуществления проекта была реализована совершенно новая конструкция ДВС, не изменяющая принципы его работы, и не затрагивающая основ теории ДВС. Отличие будет состоять в методе передачи усилия в процессе работы, и заключается оно в физических законах, а не в теории мотора.

При помощи имеющейся теории мотора, происходит определение процессов, которые бывают в инерционных машинах, какими являются почти все существующие варианты конструкции. Дело в том, что направлении сил инерции в конструкции практически во всех местах одинаково с направлением, в котором прилагается усилие для работы, вследствие чего все действия будут преобразованы во вращение в одну сторону. Это делает справедливым указание в теоретической информации о моторе того факта, что почти вся эффективность устройства сосредотачивается в цилиндре, и представляет собой качество процесса работы, а вот КПД его существенно не зависит от примененного варианта конструкции. Но применение такой теории не возможно для машин безынерционного типа.

Не секрет, что основой для работы мотора любого типа становятся основные физические законы, что дает возможность объяснить разницу при помощи закона о сложении сил. Причиной того, что мотор может развивать большой крутящий момент с самого начала работы, становится тот факт, что электромагнитное поле как бы «тянет» за собой ротор, без образования инерционных сил. Результатом становится образование прямой передачи, наподобие редуктора. Возникает вопрос, почему такой же уровень крутящего момента не может развивать обыкновенный ДВС? Ответом будет то, что в нем поршню приходится толкать коленчатый вал, что вызывает образование сил инерции, действующих в таком же направлении. Как раз наличие своих сил инерции у механизма исполнения работы и становится причиной поглощения большей части имеющегося усилия. Иными словами, происходит передача работы на механизм исполнения, далее двигающийся уже самостоятельно.

Процесс распределения силы. Для кривошипно-шатунного механизма имеет место участие в ходе работы двух сил — процесса работы и процесса инерции. По той причине, что действие данных сил выполняется в одном и том же направлении, то, согласно закону об сложении сил с одним направлением, с разными точками приложения, только одна из них может выполнить полезную работу. Чем выше будет скорость вращения двигателя, тем больше станет инерционная сила всей конструкции, при неизменности значения силы работы. Несмотря на возрастание числа тактов, эффективность мотора остается на том же самом уровне. Повышение степени нагрузки на выходном валу не будет иметь никакого эффекта, за исключением увеличения потребления топлива.

Вторым доказательством может послужить опережение зажигания, используемого в большей части моторов. При его отсутствии происходит резкое снижение всех показателей. Объяснить это достаточно просто — имеет место передача такого усилия на поршень, убегающий уже самостоятельно по причине вращения коленвала. Происходит образование безопорной схемы, тогда как для совершения полезной работы следует иметь хотя бы одну точку опоры. Предлагаемый разработчиками тип отбора мощности от ДВС дает возможность устранения инерционных сил. Для этого требуется выполнить преобразование рабочего усилия поршня во вращение в две противоположные стороны, что станет причиной взаимоуничтожения возникающих сил инерции.

Итог. Метод работы данного механизма можно сравнить с использованием детской игрушки «юла», где имеется винтовой шток с ручкой из дерева, при нажатии на который происходит раскручивание механизма. Первое нажатие необходимо выполнить с большим усилием, после чего оно требуется в меньшей степени, но при постоянном совершении работы «ручкой» механизм будет сохранять постоянную скорость вращения.

Смотреть все фото новости >>

Цена запчастей

Несмотря на то, что выпуск аппарата давно прекратился на него по сей день можно найти новые запчасти, которые выпускает промышленность. Некоторые детали импортные, некоторые идут в сборе. Комплектами поставляются:

Необходимые детали можно отыскать в интернете по каталогам магазинов. Цены на запчасти мотороллера «Муравей» лояльные. Вот некоторые примеры:

Судя по ценам аппарат более чем дешев в ремонте. Это является важным эксплуатационным свойством для людей на селе.

Смотрите также

Комментарии 36

Здравствуйте скажите как зарекомендовал себя двигатель Брайт?Хочу подобный поставить на самоделку но что-то информации по нему в Интернете не нашёл.

Стал тихим (по шуму)и экономичным? А ведь классная идея переоборудовать и двухколесные электроны и туристы

По шуму наверное так же, все зависит от глушителя, у меня он самодельный. Но звук выхлопа приятнее, сразу слышно что мощный двигатель работает, напоминает мощные Японские мотоциклы.

