Двигатель для птенец 2

Во что обойдется собственный самолет и как стать пилотом-любителем

На них сейчас ещё много где летают. Купить ЯК18 в хорошем состоянии можно за 35-40 000 Евро.

В малой авиации женщины за штурвалом встречаются часто.

Пока идем к новеньким самолетикам, расспрашиваю о том, как стать пилотом-любителем.

– А второй?
– Всё то же самое, но не покупать самолет, а брать в аренду для полетов. В среднем это стоит около 8 тысяч рублей/час в зависимости от типа самолета.

– И чему научат за это время?
– Обучение проходит в два этапа, – это наземная подготовка и летная. Наземная подготовка включает в себя теоретическую часть программы по изучению дисциплин: конструкция самолета и двигателя, практическая аэродинамика, авиационное и радиоэлектронное оборудование, авиационная метеорология и так далее.

– И всё, можно лететь?
– Да, после этого можно летать самому.

Вот один из самых небольших самолетов. Tecnam P2002 Sierra. стоимостью 74 000 евро + НДС и таможня (40%). Итого около 4 миллионов рублей.

– максимальная полезная загрузка 263 кг
– вместимость багажного отсека 20 кг
– крейсерская скорость при 75% мощности 215 км/ч
– практический потолок 4500 м
– разбег 120 метров
– вместимость топливных баков 100 литров
– расход топлива 17 л/час
– максимальная дальность полета 1100 км
– максимальная длительность полета 5,9 часов

Сначала осмотр самолета.

Всё проверено, взлет разрешен.

– Нужны какие-то разрешения для полетов?
– Сейчас полеты совершаются по разрешительному принципу и это отнимает время. Но теме малой авиации наконец-то стали уделять серьезное внимание и проходит спешное внедрение уведомительного порядка, которое напрямую зависит от оптимизации границ зон воздушного пространства, запрещенного для полета малой авиации.

В зоне воздушных пространств аэродромов России, в том числе региона Московской области, все гораздо проще, летай сколько угодно. В первую очередь это касается аэродромов, расположенных на юго-восточном направлении Московской области (федеральная трасса М5), Мячково (16 км. от МКАД), Раменское (36 км. от МКАД), Северка (73 км. от МКАД), Воскресенск (75 км. от МКАД), Коломна (100 км. от МКАД).

– А куда можно полететь?
– Вы прокладываете курс до нужного аэродрома в рамках заданного высотного коридора, минуя зоны, запрещенные для пролета и летите в нужном направлении. В аэропорту назначения вам нужно будет заплатить на стоянку, стоимость которой не высока. Может понадобится дозаправка, топливо стоит около 30 рублей за литр.
– Ну, получается, что за час полета на топливо израсходуется где-то 600-700 рублей.
– Да, где-то так.

– Что происходит с самолетом, когда ты на нем не летаешь? Где он хранится, обслуживается, сколько это стоит?
– Самолет прикрепляется к аэроклубу и находится на сервисном сопровождении. Хранится на аэродроме в крытых ангарах или под открытым небом (по желанию заказчика). Стоимость хранения составляет от 8 (под открытым небом) до 27 тысяч рублей (в ангаре). Можно предоставить свой самолет аэроклубам в аренду. Таким образом, при взаиморасчетах можно будет возмещать разницу за стоянку и обслуживание или получать дополнительный доход.

– После окончания обучения по программе пилота-любителя можно ли повысить свою квалификацию и продолжить обучение?
– В России существует три ступени лётного мастерства. Пилот-любитель (частный пилот), коммерческий пилот и линейный пилот. Если Вы будете обучаться в высшем авиационном учебном заведении, то сразу получите свидетельство коммерческого пилота.

Читайте также:  Марки двигателей автобуса лиаз

Если же Вам предстоит обучение полётам в аэроклубе, то сперва нужно будет получить свидетельство пилота-любителя. Коммерческие пилоты имеют право быть командирами однодвигательных воздушных судов, командирами многодвигательных воздушных судов в случае выполнения некоммерческих рейсов и вторыми пилотами любых воздушных судов.

