Двигатель для портального крана

Содержание
  1. Кран портальный
  2. Устройство портального крана
  3. Характеристики портального крана
  4. Типы портальных кранов
  5. Что за птица:портальный кран Альбатрос
  6. История создания и производства кранов Альбатрос
  7. Составные части крана Альбатрос
  8. Технические характеристики портального крана «Альбатрос »
  9. Характеристика электродвигателей крана
  10. Инструкция по эксплуатации крана Альбатрос
  11. Основные преимущества крана Альбатрос
  12. Характеристики портального крана “Альбатрос”
  13. Общее описание крана и технические данные
  14. Ходовая часть
  15. Поворотный механизм
  16. Механизм подъема
  17. Стреловая система и подъемный механизм
  18. Грузозахватные устройства
  19. Кабельный барабан и устройство перевода крана на перпендикулярные пути
  20. Портальный кран: виды, принцип работы, характеристики
  21. Портальные краны и их разновидности
  22. Мостовые краны
  23. Портовые краны
  24. Краны на рельсовом ходу
  25. Краны на пневмоходу
  26. Доковые краны
  27. Конвеерные системы
  28. Балочные краны
  29. Кран для баржи
  30. Портовые краны: большой рассказ о могучей технике
  31. Устройство портального крана
  32. Разновидности портальных кранов
  33. Характеристики портального крана

Кран портальный

Производство погрузочно-разгрузочных работ на больших строительных площадках, железнодорожных узлах, портах производится с помощью с помощью мощного полноповоротного стрелового механизма, который называется кран портальный. Его отличительной особенностью является наличие так называемого портала, на котором располагается поворотная платформа с основными механизмами.

Устройство портального крана

Такой агрегат представляет собой сложный подъёмно-транспортный механизм, способный производить подъём и перемещение грузов большой массы и габаритов. Устройство портального крана включает следующие узлы и агрегаты:

Вылет стрелы определяется применённой кинематической схемой. В современных устройствах применяются полностью или частично уравновешенные стрелы. Выбор конкретной схемы зависит от перечня решаемых задач.

Для перемещения портального крана по площадке применяются различного типа крановые тележки. Чаще всего движение осуществляется по уложенным рельсам.

Характеристики портального крана

Многообразие решаемых задач заставляет производителей указывать большое количество технических характеристик своих изделий. Например, портовой кран, включает следующий основной перечень:

По типу стрелы портальные устройства подразделяются на две категории:

Используемая кинематическая схема определяет массу допустимого груза.

К основным допустимым скоростям, характеризующим технические возможности, относятся:

Для определения основных показателей применяется груз весом в десять и двадцать тонн.

В стандартном исполнении портальная часть установлена на ходовые тележки с определённым количеством колёс. Каждая из них имеет самостоятельный электрический привод. Скорость движения определяется мощностью установленных двигателей. Для обеспечения безопасности на тележках устанавливаются так называемые тупиковые ограничители. Допустимое расстояние, которое может проходить портальный кран определяется величиной проложенного рельсового пути и длиной намотанного на бухту электрического кабеля (обычно длина кабеля равна 50 м).

Параметры электрической цепи определяются количеством и мощностью используемых двигателей. Например, поворотные двигатели могут иметь мощность до 19 кВт, двигатели привода ходовой тележки до 75 кВт и так далее.

Современные портальные устройства оснащаются большим перечнем подъёмного оборудования. К нему относятся:

Для решения узкоспециализированных задач они могут комплектоваться специальными грузозахватными устройствами.

Типы портальных кранов

Каждый портальный кран способен выполнять большое количество разноплановых задач. Однако все они могут быть разделены по следующим категориям:

Перегрузочные аппараты применяются для загрузки и выгрузки морских и речных судов, железнодорожных вагонов. Они имеют постоянную грузоподъёмность, не зависимо от длины вылета стрелы. Отдельные конструкции портовых аппаратов оснащены специальным бункером, для обеспечения непрерывной разгрузки сыпучих грузов при интенсивном грузопотоке.

Монтажные краны применяются для выгрузки штучных грузов, особенно больших габаритов и массы. Отдельным видом таких агрегатов являются судостроительные и судоремонтные механизмы. Они применяются на верфях и судостроительных заводах. К ним относятся стапельный и достроечный.

Строительные краны устанавливаются на строительных площадках при возведении больших зданий и сооружений, где предполагается проведение работ в течение длительного времени.