огромное спасибо за ваш опыт…очень пригодиться мне)))

Читайте также:  Двигатель штайер страна производитель

Себе на муравья поставил 125 кубиков 4тактник, пришлось редуктор зеркально собирать, что бы звезда была с другой стороны, переключение передач под родную ножку, выхлоп на него самодельный, теперь можно на муравье тихо подкрастся к человеку и его не слышно, заводится с пол тычка и не паришся со свечками, акум нужен только для запуска с кнопочки, работает, без акума,

Источник

«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки

Ровно 25 лет назад в России был прекращен выпуск трехколесных грузовых мотороллеров «Муравей». Редакция «Автопарка» поинтересовалась, кто спустя четверть столетия пришел в пустующую нишу и есть ли среди новичков отечественные производители…

Ликование почитателей самой маленькой размерной группы грузовичков по поводу возобновления выпуска «Муравья» с маркировкой Тульского машиностроительного завода можно считать преждевременным. Отечественные СМИ тоже напрасно начали бить в литавры, поскольку поступившее в продажу транспортное средство серии ВТС под цифровыми индексами 01 и 02 ничего общего с тем грузовичком не имеет. Да, разработчики назвали его «Муравьем», но это больше для преемственности поколений машин двух разных эпох и как заслуженная дань легендарному мотороллеру.

Электрогрузовик «Туламашзавода» ВТС 02 продолжает родословную тульской техники, но современным аналогом «Муравья» не является.

Начнем с того, что «Муравьи» серии ВТС относятся к другому сегменту техники, иному исполнению ходовой базы, моторной комплектации и грузоподъемности. Во-первых, они не трехколесные, а четырехколесные. Во-вторых, это ярко выраженные паркетники для передвижения по ровной и твердой поверхности. Именно так характеризует завод-изготовитель возможности машины. И к тому же относительно своего прообраза ощутимо больше и грузоподъемнее. В-третьих, это чисто технологический транспорт для внутризаводских территорий без права выезда за проходную, о чем «Туламашзавод» честно указал в сопроводительных документах.

Классический грузовой «Муравей» славной родословной ТГА-200 последних годов выпуска.

Согласитесь, для коммунального предприятия, ландшафтной службы озеленения, фермера или хозяина в частном подворье приобретать невыездную телегу, которую нужно держать «на привязи» без права выезда на дорогу общего пользования, просто неприемлемо. Тем более за такую цену. А просят за аккумуляторный грузовик однотонной грузоподъемности 1 250 000 рублей. В таком же размерном классе электрогрузовиков, с таким же ценником и даже дешевле можно взять южнокорейский или китайский четырехколесник, имеющий все необходимые документы.

Пятиколесная версия с базового ТГА-200: не исключено, что у этого умелого хозяина для такого пятицикла припасены еще и съемные ленты металлорезиновых гусениц.

Таким образом, у тульского завода налицо ярко выраженный маломерный электрогрузовик, не имеющий ничего общего с трехколесным мотороллером. Их роднит разве что географическая привязка к предприятию в Туле и овеянное доброй славой название «Муравей».

Редакция «Автопарка» в последних числах июня провела собственное исследование, где нынче в России находится самый внушительный парк грузовичков-трициклов Вятско-Полянского и Тульского машиностроительных заводов. Как оказалось, наибольшая популяция упомянутых машин сосредоточена в деревне Харино, в 15 километрах от Тулы. Там расположен частный музей «Мото-Авто-Арт», созданный большим почитателем и ценителем мототехники Леонидом Зякиным.

Красотой «Вятки» можно залюбоваться — мило, скромно, стильно. Правда, с мотором и ходовой ей не повезло…

Музей, где собрано свыше 400 единиц мототехники, стал не только востребованной демонстрационной площадкой, но и центром реставрации мотоциклов и мотороллеров для собственных нужд. В разговоре с автором этих строк Леонид Павлович с гордостью подчеркнул, что по состоянию на 1 июля 2020 года в его коллекции находится полтора десятка грузовых мотороллеров «Вятка» и «Муравей» разного кузовного исполнения.

Музейная экспозиция мототехники под сводами «Мото-Авто-Арта» насчитывает полтора десятка грузовых мотороллеров самых разных модификаций.

НАДСТРОЕК МНОГО НЕ БЫВАЕТ

В советский период главными потребителями бортовых мотороллеров-грузовичков стали ЖЭКи, коммунхозы, быткомбинаты. Почтовая служба предпочитала брать надстройки фургонного типа, а райпотребсоюзы заказывали «изотермичку» с более качественной дверной фурнитурой для защиты скоропортящихся продуктов от внешнего температурного воздействия и пыли. Особенно популярен такой транспорт был для обслуживания детских садиков, пионерских лагерей.