Линейный пилот может выполнять полёты в качестве КВС’а на любых классах самолётов, но должен иметь налёт от 1500 часов и соответствующее здоровье. Коммерческим и линейным пилотам присваиваются классы: от 3-го (низший) до 1-го (высший).

Один из самых больших и дорогих самолетов, Tecnam P2006T, стоимостью 373 000 евро + НДС и таможня (40%). Итого: около 20 миллионов рублей.

Самолет Tecnam P92 Echo Super, cтоимостью 69 000 евро + НДС и таможня (40%). Итого: около 3,8 миллиона рублей.

В целом малая авиация не такая уж и дорогая, как о ней принято думать и сейчас она будет бурно развиваться.

Источник

Легкий многоцелевой самолет «птенец-2».

Ультралегкий самолет «Птенец-2», выстроен энтузиастами микроавиации из г.Кумертау, что на юге Башкирии. Наименование города с башкирского языка переводится как «Угольная гора». Именно там, с аэропорта местного авиационного завода, «Птенец-2» в первый раз поднялся в воздух. Микросамолет создан в клубе СЛА «Ротор» на базе обширного опыта эксплуатации подобного рода летательных аппаратов — дельталетов и первого «Птенца».

Второй, сохранив лёгкость и простоту конструкции, и высокие летные характеристики собственного предшественника («Птенец-1» на четвертом Всесоюзном смотре-конкурсе СЛА-87 в Москве занял первое место в классе ультралайтов), купил еще комфортабельность и большую надёжность.

«Птенец-2» рекомендован для учебно-тренировочных (вероятна установка спаренного управления), спортивных (пилоты клуба — призёры Кубка чемпионатов и неоднократные победители России мира) и патрульных полетов. Дополнительную безопасность в воздухе снабжает выстреливаемая парашютная совокупность спасения, размещенная между консолями крыла. А звукоизоляция, отопление и вентиляция кабины вкупе с малошумящим воздушным винтом создают экипажу достаточно комфортные условия.

Широкое остекление кабины снабжает практически круговой обзор, разрешает применять микросамолет для экскурсионно-туристических и развлекательных полетов. В экстренных случаях в разложенном пассажирском кресле возможно перевозить в лежачем положении больного либо травмированного человека.

Первая особенность компоновки «Птенца» содержится в том, что его силовая установка оснащена толкающим воздушным винтом. Обстоятельств для того чтобы выбора две. Во-первых, у пилота должны быть большими комфорт и обзор.

Во-вторых, трубчатые хвостовая балка и подкосы киля окружают винт, образуя необычное ограждение, в особенности нужное вне аэропорта — зеваки в том месте постоянно найдутся.

Вторая особенность в том, что микросамолет, как уже было сообщено, разбирается на четыре агрегата: аэромодуль, две половины крыла и хвост — достаточно отвинтить по три болта у каждой половины крыла и у хвоста. По замерам времени два человека на эту работу тратят не более получаса.

Третья особенность — в компоновке кабины. Как проектировщики располагают кресла в двухместной кабине? По-различному: тандемом (одно за вторым) либо «дуэтом» (рядом, по-автомобильному). У каждого из вариантов минусы и свои плюсы. К примеру, время обучения новичка при посадке «дуэтом» вдвое меньше, чем тандемом, — доказано всемирный практикой. Но мидель фюзеляжа на ультралайтах не определяется габаритами двигателя и нет потребности делать его широким.

Того же — уменьшения ширины для понижения лобового сопротивления — требует аэродинамика; в этом отношении узкая в миделе кабина-тандем более выигрышна. Но она долгая, что ограничивает обзор второму пилоту. К тому же требуется еще один набор устройств.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя приус

Словом, конструкторы постоянно стоят перед задачей: тандем либо «дуэт»? Для «Птенца» же выбрана пока не весьма распространенная компоновка кресел со смещением, либо «бок о бок».