В отдельных случаях применяются так называемый полупортальный кран. Его отличительной особенностью является расположение поворотной части. Она размещена на полупортале несущей конструкции, а вторая стойка расположена на другом уровне. Например, на выступе складского сооружения. На нём размещают второй рельс для обеспечения движения вдоль объекта.

Источник

Что за птица:портальный кран Альбатрос

Сегодня очень сложно представить вид любого приближенного к воде города без силуэта портального крана. Появились они сравнительно давно, и уже успели облегчить жизнь человека. Одна из самых распространенных моделей портальных кранов — «Альбатрос ». Он относится к категории перегрузочных кранов.

В основе «Альбатроса » лежит шарнирно-сочлененная конструкция подъемной стрелы, что помогает достичь большей грузоподъемности. Он также отличается высокой степенью безопасности, легкостью в эксплуатации и безупречной службой.

История создания и производства кранов Альбатрос

Кран «Альбатрос » имеет наибольшую грузоподьёмность 10/20 т при соответствующих с вылетах 32/16—8/10 м. Производился с начала 70-х годов на заводе «VEB Кrаnbau Eberswalde» ГДР. На сегодняшний день этот завод входит в состав объединения TAKRAF, поэтому на башни крана размещено это название.

Альбатрос — портальный полноповоротный кран с электротягой и шарнирно-сочлененной стрелой. Его особенность в том, что они обеспечивают почти горизонтальное перемещение груза при изменении вылета. Кран оборудован:

Читайте также:  Диагностика двигателя калининский район

Кран Альбатрос используется для перегрузки штучных и навалочных грузов. Он находит применение:

Составные части крана Альбатрос

Технические характеристики портального крана «Альбатрос »

Максимальная грузоподъемность, т:

Наибольшая высота подъема от уровня кранового пути, м:

Наибольшая глубина опускания от уровня кранового пути, м:

Характеристика электродвигателей крана

Изготовитель VEB Kranbau Eberswalde (ГДР )
Вид крана перегрузочный
Тип стрелы шарнирно-сочлененная с прямым хоботом
груз 10 т 63
груз 20 т 32
спуск 90
поворот башни, об/мин: 1,6
подъём/спуск стралы, м/мин 63
горизонтальное движение, м/мин 32
до центра крюковой подвески при грузе 10 т 25
до центра крюковой подвески при грузе20 т 22
до нижней кромки открытого грейфера 22
до нижней части грузоподъемного электромагнита 22
до центра крюковой подвески при грузе10 т 15
до центра крюковой подвески при грузе 20 т 8
до нижней кромки открытого грейфера 15
до нижней части грузоподъемного электромагнита 11
Механизм Год
постройки
Мощность,
кВт
Частота
вращения,
об/мин
Продолжительность
включения, ПВ%
Количество
двигателей,
шт.
Подъема 1972, 1973 75 736 60 2
1974 75 768 60 2
Поворота 1972 14 975 60 2
1973, 1974 19 975 60 2
Изменения вылета стрелы 1972 14 9160 40 2
1973 14 965 40 2
1974 15 970 40 2
Передвижения 1972 10,5 960 40 4
1973 10,5 960 40 4
1974 7,3 935 40 4

Инструкция по эксплуатации крана Альбатрос

Основные преимущества крана Альбатрос

Портальный кран «Альбатрос »отличается качественной и прочной конструкцией. Все детали состоят из металла высшего качества. Благодаря грамотной составленной конструкции, он легко противостоит абсолютно любым погодным условиям. Его с легкостью можно устанавливать в местах с очень сильным ветром и быть уверенным — он не упадет и не сломается. Также к достоинствам «Альбатроса » относятся:

Источник

Характеристики портального крана “Альбатрос”

Портальный кран «Альбатрос», используется как основной подъемный механизм в портах нашей страны, расположенных на берегах рек и морей. Сбалансированные технические характеристики данного вида кранового оборудования позволили «Альбатросу», выпускавшемуся серийно в ГДР, стать визуальным символом многих припортовых хозяйств. Крупные промышленные производственные объединения, имеющие подъездные железнодорожные пути, в ряде случаев, также имеют на балансе данный вид крановых установок.

Грузоподъемность установленной крюковой подвески или других грузозахватных устройств (грейфера трех разновидностей, захвата с двумя электромагнитными держателями), позволяет работать с грузами общей массой 10 или 20 тонн, обеспечивая максимальные вылеты соответственно от 8 до 32 метров (десятитонная нагрузка), от 10 до 16 метров (двадцатитонная). Технологический вылет (для проведения обслуживания и смазки) составляет 6,15 метра.