Колхозы на фургонных малолитражках вывозили в поле обеды для механизаторов. Именно по их просьбе появились двухместные грузопассажирские мотороллеры с удлиненным сиденьем. В исполнении посадочных мест 1+1 на полевой стан для раздачи приготовленных в стационарных условиях блюд выезжал еще работник кухни. Имелись модификации даже с техническими емкостями для ГСМ, кваса, воды.

У бережливого хозяина даже десятилетиями задействованный в хозяйстве тульский грузовик выглядит так, словно вчера сошел с конвейера.

По словам известного в России реставратора такой техники и признанного эксперта семейства «муравьиных» Егора Осипова, ниша между мотоциклами и легкими грузовичками была и будет востребована. А трицикл грузового исполнения следует рассматривать как рабочий инструмент для частного подворья или фермерского хозяйства, для крупной агрофирмы, торговой сети, почтовой связи или небольших сельских коммун: вспомогательные работы, на которых убыточно задействовать легкую или среднеразмерную технику, найдутся в любое время года.

В ходе подготовки этого обзора автор не услышал от экспертов подтверждения бытующего мнения, что грузовой трехколесник является транспортом для отсталых или развивающихся стран. В той же Италии такой транспорт выпускается десятилетиями и рассматривается как современный бизнес-инструмент. Между прочим, советские мотороллеры тысячными партиями уходили на экспорт по всему миру, в том числе в капиталистические страны.

КАКАЯ Ж ПЕСНЯ БЕЗ КИТАЯ

Ностальгировать по тульскому «Муравью» можно долго. Как и пользоваться еще кое-где сохранившимся транспортным потенциалом этих машин. Куда больший интерес в настоящее время представляют потомки семейства «муравьиных». Правда, в нынешнее время найти их сложно, поскольку на торговой площадке полная экспансия грузовых трициклов с маркировкой Made in China. К российскому изготовителю можно причислить разве компанию «Альтернативная коммерческая техника», которая выдает на-гора трехколесные малолитражки под названием «Шмель».

Стильный трехколесный «Шмель», несмотря на все атрибуты автомобиля, сделал заявку на статус потомка «Муравья».

Вроде хорошая мотивация, но здесь налицо не легкий грузовой мотороллер грузоподъемностью 250 кг, как у «Муравья», а солидный такой грузовичок с заявленным по паспорту потенциалом транспортировки одной тонны поклажи. Па паспорту и ГОСТу это трицикл, хотя налицо все атрибуты трикара, то есть трехколесного автомобиля. Правда, на взгляд автора этих строк, российский технический регламент и требования к водителям по ПДД придется все-таки пересматривать. Подобное уже было сделано в 2014 году по поводу управления ТС с автоматической и механической коробками передач. Здесь ситуация аналогичная и, возможно, более тревожная относительно безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Как тюнинговать двигатель карбюратор

Во-первых, разные схемы управления. У мотиков имеем рога мотоциклетного руля с рукояткой газа, рычагами сцепления и тормоза, множеством флажков, кнопок переключения. Будущие водители учатся, сдают экзамены именно по мотоциклетным требованиям. Для техники с круглым рулем (баранкой) нужна другая моторика. Самостоятельно переучиваться на такое управление ни один регламент или ГОСТ не позволяет. Во-вторых, у трициклов и трикаров разные схемы посадки водителя — всадника и кресельное. Соответственно, педальная зона у них тоже разная. Так что ждем…

Заявленная стоимость трикара «Шмель» за 300 000 руб., мягко говоря, для сельского жителя высокая. Впрочем, для фермера или городского предпринимателя, которые умеют считать, стоимость тоже не очень скромная. Покупать будут, но объемы окажутся очень далеки от тиражей тульских машин даже в их самые худшие годы.

Эксперты в один голос заявляют, что в том же селе по цене в три-четыре раза меньше быстрее купят мотоблок вкупе с прицепом, плугом, косилкой, культиватором и другой навесной атрибутикой. Купили бы «Муравья» с хорошим мотором и надежной трансмиссией, но такой легкой техники нет.

Китайские грузовики-трициклы есть, в том числе электротяговые. Предложений много. К примеру, за новенький грузовой Lifan Agiax с 12‑сильным карбюраторным движком, электростартерным плюс кикстартерным пуском, рабочим объем 200 куб. см, механической КП по формуле 1‑N-2‑3‑4‑5, карданным приводом на заднюю пару колес и 500‑килограммовой грузоподъемностью просят 134 900 руб.

