Двигатель для ракет 120

Двигатель для ракет 120

Турбореактивные двигатели для БЛА


МД-120

Изготовитель: ПМЗ, «Салют»

Малоразмерный короткоресурсный ТРД тягой 120 кгс с осецентробежным компрессором (одна ступень осевая и одна центробежная), кольцевой КС и одноступенчатой турбиной. Разработан для тактического беспилотного самолета-разведчика и воздушной мишени «Дань». С 1993 г. находится в серийном производстве. Состоит на вооружении и предлагается на экспорт в составе БЛА «Дань» и «Дань-М».


Р95-300

Разработчик: АМНТК «Союз»

Изготовитель: «Мотор Сич»

Применение: Х-55, Х-35, Х-59М

Короткоресурсные малоразмерные одновальные ТРДД тягой 300-380 кгс с осевым турбокомпрессором для дозвуковых стратегических крылатых ракет и оперативно-тактических ракет «воздух-поверхность». Система управления – аналоговая электронная с гидромеханическим дозатором. Разработка начата в 1977 г., первые пуски опытных стратегических крылатых ракет воздушного базирования Х-55 с двигателями Р95-300 состоялись в 1979 г. Двигатель прошел ГИ в 1982 г., принят на вооружение в составе комплекса Ту-95МС с ракетой Х-55 в 1983 г. В серийном производстве в Запорожье с 1982 г. Для ракеты ВМФ выпускался в модификации Р95А-300. Еще два варианта создано для оперативно-тактических ракет «воздух-поверхность»: Р95ТП-300 – для авиационной ракеты Х-59М (в серии с 1985 г.) и Р95ТМ-300 – для авиационной противокорабельной ракеты Х-35 и унифицированной с ней ракеты 3М24 ракетного комплекса «Уран» (в серии с 1991 г.). Находятся на вооружении ВВС и ВМФ России, поставляются на экспорт в ряд стран. Дальнейшим развитием Р95-300 стал одновальный ТРДД Р125-300 уменьшенной массы и габаритов тягой 380 кгс. Стендовые испытания демонстратора Р125-300 начаты в 2002 г. В 2005 г. впервые был представлен модернизированный вариант этого двигателя – Р135-300 тягой 340 кгс.

Читайте также:  Мотокультиватор с двухтактным двигателем


ТРДД-50

Разработчик: ОМКБ/ НПО «Сатурн»

Изготовитель: НПО «Сатурн»

Применение: модификации Х-55, Х-35, Х-59М

Малоразмерный короткоресурсный двухвальный ТРДД тягой 450 кгс с одноступенчатым вентилятором с широкохордными лопатками, оседиагональным КВД, кольцевой КС с вращающейся форсункой, одноступенчатыми осевыми ТВД и ТНД. Разрабатывался с конца 70-х гг. в ОМКБ как альтернатива двигателю Р95-300 для ракет типа Х-55, Х-59М, Х-35 и др. Двигатель первой компоновки успешно прошел ГИ в 1980 г. и был передан для производства в Рыбинск, однако для массовой серии выбрали Р95-300, и работы по ТРДД-50 были фактически свернуты. После распада СССР, в результате чего серийное производство семейства Р95-300 осталось на Украине, разработка была возобновлена с освоением серийного производства на НПО «Сатурн». Модернизированный двигатель для тактических ракет типа Х-59МК, Х-35Э и др. известен под названием «изд. 36МТ». Его ГИ успешно завершились на НПО «Сатурн» в 2002 г. Серийное производство в Рыбинске начато в 2006 г.

Источник

Осколок империи. Основатель Amazon “убил” российские двигатели для ракет

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев, © Shutterstock

” src=”https://static.life.ru/L_publications/2020/6/10/1361991043599.9856-2400x.jpg” loading=”lazy” style=”width:100%;height:100%;object-fit:cover”/>

Двигатели РД-180 теперь могут оказаться на обочине космической гонки между США и Россией.