Портал перемещается по рельсовым путям, с возможностью перестановки крана на перпендикулярные пути. Наиболее полно технические данные, описание электрической схемы, необходимые для работы чертежи, номенклатура запчастей для ремонта приведены в инструкции по эксплуатации.

Цена комплектующих и запасных частей для регулярного обслуживания зависит от оставшихся складских запасов, а также от того, насколько та, или иная деталь освоена отечественными производителями.

Общее описание крана и технические данные

Стреловая система определяется как – шарнирно-сочлененная стрела с прямым хоботом и жесткой оттяжкой. Данный тип стреловой системы оптимален для производства работ в различных климатических условиях. Конструктивная надежность выбранной схемы подтверждена десятилетиями безотказной эксплуатации кранов в портовых сооружения по всему миру.

Скорости осуществления основных рабочих режимов:

Глубина опускания захватов различного типа от головки рельса до центра крюков или нижней плоскости или кромки специализированных захватов:

Ходовая часть

Две тележки оборудованы устройствами, предотвращающими столкновение крана с другим краном или тупиковыми ограничителями движения (упорами). Во избежание ветрового угона крана в нерабочем положении, тележки оборудованы рельсовыми захватами.

Ходовая часть крана переводится на перпендикулярные пути с помощью комплекта подъемных гидравлических механизмов, подставок.

Поворотный механизм

Поворотная часть крана, опирающаяся на портал, состоит из:

Поворот осуществляется с помощью двух приводов, размещенных в нижней части колонны, размещенной на катках, опирающихся на кольцо в верхней части портала. Мощность каждого из двух двигателей, осуществляющих поворот, в зависимости от года производства составляет 14 кВт на более ранних, и 19 кВт на более поздних сериях крана. Механизм поворота портового крана считается надежным и безотказным при соответствующем обслуживании.

Механизм подъема

Механизм подъема представляет собой двухбарабанную лебедку, с ограничителем грузоподъемности и конечными выключателями, лимитирующими максимальную высоту подъема и спуска грузов. Мощность двух двигателей лебедки составляет 75 кВт каждого. Механизм подъема имеет редуктор и два тормоза. Каждый двигатель приводит в движение свой барабан. Редуктор и опоры барабанов установлены на раме шарнирно, что необходимо для нормальной работы ограничителя грузоподъемности.

Торможение лебедки осуществляется двухколодочными тормозами с электрогидравлическими толкателями. Правильную навивку каната на каждом барабане обеспечивают канатоукладчики.

При подъеме груза, превышающего расчетные параметры, происходит отключение механизма подъема в направлении подъема, а механизма изменения вылета стрелы – в направлении увеличения вылета стрелы. После срабатывания ограничителя подъема, груз можно только опустить или переместить на меньший вылет.

Стреловая система и подъемный механизм

Стреловая система состоит из:

Реечный механизм осуществляет изменение вылета стрелы. Перемещение вылета в кранах подобной конструкции стреловой системы, обеспечивает практически горизонтальное перемещение груза, не требующего дополнительных корректировок его положения в пространстве.

Механизм изменения вылета стрелы – реечного типа.

Привод механизма осуществляется двумя двигателями одинаковой 14 кВт мощности, один из которых выполняет функции приводного, а второй – тормозного. Двигатели соединены с быстроходным валом редуктора втулочно-пальцевыми муфтами, одна половина которых выполнена в виде тормозного шкива.

Передаточное число редутора 63. Тихоходный вал редуктора соединен с вал-шестерней, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Торможение механизма осуществляется двумя двухколодочными тормозами с электрогидравлическими толкателями. Плавность торможения достигается за счет действия тормозного двигателя постоянного тока и создающего динамическое торможение механизма, что приводит к постепенному снижению скорости изменения вылета стрелы.

Стрела, хобот, оттяжка и коромысло выполнены в виде коробчатых стальных конструкций. Оборудованы лестницами и площадками для обслуживания механизмов и составных частей изделия.

Механизм оснащен тремя шпиндельными конечными выключателями. Главный предназначен для отключения двигателя на вылетах 8 и 32 метра. Предварительный срабатывает на вылетах 9 и 31 метр, и служит для включения тормозного двигателя, снижающего скорость изменения вылета.

Третий выключатель предназначен для работы с грузами 20 тонн, и срабатывает на вылетах 10 и 16 метров. Машинное помещение и кабина управления закреплены на колонне крана. Машинное помещение имеет съемную крышу для удобства монтажа и демонтажа оборудования.