И еще одна особенность воображаемого СЛА — боковая ручка управления, разрешающая вести машину и пилоту, и — с правого кресла — навигатору либо ученику. Приборная боковая «панель-2» и доска Птенца управления (слева от кресла пилота) содержат всё нужное для полноценного и надёжного пилотирования, в частности: комплекс указателей и приборов для воздушной навигации, контроля параметров силовой топливной системы и установки, оборудование для в кабине комфортной среды, и органы управления двигателем и бортовой электросетью.

Помимо этого, имеется связное оборудование — японская УКВ-радиостанция «lcom-22» с авиационным диапазоном частот для связи по маршруту с диспетчерами воздушного перемещения.

Конструктивно аэромодуль выполнен по схеме: силовой каркас плюс легкая обтекаемая оболочка. Тут намеренно не употребляется термин «фюзеляж» и заменяется «аэромодулем» не только вследствие того что эта часть конструкции микросамолета есть единицей хранения в разобранном виде.

Дело в том, что аэромодуль имеет и независимую функцию: без крыла и хвоста «Птенец» может употребляться как аэромобиль, аэросани либо аэроглиссер в зависимости от того, во что он «обут» — колеса, лыжи либо поплавки. Что касается компоновки аэромодуля, то она хорошая.

Спереди, в носовой части, расположены приемник полного воздушного давления (датчик статического давления выведен на левый борт кабины), вентиляционное (от автомобиля «Жигули») и отопительное оборудование (теплый воздушное пространство отбирается от радиатора двигателя и по перепускному каналу направляется на лобовое стекло), и приборная доска; в середине — пассажира и кресла пилота, грузовое отделение; позади, за звуко- и теплоизолирующей перегородкой, — моторный отсек с топливным баком и силовой установкой. Сверху, над кабиной, размещен контейнер выстреливаемой парашютной совокупности спасения MVEN с пиропатроном. С минимальной высоты 40 м она выручает экипаж и самолёт (неспециализированной массой до 400 кг) при большой скорости 150 км/ч.

Оболочка «Птенца-2» сделана ненесущей и делает лишь две задачи: огораживает пространство кабины и снабжает ее аэродинамику. (Несущая оболочка очень усложнила и утяжелила бы конструкцию.) Композиционные материалы, из которых сделана кабина, не хорошо принимают точечные нагрузки от силовых элементов крыла, хвоста и шасси. Будь конструкция без железного каркаса, ее было нужно бы усиливать, тут и в том месте подкладывая и подклеивая стеклоткань. А так оболочка аэромодуля весит только 22 кг!

Шасси аэромодуля хорошее — с передним колесом и пирамидальными боковыми стойками с телескопическими пружинными амортизаторами. Носовая стойка, управляемая педалями совместно с рулем поворота, имеет летный пневматик размерами 300?125 мм и полиуретановый амортизатор(дополнительный движение стойке информирует консоль балки каркаса кабины за счет собственной упругости). Боковые колеса диаметром 400 мм — от мокика, оборудованные дисковыми тормозами.

Базой силовой установки микросамолета помогает двухтактный 2-цилиндровый двигатель Rotax-582 мощностью 64 л.с. с двойным зажиганием (от четырех свечей). Горючее — бензин Аи-95 в смеси с маслом в пропорции 1:50.

Воздушный винт диаметром 1660 мм — трехлопастный фиксированного шага. Лопасти изготовлены по налаженной в клубе разработки из стеклопластика с серповидной законцовкой и оковкой по передней кромке из нержавеющей стали. Таковой винт запланирован на скорости полета до 180 км/ч с двигателями мощностью от 30 до 60 л.с. и частотой вращения от 2200 до 2900 об/мин. Гарантийный ресурс винта — 300 ч.