РД-180 — самый востребованный ракетный двигатель последних десятилетий. Соглашение о закупках двигателей этой модели между США и Россией в середине 90-х вывело сотрудничество двух стран на качественно новый уровень. Строго говоря, без российских двигателей не было бы и современной американской космической программы, по крайней мере в том виде, в каком её можно наблюдать сейчас. Особенность российских РД-180 в том, что они в некотором роде стали “народными” двигателями для США на 25 лет. С 1996 по 2020 год Россия поставила в Соединённые Штаты 120 двигателей. Эти двигатели в силу своей простоты, надёжности и недорогого технологического процесса пришлись по душе не только гражданским ведомствам, но и Пентагону.

Читайте также:  Замена двигателя форум ваз

Королёв перевернулся бы в гробу. Сможет ли “Роскосмос” догнать NASA в лунной гонке?

РД-180 на славу потрудились на гражданке. NASA/ESA запустили на российских РД-180 целый ряд научных миссий к ближайшим мирам Солнечной системы — Марсу, Юпитеру, Венере. Благодаря российским двигателям удалось узнать больше о природе Солнца и структуре астероидов. Но свой главный вклад РД-180 внесли в. укрепление обороноспособности США. Почти все спутники видовой и радиотехнической разведки до появления в США Илона Маска и сверхдешёвых ракет, а также сверхсекретный космический беспилотник X-37B выводились в космос с помощью российских РД-180. Созданная силами двух американских промышленных гигантов, Lockheed и Boeing, корпорация United Launch Alliance неплохо на этом заработала.

При себестоимости пуска ракет-носителей Atlas-V и Antares в 50–70 миллионов долларов ULA получала от Правительства США по 400 миллионов за каждый пуск. Цена двигателя РД-180 при этом оставалась неизменной — без малого 10 миллионов долларов за единицу. Поскольку о двигателях собственного производства в США долго не вели даже разговоров, а Илон Маск был никому не интересным “мальчиком с электрическими машинами”, российские ракетостроители успели заработать больше миллиарда долларов. Однако после появления частников на рынке космических услуг всё изменилось.

Почти как на Земле. NASA представило план по освоению Луны, и там много интересного

Частники, которых винят во всём

Построить собственный кислородно-керосиновый ракетный двигатель американцы так и не смогли. Несмотря на то что Стратегия национальной безопасности США чётко предписывает уход от любых зарубежных технологий (в том числе российских) до 2022 года. И даже лицензионное производство двигателей РД-180 в США оказалось под большим вопросом. Сразу после внезапного и очень громкого появления на космической арене Илона Маска с ракетой Falcon 9 и кислородно-керосиновыми двигателями Merlin, которые, в отличие от РД-180, “не теряются в космосе”, а используются многократно, наступила новая космическая реальность, в которой на господство крупной промышленной корпорации посягнули частные производители.

Читайте также:  Как восстановить ресурс двигателя

Но Илон Маск оказался несколько хитрее, чем ожидалось. Продавать свои двигатели для других ракет он отказался, а все попытки удешевить космос сводил к предложениям летать на орбиту верхом на ракете Falcon 9. Зависимость от российских двигателей и новую монополию, созданную Илоном Маском, хорошо просчитал и другой космический частник — миллиардер и основатель Amazon Джефф Безос, у которого к началу нулевых были выработаны первые решения по собственной частной космической компании. Хорошо понимая, что технологии дешёвого и надёжного двигателя никто просто так не отдаст, Безос решил не искать уже проверенные пути для решения проблемы, а создать свой собственный двигатель.

Русский “Сокол” для космоса. Российский аналог ракеты Илона Маска может оказаться никому не нужен

Кандидат технических наук, бывший сотрудник одного из ведущих российских НИИ в области ракетостроения, независимый консультант американской компании Thiokol Валдис Малис пояснил, что главная цель Безоса в США — предложить продукт с полным производственным циклом.

Итогом работ должны стать три серийные ракеты. Доработанная версия многоразовой ракеты Shepard, готовая к серии New Glenn и решение для лунных миссий. Неясная перспектива сейчас только по лунному проекту, потому что он находится на старте. Через пару лет уже можно будет делать какие-то выводы о том, удалось ему это или нет. Плюс в том, что Безос активно вкладывается в инфраструктуру. Первый полноценный частный космодром, который построен не просто для галочки, может появиться именно у него

Независимый консультант американской компании Thiokol

Источник

Ответы на популярные вопросы