Грузозахватные устройства

Кран оборудуется крюковыми подвесками, рассчитанными на грузы до 10 и 20 тонн. Подвеска меньшей грузоподъемности состоит из стандартного крюка с откидным фиксатором, траверсы, двух уравнивательных канатов.

Двадцатитонная подвеска оборудована двухроговым крюком, четырьмя сварными блоками.

Для перегрузки сыпучих грузов, насыпная масса которых 1,2, 2, 2.6 тонны на кубометр, применяются грейферные захваты емкостью соответственно 4, 2,5 1,6 кубических метра.

Траверса с двумя грузоподъемными магнитами подвешивается на крюк подвески крана. Подвод электрического тока к захвату осуществляется гибким кабелем. Параллельно кабелю от траверсы идет стальной канат, предотвращающий разрыв кабеля. Необходимое натяжение кабеля обеспечивается натяжной тележкой.

Видео: о портальном кране Альбатрос.

Кабельный барабан и устройство перевода крана на перпендикулярные пути

Предназначен для наматывания, разматывания и натяжения силового кабеля по мере перемещения крана по рельсовому пути на расстояние 50 метров в каждую сторону от токоприемной колонки.

В состав комплектации входит комплект гидравлических домкратов с ручным насосом, шлангами, распределителем, стойками, стальной пластины и балки, набора подкладочных брусьев.

Источник

Портальный кран: виды, принцип работы, характеристики

Проведение испытаний портального крана “АИСТ”, серия № 2003044 в ММТП


Портальные краны и их разновидности

Портальный кран представляет собой вид кранового оборудования, которое располагается на портале. Такой кран передвигается по специальному рельсовому оснащению, располагается которое на эстакаде либо на дорожном покрытии. В настоящее время большой популярностью пользуются портальные краны RHC, благодаря высокому качеству и доступной цене.

Все портальные краны можно разделить на следующие виды:

– краны на пневмоходу;

– краны на рельсовом ходу;

Мостовые краны

Мостовой кран представляет собой причальный перегружатель, который характеризуется пролетным строением мостового типа. Число консолей моста и конструкция будут зависеть от планировки причала и назначения крана. Сам кран состоит из подвесной грузовой тележки, металлоконструкции, механизма передвижения, автоматического захвата, кабеля подвода тока, кабельного барабана, оттяжек, захвата для длинномеров, грейфера и вертикальной стойки. Несущие элементы конструкции крана, как и тележки, сделаны из низколегированной стали. Для сопротивляемости усталостным явлениям и повышения технологичности каждая из рам портала изготовлена из сварных балок коробчатого сечения. Также на кране присутствуют блокирующие устройства, обеспечивающие безопасность.

Портовые краны

Грузоподъемность таких устройств колеблется в пределах 1,5-20 тонн. Если грузоподъемность более 3 т, то они оснащаются сменным оборудованием: крюками для штучных грузов и грейферами для насыпных грузов. В зависимости от обслуживаемых судов и ширины прикордонных складов у портовых кранов максимальный вылет составляет 15-40 м. Ширина колеи портала будет зависеть от количества жд путей, которые перекрывает портал.

Краны на рельсовом ходу

Такой вид крана (RMG) представляет собой контейнерный портальный кран. Кран перемещается по рельсам, он оснащен спредером и может поднимать и штабелировать 20-40 контейнеров. RMG краны предназначены для работы по обработке контейнеров. Такие краны отличаются тем, что имеют электропривод, высокую скорость движения и большую грузоподъемность. Они очень эффективные для перегрузки большого количества контейнеров на рельсы с дороги. Применение таких устройств предоставляет возможность более рационально использовать всю площадь терминала.

Краны на пневмоходу

Такие устройства служат для работы на складах и отличаются своей производительностью. Они комплектуются компонентами в соответствии с потребностями заказчика. Основой надежности таких кранов является:

– полное отсутствие гидравлики;

– использование электродвигателей переменного тока;

– электропривод с частотным регулированием.

Вышеперечисленные составляющие способствуют сокращению работ по техническому обслуживанию.

Доковые краны

Такие краны составляют особую группу. Они предназначены для осуществления работ внутри доков и устанавливаются на бортах плавучих доков. Устойчивость конструкции обеспечивается противовесами, а если есть необходимость, то в опоры портала заливается бетон. Проектируются доковые краны с учетом дифферента дока и крена.