Читайте также:  Масло для карбюраторных двигателей

Крыло микросамолета — высокоплан-парасоль, отделенное от фюзеляжа и не имеющее с ним вредной интерференции. Такая модульная компоновка дает технологический выигрыш: раздельно делается кабина (аэромодуль), раздельно — крыло. Крыло микросамолета спроектировано по подкосно-расчалочной схеме. В сочетании с V-образными трубчатыми подкосами и предварительно напряженными тросовыми растяжками, отчего на стоянке крыло выглядит изогнутым книзу, оно имеет жёсткость и повышенную прочность.

В болтанку такое крыло не крутит. А это — дополнительные безопасность и комфорт полета! Профиль крыла — выпукло-вогнутый G584 (по атласу профилей — Gottingen-584). Обшивка крыла выкроена из ткани на базе лавсановых материалов (капроновые не годятся из-за утраты в два раза собственной жесткости во мокром состоянии).

На «Птенце» по большей части использован германский дакрон марки Profill-LL.

Хвостовое оперение было решено: не профилировать. Пускай профиль остается плоским, как у многих самолетов. Так несложнее в технологии и эргономичнее в эксплуатации. И никаких расчалок с подкосами.

Свободнонесущее и аэродинамически чистое оперение. килевая балка и Каркас киля соединяются телескопически трубчатым бужем и фиксируются болтами подкосов киля. Каркас стабилизатора, складывающийся из двух частей, стыкуется с килем в двух точках: спереди (двумя болтами, пронизывающими передний лонжерон киля) и позади (обоймой, вклепанной в килевую балку).

Обшивка стабилизатора и киля сшита из дакрона (возможно из ткани «полиант» либо «майлар»). На рулях поворота и высоты использована ткань «майлар». Совсем обшивка на элементах хвостового оперения натягивается вручную посредством шнуровки.

Модель: «Птенец-2»
Протяженность, м: 10,2
Высота, м: 2,45
Размах крыльев, м: 10,2
Масса безлюдного самолёта, кг: 270
Макс. взлетная масса, кг: 495
Двигатель: 1 х ПД Rotax 912 S
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 160
Крейсерская скорость, км/ч: 120
Скороподъемность, м/с: 6.

Самолет «Птенец-2» на стоянке.

Самолет «Птенец-2» на стоянке.

Самолет «Птенец-2» на стоянке.

Самолет «Птенец-2» на стоянке.

Самолет «Птенец-2» на стоянке.

Самолеты «Птенец-2» на стоянках.

«Птенец-2» на рулежке.

«Птенец-2» на рулежке.

«Птенец-2» по окончании взлета.

Самолет «Птенец-2» в полете.

«Птенец-2» на поплавковом шасси.

Приборная панель самолета «Птенец-2».

Компоновка аэромодуля самолета «Птенец-2».

.
Перечень источников:
«Моделист-Конструктор» 2001, №5,6. А.Тимченко, В.Хрибков. Бронзовый призер мирового чемпионата.
Портал малой авиации «Vzletim.aero». Самолет «Птенец-2».
Фотоархив сайта russianplanes.net

Самый дешевый и массовый самолёт Птенец-2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Разработчик: Аэро-Самара Страна: Российская Федерация Первый полет: 2003 г. Легкий самолет F-32 «Ястреб» намерено создан, как многоцелевой самолет c…

Разработчик: ООО СК «Авантаж» Страна: Российская Федерация Первый полет: 2004 г. В феврале 2004 года был поднят в атмосферу, принципиально отличающийся…

Разработчик: МВЕН Страна: Российская Федерация Первый полет: 2007 г. Специальный самолёт с целью проведения авиационно-химических работ (АХР) «Фермер-2»…

Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 2001 г. Су-38 — сельскохозяйственный самолет, созданный в ОКБ им. П.О.Сухого. Су-38Л —…

Разработчик: Интеравиа, РСК МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1994 г. Лёгкий многоцелевой самолёт И-1Л «Леший» создан в начале 90-х годов в…

Разработчик: Рокс-Аэро, МАПО МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1994 г. В 90-е годы, в то время, когда отечественные авиазаводы полностью…

Источник

Ответы на популярные вопросы