Китайский Lifan учел ошибки советской конструкторской школы и даже на легкие версии машин начал ставить более мощные движки и карданный привод на задний мост.

Эти характеристики и ценовой порог практически вписываются в параметры, начертанные выше уже признанным в кругу специалистов экспертом Егором Осиповым. Если и это дорого, то есть новенький трицикл Musstang MT200‑4V за 112 679 руб. Можно найти аппараты еще дешевле (Loncin LX110ZH-25, Rutrike Вояж К1 1200), почти идентичные параметрам нашего славного «Муравья».

Леонид Зякин,
основатель и руководитель Тульского музея мототехники «Мото-Авто-Арт»

Даже с самой широкой гаммой кузовных надстроек до нашего времени ни вятская, ни тульская линии по выпуску грузовых мотороллеров просто недотянули бы: слабенькие моторы двухтактного исполнения в эру двигателей Евро-5 не смогли бы конкурировать с нынешними силовыми агрегатами. Тем более когда началась повсеместная трансформация техники на электротяговый привод. Будь там хороший мотор — цены советскому мотороллеру не было бы. А мы уже с середины 80‑х начали в моторостроении отставать, поскольку мир перешел на четырехтактники. Но даже в том виде востребованность «Муравья» была большой. «Вятка» оказалась слабенькой, сырой, ее быстро сняли с производства. А на тульский грузовик, когда он с 1978 года поступил в свободную продажу и любой желающий мог его приобрести, спрос зашкаливал. Особенно на бортовые малолитражки для сельской местности. Фургоны и пищевые цистерны в частное пользование практически не шли. Самосвальные надстройки, пик спроса на которые был в 1974–1975 годы, тоже покупались слабо, их тираж был скромным — где-то две сотни единиц.

Егор Осипов,
владелец и коллекционер грузовых мотороллеров «Муравей», реставратор

Мотороллер «Муравей» снискал славу тем, что был доступен. И хотя в 80‑х за него нужно было отдать 775 рублей, что по меркам того времени считалось хотя и большой, но приемлемой суммой, спрос держался огромный. Пик выпуска пришелся на 1989‑й. Массовый выпуск шел вплоть до 1992 года, но потом темпы начали падать, а спустя пару лет серийный выпуск вообще прекратился. Правда, отдельные образцы экспортных версий и экспериментальные дизельные мотороллеры датируются 1997 годом. Нужно сказать, что конструкторы Тульского завода с 88‑го по 93‑й создавали гениальные проекты. Там начали применять стекловолокно, запчасти шли с оборонного завода во Львове. Появились кабинные модели, версии с повышенной проходимостью, с изменяемой геометрией кузова, модульными сиденьями. Инженерия того времени работала на потребителя, позволяя подобрать конфигурацию под любые запросы. Сейчас это назвали бы маркетинговым ходом. В начале 90‑х появились даже дизельные версии.

Если бы не развал Союза и разрыв связей с поставщиками комплектующих, то у «Муравья» была бы хорошая перспектива. Дай даже старой версии «Муравья» новый мотор, толковую ходовую с карданной трансмиссией, а не цепной, и всё — появится доступный по цене, неприхотливый, ремонтопригодный транспорт для села. И главное: стоимость такого ТС должна быть где-то в пределах 60–100 тыс. рублей.

Сергей Беляев,
байкер, руководитель реставрационного мотоателье «Ретроцикл»

Если бы наш мотопром развивался по мировым канонам и в ногу с техническими инновациями, то остановка выпуска «Муравья» во всех его версиях по надстройкам была бы ощутимой потерей. Ведь его активный спрос был обусловлен единственным фактором — монополией в торговой сети. Там ничего подобного никто не предлагал. Выбирать было не из чего. Потому в остановке производства грузовых мотороллеров Тульским заводом я трагедии не вижу. В любом случае тогда это был массовый и доступный продукт. Техника с тульской и вятской маркировкой до сих пор ценилась и будет цениться. Мы это видим по заказам на реставрацию таких малолитражек. Мотоателье уже набило руку на восстановлении грузовых мотороллеров. Мы много сделали грузовых «Вяток», редкие для сегодняшнего дня машинки. Но эти заказы были не для дальнейшего хозяйственного использования, а как дань моде, экземпляры для музеев и в частные коллекции. В основном это надстройки «бочки», «рикши», на подходе заказ на самосвальный мотороллер, что вообще редкость. Для хозяйственных целей мы за все время сделали один «Муравей», который уехал под Ростов, в Каменск-Шахтинский.

Источник

Ответы на популярные вопросы