Конвеерные системы

Такие системы предоставляют возможность транспортировать почти любые сыпучие грузы. Они отличаются повышенной производительностью, а транспортирование осуществляется при угле наклона от 0 до 45 градусов, если работает один привод. Если работает 2 привода, то угол неограничен.

Балочные краны

Такие конструкции представляют собой крановое оборудование мостового типа, которое служит для выполнения подъемно-транспортных и разгрузочно-погрузочных работ в промышленных цехах, на крановых эстакадах и складах производственных предприятий. Такая спецтехника используется в процессе разгрузки речных и морских судов, постройке промышленных и гражданских сооружений.

Кран для баржи

Такая конструкция является судном технического флота, которое устанавливается на понтон. Они бывают речными, морскими, самоходными и несамоходными. Исходя из конструкции грузоподъемного устройства, их разделяют на неповоротные и поворотные. На реках часто применяются гидравлические краны-манипуляторы, которые отлично подходят для очистки водоемов и рек в прибрежной зоне, а также для различных работ на прибрежных объектах.

Автор: Администрация Общая оценка статьи: Опубликовано: 2016.04.05

Портовые краны: большой рассказ о могучей технике

Портальным краном принято называть такой вид кранового оборудования, который отличается от других, наиболее привычных видов кранов, тем, что расположение его основано не на гусеничном или колесном ходу, а на так называемом портале.

Портальный кран в отличие от вышеназванных кранов имеет свойство передвижения по специальному рельсовому оснащению, которое может быть проложено на дорожном покрытии или на эстакаде.

Устройство портального крана

На кране данного вида, на портале устанавливается основная часть, имеющая поворотную систему. Портальные краны могут выполнять множество функций, а потому часто имеют подразделения, на краны, работающие с крюком, с грейферным захватом. А так же строительные и монтажные.

Портальные краны достаточно часто используются по всем территориям, поскольку они достаточно легко передвигаются и имеют массу прекрасных рабочих характеристик. Во первых их грузоподъемность имеет достаточно высокие показатели, а именно в зависимости от модели крана она может варьироваться в пределах от восьмидесяти до трехсот тонн, что является достаточно высоким показателем. Достаточно широко используются такие виды кранов в такой отрасли как судостроительство и другие монтажные работы в порту.

Разновидности портальных кранов

Сами порталы, которые выполняют двигательную функцию подобного вида кранов, имеют так же множество подразделений. Во первых они могут различаться по таким показателям как вид присоединения самой опоры к ригелю сверху. А именно бывают порталы жесткого вида и шарнирного типа. Количество присоединений может быть выполнено в виде двухстоечного присоединения и четырехстоечного. Так же в зависимости от модели портального крана может разниться и количество присоединений непосредственно с частью ходовой, а именно это может быть присоединение трехопорного вида и четырехопорного вида.

Сама конструкция портального крана имеет разные особенности. Так для разных видов работ и в зависимости от места назначения используются такие портальные краны, как краны решетчатого вида. Существуют так же такие виды конструктивного образования портальных кранов, как башенные рамного типа, рамно-башенные раскосного типа и просто рамные.

Обычно, за конструктивные, вышеперечисленные особенности портального крана отвечает поворотно-опорное устройство, которое выполнено, как правило, стандартный механизм, с редукторами зубчатой или червячной формы. Муфта данного механизма, как правило, может быть конической или иметь многодисковый вид. Передача в основном у данного механизма открытого зубчатого типа.

Характеристики портального крана

Портальный кран имеет в оснащении, как правило, несколько механизмов, которые могут быть подъемными, так же существует вылетной механизм, поворотный механизм и, наконец, механизм передвижной. Все вышеназванные механизмы, за исключением передвижного, являются рабочими, передвижной механизм относится к числу установочных.

Передвижной механизм имеет конструкцию, состоящую из тележек приводного и неприводного вида, которая объединяется балансировочной системой. Сами тележки оснащены специальной системой от угона. Использование портальных кранов может быть разнообразным, поэтому сама техника делится на типы применения. Так портальные краны могут быть монтажными, выполнять перегрузочные работы, такие краны имеют в рабочем арсенале такие элементы как грейферы захватывающего действия.

И еще одним из видов портального крана является доковый кран. Данное устройство подразумевает на портале наличие бункерного устройства. Данный вид, как правило, используется для работы с сыпучими грузами. Портальные краны особенно распространенны для работы с судами и для портовых работ в целом, они обладают высокими производительными характеристиками и являются чрезвычайно продуктивными.

Источник

Ответы на популярные вопросы